Интервью Юлии Высоцкой с Александром Жулиным. Юлия высоцкая хлеб соль


Новый номер журнала "ХлебСоль" (март 2014 года)

Мартовский номер журнала «ХлебСоль» получился свежим и романтичным, как первые дни весны! 

На обложке оказался торт «Сент-Оноре» - французская легенда и любимец парижан. Кондитеров на родине десерта оценивают по тому мастерству, с каким они готовят «Сент-Оноре». А мы убеждены, что следуя нашей подробной пошаговой инструкции, вы справитесь с тортом не хуже французского профи.

Понравилось готовить профитроли для «Сент-Оноре»? Читайте про 10 самых удачных начинок для профитролей.

Считаете себя продвинутым кулинаром? Проверьте свой кулинарный IQ! Мы приготовили для вас тест из 18 вопросов. На многие даже нам было ответить непросто.

На завтрак реанимируем остатки ужина: вчерашняя индейка отправляется в сэндвичи, зеленую фасоль запекаем с голубым сыром для закуски во французском стиле, подрумяненные булочки подаем с карамелизованными яблоками.

Учимся выбирать моцареллу и использовать ее с шиком. Для вас мы протестировали моцареллу от пяти производителей и приготовили пять нетривиальных блюд с этим самым узнаваемым итальянским сыром.

Продолжаем итальянскую тему и учимся готовить тортеллини с шеф-поваром журнала «ХлебСоль» Антоном Булыгиным. Начинки в тортеллини совсем немного, поэтому важно подать их с соусом – густым и сливочным.

Держать пост и не жаловаться на отсутствие сил поможет наша подборка овощных блюд. Простой овощной суп, шашлыки из грибов и овощей, панцанелла с вялеными томатами и никаких пустых скучных каш!

Осваиваем спаржу в рубрике «Один на троих». Суп-пюре из спаржи – легкое начало постного обеда, спаржа с бараниной подойдет тем, кто не привык отказывать себе в сочном куске мяса на обед, а спаржа с вялеными томатами и голландским соусом станет вашей любимой закуской или вариантом для завтрака.

Рубрику «Детское меню» мы снимали на кухне, которую построили сами в Мытищинском детском доме – школе музыкального воспитания. Ребята из детского дома готовили вместе с нами и совсем не выглядели неопытными новичками.

Хрустящее грушевое сердце – вариант подарка на 8 марта от Александра Селезнева. Рецепт, как всегда, простой, а эффект потрясающий!

Интервью Юлии Высоцкой с Иваном Ургантом. «Ведущему «Смака» наверняка есть, что сказать о еде», - подумаете вы. На самом деле, у Ивана связано с едой столько впечатлений, эмоций, детских воспоминаний, книжных полок дома, что вы, действительно, будете удивлены. Искренний, живой разговор, следить за которым – настоящее удовольствие!

Эффективное меню на 5 дней от Юлии Высоцкой: салат с белыми грибами, суп-пюре с фенхелем и сельдереем, ризотто с белыми грибами, свиные ребра в кисло-сладком соусе и шоколадный пирог без муки. Добавьте лучшие решения в свою коллекцию.

Рубрику«Воскресный обед» мы готовили с мечтами о Лазурном Берегу. Здесь Италия встречается с Францией, аромат прованских трав пьянит, а свежесть даров моря перекликается со свежестью ранней весны. Кристиан Лоренцини, шеф-повар ресторана Buono, приготовил легкий обед под стать нашему настроению.

Готовим еду в подарок: домашние трюфели, печенье «Черепица» и ромовая баба по старинному рецепту.

Не забудьте про конкурс «ХлебСоли», когда будете готовить что-нибудь вкусное на 8 марта своим близким! Пришлите фотографии вашего угощения для мамы, дочери, сестры или любимой по адресу [email protected] и напишите, что вы приготовили. Автору лучшей фотографии мы дарим кухонную машину KenwoodChef! Подробности конкурса на сайте www.breadsalt.ru.

«Система питания» с Маргаритой Королевой расскажет о том, каким должен быть правильный завтрак. Обязательно завтракайте, не пропускайте момент, когда ваш обмен веществ наиболее интенсивный.

