План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!». Развитие речи старшая группа тема хлеб


План-конспект занятия по развитию речи на тему: НОД Познавательное развитие. Развитие речи. "Откуда хлеб пришел" (старшая группа) | скачать бесплатно

                

 муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

 Казанакский детский сад

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи с использованием ИКТ

«Откуда хлеб пришел?»

(старшая группа)

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                                                          Уханёва

                                                                                                                                                                            Любовь Петровна

2016 год

Задачи по образовательным областям

Задачи приоритетной образовательной области  Речевое  развитие: Расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков, заучивать пословицы, учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопрос.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие Формирование готовности детей к совместной деятельности , развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие  Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда. Пробуждать интерес детей к окружающему миру.

Физическое развитие развивать двигательную активность в физ минутке; мелкую моторику в пальчиковой игре

Словарная работа: пшеница, рожь, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлеборобы, пекарня, комбайнёр.

Материал к занятию: Презентация «Откуда хлеб пришел?»;  Мука, дрожжи, песок, соль; блюдо, ложка.

 Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»                                                

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, пословиц, закличек и стихов о хлебе.

Ход занятия:

Вводная часть

Минутка приветствия «Здравствуй!».

Воспитатель:

- Ребята, возьмитесь за руки, встаньте в круг. По очереди мы будем тихо-тихо  пожимать руку соседа и, улыбнувшись, говорить слова приветствия: «Здравствуй, (назвать имя), я рад (рада) тебя видеть!». (Дети выполняют упражнение).

У всех отличное настроение - ведь мы пожелали друг другу здоровья!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно колосок, он приготовил для нас загадку, слушайте внимательно

  Рос сперва на воле в поле,

                                                       Летом цвёл и колосился,

                                                       А когда обмолотили,

           Он в зерно вдруг превратился.

   Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Правильно. Говорить мы будем о хлебе.

Не возможно представить, чтобы хотя бы один день, мы прожили с вами без хлеба.

Что бы вам мама не готовила дома: картошку, котлеты, суп,  кашу или плов, на столе обязательно будет хлеб: черный или белый.

Мы давно привыкли к нему и, наверное, не задумывались над тем, откуда он берётся.

 Теперь проходите в нашу гостиную, садитесь на диванчик. Сейчас мы посмотрим фильм «Откуда хлеб пришел?», вы не просто будете смотреть, но и отвечать на мои вопросы! Договорились?  

Основная часть

Показ презентации «Откуда хлеб пришел?»»

Воспитатель: Много труда требуется, прежде чем хлеб окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или хлеба. – /2 слайд/

- Самые первые на поле выезжают, какие машины? /3 слайд/.

Дети: Первыми на поле выезжают трактора.

Воспитатель: Что тащат трактора за собой?

Дети: Трактора тащат за собой плуг.

Воспитатель: Какую работу выполняет трактор с плугом?

Дети: Трактора пашут землю.

Воспитатель: Повтори Марина, что делает, трактор с плугом?/Ребёнок повторяет предыдущий ответ/.

- Раздаётся в поле шум. Это трактора плугами пашут мягкий чернозём. Поле вспахано, взборонено-трактора уже тащат по нему что? /4 слайд/.

Дети: Сеялки.

Воспитатель: Правильно сеялки, но кто мне скажет полным ответом. Что тащат трактора по полю?

Дети: Трактора по полю тащат сеялки.

Воспитатель: Кирилл  повтори.

Д: Трактора по полю тащат сеялки.

Воспитатель: Из сеялки ровными рядами сыпется в землю отборное зерно. Это сеют  пшеницу.

 -Пройдёт  немного время,  покажутся колоски пшеницы. /5-6 слайд/  «Пшеница»

-Ребята, посмотрите у меня в руках сухие колосья пшеницы. Что у меня в руках?

Дети: колосья пшеницы.

Воспитатель: Какие усатые. Здесь домики, а в домиках живут зерна. Из одного зернышка вырастут домики зёрнышек. Посмотрите, в каждом домике зерно, а здесь их много. Хлебное зёрнышко-это чудо. В нём маленьком, слились тут силы: Солнца, Земли и человеческого труда.

Пальчиковая гимнастика «Откуда хлеб пришел»

К Жене гости прибежали, Пальцы бегут по столу.

Все друг другу руки жали. Рукопожатие.

- Здравствуй, Жора! Пальцы по очереди здороваются с

- Здравствуй, Жанна! большими пальцами обеих рук.

- Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

- Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить пирожок.

- Может, коржик? Показать раскрытые ладони.

- Иль, рожок? Пальцы сложить в виде рожка.

Вот драже вам на ладошку, Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки,

Всё берите понемножку. Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. – осторожно брать драже,

С ручек все стряхнули крошки энергично встряхнуть кистями рук.

И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.

- Пшеничные колоски созрели теперь их надо убрать с поля. Ни днем, ни ночью не уходят с полей хлеборобы во время сева и в дни уборки урожая. Есть у нас чудесные машины. Как они называются?  /7слайд/

Дети: Комбайны.                  

Воспитатель: Комбайны помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнёра. /8 слайд/

- Ребята, кто управляет комбайном?

Дети: комбайном  управляет комбайнёр.

Воспитатель: Ульяна повтори, кто управляет комбайном? /комбайном управляет комбайнёр/.

- Ездит  по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает-отделяет от колосьев зерно. Рядом с комбайном ползёт грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет   машина, а на её место уже следующая подъезжает. /9 слайд/

 Всё зерно на грузовых машинах везут  на элеватор/10 слайд/

- Давайте все вместе повторим это новое для, вас слово.

Дети: Элеватор.

Воспитатель: Значит, куда везут машины зерно?

Дети: Машины зерно везут на элеватор.

Воспитатель: На элеваторе, что происходит с зерном?

Дети: На элеваторе зерно сушат, хранят его в сухом месте, следят, чтобы в нем не завелись вредили. /11слайд/

Воспитатель: После того, как зерно прошло обработку и стало нужного качества, его отправляют на мельницу, или мукомольный завод, где специальные устройств превращают зерно в муку /12 слайд/

- Ну и это ещё не всё, хлеба ведь ещё нет. Только получилась мука. Муку везут на хлебозавод, где идёт работа дальше. /13 слайд/

- Теперь надо замесить тесто.

ФИЗМИНУТКА

Мы замесим тесто, — сжимают и разжимают кисти рук.

Приготовим место. — разводят руки в стороны.

Тесто раскатаем, — движения рук вперёд — назад.

Кружочки вырезаем. — рисуют в воздухе круги обеими руками.

Для начинки сладенькой — приседают

Соберём мы ягодки. — собирают ягоды.

Получился пирожок, — хлопают в ладоши.

Ты попробуй ка, дружок! вытягивают руки вперёд ладонями кверху.

Воспитатель: В специальных больших чанах заводят тесто и вымешивают его с помощью специальных машин- помощников, затем после того, как тесто подойдёт и расстоится, его раскладывают по формам и пекут в больших печах. Всё хлеб готов! Вот, какой долгий путь прошел хлеб, пока попал к нам на стол.

Познавательно исследовательская деятельность

 Вы,  наверное, все видели, как это делается, когда мама или бабушка пекли пирожки, пироги. Я вам сейчас покажу. Нам потребуется- вода, мука, соль, сахар, дрожжи и яйцо,

В кастрюлю насыпаю муку, наливаю воду, добавляю сахар, соль, яйцо и дрожжи. И пошла работа руками. Месят до тех пор, пока жидкое тесто не станет густым и вязким. Сейчас я вам показала начало работы с мукой. Готовое тесто, мы отправим на кухню, ему необходимо подойти ,расстоятся и Людмила Петровна к обеду испечет нам свежий, душистый хлеб

 

Воспитатель: Сейчас Ульяна прочтет  стихотворение.

                

Каравай.

                                 Я. Дягутите

        Вот лежит каравай

        У меня на столе.

        Чёрный хлеб на столе-

        Нет вкусней на земле!

        

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

Вот увидишь,

Тебе горевать не придётся

… Пусть не плачет мой хлеб

Пусть он только смеется!

Воспитатель: Спасибо Ульяна. Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Ребята , предлагаю поиграть в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне. Игра «Откуда пришёл хлеб?»

- Откуда хлеб попал к нам на стол? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

- Из чего? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

-Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Игра «Назови, со словом нет»- Учить образовывать существительные в родительном падеже/. Игра проводится с мячом, дети стоят кругом, воспитатель-всередине круга.

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

Воспитатель: В старину люди сочиняли заклички. Чтобы был хороший урожай пшеницы. Заклички нам прочитают Арина и Диана

Д: Дождик,  дождик, пуще –

Дай хлеба гуще!

Дождичек, росе, росе,

Хлебушек, расти, расти!

