Детские пальчики — важный инструмент в развитии способностей малышей: занимаясь лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием, складыванием паззлов и мозаики,дети учатся ощущать кончиками пальцев свойства предметов, что дает им представление об окружающем мире.Помимо вышеперечисленных прекрасным методом, помогающим ребенку освоить мир, а также развить речь, интеллектуальные и творческие способности, является пальчиковая гимнастика.От гибкости, ловкости и чувствительности пальцев напрямую зависит то, как быстро ваш малыш начнет разговаривать и как в будущем будет проходить его развитие и обучение, поэтому не ленитесь уделять время этим несложным упражнениям. Проводить их следует по три-пять минут в день, рассказывая ребенку веселые и задорные потешки и сопровождая их нужными движениями. Не забудьте также про доброжелательность и заинтересованность: ребенок захочет повторить за вами стишки и упражнения только тогда, когда увидит, что вы выполняете их с удовольствием. Тема сегодняшней пальчиковой игры — «Кухня».
ГостиК Жене гости прибежали,(пальцы бегут по столу)Все друг другу руки жали.(рукопожатие)— Здравствуй, Жора!— Здравствуй, Жанна!— Рад, Сережа!— Рад, Снежана!(пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук)— Не хотите ль пирожок?(из ладоней сложить пирожок)— Может, коржик?(показать раскрытые ладони)— Иль, рожок?(пальцы сложить в виде рожка)Вот драже вам на ладошку,(постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)Все берите понемножку.(двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним и т.д. осторожно брать драже)С ручек все стряхнули крошки(энергично встряхнуть кистями рук)И захлопали в ладошки.(хлопаем в ладоши)
ДождьДождик, дождик, поливай(указательным пальцем постукивать по ладони другой)Будет хлеба каравай,(образовать перед собой круг руками)Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)Будут вкусные ватрушки.(соединить большой и указательный вместе,образовывая большой круг)
КашаКаша в поле росла,(подняли руки вверх, шевелят пальчиками)К нам в тарелку пришла.(идут пальчиками по столу)Всех друзей угостим,По тарелке дадим.(в правой ладошке мешают кашу)Птичке – невеличке,Зайцу и лисичке,Кошке и матрешке,(загибают пальчики на обеих руках)Всем дадим по ложке.(разжимают кулачки)
Месим тесто(на первые три строки «месим тесто»)Мы тесто месили, мы тесто месили,Нас тщательно все промесить попросили,Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,Комочки опять и опять достаем.(«достаем комочки»)
ПирогТесто ручками помну,(сжимает и расжимает кулачки)Пирог я сладкий испеку.Серединку смажу джемом,(круговые движения ладошками по плоскости стола)А верхушку сладким кремом,И кокосовою крошкой(имитируем «посыпание крошкой»)Я присыплю пирог немножко,А потом чай заварю,В гости друга приглашу.
