В детском саду каждая учебная неделя имеет свою определенную тему. Это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, птицы или насекомые, транспорт или профессии взрослых. Одной из обязательных во всех возрастных группах считается тематика «Хлеб – всему голова». Все занятия недели закрепляют эту тему: развитие речи и ознакомление с окружающим и природой, беседы и наблюдения. На данную тему проводятся также и занятия по изодеятельности. На этой неделе дети рисуют хлебобулочные изделия, колоски и пшеничное поле. В статье познакомим родителей с тем, как проводится рисование в старшей группе на тему «Хлеб».
Начиная с младшей группы, дети учатся рисовать различные предметные и сюжетные картинки на тему «Хлеб – всему голова». К старшей группе у них уже есть навыки рисования симметричного колоска, булочек и рогаликов. На неделе, посвященной хлебу, с ребятами старшей группы можно запланировать выставку хлебобулочных изделий.
Дети за образцом воспитателя рисуют сначала светло-коричневой краской полукруг хлеба. Верхняя часть каравая украшается колосками или цветами того же цвета. Снизу рисуется белый рушник. Края его после высыхания расписывают геометрическим либо растительным орнаментом. В конце рисования сверху располагают солонку. Белую соль можно сделать примакиванием ватной палочки.
Рисование в старшей группе на данную тему можно запланировать следующее:
1. Сначала дети изображают корзину. Это может быть обычное изделие, плетенное из веточек. Ребенок сначала рисует контуры простым карандашом, разделяя ее на сектора. Только потом закрашиваются мелкие детали, чередуя светлые и темные элементы между собой.
2. Затем после полного высыхания рисуют хлеб и рогалик, оттеняя более светлым оттенком изгибы изделий.
3. Можно в корзину на заднем плане вставить несколько колосков. Для этого нужно прорисовать простым карандашом и затем раскрасить, тоже чередуя цвета.
Такое рисование в старшей группе на тему "Хлеб" можно провести с использованием цветных карандашей или восковых мелков. Так как много мелких деталей.
Обратите внимание: если вы захотите со своим ребенком нарисовать такую картинку дома, то пятилетние дети уже должны понимать пространственное расположение предметов. То, что находится ближе, рисуют более крупного размера, то, что дальше, - маленького. Для рисования корзины используют такой ракурс, когда передняя часть кошелки расположена ниже, не на одном уровне с задней стороной. Видна внутренняя часть емкости. Можно нарисовать ручку для нее, а можно положить на дно корзины салфетку и нарисовать, что с середины ее свисают углы ткани.
После занятия по ознакомлению с профессиями взрослых, на котором дети наблюдали за тем, как делают хлеб, какие люди задействованы в процессе создания такого главного продукта на нашем столе, можно закрепить материал на занятии по рисованию в старшей группе. Хлебное поле рисовать несложно, но понадобится предварительная работа.
Сначала за день до занятия нужно будет нарисовать фон голубого цвета, чтобы краска хорошо просохла. На следующий день ребята уже рисуют саму пшеницу, растущую на поле. Можно нарисовать желтые, созревшие полностью колоски, а можно изобразить зеленую поросль.
Дети старшей группы уже учатся изображать движение предметов. Поэтому нужно пояснить детям, что ветер колышет колоски и они наклоняются в разные стороны. Их можно нарисовать и полукругом, опущенными вниз. Когда колосок созревает, зерна становятся тяжелыми и тянут его вниз. Нижняя часть картинки заполняется палочками, на которых держатся зерна. Сверху на голубом небе можно нарисовать белые облака и солнце.
В качестве дополнительных идей для рисования в старшей группе на тему "Хлеб" можно предложить следующие варианты:
1. Угощение для кукол.
2. Чаепитие с бубликами.
3. Праздник Пасхи.
4. Бутерброд на завтрак.
5. Любимые пончики.
6. Печем рогалики для бабушки.
