Иерусалимский хлеб, или Закваска от лукавого. Рецепт хлеба успенский
Разведка Vgorode. Как пекут хлеб и булки: путь от теста до упаковки
Сначала тесто замешивают в специальной машине.
Если требуется – по мере перемешивания добавляют воду.
Когда процесс заканчивается, чан выезжает, сотрудницы везут его в соседний цех.
После перемешивания тесто попадает в огромную машину
Дальше – мужская работа. Тесто загружают в огромную машину. Потом смесь совершает круговое путешествие. Около пятнадцати минут тесто едет в одну сторону по верхнему "этажу" машины, затем замес закручивается в рулетики.
Сначала тесто проезжает 15 минут по верхней ленте машины
Затем его раскатывают и скручивают
Получаются сырые трубочки
Затем их достают и раскладывают на листы
Девушки плетут "косички" из пяти тестовых "прядей"
После этого свертки попадают в руки мастериц. А иногда и любознательных журналистов.
Журналистам дали возможность попробовать себя в роли сотрудников предприятия
Самый интересный пункт программы – своими руками попробовать слепить булочку! Надо сказать, что работницы хлебозавода справляются с задачей виртуозно. Подумать только, затвор фотоаппарата щелкает медленнее, чем женщина успевает заплести косичку из теста! Конечно, со временем навык отрабатывается до автоматизма, а вот в первый раз постичь науку "булкоплетения" не так уж легко. Сначала нужно взять 5 рулетиков, который принесли из машины и раскатать до нужной длины. Потом скрепить концы рулетиков и плести: крайний правый кладем на крайний левый, берем последний и закручиваем за второй слева. Продолжаем действия, пока не дойдем до конца "связки", сформировываем косичку и еще раз защепляем концы. Следующая! Важный момент: если один из пятерки рулетиков раскатать больше остальных – это уже брак, за который понесет ответственность вся смена.
Почти получилось как надо. Кусочки теста по краям - "метки" Vgorode.
"Солярий для булочек" - расстоечный шкаф
Теперь "косички" покладут в расстоечный шкаф для того, чтобы тесто "настоялось", растаяло и поднялось. Безусловно, все это отнимает огромное количество времени и как следствие влияет на финансовую составляющую. Но это осознанный выбор предприятия в пользу качества. Например, чтобы приготовить хлеб "Успенский", требуется около 8 часов, а на "Белорусский" уходит и все 36 часов!
Как рассказал зам.директор по производству ООО "Золотой урожай" Александр Слюсарь, на производстве используется классический опарный метод приготовления теста без применения разрыхлителей и улучшителей.
У слоеного теста своя атмосфера
Слоеное тесто раскатывает специальная машина
На этом станке готовится слоеное тесто. Руками не трогать – маргарин растает и эффект слоености не получится. Летом создать слоеное тесто – большая проблема, особенно если выключится кондиционер –пиши "пропало", ведь приготовить его можно только при температуре от 16 до 20 градусов тепла.
Этапы приготовления слоеного теста: посыпать мукой, сложить, завернуть в целлофан - и в холодильник
Практически все делает раскаточная машина. Сначала катает сдобный пласт то в одну, то в другую сторону, превращая его в полотно. Затем приходит женщина, посыпает полотно мукой и складывает как полотенце. "Полотенце" - в целлофан и в холодильник – остужаться.
Штрудель с маком: грамм влево, грамм вправо - довесок
Тесто раскатывается, затем на него выдавливаются равномерные шарики мака, снова раскатываются. Дальше черно-белое полотно, покрытое слоем мака едет к устройству, которое закручивает его в рулет, затем огромный рулет разрезается на порционные кусочки. Каждый кусочек взвешивают и приводят к общему значению. Если слишком много – отрезают. Мало – добавляют. В следующий раз, когда будете есть штрудель, переверните его – если дно неровное, значит, сдоба не дотягивала до нормы и в форму добавили "довесок".
