Конспект ООД в старшей группе ДОУ
«Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста
Юлия АпалькоКонспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итогам недельного проекта «От зернышка до булочки» в старшей группе ГБДОУ».
План конспект итогового мероприятия по теме проекта в старшей группе
Художественное творчество (лепка)
Тема: «Хлебобулочные изделия»
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о процессе производства хлеба.
2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.
5.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
Развивающие:
1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.
2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание;
3.Развивать умения доводить начатую работу до конца.
4. Развивать мелкую моторику пальцев;
5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;
6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитательная:
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.
3.Формировать эмоциональную отзывчивость.
Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу у увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от жителей нашей группы: куклы Маши, Барби, Кати, моряка Коли, слесаря Степана, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости, а угостить их не чем. И самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же можно для них приготовить к чаю?
Дети: Хлеб, булки, пироги, печенье и т.д.
Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?
Дети: Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.
Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?
Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.
Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом. Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка.
Дети: Пекарь
Воспитатель: где работают пекари?
Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.
Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделийнам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.
Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:
«Буглики - муглики,
баранки - дыранки,
пеньчики- венчики нас преврати,
в пекарей нас скорей очути! - 2 раза.
(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).
Воспитатель и дети переодеваются.
Воспитатель: в кого мы с вами превратились?
Дети: в пекарей!
Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?
Дети: самый главный пекарь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?
Дети: Теста.
Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.
Только тесто наше будет не простым, а солёным.
Для теста нам понадобится: загадка
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут.
(Мука)
Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.
Воспитатель с детьми замешивает тесто.
Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.
Воспитатель: Вот тесто и готово.
Физкультминутка
Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)
Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)
Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача
Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)
Сушки наши хороши.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей. А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким. Очень часто изделия из соленого теста используют, как декоративные украшения Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.
Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…
Готовые изделия складываются на противень для сушки.
Показ изделий из солёного теста.
Итог:
Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? ( из муки , соли и воды). Что вы сделали из теста ( печенье, круасаны, булочки, пирожки) . Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).
nsportal.ru
Конспект ООД.
Тема: «Угощенье для Незнайки»
Задачи:
Ход:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, это ваши мамы.Давайте поздороваемся,но не обычным способом, а разными частями тела.
Игра «Давайте поздороваемся»
Все по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути .Здороваться надо определенным образом:
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время этой игры.
Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мяч». Все встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
- К нам сегодня забегал Незнайка. Он очень спешил . поэтому оставил нам письмо. Давайте его прочтем.
«Дорогие ребята! Скоро у меня день рождения. Но я не успеваю напечь для чаепития тортов, пирогов, булочек. баранок, потому что у меня очень много друзей и надо успеть всех их пригласить на праздник. Помогите мне, пожалуйста напечь разных вкусностей. Большое спасибо, Незнайка.»
- Поможем Незнайке? А вам в этом нам помогут ваши мамы.
2. Актуализация знаний.
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
-Из чего делают хлеб?
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле (все встают друг за другом и «едут» на машине)На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)В яму заехалиГорки объехалиИ на поле приехали!
Предлагаю всем пройти на свои места.
- А кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Рассматриваем картинки с изображением хлебных изделий.
Обращаю внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагаю отгадать загадки и при каждой отгадке достаю из коробки картинку хлебобулочного изделия.
Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает.В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребятПо кусочку все съедят.(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу.Надоела мне квашня,Посадите в печь меня.(Тесто)
Маленькое, сдобноеКолесо съедобное.(Бублик)
Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)
Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье! (Баранка)
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,Нас тщательно всё промесить попросили,Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,Комочки опять и опять достаём.
Предлагаю детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить:
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия вместе с детьми рассматриваю изделия и оставляем сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.
Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребятПо кусочку все съедят.(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу.Надоела мне квашня,Посадите в печь меня.
(Тесто)
Маленькое, сдобноеКолесо съедобное.(Бублик)
Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье!