Фантазировать можно долго, что позволяет разнообразие хлебобулочных изделий. Можно нарисовать сноп в поле или колоски в вазе. Главное, чтобы дети усвоили, что хлеб - это важный продукт в жизни человека, поэтому его нужно беречь и относиться к нему уважительно.
autogear.ru
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Развивающие задачи: Р...
Конспект...
конспект тематического дня в подготовительной группе на тему " Хлеб - всему голова"Развернутое календарное -планирование по образовательной деятельности в режимных моментах, об выращивании хлеба на Кубани....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" Должность:Воспитатель: Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ ЦРР Д/С № 1...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб - всему голова»Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; в...
nsportal.ru
Государственного бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 1244» г. Москвы.
Конспект занятия в старшей группе
« Хлеб – всему голова»
Подготовили и провели
Воспитатели гр.№ 10
Васюкова Т.В., Клименко Е.А.
Сентябрь 2014 года
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
3. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.
4. Упражнять в произнесении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных.
5. Учить отражать полученные впечатления в рисунке.
6. Развивать логическое мышление.
3. Чтение рассказов и заучивание стихов: марийская народная сказка “Лепешка”, Ю. Жадовская “Нива, моя нива”, Плещеева “Осенью”, Я. Дягутите “Колыбельная”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”.
4. Рассматривание иллюстраций З. Лаврентьева в книге “Богатырь из теста” и иллюстраций о труде хлеборобов.
5. Заучивание пословиц и поговорок.
6. Сюжетно-ролевая игра “Жатва”, “Путешествие по родному краю”.
7. Рисование рисунков по темам экскурсий.
Словарь: Комбайн, комбайнер, элеватор, бункер, зябь, озимые, земледелец, хлебороб, агроном, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, снегозадержание, трактор, тракторист, мелиораторы, мельница, мельник.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?
Ответы детей.
Воспит: Правильно, о хлебе. Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Но мы будем не только говорить, но и петь песни, слушать музыку, танцевать и рисовать. А еще у меня для вас есть сюрприз. К нам кто – то пришел в гости, а кто – это вы должны угадать?
“Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”. Кто же это?
Дети: Колосок.
Колосок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы отгадали загадку про меня. Я узнал, что вы хотите поговорить о хлебе. Интересно, интересно. Хоть мне все это и знакомо, я с удовольствием послушаю ваши рассказы обо мне и моих братьях.
Воспит: Ребята, вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба?
Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.
Воспит: Зимой тоже ведутся работы на полях. На зимние поля выезжают трактора и сгребают снег в длинные валы. Эта работа называется – снегозадержанием. Повторите это слово “снегозадержание”. Колосок, для чего проводится эта работа?
Колосок: Это очень важная работа! Снегозадержание проводится для того, чтобы ветром не уносило снег, чтобы не замерзли озимые, и весной было много влаги.
Воспит: Ребята, скажите, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора?
Дети: Их называют механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам.
Колосок: Ох, и до чего интересная у них работа! Гаечки, винтики, колеса. Все они чинят, ремонтируют и к весне у них все машины готовы к работе.
Педагог: Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Какие работы пришли с наступлением весны? Какие произошли изменения в природе? Какая работа предстоит колхозникам на полях?
Дети: пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.
Колосок: Да, трактористы пашут землю, да приговаривают:
“Черная земелька, а милее нет.
Черная земелька – будет белый хлеб”.
(Э. Мошковская)
Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрацию “Крестьянин пашет землю”. Вот как раньше обрабатывали землю колхозники, потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?
Дети: Жали серпом.
Педагог: Скажите, какие машины помогают колхозникам обрабатывать землю в наше время?
Дети: Комбайны, трактора.
Педагог: Почему земля для посева должна быть мягкой?
Дети: Чтобы зернам было легче прорастать.
Педагог: После того как землю вспашут, что с ней делают?
Дети. Вспаханное поле боронят.
Педагог: Чем её боронят?
