Россия. Хлеб. Соль. Россия хлеб россия соль
Выставка Елена Китаева Россия Хлеб Соль Московский музей дизайна в Международном аэропорту Шереметьево
До 01.09.2016 Московский музей дизайна в Международном аэропорту Шереметьево.
Аэропорт занимает важное место в современной жизни: он перестал быть частью транспортной системы и напоминает город — с кафе, магазинами, салонами красоты, кинотеатрами, отелями.
Во многих европейских аэропортах есть выставочные залы и музеи. Так, в 2002 году в международном аэропорту Амстердама Схипхол открылся филиал знаменитого Рейхсмузея. В аэропорту Доха (Катар) есть галерея современного искусства — в залах выставлены скульптуры Маурицио Каттелана, Тома Оттернесса, Дэмиена Херста.
В лондонском Хитроу установлена самая длинная в Англии скульптура — 70-метровый «Воздушный поток» (Slipstream) Ричарда Уилсона, повторяющий траекторию движения самолета.
Некоторые аэропорты имеют собственные музеи. Один из самых известных — Международный аэропорт Скай Харбор (Феникс, штат Аризона, США), который имеет коллекцию и выставочную программу.
Цель интегрирования искусства в пространство аэропорта — создать комфортную и эстетичную среду для пассажиров, приятно провести сделать время ожидания рейса. Другая немаловажная задача — популяризация искусства, привлечение внимания к культурным институциям.
В России экспонирование произведений искусства в аэропортах пока не стало привычным. Московский музей дизайна предложил Международному аэропорту Шереметьево начать сотрудничество в этой сфере с выставки, посвященной одному из самых важных направлений русского искусства – русскому авангарду.
Музей представит экспозицию «Россия. Хлеб. Соль», которая была частью павильона Российской Федерации на международной выставке “ЭКСПО-2015” в Милане. Российский павильон пользовался огромной популярностью.
Он вошел в пятерку самых посещаемых национальных павильонов (более 4 миллионов человек) и занял третье место в категории “Дизайн экспозиции”. Шереметьево станет первой российской площадкой, на которой будет экспонироваться основная часть экспозиции павильона РФ с международной выставки «ЭКСПО-2015» в Милане.
Идеи авангарда нашли отражение в работах известного российского художника, главного дизайнера ТК “Культура”, лауреата премии “ТЭФИ” Елены Китаевой. Ее керамические фигуры, ставшие частью экспозиции, это одновременно и «портреты» женщин-дизайнеров Варвары Степановой, Любови Поповой, Веры Мухиной, и собирательный образ женщины-труженицы.
Это ода труду и творчеству, вкладу женщин в индустриализацию и культуру России. Выбор темы неслучаен: русский авангард широко известен как у нас, так и во всем мире, и экспозиция Московского музея дизайна вызовет интерес российских и зарубежных гостей Международного аэропорта Шереметьево.
Организаторы проекта Московского музея дизайна в аэропорту «Шереметьево» (Терминал Е) надеются, что он станет началом сотрудничества, интересного для обоих участников.
Александра Санькова, директор Московского музея дизайна:
«Мне кажется, в каком-то смысле, аэропорт – более близкий путь к зрителю, чем музей. Мы рады показать нашу выставку людям, которые любят путешествовать, которые любят жизнь.
Мы счастливы, что у нас есть возможность поделиться частью нашего культурного наследия с самой прогрессивной аудиторией».
Елена Китаева, художник, автор работ:
«Авангард, уникальное направление русского искусства, и в ХХI веке продолжает вдохновлять художников и дизайнеров всего мира. Мои работы, пять фигур, – это олицетворение женщин-художников, женщин, меняющих мир вокруг себя.
Мне кажется, это символично – показывать произведения, вдохновленные искусством авангарда, в международном аэропорту «Шереметьево».
Именно здесь концентрация зарубежных гостей, для которых русское искусство, в основном, ассоциируется с авангардом, наиболее высока.»
Информация (на 20.06.2016):
Международный аэропорт Шереметьево, Терминал Е, 2 этаж
cultobzor.ru
Выставки «Россия. Хлеб. Соль» | Москва
«Россия. Хлеб. Соль»
Выставка Московского музея дизайна в Международном аэропорту Шереметьево (Терминал Е)
Открытие: 10 июня 2016 года, в 11:00, Международный аэропорт Шереметьево, Терминал Е, 2 этаж.
(для представителей СМИ предоставляется бесплатный проезд на Аэроэкспрессе).