(Баранка)
Физ.минутка
Едем в поле (все встают друг за другом и «едут» на машине)На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)В яму заехалиГорки объехалиИ на поле приехали!
Пальчиковая гимнастика
- Мы тесто месили, мы тесто месили,Нас тщательно всё промесить попросили,Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,Комочки опять и опять достаём.
«Дорогие ребята!Скоро у меня день рождения.Но я не успеваю напечь для чаепития тортов,пирогов,булочек.баранок,потому что у меня очень много друзей и надо успеть всех их пригласить на праздник.Помогите мне,пожалуйста напечь разных вкусностей.Большое спасибо,Незнайка.»
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Сказка»Подготовила воспитатель Напольских Лариса Сергеевна г. Набережные Челны 2014 годЦель: иметь представления о том, как выращивается хлеб, уважительно относится к людям выращивающих хлеб, проявлять интерес к новым знаниям. Задачи: • дать детям знания о хлебе, как о главном богатстве человека• познакомить детей с новым материалом для лепки-соленым тестом; учить лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки• развивать приемы тестопластики, творческие способности, мелкую моторику рук• воспитывать уважение к хлебу-основному продукту на столеМатериал и оборудование: картинки, фотографии, образцы злаков, пословицы и поговорки о хлебе, готовое соленое тесто Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе, чтение стихов и пословиц, подготовка соленого теста. Словарная работа: хлебобулочные изделия, амбар, квашняПредварительная работа с детьми: беседа о том как выращивают зерно, рассматривание картинок, экскурсии в хлебобулочный магазин, чтение стихов и пословиц о хлебе, заучивание стихотворения для физкультминутки, чтение художественной литературыИнтеграция образовательных областей: художественное творчество (лепка), познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.Вводная часть.Воспитатель: Послушайте стихотворение о хлебе:Вот он хлебушек душистый,Вот он теплый, золотистый.В каждый дом, на каждый стол,Он пожаловал, пришел.В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.Сколько рук его растило, охраняло, берегло.В нем — земли родимой соки,Солнце свет веселый в нем…Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как пекли хлеб в старину. Воспитатель: — Скажите почему говорят «Хлеб всему голова?», «из чего готовят хлеб?», «Как еще называют хлеб?» (примерные ответы детей)Воспитатель: — Ребята послушайте пословицы о хлебе:-«С хлебом всякая еда вкусна»-«На чужой каравай-рот не разевай»«Пот на спине, так и хлеб на столе»Хлеб-это главный продукт на нашем столе. Без хлеба мы не представляем нашу жизнь. Но чтобы хлеб попал на наш стол, он должен проделать большой путь. После сбора урожая, зерно мололи на мельницах, получалась мука. Затем муку везли в амбары. Амбар-это склад, кладовка, где хранилось зерно, крупаВоспитатель: Сейчас я вам покажу простой способ получения из зерен пшеницы муку.(Воспитатель засыпает в кофемолку зерна пшеницы и предлагает детям понаблюдать, что получится)Воспитатель: Получилась пшеничная крупа, из которой вам варят дома и в детском саду вкусную пшеничную кашу. Ну, а если молоть дольше, то получается пшеничная мука.Чтобы испечь хлеб, муку нужно было просеять через сито. Это нужно было для того, чтобы не попал сор, и мука стала воздушной. Затем хозяйка замешивала тесто в квашне. Квашня — это деревянная посуда для выпечки хлеба. Когда тесто поднималось, его выкладывали на сковороды, а если их не было на железо или просто ставили на кирпичи. В печи хлеб выпекался и его доставали деревянными лопатами. Вынимали из печи душистый хлеб, укрывали полотенцами для того, чтобы он стал мягким. Отрезали у каравая горбушку, и замечательный запах разносился по всей избе.Воспитатель: — Скажите что еще пекли из муки? (пироги, ватрушки, булочки, баранки и т. д) (показ картинок)
Основная часть НОД:Пальчиковая гимнастика «Колосок»Воспитатель: Чтобы пальчики наши были послушными, давайте разомнем их. А мы пашенку пахали, Глубокие борозды махали. (имитация копания)Борозды глубокие, полосы широкие (руки вверх)Сеем, сеем, посеваем (имитация сева)Зерно в пашенку бросаемВ землю теплую уйдитеК солнцу колосом взойдите. (потягивания вверх)А мы жнецы молодые,У нас серпы золотые. (имитация жатвы)Мы жито жали, на межу клалиВ поле стогами, на стол пирогами. (имитация приглашения к столу)
Воспитатель: А сейчас вы все будете пекарями. Надевайте фартуки и проходите в нашу пекарню (дети садятся за столы)Педагог предлагает детям вылепить для игры из соленого теста пряники, баранки, печенья, пирожки, караваи и т. д. В процессе работы воспитатель помогает, подсказывает, как украсить. Итог: Все ребята молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий. (В конце занятия обязательно рассматриваются все работы. Затем изделия кладутся на противень и уносятся на кухню для выпекания).
