...Наш мир сейчас находится в конце своего периода внутриутробного развития. Настоящий кризис - это родовые схватки, последние этапы эгоистического развития. А выход из этого состояния - сами роды. Бааль Сулам объясняет, что исход из Египта - это духовное рождение. И с этой точки зрения все человечество сейчас заканчивает свое развитие как зародыша. А кризис - это родовые муки, предшествующие его духовному рождению.Эти родовые схватки могут быть продолжительными, как подчас бывает в нашем мире, когда боль вдруг отпускает женщину, а потом снова возвращается, то стихает, то вновь нарастает.Поэтому нам нельзя успокаиваться, если вдруг на какое-то время кризисная ситуация вдруг успокоится, стабилизируется, будто бы все возвращается на круги своя. Мир начнет смеяться над каббалистами: "Ну что же вы, пугали нас, что будет что-то ужасное, что это навсегда, пока мы не откажемся от эгоизма, - а все нормализуется, и мы снова возвращаемся на этот праздник жизни". Но пусть каббалисты запасутся терпением - придет вторая волна и третья, как схватки в родовых муках, - а в итоге, произойдет рождение - выход из эгоизма в свойство отдачи.Однако, мы бы желали, как можно больше сократить время этих мук, чтобы рождение произошло быстро, мгновенно, одним усилием. И это возможно, можно значительно сократить время между схватками, сократить количество схваток и т.о. ускорить процесс рождения.Когда ребенок рождается? Когда схватки так убыстряются, что в итоге сливаются вместе в одну, вместо того, чтобы приходить время от времени. То есть они уже не приходят капля по капле, а концентрируются в одно усилие.Будем надеяться, что это произойдет быстро. Ведь это неприятный процесс, и желательно пройти его одним рывком - настоящим кризисом, а не повторяющимися.Мы видим это на примере духовных процессов. В духовном рождении схватки уже означают рождение. Не как в нашем, испорченном эгоизмом, материальном мире, когда женщина уже за месяц чувствует отдельные схватки. В исправленном духовном объекте схватки быстро концентрируются вокруг зародыша и выталкивают его. Родовые муки призваны раскрыть "двери", через которые выходит новорожденный в новый мир.(Отрывок из урока 29.01.2009. Время: 34.08 - 37:59 мин)
Тема : КАББАЛА, Кризис, глобализация
Закладки Послать другу Распечатать
www.laitman.ru
«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1:24).Я не раз читал эти слова апостола Павла, но понять их до конца никак не мог. Особенно про «восполнение недостатка в плоти моей скорбей Христовых». Интуитивно чувствовал глубину апостольской мысли, но ухватить ее суть, найти для нее внятную интерпретацию никак не получалось. Вопрос до поры, до времени ушел в подсознание. И вот недавно, как мне кажется, я нашел на него ответ в образе князя Мышкина из романа Достоевского «Идиот». Его скорби вполне можно назвать Христовыми, ибо, подобно Господу, он страдал невинно. Страдал из-за любви к людям. Он любил добропорядочную Аглаю и страстную Настасью Филипповну. Любил пропойцу Келлера и проходимца Лебедева. Любил раба плотских похотей Рогожина и безбожника Ипполита. Для него не было людей плохих или хороших. Он любил их истинно по-христиански. Любил, поскольку в каждом видел прежде всего образ Божий. Они чувствовали это и хватались за него, как за соломинку, чтобы не погибнуть в бурлящем море человеческих страстей, в том числе и своих собственных. Но получалось так, что стрелы этих страстей летели в невинное сердце князя Мышкина, как летели в свое время в Иисуса Христа. Не зря в черновиках к роману Достоевский называл своего главного героя князь Христос, не претендуя, впрочем, наделить его божественной природой. По признанию писателя, это была попытка нарисовать портрет человека, решившегося жить по евангельским заповедям, то есть всей своей жизнью откликнуться на призыв апостола Павла: «Подражайте мне, как я — Христу». Но такая жизнь, предупреждает апостол, неизбежно сопряжена со страданиями. Как сказал в одной из своих проповедей протоиерей Александр Шаргунов: «Наши сегодняшние скорби — муки рождения нового мира, в котором мы участвуем со Христом в Его Крестных Страданиях». Надо помнить об этом, когда страдания постигают нас невинно. Тем более что невинные скорби, переносимые нами без ропота, по мысли святых отцов, вменяются нам в мученичество за веру. Ведь не зря апостол сказал: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас…».
elitsy.ru
Опубликовано на Каббала, наука и смысл жизни. Вы можете оставить комментарии здесь.
