Подскажите, пожалуйста, молитву перед едой…. Благословение на хлеб


Биркат а-мазон - благословение на хлеб

Второе благословение

Благодарим Тебя, Господь, Бог наш, за то, что Ты дал в наследие нашим отцам землю прекрасную, добрую просторную и за то, что Ты вывел нас, Господь, Бог наш, из земли Египетской и освободил нас из дома рабства, за Твой завет, запечатленный Тобою на нашей плоти, и за Твою Тору, которой Ты нас учил; и за Твои уставы, которые Ты нам возвестил; и за жизнь, благосклонность, милость, которыми Ты нас наделил, и за вкушение пищи, которой Ты нас питаешь и даешь средства к существованию всегда, во всякий день, во всякое время и во всякий час.

Третье благословение

Умилосердись, Господь, Бог наш, над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, городом Твоим, над Сионом, обиталищем славы Твоей, и над царством дома Давида, помазанника Твоего, и над Домом великим святым, над которым возглашено Имя Твое. Бог наш, Отец наш, паси нас, питай нас, поддерживай нас и доставляй нам средства к существованию, дай нам довольство и облегчение, Господь, Бог наш, вскоре, от всех наших бед. И не дай нам нуждаться, Господь, Бог наш, ни в подаянии смертного, ни в их одолжениях, но только в Твоей руке, полной, открытой, святой и широкой, чтобы мы не были пристыжены и посрамлены во веки веков.

И возведи Иерусалим, святой город, вскоре, в наши дни. Благословен Ты, Господь, по милосердию Своему возводящий Иерусалим. Амен!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Бог, Отец наш, Царь наш, Могучий наш, Творец наш, Избавитель наш, Создатель наш, Святой наш, Святой Яакова, пастырь наш, пастырь Израиля, Царь предобрый творящий добро всем во всякий день. Он благотворил, Он благотворит, Он будет благотворить нам. Он воздавал нам, Он воздает нам, Он будет воздавать нам вовеки благосклонностью, милостью и милосердием, и облегчением, спасением, и успехом, благословением, и спасением, утешением, пропитанием и обеспечением, и милосердием, и жизнью, и миром, и всяким благом, и всякого блага да не лишит Он нас.

Милосердный, да будет царствовать Он над нами во веки веков. Милосердный, да будет Он благословляем на небесах и на земле. Милосердный, да будет Он восхваляем из поколения в поколение и прославляем среди нас во веки вечные, и возвеличивается среди нас навсегда и на вечные времена. Милосердный, пусть же даст Он нам средства к существованию с честью. Милосердный, да разобьет Он наше ярмо с нашей шеи и да поведет Он нас с поднятой головой на нашу землю. Милосердный, да пошлет Он щедрое благословение в этот дом и на этот стол, за которым мы ели. Милосердный, да подлет Он нам пророка Элиягу, да будет он помянут к добру, и он принесет нам добрые вести, спасения и утешения.

Хозяева дома читают:

Милосердный, да благословит Он меня (и мою жену/мужа), и мое потомство, и все мне принадлежащее.

Остальные присутствующие читают:

Милосердный, да благословит Он (моего отца и наставника), хозяина этого дома, и (мою мать и мою наставницу), хозяйку этого дома, их и их дом, и их потомство, и все им принадлежащее,

и нас, и все нам принадлежащее. Как были благословлены наши отцы, Авраам, Ицхак и Яаков, — «во всем», «от всего», «все», — так да благословит Он нас всех вместе полным благословением. И скажем: Амен.

В высотах пусть возгласят заслугу им и нам, чтобы она была для сохранения мира. И мы примем благословение от Господа и благодеяние от Бога спасения нашего, и обретем благосклонность и доброе разумение в глазах Бога и человека.

Милосердный, да удостоит Он нас достичь дней Машиаха и жизни мира грядущего. Он взращивает спасение (в новомесячье и полупраздничные дни: Он башня спасения) царя Своего и являет милость помазаннику Своему, Давиду, и его потомству вовеки. Созидающий мир в высотах Своих, да сотворит Он мир для нас и для всего Израиля. И скажите: Амен.

Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет ни в чем нужды у боящихся Его. Молодые львы оскудели и голодны, а ищущие Господа не знают недостатка ни в каком благе. Возблагодарите Господа, ибо Он предобр, ибо навеки милость Его. Открывает руку Свою и насыщает все живое благоволением. Благословен муж, полагающийся на Господа, и для него Господь будет защитою верною. «Я был отроком и состарился, но не видел праведника покинутым, а его потомство ищущим хлеба». Господь даст силу народу Своему, Господь благословит Свой народ миром.

www.imrey.org

ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ХЛЕБ | Имрей Ноам

Согласно Торе, обязанность говорить Биркат ѓа -мазон существует только в том случае, если еврей насытился съеденным им хлебом, однако наши мудрецы постановили: каждый человек, съевший кезайт хлеба (объем величиной со спичечный коробок) в течение четырех минут, обязан произнести Биркат ѓа-мазон.

