Какие душевные наказания ожидают грешников после смерти. Могильные муки в исламе


Первая ночь в могиле. Как это будет, со слов Посланника Аллаха (мир ему)

Первая ночь в могиле. Как это будет, со слов Посланника Аллаха (мир ему)

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Души верующих находятся внутри зеленых птиц на деревьях Рая до тех пор, пока Аллах не вернет их в свои тела в День Воскресенья» (Сахих ат-Табарани). Также, по его словам, «могила – это первый привал на пути к загробной жизни, и для того, кто спасется в ней, дальнейшее будет более легким. А если нет, то дальнейшее будет более трудным» (Хасан, ат-Тирмизи, Ибн Мааджа, аль-Хаким со слов Усмана).

В этой связи Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал: «Ищите защиты Аллаха от наказания могилы, поскольку это - истина» (Сахих ат-Табарани).

«Когда мертвого хоронят, к нему приходят два сине-черных ангела, одного из которых зовут аль-Мункар, а другого – ан-Накир, - рассказывается в хадисе - и они говорят ему: «Что ты обычно говорил (о Мухаммаде)?» И он повторяет то, что говорил обычно: «Раб Аллаха и Его Посланник; я клянусь, что никто не достоин восхваления, кроме Аллаха, и что Мухаммад – его раб и Посланник». Тогда они говорят: «Поистине, мы знали, что ты скажешь это». Тогда могила для него расширяется, и в ней появляется свет, и ему говорят: «Спи». Он говорит: «Я пойду к своей семье и расскажу им». Они говорят: «Спи, как молодой муж, которого не разбудит никто, кроме его любимой жены» (то есть пока Аллах не поднимет его с места его сна). Но если он – лицемер (мунафик), он говорит: «Я слышал, что люди говорили так-то, и я говорил то же самое (не знаю)». Они говорят: «Мы знали, что ты скажешь это». Тогда земле повелевается: «Сожми его», и его сжимает, и он находится в таком мучительном положении до тех пор, пока Аллах не поднимет его с того места, где он находится» (Хасан, ат-Тирмизи со слов Абу Хурайры).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Когда человека кладут в могилу, и его товарищи возвращаются, так что он даже слышит их шаги, два ангела приближаются к нему, заставляют его сесть и спрашивают его: «Что ты обычно говорил об этом человеке, Мухаммаде?» Он скажет: «Я свидетельствую, что он – раб Аллаха и его Пророк». Тогда ему будет сказано: «Посмотри на это место в Аду. Аллах заменил его для тебя местом в Раю». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавлял: «Мертвый увидит оба места возможного его пребывания после смерти. Однако если неверующий или лицемер ответит ангелам: «Я не знаю, но я обычно говорил то же, что и люди обычно говорили!», ему будет сказано: «Ты и не получил знаний, и не последовал за руководством (читая Коран)». Затем его будут бить железным молотком между ушей, и он будет плакать и плакать, и этот плач услышат все, кто приблизится к нему, за исключением людей и джиннов» (Сахих аль-Бухари 2/422, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи со слов Анаса).