…Наш мир сейчас находится в конце своего периода внутриутробного развития. Настоящий кризис - это родовые схватки, последние этапы эгоистического развития. А выход из этого состояния - сами роды. Бааль Сулам объясняет, что исход из Египта - это духовное рождение. И с этой точки зрения все человечество сейчас заканчивает свое развитие как зародыша. А кризис - это родовые муки, предшествующие его духовному рождению.Эти родовые схватки могут быть продолжительными, как подчас бывает в нашем мире, когда боль вдруг отпускает женщину, а потом снова возвращается, то стихает, то вновь нарастает.Поэтому нам нельзя успокаиваться, если вдруг на какое-то время кризисная ситуация вдруг успокоится, стабилизируется, будто бы все возвращается на круги своя. Мир начнет смеяться над каббалистами: "Ну что же вы, пугали нас, что будет что-то ужасное, что это навсегда, пока мы не откажемся от эгоизма, - а все нормализуется, и мы снова возвращаемся на этот праздник жизни". Но пусть каббалисты запасутся терпением - придет вторая волна и третья, как схватки в родовых муках, - а в итоге, произойдет рождение - выход из эгоизма в свойство отдачи.Однако, мы бы желали, как можно больше сократить время этих мук, чтобы рождение произошло быстро, мгновенно, одним усилием. И это возможно, можно значительно сократить время между схватками, сократить количество схваток и т.о. ускорить процесс рождения.Когда ребенок рождается? Когда схватки так убыстряются, что в итоге сливаются вместе в одну, вместо того, чтобы приходить время от времени. То есть они уже не приходят капля по капле, а концентрируются в одно усилие.Будем надеяться, что это произойдет быстро. Ведь это неприятный процесс, и желательно пройти его одним рывком - настоящим кризисом, а не повторяющимися.Мы видим это на примере духовных процессов. В духовном рождении схватки уже означают рождение. Не как в нашем, испорченном эгоизмом, материальном мире, когда женщина уже за месяц чувствует отдельные схватки. В исправленном духовном объекте схватки быстро концентрируются вокруг зародыша и выталкивают его. Родовые муки призваны раскрыть "двери", через которые выходит новорожденный в новый мир.(Отрывок из урока 29.01.2009. Время: 34.08 - 37:59 мин)
laitman.livejournal.com
Название:Ссылка на эту публикацию:HTML-код (название и ссылка):BB-код для форумов (название и ссылка):
Часть 1. Мы приближаемся к такому времени, когда будет очень много людей, потерявших работу. Уже и сегодня в мире насчитывается 200 миллионов безработных, и в течение следующего года это число предполагает вырасти катастрофически. Эти люди представляют проблему для самих себя, для общества, для правительства – начиная с депрессии и до кровавых революций и войн. Поэтому наша организация, занимающаяся вопросами интегрального воспитания, подготовила курс, предназначенный для человека, потерявшего работу, благодаря которому, он бы смог приоткрыть себя навстречу изменившемуся миру, начать ощущать и понимать свое место в нем: близкий ему круг людей, человеческое общество, государство, в котором живет, и современный мир.
Мы думаем, что такие беседы необходимы, и без них мир скатится к катастрофическому положению. Допустим, нам уже удалось убедить правительства отдельных стран и вообще весь мир в необходимости такого шага и введения курса всеобщего интегрального воспитания. И вот какое-то государство учреждает этот проект, понимая его пользу и отсутствие другого выхода, и для прохождения такого курса собирается первая группа безработных людей, 30-40 человек, получивших от своего правительства стипендию на учебу.
Вот что я сказал бы им, придя на нашу первую встречу, чтобы помочь осознать происходящие изменения, понять и наладить свою жизнь.
Прежде всего, я бы хотел сказать, что очень рад нашей встрече. Возможно, вы рассматриваете это как трагическое событие, вызванное неблагоприятными причинами, и не пришли бы учиться, если бы вас не вынудили. Но давайте посмотрим на это состояние как на радостное, а не кризисное.
Не тяжелые проблемы привели нас сюда, а наоборот, мы находимся на пороге новой жизни – радостной и счастливой. А для этого нам лишь нужно понять, что происходит с нами: со всем миром в общем и, в частности, с каждым из нас, и почему это происходит.
Является ли происходящее какой-то неприятной случайностью, с которой мы столкнулись в своей жизни, в результате сделанных нами ошибок – или это закономерный процесс, которого мы не могли избежать, и обязаны пройти согласно законам и общей тенденции развития, чтобы в результате достичь доброго результата.
Мы называем свое общее состояние кризисным – это кризис глобальный и интегральный, в экономике, образовании, культуре, науке, финансах, во всех областях человеческой деятельности в этом мире. На самом деле, слово "кризис" – вовсе не такое плохое. Он означает новое начало, словно рождение.
Мы знаем по своей жизни, что при переходе из одного состояния в другое, всегда бывает трудно оставить привычное состояние – даже сменить работу или как-то поменять свою жизнь. Мы привязаны к своим привычкам, а если уже есть какая-то сложившаяся система, которая действует, то на ее поддержание не требуется много сил – а мы по природе ленивы.
Наше эго тянется к надежному, стабильному и уже существующему порядку. Поэтому переход к чему-то новому – всегда неприятен. Ну разве только мы совершенно уверены, что он сулит нам хорошее будущее и легко осуществим. Но если это тяжелый и опасный переход, а будущее неясно и непредсказуемо, то это трагическое состояние.
Поэтому, давайте прежде всего посмотрим, действительно ли наше положение такое плохое и трагическое, и мы стоим на пороге больших проблем, сильных наводнений, землетрясений, цунами, взрывов вулканов, которыми пугают нас экологи, перед большими волнениями и войнами, революционными переворотами, кровью на улицах и полным беспорядком.