Номер журнала «ХлебСоль»март в продаже с 21 февраля!

http://www.breadsalt.ru/

http://www.facebook.com/BreadSalt.Magazine

http://vk.com/breadsalt

www.edimdoma.ru

Интервью Юлии Высоцкой с Александром Жулиным

Этот человек сделал так, что вся страна выполняет тройной тулуп дома, скользя в тапочках по паркету большой комнаты. Он снова популяризировал красивый и зрелищный спорт, несправедливо забытый, а ведь победами в нем гордилось огромное государство. Будучи профессиональным спортсменом, Александр Жулин (в паре с Майей Усовой) занимал призовые места на Олимпиаде, становился чемпионом мира и Европы. Будучи профессиональным тренером, он привел к победе на Олимпиаде-2006 танцевальную пару Навка – Костомаров. А еще он поставил на коньки известнейших телеведущих, музыкантов и актеров в телевизионном шоу, аналогов которому нет в мире.

Александр Жулин: Юля, как-то неудобно мне при вас есть.

Юлия Высоцкая: Ешьте, ешьте. Я люблю, когда мужчины едят. Меня все спрашивают, как я форму поддерживаю. Очень просто. Я готовлю, остальные едят.

А.Ж.: Вы, наверное, про еду уже все знаете.

Ю.В.: Что вы, я учусь каждый день. Я смотрю, вам фокачча нравится.

А.Ж.: Очень нравится. Хотя просто хлеб, который в магазине лежит, меня не очень возбуждает.

Ю.В.: А дома его печь не пробовали?

А.Ж.: Нет, с выпечкой у меня как-то не очень.

Ю.В.: Это настоящая магия. Когда держишь эту теплую буханку в руках, отламываешь горбушку, корочка хрустит и еще сливочного масла кусочек... Вообще, хлеб с маслом – это для меня все. А вы без чего жить не можете?

А.Ж.: Без морской еды. Рыбы, креветок, устриц. Я в Америке очень любил пасту делать с гребешками, ракушками всякими. Все это я резал, жарил, заправлял лимоном, отдельно варил макароны, в них все это хозяйство сваливал и звал своих друзей. Съедалось все подчистую. Вот с какой-то такой едой и с бокалом вина я могу часами сидеть у моря.

Ю.В.: Вам надо обязательно поехать в Биарриц. Какие там устрицы! У них даже запах особенный, насыщенный йодом. И там так хорошо сидеть в старом порту, смотреть, как лодочки на волнах качаются.

А.Ж.: Знаете, Юля, будь я писателем или художником, я бы уехал из Москвы куда-нибудь к морю жить. Мне, кроме моря, в жизни мало что нужно. Я там все время задумываюсь, а зачем я вообще в Москве живу? Но потом проходит месяц, и я понимаю, что пора возвращаться к работе. А может, в этом и особый кайф, чтобы оттуда сюда приезжать или наоборот.

Ю.В.: Какие продукты всегда можно найти в вашем холодильнике?

А.Ж.: Хороший кофе и хороший сыр. Грюйер, например. Хотя мягкие сыры я тоже очень люблю, только названий не помню. Колбасу хорошую тоже очень уважаю. Мясо специально не покупаю. Если надо что-нибудь мясное приготовить, то в тот же день беру. Зачем его в холодильнике хранить? Так, что еще у меня в холодильнике? Оливки, наверное. Честно говоря, сейчас у меня холодильник совсем пустой. Я ведь к отъезду готовлюсь.

Ю.В.: И куда едете?

А.Ж.: В Испанию. Буду ставить там ледовое шоу под Барселоной. В Испании, кстати, еда очень хорошая.

Ю.В.: Прекрасная. А в Барселоне – вообще чудо. Скажите, гастрономические путешествия – это ваше? Можете проехать специально 20 километров, чтобы поесть в хорошем ресторане?

А.Ж.: Могу. Вот помню, это было в Италии, мы ездили в какое-то особенное место есть кролика, правда, название я забыл. Там была потрясающая деревенская кухня. Готовила одна женщина, в меню всего шесть блюд. Я уже до кролика умирал, хотелось ведь их все попробовать. А потом, когда и кролика съел… В общем, для меня это оказалось слишком много. Мне все-таки больше нравится, когда порции поменьше. Не то чтобы я выходил из-за стола с легким чувством голода, но я к этому хотя бы стремлюсь.

Ю.В.: А какие-то экстремальные опыты, связанные с едой, у вас были?