Если человек не сказал сразу после завершения трапезы Биркат ѓа-мазон и прождал столько, сколько нужно для переваривания пищи, то есть снова почувствовал голод, он не может больше произнести Биркат ѓа -мазон.

Тот, кто съел небольшое количество хлеба, которое его полностью не насытило, и он не может оценить, когда снова станет голодным, — он может произносить благословение в течение 72 минут с тех пор, как закончил трапезу, ибо пища за это время, несомненно, еще не успеет перевариться.

Биркат ѓа-мазон необходимо говорить на том самом месте, где человек ел. Подробнее об этом установлении читайте в отдельной статье.

Как мужчины, так и женщины обязаны читать Биркат ѓа-мазон. Как уже отмечалось, обязанность мужчин говорить Биркат ѓа-мазон – следует из Торы, однако относительно обязанности женщин говорить Биркат ѓа-мазон — Талмуд сомневается, следует ли установление говорить Биркат ѓа-мазон из Торы или это постановление мудрецов.

Ребенок, начиная с возраста «воспитания» (хинух), примерно в 6-7 лет, обязан говорить Биркат ѓа-мазон. Если ему трудно произнести полный текст Биркат ѓа-мазон, он может использовать сокращённый вариант текста.

Если один еврей, произнося благословение на еду, предполагает тем самым благословить трапезу для другого еврея, а другой еврей прислушивается к его благословению и намеревается таким образом выполнить свою обязанность, он тем самым выполняет нужное установление. Однако,  как сообщает кодекс законов Шульхан арух,  относительно Биркат ѓа-мазон  есть уточнение: если человек способен сам сказать это благословение, предпочтительно, чтобы он сказал его самостоятельно, а не выполнял эту обязанность, слушая другого.

Если тот, кто слушает Биркат ѓа-мазон  от другого, не понимает сказанного, предпочтительно, чтобы он произносил текст Биркат а-мазон вслед за тем, кто благословляет для него.

В Талмуде приводится правило: тот, кто обязан сказать какое-либо изречение  в соответствии с постановлением мудрецов, не выводит им того, кто обязан произнести его, следуя Торе. По этой причине, если мужчина насытился хлебом, не следует, чтобы женщина сказала Биркат ѓа-мазон, намереваясь вывести его, ибо обязанность говорить Биркат ѓа-мазон  для мужчины – это обязанность из Торы, а обязанность женщин, возможно, — обязанность мудрецов.

По той же причине ребенок, не достигший возраста хинух, не может благословить еду для взрослого человека, который ел хлеб и насытился хлебом.

Предпочтительно говорить Биркат а-мазон на святом языке. Это справедливо и в том случае, если человек не знает языка иврит и не понимает, о чем он говорит. Однако, если человеку весьма непросто сказать благословение на иврите, он говорит на том языке, который понимает.

Во время произнесения Биркат ѓа-мазон нужно быть прилично одетым, в шляпе и, желательно, в пиджаке.

Биркат ѓа-мазон нужно произносить сидя. Однако человек, который ел хлеб, будучи в дороге, на ходу, не обязан останавливаться и искать место, где можно присесть и благословить съеденное, он может сказать Биркат ѓа-мазон тоже на ходу.

Стоит, чтобы в то время, когда говорят Биркат ѓа-мазон, на столе оставалось немного хлеба. Для этого достаточно сохранить после трапезы небольшой ломтик. Если же после завершения еды на столе не осталось хлеба, нужно принести его, пусть это будет даже целый батон или булка. Но если после трапезы остались ломтики хлеба, запрещено приносить на стол целый хлеб, ибо это может выглядеть, как обряд идолопоклонников.

В будний день во время Биркат ѓа-мазон принято прикрывать ножи, которые лежат на столе.

luxury wedding reception. stylish numder one of tables and glasses, plates and silver cutlery and gifts for guest on round table at expensive catering. space for text. decor for feast at holidays

Мудрецы установили упоминать праздники в Биркат ѓа-мазон с помощью особенных вставок. О законах, связанных с этими вставками, читайте в отдельной статье.

