Само Собой разумеющееся. Африканский хлеб


Африка-4. Угали всему голова или немного об африканской кухне!

Без хлеба да без каши ни во что и труды наши!(пословица)

Мы с детства знаем, что хлеб - всему голова. А вот африканские дети уверены, что эта почетная роль досталась угали - блюду номер один в Кении! Без угали здесь не обходится ни один обед, а готовить его умеют в каждой семье. Побывав дома у Марты, мы тоже научились. Итак, рецепт угали, из самых что ни на есть первых рук. Африканских!

01. Угали необычно тем, что представляет собой нечто среднее между кашей и хлебом. Другими словами, это каша, но сваренная настолько плотно, что ее можно резать ножом на куски! Вкус у угали довольно специфический, а если быть точнее, то его попросту нет... Есть угали "без ничего" настолько же "радостно", как например, рис на воде без соли и при этом улыбаться:-) Однако, если добавить в рис сахарку, маслица, да изюмчику, получается очень даже ничего! Так же и с угали - с овощами, мясом, рыбой и прочими вкусностями улетать его можно за обе щеки. Одним словом - гарнир. Причем самый нейтральный из всех, что я когда либо пробовала!

Марта - мама нашего каучсерфера Симона. Именно она и покажет нам, как готовится главное кенийское блюдо.

02. Итак, для начала нужно разогреть плиту угли до ярко-красного цвета

03. Готовится угали из кукурузной муки и воды. И это ВСЕ! Погуглив некоторые рецепты на русском, я очень удивилась, обнаружив, что в них в угали добавляется и масло, и сыр, и даже молоко. Это уже "каша из топора" получается, адаптированная под русского человека. Настоящее угали - пища, доступная каждому. Даже очень бедному человеку. Поэтому мука и вода. И даже без соли!Засыпаем муку тонкой струйкой, постоянно помешивая!

04. Пропорции, разумеется, на глазок. Просто добавляем в воду муку и долго долго мешаем. Можно вдвоем. Можно двумя руками. Можно расставить ноги для большей устойчивости! Ох, нелегкая это работа...

05. "Горшочек, вари!" Когда возникнет ощущение, что вот-вот каши станет слишком много, можно считать, что готово.

06. Вот - готово!

07. Теперь угали нужно аккуратно перевернуть

08. Вот такая вот "буханка" африканского хлеба

09. С чем же подавать угали? Классический вариант - с "зеленью". Чаще всего используется шпинат или ботва свеклы. Пока готовится угали, дети кромсают зелень:

10.

11. Традиционно угали едят руками. Я всегда буду скучать по этому блюду, которое, каким бы простым ни было, всегда готовится с душой и любовью. Приятного аппетита!

12. Наш африканский ужин

13. А мы привезли нашу сгущенку к чаю! Такой вот обмен культурными традициями получился.

14. Ну и комната в которой мы ночевали:

15. В тесноте, да не в обиде. Африканские семьи традиционно большие, однако гостеприимства в них хватает на всех.

16.

ashamiles.livejournal.com

Рецепт: Обезьяний хлеб, африканское лакомство к чаю

сахар коричневый — 180 гр ;

сухие дрожжи — 1 ст.л ;

ванильный экстракт — 1 ст.л ;

корица молотая — 3 ст.л ;

масло сливочное — 120 гр ;

Первый этап:приготовление дрожжевого теста

Теперь соедините жидкие и сухие игредиенты, перемешайте их тщательно и замесите тесто. Оно будет немного прилипать к рукам, ничего страшного, так и должно быть. Надо накрыть тесто влажным полотенцем и оставить его на 2 часа. За это время тесто увеличится вдвое.

Пока тесто поднимается, нам необходимо растопить 50 гр сливочного масла в отдельной посуде и смешать 3 ст. л корицы в порошке и 120 гр коричневого сахара.

Вот таким результатом должен закончиться у вас первый этап: тесто готово, сливочное масло растоплено, смесь -обсыпка- готовы.