Пирог из снегаПадал снег на порог.(два раза медленно опускают ладони на стол)Кот слепил себе пирог.А пока лепил и пек,(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)Ручейком пирог утек.(«бегут» пальчиками по столу).Пирожки себе пекиНе из снега — из муки.(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)
ПирожкиЯ пеку ,пеку, пеку(то одна рука сверху, то другая)Всем друзьм по пирогу:Пирожок для мышки(поочередно загибают пальчики)Для заики-мылышки,Для лягушки пирожок.Мишка, съешь и ты, дружок!Пирожок тебе, лиса.Очень вкусная игра!(хлопают в ладоши)
ПомощникиРаз, два, три, четыре,(ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой)Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварешку.(загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)Мы посуду перемыли,(одна ладонь скользит по другой)Только чашку мы разбили,Ковшик тоже развалился,Нос у чайника отбился,(снова загибаем пальчики)Ложку мы чуть-чуть сломали.Так мы маме помогали.(ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)
Тесто замесилиМуку в тесто замесили,(сжимают и разжимают кулачки)А из теста мы слепили:(прихлопывают ладошками, «лепят»)Пирожки и плюшки,(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)Сдобные ватрушки,Булочки и калачи —Все мы испечем в печи.(обе ладошки разворачивают вверх)Очень вкусно!(гладят живот)
ХлебРос сперва на воле в поле,Летом цвел и колосился,(дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх)А потом обмолотили,(постукивают кулаками друг о друга)Он в зерно вдруг превратился.(выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)Из зерна — в муку и тесто,(сжимают и разжимают кулаки)В магазине занял место.(вытягивают руки вперед, ладонями вверх)Вырос он под синим небом,(поднимают руки вверх)А пришел на стол к нам – хлебом.(вытягивают руки вперед ладонями вверх)
detiyasli.ru
© Дегтярёва Юлия Владимировна
© Дегтярёва Юлия Владимировна
«Месим тесто».Мы тесто месили, мы тесто месили,Нас тщательно все промесить попросили,Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,Комочки опять и опять достаем.«Тесто».Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)Серединку
смажем
джемом
(круговые
движения
ладошками
по
плоскости стола)А верхушку сладким кремомИ кокосовую крошкойМы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеихрук)А потом заварим чайВ гости друга приглашай.“Дом на горе”.На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцысоприкасаются кончиками – “крыша дома”)Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
© Дегтярёва Юлия Владимировна
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)Окружает все забор (изобразить забор, можно нарисовать пальцем ввоздухе зигзагообразную линию)За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)В дверь стучимся: (кулаками по столу)тук-тук-тук.Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будтоприслушиваетесь)В гости к другу мы пришлиИ гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)Пальчиковая гимнастика «Пекарь».Пекарь, пекарь, из мукиИспеки нам колобки,Да сушки Ванюшке,Да баранки Танюшке,Да бублики Гришке,Да крендель Маришке.
© Дегтярёва Юлия Владимировна
Пальчиковая гимнастика “Хлеб”.Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)Сдобные ватрушки,Булочки и калачи –Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)Пальчиковая гимнастика «Тесто».Тесто замесили мы, (сжимаем, разжимаем кулачки)Сахар не забыли мы, (имитация посыпания)Пироги пшеничные (соединили ладошки вместе)В печку посадили мы, (руки вперед, вверх ладонями)Мы печем пшеничные (имитация стряпни пирожков)Пироги отличные.Кто придет к нам пробовать (поднимание, опускание плеч)Пироги пшеничные?Мама, папа, брат, сестра, (показать ладонь, загибать пальцы)Пес лохматый со двора и другие, все кто может,Пусть приходят с ними тоже.Наша мама говорит: Крошки, что останутся воробьям достанутся
freedocs.xyz
. Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика.
Цели и задачи:
· Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;
· Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях;
· Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;
· Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;
· Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
Предварительная работа: - заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных изделиях; - рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: разминание, отщипывание, раскатывание.
Материал и оборудование к занятию: тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, скалки, образцы вылепленных хлебобулочных изделий.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня придут гости.
- Как вы думаете, чем можно угостить гостей.
- Напоить чаем (ответы детей)
Воспитатель:- Да, правильно, а что мы можем предложить к чаю, сделанное своими руками?
(ответы детей) – булочки, кексы, пирожки, крендельки, бублики, корзиночки.
Воспитатель: Ребята, наверное, все эти хлебобулочные изделия растут на деревьях ,и мы их сможем сорвать и подать гостям?
Дети: Нет, хлеб растёт в поле?
Воспитатель: Правильно! Я вам сейчас покажу, как хлеб попадает к нам на стол.
(Показ презентации «Хлеб всему голова»)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Воспитатель: Молодцы! Я Вам предлагаю поучаствовать в процессе получения муки и отвезти зерно на мукомольный завод.
Физминутка:
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И завод приехали!
Воспитатель: Вот мы и отвезли зерно на мукомольный завод, и пока нам приготовят муку, предлагаю вам пройти на свои места.
Воспитатель: обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
(Лапша)
Воспитатель: Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня я предлагаю вам побыть еще и пекарями, будем изготавливать хлебобулочные изделия своими руками.