Мочи, мочи, дождь

На нашу рожь.

На бабушку пшеницу,

На дедушку ячмень

Поливай весь день.

  Следующая игра «Родственные слова»

Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.

Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.

Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.

Посуда для хлеба. /Хлебница/.

Человек, который  выращивает хлеб. /Хлебороб/.

Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.

Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы послушали ещё одно стихотворение о хлебе.

                        

                        На мельнице.                

                        

                Поглядите, в мешках томится

                Золотистая пшеница.

                Ветер дует день и ночь,

        Хочет мельнику помочь.

Станет всё зерно мукою.

Потечёт мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

 

Воспитатель: Спасибо Саша!

- Хлеб ржаной, батоны, булки

не добудешь на прогулке.

- Ребята что я сказала?

Д: Пословицу.

В:А вы знаете пословицы о хлебе?

Д: -Хлеб – всему голова.

-Хлеб – наше богатство.

-Много снега – много хлеба.

-Без хлеба – половина обеда.

-Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.

-Хлебушек ржаной – отец наш родной.

-С хлебом русский человек – богатырь из века век.

-Не трудиться, так и хлеба не добиться.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель : Сегодня мы говорили о хлебе: слушали стихи о хлебе, заклички, а сколько много пословиц мы услышали о хлебе. Теперь мы знаем откуда же берётся хлеб. А чтобы вы это  хорошенько запомнили, я приготовила для вас интересное задание.

        На столе лежат конвертики, в них картинки; расположите картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол. /Дети выполняют задание/.        

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Хочу закончить  занятие о хлебе такими словами.  

                        

                Слава хлебу.

                                        С. Погореловский.

        Слава хлебу на столе!

        В нём – здоровье наше, сила,

        В нём – чудесное тепло.

        Охраняло, берегло!

Используемая литература:

       1. Е.Емельянова «Расскажите детям о хлебе». 

       2. Интернет ресурсы www.yandex.ru

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!» | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №32  г. Ейска МО Ейский район

Образовательная деятельность

по развитию речи в старшей группе:

 «Хлеб всему голова!»

воспитатель

Попова О.Н.

НОД

по развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!»

Программные задачи: расширять знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб. Учить образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб. Учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. Упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек). Закреплять знания детей по теме: «Продукты питания»; расширять и активизировать словарь. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.

Ход ООД: Ребята, посмотрите корзина! Пока нас с вами не было, к нам в гости приходила бабушка и оставила ее. Посмотрим, что в ней лежит? (Дети перечисляют). Одним словом все это называется хлебобулочные изделия.

                                Хлеб, батон, пирог и булки,

                                Не добудешь на прогулке.

                                Люди хлеб в полях лелеют,

                                Сил для хлеба не жалеют.

Предлагаю, отправиться в необычное путешествие на поле и узнать, какой путь прошел хлеб.

Как вы думаете, в какое время года начинаются посевные работы на полях? (Весной)

Как готовят землю для посева? (Удобряют, пашут)

А потом ребята, землю боронуют. К трактору цепляют приспособление похожее на грабли. Делают это для того, чтобы земля была рыхлой, без комочков.

Затем к трактору цепляют сеялку и засеивают поле зерном. И вот идут дожди. Греет солнышко, земля прогревается, и появляются…. (первые всходы).

Росточки растут и вырастают…. (в колоски).

А как долго растет пшеница? (Все лето)

А как узнать хлеборобам, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (золотое, желтое, спелое, сухое, колосистое)

Зерна созрели и в поле выходят большие машины. Как называется машина? (Комбайн)

Что делает комбайн? (Срезает колоски и зерно по трубе высыпается в грузовую машину или трактор)

После этого зерно везут на элеватор. Элеватор что это? (место, где хранят зерно)

Куда дальше отправляют зерно(на мельницу). Раньше мельницы были ветряные, а сейчас современные, большие.

Зерно перемалывают и превращается (в муку).

Ребята, посмотрите у вас на столах что-то стоит, посмотрим?(дети называют: мука и зерно)

Мука - белая, а зерно – желтое. Мука – мягкая, а зерно твердое.

Затем муку отправляют ( на хлебозавод). Там что делают? (выпекают хлеб)

 Из пшеницы хлеб (какой) – пшеничный.

 Из кукурузы хлеб (какой) – кукурузный.

Из ржи хлеб (какой) – ржаной.

Из овса хлеб (какой) – овсяный.

Из гречки хлеб (какой) – гречишный.

