Почти всегда ответ, который можно услышать на этот вопрос, звучит так: хлеб – это тело Христово, и поэтому его не должен касаться нож, но это неправильно, поскольку на Литургии священник специальным ножом, называемым «копие», пронзает хлеб, символизирующий плоть Христа-Спасителя, а потом режет его на кусочки.
Копие в этот момент является не только копьем римского воина, но и представляет собой волю Божью.
На самом деле ритуал размалывания хлеба более древний, и родился он на языческой почве, которая весьма благодатна для появления самых невообразимых суеверий.
На Руси хлеб всегда был основой крестьянского хозяйства: уродился хлеб, рожь или пшеница – все сыты, здоровы и веселы; не уродился хлеб – жди голода, болезней и несчастий.
Хлеб был основой жизни и потому всегда нёс большую сакральную нагрузку – с ним было связано много примет и поверий. Считалось, что печь его может только «чистая» женщина; нельзя было, чтобы стряпуха была беременной и запрещалось резать ножом первый каравай, который доставали из печи.
Во-первых, считалось, что этим можно повредить человеку, который пёк хлеб, ведь верили, что частица его сил как бы переходила на продукт; а во-вторых, как пишет в одной из своих статей литератор и этнограф Александр Страхов, архаическое сознание наших предков переносило свойства одного отдельного предмета на все остальные. И в этом случае, если первый каравай резали ножом, то остальные должны были каким-то мистическим способом испортиться: опасть или подгореть.
Забытый в печи хлеб наделялся свойствами забвения: « Забудецца хлеп ф пэчй, tó, хто умріть ф семьй (едят этот хлеб), щоп забывши», «хто умрё, кто забуцца не мбжэ, хлеб тот ест...».
Жители Воронежской губернии верили, что если забыть в печи целую партию караваев, то это грозит разорением, которое, очевидно, должно было последовать за неуважение к хлебу.
Большим грехом считалось класть хлеб на стол коркой вниз – это якобы призывало в дом смерть; если коврига падала на пол коркой вверх – считалось, что это к счастью, если коркой вниз – к беде и обнищанию, а покатившийся каравай предвещал скорую кончину.
В научной работе «Культ хлеба у восточных славян. Опыт этнолингвистического исследования» Александр Стахов указывает, что зев печи у славян всегда был связан с потусторонним миром. То есть каждая выпечка хлеба была своеобразным контактом с миром мёртвых, с миром, где обитают души предков, и обязанностью живых было в обязательном порядке в знак благодарности приглашать их на совместную трапезу.
Для этого в одних сёлах умерших призывали на блины, когда по сковороде разливали первый блин, в других — звали их на трапезу после выпечки. В некоторых сёлах во время разделения теста на караваи, от первого каравая отрывали кусок и бросали его в печь, в огонь, как жертву душам умерших.
Первый же вынутый из печи каравай обильно смачивали водой, словно бы умывая умерших, что способствовало образованию пара, потом хлеб разламывали руками и клали на окно, к которому якобы слетались души покойников — кормиться паром, идущим от хлеба.
Иногда для большего удобства предков даже в зимнюю стужу приоткрывали окно, чтобы пар вышел из избы, а если в семье был утопленник, то хлеб для него клали над кадкой с водой.
Обряд этот делали не только в поминальный день, но каждый раз, когда пекли хлеб. Под Гомелем был обряд разламывать первую булку хлеба руками и оставлять его парить существовал и в конце XX века.
Обычай этот преобразовался и в православии, например, в Великороссии набожные люди первый масленичный блин ели за упокой умерших родственников, под Тамбовом первый блин даже в XIX веке клали на слуховое окно «для предков», в калужских сёлах его мазали мёдом и клали на божничку – «родителям», а в других местах России — несли на могилу, как символ языческой тризны.
Именно с похоронными обрядами было связано и ломание, разрывание хлеба руками — по аналогии с раздиранием полотна, на котором опускали в землю гроб покойника – верили, что если его разрезать, то «зарежешь» ещё одного члена семьи, и он быстро умрёт.
Очевидно, что само действие – раздирание, размалывание символизировало возврат к природе, к предкам, к их обычаям. Разламывание хлебов означало обращение к культу предков, а следовательно, означало и обращение к древнему страшному божеству Роду.
В этом ключе обряд преломления хлеба для скрепления заключённого договора предстает как призывание в свидетели всех предков как с одной, так и с другой стороны.