НА ЭТОМ ВАША РАБОТА ЗАКОНЧЕНА. ЗОВИТЕ ДЕТЕЙ, ПУСТЬ ДАЛЬШЕ ОНИ ВМЕСТЕ С ВАМИ УЧАСТВУЮТ В ПРОЦЕССЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОБЕЗЬЯНЬЕГО ХЛЕБА.

Нам необходимо выбрать форму, в которой наш обезьяний хлеб будет выпекаться. Традиционно американцы готовят такой пирог в форме с выемкой. Смажьте обильно форму для выпечки растопленным сливочным маслом и обсыпьте смесью сахара и корицы, как показано на фото.

Формировать пирог надо следующим образом : отщипывайте небольшой кусочек теста, скатывайте его в небольшой шарик, обмакните в растопленное сливочное масло и обваляйте в сахаре с корицей.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ СВОИМ ДЕТЯМ ЧТО-ТО ПОЛОЖИТЬ В СЕРЕДИНУ ШАРИКА : кусочек шоколада, изюм, вяленную вишню.

Я клала по очереди все три вышеперечисленных продукта.

Укладывать шарики нужно по кругу, достаточно плотно и в шахматном порядке, чтобы хлеб держал форму . Когда вся форма будет заполнена шариками, но не до самого верха, Оставьте хлеб в форме еще на 30 минут. Он еще увеличится в размере.

В это время разогрейте духовой шкаф до 170-180 гр С. Поместите вашу форму с хлебом в духовку и выпекайте около 40 минут. Когда пирог будет готов, достаньте его из духовки. Дайте ему остыть минут 5 .

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО МОЙ ПИРОГ ВОЗВЫШАЕТСЯ НАД ФОРМОЙ

У меня было две таких формы : та, что потемнее- шире и ниже и алюминиевая- высокая, чуть поуже. В результате я выбрала первую и очень пожалела. Я думаю, вы поймете по фото, почему. ВЫБИРАЙТЕ ФОРМУ ПОБОЛЬШЕ ИЛИ НЕ ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ШАРИКИ СОВСЕМ ДО УРОВНЯ ФОРМЫ, поскольку пирог увеличится в объеме еще и в процессе выпечки.

После того, как пирог остынет немного, переверните форму и выложите обезьяний хлеб на блюдо. Вот такой красавиц у вас получится.

А теперь немного о том, как появился у меня этот рецепт.

Рецепт «Обезьяньего хлеба» я получила от моей знакомой из Америки. Однажды на завтрак она подала мне очень интересную выпечку, мало того, на вкус это было что-то необыкновенное. Назывался этот пирог «обезьяний хлеб»

Вернувшись из Америки, я решила поискать немного информации об этом пироге и, особенно, о происхождении названия этого пирога.

Информации оказалось достаточно много и вся она была противоречивой. Так, я узнала, во-первых, что этому пирогу уже более 50-ти лет и в американских семьях этот пирог- очень частый гость на столе. Во-вторых, этот пирог имеет несколько названий: Африканский пирог, пирог «Золотая корона» и еще пару интересных названий.

На самом деле обезьяний хлеб -это сладкая, ароматная липкая булочка, которую обычно подают к чаю-кофе.

Версий о происхождении названия пирога тоже несколько:

— Говорят, что вкус Обезьяньего хлеба похож на вкус плодов баобаба, которые являются основным лакомством и пищей для обезьян. Иногда баобаб называют обезьяньим деревом.

— Вторая версия более тривиальная. Обезьяний пирог нужно кушать горячим, отрывая от основного пирога небольшие кусочки руками. Может быть, такой способ поедания пирога напомнил манеру поведения обезьян и получил название «обезьяний хлеб».