Скажите, пожалуйста, и все? А куда хлеб дальше поступает? (в магазин)

Физминутка:

Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)

Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем. (махи руками в одну сторону, затем в другую)

Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)

Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят и кланяются)

Дети, в магазин привозят одну булку (нет), а сколько? (много)

Правильно, поиграем?

                        Не одна булка, а много булок.

                        Не один торт, а много тортов.

                        Не один бублик, а много бубликов.

                        Не один сухарь, а много сухарей.

                        Не одна ватрушка, а много ватрушек.

                        Не один блин, а много блинов.

                        Не один пирог, а много пирогов.

                        Не одна сушка, а много сушек.

                        Не один калач, а много калачей.

                        Не одна булочка, а много булочек.

Вот какой долгий и трудный путь проделывает хлеб до нашего стола и сколько людей трудится в поле и помогают им машины-помощники. А кто ими управляет (человек).

На комбайне работает (кто?) комбайнер.

На тракторе работает (кто?) тракторист.

На грузовой машине работает  (кто?) шофер.

На мельнице работает (кто?) мельник.

На хлебозаводе работает (кто?) хлебопек.

А одним словом их всех можно назвать (хлеборобы).

Мы с вами много называли слов родственников, а сейчас мы их соберем в одну семью (воспитатель поочередно показывает картинки, а дети называют)

                       Кто растит хлеб – хлебороб.

                       Хлеб выпекают где – хлебопечке.

                       Хлеб выпекает кто – хлебопек.

                       Хлеб изготавливают где – на хлебозаводе.

                       Хлеб режут чем – хлеборезкой.

                       Хлеб хранят в чем – хлебнице.

Я знаю, что вы подготовили пословицы о хлебе (дети читают пословицы)

                       Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

                       Не будет хлеба, не будет и обеда.

                       Хочешь калачи, не сиди на печи.

                       Труд человека кормит, а лень портит.

                       Худ обед, коли хлеба нет.

                       Хлеб – всему голова!

                       Был бы хлеб, а каша будет.

                       Из одной муки хлеба не испечешь.

Наше путешествие подошло к концу,  теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Вы так все сегодня хорошо отвечали, что у нас в группе произошло волшебство, все хлебобулочные изделия были игрушечные, а стали настоящими.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб". | скачать бесплатно

                                                                                                         Гусева Екатерина Валерьевна

                                                                                                            г. Москва ЮАО д/с № 835

     

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришёл хлеб».

Цели: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей.

Задачи: учить детей отгадывать загадки, составлять связанный рассказ по серии сюжетных

картинок, учить понимать литературные выражения, народные пословицы;

-активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей;

-закреплять умение произносить фразы с разной силой голоса и в разном темпе.

Материал: Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ, зерна, колосья, хлебобулочные изделия, мука, хлеб на подносе, тесто.

Предварительная работа: Беседа об уборке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, знакомство с пословицами о хлебе, чтение сказки «Колосок».

Воспитатель произносит русскую народную пословицу "Хлеб всему голова" и предлагает детям объяснить ее значение.

Почему и в каких ситуациях мы так говорим?

А теперь отгадайте загадку.

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Что это?

Рос сперва он на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна -в муку и тесто,

И его сперва месили, испекли

И в магазине мы себе его купили.

На столе он занял место.

Что это? (хлеб).

Воспитатель читает стихотворение:

Хлеб ржаной ,батоны, булки Не добудешь на прогулке!

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Где можно купить хлеб? (В магазине.) Как называется специализированный магазин, в котором продают хлеб, хлебобулочные изделия? (Булочная.) Какой хлеб можно купить в булочной? Из чего пекут хлеб? (Из теста, которое делают из муки.) Откуда берется мука? (Перемалывают зерно, которое выращивали люди на полях.)

Показ иллюстраций "Откуда берется хлеб"

Что происходит весной на поле? Какие машины пашут землю? Кто управляет трактором? Как называется машина которая сеет зерно? (рож, пшеницу, овес.)

Физкультминутка "Колоски".

Колоски золоченные         (Дети        поднимают        руки        вверх

на ветру качаются,                      и качают из стороны в сторону.)

На ветру качаются низко наклоняются.

Колосок из зернышка пшеницы какой? (Пшеничный.) Колосок из зернышка ржи какой? (Ржаной.) Колосок из зернышка овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания зернышка колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

Как помочь зернышку, чтобы оно скорее взошло?

Дети: Нужно его полить – то есть дождик.