Если нет возможности прочесть обычный текст Биркат ѓа-мазон, можно сказать сокращенный вариант текста:

ברוך אתה ה’ א-לוהינו מלך העולם הזן את העולם כולו בטובו בחן בחסד וברחמים הוא נותן לחם לכל בשר כי לעולם חסדו ובטובו הגדול תמיד לא חסר לנו ואל יחסר לנו מזון לעולם ועד בעבור שמו הגדול הי הוא א-ל זן ומפרנס לכל ומטיב לכל ומכין מזון לכל בריותיו אשר ברא ברוך אתה ה’ הזן את הכל. נודה לך ה’ אלוקינו על שהנחלת לאבותינו ארץ חמדה טובה ורחבה ונתת לנו ברית ותורה ולחם לשובע ועל הכל אנחנו מודים לך ברוך אתה ה’ על הארץ ועל המזון. רחם ה’ עלינו ועל ישראל עמך ועל ירושלים ועל מלכות בית דוד משיחך ותגדיל מהרה כבוד הבית ותנחמנו בכפלים. ברוך אתה ה’ בונה ברחמיו ירושלים אמן. ברוך אתה ה’ אלוקינו מלך העולם הא-ל אבינו מלכנו המלך הטוב והמטיב לכולנו הוא הטיב הו נטיב הוא ייטיב לנו הוא גמלנו הוא גומלנו הוא יגמלנו לעד בחסד ובחן וברחמיו ויזכנו לימות המשיח. עושה שלום במרומיו הוא יעשה שלום עלינו ועל כל ישראל אמן.

Перевод:

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, Который даёт пищу всему миру. В  Своей милости, любви и сострадании Он даёт пищу всему живому, ибо милость Его вечна. И по Его великой доброте не было у нас недостатка в еде и пусть не будет никогда; потому что ради Имени Своего великого Он питает и обеспечивает всех и творит добро каждому, и заботится о пище для всех творений  Своих, которые создал. Благословен Ты,  Г-сподь,  питающий всех.

Возблагодарим Тебя, Г-сподь, Б-г наш, за то, что дал Ты в наследственный удел отцам нашим землю желанную, прекрасную и просторную, и дал нам знак, и Тору, и хлеб досыта, и за всё это мы благодарим Тебя. Благословен Ты, Г-сподь, за землю и за пищу.

Сжалься, Г-сподь, над нами, и над Израилем, народом  Твоим, и над Иерусалимом, и над царством дома Давида, помазанника Твоего, и возвысь скорее славу Храма, и утешай нас неоднократно. Благословен Ты, Г-сподь, строящий по милосердию Своему Иерусалим. Амен.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, Отец наш, Царь наш, Царь благой и дарующий благо всем нам, Он делал, Он делает, и Он будет делать нам благо; Он воздавал, воздаёт и будет воздавать нам добром вовеки – в любви, и сострадании, и благосклонности, и Он сделает нас достойными времён Машиаха. Творящий мир в Своих высотах, Он дарует мир и нам, и всему Израилю. Амен.

www.imrey.org

благословение на хлеб - это... Что такое благословение на хлеб?

 благословение на хлеб

благословение на хлеб

הַמוֹצִיא [בָּרוּך אַתָה...הַמוֹצִיא לֶחֶם מִן הָאָרֶץ]

Русско-ивритский словарь. Академик. 2013.

  • благословение на Судный день
  • благословенна память его

Смотреть что такое "благословение на хлеб" в других словарях:

  • БЛАГОСЛОВЕНИЕ ХЛЕБОВ — [греч. εὐλογία τῶν ἄρτων; в греч. обиходе принят термин ἀρτοκλασία хлебопреломление], чин, совершаемый по Иерусалимскому уставу на всенощном бдении. История Особое отношение к хлебу, пшенице, вину и елею наблюдается уже в ВЗ, эти продукты… …   Православная энциклопедия

  • БЛАГОСЛОВЕНИЕ — [евр. ; греч. εὐλογία; лат. benedictio], пожелание либо получение особой благосклонности Божией для отдельной личности или общности людей посредством соответствующих слов или символических жестов; по отношению к Богу одна из составляющих религ.… …   Православная энциклопедия

  • Благословение — (евр. бэрах ; греч. эулогиа). I. Под Б. (противоположность см. Проклятие) Библия понимает обращение Божьей милости, благодати на человека либо Самим Богом, либо людьми, действующими по воле Бога (ср. Быт 12:3). Сила Б. нисходит на… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Благословение наслаждающихся — (Бирхот hа неhенин)    Полагается благословлять до и после еды или питья, и уже в книге пророка Шмуэля (I Сам. IX, 13) мы находим упоминание об этом. Так сказали хазал*: Не должен человек пользоваться благами мира, не благословив, и всякий, кто… …   Энциклопедия иудаизма

  • Благословение над хлебом — (hа моци лехем мин hа арец)    В нем десять слов, что соответствует десяти словам Писания: Выращивающий траву скоту, зелень человеку, чтобы произрастить хлеб из земли (Пс. CIV, 14), и десяти повелениям, относящимся к хлебным злакам (как, напр.:… …   Энциклопедия иудаизма

  • Пасхальный понедельник — Благословение святой водой на Светлой седмице. Пасхальный понедельник (также Светлый понедельник) христианский праздник в память о первом дне после воскресения Христа. В Библии повествуется, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим… …   Википедия

  • ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I — [греч. Εὐχαριστία], главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении (μεταβολή изменение, превращение) приготовленных Даров (хлеба и разбавленного водой вина) в Тело и Кровь Христовы и причащении (κοινωνία приобщение; μετάληψις принятие)… …   Православная энциклопедия

  • ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II — Е. в православной Церкви II тысячелетия Е. в Византии в XI в. К XI в. визант. богослужение приобрело почти тот вид, какой оно сохраняло в правосл. Церкви все последующее тысячелетие; в его основе лежала древняя к польская традиция, значительно… …   Православная энциклопедия

  • Александр II (часть 2, VIII-XII) — VIII. Тысячелетие России (1861—1862). Высочайший манифест об освобождении крестьян, обнародованный в С. Петербурге и в Москве в воскресенье 5 го марта, был объявлен во всех губернских городах нарочно командированными генерал майорами свиты… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Агапа — У этого термина существуют и другие значения, см. Агапа (значения). Агапа. Фреска из катакомб св. Присциллы Агапа, в I V веках н. э.  вечернее собрание христиан для молитвы и вкушения пи …   Википедия

  • Тихон Соколов — (Тимофей Савельевич) святитель,епископ Воронежский, Задонский чудотворец. † 1783, память 13/26 августа и в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых. Родился в 1724 году в селе Короцке Валдайского уезда Новгородской губернии в семье… …   Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • Благотворительная Россия, Тончу Елена Александровна. Прекрасно оформленное подарочное издание с ляссе. Переплет книги украшен тиснением серебристого цвета. Трехсторонний обрез выполнен под серебро. "Дорогие братья и сестры! Перед вами книга,… Подробнее  Купить за 4986 руб
  • Хроника одной души, Александр Стрижев. Благословение на эту книгу автор получил от А. Н. Солженицына, в свое время прочитавшего «Хронику одной души». Создавалась же книга прозы А. Стрижева в течение последних двадцати лет, без… Подробнее  Купить за 200 руб

russian_hebrew.academic.ru

Хлеб и благословения на него

Вопрос: Каким должен быть хлеб, чтобы сказать на него благословение «а-моци»? Сколько хлеба нужно съесть, чтобы можно было читать после этого «биркат а-мазон»?

Ответ: На хлеб, изготовленный из пяти видов злаков, произносится благословение «а-моци лехем мин а-арэц» («вырастивший хлеб из земли»), при соблюдении следующих условий:

1. Тесто — должно быть запеченное в печи. (Если же его сварили или жарили1, то тогда оно не считается по закону хлебом1 и на такое изделия произносится благословение: «борэ минэй мезонот»2).

2. Толщина — тесто должно быть густым3, вплоть до того, чтобы можно было его закручивать руками.

3. Ингредиенты: вода — тесто должно быть замешено в основном на воде (состав самой воды должно быть

Именно эти условия составляют особенность хлеба, на которых большинство людей устанавливают трапезу. Если же не хватает одного из этих требований, то тогда на такое изделия надо произнести благословение «борэ минэй мезонот»2.

Количество

Крошка хлеба — это минимальное количество для произнесения благословения «а-моци». Ведь сказано, что нельзя наслаждаться от этого мира без благословения4.

Количество хлеба важно для омывания рук и произнесения «биркат a-мазон».

1. Для того, чтобы сделать омывание рук и произнести благословение «ал нетилат ядаим», надо иметь хлеб в количестве больше, чем «кабейца» (54 см3) и съесть от него 27 см³ в течение 3-4 минут (или 6-7 минут постфактум).

2. Если же человек намерен съесть хлеб только лишь «казаит» (27 см³), то тогда надо:

1. Сделать омывание рук без благословение.2. Произнести «а-моци».3. Съесть 27 см³ в течение вышеупомянутого времени.4. В конце еды произнести «биркат а-мазон».

3. Если же человек намерен съесть хлеб меньше чем «казаит» (27 см³), то тогда надо сделать:

1. Омывание рук (без благословения).2. Произнести «а-моции».3. Не произносят последние благословение.

Хлеб, испеченный на муке из пяти вида злаков и «китниет»

На хлеб, испеченный на муке из «китниет» вместе с мукой из пяти видов злаков, произносят первое благословение «а-моци». Если человек съедает5 от этого хлеба больше чем 162 см³, тогда в конце произносят «биркат а-мазон». На съеденное количество меньше чем 162 см³ надо произнести «ал а-михья»6. В любом случае, требуется съесть 27 см³ от этого хлеба в течении 3-4 минут (6-7 минут постфактум), чтобы можно было произнести последнее благословение.

Запеченное тесто с приправой

1. Если же при замешивании теста использовалась приправы подобие: сладости, орехи, фрукты и т.д, и это было испечено для наслаждения, то тогда это не считается по закону хлебом, и на такое изделия произносится благословение: «борэ минэй мезонот»7,2.

2. Если же приправа этого теста: мясо, рыба, овощи или любая другая еда, которая насыщает человека, то на такое изделия произносится благословение: «вырастивший хлеб из земли».