Список использованной литературы:1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Предыдущее: Поздравление к дню защиты детей от Дмитрия КуклачеваСледующее: Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 17th Июнь, 2016Вы находитесь:
www.inksystem-az.com
План-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», Социализация»
Задачи. «Познание» Закрепить знания детей о труде взрослых, благодаря которому хлеб приходит на столформировать положительное отношения к труду пекаря; воспитывать бережного отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми.
«Художественное творчество»: обучать детей основным способам и приемам лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д.; формировать навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами,
«Коммуникация» расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, батон, калач, каравай и др.
«Физическая культура»: продолжать формировать правильную осанку.
«Социализация» закреплять умение создавать самостоятельно хлебобулочные изделия из соленого теста для совместных игр; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: иллюстрации по теме, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, скалки.
Логика образовательной деятельности
Загадывание детям загадки:
«Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом» (Колос)
· Рассматривание с детьми колосков ржи и пшеницы.
· Физкультминутка «Каравай».
Взрослый говорит слова, дети выполняют определённые движения.
В землю зёрнышко посадим,
Слишком малое оно.
Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.
Землю солнышко согреет,
Быстро прорастёт зерно.
Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.
Будет ветер тучки гнать,
Дождик землю поливать.
Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками.
По полю комбайн пройдет,
урожай наш соберет.
Дети шагают на месте.
Мельник смелет нам муки,
Ну а пекарь из муки
Испечёт нам пироги.
Дети имитируют движения пекаря: месят тесто, пекут пироги.
Всем на радость раздавай
Пышный, вкусный каравай!
Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.
· Ознакомление детей с правилами выпечки вкусного хлеба: тесто не любит суеты, пустословия, да и со злыми помыслами к печи лучше не подходить; тесто, приготовленное с любовью и душою, всегда добрее, выпечка из него получается нежнее, пышнее и вкуснее.
· Демонстрация способов и приемов лепки калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д.
· Мотивация творческой деятельности: «слепим хлебобулочные изделия для игры «Булочная».
· Лепка детьми хлебобулочных изделий из соленого теста, оформление готовых изделий, раскладывание их на одноразовые тарелочки.
Рефлексия:
· Подведение итогов занятия (презентация вылепленных изображений, оценка результатов деятельности).
nsportal.ru
profhelp.net
Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель Усевич - страница №1/1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель»
«Хлеб – богатство России» (конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста)
Воспитатель
Усевич Ирина МихайловнаТема занятия: « Хлеб – богатство России» Программное содержание:
Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.
Создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для художественного творчества детей. Учить лепить разные хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, память, внимание, речь.
Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Материал: картины с изображением вспаханного поля, всходов зелёных росточков. Картина М.Шишкина «Рожь». Солёное тесто, стеки, влажные салфетки, посыпка для кондитерских изделий, мак, дощечки, фартуки, колпаки по количеству детей. Предварительная работа: чтение стихотворения Я.Дяугите «Руки человека», рассказов М.Глинской «Прости меня, хлеб», «Хлеб», пословиц о хлебе. Рассматривание иллюстраций с изображением разных хлебобулочных изделий. Ход занятия: Педагог: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Какие слова вы можете сказать о России? Какая она? Свой ответ каждый из вас будет начинать с предложения «Наша Россия…» (ответы детей).Очень часто говорят, что Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? (Предположения детей). Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых – угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Слово хлеб в русском языке всегда обозначало достаток. Если не будет никаких продуктов, а только хлеб и вода, человек будет жить. У русского народа много пословиц про хлеб. Давайте вспомним их. (Дети называют пословицы, с которыми они знакомы).
Покуда есть хлеб и вода, всё не беда.
Без хлеба – нет обеда.
Баловством хлеба не добудешь.
Земля кормит людей, как мать детей.
Хлеб всему голова.
Не шуба греет, а хлеб.
Хлеб батюшка, вода матушка.
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.
Удивителен запах хлеба.
Этот запах нам с детства знаком.
Пахнет хлеб и степью, и небом,
И травой, и парным молоком. (В.Гришин).
Много сил приложили люди, чтобы на нашем столе был вкусный, душистый хлеб. Сегодня мы с вами расскажем, как хлеб пришёл к нам на стол.
Ребёнок: Мы на общем поле нашем
Вешним утром дружно пашем,
Сеем хлеб под птичий грай,
Чтобы вырос каравай.
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: (обращает внимание на картину с изображением вспаханного поля) Прежде всего, нужно разрыхлить поле. Никто не справится с этой работой лучше, чем трактор с бороной. Поле вспахано, теперь можно сеять зерно.
Динамическая пауза «Посевная» Мы посеем рожь, рожь
(дети показывают, как разбрасывают зёрна)
И горох взойдет хорош,
(поднимают постепенно руки)
Будет по ветру клониться
Белоярая пшеница.
(качают поднятыми руками из стороны в сторону)
И гречиха в цвет рядиться,
(вытягивают руки и вращают кистями)
И овёс заколосится
(трясут поднятыми вверх руками).
Педагог: Посадить зёрна нужно в определённый срок, а, если посеять их раньше или позже положенного срока, то они могут и не вырасти. Но вот взошли в начале лета зелёные росточки (показывает картину). Выбегают в поле дети:
Ребёнок: - Дождик, видишь всходы эти?
Ребёнок: Их почаще поливай,
Чтобы вышел каравай.
Вместе: Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
(включается фонограмма – шум дождя)
Педагог: Весело стучат капельки дождя, поливают посевы. Ритмическая игра «Капли»
Капля раз, капля два,
(дети хлопают по коленям целыми длительностями)
Капли медленно сперва.
(хлопают в ладоши половинными)
Потом стали поспевать,
Капля каплю догонять.
(ударяют пальцами по ладони другой руки четвертными).
Педагог: Дождик щедро полил поле. Теперь нужно обратиться к солнышку, ведь каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна не только вода, но и солнечный свет.
Ребёнок: - Солнце, шли свой луч волшебный
На растущий стебель хлебный,
Наше поле согревай!
Нужен людям каравай
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: И потянулись колоски к солнцу. Упражнение на развитие координации движений Солнце припекает
(перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают вверх руки («солнце»)).
Землю согревает
(опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)
Высоко поднялись колоски,
К солнышку тянутся они.
(сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки)
Ветер налетает,
Колоски качает.
(покачивают руками над головой)
Вправо пригнулись,
Влево качнулись.
(наклоняют корпус и руки вправо, влево)
Вот какая нива!
(поднимают руки, пальцы раздвинуты)
До чего ж красива!!!
(трясут кистями над головой).
Педагог: Всё лето созревают зёрна в колосках. Поле, которое называют ещё и нива, в это время очень красивое. Обратить внимание на картину М.Шишкина «Рожь» С чем можно сравнить хлебное поле? (предположения детей). Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? Как и у моря, у поля не видно другого края, а когда дует сильный ветер, по полю как бы проходят волны.