На тесто выдавливают мак
Затем машина равномерно размазывает начинку
Монохромное полотно заворачивают в огромную трубу
Если рулет не соответствует стандарту, то к нему добавляют или отрезают кусочек
Рулет разрезают и заплетают косичкой. Довески - на дно формы.
Видели маленькие белые "прищепочки" на целлофановом пакете с хлебом? Это клипсы. Ставятся они при помощи специального аппарата со скоростью, незаметной человеческому глазу.
С помощью такого прибора ставят клипсы на пакеты с булками
Цена на хлеб — почему такая?
Цена рассчитывается исходя из стоимости сырья, размера зарплаты работникам, стоимости упаковки и доставки.
Есть так называемые "социальные", которые не приносят предприятию прибыли. Самая популярная марка – "Успенский".
Названия придумывают коллективно. Стараются, чтобы оно легко ложилось на слух и запоминалось и было связано с Луганщиной. Так, например, "Успенский" был назван в честь одноименного поселка, который находится в Луганской области и православного праздника и поста. Ведь этот хлеб с самой простой рецептурой – дрожжи, мука, вода и соль.
Оказалось, что производство хлеба — процесс научный. На предприятии даже есть своя лаборатория, в которой выращивают дрожжевые культуры, работают над новыми рецептами и следят за качеством сырья. Например, по словам Александра Слюсаря, машина с мукой не может даже на территорию заехать, пока не проверят качество груза в лаборатории.
Сколько ни выпытывал корреспондент Vgorode у главного технолога Ирины Медичевой рецепт приготовления "брендовых" хлебов и булочек, узнать нам удалось не все — секрет производства! Например, хлеб "Белорусский" делают так: готовят солод, ржаную закваску, картофельное пюре, замешивают опару около 3-4 часов, затем добавляют солодовый раствор, патоку и тмин.
- А, все равно у вас дома такой хлеб не получится! - утверждает Ирина Медичева.
Зато с нами поделились рецептом штруделя с маком.
Рецепт штруделя с маком - готовьте с любовью, все получится!
Ингредиенты
Для опары:
250 мл теплого молока, 1,5 чайной ложки сухих дрожжей, чайная ложка сахара, стакан муки.
Для основного замеса:
2 яйца, 7 столовых ложек сахара; 0,5 чайных ложки соли; 2 столовых ложки воды; 2 столовых ложки растительного масла; 2 столовых ложки растопленого сливочного масла; около 3 стаканов просеянной муки.
Для начинки: 400 грамм мака, 5 столовых ложек сахара.
Для смазки: 1 желток, чайная ложка сахара; чайная ложка молока.
Этапы приготовления:
Заводим опару. В теплом молоке разводим дрожжи, добавляем сахар и просеянную муку. Убираем в теплое место.
Как опара поднялась, в отдельной чашке смешиваем яйца с сахаром, солью, водой, растительным и сливочным маслом.
Выливаем опару и хорошо перемешиваем.
Добавляем просеянную муку. Замешиваем мягкое тесто. Месим его до того момента, как начнет отставать от рук (7-10 минут).
Накрываем пленкой и убираем в теплое место. Тем временем готовим маковую начинку. Промываем мак, заливаем водой, добавляем сахар и варим после закипания 5-8 минут. Процеживаем.
Тесто поднялось. Тонко раскатываем и выкладываем маковую начинку, отступив от краев. Присыпаем сахарком.
Закручиваем тесто в рулет. Острым ножом делаем надрезы. Сплетаем тесто в косу. Расправляем. Для смазки желток размешиваем с сахаром и молоком. Смазываем.
Аккуратно перекладываем штрудель на противень и даем настояться 30 минут.
Выпекаем в разогретой духовке при температуре 180-200 градусов тепла до готовности.