Или же просто установится новый порядок, и все, что происходит с нами сейчас – это словно рождение этого нового порядка, которого мы пока не видим. И все, что сейчас происходит с таким напряжением и усилием, и не имеет решения – просто должно родиться в новой форме. И потому это словно ребенок в процессе рождения, проходящий трудные состояния.
До этого он спокойно развивался внутри матери – в надежном, защищенном месте. Но перед самым рождением происходит очень неприятный процесс. Мать чувствует напряжение и сильные схватки. И ребенок ощущает на себе давление. Они начинают давить друг на друга, до такой степени, как будто не могут терпеть один другого.
Ребенок чувствует, что обязан выйти из матери. Если перевести это на наши чувства – ему становится ненавистно оставаться внутри нее. И она тоже не хочет и не способна удерживать его. Вследствие такого взаимного отторжения происходит процесс родов, и ребенок рождается в светлом, прекрасном мире, где встречают его с огромной любовью. Так он обретает новую жизнь на новой ступени.
Вместо того, чтобы быть куском мяса в несколько килограммов – животным, развивающимся внутри другого животного тела, он теперь становится человеком! Пусть пока совсем маленьким и не понимающим, что происходит – но начавшим новую жизнь.
Это очень похоже на то, что с нами сейчас происходит. Наши состояния – это словно муки рождения в новом мире.
За свою историю мы уже проходили подобные состояния, пусть и не такие трагичные и революционные, чтобы можно было назвать это рождением. Все прошлые ступени мы называли этапами своего развития, и таких этапов было много за историю человечества.
Но настоящее состояние отличается от всех предыдущих. До сих пор, мы всегда сами стремились раскрыть новое состояние, желали его, заранее видели, что должны сделать какое-то революционное преобразование в своей жизни. Это могла быть революция общественная, государственная, социальная, технологическая. Могла быть революция вследствие какого-то нового открытия: новых земель, нового оружия, новой технологии, например, такой как интернет, открывший новый уровень связи между нами.
Но все это не было глобальным переворотом, который бы затрагивал все уровни нашей жизни и все ее сферы. А также, он не распространялся на все человечество – на все страны и континенты, на каждую семью и каждого человека, до такой степени он сегодня всеобщий.
Сейчас мы еще лишь подходим к этому новому рождению и не можем с уверенностью сказать, что все это уже происходит. Хотя мы и видим, что приближаемся к этому. Этот "кризис", происходящий перед родами, начинает все больше давить на нас – на всех вместе и на каждого в отдельности. Мы видим, что люди не могут достичь согласия в семье, разводятся, не хотят жениться, не могут ужиться друг с другом, а тем более не знают, как воспитывать детей, как избежать проблем на работе, в экономике.
Везде ощущается отсутствие понимания, порядка. Это называется тотальной революцией, общим рождением всего человечества, а не какого-то отдельного государства или общества, потому что происходит в глобальных, интегральных масштабах и касается всех. Такого еще никогда не было в истории.
И главное, что мы не видим будущего! Всегда следующая формация казалась прогрессивнее предыдущей, например конец рабовладения, а после него – еще более продвинутое общество. Хотя эти перемены и влекли за собой взрывы и революции, религиозные и гражданские войны, но люди заранее видели светлое, новое будущее.
Часть общества была с ним согласна, часть – не согласна, в одной стране происходили эти перемены, в другой нет – но сейчас происходит глобальный процесс. И такого никогда не было прежде.
А кроме того, во всем мире происходят глобальные изменения климата, экологии. Прежде тоже случались серьезные климатические изменения – такие, как ледниковый период, потепление и похолодание, и всегда это вызывало большие изменения в человечестве.
Похолодание когда-то заставило северные народы спуститься к югу или из Сибири и Азии перейти ближе к Европе. Но в один период революция происходила за счет климата, в другой – за счет развития новых технологий, или развития какого-то государства, которое не могло больше терпеть своего правителя.
Сейчас же все изменения происходят одновременно – и со стороны окружающей природы, экологии, и со стороны внутренней природы человека, не способного быть в ладу ни с чем. Разлаживаются даже такие системы, от которых мы всецело зависим: пища, работа, семья, образование, безопасность – все, что необходимо человеку для того, чтобы продолжать жизнь из поколения в поколение.
Во всех областях, во всем мире мы пришли к общему состоянию, когда что-то перестает работать. И главное, что мы не видим, к какой форме переходим.
И потому мы организовали наш курс, чтобы помочь человеку увидеть будущее. Возможно ли его увидеть и идти ему навстречу с пониманием и осознанно, как людям, имеющим глаза и смотрящим вперед, проверяя, испытывая разные способы, заранее делая расчет? Этим мы облегчим себе путь и не будем брести вслепую, совершая ошибки и попадая в неприятные ситуации.
Ведь если мы будем действовать слепо и ошибемся в таких глобальных масштабах всего мира – это просто страшно. Сегодня уже невозможно идти путем проб и ошибок.