От преломления хлебов пошли различные пословицы и поговорки, призывающие ломать, а не резать хлеб: «Ломать хлеб ломком, будем жить домком».
Современные учёные связывают запрет на разрезание хлеба со страхом смерти, который испытывает каждый человек, и этим объясняют ритуализацию действий.
Ещё один обряд, при котором хлеб рвут или ломают, связан с языческой свадьбой; о нём рассказывают старожилы Пермского края. Перед свадьбой раньше изготавливались две небольших куклы, одна символизировала жениха, а вторая – невесту.
Куклы эти назывались одноручниками и предназначались для защиты молодых во время свадьбы от сглаза: на них должны были перейти все проклятья, которыми на свадьбе сыпали завистники. Чтобы куклы были незаметны, их запекали в большой каравай, который в конце праздника разламывали руками над головой молодых. Именно от этого старинного обычая появилась советская традиция сажать кукол на капот свадебных машин.
В остальных же случаях хлеб даже в старину резали ножом, правда, для этого нужно было провести определённые ритуальные действия, например, хозяин должен был перекрестить каравай ножом, разрезать его на куски и раздавать всем членам семьи.
В некоторых случаях запрещалось резать хлеб снизу, а если человек резал хлеб от себя, то это якобы указывало на то, что он ворованный.
Читайте также:
cyrillitsa.ru
Почти всегда ответ, который можно услышать на этот вопрос, звучит так: хлеб — это тело Христово, и поэтому его не должен касаться нож, но это неправильно, поскольку на Литургии священник специальным ножом, называемым «копие», пронзает хлеб, символизирующий плоть Христа-Спасителя, а потом режет его на кусочки.
Копие в этот момент является не только копьем римского воина, но и представляет собой волю Божью. На самом деле ритуал размалывания хлеба более древний, и родился он на языческой почве, которая весьма благодатна для появления самых невообразимых суеверий.
Один каравай разрежешь — все пропадут!
Хочешь забыть — ешь «забытый» хлеб
Забытый в печи хлеб наделялся свойствами забвения: « Забудецца хлеп ф пэчй, tó, хто умріть ф семьй (едят этот хлеб), щоп забывши», «хто умрё, кто забуцца не мбжэ, хлеб тот ест…». Жители Воронежской губернии верили, что если забыть в печи целую партию караваев, то это грозит разорением, которое, очевидно, должно было последовать за неуважение к хлебу. Большим грехом считалось класть хлеб на стол коркой вниз — это якобы призывало в дом смерть; если коврига падала на пол коркой вверх — считалось, что это к счастью, если коркой вниз — к беде и обнищанию, а покатившийся каравай предвещал скорую кончину.
Как на Руси «кормили» покойников
В научной работе «Культ хлеба у восточных славян. Опыт этнолингвистического исследования» Александр Стахов указывает, что зев печи у славян всегда был связан с потусторонним миром. То есть каждая выпечка хлеба была своеобразным контактом с миром мёртвых, с миром, где обитают души предков, и обязанностью живых было в обязательном порядке в знак благодарности приглашать их на совместную трапезу. Для этого в одних сёлах умерших призывали на блины, когда по сковороде разливали первый блин, в других — звали их на трапезу после выпечки. В некоторых сёлах во время разделения теста на караваи, от первого каравая отрывали кусок и бросали его в печь, в огонь, как жертву душам умерших. Первый же вынутый из печи каравай обильно смачивали водой, словно бы умывая умерших, что способствовало образованию пара, потом хлеб разламывали руками и клали на окно, к которому якобы слетались души покойников — кормиться паром, идущим от хлеба. Иногда для большего удобства предков даже в зимнюю стужу приоткрывали окно, чтобы пар вышел из избы, а если в семье был утопленник, то хлеб для него клали над кадкой с водой. Обряд этот делали не только в поминальный день, но каждый раз, когда пекли хлеб. Под Гомелем был обряд разламывать первую булку хлеба руками и оставлять его парить существовал и в конце XX века. Обычай этот преобразовался и в православии, например, в Великороссии набожные люди первый масленичный блин ели за упокой умерших родственников, под Тамбовом первый блин даже в XIX веке клали на слуховое окно «для предков», в калужских сёлах его мазали мёдом и клали на божничку — «родителям», а в других местах России — несли на могилу, как символ языческой тризны.
«Возврат к природе» или страх смерти?