Аль-Бараа бин Азиб рассказывал: «Мы вышли с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сопровождая носилки с телом одного умершего ансара. Когда мы подошли к месту, где должна была быть его могила, она еще не была вырыта. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сел, и мы сели вокруг него так, как будто бы над нашими головами были птицы. В его руке был посох, которым он царапал землю. Затем он поднял голову и сказал: «Ищите защиты у Аллаха от наказания могилы». Он повторил это два или три раза». В своей версии рассказа Джарир здесь добавляет: «Он слышит звуки их (его друзей) сандалий, когда они уходят прочь, и в этот момент его спрашивают: «О такой-то! Кто твой Господь, какова твоя религия, и кто твой пророк?»». Согласно версии Ханнада: «К нему приблизятся два ангела, заставят его сесть, и спросят его: «Кто твой Господь?» Он ответит: «Мой Господь - Аллах». Они спросят его: «Какова твоя религия?» Он ответит: «Моя религия - Ислам». Они спросят его: «Что ты думаешь о человеке, который был послан с миссией среди вас?» Он ответит: «Он – посланник Аллаха». Они спросят: «Кто дал тебе знать об этом?» Он ответит: «Я прочитал книгу Аллаха, уверовал в нее и счел ее истиной…» Тогда раздастся голос с небес: «Мой слуга сказал правду, так расстелите же ему райскую постель, оденьте его в райскую одежду и приоткройте ему дверь в Рай». И он почувствует аромат Рая, и (могила) будет сделана для него настолько просторной, насколько хватает глаз. Он также упоминал смерть неверного, говоря: его дух вернется в его тело, два ангела приблизятся к нему, заставят его сесть и спросят: «Кто твой Господь?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Тогда они спросят: «Какова твоя религия?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Они спросят: «Кто этот человек, который был послан с миссией среди вас?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Тогда раздастся голос с небес: «Он солгал, так расстелите же ему адскую постель, оденьте его в адские одежды и приоткройте ему дверь в Ад». Тогда он почувствует кое-что из адского огня и обжигающего ветра, и его могила сожмется так, что его ребра прижмутся друг к другу». В своем варианте Джарир добавляет: «Затем перед ним будет помещен слепой и немой с такой кувалдой, что, если ею ударить гору, гора превратится в пыль. Его ударят этой кувалдой, и звук удара услышат все от востока до запада, кроме людей и джиннов, и он превратится в пыль. Затем к нему вернется его дух» (Сахих: Ахмад, Абу Дауд (3/4735) Ибн Хузейма, аль-Хаким, аль-Байхаки, ад-Дийа от аль-Бараа).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «…праведный человек сидит в своей могиле и не испытывает тревоги или страха, и ему говорят (ангелы): «В каком (состоянии) ты находился?» И он говорит: «В (состоянии) Ислама». Ему говорят: «Кто этот человек?» Он говорит: «Мухаммад, Посланник Аллаха, который пришел к нам с ясными знамениями от Аллаха, и мы поверили ему». Тогда его спрашивают: «Видел ли ты Аллаха?» Он говорит: «Ни одному человеку не дано видеть Аллаха». Тогда для него делается щель в направлении Огня, так что он видит (Огонь), и ему говорят: «Взгляни, от чего тебя спас Аллах Всевышний». Затем для него делается щель в направлении Рая, чтобы он мог увидеть его великолепие и то, что находится там, и ему говорят: «Вот твое место». И ему говорят: «Ты был в правильной вере и умер в этой вере, и ты будешь воскрешен в этой вере, по воле Аллаха». А грешник сидит в своей могиле встревоженный и испуганный, и его спрашивают: «В каком состоянии ты находился?» Он отвечает: «Я не знаю». Его спрашивают: «Кто этот человек?» Он отвечает: «Я слышал, как люди говорят что-то, и повторял за ними!» Тогда для него делается щель в направлении Рая, и он видит его великолепие и то, что находится там, и ему говорят: «Посмотри, в чем отказал тебе Аллах». Затем для него делается щель в направлении Ада, так что он видит, как там взмывают языки пламени, и ему говорят: «Вот твое место, ты жил в сомнениях и умер в них, и ты будешь воскрешен в них по воле Аллаха» (Ибн Маджа со слов Абу Хурайры).

Подборка хадисов шейха Абу Мунтасира

islam38.ru

Какие душевные наказания ожидают грешников после смерти

Имам Малик говорил: «Души правоверных после физической смерти (то есть отделения от тел) путешествуют, они отправляются туда, куда захотят».

После смерти человека ждёт ещё одна большая опасность – это лишение возможности приблизиться к Всевышнему Аллаху и созерцать Его. Лишь после смерти человек поймёт истинное величие упущенного им на этом свете блага, каким бы ничтожным оно ему ни казалось при жизни, потому что после смерти всё становится предельно ясным.

Эти две муки: потеря всего, что человек любил, и лишение самого великого блага – приближения к Аллаху и Его лицезрения на Том свете – усиливают одна другую, особенно для того, кто любил что-либо больше Создателя и находил утешение в чём-либо другом помимо Всевышнего.

Разновидности мучений после смерти

Теперь мы в общих чертах рассмотрим разновидности мучений, ожидающие человека после смерти. Мучения на том свете будут трёх видов, они являются душевными муками.

Первый вид мучений – это страдания из-за разлуки со всем, что человек любил в дольнем мире; второй – стыд от позорного разоблачения; третий – огорчение из-за упущенных благ.

Это три разновидности нематериального огня, которые преследуют душу того, кто выбрал земную жизнь. Это наказание для его души до тех пор, пока её не настигнут мучения материального огня, ожидающие потом в Аду.