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая.
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе!!!
Но вот зерна созрели, и пришло время убирать хлеб с поля. Везут зерно большие грузовики на зерноток (показ картины).
Ребёнок: Много дела с урожаем:
Жнём, молотим, провеваем,
И летит из края в край
Весть, что будет урожай
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: Не гром грохочет, не пальба,
Идет, грохочет молотьба.
Чу-чу-чу-чу – я зерно молочу
(дети стучат кулаками друг о друга).
Чу-чу-чу-чу – жернова кручу
(потирают ладони друг о друга вращательными движениями).
Чу-чу-чу-чу – муку получу
(щелкают пальчиками).
Куда потом везут муку? (на хлебозаводы). Из муки теперь можно печь калачи.
Ач-ач-ач-ач – испеку калач.
(«пекут» пирожки – то одна рука сверху, то другая)
Чо-чо-чо-чо – в печке очень горячо.
(то вытягивают руки вперед, развернув ладони от себя, то прижимают их к груди)
Ачики-ачики – вкусные калачики!!!
(хлопают в ладоши). Педагог: Ребята, а что ещё можно испечь из муки, кроме калачей? Правильно, пироги, булки, каравай, хлеб, плюшки, бублики, круассан, крендель, плетёнку. Сегодня на занятии мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия. Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда. Дети повязывают фартуки, надевают колпаки и садятся за столы. Педагог: Сегодня я научу вас лепить аппетитные хлебобулочные изделия.
Круассан – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с острого конца, закатываем его.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку. И посыпаем маком.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. По длине жгута стекой делаем 4-5 поперечных надрезов и сворачиваем жгут кренделем.
Завитушка – скатываем длинный жгут Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон. Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на стол. Из пекарни мчат машины.
Чьи сегодня именины?
Стол скорее накрывай
Испекли мы каравай.
Испекли мы булки, плюшки,
Круассаны и ватрушки.
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: Мы вспомнили с вами ребята, откуда приходит хлеб на наш стол и к нему нужно относиться с уважением: его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.
И играя, и танцуя,
Помни истину такую,
Никогда не забывай:
Береги наш каравай,
Он трудом добыт,
Чтобы ты был сыт!!!
rita.netnado.ru
Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе
Тема: «Колобок ищет друзей»
Задачи:
Образовательные: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа; уточнить представление о форме предмета; закреплять умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями круговыми движениями, присоединять детали; содействовать формированию интереса к лепке.
Образовательные: развивать звуковую культуру речи: автоматизация звука Ш, связную речь детей, умение строить высказывания, предположения, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать коммуникативные навыки при общении со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать у детей уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов; доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие и желание помогать; создать радостное настроение, удовлетворение от результата труда, воспитывать желания сделать работу
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
Предварительная работа: познакомить детей с мукой и солью, их свойствами и применением;проведены познавательные занятия: «История соленого теста», «Соль и ее свойства», «Откуда хлеб пришел на стол», «Хлеб - это жизнь»,беседы: «Профессии, сопровождающие приход хлеба на стол», «Хлеб-всему голова»; проведены познавательные минутки, чтение сказок «Пшеничный колосок», «Колобок», составление творческих рассказов о колобке, рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий; экскурсия в столовую «Знакомство с профессией пекарь».
Материалы: «Колобок» демонстрационный, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, шарики из фольги, природный материал (крупа, макаронные изделия, сухой горох, веточки, скорлупа орех), бросовый материал (бисер, нитки, вата, поролон, цветные салфетки), фломастера.Инструменты: стеки, кисточки, стаканчики.
Ход занятия.
Организационный момент
Ребята, какое сейчас время года? (Осень)Я вас приглашаю погулять по сказочному осеннему лесу.Смотрите как здесь красиво! Елочки растут, под ногами листья желтые, красные лежат. Походите по ним давайте послушаем, как они шуршат.Мы листочками шуршим, ш- ш-ш.
