В детском саду каждая учебная неделя имеет свою определенную тему. Это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, птицы или насекомые, транспорт или профессии взрослых. Одной из обязательных во всех возрастных группах считается тематика «Хлеб – всему голова». Все занятия недели закрепляют эту тему: развитие речи и ознакомление с окружающим и природой, беседы и наблюдения. На данную тему проводятся также и занятия по изодеятельности. На этой неделе дети рисуют хлебобулочные изделия, колоски и пшеничное поле. В статье познакомим родителей с тем, как проводится рисование в старшей группе на тему «Хлеб».
Содержание статьи
Начиная с младшей группы, дети учатся рисовать различные предметные и сюжетные картинки на тему «Хлеб – всему голова». К старшей группе у них уже есть навыки рисования симметричного колоска, булочек и рогаликов. На неделе, посвященной хлебу, с ребятами старшей группы можно запланировать выставку хлебобулочных изделий.
Распределить, кто какую выпечку будет рисовать, может воспитатель, а могут и сами дети по желанию. Затем на отдельных листах бумаги ребята рисуют батон, хлеб, рогалик, булочку, каравай, бублики, пончики и плетенки и т. д. Потом все разнообразие вывешивается на стенд в коридоре. На выставку работ можно пригласить детей младшей группы, родителей, персонал детского сада.
В нашей стране существует традиция, следуя которой дорогих гостей встречают с хлебом и солью. Выносят красивый каравай на чистом вышитом рушнике. С детьми пятилетнего возраста в старшей группе рисование на тему «Хлеб» можно провести после рассказа воспитателя про каравай, рассматривания иллюстраций встречи гостей. Отдельно показывают детям образец красивого вышитого рушника. Воспитатель поясняет, как нарисовать большой украшенный хлеб. Посередине его ставится небольшая солонка. По традиции гости должны отломать небольшой кусочек каравая, обмакнуть его в соль и съесть.
Дети за образцом воспитателя рисуют сначала светло-коричневой краской полукруг хлеба. Верхняя часть каравая украшается колосками или цветами того же цвета. Снизу рисуется белый рушник. Края его после высыхания расписывают геометрическим либо растительным орнаментом. В конце рисования сверху располагают солонку. Белую соль можно сделать примакиванием ватной палочки.
Рисование в старшей группе на данную тему можно запланировать следующее:
1. Сначала дети изображают корзину. Это может быть обычное изделие, плетенное из веточек. Ребенок сначала рисует контуры простым карандашом, разделяя ее на сектора. Только потом закрашиваются мелкие детали, чередуя светлые и темные элементы между собой.
2. Затем после полного высыхания рисуют хлеб и рогалик, оттеняя более светлым оттенком изгибы изделий.
3. Можно в корзину на заднем плане вставить несколько колосков. Для этого нужно прорисовать простым карандашом и затем раскрасить, тоже чередуя цвета.
Такое рисование в старшей группе на тему "Хлеб" можно провести с использованием цветных карандашей или восковых мелков. Так как много мелких деталей.
Обратите внимание: если вы захотите со своим ребенком нарисовать такую картинку дома, то пятилетние дети уже должны понимать пространственное расположение предметов. То, что находится ближе, рисуют более крупного размера, то, что дальше, - маленького. Для рисования корзины используют такой ракурс, когда передняя часть кошелки расположена ниже, не на одном уровне с задней стороной. Видна внутренняя часть емкости. Можно нарисовать ручку для нее, а можно положить на дно корзины салфетку и нарисовать, что с середины ее свисают углы ткани.
После занятия по ознакомлению с профессиями взрослых, на котором дети наблюдали за тем, как делают хлеб, какие люди задействованы в процессе создания такого главного продукта на нашем столе, можно закрепить материал на занятии по рисованию в старшей группе. Хлебное поле рисовать несложно, но понадобится предварительная работа.
Сначала за день до занятия нужно будет нарисовать фон голубого цвета, чтобы краска хорошо просохла. На следующий день ребята уже рисуют саму пшеницу, растущую на поле. Можно нарисовать желтые, созревшие полностью колоски, а можно изобразить зеленую поросль.
Дети старшей группы уже учатся изображать движение предметов. Поэтому нужно пояснить детям, что ветер колышет колоски и они наклоняются в разные стороны. Их можно нарисовать и полукругом, опущенными вниз. Когда колосок созревает, зерна становятся тяжелыми и тянут его вниз. Нижняя часть картинки заполняется палочками, на которых держатся зерна. Сверху на голубом небе можно нарисовать белые облака и солнце.
В качестве дополнительных идей для рисования в старшей группе на тему "Хлеб" можно предложить следующие варианты:
1. Угощение для кукол.
2. Чаепитие с бубликами.
3. Праздник Пасхи.
4. Бутерброд на завтрак.
5. Любимые пончики.
6. Печем рогалики для бабушки.