А.Ж.: Я как-то купил в Америке улиток замороженных и решил сам их приготовить. Видимо, не доварил. Они были полусырыми, а я их съел. Этого делать было нельзя. Я три дня потом не мог вообще смотреть на еду, даже на морепродукты. Было ужасно.

Ю.В.: Есть продукты, приготовление которых лучше оставить профессионалам.

А.Ж.: В Японии готовят рыбу, фугу называется. Если ее неправильно обработать, она может человека парализовать. И всего 700 поваров в Японии имеют право эту рыбу готовить. Я в этой стране много раз был, но на всякий случай есть ее не стал. Мало ли что.

Ю.В.: Что вы обычно едите в течение дня?

А.Ж.: Я, наверное, абсолютно неправильно питаюсь. Весь день не ем, целиком отдаю себя работе, но вечером у меня должен быть стол.

Ю.В.: А кто сказал, что это неправильно?

А.Ж.: Все диетологи говорят, что надо наоборот.

Ю.В.: Да нет, это ерунда какая-то. Съел одно яблоко и ходишь ждешь до следующего перекуса. Это не дело. Вот бокал вина, ветчина хорошая, сыр... Это я понимаю.

А.Ж.: Совершенно с вами согласен. Когда я возвращаюсь домой, мне хочется приятных ощущений, чтобы можно было расслабиться. Я часто замечаю, что если поем кое-как, без удовольствия, то потом долго ворочаюсь и заснуть не могу. Мне ритуал нужен. Еда, бокал вина и еще какая-нибудь передача по телевизору.

Ю.В.: Какое вино вы пьете?

А.Ж.: Летом больше белое, зимой – красное.

Ю.В.: А из крепких напитков?

А.Ж.: Виски «Сингл молт». Со льдом. Но только по вечерам. Это тоже часть ритуала.

Ю.В.: А еще какие-нибудь ритуалы у вас есть?

А.Ж.: Я не люблю, когда на стол подают все сразу. Мне надо сначала съесть салат, потом горячее блюдо и в конце сыры, например.

Ю.В.: А когда вы принимаете дома друзей, тоже подаете отдельно первое, второе и третье блюда? Не выставляете все сразу на стол, как в русском застолье?

А.Ж.: Нет, все-таки выставляю, потому что это старая традиция. Народ может не понять. Но когда мы дома вдвоем, Наташа, моя девушка, уже подает все отдельно.

Ю.В.: Чтобы быть рядом с вами, женщина должна уметь хорошо готовить?

А.Ж.: Нет. Конечно, если она готовит, это хорошо. Но я не представляю, чтобы я женщине говорил: «Почему не готов мой ужин?» Или: «Почему до сих пор посуда не вымыта?» Я пойду и сам спокойно помою. Когда Наташа начинает что-то готовить, то обычно у нее получается очень хорошо. Потому что она хорошо каталась, а теперь хорошо рисует и фотографирует хорошо. Я думаю, если у нее все это есть, значит, и готовить она сможет хорошо.

Ю.В.: А в рестораны вы в Москве ходите?

А.Ж.: Есть хороший ресторан «Вилла росса» на Ленинском. В пиццерию «Пепперони» я раньше часто ходил. Но лучшая пицца в Москве где-то возле «Ленкома».

Ю.В.: «Бокончино» называется. Это через бульвар.

А.Ж.: Да, «Бокончино». Там сумасшедшая пицца.

Ю.В.: После того как вы из Барселоны вернетесь, что будете делать?

А.Ж.: Через два дня после возвращения поеду в Ригу, там у нас сборы. Будем готовиться к сезону.

Ю.В.: Вы легко перешли из состояния спортсмена, который зависим, как актер, в состояние человека, который диктует другим свою волю. Вот я, например, не могу представить себя в режиссуре. А вы были успешным спортсменом и стали успешным тренером.

А.Ж.: Я себя к этому готовил. Мне нравилось учить, тренировать, подсказывать, я понимал, что это мое. Другое дело, что сначала я освоил все это только технически, а ведь надо еще и психологом быть. Но потом я понял, что и это могу. Тренировать мне нравится не меньше, чем кататься самому, а может быть, даже и больше.

Ю.В.: Знаете, меня однажды ставили на коньки во время съемок фильма «Щелкунчик». Я встала и даже ехала как-то. Но я представляю себе, как все это трудно. Объясните, как вам удалось довести участников «Ледникового периода», непрофессионалов, до такого блестящего уровня фигурного катания?