Нагуляться мы хотим, ш-ш-ш.
Наступаем ножками, ш-ш-ш.
И шуршим немножко мы, ш-ш-ш.
Ребята смотрите, кого я нашла, кто это? (Колобок)
Как вы думаете, откуда он здесь взялся? (Колобок укатился от бабушки)
А почему он укатился от бабушки? Ответы детей.
Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.
Какое счастье, что мы с вами вместе, мы можем повеселиться, поиграть. А колобок один.
Почему же колобок, встретив зайца, волка, медведя не стал с ними дружить? Ответы детей.
Да они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Почему все колобка хотели съесть? (Колобок - это хлеб вкусный, мягкий, ароматный.)
Но колобку так хочется найти себе друзей. Ему грустно и скучно одному.
Хочется с кем - ни будь ему поиграть. Он же веселый, и песенки петь умеет, и сказки рассказывать.
Сообщение темы занятия.
Как бы ему помочь? (ответы детей)
А я вам предлагаю сделать для него друзей, таких же колобков, самых настоящих из соленого теста, которое мы вчера приготовили, когда оно высохнет, можно будет играть.Приглашаю вас к столу.
Давайте рассмотрим колобка. На что похож колобок? (ответы детей) Какой он по форме? (Круглый)
Показ порядка работы.
Кусочек теста
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках тесто покружилось,
В шарик быстро превратилось.
Шлеп в лепешку превратили.
Чтобы тесто быстрее высохло, положите в середину лепешки шарик из
фольги, заверните шарик в лепешку.
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко - ло - бок! (Хоровые ответы.)
Ребята, а колобки то у нас получились, одинаковые. Как же мы с вами будем их различать, перепутаем. Что делать?
Посмотрите друг на друга, вы похожи? Чем вы отличаетесь? (Цветом глаз, волос, ростом, одеждой)
Объяснение нового приема выполнения
Давайте колобков тоже сделаем разными, чтобы отличать их друг от друга.
Посмотрите на стол, из чего можно сделать глазки колобку? (Глазки можно сделать из бисера, из крупы, нарисовать, из черного картона...)
Из чего можно сделать носик? (Из теста, из горошины, из крупы, из бисера,.)
Из чего можно сделать ротик? (Можно вырезать губки из красной баночки, из красного бисера, нарисовать, сделать ротик с помощью стека, из теста).
А еще можно сделать чубчик. Как вы думаете, что можно для этого использовать? (Вату, тесто, поролон, нитки, крупу).
Чем еще можно дополнить колобков? (Можно сделать ручки, ножки, шапочку.)
Из чего можно сделать ручки? (Из теста, из веточек, из пластика, из макарон)
Из чего можно сделать ножки? (Из теста, из макарон, ракушек, скорлупы орех)
Ребята, колобок то у нас совсем заскучал. Давайте его развеселим, покажем танец «Колобок».Физ. минутка -Танец «Колобок»
Отдохнули, а теперь продолжим работу. Самостоятельная работа учащихся
Дети лепят колобков, воспитатель помогает детям подбирать разнообразные средства для передачи выразительности поделки.
Оформление готовых изделий.
Вот мы и сделали друзей нашему колобку, пора нам их познакомить. Дети выставляют своих колобков на подставку, знакомят колобков.
Анализ выполненных работ.
( Воспитатель с детьми сравнивает, разглядывает колобков, выделяет интересные решения)
Каких красивых колобков вы слепили, они все разные, их не перепутать и наш колобок сразу заулыбался, развеселился, у него теперь много друзей. Вы молодцы! Благодаря вам у него теперь много друзей.
Давайте, дадим нашим колобкам имена и познакомим их друг с другом.
Ребята, вам понравилось занятие, что понравилось больше всего? Вы будите играть с колобками, которые сделали сами?
nsportal.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»