Неважно, где- правда, а где- вымысел. Главное, что у вас есть возможность приготовить очень неординарный пирог, который очень подходит для больших семей. Поставьте воскресным утром вот такой пирог перед своими домочадцами, налейте по чашечке чая-кофе и, отщипывая по кусочку от обезьяньего пирога и общаясь друг с другом, получите удовольствие от прекрасного утра, проведенного в семейном кругу.

kolbasa59.ru

Хлебные деликатесы со всего мира | Что было, что будет

Сегодня не обязательно совершать кругосветное путешествие по всем странам, чтобы насладиться хлебным разнообразием. Можно просто купить замороженный хлеб абсолютно любого вида и приготовить его дома, однако, давайте сначала разберемся, что и как едят в мире, да и как вообще должны выглядеть все эти фокаччо, питы, тамтуны и прочие кулинарные изыски хлебного производства.

Какие бы технологии мы не использовали, но лучшие в мире багеты готовят только французы. Они используют муку только высшего сорта и обязательно пшеничную. А вот немцы, наоборот приверженцы очень темного ржаного хлеба, почти черного, который называется пумперникель. У этого хлеба очень плотная сердцевина. Шведы — любители выпекания зельнозерных хлебов. В ход идут зерна ржи, солода и ячменя.

За полярным северным кругом хлеб делают без дрожжей и из смеси пшеничной и ржаной муки. Эти лепешки немного непривычны для нас, они слегка сладкие, очень мягкие и просто просятся для приготовления бутерброда.

Итальянские твердые лепешки – фокачча можно есть просто с оливковым маслом, макая кусочки в ароматное свежее масло, сдобренное пряными травами. Фокачча, как правило, украшается сыром или оливками. По своей консистенции этот хлеб скорее относится к твердым сортам. А вот в восточной части Средиземноморья можно отведать полые лепешки, которые называются пита.

Африканский хлеб отличается тем, что вместо муки для его изготовления используется пшеничная крупа. Ели это будет бездрожжевая лепешка, то – матлу, а лепешка на дрожжах – тамтун. Помимо пшеницы, жители Африки с удовольствием используют для выпекания хлеба патату, сорго и маниоку.

Азиаты вообще не едят ничего без хлеба. Даже привычные нам макароны, они обязательно заедают очень мягким хлебом. Самые тонкие бездрожжевые хлебные лепешки – нааны, пекут в Индии. Индийцы используют их так же как мы свои блины. Они начиняют их сыром, травами и луком.

Практически все жители Центральной Америки не могут жить без любимой тортильи. Выпекаются эти лепешки из кукурузной муки, в них можно завернуть разнообразные начинки и получится полноценное блюдо. Чилийцы готовят хлеб из картофеля, а вот в Боливии можно просто сбиться со счету от разновидностей хлебобулочных изделий. Здесь вам и сарнитас, и эмпенадас, еще есть марракетас, боллос и многое другое.

Такие страны, как США, Канада, да и Россия стали перенимать традиции абсолютно всех народов и теперь в близлежащей булочной можно встретить хлеб из любой части света. Кстати очень часто местные кулинары немного меняют национальные рецепты и хлеб получается еще вкуснее.

samosoboj.ru

Хлебопечение в Древнем Риме

xn--90ahr3b.xn--j1amh

Около V века до н. э. эммер был вытеснен культивированной пшеницей, и население, прежде питавшееся, в основном, кашей, стало питаться хлебом. Хлеб очень быстро приобрёл популярность, в том числе и среди бедного населения, со временем увеличилось число сортов хлеба, были усовершенствованы технологии мукомольного производства и техники выпечки хлеба. Обычно его выпекали в каждом доме, при общественных хлебопекарнях, появившихся в Риме во II веке до н. э., существовали специальные хлебные лавки. Позднее даже бедняки могли позволить себе покупать хлеб низкого сорта, более обеспеченные римляне покупали белый первосортный хлеб.

Значение хлеба

Латинские названия, означавшие «хлеб», — panis или в более старой форме pane — означали первоначально «выпечка»: например, у Катона Старшего это слово употребляется в этом значении, в первую очередь, для описания жертвенного пирога — libum, а также для пирога из полбяной муки farreus panis, приготавливавшегося для конфарреации, торжественной церемонии вступления в брак. Позднее, когда хлеб стал общеупотребительным, в ритуальных обрядах по-прежнему использовался не хлеб, а каша. Также и пища весталок состояла из подсоленной каши из эммера грубого помола. Для ритуалов жертвоприношения готовился пирог libum с сыром и яйцами в виде лепёшки. Такой пирог подносили богам в день рождения, а также духу-хранителю — гению.