Аэропорт занимает важное место в современной жизни: он перестал быть частью транспортной системы и напоминает город — с кафе, магазинами, салонами красоты, кинотеатрами, отелями. Во многих европейских аэропортах есть выставочные залы и музеи. Так, в 2002 году в международном аэропорту Амстердама Схипхол открылся филиал знаменитого Рейхсмузея. В аэропорту Доха (Катар) есть галерея современного искусства — в залах выставлены скульптуры Маурицио Каттелана, Тома Оттернесса, Дэмиена Херста; в лондонском Хитроу установлена самая длинная в Англии скульптура — 70-метровый
"Воздушный поток" (Slipstream) Ричарда Уилсона, повторяющий траекторию движения самолета. Некоторые аэропорты имеют собственные музеи. Один из самых известных — Международный аэропорт Скай Харбор (Феникс, штат Аризона, США), который имеет коллекцию и выставочную программу. Аэропорт Атланты (США) потратил 5 миллионов долларов на приобретение произведений современного искусства для своего нового международного терминала; аэропорт Сан-Франциско — лидер в сфере искусства в аэропорту (airport art) ¬ — более 15 миллионов долларов с 1970-х годов.
Цель интегрирования искусства в пространство аэропорта — создать комфортную и эстетичную среду для пассажиров, приятно провести сделать время ожидания рейса. Другая немаловажная задача — популяризация искусства, привлечение внимания к культурным институциям.
В России экспонирование произведений искусства в аэропортах пока не стало привычным. Московский музей дизайна предложил Международному аэропорту Шереметьево начать сотрудничество в этой сфере с выставки, посвященной одному из самых важных направлений русского искусства – русскому авангарду. Музей представит экспозицию "Россия. Хлеб. Соль", которая была частью павильона Российской Федерации на международной выставке “ЭКСПО-2015” в Милане. Российский павильон пользовался огромной популярностью. Он вошел в пятерку самых посещаемых национальных павильонов (более 4 миллионов человек) и занял третье место в категории “Дизайн экспозиции”. Шереметьево станет первой российской площадкой, на которой будет экспонироваться основная часть экспозиции павильона РФ с международной выставки «ЭКСПО-2015» в Милане.
Выставка Московского музея дизайна знакомила зрителей с богатым культурным наследием России, показывала работы, в которых отражены темы труда и сельского хозяйства. Идеи авангарда нашли отражение в работах известного российского художника, главного дизайнера ТК “Культура”, лауреата премии
“ТЭФИ” Елены Китаевой. Ее керамические фигуры, ставшие частью экспозиции, это одновременно и «портреты» женщин-дизайнеров Варвары Степановой, Любови Поповой, Веры Мухиной, и собирательный образ женщины-труженицы. Это ода труду и творчеству, вкладу женщин в индустриализацию и культуру России. Выбор темы неслучаен: русский авангард широко известен как у нас, так и во всем мире, и экспозиция Московского музея дизайна вызовет интерес российских и зарубежных гостей Международного аэропорта Шереметьево.
Организаторы проекта Московского музея дизайна в аэропорту "Шереметьево" (Терминал Е) надеются, что он станет началом сотрудничества, интересного для обоих участников.
Александра Санькова, директор Московского музея дизайна: "Мне кажется, в каком-то смысле, аэропорт – более близкий путь к зрителю, чем музей. Мы рады показать нашу выставку людям, которые любят путешествовать, которые любят жизнь. Мы счастливы, что у нас есть возможность поделиться частью нашего культурного наследия с самой прогрессивной аудиторией."
Елена Китаева, художник, автор работ: "Авангард , уникальное направление русского искусства, и в ХХI веке продолжает вдохновлять художников и дизайнеров всего мира. Мои работы, пять фигур, – это олицетворение женщин-художников, женщин, меняющих мир вокруг себя. Мне кажется, это символично – показывать произведения, вдохновленные искусством авангарда, в международном аэропорту "Шереметьево". Именно здесь концентрация зарубежных гостей, для которых русское искусство, в основном, ассоциируется с авангардом, наиболее высока."
Для посетителей выставка будет работать до 30 августа 2016 года.
moscow.arttube.ru
РОССИЯ. ХЛЕБ. СОЛЬ
Даты проведения: 1 мая - 31 октября 2015
Место проведения: Павильон России на "ЭКСПО-2015", Милан, Италия
Организаторы: Russia Expo 2015, Московский Музей Дизайна
Выставка "Россия.Хлеб. Соль", подготовленная Московским музеем дизайна, знакомит зрителей международной выставки "ЭКСПО-2015" с богатым культурным наследием России в области дизайна, показывает работы знаковых мастеров начала XX века, в которых отражены темы труда и сельского хозяйства.
Выставка посвящена одному из самых важных направлений русского искусства - Авангарду.
Плакат к выставке "Россия. Хлеб. Соль" - Степан Лукьянов
В первые десятилетия XX века бурное развитие промышленности и сельского хозяйства, романтика свободного труда вдохновили русских художников на создание предметов дизайна - фарфора, тканей - в рисунках для которых появились изображения колосьев, снопов, серпов, тракторов.
Сегодня фарфоровые тарелки и рисунки для тканей, воспевающие сельскохозяйственный труд, стали раритетными музейными экспонатами.