Штрудель с маком готов. Приятного вам чаепития!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Разведка Vgorode: как работает луганская почта
Богородские Хлеба Успенский Бездрожжевой Хлеб Калории и Пищевая Ценность
|
Недавно Употребленные Продукты: |
Обратите внимание, что некоторые продукты не могут быть пригодны для некоторых людей, и Вам настоятельно рекомендуется обратиться за консультацией к врачу перед началом любой потери веса или диетического режима. Хотя информация, представленная на этом сайте представлена добросовестно и считается правильной, FatSecret не дает никаких заверений или гарантий относительно её полноты или точности, и вся информация, в том числе пищевая ценность, используется вами на свой риск. Все товарные знаки, авторское право и другие формы интеллектуальной собственности являются собственностью их соответствующих владельцев.
Иерусалимский хлеб, или Закваска от лукавого
Не так давно одна моя знакомая, девушка добрая, но совершенно нецерковная, радостно предложила мне взять домой закваску для хлеба, якобы освященную в иерусалимском Храме Гроба Господня. Поначалу я просто удивился – как могло попасть тесто из храма к моей нецерковной знакомой. Причем из самого Иерусалима. В храм она не ходит, члены ее семьи – тоже. Потом, несколько поразмыслив, понял, что меня смущает не только это. Одно дело, когда вам предлагают взять хлеб, освященный в храме или просфору. Это вполне нормально и издревле практикуется в Церкви. А тут – закваска для теста в баночке из-под майонеза. Я никак не смог припомнить о существовании такой церковной традиции. Поэтому сначала решил поинтересоваться тем, каким образом попала эта закваска к моей знакомой. Оказалось, что ей закваску дал также кто-то из друзей. Ничего более подробного она сказать не могла, но зато протянула мне лист бумаги с рецептом приготовления хлеба из этого теста. Вот тут-то и началось самое интересное. Прочтение «рецепта» навело меня на некоторые мысли относительно происхождения данного «продукта». Собственно, этими мыслями я и хотел сегодня поделиться с читателями.
Итак, как гласил заголовок «инструкции по применению», это был «иерусалимский хлеб из пекарни Храма Гроба Господня». Уже само название вызывало сомнение. А если быть более точным, даже подозрение. Некоторые мои знакомые бывали на Святой Земле, бывали и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Но никто из них никогда не упоминал ни о закваске, которую раздавали или продавали бы там паломникам, ни даже о хлебе, который мог бы быть приготовлен из подобной опары. Ни в одном путеводителе по Святой Земле, ни в одном рекламном проспекте я никогда не встречал подобной информации. Что ж, подвох был виден с самого начала.
Относительно названия этого «продукта» мне удалось узнать еще несколько интересных фактов. Вечером того же дня я решил поискать на просторах интернета что-нибудь, касающееся «иерусалимского хлеба». Оказалось, что данная закваска имеет еще несколько названий: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Что ж, довольно широкая палитра географических названий для одного хлеба: Иерусалим, Афон и Украина. Но если в случае с Иерусалимом и Афоном довольно трудно проверить достоверность информации о хлебе, то до Украины рукой подать. Я решил зайти на официальный сайт Почаевской Лавры, и нашел там послание братии монастыря о так называемой «почаевской закваске». Предлагаю его читателю:
“Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…” (Мф. 24:4)
Дорогие братья и сестры!
Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый “хлеб (закваску) из Почаевской Лавры”. Братия Почаевской Лавры доводит до вашего сведения, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.
Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.
“Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия” (2 Пет. 2,14).
“Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь” (2 Тим. 3,13)
С уважением, братия
Свято-Успенской Почаевской Лавры.