Большинство римлян питалось очень просто, в их ежедневную пищу входило, в основном, зерно, из которого изготовлялись каша и хлеб. По мнению позднеантичного автора Исидора Севильского, хлеб и вино являлись основными продуктами питания римлян. Голод в понимании римлян означал, что заканчивался основной продукт питания — зерно, об этом свидетельствуют недовольства и восстания населения из-за нехватки хлеба или неурожая зерновых.

Хлеб римляне употребляли на завтрак к сыру и другим закускам, а также на обед или ужин. Из хлеба приготавливались в том числе супы: хлеб варили в воде, медовом вине, вине, поске или молоке и подавали больным и выздоравливающим. По мнению Плиния, такие супы продлевали жизнь стариков.

Древнеримские врачи описывали качества хлеба и его значение для здоровья человека. Так, большую питательную ценность имел, по мнению Галена, хлеб из мягкой муки, затем булочки, грубый хлеб и, наконец, хлеб с отрубями, который быстрее выводится из организма. Для стариков Гален не рекомендовал плохо пропечённый и плохо посоленный хлеб, а также хлеб из мягкой белой муки, так как они плохо перевариваются. По его мнению, нет ничего опаснее для стариков и в общем для человека, чем пирог, испечённый с маслом из первосортной мягкой муки, в который добавлено недостаточно мёда. Лучше всего переваривается хорошо размешанный и со всех сторон пропечённый дрожжевой хлеб, выпекавшийся в горшке на среднем огне. Для атлетов подходит более всего хлеб с небольшим содержанием дрожжей и не слишком пропечённый. Пресный хлеб Гален не считал полезным для здоровья.

Зерновые

Хлеб из ячменной муки (panis hordaceus), возможно, стали выпекать ранее пшеничного. Такой хлеб входил в рацион питания рабов и ремесленников, работников, занятых на тяжёлых работах, гладиаторов для наращивания массы тела. По сообщению врача Галена, ранее легионерам давали ячмень в поход, позднее, однако, римляне стали считать ячмень менее питательным, чем пшеницу, и ячмень стал входить в рацион легионеров, подвергшихся наказанию. Постепенно ячневый хлеб вышел из употребления, по крайней мере в городах, так как он плохо поднимался, а также считалось, что такой хлеб вреден для желудка. На селе такой хлеб по-прежнему выпекали, так как он всё же по качеству превосходил хлеб из низкосортной пшеницы, бедняки питались ячневым хлебом ещё и в позднюю античность.

Ранее из перловой крупы выпекали грубый хлеб. Ко времени Плиния перловая крупа входила лишь в состав picenum, который являлся скорее выпечкой, а не хлебом.

Во многих регионах Италии, особенно в Кампании, где выращивали много проса, крестьяне выпекали лепёшки также из пшённой муки. Колумелла писал, что хлеб из пшена был вкусен лишь тёплым, а врач Цельс считал такой хлеб, также как и ячневый, вредным для желудка; изредка приготовлялись лепёшки и из схожего с просом могара.

Рожь в средиземноморском регионе мало сеяли, а ржаной хлеб считался вредным. Плиний описывал вкус ржаного хлеба как горький и неприятный, и лишь с добавлением эммера такой хлеб становился употребимым. Плиний описывает также выпечку из бобовой муки или сладковатых желудей. Хлеб из каштановой муки ели женщины во время ритуального поста, Афиней упоминает также хлеб из чечевицы.