А.Ж.: Сам не знаю. Честное слово. Скажу вот что. Если девушка раньше никогда не каталась, важно ее крепкими руками вести из одной поддержки в другую. Это главное. Партнер ее поднял, она позу приняла. Все делает партнер. И зрителям кажется, что она тоже катается профессионально. Слабые места всех участников надо завуалировать, чтобы никто ничего не заметил, а достоинства подчеркнуть. Кто-то хорошо ездит вперед, значит, будет ездить только вперед. А кто-то назад, значит, только назад. Ездит в эту сторону – хорошо, значит, в сторону будет кататься. Это уже режиссерские ходы. Потом одеваются костюмы, звучит музыка, правильно снимают камеры... И в итоге у зрителя возникает ощущение, что пара гениально катается.

Ю.В.: Очень интересно. То есть не то, что вы любого натренируете, и у вас даже мартышка будет на коньках кататься.

А.Ж.: Все от самого человека зависит, от его целеустремленности. Целеустремленный катается все лучше и лучше. Через неделю смотришь на его выступление в костюме и гриме и думаешь: «Ух ты!» К тому же если человек владеет актерской профессией... На шоу были те, кто умеет выступать, и те, кто перед выступлением трясется. У последних, к сожалению, больше ошибок и падений.

Ю.В.: Продолжение «Ледникового периода» будет?

А.Ж.: В этом году нет, дальше не знаю. Мне кажется, нам имеет смысл немного поменять формат, может, международные соревнования устроить. Потому что люди, конечно, шоу смотрят, но уже не с таким интересом, как три года назад. Лично я даже рад немного, что в этом году «Ледникового периода» не будет. Потому что это каторжный труд без выходных. Четыре месяца, пока идут съемки, у меня ни минуты свободной, я не вижу ни друзей, ни близких, ни ребенка, никого. Каждую неделю надо придумывать 8–9 оригинальных номеров. Каждый с сюжетом, с какой-то историей. Планка, которую мы с Ильей Авербухом установили, подспудно соревнуясь друг с другом, закрепилась очень высоко, и снижать ее не хотелось бы.

Ю.В.: Свою дочку вы уже готовите к карьере фигуристки?

А.Ж.: Нет, боже упаси. Мы ее отдали и на фигурное катание, и на теннис. И она сама сказала: «Мама и папа, я буду заниматься теннисом». Я очень рад, что она сама определилась. Мы на нее не давили.

Ю.В.: Наверное, характер у нее спортивный?

А.Ж.: Ей раньше немножко не хватало соревновательности. Она у меня очень спокойная и добрая. Проиграет матч, и ладно. Только недавно начала ловить кайф от победы. Я вообще-то рад тому, что она выбрала теннис, потому что теннис – это более честная игра. В ней все от тебя зависит. А в фигурном катании ты зависишь от партнера, от того, на каких судей попадешь. Много факторов влияет на твой результат.

Ю.В.: Своих подопечных в фигурном катании вы как-то ограничиваете в еде?

А.Ж.: Я им объясняю, что и как надо есть, если они набирают вес. Глупо же по шесть часов в день тренироваться, чтобы потом мотаться по льду с толстой задницей. Я считаю, если человек выбрал такую профессию, то должен ей соответствовать. О чем говорить, если ты даже со своим весом не можешь совладать? Помню, я был еще молодой, тренировался в Красной Поляне и тренер мне сказал, что я немного поправился. А нам там давали черную икру. По полукилограммовой банке на четверых каждый день. И я сразу икру есть перестал. Правда, сейчас жалею. В наше время икру в таких количествах уже не поешь.

Рецепт: Курица с картошкой в сметане с пивом

Куриные ножки

Картофель

Морковь

Чеснок

Хмели-сунели или карри

Сметана

Светлое или темное пиво

1.Обжарьте куриные ножки в глубокой жаропрочной сковороде с небольшим количеством масла до золотистой корочки.

2.Подлейте воды и слегка протушите под крышкой.

3.Добавите стакан пива и сметану. Всыпьте специи и накройте крышкой.

4.Через 15 минут добавьте нарезанную морковь и картошку, 10 зубчиков чеснока. Тушите до готовности картофеля. За 5 минут до готовности посолите и поперчите.