Несколько обычаев по отношению хлеба по Торе

1. В будней день: отрезать от буханки ломтик величины не более 54см³ (в трапезе связанный с заповедью, например в субботу, принято отрезать намного больший кусок), чтобы не выглядеть голодным8.

2. От 54 см³ надо отрезать 13 см³ (половина «кезаит»), чтобы не выглядеть жадным8. Также принято не кусать сам ломтик хлеба, а отламывать от него кусочки и класть их в рот9.

3. Нужно окунуть 3 раза хлеб в соль или в пищу, с который человек собирается есть хлеб.

4. Принято сначала съедать тот ломтик, который был отрезан вначале10.

5. Если за столом съедят гости, то принято нарезать хлеб на дольки и класть их напротив сидящих, а не давать им в руки (поскольку давать в руки хлеб принята скорбящему). Также принято не кидать хлеб, поскольку запрещается кидать хлеб на стол11.

6. Желательно, чтобы каждый по отдельности произнес благословение «а-моци» на поданный ему «кезаит» хлеба.

7. Запрещается хозяину дома сердиться во время трапезы, поскольку этим он может привести к тому, что домочадцы и гости будут стеснятся (или смущаться кушать) опасаясь его злости или строгости12.

Примечания:1 К примеру, в отношении жаренных на масле пончиков, сказано в «Шулхан Арух», что желательно богобоязненному человеку есть их во время трапезы с хлебом.2 Если же человек устанавливает трапезу на изделия, на которые произносится благословение «борэ минэй мезонот» и съедает 230 см³, то тогда надо до еды сделать омовение рук, произнести «а-моци», а в конце еды сказать «биркат а-мазон» («Шулхан Арух» 167:22).3 На тонко запеченное густо тесто (замещенное на воде), которые принято грызть для наслаждения, а не для насыщения, принято произносить благословение «вырастивший хлеб из земли».4 Обряд «Биркот неэнин» глава 2, абзац 14. «Шулхан Арух» 168:7.5 «Кцот а-Шулхан» 59:4.6 «Кцот а-Шулхан» 59:3.7 «Шулхан Арух» 168: 9-10. Благословение «мезонот» включает в себя также и приправу.8 «Шулхан Арух» 167:4, «Кцот а-Шулхан» 37:4.9 «Шулхан Арух» 170:7, комментарии «Маген Авраам» 11, ТАЗ 4.10 Принято также оставлять от этого отрезанного ломтика на конец трапезы.11 «Шулхан Арух» 167:21.12 «Шулхан Арух» 170:6.

sholem.commondns.com

ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ХЛЕБ - Слушай, народ Б-жий!

На какое количество пищи необходимо говорить Биркат ѓа-мазон

Согласно Торе, обязанность говорить Биркат ѓа -мазон существует только в том случае, если еврей насытился съеденным им хлебом, однако наши мудрецы постановили: каждый человек, съевший кезайт хлеба (объем величиной со спичечный коробок) в течение четырех минут, обязан произнести Биркат ѓа-мазон.До каких пор разрешено говорить Биркат ѓа-мазон?

Если человек не сказал сразу после завершения трапезы Биркат ѓа-мазон и прождал столько, сколько нужно для переваривания пищи, то есть снова почувствовал голод, он не может больше произнести Биркат ѓа -мазон.Тот, кто съел небольшое количество хлеба, которое его полностью не насытило, и он не может оценить, когда снова станет голодным, — он может произносить благословение в течение 72 минут с тех пор, как закончил трапезу, ибо пища за это время, несомненно, еще не успеет перевариться.Где говорят Биркат ѓа-мазон?

Биркат ѓа-мазон необходимо говорить на том самом месте, где человек ел. Подробнее об этом установлении читайте в отдельной статье.Кто обязан говорить Биркат ѓа-мазон?

Как мужчины, так и женщины обязаны читать Биркат ѓа-мазон. Как уже отмечалось, обязанность мужчин говорить Биркат ѓа-мазон – следует из Торы, однако относительно обязанности женщин говорить Биркат ѓа-мазон — Талмуд сомневается, следует ли установление говорить Биркат ѓа-мазон из Торы или это постановление мудрецов.

Ребенок, начиная с возраста «воспитания» (хинух), примерно в 6-7 лет, обязан говорить Биркат ѓа-мазон. Если ему трудно произнести полный текст Биркат ѓа-мазон, он может использовать сокращённый вариант текста.Благословить для другого человека

Если один еврей, произнося благословение на еду, предполагает тем самым благословить трапезу для другого еврея, а другой еврей прислушивается к его благословению и намеревается таким образом выполнить свою обязанность, он тем самым выполняет нужное установление. Однако, как сообщает кодекс законов Шульхан арух, относительно Биркат ѓа-мазон есть уточнение: если человек способен сам сказать это благословение, предпочтительно, чтобы он сказал его самостоятельно, а не выполнял эту обязанность, слушая другого.