Воспитатель. А, что нужно, чтобы колосок созрел?

Дети: Солнышко.

Воспитатель. 

                         Золотое солнышко,

                         Ты согрей нам зернышко!

                         Солнышко пригреет,

                          Колосок наш созреет.

                          Вот и созрел наш колосок. (Показать колосок)

Воспитатель. Ребята, а как можно еще назвать колосок.

Дети: Колосок – колосочек – колосья – колосище – колоситься - колосистый.

Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорку.

Не жалело солнце жара

Для хорошего загара,

И пшеница с рожью

Загорели тоже.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса и в разном темпе.  -Что значит "Пшеница с рожью загорели тоже"? (Созрели.)

Воспитатель: - Какие машины убирают хлеб? Кто управляет комбайном? Куда везут обмолоченное зерно? Где из муки пекут хлеб? Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба? (Ответы детей).

Составление связанного рассказа по серии иллюстраций.

Заслушиваются 2-3 рассказа. Затем рассказ анализируется, что можно добавить к рассказу, что не рассказали.

Воспитатель произносит пословицу «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Почему мы так говорим? (Ответы детей). Много своего труда и сил вложили люди разных профессий что бы хлеб оказался у нас на столе. А без труда не было бы хлеба. Что еще можно испечь из хлеба?

Воспитатель загадывает загадку:

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней, с яблоком бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят.

Что это?

Дидактическая игра "С чем пекут пироги?" Пирог с капустой какой? (Капустный?) Пирог с вишней -        (Вишневый.)

С рисом-        (Рисовый.)

С мясом-        (Мясной.)

С клубникой-        (Клубничный.)

С творогом-        (Твороженный.)

-Назовите ласково хлеб (Хлебушек).

Воспитатель: Ребята, перед вами кусочки теста, давайте вылепим из него ваши любимые хлебобулочные изделия. Потом мы их испечем и покормим птичек. (Лепим из теста). Воспитатель.  Молодцы, а теперь давайте прочтем стихи, которые мы знаем о хлебе.

Дети: Читают стихи.

Воспитатель. На этом занятие заканчивается и вот вам подарки изделия из хлеба, зато что вы хорошо отвечали на занятие.

Подведение итогов занятия.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» | скачать бесплатно

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Цель:

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.

- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.

- Привить интерес к народному творчеству, его красоте и гармонии.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход:

Звучит музыка, стук в дверь группы:

1 Ребенок:

Кто стучится в терем к нам?

Очень рады мы гостям!

2 Ребенок:

Не устали Вы в дороге?

Да не стойте у порога!

1 Ребенок:

Заходите поскорее

Всех накормим, обогреем!

2 Ребенок:

На Руси гостей встречают

Пышным круглым караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

1 Ребенок:

С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим.

Добрый наш гость и друг,

Принимай хлеб соль из рук.

Выставка хлебобулочных изделий.

Ребенок:

Просим в горницу пиры пировать, столы накрывать!

Хозяйка с поклоном передает хлеб и соль гостям.

Отведав хлеб, гости садятся за лавку.

Показ фильма презентации.

Стихотворение С. Погореловского «Хлеб».

Ребенок:

Вот он, хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

Ребенок:

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло,

В нем земли родимой соки,

Солнца свет весенний в нем…

Все дети: Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

Ребенок:

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна,

Хлебом тем, что на столе.

Дети: Люди долго и упорно потрудились на земле!

Воспитатель: А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.

1 Ребенок:

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы тугими

Пашут легкий чернозем.

2 Ребенок:

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

3 Ребенок:

Сколько в это зернышко

Вложено труда

Знает только солнышко

Ветер да вода.

4 Ребенок:

Посеяли хлеб хлеборобы весной.

Согрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страна за уборку пора.

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Воспитатель: Чтобы хороший был урожай, читали заклички.

1 Ребенок:

Мочи, мочи, дождь,

На нашу рожь,

На бабушкину пшеницу,

На дедушкин ячмень,

Поливай весь день.

2 Ребенок:

Дождик пуще!

Дам тебе гущи,

Хлеба каравай

Хоть весь день поливай!

3 Ребенок:

Солнце, солнце,

Выблесни в оконце

Дай овсу рост,

Чтобы до небес дорос.

Матушку рожь,

Чтобы встала стеной плошь.

Частушки:

Кто сказал частушки вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде

Если любят их в народе?!

***

Ой, раз, что ли,

Подмигну я Коле!