Полка: кофе, сыр, колбаса, оливки, вино.

 

Журнал "ХлебСоль"  Январь 2011

В каждом номере "ХлебСоль" читайте эксклюзивное интервью Юлии Высоцкой с самыми знаменитыми персонами! 

www.edimdoma.ru

Интервью Юлии Высоцкой с Александром Домогаровым

Александр Домогаров – один из самых ярких актеров своего поколения, чей талант одинаково проявляется и в театре, и в кино. Артист одинаково хорош и в образах галантных кавалеров прошлого, и в ролях наших современников. Александр Домогаров, пожалуй, одна из немногих российских звезд, способных глубоко и достоверно играть любовь.

В 90-е он был графом де Бюсси в сериале «Графиня де Монсоро», в «нулевые» – бесстрашным следователем Александром Турецким в «Марше Турецкого». Талант и фактура Домогарова были замечены и за рубежом. Он завоевал Польшу, блестяще сыграв одну из ролей в фильме Ежи Гоффмана «Огнем и мечом», и в последствие играл по-польски главную роль в спектакле «Макбет» польского театра «Богателла» и снимался у знаменитого Анджея Вайды.

Александр Домогаров служит в театре Моссовета, где играет ведущие роли. Его последняя театральная работа – доктор Астров в постановке Андрея Кончаловского «Дядя Ваня».

Юлия Высоцкая: Давай за тот столик пересядем. Фотограф говорит, там «картинка» лучше.

Александр Домогаров: Ненавижу фотографироваться! В кино сниматься люблю, а фотографироваться ненавижу.

Ю.В.: Белого вина выпьешь?

А. Д.: А ты потом не напишешь, что я алкоголик?

Ю.В.: Нет, но я буду тебя мучить вопросами о еде.

А.Д.:  Я совсем не кулинарный человек.

Ю.В.: Ну, не всем же быть кулинарами. Но любимое блюдо у тебя есть?

А.Д.: Жареная картошка.

Ю.В.: И все?

А.Д.: Когда я был совсем маленький, лет 5-6 мне было, мы снимали дачу в Красной Пахре. Там был писательский поселок, и в нем жило много отцовских приятелей. И был один такой писатель Александр ***. Он в свое время написал пьесу ***, которая прошла с большим успехом. И вот у него дома собираются гости. Огромная столовая, длинный стол, абажур… Дядя Саша встает из-за стола и говорит: «Глава 35». И все должны были его слушать и вникать. Мне на тех посиделках всегда давали большую тарелку жареной картошки, чтобы я вел себя тихо и никому не мешал.

Ю.В.: Но все-таки что-то еще любимое, кроме жареной картошки, у тебя с тех пор появилось?

А.Д.: Нет, я вполне могу вкусно поесть. Почему бы и нет? Могу сладкое есть, но не каждый день, конечно. Иногда вдруг дико захочется пастилы. А на следующий день я ее уже видеть не могу. Или захочется манго... Периодически возникает желание удовлетворить свои вкусовые рецепторы тем или иным вкусом.

Ю.В.: А есть что-то, без чего ты не можешь обойтись? Что-то, что всегда есть у тебя дома на кухне?

А.Д.: Ну как? Чайник, тарелка, кружка, чашка с блюдцем для кофе…

Ю.В.:  Я о еде спрашиваю! :)

А.Д.: Из еды  молоко должно быть всегда. И сметана. Обязательно сметана.

Ю.В.: Так ты у нас «молочный»!

А.Д.: «Молочный». Определенно. Молочные продукты мне нужны в огромных количествах. Я очень люблю настоящее молоко, деревенское, которое даже водой не смывается. Моешь потом стакан, в котором было молоко, горячей водой, а на нем все равно остаются белые разводы. Творог, сырнички – это все тоже мое. Но вообще я в еде непривередлив.

Ю.В.: Что тебе мама в детстве готовила?

А.Д. У нас дома готовила не мама. Бабушка. Меня вообще бабушка вырастила. Родителям было не до меня. Мама работала, папа работал... Так что я - бабушкин. И у плиты бабушка творила чудеса. Помню она варила борщ, щи, или кислец из квашеной капусты.  И все это хотелось литрами поглощать, хотя это была очень простая русская еда. 

Ю.В.: А по праздникам что ели?