Фантазировать можно долго, что позволяет разнообразие хлебобулочных изделий. Можно нарисовать сноп в поле или колоски в вазе. Главное, чтобы дети усвоили, что хлеб - это важный продукт в жизни человека, поэтому его нужно беречь и относиться к нему уважительно.
Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему: «Рассказывание о хлебе. Рисование «Нива золотая».
Программные задачи: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, как его выращивают и пекут; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать впечатление об окружающем; обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Целевые ориентиры: знает о пользе хлеба и необходимости бережного отношения к хлебу; знает, кто его выращивает и печет; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес).
Материалы: ноутбук, проектор, экран для показа слайдов, как выращивают хлеб, разных видов хлебных изделий; тарелки с зерном и мукой, картина И. Шишкина «Рожь».
Содержание организованной деятельности детей:
1 часть. Организационный момент ( В кругу).
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочную кашу, булку с маслом и сыром, чай).
- А вчера? (Омлет, булку с маслом и сыром, кофе).
- А что ели на обед? (Суп, макароны с котлетой, компот, хлеб).
- Дети, меню всегда меняется, а какой продукт все время на столе и утром и вечером? (Хлеб).
- Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
- Послушайте загадку: Без чего не садятся за стол есть? (Без хлеба).
-Дети, а вы любите хлеб? (Ответы детей).
2 часть. Рассказывание о хлебе (за столом). Беседа по вопросам.
- Какай хлеб вы любите? (Белый, черный, булки, пирожки).
- Давайте подумаем и назовем слова, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, горячий, ароматный и т.д.).
- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Дети, а откуда берется хлеб? (Ответы детей).
На экране показываю слайды и рассказываю:
- Сначала зернышки ржи и пшеницы сажают в землю специальными машинами - сеялками. Появляются зеленые всходы, потом вырастают колоски. Дождь и солнце помогают им созревать. Зерна собирают машины – комбайны. Затем отвозят на мукомольные заводы. Там зерно перемалывают в муку.
- У вас в тарелочках зерна и мука. Потрогайте сначала зернышки. Какие они? (Мелкие, твердые).
- А теперь потрогайте муку. Какая она? (Мягкая, рассыпчатая).
-Из этой муки пекут хлеб.
- Что же еще пекут из муки? (На экране появляются разные виды хлебобулочных изделий: баранки, пироги, пряники, сушки, печенье, макароны).
- Где пекут хлеб? (На хлебозаводе).
- Готовые изделия уже везут в магазины.
Психоэтюд «Зернышко». ( 2 раза)
- Вот какие колоски растут на поле. (Показываю детям настоящие колоски).
Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Шишкина «Рожь».
Чтение стихотворения воспитателем «Колосок» В. Орлова.
Физкультминутка «Каравай».
- Как вы считаете, трудно выращивать хлеб? (Ответы детей).
Вывод:
- Очень длинный путь нужно пройти колоску, чтобы из него испекли хлеб.
- Послушайте пословицы: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи», «Труд человека кормит, а лень портит».
Повторить с детьми.
- Во время ВОВ с фашистскими захватчиками люди голодали, и первая еда для людей был хлеб, каждую крошечку собирали.
3 часть. Рисование «Нива золотая».
Объясняю последовательность изображения (сначала небо, затем поле, потом колоски).
В конце занятия организовать выставку работ. Обратить внимание детей на то, что получилось одно большое хлебное поле.
4 часть. Рефлексия:
- О чем вы узнали на занятии?
- Какие пословицы запомнили?
- Что вы рисовали?