А потом Сереже!

И Всей молодежи!

***

Ты играй повеселее,

Балалайка три струны!

Подпевайте, кто умеет

Не стесняйтесь плясуны!

***

Не глядите на меня

Глазенки сломаете

Я не с вашего села

Вы меня не знаете

1 Ребенок:

Милости просим на чашечку чая.

Вот так мы живем

Пряники ждем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

2 Ребенок:

Вкусный и горячий чай!

Разгонит скуку и печаль!

С чаем русский человек

Богатырь из века в век

nsportal.ru

"Хлеб". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Рассказывание о хлебе»

Рассказывание о хлебе

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно – исследовательская, художественно-эстетическая деятельность.

Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, рассказать, откуда берется хлеб. Кто его выращивает, и как его выпекают.

1. Учить беречь хлеб понимать значимость труда взрослых; закреплять умение строить композицию рисунка, упражнять в рисовании цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

2. Развивать память, внимание, мышление, умение слушать и слышать старших

3. Воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобы, комбайнёры)

Планируемые результаты: знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает, и как его выпекают; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует колосья пшеницы или ржи).

Материалы и оборудование: картинки, тарелка с мукой, простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, что вы сегодня еле на завтрак? (Молочная каша, булка,чай) А вчера? (омлет, булка с маслом, кофе). А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.)Ребята,меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

2. Рассказывание о хлебе.

Воспитатель:

- Какой хлеб вы любите? (белый, булки с изюмом, мягкий.)

-Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (Ответы детей). Сначала зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски. Зерна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зерна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Потрогайте ее руками. Какая она на ощупь. (мягкая, рассыпчатая). Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что еще пекут из муки? (Булки, батоны, пирожки.)

Значит, главный продукт – мука! Хлеб бывает черный и белый (показывает). Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? Правильно, его выпекают из разной муки. Белый хлеб – из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берется пшеничная и ржаная мука? Из пшеницы и ржи (Ответы детей). Педагог показывает колосья пшеницы и ржи. Посмотрите: это пшеничные зерна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку,зерна надо размолоть. А еще раньше- добывать их –из колючек колосков, т. е. обмолотить их.

Посмотрите: на эту картинку: по хлебному полю идут комбайны, они скашивают рожь и пшеницу, одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Бункер наполняется зерном, подъезжает грузовая машина, и зерно пересыпается в ее кузов, дальше машина идет на приемный пункт, здесь зерно взвешивают,определяют его качество, решают,куда это зерно дальше отправлять. А отправляют его на мельницу или элеватор. Элеватор-это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Хлеборобы засевают поля, а комбайны помогают в уборке хлеба.

3. Пословицы о хлебе:

1. Хлеб - всему голова

2Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

3Снег на полях – хлеб в закромах.

Вы догадались, почему так говорят?

А сейчас, я вам прочитаю стихотворение Я. Дягубите «Каравай»

-Вот лежит каравай

-у меня на столе

-черный хлеб на столе-

-нет вкусней на земле.

Сегодня вы узнали, как хлеб приходит к нашему столу.

Как вы думаете легко? (Ответы детей).

Хлеб надо беречь, не выбрасывать, не оставлять недоеденные куски. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.

4. Физкультминутка.

-Дождик, дождик, поливай

Будет хлеба каравай –

Дождик, дождик, припусти-

Дай гороху подрасти.

Дождик, дождик, поливай

Будет славный урожай.

Будет белая пшеница

Будет рожь и чечевица

Дождик, дождик, поливай

Будет славный урожай.

5. Рисование. Колосья пшеницы, ржи, стоят в вазе на столе. Чем они отличаются друг от друга (Ответы детей)

Уточнить последовательность изображения колосьев; Напомнить разные способы рисования. Предложить детям нарисовать каждый из них.

6. Оценка детских работ детьми и педагогом.

Таблица сравнения колосьев пшеницы и ржи.

Пшеница Рожь

Цвет Светло желтый Темно-желтый

Длина Длиннее Короче

Количество зёрен Больше Меньше

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему:"Хлеб - всему голова" | скачать бесплатно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»  

                          Подготовила: воспитатель

МАРТЫНЕНКОВА Н. О.

                                                                        ПОЧИНОК

                                

Цель: формировать знания детей о значении хлеба в жизни человека

Задачи:

  • развивать связную речь, память, пополнять словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу;
  • закреплять умение  пересказывать повествовательный текст.