А.Д.: Никаких особых изысков не было. На Новый год всегда были мандарины и апельсины. Запах цитрусовых для меня с тех пор всегда запах Нового года. Еще бабушка готовила говяжий язык и заливного судака в эмалированном блюде. Рыба лежала там уже порезанная на кусочки и украшенная цветами из моркови. У меня и сейчас требования к праздничному застолью минимальные. Дайте мне вареный язык с хреном, салат «оливье» и фрукты. И я буду себя совершенно замечательно чувствовать за таким столом.

Ю.В.: А по ресторанам ты любишь ходить?

А.Д.: Нет.

Ю.В.: Нет?

А.Д.: Я люблю ходить в те места, которые когда-то сам для себя открыл. Я люблю один грузинский ресторан на Воробьевых горах. Прямо под трамплином он находится. А название я забыл.  Вот там очень вкусно все. По крайней мере, год назад было. Прекрасно готовят сациви! Нигде больше я такого сациви, как у них, не ел.

Ю.В.: А когда ты путешествуешь, тебе интересно разные кухни пробовать?

А.Д.: Нет, не интересно, потому что я в принципе всеяден. Хорошо, когда путешествуешь с другими людьми, с гурманами, которые все знают, и куда надо отведут и накормят. Когда вы с Андреем Сергеевичем меня по Италии возили после гастролей «Дяди Вани», мне очень понравилось, конечно.

Ю.В.: Надо же, какой ты, оказывается трудный гость для нашего журнала!

А.Д.: Да, такой вот я кекс.

Ю.В.: Ты много снимался в Польше. Какие у тебя отношения с польской едой? Она ведь считается одной из самых скучных и неинтересных в Европе.

А.Д.: Не знаю. Я жил в Польше в маленьком отельчике, когда снимался. С утра я никогда не завтракаю, только кофе пью. А со съемок возвращался поздно, часов в 11 вечера. И мне просто оставляли еду в ресторане. Оставляли то, что у них оставалось... Помню, суп один мне там очень понравился. Фляки. Это такой суп из говяжьей требухи. Мне Ежи (Ежи Хоффман – режиссер фильма «Огнем и мечом») сказал, что фляки надо попробовать обязательно. Я попробовал, и мне очень понравилось. Хотя сначала я не знал, из чего этот суп делают. Потом Ежи мне объяснил, и мне стало как-то не по себе. Но через два дня я понял, что уже не могу без этого супа жить. Еще я в Польше впервые попробовал стейк тартар. Сырой фарш горкой с желтком сверху, а вокруг - мелко нарезанный соленый огурец, грибы, лук и черный перец.  Надо все это прямо в тарелке перемешивать. На это блюдо я тоже в Польше подсел.

Ю.В.: Сколько времени ты там провел?

А.Д.: 3 года.

Ю.В.: И с нуля выучил польский язык?

А.Д.: С нуля. Я в первый раз туда ехал, вообще ничего не понимал. Потом чисто музыкально начал многое улавливать и понимать, но вот переступить какой-то внутренний порог и начать говорить – это безумно трудно было. 

Ю.В.: Сначала что было - театр или кино?

А.Д.: Сначала был фильм «Огнем и мечом». Потом вторая картина – «На конец света» . Потом - спектакль и потом уже работа с Анджеем Вайдой.

Ю.В.: А как вообще поляки тебя нашли?

А.Д.: Ежи Хоффман вообще-то просил других артистов.  Не буду называть фамилий, но он хотел пробовать 4 очень известных актеров, моих одногруппников. Но ему в агентстве приложили еще одну кассету с каким-то кусочком из «Королевы Марго». И вот сижу я как-то дома, мне звонят: «Саша?» «Да.» «Это Ежи Хоффман.» «Очень приятно познакомиться.» «Саша, приезжайте в Польшу». В первый раз я поехал туда вообще без визы и даже без приглашения. Меня в «Шереметьево» на границе спросили: «А где виза?» Нет визы. Короче, я вернулся в Москву. Во второй раз я уже туда поехал с визой, и меня практически сразу утвердили на роль. В середине пробы. Тут, конечно же, набежали толпы журналистов... Это же был национальный проект.

Ю.В.: И тебя, человека, который не говорил по-польски, сразу взяли в национальный проект?