Дети: К трактору прицепляют борону.
Педагог: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?
Дети: Сеялки.
Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой “Золотой дождик”.
“По земле сырой, не жесткой,
Там, где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой,
Зерна сыпались, как дождик,
Точно дождик золотой”.
Колосок: Ах, как прекрасно лечь в мягкую, теплую земельку и прорасти. Но, чтобы мы дружно росли, за нами надо ухаживать. А что нужно делать, чтобы мы от жаркого солнца не засохли?
Дети: Растения нужно пропалывать и поливать.
Колосок: Поливка необходима растениям. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Повторите все это слово – “орошают”. А людей, занятых на этой работе, называют – мелиораторами.
Воспитг: Посмотрите на картину (показ иллюстраций из книги Л. Виноградовой “Трактор”). Вот какие машины и приспособления человек использует для полива растений.
Колосок: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет? ”
Дети: Комбайн.
Ребенок читает стихотворение:
Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выходят комбайнеры-
Полевые корабли.
Педагог: Прослушайте музыку И. Кишко “Комбайнер”. Ребята, кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер.
Физминутка :
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок
Педагог: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.
Дети: Элеватор – здание где хранят зерно.
Педагог: А затем куда везут зерно?
Дети: На мельницу, мукомольный завод.
Педагог: Что там делают с зерном?
Дети: Зерно перемалывают в муку.
Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?
Дети: Мельник.
Педагог: Куда потом везут муку?
Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.
Колосок: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы.
Воспит: Колосок, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба.
• Много снега, много хлеба.
• Хвала рукам, что пахнут хлебом.
• Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
• Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
• За обедом хлеб – всему голова.
• Без труда хлеб не родится никогда.
• Упустишь время – потеряешь урожай.
• Хороша нива у дружного коллектива.
• Все за одно, один за всех.
• Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Труд земледельца велик и почетен.
• Знай секундам цену, минутам счет.
• Сделал дело, гуляй смело.
• Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела.
Колосок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит, а теперь задитесь за столы. Я угощу вас вкусными булочками с чаем, которые пекли ваши повара.
Воспит: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
nsportal.ru
Форма работы | Ожидаемый результат |
Отгадайте загадку: Без него нельзя не дня, Он на нашем столе всегда, И на завтрак и на обед, И на ужин к винегрету. – хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы предпочитаете? Назовите, хлеб какой? (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает откуда берется хлеб? (предположения детей) | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выразить свои мысли и желания |
Исследование «Как появляется хлеб?»
Теперь ребята вот вам картинки их нужно разложить в последовательность, что зачем следует. | Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. |
Физминутка «Где ты киска была?» Где ты киска была? – показывают ушки кошки, На мельнице! – круговые движения руками перед грудью Что ты там делала? - разводят руками в стороны Муку молола! - трут ладонь об ладонь Что из муки пекла? – имитируют движения «лепка пирожков» Пряники! – показывают ладошки вверху С кем пряники ела? – показывают ушки кошки Одна! – показывают один палец Не ешь одна, не ешь одна! – поворачиваются к соседу и грозят пальчиками друг другу. | У ребенка развита мелкая моторика рук, он может контролировать свои движения |
Есть одна русская пословица, она гласит: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи». Вы догадались, о чем идет речь? Прослушайте пожалуйста стихотворение Дягутите «Каравай» Вот лежит каравай У меня на столе. Черный хлеб на столе – Нет вкусней на земле! О какой хлебе здесь готовится? Из чего его пекут? | Эмоционально отзывается на красоту произведений народного искусства |
Теперь пришла пора и нам вылепить свой каравай. Из чего делают каравай? (теста) А что нужно для теста? (вода мука и разные ингредиенты) Мы сегодня сделает тесто, для теста нам понадобится мука, вода и соль (можно приготовить все заранее – миска для смешивания, стакан с мукой и солью, пол стакана воды). Высыпаем в миску муку и соль, затем вливаем воду, перемешиваем до однородной массы, замешиваем тесто. Готовое тесто ложем на доску и начинаем лепить наш каравай: делим кусок на 2-3 части- большой и 2 маленьких; делаем большой шар, слегка приминаем его, затем по краям делаем бортик, защипываем его внутрь, к центру каравая, из маленьких комочков теста делаем лепешку на ней с помощью стеки делаем надрезы, получился листочек, из второго кусочка - делает вытянутую лепешку и закручиваем ее, получился цветочек. Цветочек прилепляем к середине каравая, а листочек прилепляем рядом с цветочком. Все выкладывает на пекарский лист, и отправляем в духовой шкаф для просушки или на батарею. | Ребенок проявляет творческие способности |
nsportal.ru
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 60 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе.