Первый вид наказания

После смерти, когда душа покинет тело человека, её настигнет наказание в виде мук, испытываемых из-за расставания с мирскими благами, которые он любил и к которым привык. Оно в некоторой мере подобно (хотя несравненно сильнее) отнятию у человека на этом свете любимой жены, детей, дома, богатства, машины и т.д.

Эта боль будет такой же, какую человек испытывает при укусе большой змеи, число голов которой равно количеству того, что он любил в мирской жизни. Низменные и подлые душевные качества сильно и больно будут терзать его духовное сердце, несмотря на то, что душа будет уже отделена от тела.

Муки и наказания, которым подвергается человек, прямо пропорциональны его любви к мирскому и наслаждению им и соответствуют его плохим качествам. Тех, кто мало наслаждался мирскими благами, был терпелив и делал добро, постигает небольшое наказание. Тех же, кто был полностью оторван от наслаждения бренным миром, был занят истинным покаянием и выполнением предписаний Аллаха, это наказание не коснётся.

Из книги «ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ИСЛАМЕ»

Смотрите также:

Второй вид нетелесного наказания

Что говорят учёные Ахлю Сунны о душе

Могильные муки

Невероятные муки доносчика

Предсмертные муки… что они могут означать?

Могила будет умершему или райским садом или адской ямой

Змеи в могилах ждут тебя

Приходят ли души умерших к своим могилам?

На каком языке ангелы Мункар и Накир будут допрашивать

islamdag.ru

Что такое смерть с точки зрения Ислама?

Человек состоит из двух разных субстанций: особого духа (рух) и биологической души. Первая – вечная, свойственная человеку; обладающая разумом и знанием; вторая – смертная, свойственная людям и животным, обладающая физической способностью – движением.

Истина о смерти

Этот особый дух, имеющий божественное предначертание, не исчезает после смерти тела и не умирает, но лишь меняет своё положение и место пребывания. Могила – это место его пребывания, которое может стать для него садом Рая или огненной ямой Ада.

У этого духа нет прямой связи с телом, оно дано ему во временное пользование для подготовки к жизни вечной. Тело для духа является инструментом, орудием труда, средством передвижения; для духа оно равносильно неводу для рыбака, непригодность которого вовсе не влечёт за собой несостоятельность рыбака.

Напротив, если даже невод пришёл в непригодность после того, как охотник-рыболов успешно завершил ловлю, это для него ещё лучше и подобно удаче, ибо он избавляется от груза этой сети и необходимости тащить её.

Как после рыбной ловли сеть становится ненужной и мешает ловцу, так и верующий желает смерти после того, как использовал тело для осуществления своей цели, ибо он уже получил то, для приобретения чего было дано ему тело. Оттого он и ждёт смерти, то есть отделения духа от тела, ибо она для него в радость, но никак не в тягость. Поэтому и Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الموت تحفة المؤمن

«Смерть – подарок верующему». (Аль-Хаким)

Он сказал это потому, что земная жизнь подобна тюрьме для верующего, ведь в ней он не имеет полной свободы действий, всё время испытывает тяготы борьбы со своим эго (нафсом), преодоления своих желаний, сопротивления сатане. Смерть – освобождение от всего этого, а освобождение есть истинный подарок.

Если же невод испортился ещё до охоты, то охотника постигнет великое горе, печаль, боль, томление и сожаление, ибо он ещё не использовал его в нужных целях. Точно так же человека, небрежно относившегося к выполнению своих обязанностей перед Всевышним Аллахом, смерть опечалит, так как он ещё не всё получил от тела, и поэтому такой нерадивый начнёт просить Создателя: «О Господи, оживи меня и верни в дольний мир для совершения благих деяний», кои он не успел совершить, ибо назначение тела – творить добрые дела.

Приход смерти для тела подобен порче у охотника всего, что помогает ему в ловле. Он привык к этой сети (телу) и любит её, его сердце привязано к ней, с её красивой формой и предназначением и всем, что имеет отношение к ней, потому его постигают две разновидности мук:

1) беда, томление и сожаление от упущенной ловли, которая осуществляется только посредством «сети тела»;

2) исчезновение, потеря любимой сети, к которой сердце так привязано и привыкло.

Всё указанное является всего лишь начальными познаниями о могильных муках; если глубоко изучать, исследовать и размышлять, то сущность их только более прояснится.