А.Д.: Но в том фильме меня же озвучивали. И очень удачно, кстати. Я был поражен. Голос подобрали один в один с моим. По-настоящему я выучил язык уже когда работал там с театре. Это была настоящая экзекуция! Текст Шекспира в стихах.

Ю.В.: Это, наверное, очень тяжело одновременно играть и  следить за тем, чтобы произносить все правильно.

А.Д.: Сначала было очень тяжело.

Ю. В.: В работе ты так же непривередлив, как в еде?

А.Д.: В работе я страшно привередлив.

Ю.В.: На антрепризы не соглашаешься?

А.Д.: У меня была одна антреприза, которая шла 4 года. Это был спектакль на двух актеров, мы его играли вместе с Любовью Полищук. Хороший крепкий спектакль. Так что это не было халтурой. Мы объездили с ним практически всю Америку, я уж не говорю про Россию. Это был хороший антрепризный проект, который помогал зарабатывать деньги. Но через 4 года мне уже стало трудно совмещать его с театром, причем именно из-за поездок. И я выбрал для себя театр. Хотя театр Моссовета - это уже третий театр в моей жизни. Сначала было Щепкинское училище и полтора года в Малом. Потом 11 лет театр Советской Армии. Там я уже много сделал, у меня были хорошие большие роли. Но в какой-то момент появилось  ощущение того, что я очень крепко там засел, и у меня нет никакой перспективы.... Нет ролей, роста.  Я перешел в театр Моссовета. И я для себя выбрал правильный театр. Потому что даже когда я раньше приходил туда как зритель, мне очень нравились зал и сцена. А когда я посмотрел «Калигулу» с Олегом Меньшиковым на малой сцене, меня накрыло чувство, что именно в этом месте я очень хочу работать.

Ю.В.: Чем отличается работа с западными режиссерами от работы здесь?

А.Д.: Команда очень отличается, конечно, в лучшую сторону. Все всегда идеально организовано. Но Анджей Вайда, например, или Андрей Кончаловский - это режиссеры очень высокого уровня. А есть еще и среднестатистическое кино, сериалы на ТВ,  в которых я работаю гораздо чаще.  И мне это необходимо – постоянно работать. Работа меня подпитывает.

Ю.В.: Конечно, актер должен работать постоянно. Если ты не работаешь, ты умираешь.

А.Д.: Я помню, как в 90-е снимали 1 часть «Бандитского Петербурга». Ночью, без сопровождения ГАИ. Бортко (Владимир Бортко – режиссер) сам сидел за рулем своего «мерседеса», а оператор лежал в багажнике машины. Так мы снимали какую-то погоню. В тех условиях люди формировались, нарабатывали профессионализм, команды блистательные подбирались. И для меня, конечно, это тоже было школой.

Ю.В.: Но для тебя приоритет все-таки театр?

А.Д.: В театре зритель голосует ногами.  И для артиста это высшая школа. Если зритель плохо реагирует, ты сразу понимаешь, что сегодня делаешь что-то не то.  Нужно волноваться перед каждым выходом на сцену так, чтобы тебя колотило мелкой дрожью. Если этого не происходит, значит, надо уходить из профессии. Это вечный экзамен, как это ни страшно звучит. Каждый раз ты все начинаешь с белого листа.  Вроде бы все ты знаешь, не первый год этим занимаешься, наработки у тебя есть, и ты надеешься, что чем-то прикроешься. Но каждый раз необходимо открываться до конца, до того исконного актерского начала, которое ничем не защищено.

Ю.В.: Актерская профессия оказалось именно тем, чего ты ожидал, или нет?

А.Д.: Когда я только снялся в «Гаредмаринах», то думал что «проснусь знаменитым». Проснулся. Оделся, причесался. Вышел на улицу. Никто не узнает. Афтографов не просят. Так что проснуться знаменитым не получилось. Но мне грешно обижаться и говорить, что моя карьера могла сложиться и лучше. К тому же можно быть везде, светить лицом на фестивалях, и быть при этом никем. А можно быть кем-то, но быть не везде.

Ю.В.: Я знаю, ты дом построил?

А.Д.: Да. Я в какой-то момент внутренне дозрел до строительства собственного дома. Квартира - это твое место проживания. Но когда придумываешь конструкцию дома, когда ты целое пространство выстраиваешь под себя, когда точно знаешь, какого цвета у тебя лестница должна быть, это совсем другое дело. Это целиком твое. Я  рабочим на строительстве так и говорил: «Вы не спрашивайте меня, зачем, просто делайте так, как я говорю». Потому что это - мой кайф. 