Римляне различали два сорта пшеничной муки:

    Siligo — пористая, лёгкая, белая, менее питательная, но, скорее всего, лучше усваиваемая

    Triticum — тяжёлая, жёлтая, хуже усвояемая

Оба сорта выращивались и зимой, и летом, затем из них изготавливалась мука различного помола. Первосортный хлеб из лучшей муки из мягкой пшеницы подавали за столом у богатых римлян, крестьяне и городская беднота ели хлеб из муки с отрубями. Мука с отрубями давала большой припёк, поэтому выпекать такой хлеб было выгодно. Лучшим считался хлеб не только из первосортной мягкой муки, но также и из siligo более грубого помола, который называли panis siligineus, а пекаря, который изготовлял такой хлеб, — siliginarius. По сообщению Плиния, сорт хлеба из первосортной белой мягкой пшеницы грубого помола стоил почти в два раза дороже, чем из тяжёлой муки.

Сорта хлеба

В Древнем Риме названия различным видам хлеба давались в течение нескольких столетий и могут быть синонимичными. Обилие и неоднозначность названий объясняется тем, что виды хлеба различались, например, по содержанию муки, способу выпечки, по цвету или по принадлежности к слою населения, для которого выпекался хлеб.

Известные сорта:

    Первосортный белый пшеничный хлеб из муки тонкого помола высшего качества (panis epolline, panis e fiore) и среднего качества (panis e similagine, panis e simila) и выпекался «пекарем белогохлеба» — similiginarius. Такой хлеб назывался также «белый» (panis candidus) или «чистый» (panismundus, panis limpidus)

    Хлеб второго сорта — белый хлеб среднего качества из более грубой муки (panis secundarius,secundus, sequens — «второй» или «следующий»). Такой хлеб выпекался из муки третьего сорта,однако не считался плохим сортом, и император Август, например, ценил такой хлеб

    Хлеб третьего сорта — чёрный, очень твёрдый хлеб из муки грубого помола с большой примесьюотрубей (panis plebeius — «народный», rusticus — «крестьянский», sordidus — «грязно-тёмный»).Таким хлебом питались крестьяне, городская беднота и рабы

Грубый хлеб panis autopyrus приготавливался из непросеянной муки, хлеб из отрубей panis furfureus предназначался в первую очередь собакам, но им питались, возможно, и бедняки.

Лепёшки из пресного теста

Первым видом хлеба римлян являлись пресные лепёшки, приготовление которых требовало накаливания печи до 220 градусов. Пресный хлеб, остывая после выпечки, становился твёрдым, поэтому перед употреблением его размачивали или выпекали тонкими лепёшками.

Для выпечки такого хлеба не обязательна была печь, лепёшку можно было положить, например, на горячий пепел очага в походном лагере. Для того, чтобы тесто не соприкасалось с пеплом, на селе или в военных походах его клали на листья ароматных растений, например лавра, кориандра или сельдерея, реже листья капусты, мангольда или другие. С появлением городских пекарен такой способ приготовления хлеба сохранился. На лепёшки иногда выкладывались кирпичи, глиняные сосуды или осколки глиняной посуды, тем самым усиливался эффект пропекания.

Такое приготовление хлеба описано у Катона Старшего в рецепте пресного «размешанного хлеба» (panis depsticius): «Всыпь в кадушку муки, понемножку добавляй воды и как следует вымеси. Когда хорошенько вымесишь, раскатай и пеки под миской» (sub testu, то есть накрыв хлеб миской). По мнению М. Е. Сергеенко, данный способ выпечки хлеба долгое время был наиболее распространённым. Например, Катон упоминает о договоре на постройку усадьбы, в которой хлебной печи не было, и строители обязаны были сложить только очаг. Во времена Катона скорее всего хлеб изготовлялся без перемешивания теста, или без тщательного перемешивания, под «хлебом» на селе прежде всего понимались лепёшки.

Дрожжевой хлеб

По сообщению Плиния Старшего, выпечка дрожжевого хлеба около II века до н. э. в Италии стала повсеместной. Поначалу среди крестьян, а затем и в городах пекари стали выпекать этот новый вид хлеба. Он ценился выше пресного, так как считался наиболее полезным для здоровья.