В начале XX века художники Авангарда сформулировали основы профессии дизайнера. Александр Родченко лозунгом для ВХУТЕМАСА "Наше дело сегодня: кружка, половая щетка, сапоги, каталог... Мы вчера художники - сегодня конструктора" сформулировал установку для дизайнера - быть творцом, способным рационально, целесообразно организовать работу, быт и жизнь.
Следуя этой установке, художники 1920-е годов стали конструкторами "новой жизни". Конструктивизм стал одним из самых утилитарных направлений авангарда. Он был тесно связан с архитектурой и промышленностью и руководствовался принципом: превратить искусство в производство, а производство - в искусство.
Художники-конструкторы проектировали мир своими руками, создавали предметное окружение - ткани, посуду, мебель, костюмы, плакаты, книги - руководствуясь принципами рациональности выявления конструкции и функции. До сих пор работы конструктивистов вдохновляют дизайнеров и архитекторов всего мира.
На выставке представлены рисунки на основе текстиля и керамики, созданных Любовью Силич, Раисой Васильевой, Кирой Щуко, Дарьей Преображенской, Сергеем Чехониным, Александрой Щекатихиной-Потоцкой, а также их великим современником Казимиром Малевичем в 1920-1930-е годы.
Основные темы их произведений - изобилие, романтизация коллективного труда, машин, самолетов и индустриального производства.
Л.Н. Силич. Рисунок на основе дизайна ткани для cатина "Жницы/Крестьянка". 1929-1930
Современное прочтение авангарда нашло отражение в работах дизайнера Елены Китаевой. Художник развивает тему равенства российских женщин в профессиональных сферах. На выставке представлены пять керамических фигур - это одновременно и "портреты" женщин-дизайнеров Варвары Степановой, Любови Поповой, Веры Мухиной, и собирательный образ женщины-труженицы, чьими руками выращивался хлеб.
Это ода труду и творчеству, вкладу женщин в индустриализацию и культуру России. Яркие геометрические композиции на косынках и платьях фигур отсылают зрителя к эпохе, когда дизайнеры носили одежду из тканей, рисунок для которой создавали сами. Ткани были не только утилитарны, но и несли идеи нового времени - например, декоративные сатины "Индустриализация деревни" с изображением собирающих урожай тракторов или "Жницы/ Крестьянка" с колосьями пшеницы. Сейчас их называют агитационным текстилем.
Русский авангард - это не просто художественное направление, это философия. Художники-авангардисты опередили свое время и удостоились международного признания.
Мир и сегодня заряжен идеями и энтузиазмом пионеров русского авангарда.
Руководитель проекта: Наталья Гольдштейн
Куратор: Александра Санькова
Дизайн экспозиции: Степан Лукьянов
Скульптор, соавтор концепции: Елена Китаева Координатор: Екатерина Шапкина
Павильон России на "ЭКСПО-2015"
История участия России во Всемирных выставках насчитывает более полутора веков, начиная с самой первой выставки в Лондоне в 1851 году.
Темой "ЭКСПО-2015" в Милане стала "Питание для планеты. Энергия для жизни".
В выставке примут участие 145 стран, ее посетят более 20 млн человек.
Девиз павильона России: "Растим во благо мира, возделываем во имя будущего".
Российская Федерация является постоянным участником и инициатором дискуссий о качестве и доступности питания для населения в стране и мире. Являясь одним из влиятельных игроков на международном рынке сельскохозяйственной продукции, наша страна имеет уникальные возможности для обеспечения доступа каждого человека на планете качественными продуктами питания.
Архитектурная концепция павильона была создана в бюро Speech Сергеем Чобаном, Алексеем Ильиным и Мариной Кузнецкой.
Павильон 2015 года продолжает традиции лучших павильонов СССР и России - неоднократных призеров ЭКСПО и олицетворяет собой молниеносное движение, устремленность ввысь.
На выставке в Милане российский павильон продемонстрирует масштабы страны в аспекте продовольствия. Мировые запасы воды и пахотных земель, личности великих российских ученых и их труды, многообразие национальных кухонь и традиций народов России - все это будет представлено в популярной и развлекательной форме, подразумевающей не только интерактивные путешествия, но и дегустации различных блюд и напитков.
Всемирная универсальная выставка проходит с 1 мая по 31 октября и включает в себя целый ряд мероприятий, посвященных общей теме - продовольственной безопасности, устойчивому развитию и кулинарным традициям, а также насыщенную культурную и деловую программы.
www.russia2015.com
Д. Н. Преображенская. Рисунок на основе дизайна ткани для фланели "Трактористки". 1930
Дополнительная информация о выставке "Россия. Хлеб. Соль": Зарема Заудинова /Московский музей дизайна
+7 925 330 96 39/ [email protected]
Дополнительная информация на сайте Московского музея дизайна: WWW.MOSCOWDESIGNMUSEUM.RU
К. А. Щуко. Рисунок на основе дизайна ткани для ситца "Деревенский комсомол". 1926-1928
Tweet
voozl.com