Тема: «Хлеб всему голова»
Составила: воспитатель Костюкова Н.В.
Санкт-Петербург 2014г.
Проект: «Хлеб всему голова»
Участники: дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: информационно-творческий
Цель проекта: сформировать знания детей о пути, которое проходит зерно от зернышка до каравая.
Задачи:
Реализуемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Игры, игровое оборудование используемое в непосредственно-образовательной деятельности:
- конструктор «Лего ферма»
- магнитный плакат «Природное сообщество поле»
- «Джубиду» (собрать пугало для поля с колосьями)
- «Кочки» (переправа через реку на поле)
- «Магнитный лабиринт» (доберись по пшеничному полю до сорняка)
- «Сырный ломтик» игровое упражнение «Довези муку до пекарни»
С/р игры: «Булочная», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы».
Д/и : «Подбери словечко», «Золушка», «Посчитать зерна», «Что сначала, что потом», игра «Да-нет», «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если...», «Родственные слова», «Раз, два, три - сказка выходи», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Пальчиковые игры: «Месим тесто», «Печём блины».
Проектирование непосредственно-образовательной деятельности:
Ю.Ванаг «Хлеборобы», Чтение Н.Самкова «О хлебе», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В. Крупин «Отцовское поле», Ю. Ванаг «Хлеб заработанный своими руками», А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», Ю.Ждановской «Нива»,
Лепка: «Приглашение к чаепитию», «Юные кулинары»
Аппликация: «Сельскохозяйственная техника»
Рисование: «Колосья в вазе», «Каравай».
- на кухню «Как готовится тесто»,
- в хлебный магазин (с родителями).
- в музей хлеба (с родителями).
И. Шишкин «Рожь»
Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»
Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?»
Подбор иллюстраций о хлебе.
Изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок»,
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо, но откроется конверт лишь только после того, когда мы отгадаем загадку:
Отгадать легко и быстро,
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
- Правильно хлеб. Письмо к нам пришло с пекарни, но новости грустные. В хлебопекарне сломалась печь и хлеб нам на полдник они испечь не смогут. Но прислали в подарок волшебное зернышко, с помощью его мы можем отправиться в путешествие и посмотрим, как оно превратится в хлеб . Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он-самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажите (ответы детей).
- К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.
-Но мы грустить не будем. Ребята, мы с вами много читали о хлебе, рисовали, лепили, сами пекли печенье. Давайте отправимся в волшебное путешествие с зернышком. Чтобы попасть нам на поле, где оно родилось прочитаем стихотворение:
Дети:
- Сегодня мы узнаем, какой трудный путь проходит зернышко, прежде чем оказаться у нас на столе в виде хлеба. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными и здоровыми. Хлеб надо беречь.
- Вот мы и оказались на поле, но это поле с травой и цветами, а наше поле с колосьями за речкой, давайте переберемся по кочкам, не намочив ножки.
Игра «Кочки».
Ох, сколько ворон над полем кружат и каждая норовит украсть, как можно больше зерен, помогите мне сделать пугало, чтобы отпугнуть ворон.