Оборудование: атрибуты мини-музея «Хлеб – всему голова», мяч, русский народный костюм.

Предварительная работа: Посещение мини-музея группы «Хлеб – всему голова»; проведение дидактических  игр «Узнай и назови», «Из чего пекут хлеб»; заучивание поговорок и пословиц о хлебе.

Основная часть непосредственной образовательной деятельности:

Хозяюшка.                Добрый день, гости званые и желанные!

Милости просим!

Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем!

Давайте с вами познакомимся.

Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете о чем мы с вами будем говорить.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкуснее и полезнее его нет.

Дети. Хлеб.

Хозяюшка. Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он самый главный на каждом столе.

– А кто еще расскажет о хлебе?

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют,

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай как хлеб растят.

Хозяюшка. хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему и память.

/Хозяюшка проводит игру «А какой он хлеб?» Подбор определений к существительному. Дети стоят в круге и передают мяч друг другу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, ароматный и т.д./

Хозяюшка. А еще народ слагал про хлеб пословицы и поговорки, и сочинял различные загадки.

  • Хлеб – всему голова.
  • Нет хлеба – нет обеда.
  • Хлеб – мое богатство.
  • Колос к колосу – получится сноп.
  • Зернышко к зернышку – будет мешок4.
  • Созрел на солнышке урожай по зернышку.
  • Не печь кормит, а нива.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило.

И стрелу позолотило. (Колос)

  • Сто братьев в одной

Избушке ночуют. (Зерно в колоске)

  • Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок,

Кверху колосом взайду.

В нем таких, как я,

Будет целая семья. (Зернышко)

  • Сто один брат…

Все в один ряд

Вместе связанные стоят. (Сноп)

Хозяюшка. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришел хлеб?

/Ответы детей/.

Вот послушайте, хочу вам рассказать откуда у нас появился хлеб на столе.

Сначала поле рыхлят, потом равняют и сеют.

Летом зерно созревает. Можно начинать уборку урожая. Комбайнеры выводят свои машины в поля.

Комбайнами стебли срезают, зерно вымолачивают. На грузовиках зерно везут на склад. Там его подсушивают и хранят. Для получения муки зерно везут на мельницу. пекари пекут нам из муки хлеб, булки, батон.

Свежий хлеб развозят по магазинам. Продавцы продают нам хлеб.

/Проводится работа над текстом/.

Физминутка.

В поле зернышко попало

Прорастать на солнце стало,

К свету  и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Много труда затрачивают люди, чтобы испечь хлеб. А кто из вас самостоятельно сможет рассказать, как хлеб приходит к нам.

/Повторный рассказ детей/.

Хозяюшка. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Хозяюшка. А как все эти продукты называются одним выражением?

Дети. Хлебобулочные изделия.

Хозяюшка. Дети, скажите, пожалуйста, люди каких профессий трудятся, чтобы у нас на столах были хлебобулочные изделия.

/Ответы детей/.

Хозяюшка. как нужно относится к хлебу?

Дети. Бережно, съедать все до конца, хлеб нельзя выбрасывать.

Хозяюшка. Раз вы так хорошо знаете откуда к нам приходит хлеб, много пословиц и поговорок, то моя печь приготовила для вас угощения.

/Хозяюшка раздает детям угощения/.

nsportal.ru

Консультация по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект НОД по теме: "Хлеб" | скачать бесплатно

Занятие по речевому развитию в старшей группе.

Тема: "Откуда хлеб на стол пришел. Звуки "з" и "с""

Цели.

Развивающие.

  • Совершенствовать внимание, память, мышление.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать графические навыки, мелкую моторику.
  • Формировать глагольный словарь детей.

Обучающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Закрепить знания детей о последовательности производства хлеба.
  • Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.
  • Отработка умений правильного использования предлогов – в, на, по, через, из.
  • Закрепить навык правильного произношения звуков “з” и “c”.
  • Продолжать дифференциацию звуков “з” и “c” в словах и фразах.

Воспитательные.

  • Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу заходят дети и садятся полукругом. Стук в дверь. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости – Весёлый язычок с Машей. Посмотрите на них внимательно. Какие у нас гости? (Красивые, доброжелательные, весёлые)

2. Основная часть.

На столе воспитателя “Весёлый язычок”.

Воспитатель: “Дети, сегодня “Весёлый язычок” предлагает вам сделать вместе с ним зарядку.

Язычок проснулся, выбежал из домика – обежал вокруг домика (дети высовывают кончик языка изо рта, делают круговые движения кончиком языка по губам).