Если тот, кто слушает Биркат ѓа-мазон от другого, не понимает сказанного, предпочтительно, чтобы он произносил текст Биркат а-мазон вслед за тем, кто благословляет для него.

В Талмуде приводится правило: тот, кто обязан сказать какое-либо изречение в соответствии с постановлением мудрецов, не выводит им того, кто обязан произнести его, следуя Торе. По этой причине, если мужчина насытился хлебом, не следует, чтобы женщина сказала Биркат ѓа-мазон, намереваясь вывести его, ибо обязанность говорить Биркат ѓа-мазон для мужчины – это обязанность из Торы, а обязанность женщин, возможно, — обязанность мудрецов.

По той же причине ребенок, не достигший возраста хинух, не может благословить еду для взрослого человека, который ел хлеб и насытился хлебом.На каком языке?

Предпочтительно говорить Биркат а-мазон на святом языке. Это справедливо и в том случае, если человек не знает языка иврит и не понимает, о чем он говорит. Однако, если человеку весьма непросто сказать благословение на иврите, он говорит на том языке, который понимает.Как говорят Биркат ѓа-мазон?

Во время произнесения Биркат ѓа-мазон нужно быть прилично одетым, в шляпе и, желательно, в пиджаке.

Биркат ѓа-мазон нужно произносить сидя. Однако человек, который ел хлеб, будучи в дороге, на ходу, не обязан останавливаться и искать место, где можно присесть и благословить съеденное, он может сказать Биркат ѓа-мазон тоже на ходу.Что должно быть на столе во время благословения?

Стоит, чтобы в то время, когда говорят Биркат ѓа-мазон, на столе оставалось немного хлеба. Для этого достаточно сохранить после трапезы небольшой ломтик. Если же после завершения еды на столе не осталось хлеба, нужно принести его, пусть это будет даже целый батон или булка. Но если после трапезы остались ломтики хлеба, запрещено приносить на стол целый хлеб, ибо это может выглядеть, как обряд идолопоклонников.

В будний день во время Биркат ѓа-мазон принято прикрывать ножи, которые лежат на столе.luxury wedding reception. stylish numder one of tables and glasses, plates and silver cutlery and gifts for guest on round table at expensive catering. space for text. decor for feast at holidaysВставки в Биркат ѓа-мазон

Мудрецы установили упоминать праздники в Биркат ѓа-мазон с помощью особенных вставок. О законах, связанных с этими вставками, читайте в отдельной статье.Короткий текст Биркат ѓа-мазон

Если нет возможности прочесть обычный текст Биркат ѓа-мазон, можно сказать сокращенный вариант текста:

ברוך אתה ה’ א-לוהינו מלך העולם הזן את העולם כולו בטובו בחן בחסד וברחמים הוא נותן לחם לכל בשר כי לעולם חסדו ובטובו הגדול תמיד לא חסר לנו ואל יחסר לנו מזון לעולם ועד בעבור שמו הגדול הי הוא א-ל זן ומפרנס לכל ומטיב לכל ומכין מזון לכל בריותיו אשר ברא ברוך אתה ה’ הזן את הכל. נודה לך ה’ אלוקינו על שהנחלת לאבותינו ארץ חמדה טובה ורחבה ונתת לנו ברית ותורה ולחם לשובע ועל הכל אנחנו מודים לך ברוך אתה ה’ על הארץ ועל המזון. רחם ה’ עלינו ועל ישראל עמך ועל ירושלים ועל מלכות בית דוד משיחך ותגדיל מהרה כבוד הבית ותנחמנו בכפלים. ברוך אתה ה’ בונה ברחמיו ירושלים אמן. ברוך אתה ה’ אלוקינו מלך העולם הא-ל אבינו מלכנו המלך הטוב והמטיב לכולנו הוא הטיב הו נטיב הוא ייטיב לנו הוא גמלנו הוא גומלנו הוא יגמלנו לעד בחסד ובחן וברחמיו ויזכנו לימות המשיח. עושה שלום במרומיו הוא יעשה שלום עלינו ועל כל ישראל אמן.

Перевод:

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, Который даёт пищу всему миру. В Своей милости, любви и сострадании Он даёт пищу всему живому, ибо милость Его вечна. И по Его великой доброте не было у нас недостатка в еде и пусть не будет никогда; потому что ради Имени Своего великого Он питает и обеспечивает всех и творит добро каждому, и заботится о пище для всех творений Своих, которые создал. Благословен Ты, Г-сподь, питающий всех.

Возблагодарим Тебя, Г-сподь, Б-г наш, за то, что дал Ты в наследственный удел отцам нашим землю желанную, прекрасную и просторную, и дал нам знак, и Тору, и хлеб досыта, и за всё это мы благодарим Тебя. Благословен Ты, Г-сподь, за землю и за пищу.