Ю.В.: Самостоятельно большое пространство осваивать.

А.Д.: Мне отец всегда говорил, ты – артист, и никогда не станешь больше, чем артистом. Потому что ты не умеешь видеть пространство целиком. Это режиссер видит все. А я вижу, как свет падает сбоку, я вижу мелочи какие-то. Но соединить их в одно целое и увидеть пространство целиком… Не знаю. Может, сейчас уже и могу.

Ю.В.: В режиссуру не хочешь пойти?

А.Д.: Знаешь, чем больше ты смотришь, как у хороших режиссеров что-то получается, тем больше тебе кажется, что и у тебя может получиться. Но это совершенно другая профессия, совершенно другое понимание многих вещей. В том числе и нашей с тобой профессии.

Ю.В.: Я знаю, что у тебя еще один кайф в жизни есть. В конюшне стоит.

А.Д.: Да, конь. Живое существо. Это тебе не машина. Это любовь. Я вчера к нему ездил. Походили с ним, погуляли.

Ю.В.: А откуда у тебя  любовь к лошадям?

А.Д.: Со съемок. До «Гардемаринов» мне лошади тоже очень нравились, но чисто эстетически, со стороны. А в «Гардемаринах» я первый раз сел на лошадь. Мне инструктор говорит - ну, поехали. Как? Куда? Я проскакал метров 15 и упал. Мне объяснили, что теперь надо привезти бутылку и выставиться. Это такие лошадиные законы. Я не поверил, плюнул, ничего не привез. Упал второй раз. Мне говорят: «Теперь вези две!» Я опять не привез. На третий день упал снова. Мне опять говорят: «Поверь, пока не проставишься, падать будешь постоянно». Тогда я привез сразу 3 бутылки, по одной за каждое падение. Ну и после этого поехал потихонечку. Сначала шагом, потом на мягкий галопчик перешел.

Ю.В.: Твой конь, наверное, скучает, когда тебя нет?

А.Д.: Ну, он же не стоит без дела. Он каждый день ходит под седлом минимум два часа.

Ю.В.: То есть, кто-то другой на нем ездит?

А.Д.: Обязательно. Лошади не могут не работать. Как актеры...

Полка на кухне Александра Домогарова:

Молоко, кофе, соль, черный перец, аджика

 

Заливной судак (рецепт от бабушки А. Домогарова)

Судак весом 1-1,2 кг

1 пакет желатина ( 20 гр.),

соль, перец горошком,

лавровый лист,

яйцо (для того, чтобы желе было прозрачным)

1. Рыбу очистить, выпотрошить, отрезать плавники, голову, хвост, промыть. 

2. В кастрюлю налить 1 литр воды, положить туда голову, хвост, плавники, соль, перец горошком, лавровый лист и варить 1,5 часа на медленном огне.

3. Получившийся бульон процедить через 1 слой марли и снова поставить на огонь, влить предварительно разведенный в 1 стакане воды желатин, взбитое яйцо, довести до кипения и варить на медленном огне 10 минут.

4. Немного остудить и процедить через 3 слоя марли - должен получиться прозрачный бульон.

5. В другую кастрюлю налить воды довести до кипения, подсолить, опустить филе судака и варить 20 минут на медленном огне.

6. Вытащить рыбу, немного остудить и подготовить кусочки без косточек для заливного.

7. Заливаем в формочки или противень в 3 слоя. 1 слой - наливаем бульон толщиной в 1 сантиметр. Раскладываем украшения из лимона, моркови, варенного яйца, зелени. Ставим в холодильник (не в морозильник).

8. 2 слой - когда застынет 1 слой, раскладываем филе рыбы, заливаем еще 1сантиметр бульона. Ставим в холодильник (не в морозильник), ждем, когда застынет.

9. 3 слой - выливаем оставшийся бульон. Ставим в холодильник. Перед подачей на стол ЗАЛИВНОЕ разрезать ножом на кусочки и выложить на блюдо. Украсить маслинами, зеленью.

 

Журнал "ХлебСоль"  Март 2010

В каждом номере "ХлебСоль" читайте эксклюзивное интервью Юлии Высоцкой с самыми знаменитыми персонами! 

www.edimdoma.ru


Смотрите также