Смерть есть конец силы тела. И каждый окончательно осознает это, когда действительно закончится его сила, то есть дух отделится от тела, и когда части его тела не смогут совершать то, что желает разум.

Если человеку что-либо нравится, для него нет разницы, как разлучить владельца с объектом желания – отвести владельца от предмета или, оставив его на месте, унести объект желания. Так же нет разницы для человека, заберут ли у него всё, что он имеет и любит, или оставят всё это на месте и заберут его самого. Всё равно итог один и тот же – лишение желаемого.

Тяжесть могильных мук умершего соответствует тому, что он оставил после себя в этом мире – любимые предметы, вещи и т. д. Смерть оставит тебя наедине с Всевышним Аллахом, отделив от всего, чем ты владел в этом мире.

Когда ты предстанешь перед Создателем, твоё наслаждение будет соответствовать степени твоей любви, которую ты испытывал к Нему, и твоё утешение будет соответствовать тому, как ты поминал Его. Поэтому Всевышний напоминает тебе, говоря, как об этом сообщается в некоторых преданиях:

أنا بُدُّك اللازم فالزم بُدَّك

«Я – Тот, в ком ты обязательно нуждаешься, так постоянно держись за Меня».

Узнав, что страдания и могильные муки прямо пропорциональны твоей привязанности к мирским благам, не думай, то если тебе ничего не нравится в мире, то это спасёт тебя от могильных мук. Сколько семей разводится, мотивируя это отсутствием сердечной тяги, любви, но когда бывшие супруги остаются в одиночестве, они часто не могут перенести эту потерю, случаются даже самоубийства.

Знай: пока не покинешь этот мир, у тебя есть тяга к вещам, мирским благам, и самая сильная тяга бывает к тому, хозяином чего являешься ты сам. Чем больше у тебя эта тяга, тем больше мук тебя ждёт в могиле. Ведь именно поэтому по-настоящему разумные люди стараются уменьшить количество своего мирского богатства, расходуя его на благородные дела.

Примером для них служит Пророк ﷺ, который не оставил после себя ничего из мирского богатства, кроме молитвенного коврика и кувшина, которым он пользовался для омовения. Именно поэтому Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Люби всё, что хочешь, но, поистине, ты расстанешься с этим».

Ты можешь сослаться на распространённое мнение некоторых людей, что со смертью человек полностью исчезнет, а потом воскреснет, что в могиле мучают огнём, змеями и скорпионами, и потому упомянутое выше не соответствует этому. Так знай, утверждение, что смерть – это полное исчезновение, ложь.

Из достоверных источников – Корана и Сунны – известно, что праведные люди не исчезают со смертью. В Коране Всевышний Аллах говорит:

فَرِحِينَ بِمَا آتَاهُمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ يُرْزَقُونَ رَبِّهِمْ عِنْدَ أَحْيَاءٌ بَلْ ۚأَمْوَاتًا اللَّهِ سَبِيلِ فِي قُتِلُوا الَّذِينَ تَحْسَبَنَّ وَلَا

«Не считайте мёртвыми тех, кто умер на пути Аллаха ради Его религии. Поистине, они живы у своего Господа, и их души путешествуют в зобах зелёных птиц по Раю и получают свой удел, вкушая райские плоды и радуясь тому, что Аллах даровал им по милости Своей». (сура «Алу ‘Имран»‚ аяты 169-170; «Тафсир аль-Джалалайн») Этот аят касается счастливцев, умерших в вере.

А что касается несчастных, которые умерли, не уверовав в Аллаха, то в достоверном хадисе, приведённом Аль-Бухари и Муслимом, говорится, что после окончания священной битвы при Бадре Пророк ﷺ подходил к каждому убитому врагу и обращался к нему со словами: «О такой-то! Я нашел всё, что обещал нам Аллах, истиной, а ты нашёл то, что обещал вам Аллах, истиной?»‚ попрекая их таким образом.

Тогда сподвижники спросили Посланника Аллаха ﷺ: «Как же ты обращаешься к ним, ведь они умершие?» Пророк ﷺ ответил: «Клянусь Аллахом, владеющим моей душой, вы слышите то, что я говорю, не лучше, чем они. Только они не могут ответить».

Имам Малик также говорил: «Души правоверных после физической смерти (то есть отделения от тел) путешествуют, они отправляются туда, куда захотят».