Именно с похоронными обрядами было связано и ломание, разрывание хлеба руками — по аналогии с раздиранием полотна, на котором опускали в землю гроб покойника — верили, что если его разрезать, то «зарежешь» ещё одного члена семьи, и он быстро умрёт. Очевидно, что само действие — раздирание, размалывание символизировало возврат к природе, к предкам, к их обычаям. Разламывание хлебов означало обращение к культу предков, а следовательно, означало и обращение к древнему страшному божеству Роду. В этом ключе обряд преломления хлеба для скрепления заключённого договора предстает как призывание в свидетели всех предков как с одной, так и с другой стороны. От преломления хлебов пошли различные пословицы и поговорки, призывающие ломать, а не резать хлеб: «Ломать хлеб ломком, будем жить домком». Современные учёные связывают запрет на разрезание хлеба со страхом смерти, который испытывает каждый человек, и этим объясняют ритуализацию действий.
Каравай — защита от сглаза
Ещё один обряд, при котором хлеб рвут или ломают, связан с языческой свадьбой; о нём рассказывают старожилы Пермского края. Перед свадьбой раньше изготавливались две небольших куклы, одна символизировала жениха, а вторая — невесту. Куклы эти назывались одноручниками и предназначались для защиты молодых во время свадьбы от сглаза: на них должны были перейти все проклятья, которыми на свадьбе сыпали завистники. Чтобы куклы были незаметны, их запекали в большой каравай, который в конце праздника разламывали руками над головой молодых. Именно от этого старинного обычая появилась советская традиция сажать кукол на капот свадебных машин. В остальных же случаях хлеб даже в старину резали ножом, правда, для этого нужно было провести определённые ритуальные действия, например, хозяин должен был перекрестить каравай ножом, разрезать его на куски и раздавать всем членам семьи. В некоторых случаях запрещалось резать хлеб снизу, а если человек резал хлеб от себя, то это якобы указывало на то, что он ворованный.
woman.rambler.ru
Почти всегда ответ, который можно услышать на этот вопрос, звучит так: хлеб – это тело Христово, и поэтому его не должен касаться нож, но это неправильно, поскольку на Литургии священник специальным ножом, называемым «копие», пронзает хлеб, символизирующий плоть Христа-Спасителя, а потом режет его на кусочки.
Копие в этот момент является не только копьем римского воина, но и представляет собой волю Божью.
На самом деле ритуал размалывания хлеба более древний, и родился он на языческой почве, которая весьма благодатна для появления самых невообразимых суеверий.
На Руси хлеб всегда был основой крестьянского хозяйства: уродился хлеб, рожь или пшеница – все сыты, здоровы и веселы; не уродился хлеб – жди голода, болезней и несчастий.
Хлеб был основой жизни и потому всегда нёс большую сакральную нагрузку – с ним было связано много примет и поверий. Считалось, что печь его может только «чистая» женщина; нельзя было, чтобы стряпуха была беременной и запрещалось резать ножом первый каравай, который доставали из печи.
Во-первых, считалось, что этим можно повредить человеку, который пёк хлеб, ведь верили, что частица его сил как бы переходила на продукт; а во-вторых, как пишет в одной из своих статей литератор и этнограф Александр Страхов, архаическое сознание наших предков переносило свойства одного отдельного предмета на все остальные. И в этом случае, если первый каравай резали ножом, то остальные должны были каким-то мистическим способом испортиться: опасть или подгореть.
Забытый в печи хлеб наделялся свойствами забвения: « Забудецца хлеп ф пэчй, tó, хто умріть ф семьй (едят этот хлеб), щоп забывши», «хто умрё, кто забуцца не мбжэ, хлеб тот ест...».
Жители Воронежской губернии верили, что если забыть в печи целую партию караваев, то это грозит разорением, которое, очевидно, должно было последовать за неуважение к хлебу.
Большим грехом считалось класть хлеб на стол коркой вниз – это якобы призывало в дом смерть; если коврига падала на пол коркой вверх – считалось, что это к счастью, если коркой вниз – к беде и обнищанию, а покатившийся каравай предвещал скорую кончину.
В научной работе «Культ хлеба у восточных славян. Опыт этнолингвистического исследования» Александр Стахов указывает, что зев печи у славян всегда был связан с потусторонним миром. То есть каждая выпечка хлеба была своеобразным контактом с миром мёртвых, с миром, где обитают души предков, и обязанностью живых было в обязательном порядке в знак благодарности приглашать их на совместную трапезу.