Для приготовления дрожжевого хлеба существовало несколько способов заквашивания теста. Так, галлы и иберийцы использовали снятую с пива пену в качестве закваски, придававшей хлебу лёгкость, которой не было у плотных хлебов в Италии. Наиболее распространённым методом было оставить кусочек теста после приготовления хлеба и использовать его на следующий день в качестве источника брожения.

Римляне знали также о приготовлении хлебной закваски (fermentatum), и в I веке н. э. хлеб выпекался именно из теста с закваской (panis fermentatus). Хлеб из пресного теста назывался panis non fermentatus (или azymus), то есть «без закваски», слегка заквашенный хлеб — panis leniter fermentatus или acrozymus. Раз в год, во время сбора урожая винограда, заготавливали большое количество хлебной закваски из пшеничных отрубей или пшена, которые на три дня заливали виноградным суслом, вымешивали, сушили на солнце и затем тонко нарезали, чтобы потом использовать в течение года. При надобности закваску разводили в горячей воде и добавляли в муку.

Хлеб легионеров

В печах постоянных лагерей легионеров хлеб выпекался в больших количествах. В III веке н. э. различали «чистый» настоящий солдатский хлеб — panis militaris mundus — и полевой хлеб — panis militaris castrensis из более грубой муки. Такой хлеб пекли легионеры во время стоянок, он долго выпекался и походил на сухари, buccellatum, в свою очередь, скорее являлись сухарями, ими снабжали легионеров в походах, такой хлеб упоминается со II по VI века. Хлеб для длительного хранения приготовлялся и для римского флота — panis nauticus, был известен уже в 214 году до н. э. под названием cocta cibaria.

В кодексе Феодосия в постановлении Юлиана Апостаты говорится, что легионерам во время похода следует давать два дня сухари, на третий день — хлеб. Согласно позднеримским папирусам из Египта, легионерам полагалось 969 граммов хлеба в день.

Другие виды хлеба

В некоторые виды хлеба и выпечки добавлялись молоко, жир, яйца, перловая крупа, мёд, лавр, сельдерей, кориандр, анис, мак, тмин, кунжут, фенхель, чернушка. Выпекался хлеб и из манной крупы в формах, хлеб с изюмом и сыром, приправленный анисом, сыром и оливковым маслом. Пряности смешивали с яйцом и наносили на верхнюю хлебную корку и иногда также после выпечки на нижнюю корку.

Тесто для выпечки хлеба подсаливали, жители побережий для этого перемешивали тесто с солёной морской водой. Хлеб из пресного теста вместо соли приправляли лавром, сельдереем, кориандром, анисом, семенами льна или мака. Несолёный ячневый хлеб с кориандром и маком был найден, например, во рву военного лагеря в шотландском Берсдене.

    Panis mustaceus, mustacei — булочки, приготовленные из жира, свежего сыра, муки и сдобавлением аниса, тмина и с винным суслом. Их легко можно было приготовить также и в полевыхусловиях

    Panis farreus — хлеб из грубой полбяной муки, который жених и невеста должны были разделить вдень свадьбы

    Panis adipatus приготавливался с жиром

    Panis strepticius назывались своего рода блины, выпекавшиеся с двух сторон. В тесто добавлялисьмолоко, перец, немного оливкового масла или жира

    Panis ostrearius подавался к устрицам, точный рецепт этого хлеба, однако, неизвестен

    Panis picentinus/picens стал известен в Риме с I века до н. э. В рецепт такого хлеба входилаперловая крупа, замоченная в течение 9 дней, на десятый день замешанная с соком изюма в тесто.Тесто выпекалось в горшке в печи, перед подачей на стол горшок разбивался, кусочки такого хлебаразмачивались в молоке

    Александрийский хлеб — возможно, хлеб, который, согласно Афинею, поджаривался на вертеле.В состав этого хлеба входили, возможно, египетский тмин и мёд. По рецепту Апиция такой хлебнужно было замочить в уксусной воде — поске, добавить солёного сыра из коровьего молока,приправы