«Джубиду» (собираем пугало, ставим на поле)
- Теперь наше зерно будет в целости и сохранности, весь урожай сохраним благодаря вашим стараниям. А нам зернышко приготовило интересное задание:
Разложить последовательно картинки: | ||
| От колоска пшеницы до готового хлебобулочного изделия. |
Вот оно пшеничное поле, напомните ребята, как по другому можно еще его назвать? Правильно – нива.
Ребята напомните, как возделывают хлеб на полях в наши дни. (Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит – агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины)..
Но иногда на полях появляются сорняки, давай те поможем их убрать.
«Магнитный лабиринт» (Добраться до сорняка).
- Молодцы, и опять мы с вами спасли поле.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Физкультминутка:
Посадили мы зерноЧто же выйдет из него?
Дождик землю поливает,Солнце нежно пригреваетПодрастает зёрнышко-Потянулось к солнышку.С ветерком оно играет,Ветерок его качает,К земле низко прижимает-Вот как весело играет!Потянулся наш росток,Превратился в колосок.
Упражнение в словообразовании родственных слов, назвать ласково:
– крошки хлеба – (хлебные),– вкусный и полезный квас – (хлебный квас),– выпекает хлеб – (пекарь).
– назови ласково хлеб – (хлебушек),– ваза для хлеба – (хлебница),– прибор для резания хлеба – (хлеборезка).
- Как вы думаете, куда потом везут зерно?
- Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку.
«Сырный ломтик» (Довозим муку до пекарни)
- Муку до пекарни довезли, но там ведь сломана печь и я вам предлагаю вместе испечь настоящий каравай, и на полдник у нас будет свежий ароматный хлеб.
«Выпекаем хлеб в хлебопечке»
-Пора возвращаться нам из путешествия, а наше волшебное зернышко мы возьмем с собой, посадим в горшок с землей и посмотрим, что из него вырастет потом.
nsportal.ru
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
« Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.
Задачи: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.
Методические приемы: игровая ситуация, вопросы, объяснения, рассказ с использованием ИКТ, сюрпризный момент, материал.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.
Воспитатель — Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?
Зёрнышко
Я - зёрнышко пшеничное -
Из колоска созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Расточками зелёными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придёт осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д. (Слайд №1)
- А что вы знаете о хлебе?
Дети: Хлеб - это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.
Воспитатель: Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка». А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Слайд №2)
Дети:
«Хлеб - всему голова».
«Плох обед, когда хлеба нет».
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска».
«Не в пору обед, когда хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».
Воспитатель: Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло пшеничное зёрнышко, чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.
Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд №3)
- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети: хлеборобы
Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?
Дети: - копает землю рвёт траву (поле большое, наверно, какие-то машины это делают?)
Воспитатель: Трактор вспахивает землю, сзади которого прицеплены плуги.
А кто работает на тракторе? ( Слайд №4)
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: Разбить комки, рыхлить...
Воспитатель: Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно. (Слайд №5)
Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.
Игра «Выбери нужное». Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится каким? (Слайд №6)
Игра «Назови какое поле?»
Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.
Воспитатель: Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?
Дети: комбайн (Слайд №7)
Воспитатель: А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.
Он идёт волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.
Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно.
(Слайд №8)
(Дети встают перед стульчиками)
Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.
(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).
Ну что, поехали! Ехали, ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На элеватор приехали.
Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками.
Воспитатель: Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими. Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.
Игра «Золушка»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?
Почему? А из чего можно?
Дети …
Воспитатель: Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? (Слайд №9)
Дети: Мельник.
Воспитатель: Правильно, а муку куда отправляют?
Дети: в пекарню и в магазин. (Слайд №10)
Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?
Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д. (Слайд №11)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?
Тогда проходите к столу.
Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин.
Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться.
Воспитатель: Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую я собираю остатки и крошки хлеба после завтрака, обеда, и полдника. Подскажите, что мне с ними сделать? Может быть выбросить?
Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.
nsportal.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»