Для этого в одних сёлах умерших призывали на блины, когда по сковороде разливали первый блин, в других — звали их на трапезу после выпечки. В некоторых сёлах во время разделения теста на караваи, от первого каравая отрывали кусок и бросали его в печь, в огонь, как жертву душам умерших.
Первый же вынутый из печи каравай обильно смачивали водой, словно бы умывая умерших, что способствовало образованию пара, потом хлеб разламывали руками и клали на окно, к которому якобы слетались души покойников — кормиться паром, идущим от хлеба.
Иногда для большего удобства предков даже в зимнюю стужу приоткрывали окно, чтобы пар вышел из избы, а если в семье был утопленник, то хлеб для него клали над кадкой с водой.
Обряд этот делали не только в поминальный день, но каждый раз, когда пекли хлеб. Под Гомелем был обряд разламывать первую булку хлеба руками и оставлять его парить существовал и в конце XX века.
Обычай этот преобразовался и в православии, например, в Великороссии набожные люди первый масленичный блин ели за упокой умерших родственников, под Тамбовом первый блин даже в XIX веке клали на слуховое окно «для предков», в калужских сёлах его мазали мёдом и клали на божничку – «родителям», а в других местах России — несли на могилу, как символ языческой тризны.
Именно с похоронными обрядами было связано и ломание, разрывание хлеба руками — по аналогии с раздиранием полотна, на котором опускали в землю гроб покойника – верили, что если его разрезать, то «зарежешь» ещё одного члена семьи, и он быстро умрёт.
Очевидно, что само действие – раздирание, размалывание символизировало возврат к природе, к предкам, к их обычаям. Разламывание хлебов означало обращение к культу предков, а следовательно, означало и обращение к древнему страшному божеству Роду.
В этом ключе обряд преломления хлеба для скрепления заключённого договора предстает как призывание в свидетели всех предков как с одной, так и с другой стороны.
От преломления хлебов пошли различные пословицы и поговорки, призывающие ломать, а не резать хлеб: «Ломать хлеб ломком, будем жить домком».
Современные учёные связывают запрет на разрезание хлеба со страхом смерти, который испытывает каждый человек, и этим объясняют ритуализацию действий.
Ещё один обряд, при котором хлеб рвут или ломают, связан с языческой свадьбой; о нём рассказывают старожилы Пермского края. Перед свадьбой раньше изготавливались две небольших куклы, одна символизировала жениха, а вторая – невесту.
Куклы эти назывались одноручниками и предназначались для защиты молодых во время свадьбы от сглаза: на них должны были перейти все проклятья, которыми на свадьбе сыпали завистники. Чтобы куклы были незаметны, их запекали в большой каравай, который в конце праздника разламывали руками над головой молодых. Именно от этого старинного обычая появилась советская традиция сажать кукол на капот свадебных машин.
В остальных же случаях хлеб даже в старину резали ножом, правда, для этого нужно было провести определённые ритуальные действия, например, хозяин должен был перекрестить каравай ножом, разрезать его на куски и раздавать всем членам семьи.
В некоторых случаях запрещалось резать хлеб снизу, а если человек резал хлеб от себя, то это якобы указывало на то, что он ворованный.
Читайте также:
cyrillitsa.ru
Почти всегда ответ, который можно услышать на этот вопрос, звучит так: хлеб — это тело Христово, и поэтому его не должен касаться нож, но это неправильно, поскольку на Литургии священник специальным ножом, называемым «копие», пронзает хлеб, символизирующий плоть Христа-Спасителя, а потом режет его на кусочки.
Копие в этот момент является не только копьем римского воина, но и представляет собой волю Божью. На самом деле ритуал размалывания хлеба более древний, и родился он на языческой почве, которая весьма благодатна для появления самых невообразимых суеверий.
Один каравай разрежешь — все пропадут!