Воспитатель:- А сейчас давайте сядем ровно, выпрямим спину, разомнем наши пальчики и вылепим хлебобулочные изделия из теста, для того что бы нам угостить гостей.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: Ребята, а что можно испечь из теста? Правильно, пироги, булки, каравай, хлеб, плюшки, бублики, крендель, плетёнку. Давайте немного пофантазируем и окажемся в мини-пекарне. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть свое рабочее место, которое он должен содержать в чистоте. Сегодня мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия.
- У вас на столе уже лежит кусочек готового теста, из него мы вылепим угощения.
Воспитатель: Так как вы еще начинающие пекари, я научу вас лепить аппетитные хлебобулочные изделия.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку. И посыпаем маком.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. По длине жгута стекой делаем 4-5 поперечных надрезов и сворачиваем жгут кренделем.
Завитушка – скатываем длинный жгут. Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Дети приступают к выполнению задания.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу:
- напоминаю приемы лепки;
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;
- помощь в украшении работы мелкими деталями.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
В конце занятия, вылепленные работы складываем на стол.
Из пекарни мчат машины.
Чьи сегодня именины?
Стол скорее накрывай
Испекли мы каравай.
Испекли мы булки, плюшки,
Круассаны и ватрушки.
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: ребята мы с вами вспомнили, откуда приходит хлеб на наш стол и как к нему нужно относиться (с уважением): его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.
И играя, и танцуя,
Помни истину такую,
Никогда не забывай:
Береги наш каравай,
Он трудом добыт,
Чтобы ты был сыт!!!
Анализ детских работ(к анализу привлекаются дети: предлагаю найти самую оригинальную работу. Спрашиваю, чем понравилась работа? Украшена ли работа мелкими деталями? Что интересного необычного в работе?)
Подвожу итог занятия: - Дети сегодня мы с вами вспомнили, как люди выращивают хлеб и сами попробовали лепить из теста. Мне понравились работы ….: они проявили творчество и самостоятельность
infourok.ru
«Овощи» У девочки Зиночки (Дети делают ладошки «корзиночкой») Овощи в корзиночке; Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого) Положила на бочок,Перец и морковку Уложила ловко,Помидор и огурец. Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец)
«Фруктовая ладошка» Этот пальчик - апельсин, (Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого) Он, конечно, не один, Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос.Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя)
«Ягоды» Ягоды – это крыжовник, (Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке)Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника. Запомнил ягоды я наконец. (Поднимают плечи, удивляются)Что это значит? Я – молодец! (Большой палец вытягивают вперёд)
«Грибы»Я корзину в лес беру, (Указывают на себя, делают ладошки «корзинкой») Там грибы я соберу. (Разводят ладошки в стороны и снова соединяют) Удивляется мой друг: (Показывают удивление, поднимая плечи вверх) «Сколько здесь грибов вокруг!» (Разводят руки в стороны) Подосиновик, маслёнок, (Поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)Подберёзовик, опёнок, Боровик, лисичка, груздь – Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке,Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. А мухомор не понесу, (Большой палец левой руки оставляют, грозят им) Пусть останется в лесу!
«Хлеб» Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх) Очень вкусно! (Гладят живот)
«Перелётные птицы» Тили-тили, тили-тили – (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками) С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – (Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками) Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)
"Осень"Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок) Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
«Кто спит зимой?»Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. Только заиньке не спится – (показывают больш. палец, вращая им) Убегает от лисицы. Мелькает он среди кустов, (соединяют б.палец правой руки с ук. пальцем левой и наоборот) Напетлял и был таков!