Запрыгнул в домик (обнимает верхнюю губу широким кончиком языка).

Спрятался за дверью (удерживают широкий кончик языка между верхними резцами и губой).

Медленно уполз за зубки (медленно втягивают язык в рот).

Сел пить чай из чашечки (выдвигают изо рта широкий язычок, кончик и боковые края которого подняты вверх).

1. Пока мы с вами делали зарядку для язычка, наша гостья Машенька загрустила.

Машенька: Ребята, у меня есть удивительное зёрнышко, помогите мне решить логическую задачу: вырастит ли что-нибудь из этого зёрнышка?

- Ребята, у меня на ладони лежит то, что самое дорогое на земле. Как вы думаете, что это? (Хлеб).

- Как хлеб приходит к нам на стол, мы вспомним, используя модели (выставляются модели).

- Что вначале выезжает на поле? (Трактор).

- Кто работает на тракторе? (Тракторист).

- Что делает тракторист? (Пашет землю и рыхлит).

- Зачем рыхлить землю? (Чтобы не было комков).

- Когда землю подготовили, какие машины выезжают? (Сеялки).

- Кто работает на сеялках? (Сеяльщицы). Что они делают? (Сеют).

- Что дальше происходит с зёрнами? (Они прорастают).

- Что надо чтобы всходы крепли? (Солнышко – греет землю, дождь поливает, человек – ухаживает, и защищает от вредителей колосья).

- Когда колосья поспели, какие машины выезжают на поля? (Комбайны).

- Кто работает на комбайне? (Комбайнёр).

- Что делает комбайн? (Убирает колосья, отделяет зёрна).

- Что делают дальше с зерном? (Везут на машине на мельницу).

- Что делают с зерном на мельнице? (Зерно молотят и получают муку).

- Куда везут муку? (На хлебозавод).

- Что делают с мукой на хлебозаводе? (Замешивают тесто, делают булки и пекут в печах).

- Кто печёт хлеб? (Пекарь).

- Куда поступает испечённый хлеб? (В магазины).

Физкультминутка

“Зёрнышко”.

Найдите на стенах и потолке колосья. Посчитайте колосья (до 10, один колос, два колоса…пять колосьев). Посчитайте зёрна в колосе (до 10, одно зерно, два зерна…пять зёрен). А сейчас выполним движения со словами:

“Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно,

И из смолотой муки

Напечём вам пироги”.

2. Воспитатель: Машин папа тракторист, он попросил её, принести ему на поле обед. И вот Маша отправилась в путь, но путь был долгим (детям предлагается карта). Давайте вместе с Машей расскажем, как она добиралась до папы.

“Маша вышла из дома, пошла по дорожке, зашла в лес, вышла из леса, перешла через реку и пришла на поле. Там Маша встретилась с папой”.

- Какие маленькие слова – предлоги нам встретились?

- Но Маше надо возвращаться домой, давайте расскажем, как она шла обратно. Воспитатель показывает путь указкой, а дети говорят, используя предлоги.

3. Воспитатель: Какой звук слышите в слове колос “з” или “с”?

- А какой звук слышите в слове зерно?

- Назовите слова, в которых есть звук “з” или “с”.

- Из набора картинок надо отобрать те, в которых есть звук “з” и поместить к зернышку, а картинки, в названии которых есть звук “с”, поместить к колосу.

(Работа детей).

- Найдите в группе предметы в названии которых есть звуки “з” и “з”.

4. Маша: Дети, поиграйте со мной в “Добавлялки”. Я буду начинать, а вы добавлять.

За – за – за – вот идёт …коза.

           Зу – зу – зу – зайку моем мы в …тазу.

           Зе – зе – зе – дам траву …козе.

           Зы – зы – зы – это новые …тазы.

           Зи – зи – зи – сено …отвези.

Са – са – са – улетела вдруг …оса.

            Су – су – су – домой сумочку …несу.

            Сы – сы – сы – у вас выросли …усы.

            Си – си – си – ты конфеты …принеси.

5. Маша: Дети, а сейчас мы поиграем в игру “Пшеница и комбайнёр”.

Дети колоски присели в два ряда. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно машут руками. “Комбайнёр” вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть. Кого задели – выбывает из игры.

Подведение итогов.

Наше занятие закончено. Как нам понравилось с вами играть, можно мы ещё придём к вам в гости и вместе с вами ещё поиграем в интересные игры?

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *