Россия. Хлеб. Соль. Россия хлеб россия соль


Выставка Елена Китаева Россия Хлеб Соль Московский музей дизайна в Международном аэропорту Шереметьево

Открыть доступ

До 01.09.2016 Московский музей дизайна в Международном аэропорту Шереметьево.

Аэропорт занимает важное место в современной жизни: он перестал быть частью транспортной системы и напоминает город — с кафе, магазинами, салонами красоты, кинотеатрами, отелями.

Во многих европейских аэропортах есть выставочные залы и музеи. Так, в 2002 году в международном аэропорту Амстердама Схипхол открылся филиал знаменитого Рейхсмузея. В аэропорту Доха (Катар) есть галерея современного искусства — в залах выставлены скульптуры Маурицио Каттелана, Тома Оттернесса, Дэмиена Херста.

В лондонском Хитроу установлена самая длинная в Англии скульптура — 70-метровый «Воздушный поток» (Slipstream) Ричарда Уилсона, повторяющий траекторию движения самолета.

Некоторые аэропорты имеют собственные музеи. Один из самых известных — Международный аэропорт Скай Харбор (Феникс, штат Аризона, США), который имеет коллекцию и выставочную программу.

Цель интегрирования искусства в пространство аэропорта — создать комфортную и эстетичную среду для пассажиров, приятно провести сделать время ожидания рейса. Другая немаловажная задача — популяризация искусства, привлечение внимания к культурным институциям.

В России экспонирование произведений искусства в аэропортах пока не стало привычным. Московский музей дизайна предложил Международному аэропорту Шереметьево начать сотрудничество в этой сфере с выставки, посвященной одному из самых важных направлений русского искусства – русскому авангарду.

Музей представит экспозицию «Россия. Хлеб. Соль», которая была частью павильона Российской Федерации на международной выставке “ЭКСПО-2015” в Милане. Российский павильон пользовался огромной популярностью.

Он вошел в пятерку самых посещаемых национальных павильонов (более 4 миллионов человек) и занял третье место в категории “Дизайн экспозиции”. Шереметьево станет первой российской площадкой, на которой будет экспонироваться основная часть экспозиции павильона РФ с международной выставки «ЭКСПО-2015» в Милане.

Выставка Московского музея дизайна знакомила зрителей с богатым культурным наследием России, показывала работы, в которых отражены темы труда и сельского хозяйства.

Идеи авангарда нашли отражение в работах известного российского художника, главного дизайнера ТК “Культура”, лауреата премии “ТЭФИ” Елены Китаевой. Ее керамические фигуры, ставшие частью экспозиции, это одновременно и «портреты» женщин-дизайнеров Варвары Степановой, Любови Поповой, Веры Мухиной, и собирательный образ женщины-труженицы.

Это ода труду и творчеству, вкладу женщин в индустриализацию и культуру России. Выбор темы неслучаен: русский авангард широко известен как у нас, так и во всем мире, и экспозиция Московского музея дизайна вызовет интерес российских и зарубежных гостей Международного аэропорта Шереметьево.

Организаторы проекта Московского музея дизайна в аэропорту «Шереметьево» (Терминал Е) надеются, что он станет началом сотрудничества, интересного для обоих участников.

 

Александра Санькова, директор Московского музея дизайна:

«Мне кажется, в каком-то смысле, аэропорт – более близкий путь к зрителю, чем музей. Мы рады показать нашу выставку людям, которые любят путешествовать, которые любят жизнь.

Мы счастливы, что у нас есть возможность поделиться частью нашего культурного наследия с самой прогрессивной аудиторией».

 

Елена Китаева, художник, автор работ:

«Авангард, уникальное направление русского искусства, и в ХХI веке продолжает вдохновлять художников и дизайнеров всего мира. Мои работы, пять фигур, – это олицетворение женщин-художников, женщин, меняющих мир вокруг себя.

Мне кажется, это символично – показывать произведения, вдохновленные искусством авангарда, в международном аэропорту «Шереметьево».

Именно здесь концентрация зарубежных гостей, для которых русское искусство, в основном, ассоциируется с авангардом, наиболее высока.»

 

 

Информация (на 20.06.2016):

Международный аэропорт Шереметьево, Терминал Е, 2 этаж

 

cultobzor.ru

Выставки «Россия. Хлеб. Соль» | Москва

«Россия. Хлеб. Соль»

Выставка Московского музея дизайна в Международном аэропорту Шереметьево (Терминал Е)

 

Открытие: 10 июня 2016 года, в 11:00, Международный аэропорт Шереметьево, Терминал Е, 2 этаж.

(для представителей СМИ предоставляется бесплатный проезд на Аэроэкспрессе).

 

Аэропорт занимает важное место в современной жизни: он перестал быть частью транспортной системы и напоминает город — с кафе, магазинами, салонами красоты, кинотеатрами, отелями. Во многих европейских аэропортах есть выставочные залы и музеи. Так, в 2002 году в международном аэропорту Амстердама Схипхол открылся филиал знаменитого Рейхсмузея. В аэропорту Доха (Катар) есть галерея современного искусства  — в залах выставлены скульптуры Маурицио Каттелана, Тома Оттернесса, Дэмиена Херста; в лондонском Хитроу установлена самая длинная в Англии скульптура — 70-метровый

"Воздушный поток" (Slipstream) Ричарда Уилсона, повторяющий траекторию движения самолета. Некоторые аэропорты имеют собственные музеи. Один из самых известных — Международный аэропорт Скай Харбор (Феникс, штат Аризона, США), который имеет коллекцию и выставочную программу. Аэропорт Атланты (США) потратил 5 миллионов долларов на приобретение произведений современного искусства для своего нового международного терминала; аэропорт Сан-Франциско — лидер в сфере искусства в аэропорту (airport art) ¬  — более 15 миллионов долларов с 1970-х годов.

 

Цель интегрирования искусства в пространство аэропорта — создать комфортную и эстетичную среду для пассажиров, приятно провести сделать время ожидания рейса. Другая немаловажная задача — популяризация искусства, привлечение внимания к культурным институциям.

 

В России экспонирование произведений искусства в аэропортах пока не стало привычным. Московский музей дизайна предложил Международному аэропорту Шереметьево начать сотрудничество в этой сфере с выставки, посвященной одному из самых важных направлений русского искусства – русскому авангарду.  Музей представит экспозицию "Россия. Хлеб. Соль", которая была частью павильона Российской Федерации на международной выставке “ЭКСПО-2015” в Милане. Российский павильон пользовался огромной популярностью. Он вошел в пятерку самых посещаемых национальных павильонов (более 4 миллионов человек) и занял третье место в категории “Дизайн экспозиции”. Шереметьево станет первой российской площадкой, на которой будет экспонироваться основная часть экспозиции павильона РФ с международной выставки «ЭКСПО-2015» в Милане.

 

Выставка Московского музея дизайна знакомила зрителей с богатым культурным наследием России, показывала работы, в которых отражены темы труда и сельского хозяйства. Идеи авангарда нашли отражение в работах известного российского художника, главного дизайнера ТК “Культура”, лауреата премии

“ТЭФИ” Елены Китаевой. Ее керамические фигуры, ставшие частью экспозиции, это одновременно и «портреты» женщин-дизайнеров Варвары Степановой, Любови Поповой, Веры Мухиной, и собирательный образ женщины-труженицы. Это ода труду и творчеству, вкладу женщин в индустриализацию и культуру России. Выбор темы неслучаен: русский авангард широко известен как у нас, так и во всем мире, и экспозиция Московского музея дизайна вызовет интерес российских и зарубежных гостей Международного аэропорта Шереметьево.

 

Организаторы проекта Московского музея дизайна в аэропорту "Шереметьево" (Терминал Е) надеются, что он станет началом сотрудничества, интересного для обоих участников.

 

Александра Санькова, директор Московского музея дизайна: "Мне кажется, в каком-то смысле, аэропорт – более близкий путь к зрителю, чем музей. Мы рады показать нашу выставку людям, которые любят путешествовать, которые любят жизнь. Мы счастливы, что у нас есть возможность поделиться частью нашего культурного наследия с самой прогрессивной аудиторией."

 

Елена Китаева, художник, автор работ: "Авангард , уникальное направление русского искусства, и в ХХI веке продолжает вдохновлять художников и дизайнеров всего мира. Мои работы, пять фигур, – это олицетворение женщин-художников, женщин, меняющих мир вокруг себя. Мне кажется, это символично – показывать произведения, вдохновленные искусством авангарда, в международном аэропорту "Шереметьево". Именно здесь концентрация зарубежных гостей, для которых русское искусство, в основном, ассоциируется с авангардом, наиболее высока."

 

Для посетителей выставка будет работать до 30 августа 2016 года.

moscow.arttube.ru

РОССИЯ. ХЛЕБ. СОЛЬ

Даты проведения: 1 мая - 31 октября 2015

Место проведения: Павильон России на "ЭКСПО-2015", Милан, Италия

Организаторы: Russia Expo 2015, Московский Музей Дизайна

Выставка "Россия.Хлеб. Соль", подготовленная Московским музеем дизайна, знакомит зрителей международной выставки "ЭКСПО-2015" с богатым культурным наследием России в области дизайна, показывает работы знаковых мастеров начала XX века, в которых отражены темы труда и сельского хозяйства.

Выставка посвящена одному из самых важных направлений русского искусства - Авангарду.

Плакат к выставке "Россия. Хлеб. Соль" - Степан Лукьянов

В первые десятилетия XX века бурное развитие промышленности и сельского хозяйства, романтика свободного труда вдохновили русских художников на создание предметов дизайна - фарфора, тканей - в рисунках для которых появились изображения колосьев, снопов, серпов, тракторов.

Сегодня фарфоровые тарелки и рисунки для тканей, воспевающие сельскохозяйственный труд, стали раритетными музейными экспонатами.