    Кипрский и африканский хлеб советовали некоторые врачи, солёный каппадокийский хлеб намолоке был мягким с хрустящей корочкой, киликийские буханки — грубые. Парфянским хлебомназывался хлеб, тесто для которого сначала разбухало в воде. Испечённый парфянский хлеб (panisparthicus) имел консистенцию губки и был таким лёгким, что не тонул в воде, поэтому его такженазывали — panis aquaticus или spongia

Форма хлеба и выпечки

По древнеримским текстам и изображениям на фресках известна форма римского хлеба — panis quadratus — круглая буханка, разделённая на части (quadra) насечками, обычно крестообразными, для более удобного отламывания. Иногда буханку делили на 8-9 или 10 частей. В среднем диаметр такой буханки составлял 20-25 см, судя по находкам в Помпеях, буханки хлеба, найденные в паннонийском военном лагере Карнунтум (Австрия) в диаметре составляли 25-33 см и вышиной 2,5-5 см. Легионеры центурий иногда использовали штампы из свинца, чтобы отметить хлеб, который они сами испекли. На некоторых буханках хлеба, найденных в помпейских печах, также были обнаружены штампы рабов, выпекавших этот хлеб.

Также пекари выпекали хлеб в различных других формах, например, в виде небольших продолговатых булочек. Хлеб и выпечка изготовлялись также в разных формах в зависимости от фантазии пекаря: по форме походящие на пончики, кубики, лиры, плетёнки, в форме ракушки, свиньи, зайца или других животных, цирковых сцен и даже Медузы и бога Приапа.

Пекарни

Выпечка лепёшек и позднее хлеба была обязанностью хозяйки дома, в богатых домах — повара, в больших владениях приготовлением занимались рабыни. Лишь с 171 года до н. э. во времена войны с Персеем, по словам Плиния, в Риме появились общественные пекарни. По мнению исследователей, пекарни существовали в Риме уже в конце III века до н. э., о чём свидетельствуют литературные источники, например комедии Плавта. Возможно, сообщение Плиния относится к хлебопёкам и кондитерам из Греции. В IV веке в Риме насчитывалось 254 пекарни.

В городах хлебные печи можно было поставить только в богатых домах, в квартирах многоэтажных домов не было ни очагов, ни печей. Древнеримская пекарня представляла собой предприятие, соединявшее мукомольное производство с хлебопекарным. Кроме помещения, отведённого под мельницы, в пекарне находились: хлебная печь, комната, где стояли «устройство» для вымешивания теста и стол, на котором раскатывали тесто, кладовая комната, в которой хранился хлеб. Часто рядом с пекарней находилась и хлебная лавка.

Процесс приготовления хлеба изображен на трёх рельефах гробницы пекаря Эврисака в Риме: ослы работают на мельницах, работники у стола просеивают муку, хозяин берет пробу муки; «устройство» для вымешивания теста вращает осёл; погонщик следит за тем, хорошо ли тесто вымешано; на столах работники раскатывают и формуют тесто; у хлебной печи стоит работник и сажает хлеб; работники несут хлеб в корзинах к весам; хлеб взвешивают и принимают эдилы.

Мельницы

Муку мололи на мельницах, которые приводили в движение преимущественно ослы или лошади, реже рабы. Позднее, в IV-V веках, широкое распространение получили водяные мельницы. При пекарне имелось три-четыре мельницы для изготовления муки разного помола, так как каждая мельница молола муку только одного сорта. Каменные мельницы были очень тяжёлыми, их сложно было транспортировать, поэтому легионерам приходилось в поход брать лёгкие ручные жернова. Каждый легионер сам отвечал за своё питание, полагавшееся зерно он сам перемалывал и пёк себе хлеб или делал кашу.

В небольших пекарнях хлеб месили руками, в более крупных применялись «устройства» для вымешивания теста — кадка со встроенным столбом с тремя лопастями.

Какой хлеб едят в разных странах?

А Вы знаете, какой хлеб едят в разных странах?Хлеб – это просто вода и мука? Если бы это было так, то наши булочные выглядели бы довольно скромно. Существуют сотни и тысячи рецептов хлеба с различными плотностью, вкусом, формой и размерами.

