Автор: Лысенко Нина Гавриловна
Конспект рисование «Хлеб – всему голова»
Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.
— повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.
активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:
— В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?
Дети: пшеница, рожь, ячмень.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?
Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)
Физкультминутка
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.
Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.
— Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)
— Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)
— Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.
— Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №12 « Звездочка». Г. Ртищево Саратовской области»
Конспект рисование Тема;«Хлеб – всему голова»
Воспитатель: Коломиец В.Э.
2016Конспект рисование «Хлеб – всему голова»Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.- повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику. активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Ход занятияВоспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:- В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?Дети: пшеница, рожь, ячмень.Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)ФизкультминуткаВ землю зернышко попало (дети приседают),Прорастать на солнце стало (руки над головой).Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).К свету и теплу тянулся, и красавцем оберну
profhelp.net
Вводно-организационный,1-2 минДонести до детей что сейчас будет происходить.Воспитатель: предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий).
Комментарии и ответ Детей: они пропали.
Воспитатель: да, ребята. Сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что все булочки, кексики и хлеб исчезли. Как же нам их найти, как же нам решить эту проблему?
Ответы Детей: поискать, купить, сделать самим.Дети рассматривают стол в игровой комнате, задают вопросы, рассказывают, слушают воспитателя.Словесно-наглядный метод, обсуждение.Дети организованы.
Мотивационно-побудительный,1-2 минЗаинтересовать детей рисовать хлебобулочные изделия.Воспитатель: Давайте вспомним откуда же к нам приходят (берутся) хлебобулочные изделия.Дети: отвечают по очереди несколько детей.Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть наши хлебобулочные изделия?Ответы детей.Воспитатель: Я предлагаю нарисовать хлебобулочные изделия, разложенные на красивом столе, и посмотреть может и нашим захочется вернуться на наш стол вернуться в игровую комнату.Дети слушают воспитателя, дают согласие на выполнение действий, отвечают на вопросы.Словесно-наглядный метод.Дети заинтересованы к выполнению действий для получения новых знаний и закрепления полученных ранее.
Актуализация,3 минЗакреплять знания о видах хлебобулочных изделий.Воспитатель: Давайте вспомним, какие хлебобулочные изделия были у нас на кухне и чего не стало. А поможет нам это сделать наш мячик. Я буду бросать вам мяч и тот, у кого он окажется, назовёт хлебобулочное изделие и скажет о том, что его не стало. Например, был хлеб не стало хлеба.
Игра с мячом «Чего не стало»(хлеб, батон, булочки, рогалик, крендель, пирог, печенье, сушки, пирожное, кекс).Вот таких хлебобулочных изделий у нас не стало. Дети слушают воспитателя. Дети выполняют задания, соблюдая правила иг
profhelp.net
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»