В начале XX века художники Авангарда сформулировали основы профессии дизайнера. Александр Родченко лозунгом для ВХУТЕМАСА "Наше дело сегодня: кружка, половая щетка, сапоги, каталог... Мы вчера художники - сегодня конструктора" сформулировал установку для дизайнера - быть творцом, способным рационально, целесообразно организовать работу, быт и жизнь.

Следуя этой установке, художники 1920-е годов стали конструкторами "новой жизни". Конструктивизм стал одним из самых утилитарных направлений авангарда. Он был тесно связан с архитектурой и промышленностью и руководствовался принципом: превратить искусство в производство, а производство - в искусство.

Художники-конструкторы проектировали мир своими руками, создавали предметное окружение - ткани, посуду, мебель, костюмы, плакаты, книги - руководствуясь принципами рациональности выявления конструкции и функции. До сих пор работы конструктивистов вдохновляют дизайнеров и архитекторов всего мира.

На выставке представлены рисунки на основе текстиля и керамики, созданных Любовью Силич, Раисой Васильевой, Кирой Щуко, Дарьей Преображенской, Сергеем Чехониным, Александрой Щекатихиной-Потоцкой, а также их великим современником Казимиром Малевичем в 1920-1930-е годы.

Основные темы их произведений - изобилие, романтизация коллективного труда, машин, самолетов и индустриального производства.

Л.Н. Силич. Рисунок на основе дизайна ткани для cатина "Жницы/Крестьянка". 1929-1930

Современное прочтение авангарда нашло отражение в работах дизайнера Елены Китаевой. Художник развивает тему равенства российских женщин в профессиональных сферах. На выставке представлены пять керамических фигур - это одновременно и "портреты" женщин-дизайнеров Варвары Степановой, Любови Поповой, Веры Мухиной, и собирательный образ женщины-труженицы, чьими руками выращивался хлеб.

Это ода труду и творчеству, вкладу женщин в индустриализацию и культуру России. Яркие геометрические композиции на косынках и платьях фигур отсылают зрителя к эпохе, когда дизайнеры носили одежду из тканей, рисунок для которой создавали сами. Ткани были не только утилитарны, но и несли идеи нового времени - например, декоративные сатины "Индустриализация деревни" с изображением собирающих урожай тракторов или "Жницы/ Крестьянка" с колосьями пшеницы. Сейчас их называют агитационным текстилем.

Русский авангард - это не просто художественное направление, это философия. Художники-авангардисты опередили свое время и удостоились международного признания.

Мир и сегодня заряжен идеями и энтузиазмом пионеров русского авангарда.

Руководитель проекта: Наталья Гольдштейн

Куратор: Александра Санькова

Дизайн экспозиции: Степан Лукьянов

Скульптор, соавтор концепции: Елена Китаева Координатор: Екатерина Шапкина

Павильон России на "ЭКСПО-2015"

История участия России во Всемирных выставках насчитывает более полутора веков, начиная с самой первой выставки в Лондоне в 1851 году.

Темой "ЭКСПО-2015" в Милане стала "Питание для планеты. Энергия для жизни".

В выставке примут участие 145 стран, ее посетят более 20 млн человек.

Девиз павильона России: "Растим во благо мира, возделываем во имя будущего".

Российская Федерация является постоянным участником и инициатором дискуссий о качестве и доступности питания для населения в стране и мире. Являясь одним из влиятельных игроков на международном рынке сельскохозяйственной продукции, наша страна имеет уникальные возможности для обеспечения доступа каждого человека на планете качественными продуктами питания.

Архитектурная концепция павильона была создана в бюро Speech Сергеем Чобаном, Алексеем Ильиным и Мариной Кузнецкой.

Павильон 2015 года продолжает традиции лучших павильонов СССР и России - неоднократных призеров ЭКСПО и олицетворяет собой молниеносное движение, устремленность ввысь.

На выставке в Милане российский павильон продемонстрирует масштабы страны в аспекте продовольствия. Мировые запасы воды и пахотных земель, личности великих российских ученых и их труды, многообразие национальных кухонь и традиций народов России - все это будет представлено в популярной и развлекательной форме, подразумевающей не только интерактивные путешествия, но и дегустации различных блюд и напитков.

Всемирная универсальная выставка проходит с 1 мая по 31 октября и включает в себя целый ряд мероприятий, посвященных общей теме - продовольственной безопасности, устойчивому развитию и кулинарным традициям, а также насыщенную культурную и деловую программы.

www.russia2015.com

Д. Н. Преображенская. Рисунок на основе дизайна ткани для фланели "Трактористки". 1930

Дополнительная информация о выставке "Россия. Хлеб. Соль": Зарема Заудинова /Московский музей дизайна

+7 925 330 96 39/ [email protected]

Дополнительная информация на сайте Московского музея дизайна: WWW.MOSCOWDESIGNMUSEUM.RU

К. А. Щуко. Рисунок на основе дизайна ткани для ситца "Деревенский комсомол". 1926-1928

Tweet

voozl.com


Смотрите также