Миф о церковном происхождении закваски был развенчан. Но для меня это и так уже было ясно. Подобную схему подлога довольно часто используют деятели оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы и прочие сомнительные личности. Они зачастую отправляют своих «клиентов» в храмы за свечами и ладаном, сами для вида читают церковные молитвы, иногда даже посылают людей креститься перед началом своих сеансов. Все эти действия носят кощунственный характер. Свечи и ладан используются в магических ритуалах, церковные молитвы читаются вместе с заговорами, а искусить человека после крещения подобными действиями и вовсе «пик удовольствия» для лукавого, который действует через оккультистов. В случае же с «почаевской закваской» братия монастыря ясно определила типологию духовной подмены – спекуляция на авторитете святыни. Под видом некого блага, имеющего непосредственное отношение к святыне, людям преподается какая-то гадость неизвестного происхождения. Конечно, в этом нет ничего удивительного. Если бы в рецепте иерусалимского хлеба значилось, что закваска была замешана с использованием жертвенной человеческой крови в каком-нибудь сатанинском капище известным колдуном, то вряд ли бы большинство людей согласилось взять в руки эту гадость. Кстати, я совсем не исключаю возможности именно такого или подобного происхождения «иерусалимского хлеба». Иначе, зачем создателям закваски так тщательно прикрываться авторитетом Церкви, скрывая истинное происхождение продукта. Ложь налицо, а отец лжи – дьявол. Разве может быть что-то доброе от него? Никак нет! О таких духовных подменах и их авторах предупреждает ап. Павел в послании к Коринфянам: «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15). Что же, духовная неграмотность дает свои плоды. Многие покупаются именно на «церковное» происхождение закваски, думая, что раз она освящена в церкви, то значит не стоит подвергать сомнению и все остальное, написанное в прилагаемой инструкции. И очень напрасно! Ап. Иоанн Богослов призывает всех нас: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1). Опять все та же духовная неграмотность людей дает о себе знать.
Разобравшись с названием и выявив в нем несомненную ложь и духовную подмену, приступлю к рассмотрению и справедливой критике самой инструкции, прилагаемой к закваске. Я нашел в интернете несколько ее вариантов. Все они сходились в ингредиентах для теста: муке, сахаре и молоке. Но самое интересно было не в составляющих для хлеба, а в комментариях, содержавшихся в различных вариантах рецепта. Я соединил их воедино и получил довольно интересный вариант рецепта. Для наглядности предложу его читателю:
ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХЛЕБ ИЗ ПЕКАРНИ ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ
Печется один раз в жизни. Приносит в дом достаток, радость в жизни, исполнение желаний. Снимает все виды порчи и родовое проклятие. Закваску перелить в трехлитровую банку. Мешать деревянной ложкой. Банку не накрывать.
1-й день – замесить 3 стакана муки, 1 стакан сахара и 1 стакан молока. Тесто оставить на столе, чтобы привыкало к вашему дому и накапливало энергетику дома;
2 – день – вымесить тесто и оставить на столе;
3-й день – банку ополоснуть молоком, положить 2-х дневную закваску, добавить 1 стакан сахара-песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;
4-й день – перемешать и оставить на столе;
5-й день – добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;
6-й день – разделить тесто на 4 части. Три части раздать добрым людям с рецептом. Одну часть оставить себе. В эту часть добавить 1 чайную ложку растительного масла 2/3 стакана муки, 2 яйца, 1/2 ч. л. соды, вымесить, дать постоять, духовку разогреть до 150-170 градусов и печь минут 30-40. После выпекания разделить поровну на членов семьи, съесть, загадав желание (кроме денег!!!). Никого из посторонних не угощать испеченным хлебушком!!!