Потому этот курс призван открыть нам глаза на наше текущее состояние, и главное – на будущее. А также научить, как нам от текущего состояния перейти к будущему.
Для того, чтобы понять резко изменяющийся сегодня мир и устроиться в нем, нам нужно узнать:
Какие изменения нам требуется пройти и почему именно их? Причину нашего неуспеха сегодня во всем, что мы делаем. За счет каких средств нам перейти к новому состоянию?
Можем ли мы рассматривать наше сегодняшнее состояние как предродовое, где мать, рождающая нас – это природа: и наша внутренняя, и внешняя, которая давит на нас, обязывая достичь нового состояния?
Естественен ли этот процесс для развития человечества? Ведь если бы мы знали это, то заранее ожидали бы его.
Люди, жившие в эпоху рабовладения, не знали, что придет новое общество, которое даст им определенную свободу. Они думали, что рабство – это самая удобная вещь, потому что не нужно думать о самом себе. Я готов работать, зная, что кто-то позаботится о том, чем меня накормить и где мне спать. А кроме этого, мне ничего не нужно.
Так думал человек, становясь рабом. Он рассчитывал, что хозяин о нем побеспокоится и был готов на него работать. Хозяин был заинтересован в том, чтобы у раба была пища, место для сна, нормальные условия, здоровье, ведь он получал с него больше, чем вкладывал. Так они и сосуществовали на взаимовыгодных условиях.
Но вдруг выяснилось, что хозяину уже не выгодно держать раба, который требовал больших затрат, чем прибыль, которую можно с него получить. А если дать ему свободу, договорившись, что он останется возле меня и будет продолжать работать, а я получу с этого проценты, то это лучше, чем думать о том, как его содержать.
Так общество развилось на следующую ступень. И если так, то мы и сегодня находимся на каком-то этапе рационального развития к новому состоянию. Но почему же тогда мы не видим этого нового состояния и не можем его планировать?
У нас есть достаточно умных голов и накоплен огромный опыт за всю нашу историю, есть наука, ученые, высоко развитый мир. Почему же мы вдруг оказываемся маленькими, ничтожными слепцами, ни на что не способными, вместе со всеми своими международными комитетами и комиссиями, научно-исследовательскими институтами и университетами, целой армией психологов, социологов, экономистов, финансистов.
При всем этом, мы ничего не можем сделать. Так чего же недостает нашим ученым, чтобы найти решение? До такой степени, что мы сейчас с вами находимся на курсе, который должен нас научить. Невозможно уже просто исходить из практики, а требуется в искусственной форме специально учиться этой новой, приближающейся к нам жизни.
Каждый когда-то в прошлой жизни почувствовал, что хватит, надоело, пора сделать какую-то революцию – изменить окружение, общество. Но сейчас не так. Мы понимаем, что все нужно изменить, но не знаем, за что ухватиться. Неизвестны ни средства, ни цель – полное бессилие.
Поэтому, давайте начнем нашу первую беседу с того, что вообще называется развитием человеческого общества, на котором основывается развитие государства, семьи, экономики, домашнего хозяйства, воспитание детей, культура, технология, наука.
Человек живет в обществе уже сотни тысяч лет. Ну по крайней мере, последние десятки тысяч лет, он живет общественной жизнью, ведь в одиночку не способен обеспечить себе все необходимое. Мы не можем жить мелкими стаями, словно животные. Хотя мы и вышли с животной ступени, но наша природа толкает нас к развитию себя, своей среды, к познанию того, что такое жизнь и чем ее можно улучшить.
Это внутреннее стремление человека, и естественно, оно эгоистическое, ведь каждый хочет для себя лучшей жизни: более уверенной, спокойной. Каждый хочет преуспеть больше остальных. Зависть, вожделение и честолюбие правят людьми, и мы видим, что эти качества развились и расцвели еще в самых древних культурах. Именно они и толкают нас к развитию.
И поэтому человеку необходимо жить в обществе. Он бы выжил и в лесу, но остался бы просто животным, как все звери. Известно, что если дети теряются в лесу, они вырастают животными. Звери принимают их в стаю, и человек обретает форму животного – до такой степени, что уже не может вернуться в человеческое общество, настолько теряет человеческий облик.
Поэтому все наше развитие в течение всех поколений было направлено на развитие общества, окружения. И чем дальше мы развиваемся – видим, что сам человек не очень сильно меняется. Основные изменения происходят в обществе, и все развитие зависит от него.
Человек развивает общество, а за счет общества, меняется его личная жизнь. Одно зависит от другого. Я сегодня завишу от тысяч людей по всему миру, ведь если проверить, во что я одет, что я ем, из чего построен мой дом, от чего зависит отопление, охлаждение, работа – то не найдется такой страны, которая бы не участвовала в обеспечении мне всего того, что у меня есть.
Если это происходит не напрямую, так еще через несколько стран: одна поставляет сырье, другая – части машин, с помощью которых производят какие-то товары, а посредством них уже создают, например, мою одежду. Исследования показывают, что весь мир зависит друг от друга.