После смерти человека ждёт ещё одна большая опасность – это лишение возможности приблизиться к Всевышнему Аллаху и созерцать Его. Лишь после смерти человек поймёт истинное величие упущенного им на этом свете блага, каким бы ничтожным оно ему ни казалось при жизни, потому что после смерти всё становится предельно ясным.

Эти две муки: потеря всего, что любил, и лишение самого великою блага – приближения к Аллаху и Его лицезрения на том свете – усиливают одна другую, особенно для того, кто любил что-либо больше Создателя и находил утешение в чём-либо другом помимо Всевышнего.

Ты спросишь: действительно ли людей в могиле мучают большие змеи или это плод воображения человека, и об этом говорят для устрашения людей? Так знай, что это действительно существующие змеи, которых мы, живые люди, не можем увидеть.

В хадисе Пророка ﷺ, переданном Ахмадом, Ибн Хиббаном и другими, говорится: «Верующий в своей могиле пребывает в цветущем зелёном саду. Могила для него расширяется на 70 локтей, а его лицо сияет, словно луна в ночь полнолуния. Знаете ли вы, о чём ниспослан аят: "Поистине, для него Я сделаю жизнь тяжёлой, полной лишений"?» Сподвижники ответили: «Аллах и Его Посланник ﷺ лучше знают».

Пророк ﷺ продолжил: «Он ниспослан относительно наказания неверующего в могиле. Всевышний Аллах направит на него девяносто девять "тиннин". Знаете ли вы, что такое "тиннин"? Это змеи, у каждой из которых по девять голов. Они будут терзать, жалить его, лизать и дуть на него, мучая его до наступления Дня воскресения».

Размышляй об этом хадисе и знай, что сказанное выше – истина, и её видят обладатели духовного, сердечного видения (басыра) яснее, чем мы видим своими глазами. Невежда же станет отрицать это, говоря: «Когда я смотрю в могилу, то не вижу там абсолютно никаких следов мучений». Так пусть знает невежда, что эти страшные змеи выходят не из тела умершего, а из его души.

Поистине, душа, которая была в нём до наступления смерти, подвергала его мучениям или наслаждениям, однако он не чувствовал этих укусов из-за своего опьянения, вызванного преобладавшими в нём мирскими страстями и желаниями. Поэтому он начнёт чувствовать её укусы только после смерти, когда отделится от всего мирского.

Эта змея состоит из качеств (сифатов) человека, и количество её голов соответствует количеству его порицаемых нравственных качеств и его страстей, которые он испытывал к мирским богатствам и вещам.

Основной причиной появления этой змеи является любовь к мирской жизни, головы змеи разветвляются от туловища соответственно количеству ответвлений от любви к мирской жизни и порицаемых качеств человека, таких, как зависть, совершение деяний напоказ, высокомерие, коварство, обман, любовь к высокому положению в обществе и богатству, вражда, ненависть. Все эти качества увеличивают у змеи количество голов, которые кусают его.

Эти змеи занимают место в глубине духовного сердца неверующего потому, что само неверие приводит к этому, как и сказал Всевышний Аллах:

ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمُ اسْتَحَبُّوا الْحَيَاةَ الدُّنْيَا عَلَى الْآخِرَةِ

«Это обещанное им за то, что они возлюбили мирскую жизнь больше, чем жизнь в вечном мире». (сура «Ан-Нахль», аят 107)

Также Всевышний Аллах говорит:

أَذْهَبْتُمْ طَيِّبَاتِكُمْ فِي حَيَاتِكُمُ الدُّنْيَا وَاسْتَمْتَعْتُمْ بِهَا

«Вы исчерпали вашу долю благ, предаваясь удовольствиям в земном мире и наслаждаясь ими». (сура «АльАхкаф», аят 20)

Если бы змеи приходили к покойному извне, то было бы легче, ибо иной раз они могли бы и не явиться к нему по той или иной причине, или же они могли бы покинуть умерших. Эти змеи из числа ‘алям аль-малякут[1]. Мирские же вещи, которые может видеть человеческий глаз – из среды ‘алям аш-шахадат[2]. И в соответствии с деяниями человека эти змеи, скорпионы и прочие существа явятся к нему и будут мучить его.

Человек во сне видит, что его кусает змея. Спящий только немного отдалён от материального мира, то есть находится в промежуточном мире между видимым и невидимым мирами, и для него в некоторой степени открывается суть определённых деяний.