Сжалься, Г-сподь, над нами, и над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, и над царством дома Давида, помазанника Твоего, и возвысь скорее славу Храма, и утешай нас неоднократно. Благословен Ты, Г-сподь, строящий по милосердию Своему Иерусалим. Амен.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, Отец наш, Царь наш, Царь благой и дарующий благо всем нам, Он делал, Он делает, и Он будет делать нам благо; Он воздавал, воздаёт и будет воздавать нам добром вовеки – в любви, и сострадании, и благосклонности, и Он сделает нас достойными времён Машиаха. Творящий мир в Своих высотах, Он дарует мир и нам, и всему Израилю. Амен.автор текста: рав Реувен Куклин

antipa62.livejournal.com

Подскажите, пожалуйста, молитву перед едой… — вопросы раввину

Уважаемая Елена!

Мудрецы говорят (Авот де-рабби Натан, часть 41, Элиау Зута 17): «Всё, что создал Творец, создал ради славы Своей». В доказательство этому привели мудрецы стих из пророка Йешайи (43:7): «Каждого, названного именем Моим; и во славу Мою сотворил Я его, создал Я его и сделал Я его». Имеется в виду, что Творец создал все Свои творения ради того, чтобы мы, наблюдая их, смогли познать милосердие Творца по отношению к нам и, таким образом, приблизиться к Нему. Благословения на различные действия, которые доставляют нам удовольствие, призваны дать нам возможность приблизиться к такому постижению. Благословляя Творца перед тем, как совершить какое-либо действие, которое доставляет нам удовольствие, мы, тем самым, «внедряем в своё сознание» мысль о милосердии Творца, который дал нам возможность наслаждаться тем, что Он создал.

Сказанное поможет нам понять другое изречение мудрецов (Брахот 35 б): «Человек, который получает удовольствие от этого мира, не благословив, как будто грабит». Поскольку цель творения – постичь милосердие Творца, человек, получающий удовольствия из этого мира, не произнося благословения, уподобляется грабителю, который берёт вещи, не спрашивая их владельцев.

Для того чтобы у нас было больше возможностей задуматься о мудрости Творца, которая проявляется в каждом предмете, доставляющем нам наслаждение, по-своему, постановили мудрецы, чтобы на каждое «удовольствие» было особенное благословление. Также постановили мудрецы произносить различные благословления на различные виды пищи.

Понятно, таким образом, насколько важно произносить благословение на каждое действие, от которого мы получаем удовольствие, вообще, и произносить на каждый вид пищи именно то благословление, которое ему соответствует, в частности.

Мудрецы установили пять различных благословлений на различные виды пищи:

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, А-моци Лэхэм мин а-арец ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם המוציא לחם מן הארץ ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, выводящий хлеб из земли.

Это благословление на хлеб из одного из пяти видов злаков: пшеницы, ячменя, полбы, овса, ржи.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ миней мезонот ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא מיני מזומות ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Создающий (различные) виды насыщения.

Это благословление произносят на различные виды пищи, приготовленные из муки упомянутых видов злаков.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ при а-эц ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא פרי העץ ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Создающий плод дерева.

Это благословение произносится на различные плоды, растущие на деревьях.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ при а-адама ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא פרי העץ ) – Благословен Ты Г-сподь, Б-г наш, Создающий плод земли.

Это благословение произносится на различные плоды, растущие на земле.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам ше-а-коль нийа би-дваро ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם שהכל נהיה בדברו ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, по слову Которого было создано всё.

Это благословение произносится на все остальные виды пищи, такие, как яйца, мясо, молоко.

Следует изучить законы благословлений, чтобы знать точное определение каждого вида пищи (какие именно виды мучных продуктов считаются хлебом, какие плоды считаются растущими на дереве, а какие – на земле (например, банан считается «плодом земли») и т.п.). Также важно изучить, какое благословение произносят на пищу, которая состоит из смеси различных видов пищи. На нашем сайте есть интересные видео-уроки рава Якова Кацина по законам благословений. От всей души советую Вам их посмотреть.

С уважением, Реувен Куклин

Слушайте:    Законы благословений

toldot.ru

Что делать, если нет времени на Биркат а-Мазон? — вопросы раввину

Уважаемый…,

Есть две (основные) проблемы в том, чтобы произнести Биркат а-Мазон дома через 3-4 часа после того, как ели хлеб на работе:

1. Мишна в трактате Брахот (51 б) говорит: "До каких пор можно благословлять (после приёма пищи)? До тех пор, пока не переварится пища". Объясняет Талмуд (53 б), что время "пищеварения" – до тех пор, пока человек не проголодается снова. Далее Талмуд утверждает, что в любом случае время переваривания пищи продолжается не менее 72 минут (по мнению Раши, речь здесь идёт только о трапезе, в результате которой человек насытился).