На Руси хлеб всегда был основой крестьянского хозяйства: уродился хлеб, рожь или пшеница — все сыты, здоровы и веселы; не уродился хлеб — жди голода, болезней и несчастий. Хлеб был основой жизни и потому всегда нёс большую сакральную нагрузку — с ним было связано много примет и поверий. Считалось, что печь его может только «чистая» женщина; нельзя было, чтобы стряпуха была беременной и запрещалось резать ножом первый каравай, который доставали из печи. Во-первых, считалось, что этим можно повредить человеку, который пёк хлеб, ведь верили, что частица его сил как бы переходила на продукт; а во-вторых, как пишет в одной из своих статей литератор и этнограф Александр Страхов, архаическое сознание наших предков переносило свойства одного отдельного предмета на все остальные. И в этом случае, если первый каравай резали ножом, то остальные должны были каким-то мистическим способом испортиться: опасть или подгореть.Хочешь забыть — ешь «забытый» хлеб
Забытый в печи хлеб наделялся свойствами забвения: « Забудецца хлеп ф пэчй, tó, хто умріть ф семьй (едят этот хлеб), щоп забывши», «хто умрё, кто забуцца не мбжэ, хлеб тот ест…». Жители Воронежской губернии верили, что если забыть в печи целую партию караваев, то это грозит разорением, которое, очевидно, должно было последовать за неуважение к хлебу. Большим грехом считалось класть хлеб на стол коркой вниз — это якобы призывало в дом смерть; если коврига падала на пол коркой вверх — считалось, что это к счастью, если коркой вниз — к беде и обнищанию, а покатившийся каравай предвещал скорую кончину.
Как на Руси «кормили» покойников
В научной работе «Культ хлеба у восточных славян. Опыт этнолингвистического исследования» Александр Стахов указывает, что зев печи у славян всегда был связан с потусторонним миром. То есть каждая выпечка хлеба была своеобразным контактом с миром мёртвых, с миром, где обитают души предков, и обязанностью живых было в обязательном порядке в знак благодарности приглашать их на совместную трапезу. Для этого в одних сёлах умерших призывали на блины, когда по сковороде разливали первый блин, в других — звали их на трапезу после выпечки. В некоторых сёлах во время разделения теста на караваи, от первого каравая отрывали кусок и бросали его в печь, в огонь, как жертву душам умерших. Первый же вынутый из печи каравай обильно смачивали водой, словно бы умывая умерших, что способствовало образованию пара, потом хлеб разламывали руками и клали на окно, к которому якобы слетались души покойников — кормиться паром, идущим от хлеба. Иногда для большего удобства предков даже в зимнюю стужу приоткрывали окно, чтобы пар вышел из избы, а если в семье был утопленник, то хлеб для него клали над кадкой с водой. Обряд этот делали не только в поминальный день, но каждый раз, когда пекли хлеб. Под Гомелем был обряд разламывать первую булку хлеба руками и оставлять его парить существовал и в конце XX века. Обычай этот преобразовался и в православии, например, в Великороссии набожные люди первый масленичный блин ели за упокой умерших родственников, под Тамбовом первый блин даже в XIX веке клали на слуховое окно «для предков», в калужских сёлах его мазали мёдом и клали на божничку — «родителям», а в других местах России — несли на могилу, как символ языческой тризны.
«Возврат к природе» или страх смерти?
Именно с похоронными обрядами было связано и ломание, разрывание хлеба руками — по аналогии с раздиранием полотна, на котором опускали в землю гроб покойника — верили, что если его разрезать, то «зарежешь» ещё одного члена семьи, и он быстро умрёт. Очевидно, что само действие — раздирание, размалывание символизировало возврат к природе, к предкам, к их обычаям. Разламывание хлебов означало обращение к культу предков, а следовательно, означало и обращение к древнему страшному божеству Роду. В этом ключе обряд преломления хлеба для скрепления заключённого договора предстает как призывание в свидетели всех предков как с одной, так и с другой стороны. От преломления хлебов пошли различные пословицы и поговорки, призывающие ломать, а не резать хлеб: «Ломать хлеб ломком, будем жить домком». Современные учёные связывают запрет на разрезание хлеба со страхом смерти, который испытывает каждый человек, и этим объясняют ритуализацию действий.
Каравай — защита от сглаза
Ещё один обряд, при котором хлеб рвут или ломают, связан с языческой свадьбой; о нём рассказывают старожилы Пермского края. Перед свадьбой раньше изготавливались две небольших куклы, одна символизировала жениха, а вторая — невесту. Куклы эти назывались одноручниками и предназначались для защиты молодых во время свадьбы от сглаза: на них должны были перейти все проклятья, которыми на свадьбе сыпали завистники. Чтобы куклы были незаметны, их запекали в большой каравай, который в конце праздника разламывали руками над головой молодых. Именно от этого старинного обычая появилась советская традиция сажать кукол на капот свадебных машин. В остальных же случаях хлеб даже в старину резали ножом, правда, для этого нужно было провести определённые ритуальные действия, например, хозяин должен был перекрестить каравай ножом, разрезать его на куски и раздавать всем членам семьи. В некоторых случаях запрещалось резать хлеб снизу, а если человек резал хлеб от себя, то это якобы указывало на то, что он ворованный.
weekend.rambler.ru
Весомый вклад в приготовлении пищи с соблюдением рецепта делают хорошо заточенные ножи. Острый инструмент – залог успеха домашних и профессиональных поваров, ведь многое во вкусе зависит от правильного размера частиц в блюде. Для профессионала качество определяет внешний вид порции, аппетитность и вкус. На самом деле для домашнего умельца прибор тоже важен. По-настоящему острые ножи Grafen Master способны чудесным образом повлиять на гармоничность вкусовых качеств еды, превратить посредственность в талант.
Благодаря содержанию в металле двумерного материала орудия GM не требуют к себе обязательного или специального ухода. Нанесённые на ручки и клинки антибактериальные, гидрофобные покрытия спасают предметы от пыли или запахов, впитываемых другими средствами из нержавеющей стали. Покрытия новых ножиков забивают поры ручки или лезвия, что физически не даёт проникнуть внутрь бактериям и микробам, создающим вредоносное неприятно пахнущее биополе.Отзывы об этих предметах кухонного обихода многочисленны. Первая реакция у многих покупателей была одинаковой – очередной развод. Слишком уж гладко и хвалебно описывались достоинства. Но людей, как правило, заинтересовывает, даже заинтриговывает уверение продавца в том, что кромка может служить годами без заточки. Ведь постоянно острые ножи – мечта многих хозяек. Ножам свойственно тупиться, этот процесс зависит от их качества и условий эксплуатации. Некоторые тупятся очень быстро, некоторые не требуют заточки неделями, а керамические ножи способны оставаться острыми уже несколько лет. Но керамика – отдельный разговор. Работающие с ножами люди обычно скептически относятся к мысли, что стальное лезвие при постоянном использовании способно держать заточку дольше месяца. Но для многих покупателей стал привлекательным внешний вид нетупящихся ножей Grafen Master. Отзывы реальных людей и хорошая цена также являются решающими аргументами, которые помогли преодолеть сомнения. Мы с мужем очень любим готовить. Нам очень важно, чтобы ножи на кухне нас не подводили. Много ножей мы перепробовали, но все очень быстро становились тупыми. Пол года назад мы в интернете наткнулись на ножи Grafen Master. Мы даже не думали, что эти ножи такие шикарные! Ножи очень хорошо режут разные продукты, за пол года они не затупились, а цена за ножи ну очень низкая, по сравнению с аналогами. Всем смело рекомендую ножи Графен Мастер. Это самые лучшие ножи, что я видела!
Хлеб за столом не допускалось резать ножом (это как человека, Христа резать). Хлеб разделяли, преломляя руками. Нельзя было класть хлеб на поднос или на какую-нибудь плоскую тарелку (Когда казнили Иоанна Крестителя, его. Хлеб не резали, потому что в нём была энергия души того, кто пёк хлеб, чтобы не поранить его душу. В странах Азии хлеб ножом не режут, только ломают или разрывают руками. В остальных же случаях хлеб даже в старину резали ножом, правда, для этого нужно было провести определённые ритуальные действия, например, хозяин должен был перекрестить каравай ножом, разрезать его на куски и раздавать всем членам. К примеру, в иудаизме запрещено в определенный период употреблять хлеб, выпеченный на дрожжах (разрешается есть лепешки из воды и муки), а мусульмане считают, что резать буханку ножом. Почему нельзя есть белый хлеб? Почему? Историческая традиция Западные историки не зря называли славян льющими воду. В остальных же случаях хлеб даже в старину резали ножом, правда, для этого нужно было провести определённые ритуальные действия. В остальных же случаях хлеб даже в старину резали ножом, правда, для этого нужно было провести определённые ритуальные действия, например, хозяин должен был перекрестить каравай ножом, разрезать его на куски и раздавать всем членам. Но если хлеб мягкий, то нож, если не суперострый, его будет кромсать, а не резать. И будет много крошек. В Средней Азии считается, что хлеб нельзя резать ножом, можно только ломать руками. Re: Почему хлеб нельзя резать? Я жил в Ташкенте и вы правы. Но а как вы отнесетесь к торту. А к телу Христову с ножом подходить.вот так я думала. Нельзя оставлять нож воткнутым в хлеб — из дома удача уйдет. Нельзя резать хлеб на весу — денег не будет. Те, к любят есть корки и горбушки считаются удачливыми и счастливыми людьми. Нельзя соваться в чужую тарелку и доедать за соседом. Лепешки ни в коем случае нельзя было резать ножом – это считалось неуважением к хлебу, поэтому на Кавказе хлеб разделывают руками. Ну, а перед тем, как приступить к нарезанию хлеба его трижды закрещивали ножом. Самое читаемое. Почему в российской тюрьме нельзя говорить слово спасибо? Пусть ударит (накажет) хлеб, - говорят балкарцы. С другой стороны, на Северном Кавказе считается дурным тоном отказывать человеку, если он. Лепешки ни в коем случае нельзя было резать ножом – это считалось неуважением к хлебу. Ну, а перед тем, как приступить к нарезанию хлеба его трижды закрещивали ножом. 4. Хлеб почитался как святыня: над ним нельзя было смеяться. Резать хлеб начали дворяне, которые переняли европейские обычаи. — На столе вместе с хлебом должны обязательно находиться соль и хлебный нож (этим ножом нельзя больше ничего резать), но если нужно убрать со стола хлебный нож, то вместе с ним со стола нужно убрать и хлеб с солью.