«Зимние забавы» Что зимой мы любим делать? (разводят ладони в стороны, указывают на себя) В снежки играть, на лыжах бегать, (сжимая и разжимая ладошки, имитируют бросание снежков вперёд; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируютезду на лыжах) На коньках по льду кататься, (ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой) Вниз с горы на санках мчаться. (волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой)
pmpk-mc.blogspot.com
weburok.com
1 неделя | (Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку) Носит бедный носорог, На носу тяжелый рог, А тяжелый бегемот Без забот идет-бредет. По песку бредет верблюд, (смена рук) И ему не жарко тут. Кверху голову задрав, Щиплет листики жираф. И на ветках обезьяны Чистят вкусные бананы. | Раз - гвоздика, два – тюльпан, Три пион из жарких стран. (Загибают по одному пальчику на каждое название цветка.) Соберу скорей букет И поставлю на буфет. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) | 2 неделя | (Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку) Мама, мамочка моя, Как же я люблю тебя! Буду я белье стирать, Мыть посуду, вытирать, Подметать и мыть полы – (смена рук) Вовсе не для похвалы! Уберу свои игрушки, Сам помою руки, ушки И, чтоб радовался ты, Подарю тебе цветы! | Мне сегодня просыпаться, (Пальцы, сжатые в щепоть, резко раскрыть на улице глаз) Подметать и улыбаться, (Руки перед собой: левая как будто держит совок, а правая – подметает) Чашки мыть совсем не лень – (Руки перед собой: левая полукругом согнута – в ней «чашка», а кистью правой вращаем – «моем») Потому, что мамин день! (Рисуем в воздухе большую 8) | 3 неделя | У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках) Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда. (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки (растираем ладонями уши) Только на макушке. (массажируем две точки на темени) | Добрая корова молоко дает. (Рука перед собой, пальцы полусогнуты, поочередно поднимаем – опускаем кисти «доим корову») Мышку съест и снова (Хватательный жест правой рукой – «ловим мышь») Кошка морду трет. (Умываемся как кошка) Пес других смелее – Дом он стережет. (Локти прижаты, руки перед собой ладонями вниз, пальцы слегка согнуть и растопырить) Каждый – как умеет – пользу принесет. (Две руки прижимают друг друга) | 4 неделя | Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. (руки виз, встряхнуть кистями) | Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям)) Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)) Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. (одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)) Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза -кулаками) Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) дети по очереди называют диких животных) По деревне мы шагаем, пальцы шагают по столу (коленям) Видим будки и сараи. (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)) Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза–кулаками) Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) дети по очереди называют домашних животных) В жарких странах оказались,(пальцы шагают по столу (коленям) Очень долго удивлялись. (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)) Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками) Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) дети по очереди называют животных жарких стран) |
frolova-estalsad7.edumsko.ru
Сентябрь.
Комплекс № 1
«Дружба»Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)Девочки и мальчики.Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)Маленькие пальчики.Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)Будем снова мы считать.Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.) Мы закончили считать.
«Овощи - фрукты»
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
«Хлеб»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и
(Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
«От куда хлеб пришел»
Бублик
Баранку,
Батон
И буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку. .( Большой и указательный пальцы
образуют круг Большой и средний пальцы
образуют круг. Большой и безымянный пальцы
образуют круг.Большой и мизинец образуют круг.
Имитация лепки хлеба.)
Собираем листики
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.(
Отгибать пальчики.
Кулачки сжимать и разжимать.
Загибать пальчики.
Изобразить фонарики.)
Октябрь.
Комплекс 2
«Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
«Осенью»
Ветры яблони качают.(Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.
Листья с веток облетают.
(Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).
Листья падают в саду,
Их граблями я гребу.
(Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями)
«Домашние животные»
Довольна корова своими телятами (показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами! (показывают на себя и разводят ладони в стороны)
«Дружат добрые зверята»
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались, по лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Ноябрь
Комплекс № 3
«Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
(Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши
(Показывают пальчики, играя ими) Все красивы, хороши! )
«Бытовые электроприборы»
Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,
Я порядок навожу. Ритмичное сгибание пальцев
обеих рук (ладони смотрят вперёд) то же, но ладони обращены друг
к другу. Соприкосновение кончиков пальцев.
«Дом»
Этот дом- одноэтажный.
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
(Разгибают пальцы из кулачка,
начиная с мизинца.)
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(«Дом» изобразить двумя руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт.