А мёртвый отдалён от этого мира полностью, и он видит всё в «‘алям аль-малякут» в реальности, и это будет продолжаться для него уже вечность. И поэтому смерть является подобием сна, длящимся до Судного дня. И тогда ему скажут:

لَقَدْ كُنْتَ فِي غَفْلَةٍ مِنْ هَٰذَا فَكَشَفْنَا عَنْكَ غِطَاءَكَ فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ

«Поистине, в дольнем мире ты был беспечен относительно постигшего тебя сегодня, но Мы сорвали с тебя покров и устранили твою беспечность тем, что ты видишь сегодня, и сегодня твоё зрение стало ясным для того, чтобы видеть то, от чего ты отрёкся в бренном мире». (сура «Каф», аят 22; «Тафсир Аль-Джалалайн»)

Знай, что бодрствующий человек, находясь рядом со спящим, не может увидеть змею, которая кусает его во сне. Но оттого, что он не видит змею, он ведь не может отрицать, что спящего во сне укусила змея, и это причинило тому боль.

Таково же и состояние мёртвого в могиле. Хотя мы не видим мучений или наслаждений, которым предаются умершие, они поистине подвержены им.

Из книги «ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ИСЛАМЕ»

[1] ʻАлям аль-малякут – весь невидимый мир, включая ангелов, джиннов и т. д.

[2] ʻАлям аш-шахадат – весь видимый мир; всё во Вселенной, что можно увидеть.

islamdag.ru

Ответы на наиболее интересные вопросы наших читателей

Вы спрашивали – мы отвечаем.

Ответы на наиболее интересные вопросы наших читателейМогильные муки

Вопрос: После смерти за грехи наказывают тело человека или душу? Есть ли в этом вопросе разногласия среди алимов?

Ответ: Наказывать будут и душу и тело (Фатхуль-Аллям).

Как стать мужественным?

Вопрос: Есть ли дуа или что-нибудь, помогающее избавиться от страха и трусости, чтобы стать смелым и мужественным?

Ответ: Анас передаёт, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) читал такую мольбу:

أخبرنا ‏ ‏موسى بن عبد الرحمن ‏ ‏قال حدثنا ‏ ‏حسين ‏ ‏عن ‏ ‏زائدة ‏ ‏عن ‏ ‏حميد ‏ ‏عن ‏ ‏أنس ‏ ‏قال ‏كان رسول الله ‏ ‏صلى الله عليه وسلم ‏ ‏يتعوذ بهؤلاء الكلمات كان يقول ‏ ‏اللهم إني أعوذ بك من الكسل ‏ ‏والهرم ‏ ‏والجبن والبخل وسوء الكبر وفتنة ‏ ‏الدجال ‏ ‏وعذاب القبر ‏

«Аллахумма инни Аузу бика миналь-касали валь-харами валь-джубни валь-бухли васуиль-кибари вафитнати-д-Даджали ваазабаль- кабри».

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от лени, старческой дряхлости, малодушия, скупости, от трудности старости, смуты Даджаля (антихриста), и мучений могилы!».

Также читайте каждый день суру «Курайш» 11 раз.

«Ваджахту»

Вопрос: Когда нужно читать дуа «ваджахту» в намазе?

Ответ:

Чтение дуа начала намаза – «Ваджжахту» в намазе, до чтения суры «Аль-Фатиха», является сунной, а затем читают «Ифтитах»:

وجهت وجهي للذي فطر السماوات والأرض حنيفاً مسلما وما أنا من المشركين إن صلاتي ونسكي ومحياي ومماتي لله رب العالمين لا شريك له وبذلك أمرت وأنا من المسلمين

«Важжахту важхия лиллязи фат’ара ссамавати валь арза ханифан муслиман ва ма ана миналь мушрикин. Инна салати ва нусуки ва махяя ва мамати лилляхи раббил аламин. Ла шарика лаху ва би залика умирту ва ана миналь муслимина».

Перевод: «Я повернулся лицом (т. е. повернулся весь) к поклонению Аллаху, Тому, кто создал из небытия (не имея формы и рисунка) небеса и земли, оставив ложные религии, находясь в истине и являясь мусульманином, не будучи идолопоклонником. Поистине, мой намаз, поклонение, жизнь, смерть от Всевышнего Аллаха, являющегося Владыкой Вселенной, которому нет сотоварища и равного Ему. Мне повелел Аллах находится в истинной вере (т. е. верой в Единого Аллаха). И я являюсь из мусульман».