И чем больше мир углубляется в такую специализацию, когда у каждого есть работа, которая связана и находится в гармонии со всеми остальными людьми, тем больше мы можем обеспечить себе дополнительных товаров, недоступных людям прошлого.
В прошлые века человек обеспечивал себе немного хлеба, уксуса, вина, мяса – и все. Потом стало чуть больше еды, больше одежды, обуви, больше разных производств. Потом появились автомобили. И в соответствии с этим, развились специалисты в экономике, в сельском хозяйстве, в машиностроении и т.д. Развилась культура, литература, музыка, песни.
Вокруг человека возникли целые отрасли, которые даже не требовались ему для жизнеобеспечения – но без этого он тоже не может. Музыкант поднимается на сцену и дает концерт на тысячу человек, которые платят ему за одно представление больше, чем рабочий тяжелым трудом зарабатывает за месяц, а может и за год. То есть мы высоко ценим эти вещи, которые не являются для нас необходимыми: спорт, туризм.
Если посмотреть, сколько же мы производим насущно необходимого во всем производстве, то около 90% окажутся ненужными вещами. И все равно, они нам как бы необходимы. Мы чувствуем, что они относятся к человеческой ступени, и потому нужны.
Если не будет выхода, я конечно выживу и в пещере – но развитие обязывает меня производить все эти продукты.
Мы достигли состояния, когда человек отрываясь от общества, будет вынужден жить очень скудной жизнью. Максимум – он сможет обеспечить себе самое необходимое для жизни, чтобы не умереть с голода. А если он хочет получить все остальные достояния цивилизации, то обязан включиться в общество, производить товары, необходимые обществу, и тогда он получит от общества, по возможности, то, что желает.
То есть, прежде всего, мы зависим от общества. Это неизбежность. А если так, то что мы в этом обществе сделали неправильно, если не можем сейчас нормально жить в нем, и чувствуем кризис в своем обществе, в своей жизни. И этот кризис ощущается не добрым – это еще не рождение, а родовые муки, которые ему предшествуют, и потому мы хотим выяснить, что же не в порядке.
Если исследовать свое развитие, то видно, что все оно исходило из развития нашего желания. Человек каждый раз хотел все больше и больше. Когда-то у нас были небольшие желания, как у простых деревенских жителей: есть у меня несколько коров, кусочек земли, с которой я собираю урожай, жена, дети – и больше ничего не надо. Желание было маленьким.
Затем желание начало расти. Оно толкнуло нас начать торговать своими продуктами – на базаре, в городе. А вместо этого покупать красивую одежду, какие-то особые вещи, которых мы раньше не имели. Человек приезжает в город, видит там чудо-машину для вспахивания земли и начинает еще усерднее работать, чтобы ее приобрести.
Или он занимает у кого-то деньги, чтобы сначала купить такую машину, а потом вернуть ему долг, продав урожай, который с ее помощью сможет производить в еще больших количествах. Так мы начинаем развиваться и завязывать все более тесные связи между собой. Наше эго растет, и толкает нас к развитию.
Это обычная история человечества, полностью основанная на развитии желаний человека: мы хотим все больше и больше – но почему? Наше желание растет. Я не знаю, почему, но мне вдруг хочется чего-то еще, а потом еще. Я смотрю на других, вижу, что каждый к чему-то стремится, и беру с них пример – ведь во мне есть зависть, вожделение, честолюбие, жажда властвовать.
Я заинтересован купить у них полезные мне вещи, но не быть ниже их – ведь у меня есть эгоизм, и я не хочу чувствовать себя в проигрыше. Я хочу выигрывать!
Если мы так посмотрим на человеческое развитие, то увидим, что это и тянуло нас вперед. Мы всегда смотрели вокруг и учились у остальных. Были среди нас люди с развитым воображением, способные на изобретения и новаторство в технике, экономике, медицине, во всем, что может пойти на пользу людям и наполнить наши желания. Так мы развивались.
Приходило время, и мы вели войны, завоевывали новые территории, покоряли народы. Потом пришло время открывать новые материки, развивать технологии и торговлю. Затем мы вышли в космос, развивались все больше и больше, пока не оказались в тупике. Это начало ощущаться уже 50-60 лет назад.
В 60-е годы 20-го века умные люди, занимавшиеся исследованием окружающей среды и общества, процесса, проходимого человечеством, начали предостерегать нас, что мы остановились и маршируем на одном месте. Что-то случилось с нами такое, что мы перестали видеть, куда дальше развиваться.
Тем, что тогда помогло нам немного забыть об этом – была программа развития космоса. Но и она очень быстро закончилась. Ну, мы еще раз облетим вокруг земли, еще раз сядем на Луну – все это уже было, а что же дальше? Мы увидели, что это нам не очень помогает – все это неживое, а даже не растительное или животное. А тем более, мы не обнаружили внеземных цивилизаций, со всеми своими фантазиями и надеждами еще где-то найти жизнь.