Основываясь на этих словах Талмуда, постановляет Шульхан Арух (Орах Хаим 187:5): "До каких пор можно благословлять? До тех пор, пока пища не переварится. Какова длительность (переваривания пищи)? До тех пор, пока не почувствует себя человек (снова) голодным после этой трапезы. С тех пор, как человек вновь почувствовал голод, он не может благословлять. Несмотря на то, что пища ещё не переварилась окончательно (с того момента, как человек почувствовал себя голодным), считается, как будто пища переварилась окончательно (и он не может благословлять)".

В книге Зот а-Браха говорится, что, поскольку непросто установить точное время, с которого человек начинает снова ощущать голод после приёма пищи, следует стараться прочесть Биркат а-Мазон в течение 72 минут после трапезы. Если же прошло более 72 минут, но человек ещё не чувствует себя голодным, говорит Зот а-Браха, постфактум всё ещё можно произнести последнее благословление на хлеб, но не на другую пищу.

2. Биркат а-Мазон следует произносить именно в том месте, где ели хлеб. Однако, если, произнося первое благословление на хлеб (а-Моци), человек намеревается продолжить трапезу в другом месте, то ему разрешается продолжить трапезу в другом месте и там же произнести Биркат а-Мазон. При этом следует съесть, по крайней мере, ке-заит хлеба там, где человек собирается произнести Биркат а-Мазон.

Поэтому в Вашем случае можно посоветовать при благословении а-Моци иметь в виду, что Вы собираетесь продолжить трапезу дома, после окончания основной трапезы на работе продолжать через определённые интервалы времени (менее 72 минут) есть кусочки хлеба так, чтобы не проголодаться, а по приходе домой съесть ке-заит хлеба и произнести Биркат а-Мазон.

Дополнительный совет – произнести краткое благословление, если время позволяет. Такое благословление можно произносить при условии, что действительно нет возможности прочесть обычный текст Биркат а-Мазон.

Привожу текст сокращенной Биркат а-Мазон:

ברוך אתה ה' א-לוהינו מלך העולם הזן את העולם כולו בטובו בחן בחסד וברחמים הוא נותן לחם לכל בשר כי לעולם חסדו ובטובו הגדול תמיד לא חסר לנו ואל יחסר לנו מזון לעולם ועד בעבור שמו הגדול הי הוא א-ל זן ומפרנס לכל ומטיב לכל ומכין מזון לכל בריותיו אשר ברא ברוך אתה ה' הזן את הכל. נודה לך ה' אלוקינו על שהנחלת לאבותינו ארץ חמדה טובה ורחבה ונתת לנו ברית ותורה ולחם לשובע ועל הכל אנחנו מודים לך ברוך אתה ה' על הארץ ועל המזון. רחם ה' עלינו ועל ישראל עמך ועל ירושלים ועל מלכות בית דוד משיחך ותגדיל מהרה כבוד הבית ותנחמנו בכפלים. ברוך אתה ה' בונה ברחמיו ירושלים אמן. ברוך אתה ה' אלוקינו מלך העולם הא-ל אבינו מלכנו המלך הטוב והמטיב לכולנו הוא הטיב הו נטיב הוא ייטיב לנו הוא גמלנו הוא גומלנו הוא יגמלנו לעד בחסד ובחן וברחמיו ויזכנו לימות המשיח. עושה שלום במרומיו הוא יעשה שלום עלינו ועל כל ישראל אמן.

Перевод:

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, Который даёт пищу всему миру. В Своей милости, любви и сострадании Он даёт пищу всему живому, ибо милость Его вечна. И по Его великой доброте не было у нас недостатка в еде и пусть не будет никогда; потому что ради Имени Своего великого Он питает и обеспечивает всех и творит добро каждому, и заботится о пище для всех творений Своих, которые создал. Благословен Ты, Г-сподь, питающий всех.

Возблагодарим Тебя, Г-сподь, Б-г наш, за то, что дал Ты в наследственный удел отцам нашим землю желанную, прекрасную и просторную, и дал нам знак, и Тору, и хлеб досыта, и за всё это мы благодарим Тебя. Благословен Ты, Г-сподь, за землю и за пищу.

Сжалься, Г-сподь, над нами, и над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, и над царством дома Давида, помазанника Твоего, и возвысь скорее славу Храма, и утешай нас неоднократно. Благословен Ты, Г-сподь, строящий по милосердию Своему Иерусалим. Амен.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, Отец наш, Царь наш, Царь благой и дарующий благо всем нам, Он делал, Он делает, и Он будет делать нам благо; Он воздавал, воздаёт и будет воздавать нам добром вовеки – в любви, и сострадании, и благосклонности, и Он сделает нас достойными времён Машиаха. Творящий мир в Своих высотах, Он дарует мир и нам, и всему Израилю. Амен.

С уважением, Реувен Куклин

Смотрите:

Видеоуроки по законам благословений

toldot.ru


Смотрите также