«Ваджжахту» читается в первом ракаате всех намазов (фарз и сунна). Не читается лишь в намазе-джаназа. Это дуа читается только в первом ракаате после вступления в намаз до произнесения «А'узу». Во всех намазах читается про себя. Если при намазе за имамом вступил в него позже и не уверен, что, прочитав «Ваджжахту», успеешь прочитать «Аль-Фатиха», то не нужно читать «Ваджжахту», а сразу приступают к чтению «Аль-Фатиха». Если после произнесения «А'узу» или «Бисмилла» вспомните о том, что не прочитали «Ваджжахту», то его не читают.

При вступлении в намаз сначала читают «Ваджжахту», затем «А’узу» «А’узу биллахи мина щайтани рраджим» (Я прошу у Аллаха защиты от изгнанного от Его милости сатаны), затем произносится «Бисмиллях» и «Аль-Фатиха». В каждом ракаате перед чтением «Аль-Фатиха» желательно читать «А’узу», особенно желательно читать в первом ракаате. «А’узу» не читают после того, как произнесешь «Басмаллу», также тот, кто вступил в намаз чуть позже за имамом, если рискует не успеть прочитать «Аль-Фатиха» до ухода на поясной поклон. В таком случае нужно, не читая «Ваджжахту» и «А’узу», сразу прочитать «Басмаллу» и «Аль-Фатиха».

Прелюбодеяние

Вопрос: В достоверном хадисе передаётся: «Прелюбодей не совершает прелюбодеяние, будучи верующим, также не крадёт и не употребляет спиртного» (Абу Давуд №4689). Значит, кто совершает зина, ворует, употребляет спиртное - он неверующий получается?

Ответ: В этом хадисе речь идёт о том, что вера такого человека не бывает полноценной. От Муслима передаётся, что если мусульманин умрёт, совершая зина, то его всё равно омывают, заворачивают в саван, совершают над ним джаназа-намаз и хоронят на мусульманском кладбище.

Коран в телефоне

Вопрос: При чтении Корана с телефона должно ли быть омовение?

Ответ: Поскольку открытая на экране телефона картина с текстом подобна странице Корана - иметь омовение является необходимым (Ответил сирийский учёный Абдурахман аш-Шами).

Хакеры

Вопрос: Можно ли взламывать программы Kaspersky, Windows?

Ответ алима: Взламывать программы нельзя - это харам (Ответил учёный из Сирии Ахмад Хасан).

Ангелы

Вопрос: Если человек думает, что ангелы бывают мужского или женского рода - выводит ли это его из Ислама?

Ответ: Если мусульманин думает, что ангел бывает мужского пола - это является грехом. Если мусульманин думает, что ангел бывает женского пола - это куфр и выводит из Ислама (Фатхуль-Аллям).

Приветствие камней и деревьев

Вопрос: Правда ли, что камни и деревья приветствовали Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)?

Ответ: От Али ибн Абу Талиба передаётся:

كنا مع رسول الله "صلى الله عليه سلم"بمكة فخرجنا في بعض نواحيها، فما استقبله شجر ولا حجر إلا قال: السلام عليك يا رسول الله

«Мы были с Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) в Мекке и вышли на окраины города, а когда мы проходили возле дерева или камня - они приветствовали Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) словами «Ассаляму аляйка я расуляллах!» (ат-Тирмизи №3626).

Не позорьте ваших покойных

Вопрос: Знают ли умершие о состоянии живых и о том, что живые говорят о них?

Ответ: Имам Ахмад приводит в книге «Аль-Муснад» переданное от Абдурразака, от Суфьяна, который услышал, как Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): «Поистине, ваши деяния выставляются перед вашими покойными родственниками и вашим родом. И если они будут хорошими, те радуются, а если плохими - то они просят: «О Аллах, не умерщвляй их, пока не наставишь, как Ты наставил нас!».

Абу Давуд ат-Таялиси привёл в книге «Аль-Муснад» слова Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), переданные от ас-Салта бин Динара, от аль-Хасана, от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен ими Аллах): «Поистине, ваши деяния выставляются перед вашими родом и родственниками в их могилах. И если эти деяния будут хорошими, они радуются, а если плохими - они говорят: «О Аллах, внуши им, чтобы они занимались поклонением Тебе!».