(Правая и левая руки повернутыладонями к себе,
Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх(«ворота»).
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются пара- ллельно друг другу).
В этот домик приглашаем.
«Мебель»
Мебель я начну считать:
(показывают ладошки обеих рук)
Кресло, стол, диван, кровать, (пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки)
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет
. Много мебели назвали, (разжимают кулачки и показывают ладошки)
Десять пальчиков зажали! (сжимают кулачки и поднимают их вверх)
Декабрь
Комплекс № 4
«Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.)
«Одежда и обувь»
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
«Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
«Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.
Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к другу.
Наконец пришла зима Пальцы «идут» по столу, по коленкам.
В гости ёлку привела. Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. Круговые движения кистями рук.
Покружились, поплясали, Кисти рук опустить, расслабить.
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди, Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.
Нам подарки принеси.
Январь
Комплекс № 5
«Зимние каникулы»
Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
« Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
«Дикие животные зимой»
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год (смена рук).
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
Февраль
Комплекс № 6
«Мы веселые матрешки»Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе) Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
«Защитники Отечества»
Илья Муромец – (Приосаниться.)
Добрый молодец. (Показать бицепсы.)
Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)
Да врагов разит. («Бросить копьё».)
«Строители».
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко
Март.
Комплекс № 7 «8 марта»
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
«Этот пальчик…»
Этот пальчик - дедушка, Загните большой палец.
Этот пальчик – бабушка, Загните указательный палец.
Этот пальчик – папочка, Загните средний палец.
Этот пальчик – мамочка, Загните безымянный палец.
Этот пальчик – я, Загните мизинец.
Вот и вся моя семья! Вращайте кисть, разведя пальцы в стороны…
«Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
«Рыбки»
Рыбки весело плескались Ладошки как бы ударяют по воде.
В чистой светленькой реке
То сожмутся, разожмутся, Пальчики сжимаются в кулачок, разжимаются.
То закружатся в воде. Винтообразные движения кистью.
« Птички»
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Большой палец отгибают в
горизонтальное положение,
сверху присоединяют сомкнутые
прямые остальные пальцы.
Машут ладонями с широко
раскрытыми пальцами.
Руки вверх, все пальцы широко
расставлены.
Большие пальцы отгибают
(как движения в первой строчке)
Апрель
Комплекс № 8
«Книги»
Много книжек есть на свете, Дети ладошки соединяют вместе
«книжкой».
Читать их очень любят дети. Раскрывают и закрывают
«книжку».
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Про моря и океаны, Поочередно соединяют одно
Удивительные страны. именные пальцы,
Про животных прочитаем начиная с мизинца.
«Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики.)
Автобус, лодка, и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
«Дорожная грамота»
Дорожных правил очень много
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Май
Комплекс№ 9
«Цветы»
(Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.)
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
«Насекомые»
Прилетела к нам вчера Взмахи перекрещенных кистями рук.
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек На каждое название насекомогосоединяют
пальцы, начиная с мизинца.
И веселый мотылек,
Жук – жучок и стрекоза,
Как фонарики, глаза. «Колечки» - указательные и большие
пальцы соединены.
Пожужжали, полетали, Взмахи перекрещенными кистями рук.
От усталости упали. Тихо кладут руки на стол.
«Что такое лето?»
Что такое лето? Дети произносят вопросительно,
поднимают плечи.
Это много света, Поднимают руки вверх.
Это поле, это лес, «Рисуют» круги, делают упражнение
«Деревья».
Это тысячи чудес, Хлопают.
Это в небе облака, Поднимают руки вверх, рисуем круги.
Это быстрая река, Соединяют ладони вместе, делают ими
«змейку».
Это яркие цветы, Кисти рук ставят вертикально и соединяют.
Округленные ладони с раздвинутыми пальцами
отводят в стороны.
Это синь высоты, Поднимают руки вверх.
Это в мире сто дорог «Ходят» пальцами.
Для ребячьих ног. Хлопают
gruppa7-11.edumsko.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»