Первые слова рецепта сразу же вызывают сомнение. Почему этот хлеб можно печь только раз в жизни? Неужели он опасен для здоровья? Скорее всего, так оно и есть. Только об этом умалчивают авторы рецепта. А может быть, если повторно испечь хлеб, то счастье, радость и достаток, обещанные в рецепте, моментально исчезнут? Или вдруг достаток станет таким большим, что станет некуда девать свалившиеся на голову миллионы долларов? А счастья будет столько, что придется делиться с соседями? Так нет ведь, своим добром делиться нельзя, даже кушать испеченный хлеб надо только членам семьи и ни в коем случае не угощать посторонних. Что-то не так. Опять чувствуется какой-то подвох. Если испеченный хлеб – это добро, то почему не пригласить гостей и не дать всем отведать по кусочку чудодейственного хлеба. Все были бы довольны, счастливы и в достатке. А хозяевам дома были бы бесконечно признательны и молились бы за них всю оставшуюся жизнь. А можно было бы наладить промышленное производство этого доброго хлеба и осчастливить всю планету! Так нет, нельзя. Только себе и больше никому! Только один раз ведь испечь можно, зачем делиться своим добром с кем-то. Вдруг кусочек достатка или счастья возьмет и уйдет к соседу. Какой изощренный эгоизм! Под видом блага преподносится несомненный грех – жадность. Вот она – жажда легкой наживы! Вот на что делали упор авторы рецепта. Ведь не нужно прилагать никаких усилий, не надо трудиться, не надо делать ровным счетом ничего. Вот она – вожделенная волшебная палочка! Только съешь кусочек хлеба – и будь счастлив и богат! Загадай любое желание – и ты получишь результат! И смех и грех. Порой диву даешься, откуда у нашего народа такая жажда к легкому богатству? Неужели многие люди еще не выросли из детства и до сих пор верят в сказки? Верят в золотую рыбку, в щуку, исполняющую желания, в скатерть-самобранку, волшебную палочку и добрых фей? Как ни странно, но, получается, что именно так. Ведь принцип действия чудодейственного хлеба и перечисленных сказочных персонажей и предметов абсолютно одинаков. Вот и живем мы в гостях у сказки в стране дураков.
Что ж, продолжу дальнейшее рассмотрение рецепта приготовления дивного хлеба. Хочу отметить тот факт, что в некоторых местах рецепт «иерусалимского хлеба» противоречит сам себе. В начале рецепта сказано, что хлеб приносит в дом достаток. А в конце предлагается загадать желание, причем любое, кроме денег. Что-то непонятно, откуда возьмется достаток, если об этом не просить? Налицо очередная хитрая уловка от лукавого. Раз нельзя просить денег, которые у многих подсознательно ассоциируются с грехом, то это хорошо и всему остальному вполне можно доверять. Ну, а вполне сознательное желание быстрого обогащения, о котором я говорил выше, полностью удовлетворяется обещанием достатка. Вот и получается палка о двух концах. Удовлетворено и сознательное, и подсознательное мышление. Человек полностью согласен приготовить хлеб и со дня на день ждать исполнения обещанного. Одна из целей, которую ставили перед собой авторы рецепта, практически достигнута.
А теперь перейду к рассмотрению одной из самых интересных, как мне кажется, частей рецепта приготовления «иерусалимского хлеба». Помимо обещания всех земных благ, авторы рецепта обещают человеку, приготовившему хлеб, избавление от всевозможных видов порчи и родовых проклятий. Вот еще одна из причин, по которой многие люди покупаются на сказку о чудотворном хлебе. В последнее время достаточно большое количество людей легкомысленно верят всевозможным магам, экстрасенсам, гадалкам, прорицателям и прочим деятелям оккультных наук. И, как следствие, эти люди используют в своем лексиконе всю ту новомодную оккультную терминологию, которую так неустанно изобретают оккультисты. Тут всевозможные порчи, венцы безбрачия, родовые проклятия, привороты с отворотами и прочее. И, конечно, когда к такому человеку вдруг попадет закваска для хлеба, которая может избавить от всего вышеупомянутого, да еще освященная в самом Храме Гроба Господня в Иерусалиме, радости его не будет предела. Не надо идти к гадалкам и экстрасенсам, чтобы снимать порчу и родовые проклятия, тратя на это уйму времени и денег. Достаточно просто испечь хлеб, съесть его и порчи как не бывало. Только вот эти люди забывают о том, что подобная вера колдунам и гадалкам была строго осуждена еще во времена Ветхого Завета. В те давние времена Бог воспретил народу, вышедшему из египетского плена, заниматься колдовством и ходить к волшебникам и чародеям. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). Считаю, что многим было бы полезно знать, что подобные действия или обращение к названным личностям сурово наказывалось: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18). Думаю, приведенных цитат вполне достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы о греховности суждений о чудодейственности «иерусалимского хлеба». Опять налицо духовная безграмотность нашего народа. Да, 70 лет богоборчества сделали свое дело. Но ведь уже почти 20 никто не запрещает изучать Священное Писание и посещать храм Божий. Лень. Ну вот, опять грех! Ленится наш народ читать Библию и слушать проповеди священников. Зато с удовольствием готов поверить в то, что «иерусалимский хлеб» в одно мгновение каким-то непостижимым образом принесет в дом богатство, счастье, исполнение желаний и избавит от колдовства. А ведь недаром гласит народная мудрость: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Тем более что сыр в мышеловку под названием «иерусалимский хлеб» кладет сам дьявол – отец лжи и враг добра. Хочется отметить, что на таких суеверных людей, верящих в гороскопы, боящихся черных кошек, перебежавших дорогу, и повсюду ищущих следы наведения порчи, колдовство и чародейство, вполне возможно, будет иметь некоторое воздействие. Человек, ищущий в своей жизни лукавого и его козни, скорее всего, их найдет. Вполне возможно, что Господь попустит ему находиться под таким воздействием ради его вразумления. Кто-то вразумляется и отворачивается от суеверных понятий в порчу и родовое проклятие и Господь умиротворяет его жизнь. А кто-то еще более ожесточается в своем заблуждении и начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в надежде избавиться от колдовства. Тем самым, сознательно обращаясь за помощью к самому князю тьмы – дьяволу, действующему через оккультистов. А какая может быть помощь от лукавого? Если даже предположить, что на человека действительно наведена порча, т.е. он находится под дьявольским воздействием, то никак нельзя избавиться от нее посредством обращения к тому же лукавому духу. Сам Господь говорит этому безумному человеку: «как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его» (Мк. 3, 23-26). По мнению суеверных людей, родовое проклятие – это проклятие, наложенное на весь род и передающееся из поколения в поколение. Если верить в это, то получается, что какое-то проклятие выше милосердия Божия, ибо действует безотказно на всех, независимо от того, каким бы человек не был. Согласно подобной логике, оно действует и на человека, верующего в Бога и живущего по его заповедям. Но этого быть не может! Господь не попустит истинному христианину, свято чтущему заповеди Божии, быть мучимым дьяволом. Бог есть Любовь, и отвечает любовью на любовь человека. И нет ничего превыше этой любви!
Продолжу подробное рассмотрение рецепта «иерусалимского хлеба». В первый день приготовления закваски предлагается оставить тесто на столе, чтобы оно впитывало энергетику дома. Довольно интересное и оригинальное заявление. А смогут ли авторы рецепта научным образом объяснить, как это возможно? Как обычное тесто вдруг становится накопителем энергии? Думаю, что нет. Тем более что авторов этого текста история не знает. Оставлю свои научные измышления в стороне и попробую размыслить, согласно логике авторов рецепта. Интересно то, что хлеб, призванный избавить от порчи в доме, накапливает как раз ту самую энергетику дома. А если в доме она плохая, то и хлеб будет «заряжен» отрицательно. Не лучше было бы тогда его выбросить или сжечь, удалить этот отработавший «заряженный аккумулятор» из дома и жить припеваючи, избавившись от ненавистной порчи? Странно, что рецепт хлеба предлагает совсем другое. Хлеб надо приготовить и съесть! Как же так? Очередной ляпсус, очередная несостыковка в одном простом рецепте, очередной обман. И, как следствие, очередное доказательство лживости рецепта.