И тут мы приходим к пустоте. Мы развились так, что дальше как бы некуда – не видно никакой перспективы. Наша внутренняя природа и внешняя, то есть мир, который мы чувствуем вокруг себя, не открывается нам больше. Что есть – то и есть, но не дальше. И тогда люди, обнаружившие это: социологи, философы (такие, как Фукуяма и другие) – начали предупреждать нас и написали об этом множество книг, называя это концом развития человечества.
А с другой стороны, появились другие ученые, которые утверждали, что наш мир развивается циклично.
Когда-то нам казалось, что развитие человека в его эгоизме может идти безгранично, и мы будем изобретать все новые чудесные машины, каждый получит свой самолет и небывалые средства связи. Но в итоге человек, потребляющий все эти вещи, вдруг открывает, что хватит, зачем это все? Он чувствует во всем этом пустоту и отсутствие наполнения.
Почему же это не приносит удовлетворения? Дело в том, что все развитие происходит за счет увеличения желаний, которые постоянно растут. И вдруг они перестали расти! Наоборот, мы чувствуем во многих желаниях какой-то откат назад.
Когда-то человек хотел иметь семью – как можно больше: много детей, даже много жен. Потом ему это стало не нужно – достаточно одной жены и двух детей, или даже одного. А сегодня он не хочет даже этого. Жизнь становится такой тяжелой и сложной, что именно в развитых странах люди не хотят покидать родительский дом до 30-40 лет.
Человек работает и тратит все деньги на самого себя – зачем ему нужны жена и дети? Он может путешествовать, отдыхать, развлекаться, чувствовать себя свободным. Мама ухаживает за ним – и ему хорошо.
Мы построили общество с такой развитой инфраструктурой, что в супермаркете можно купить готовую еду, разогреть в микроволновой печи – и ужин готов. Квартиру нет необходимости с кем-то делить – можно иметь собственную, и человек ощущает себя свободным. А состарюсь, так мне положена пенсия, медицинская страховка, уход в больнице и место на кладбище – а что еще меня ждет? Стоит ли ради этого надрываться всю свою жизнь?
Наше эго становится таким огромным, что мы не чувствуем себя способными соединиться с другими – вкладывать в них свои силы, ухаживать для того, чтобы они потом ухаживали за нами. Я не чувствую, что способен с кем-то соединиться настолько близко.
Ну, или у нас есть возможность объединиться на обоюдовыгодных условиях, и мы живем с женой – как два товарища, партнера. Наша жизнь больше похожа не на настоящую семью, какой она была когда-то – а на сожительство. Я работаю, и она работает. Она что-то делает по дому, и я делаю. Она платит, и я плачу.
Мы как бы во всем участвуем на равных. Это не та семья, в которой муж когда-то был хозяином, главой семьи – зарабатывал и обеспечивал жену, которая сидела дома и воспитывала детей. Сейчас, они оба выходят утром из дома, забрасывают детей в ясли или в детский сад, возвращаются вечером домой, забирают детей. И что у них остается дома? Они почти не видят друг друга. Он смотрит телевизор или сидит за компьютером, она – быстро что-то протрет, помоет посуду, покидает грязное белье в стиральную машину – и все, день кончился.
Они уже совершенно на равных – не то, что раньше, когда один был выше, а другой ниже, что называлось семьей, главой семьи, хозяином. То есть семья потеряла свое исконное строение и стала просто партнерством. А если это лишь партнерский договор, то я всегда буду смотреть: выгодно мне это или не выгодно. Выгодно – вошел, невыгодно – вышел. И потому люди разводятся и даже не хотят заключать такие отношения.
Это факт. И мы с вами немного изучаем его причины. Наше эго, настолько выросло, что говорит нам, что не стоит вступать в такие партнерские отношения, которые называются браком.
Из-за своего эго, человек перестает чувствовать своих детей настолько близкими, как части своей души. У детей есть своя жизнь, они учатся в таких местах, которые очень далеки от нас. Разница между поколениями становится такой огромной, что дети совершенно оторваны от родителей. У них другое образование, другие интересы, настолько далекие от меня, что я с трудом понимаю, о чем они говорят, чем занимаются и чем живут.
Прервалась связь между поколениями. Получается, что непонятно, зачем мне вообще такие дети? Какое мне от них удовольствие? Они же от меня хотят, чтобы я дал денег и потом молчал. Мы еще получаем от них удовольствие, пока они маленькие. А с возраста 12 и старше уже теряем с ними всякую связь.
В прошлые времена, человек выращивал детей, потом дожидался, когда у него появляются внуки и занимался маленькими внуками – получая удовольствие от них. Но сегодня и этого нет, потому что дети не хотят жениться и рожать мне внуков.
Человек не делает всех этих расчетов сознательно, но так оно само собой выходит из нашего развитого эгоизма, что не стоит заводить семью.
Мы очень бурно демографически развивались, по экспоненте, и вдруг она начала выравниваться. Специалисты, занимающиеся демографией и делающие прогнозы по развитию человечества, предсказывают, что его численность начнет очень резко снижаться в ближайшее время. Пока еще идет прирост, благодаря некоторым регионам – в основном, арабским странам, в которых еще живы сильные традиции и религиозные установки на то, чтобы больше развиваться и рожать больше детей.