Захотела купить нетупящиеся ножи. После длительных и придирчивых поисков остановила свой выбор на ножах фирмы Grafen Master. Сначала отнесся к этой покупке весьма скептически, но изменил свое мнение. Количество ножей в наборе составляет 5 штук, что позволяет подбирать ножи под любые продукты, которые будут именно резать, а не ломать вашу еду. Очень удобно нарезать хлеб, при этом он почти не крошится как под обычным ножом, а зазубрины дают возможность красиво нарезать хлеб для сэндвичей или канапэ. Правда за то, что нож для мяса режет даже мясо из морозилки, продавцы перехвалили. Пользуюсь 4 месяца и ножи все такие же острые, не надо постоянно доставать брусок и точить нож до достижения ровной режущей кромки) Очень довольны! Ножи Grafen Master купить в Ноябрьске Почему на кавказе нельзя резать хлеб ножомЧехол для шеф ножаЖаровня сила гранита zeidan квадратнаяВиды ножей для мяса Набор кухонных ножей rondell espada Ножи Grafen Master купить в Нальчике
remideo.pro
Нож - патамушта острый...
Кто готовит, накрывает на стол, тот и режет....
хлеб надо ломать руками, резать его нельзя, право первого куска у мужчины
Сейчас чаще всего хлеб уже разрезан.
Мужчина, как глава семьи.
кто ест, тот и режет. потому что кому надо, самотрежет столько сколько ему надо.
все кому кушать захотелось!!!!
Не зню почему, но всегда считалось, что это мужская обязанность.
хлеборезка в магазине!
тот, кто умеет
Кто стол накрывает тот и режет
Желательно взрослые, потому что нож - опасный предмет острый. p.s Вообще в чем прикол? не догоняю...
женщина, прислоняя г груди... почему-долго объяснять
А те кто, простите, не имеют в доме мужчину, не имеют права куска хлеба?? ? (Это я судя по ответам...)
Для Вас это принципиально? Традиции бывают разные.
Я этот мир режу как хлеб, Солю по вкусу, смотрю в окно, Но я опять скажу тебе нет, Потому что это мое ремесло.. . А по большому счёту без разницы кто его режет))))))))))))))))))))))))))))))) )
Тот кто хочет кцушать, или мне ждать когда муж придет с работы? Или вставать в 12 ночи, когда прийдет, а потом еще раза 2-3 к малышу?!
touch.otvet.mail.ru
«Дщерь Петрова», как величал императрицу Михайло Ломоносов, известна в русской истории благодаря огромной коллекции платьев и тем, что её скоропостижная смерть круто изменила ход Семилетней Войны. Однако именно при ней были проведены важные финансовые реформы, увеличившие мощь Российской империи.
Взойдя на престол в 1741 году, императрица Елизавета Петровна стремилась во всех своих делах следовать начинаниям великого отца, Петра I. Именно поэтому одним из первых её решений было следующее: главным инструментом государственной политики снова становился Сенат, обладавший правом законодательной инициативы. Благодаря этому органу в России стали возможны преобразования большого масштаба. Более того, Сенат мог заниматься государственными делами в текущем порядке, что делало его работу более эффективным.
Главным «движителем» экономических преобразовании был дальновидный и талантливый граф Петр Шувалов. Этот тяготевший к военной дисциплине государственный деятель видел необходимость в унификации и получении точных сведений о населении страны и его экономическом состоянии. Именно для этого была проведена масштабная перепись податного населения, которая и стала основой будущих реформ.
