Утро | Непосредственно-образовательная деятельность | Вечер | |
Понедельник | 1.Рассматривание колосьев в вазе. Цели: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур. 2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…», Н.Красильникова «Колосок». Цели: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра. | 1.Познание: Ф.Ц.К.М с использованием ИКТ . Тема: «Откуда берётся хлеб». Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие. Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках. Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий. Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. | Цели: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать иносказательный смысл загадок. 2. Опытническая деятельность. Тема: Замачивание зёрен пшеницы. Цели: Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно. 3.Работа с родителями: Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солённого теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!» Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. |
Вторник | 1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба». Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. 2.Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цели: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цели: Закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол. | Художественное творчество. Рисование Тема: «Колосья в вазе» Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте. | 1.Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий». Цели: Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. 2.Чтение украинской сказки «Хлеборобы» Цели: Прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки. 3.Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку на тему: «Приключение колоска». |
Среда | 1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины». Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2.Игра «Что нужно для работы хлебороба». Цели: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. 3.Чтение рассказа «Колосица» Цели: Формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу. | 1.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!» Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. | 1. Словесная игра «Образуй словечко». Цели: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос». 2. Упражнение со счётными палочками «Мельница», «Колосок». Цель: Развивать мелкую моторику. 3. Опытническая деятельность. Высадка проросших зёрен пшеницы. Цели: Продолжать с детьми процесс выращивания зёрен. Закрепит с детьми знания о том, в какой последовательности высаживают зёрна, какие условия необходимы для выращивания колосков. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. 4. Консультация для родителей «Вторая жизнь чёрствого хлеба» |
Четверг | 1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе». Цели: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе. 2.Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе. Цели: Закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Учить раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. Закрепить разные приёмы раскрашивания. | Художественное творчество. Лепка из солённого теста. Тема: Подкова на счастье. Цели: Учить детей замешивать солённое тесто. Воспитывать аккуратность при работе с мукой. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание делать родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд. | 1.Чтение Н.Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному. Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент. 2.Настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья». Цели: Формировать у детей представление о полезности злаковых культур. Закрепить знания о том, какие витамины содержатся в разных злаках. 3.Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека». 4.Инсценировка сказки «Колобок» Цели: Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Формировать желание приносить радость маленьким детям своим выступление. Развивать и совершенствовать словарный запас и связную речь. |
Пятница | 1.Дидактическая игра «Река времени». Цели: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба. 2.Организация выставки поделок из солённого теста:«Вот он – хлебушек душистый!». Цели: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста. | Утренник «Праздник Осени» Вручение подков из соленного теста родителям. Цели: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям. | 1.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия. 2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи». Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощеньем. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры. 3.Консультация для родителей «Кулинарные шедевры, плюшки и ватрушки». |
sundekor.ru
Уважаемые родители!
Тема недели: Хлеб всему голова! Труд сельхоз. работников.
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
- объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»;
- вместе с ребёнком сходить в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; - купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
- рассмотреть пшеничное зерно, муку;
- поговорить с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
Задание 2. Рассмотрите картинку.
Тематические слова: хлеб (черный – белый) – буханка, батон, калач, блин, булка, пирог, пирожок, каравай, бублик, баранка, пряник.
Ответьте на вопросы: -Откуда хлеб пришел А в магазин он как попал? Из чего пекут пироги? Что делает пекарь? Что делает мельник? Почему он так называется?.
Задание 3. Загадки и отгадки.
Что на сковородку наливают, да в четверо сгибают? (блины) |
Кольцо не простое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, всем на загляденье... Ну и объяденье! (баранка или бублик) |
В печь сперва его сажают, а как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят! (пирог) |
Задание 4. «Как получается Хлеб».
Подбираем картинки (трактор на пашне, колосья на поле – нива; комбайн, мельница, пекарня, магазин)
Откуда хлеб пришел:
Сначала землю пашут. Потом в нее бросают зерна – сеют хлеб. Из зерен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зерен. Колоски жнут и обмолачивают – вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу. Там его растирают в муку – мелют. Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны. Хлеб готов. Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!
• Выберите из текста предложения к картинкам:
пашня – поле с колосьями – комбайн – мельница – пекарня – магазин.
Задание 5: Образовывать относительные прилагательные.
Колосок пшеницы – пшеничный колосок. Колосок ржи – ржаной… Хлеб из пшеницы – тесто из пшеничной муки - …
Задание 6: Называть профессии и действия.
Работает на тракторе - тракторист.
Пашет землю - пахарь.
Работает на комбайне - комбайнер.
Выращивает хлеб - хлебороб.
Задание 7: Дидактическая игра «Подбери признак»:
хлеб (какой?)… булка (какая?)-……….., печенье (какое?)…. бублик (какой)
Задание 8: Назови ласково:
булка – булочка зерно – хлеб сухарь – пряник –
Задание 9: «Один – много» (множественное число существительных)
Батон – батоны Колос- зерна - булка -
Задание 10: Считалки о хлебе
«Дождик, дождик, поливай – будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»
Задание 11: Посчитай:
Один колос, два…, пять… Одна мельница, два …, пять….
Задание 12 Выучить стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют»)
ddu104grodno.schools.by
Тема недели: Хлеб
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.
Сформировать обобщающее понятие злаки: овес, пшеница, рожь.
В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия.
Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб.
Рассмотреть зерно (по возможности), муку.
С детьми 5-7 лет поговорить о труде колхозников, выращивающих хлеб.
Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, косить, убирать, жать, молоть, печь.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Подбери признак» ( согласование существительных с прилагательными).
Хлеб (какой?) – свежий, вкусный, душистый, мягкий, ароматный, белый, ржаной и т.д. Булка (какая?) - ...
Детей 5-7 лет упражнять в подборе однокоренных слов.
Подобрать слова, похожие на слово хлеб (хлебушко, хлебница, хлебный, хлебороб и др.). Можно использовать наводящие вопросы: как назвать хлеб ласково? Как называется посуда, в которой хранится хлеб? и т.п.
Упражнение в падежном согласовании «Вставь вместо паузы слово хлеб».
Я знаю пословицу о ... .Мама купила пшеничный... .Дети едят суп с... .Ваня пошел в магазин за... .Я не люблю, есть суп без... .У меня дома нет...
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? — Из зерна.
Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? — Колхозники.
Упражнение «Назови форму» - на какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?
Хлеб, батон, каравай, пирог и др. (овал, прямоугольник, круг).
rodnichok.obr-82.ru
weburok.com
profhelp.net
weburok.com
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»