Чапати

Как получаются разные сорта хлеба? Во-первых, это зависит от выбора ингредиентов – мука или крупа? Рафинированная или обдирная? Пшеница, рожь или кукуруза? Цельнозерновая или перемолотая? На воде, на масле или на молоке? И, наконец, сноровка… Не просто так лучшие багеты, например, производятся во Франции, несмотря на экспорт технологий!

Какой хлеб едят в Северной и Южной Европе?Например, французы без ума от пшеничной муки, которая находится на первом месте в выпечке хлеба во Франции, тогда как Северная Европа предпочитает муку из ржи.

В Германии наибольшей популярностью пользуется пумперникель, черный хлеб из ржи и патоки с очень плотным мякишем.

ПумперникельВ Швеции популярны цельнозерновые хлеба (из ячменя, ржи, солода), также очень известен шведский (или полярный) хлеб, выпекаемый из ржаной и пшеничной муки без дрожжей. Получаются хлебные лепешки, очень тонкие, но чрезвычайно мягкие, чуть подслащенные, идеальны для приготовления сандвичей.

Ближе к югу Европы в хлебопекарнях все реже встречается рожь, уступающая место оливковому маслу, во многих средиземноморских странах использующемуся для выпечки мягкого, душистого и сочного хлеба. Так, в Италии фокачча, твердые лепешки с солью и оливковым маслом, украшенные травами, оливками, сыром, являются дополнением к любому столу. На востоке Средиземноморья особой популярностью пользуется хлеб пита. Круглые полые лепешки подходят ко всем блюдам.

ФокаччаХлеб в Африке…В странах Магриба для приготовления хлеба используется пшеничная крупа. Иногда в нее добавляют оливковое масло, чтобы испечь лепешки. Например, хлеб матлу (круглый подовый хлеб), тамтун (кабильский хлеб на дрожжах) и мсеммен (марроканский плоский хлеб). Рецепты в разных странах отличаются друг от друга. Также в Африке популярен хлеб из местных разновидностей злаков: маниоки, сорго, патата и других.

В Азии тоже любят хлеб…Несмотря на заботу о фигуре, народы Азии ежедневно употребляют хлеб, даже с рисом и макаронами. Этот хлеб мягче, чем во Франции, и в Японии он употребляется для приготовления тостов и сандвичей.

В Индии и соседних странах существует знаменитый наан, плоский бездрожжевой хлеб из пшеничной муки. Самая известная его разновидность – наан с сыром, но его еще готовят с травами и с луком. Маленькие блинчики чапати также подходят к любым блюдам.

НаанЛатинская Америка верна своим традициям…Жители Центральной Америки в основном употребляют тортильи, кукурузные лепешки, которые едят сотни лет. Их можно есть как самостоятельное блюдо, как замену хлебу или заворачивать в них различные начинки, например, тако. Также пользуется спросом хлеб дульче, нечто среднее между хлебом и булочкой.

В Южной Америке перемешались колониальные привычки и индейские традиции: большие города без ума от хлеба европейского типа, а в деревнях предпочитают более грубый хлеб. Так, в Чили традиционный хлеб называется милкао, готовится он на основе картофеля. Боливийские рынки также изобилуют хлебами всех видов: марракетас, сарнитас, эмпенадас, боллос и много-много других…

Кукурузная тортильяА что ест Северная Америка?В Канаде и в США популярны европейские пшеничные сорта хлеба, также пользуются спросом итальянские и еврейские хлеба. Но особенно жители северных штатов в восторге от мягкого хлеба на молоке или на масле.Хлеб не знает границ…В наши дни различные сорта хлеба можно найти повсюду: «французские» багеты – в Китае, фокачча – в Аргентине, а черный немецкий хлеб – в супермаркетах России, рядом с тортильей. Теперь, не выезжая из своего района, можно совершить этакое «хлебное» путешествие к ближайшей булочной. И насладиться великолепным вкусом этого ни с чем не сравнимого продукта!

Ольга Кулакевич

algre.livejournal.com


Смотрите также