Но уже даже в развитых арабских странах, вместо 10-15 детей, как прежде – сегодня уже всего 2-3. То есть видно, что и они очень быстро сравниваются в этом со всем миром.
Очень интересное и совершенно новое явление, не существовавшее прежде – это то, что наше общество становится интегральным. Не только банки, промышленность, фабрики оказываются связанными друг с другом по всему миру и передают друг другу сырье и производимые товары, пищевые продукты. Но мы приходим к универсальной культуре и образованию, взаимосвязанным и очень зависимым друг от друга.
Мы не просто, с помощью современных СМИ, находимся в курсе всего, что происходит в мире. Само знание как бы еще ничего не дает. Но это делает нас зависимыми друг от друга. Если это зависимость в хорошей, дружной семье – то она на благо, и приносит уверенность, удовольствие. Но если это не добрая зависимость, то семья распадается. Иначе это приведет их к насилию.
Но мы не можем развестись друг с другом, если объединены в масштабах всего земного шара, ненавидим один другого, отталкиваем – и при этом, зависим друг от друга. Природа запирает нас на этой земле, на ее тоненькой поверхности, и нам некуда сбежать друг от друга.
Каждый день мы все больше становимся зависимыми. Если мы когда-то ссорились, то максимум, могли убить друг друга. Но сегодня – нет, если мы начнем драться, то уничтожим весь мир, убьем все живое своим современным оружием. Получается, что мы во всем: и в плохом, и в хорошем – полностью зависим, все и от всех.
И это большая проблема, потому что наше эго пока не испытывает страха и не согласно ни на какие компромиссы. Эго развивается и растет, но мы от этого не становимся умнее. Одновременно с мощнейшим оружием, с одной стороны, мы наделены завистью, вожделением, жаждой власти, жестокостью. Взаимная ненависть затмевает нам разум, и так мы можем дойти до того, что просто убьем себя, в глобальных масштабах.
Мы видим, что природа приводит нас к взаимности, к зависимости друг от друга, которой мы не можем избежать – это не как в семье, которая может развестись. И что же тогда делать? Мы обязаны найти решение. А решение тут одно: установить мир "в семье", в нашем доме – между всеми народами, всеми странами, и не давить друг на друга, а обязать каждого только к поиску того, как восполнить свою часть.
Видимо, из воплощения этого единственного общего решения, от которого зависит наше выживание, мы увидим, как обязаны организовать все остальное в нашем мире: жизнь общества, как в одной семье, отношения между нами. Мы выясним, что необходимо каждому, чтобы восполнить остальных. Какое воспитание нам нужно дать и самим себе, взрослым людям, и детям, следующему поколению, чтобы им было легче войти в добрый, мягкий, теплый мир. Как нам защититься от того, чтобы никто не попытался натравить человечество друг на друга.
Многие ученые говорят о том, что наш мир стал круглым из-за своей взаимной зависимости, и что мы не можем убежать друг от друга, а наоборот, наша взаимосвязь постоянно растет – мгновение за мгновением, день ото дня. Они предупреждают, как опасно в такой ситуации заниматься протекционизмом, попытками изолироваться, отделить государство от государства.
Ведь это противоречит проходимому нами процессу – от начала нашего становления, как людей, и до этого дня. Попытки идти против законов природы, тенденции, наблюдаемой в нашей истории – никогда не приносили успеха, а наоборот.
Это все равно, что знать и не выполнять физические законы – я этим немедленно причиняю себе вред. Вся техника, технология, наука, наша мудрость состоит в том, чтобы научиться следовать законам природы. Мы развиваем свои инструменты исследования, чтобы раскрыть, какие еще закономерности существуют в природе и использовать их на благо себе.
Чем лучше мы будем знать законы природы, особенно те, которые относятся к окружающей среде, обществу, человеку, к его психологии и психологии общества, и правильно реализуем их в своих отношениях – тем больше мы выиграем. А иначе нам придется начать "бракоразводный процесс" – что означает мировую войну, которая может стать концом и итогом всего развития человечества на Земле.
kabmir.org
Рабаш. "Даргот Сулам", статья 55
34.08
Наш мир сейчас находится в конце своего периода внутриутробного развития. Настоящий кризис – это родовые схватки, а выход из этого состояния – это сами роды.
У Бааль Сулама есть статья, в которой объясняется, что исход из Египта – это духовное рождение. И с этой точки зрения все человечество сейчас заканчивает свое развитие как зародыша. А кризис – это родовые муки, предшествующие его рождению.
Эти родовые схватки могут быть такими же продолжительными, как бытует в нашем материальном мире, когда боль вдруг отпускает женщину, а потом снова возвращается, то стихает, то вновь нарастает.
Поэтому не надо успокаиваться, если вдруг на полгода-год ситуация вдруг стабилизируется и возвращается на круги своя. Мир начнет смеяться над нами: "Ну что же вы, пугали нас, что будет что-то ужасное – а все нормализуется и мы снова возвращаемся на этот праздник жизни". Но пусть запасутся терпением – придет вторая волна и третья, как в родовых муках, и в итоге произойдет рождение.