nsportal.ru
Части занятия | Содержание | Методы и приемы | Вводная часть | Ребята, сегодня у нас будет необычное творческое занятие. Смотрите, что я приготовила для вас ( воспитатель вносит поднос с муляжами хлебобулочных изделий, посередине которых сидит мягкая игрушка – колобок). - Здравствуй, колобок! - Дети, когда вы были маленькими я был вашим любимым героем, вашей первой сказкой! Теперь вы выросли и знаете как я получился на свете, расскажите мне, я с удовольствием послушаю. Дети рассказывают про семена ржи и пшеницы, про озимые посевы, про рост и развитие колосков на полях, про уборку колосьев(жатву), про хранение колосьев и производство муки, про выпечку хлеба и хлебобулочных изделий, читают наизусть стихотворение «Нива»: Раскинулась нива Без конца и края. Колышется красиво Нива золотая. Золотятся колоски, Ходит рожь волнами. Хлебом кормит нас Земля – Матушка родная! Колобок благодарит детей за очень подробный и красивый рассказ о долгой дороге хлеба, просит, чтобы дети изобразили его дом - родную ниву. Ребята, давайте поможем нашему гостю. | Сюрпризный момент, игровой прием, беседа с детьми, чтение стихотворения. | Основная часть. | Мальчики и девочки на занятии по лепке мы с вами изготовили из пластилина печатки – штампы , теперь пришло время их использовать. Воспитатель просит всех подойти к доске, где вывешен эскиз к занятию «Золотая нива», предлагает детям зрительно обследовать и рассмотреть работу, задает вопросы. - Что мы видим на рисунке? ( ниву, поле, Небо) Какие колоски по размеру на линии горизонта? ( их не видно, они сливаются в одну сплошную золотисто-коричневую полосу) - Как выглядят колосья посередине поля? (они меньше передних, но больше по размеру самых дальних). - Как выглядят самые ближние к нам колосья, давайте их рассмотрим. Что есть у каждого колоска? ( стебель, зернышки, усики). - А что необычного в моем рисунке для вас? ( это не бумага, а ткань). Молодцы, садитесь на места и внимательно слушайте последовательность выполнения нашей творческой работы: ткань кладем на салфетку, сначала тонкой кистью вы рисуете линию горизонта, смешивая желтый и коричневый цвет в палитре. Затем кончиком кисти рисуете стебельки самых дальних колосков, потом стебельки средних и ближних. Наступает самое интересное – берете в руку штамп и каждый раз , нанося краску на пластилин делаете один отпечаток-зернышко. Для дальних зерен используем самый маленький штамп, а соответственно для других печатки своих размеров, но не забываем, что краска наносится каждый раз для печати зерна. После на каждом колоске вашего поля прорисовываем усики. А теперь еще второй интересный момент нашей работы, зачем нам вторая баночка с чистой водой? Это будущее небо спряталось у вас в воде, мы делаем раствор голубого цвета и толстой кистью наносим его на нашу ткань, примакивая , пропитывая ткань. По желанию (когда подсохнет ткань) можете белой гуашью изобразить пушистые облака. Все понятно?Но сначала проведем физкультминутку Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»:В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой, пальцы растопырены).Дождик землю поливал, и росточек подрастал ( дети медленно встают).К свету и теплу тянулся ( потягивание всем корпусом тела, встать на носочки)И красавцем обернулся ( руки в стороны, улыбка на лице) . Теперь , пожалуйста, приступайте к работе. | Рассматривание детьми эскиза к занятию, беседа с детьми, вопросы к детям, показ на отдельной тряпочке приемов работы ( рисунок колоска, изображение неба) | Выполнение работы детьми. Заключительная часть. | Индивидуальная работа детьми. На доске группы устраиваем выставку «Золотая нива». Колобок очень доволен, говорит , что перед ним раскинулось целое его родное поле , благодарит детей и дарит им вкусное угощение – печенье. Давайте скажем Колобку до свидания, ждем его еще раз в гости. Вы очень славно все потрудились, молодцы! На этом наше занятие закончено. | Словесная помощь педагога и наглядный показ действий на своей тряпочке. Анализ работ. Организация выставки « Золотая нива». Поощрение детей. |
nsportal.ru
Конспект рисование. Тема,«Хлеб – всему голова». Воспитатель: Коломиец В. Э. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Ход занятия. Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: на тему «Хлеб всему голова». Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете на каком фоне лучше изобразить хлеб. Ответы детей. Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб – всему голова.6. Сюжетно-ролевая игра “Жатва”, “Путешествие по родному краю”.7. Рисование рисунков по темам экскурсий. Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова. Заучивание пословиц и поговорок. Сюжетно-ролевая игра “Жатва”, “Путешествие по родному краю”. Рисование рисунков по темам экскурсий. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе возраст 4-5 лет на тему: «Хлеб – всему голова». Асмик Алварян Все публикации. Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова». Презентация на тему: Хлеб - всему голова. Рекомендуем посмотреть: Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Радуга Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. Формирование целостной картины мира на тему Хлеб - всему голова. Колоски пшеницы и ржи. Карточки с изображением хлебобулочных изделий, цифры, презентации, музыка. Ход занятия Конспект и занятие состалены и проведены в соответсвии с Федеральными Государственными Требованиями по дошкольному образованию. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска». Конспект занятия по теме Ловушка [ лекция ]. Конспект занятия по рисованию в старшей группе [ лекция ]. Количество детей: Подпись воспитателя: «Хлеб - всему голова». Образовательные задачи Всем знакомые слова: «Хлеб - всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, то и стол - доска». Открытый воспитательный урок на тему Конспект занятия по рисованию "Ёжик".
Вместе с конспект занятия по рисованию на тему хлеб всему голова часто ищут
Конспект занятия по рисованию в старшей группе весна.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему космос.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе птицы.
Конспект занятия по рисованию в средней группе цветы.
Конспект занятия по рисованию в средней группе бабочка
Читайте также:
6 класс олимпус осенняя сессия
Гдз по всеобщая история 6 класс рабочая тетрадь крючкова
6 класс олимпус осенняя сессия
angeliric.webnode.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»