Но самое страшное, что предлагается в рецепте, это то, что необходимо раздать три части теста из четырех добрым людям вместе с рецептом. Вот, где кроется духовная зараза! Которая может привести к целой эпидемии суеверий, связанных с «иерусалимским хлебом». Кстати, эта схема раздачи хлеба очень похожа на схему распространения так называемых писем счастья, которые не так давно имели хождение по всей стране и даже за рубежом. Но если в случае с письмами многие подвергали сомнению обещания, содержавшиеся в тексте, то в случае с «иерусалимским хлебом» дело обстоит иначе. Если быть точнее, обещания имеют более привлекательный и, в то же время, прикрытый православной ширмой характер. Эдакое обещание счастья и достатка от Самого Бога. Но на самом деле это – дешевая лепешка от лукавого. И закваску для нее предлагается раздать своим добрым знакомым. Какой соблазн! Ведь знакомому и в голову не придет, что его одаряют чем-то скверным. Да и вряд ли он откажется, неудобно. Но ведь недаром Господь предупреждает нас в Евангелии: «горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7). Итак, горе тому человеку, который распространяет эту духовную заразу!
А теперь предлагаю читателю взглянуть на «иерусалимский хлеб» с точки зрения приготовления. Тесто приготавливается в течение 6 дней. Сам по себе такой метод фактически уникален и вызывает большие сомнения. Общеизвестно, что обычный хлеб заквашивается максимум в течение суток. Зачем нужно заквашивать «иерусалимский хлеб» в течение 6 дней – совершенно непонятно. Также непонятно, зачем в тесте такое большое количество сахара. Вкус будет приторным. На хлеб это совершенно не похоже, более на сладкий кекс. Именно так и определяют его те люди, которые все-таки приготовили чудесный хлеб. На просторах интернета я встречал и довольно критичные замечания относительно вкуса получившегося хлеба. Как отмечают некоторые люди, из-за своей крайне перенасыщенной сладости и специфического вкуса он совершенно не пригоден для употребления.
Ну, а теперь по поводу гигиены. Думаю, что многие читатели согласятся со мной в том, что гигиена играет в вопросе приготовления пищи далеко не последнюю роль. Начну по порядку. На одном из интернет-сайтов я обнаружил, что тесто впервые было замешано в Иерусалиме 24 года назад. Это подтверждается свидетельствами людей старшего поколения, которые слышали о «тесте счастья» еще много лет назад. Теперь стоит только представить, сколько грязи, микробов и всякой гадости содержит в себе закваска «иерусалимского хлеба». Полная антисанитария. Предполагаю, что именно ее следствия и дают эффект специфического вкуса готового продукта. Помимо этого в рецепте предлагается в течение 6 дней держать тесто в незакрытой посуде на столе. Ну, разве станет нормальный человек держать на столе незакрытую посуду с едой в течение 6 дней? Думаю, нет. А в случае с «иерусалимским хлебом» это странное действие у многих людей совсем не вызывает сомнения.
И, напоследок, хотел бы поделиться с читателем мыслями относительно происхождения «иерусалимской закваски». Ведь кому-то так необходимо втянуть в распространение чудо-хлеба православных христиан. Хочу привести пару примеров. Кришнаиты практикуют раздачу пиши, посвященной Кришне (прасад), всем, кому попало, независимо от вероисповедания. Для этого они даже идут на такую уловку, как открытие бесплатных или полубесплатных вегетарианских кафе, посетители которых даже не подозревают, что едят идоложертвенную пищу. Другой пример – «преподобный» Мун, основатель известной секты. Пища с его кровью или (прошу прощения у читателя) спермой изготавливается адептами секты и раздается на их собраниях. Вполне возможно, что «преподобный» Мун, жаждующий накормить такой пищей весь мир, уже начал какую-то тайную политику и изобрел «тесто счастья». Можно привести еще ряд примеров, но не вижу в этом смысла. Понятно одно – кто-то специально по научению дьявола старается ввести в заблуждение православных христиан, прикрываясь ширмой святости. Поэтому для православного христианина никак недопустимо вкушение и распространение «иерусалимского хлеба». А если кто-то уже успел согрешить подобным образом, то пусть принесет Богу плоды покаяния. Благо, есть у нас такая возможность, а Господь, как любящий Отец, прощает нам наши грехи. Помощи всем Божией и не поддавайтесь на уловки лукавого!
www.pravmir.ru