Однако, мы бы желали как можно более сократить время этих мук, чтобы это рождение произошло быстро и одним рывком. Ведь можно значительно сократить время между схватками и ускорить процесс рождения.
Когда ребенок рождается? Когда схватки так убыстряются, что в итоге сливаются вместе в одну силу, вместо того, чтобы приходить время от времени. То есть они уже не приходят капля по капле, а концентрируются в одно усилие.
Будем надеяться, что это произойдет быстро. А если нет – то это не на пользу человечеству. Это неприятный процесс, и желательно пройти его одним рывком.
Мы видим это на примере духовных процессов. В духовном рождении схватки уже означают рождение. Нет такого, как в нашем испорченном материальном мире, когда женщина уже за месяц иногда чувствует отдельные схватки. В исправленном духовном объекте схватки быстро концентрируются вокруг зародыша и выталкивают его. Родовые муки призваны раскрыть "двери", из которых выходит новорожденный.
37:59
www.kabbalah.info
Бааль Сулама объясняет, что исход из Египта - это духовное рождение. И с этой точки зрения все человечество сейчас заканчивает свое развитие как зародыша. А кризис - это родовые муки, предшествующие его духовному рождению.
Эти родовые схватки могут быть продолжительными, как подчас бывает в нашем мире, когда боль вдруг отпускает женщину, а потом снова возвращается, то стихает, то вновь нарастает.Поэтому нам нельзя успокаиваться, если вдруг на какое-то время кризисная ситуация вдруг успокоится, стабилизируется, будто бы все возвращается на круги своя. Мир начнет смеяться над каббалистами: "Ну что же вы, пугали нас, что будет что-то ужасное, что это навсегда, пока мы не откажемся от эгоизм, - а все нормализуется и мы снова возвращаемся на этот праздник жизни". Но пусть каббалисты запасутся терпением - придет вторая волна и третья, как схватки в родовых муках, - а в итоге, произойдет рождение - выход из эгоизма в свойство отдачи.
Однако, мы бы желали, как можно больше сократить время этих мук, чтобы рождение произошло быстро, мгновенно, одним усилием. И это возможно, можно значительно сократить время между схватками, сократить количество схваток и т.о. ускорить процесс рождения.Когда ребенок рождается? Когда схватки так убыстряются, что в итоге сливаются вместе в одну, вместо того, чтобы приходить время от времени. То есть они уже не приходят капля по капле, а концентрируются в одно усилие.
Будем надеяться, что это произойдет быстро. Ведь это неприятный процесс, и желательно пройти его одним рывком - настоящим кризисом, а не повторяющимися.
Мы видим это на примере духовных процессов. В духовном рождении схватки уже означают рождение. Не как в нашем, испорченным эгоизмом, материальном мире, когда женщина уже за месяц чувствует отдельные схватки. В исправленном духовном объекте схватки быстро концентрируются вокруг зародыша и выталкивают его. Родовые муки призваны раскрыть "двери", через которые выходит новорожденный в новый мир. (Отрывок из урока 29.01.2009. Время: 34.08 - 37:59 мин)
kabbalah-mir.livejournal.com
Рабаш. "Даргот Сулам", статья 55
34.08
Наш мир сейчас находится в конце своего периода внутриутробного развития. Настоящий кризис – это родовые схватки, а выход из этого состояния – это сами роды.
У Бааль Сулама есть статья, в которой объясняется, что исход из Египта – это духовное рождение. И с этой точки зрения все человечество сейчас заканчивает свое развитие как зародыша. А кризис – это родовые муки, предшествующие его рождению.
Эти родовые схватки могут быть такими же продолжительными, как бытует в нашем материальном мире, когда боль вдруг отпускает женщину, а потом снова возвращается, то стихает, то вновь нарастает.
Поэтому не надо успокаиваться, если вдруг на полгода-год ситуация вдруг стабилизируется и возвращается на круги своя. Мир начнет смеяться над нами: "Ну что же вы, пугали нас, что будет что-то ужасное – а все нормализуется и мы снова возвращаемся на этот праздник жизни". Но пусть запасутся терпением – придет вторая волна и третья, как в родовых муках, и в итоге произойдет рождение.
Однако, мы бы желали как можно более сократить время этих мук, чтобы это рождение произошло быстро и одним рывком. Ведь можно значительно сократить время между схватками и ускорить процесс рождения.
Когда ребенок рождается? Когда схватки так убыстряются, что в итоге сливаются вместе в одну силу, вместо того, чтобы приходить время от времени. То есть они уже не приходят капля по капле, а концентрируются в одно усилие.
Будем надеяться, что это произойдет быстро. А если нет – то это не на пользу человечеству. Это неприятный процесс, и желательно пройти его одним рывком.
Мы видим это на примере духовных процессов. В духовном рождении схватки уже означают рождение. Нет такого, как в нашем испорченном материальном мире, когда женщина уже за месяц иногда чувствует отдельные схватки. В исправленном духовном объекте схватки быстро концентрируются вокруг зародыша и выталкивают его. Родовые муки призваны раскрыть "двери", из которых выходит новорожденный.
37:59
ez35.kab.co.il
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»