Перепись показала, что многие сословия в Российской империи активно включаются в торговлю, участвуют в товарообороте, однако процветание страны сдерживают многочисленные мелочные пошлины и внутренние таможенные сборы. Эта система, затруднявшая свободное перемещение товаров из одной провинции в другую, досталась стране в наследство от эпохи раздробленности, когда на месте единой России существовали различные княжества со своими налогами, пошлинами и мерами весов.
Систему реформировали при Алексее Михайловиче, однако Торговый и Новоторговый уставы больше заботились об ограничении иностранного засилья. Стране был необходим единый рынок, и Указом Елизаветы от 31 декабря 1753 года в России таковой появился. Решение императрицы позволило оживить торговлю между регионами, страна теперь была экономически одним целым.
В своем государственном мышлении Елизавета и её советники (в их числе и Шувалов) смотрели немного дальше Петра I. Если при великом реформаторе государство само было основным драйвером развития страны, основывая заводы, мануфактуры и приписывая к ним крестьян целыми деревнями, то теперь было решено поощрять частное предпринимательство. Хотя на купцов и им подобным в русской культуре традиционно смотрели косо, в XVIII веке за «торговые дела» начали приниматься и дворяне.
В частности, популярным занятием среди знати стало производство алкоголя, хорошо продававшегося по кабакам большой страны. Чтобы поддержать предприимчивых, Елизавета утвердила дворянскую монополию на винокурение, теперь все незнатные владельцы таких заводов были вынуждены закрыть или продать свои предприятия. Стоит отметить, что при этом торговля алкоголем прочно оставалась в руках государства.
Перепись населения высветила еще одну важную проблему: за период правления Анны Иоанновны среди крестьян и посадских накопились значительные недоимки по подушной подати. Народу было тяжело платить налоги, да и система работала неэффективно. Поэтому граф Шувалов чуть ли не первым в русской истории предложил постепенно отходить от подушной подати к косвенным налогам. Косвенные налоги существовали и раньше, но взимались неэффективно и были зачастую весьма экзотическими, например, на сосновые гробы или бани.
Шувалов предложил императрице значительно увеличить цены на соль и вино, наиболее ходовые товары, торговля которыми была государственной монополией. У косвенного налогообложения было и еще одно преимущество: его нагрузка распределяется не только на все сословия, а не только на податные, ведь соль и алкоголь нужны всем. Результаты реформы не заставили себя долго ждать: за 1749-1761 г.г. доходы казны от продажи соли и вина выросли втрое. Добавили денег в казну и протекционистские меры: Елизавета увеличила пошлины на ввоз товаров в страну.
Интересна и другая особенность правления Елизаветы. Мы традиционно считаем, что ее расточительство отягощало казну, однако покупая дорогие платья и устраивая грандиозные пиры, императрица подавала пример дворянству: тратьте! Доходило до абсурда: рассказывают, что когда знатные дамы и кавалеры покидали императорский бал, специально присланные лакеи ставили на их платьях и камзолах страшные пятна дегтем.
На следующем балу необходимо было появиться в новом одеянии. По-своему такая политика созвучна идеям английского экономиста Бернара Мандевиля, который в своей «Басне о пчелах», изданной в 1714 году писал, что расточительство вовсе не является корнем бедности, но, напротив, подстегивает экономику страны.
Для занятия предпринимательством и роскошного образа жизни дворянства стране недоставало банков. Ведь именно эти стабильные финансовые организации могли обеспечивать дворян и купцов необходимыми ссудами.
В правление Елизаветы Петровны были созданы первые русские банки: Дворянский, Купеческий и Медный (Государственный). Первый из них оказался весьма важным инструментом для поддержания дворянского сословия, выдавая ссуды до 10 тысяч рублей под 6% годовых.
Обычно мы говорим о том или ином русском царе в контексте его внешнеполитических успехов. Они были и у Елизаветы: выигранная война со Швецией в начале правления и успехи русского оружия в Семилетней в конце жизни.
Но все же важно признать огромную заслугу императрицы в деле увеличения экономической мощи страны. Размышляя о преобразованиях Елизаветы Петровны, невольно задаешься вопросом, а не был ли знаком ей и её сподвижникам знаменитый ныне китайский принцип: богатый народ – сильное государство?
Читайте также:
cyrillitsa.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»