Ат-Табарани рассказывает в книге «Аль-Авсат», что Маслама бин Али передал слова Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): «Поистине, когда погибает душа верующего, её принимают обладатели милости из рабов Аллаха также, как и вы встречаете приносящего хорошую весть от живущих на земле. Затем они говорят: «Обратите ваше внимание на вашего друга, чтобы он отдохнул, ибо он в глубокой печали». Затем они спрашивают его о некоторых людях: «Чем занимался этот, а что сделала та, вышла ли она замуж?..» И если они спрашивают его о человеке, который умер до него, он говорит: «Как же, поистине, тот умер ещё до меня». Тогда они говорят: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся». Его берут и относят к его матери «аль-хавия» – адской пропасти: какая же плохая эта мать и воспитательница!»

И он (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Поистине, ваши деяния выставляются перед вашими родственниками и вашим родом из обитателей Ахира. И если они будут хорошими, те радуются и веселятся, говоря: «О Аллах, это Твоё достоинство и Твоя милость, так заверши же ему Твои блага и умертви его в таком состоянии!». И также перед ними выставляют деяния плохого их родственника, и тогда они говорят: «О Аллах, внуши ему возможность совершать благие деяния, которыми Ты будешь доволен и благодаря которым он приблизится к Тебе!».

Также об этом рассказал Ибн Аби Дунья в книге «Аль-Манамат» от Мухаммада бин Хусайна, от Абдуллаха бин аль-Мубарака, от Савра бин Язида, от Абу Рахма, от Абу Аййуба: «Ваши деяния выставляются перед вашими покойными. И если они увидят хорошие поступки, они радуются и веселятся, а если они увидят плохие поступки, они говорят: «О Аллах, верни же их к хорошему!».

Ат-Тирмизи аль-Хаким в книге «Навадир аль-усул» рассказывает хадис от Абдуль-Гафура бин Абдуль-Азиза, от его отца, от его деда, которые передают, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Все деяния выставляются перед Аллахом в понедельник и в четверг. Также они выставляются перед пророками и перед отцами и матерями в пятницу. И тогда они радуются их хорошим деяниям, и их лица ещё больше белеют и сияют. Поэтому бойтесь Аллаха - и не вредите вашим покойным!».

Рассказывает Ибн Аби Дунья в книге «Аль-Манамат», что передано от аль-Касима бин Хишама и Мухаммада бин Ризкуллаха, от Яхъи бин Салиха аль-Ваххази, от Абу Исмаила ас-Салули, от Малика бин ад-Даа, от ан-Нумана бин Башира, который слышал, как Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорил: «Бойтесь Аллаха из-за ваших братьев, пребывающих в могилах, ибо, поистине, ваши деяния выставляются перед ними».

Он также рассказал от Абдуллаха бин Шабиба, от Абу Бакра бин Шайба аль-Хизами, от Фалиха бин Исмаила, от Мухаммада бин Джафара бин Аби Касра бин Зайда бин Аслама, от Абу Салиха и аль-Макбири, от Абу Хурайры, который передал со слов Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): «Не позорьте ваших покойных своими плохими поступками, ибо, поистине, они выставляются перед вашими опекунами, пребывающими в могилах».

Также он рассказал от аль-Хасана бин Абдуль-Азиза, от Амра ибн Аби Салама, от Саида бин Абдуль-Азиза, от Билала бин Абу Дарда, который слышал, как Абу Дарда говорил: «О Аллах, поистине, я прошу, чтобы Ты защитил меня от того, чтобы меня возненавидел мой дядя Абдуллах бин Раваха, когда я встречусь с ним в Будущей жизни».

Также он рассказал от Абу Хишама, от Яхьи бин Ямана, от Абдуль-Ваххаба бин Муджахида, от его отца, который сказал, что, поистине, ему передают радостную весть о том, что его сын после него ведёт себя хорошо - чтобы он обрадовался этому.

Канонический отдел сайта "Исламдаг.ру".

islamdag.ru

Эта сура избавит вас от 30 грехов и мучений в могиле

Ниспослана она в Мекке. У нее есть и другие названия, такие, как Мунжия — «дающая спасение». Мани’a — «запрещающая»

Аль-Мулк является 67-й сурой Кур’ана. Ниспослана она в Мекке. У нее есть и другие названия, такие как Мунжия – «дающая спасение». Мани’a – «запрещающая» и др. В одном из хадисов сообщается, что за каждую букву в суре Аль-Мулк на землю спускается по одному ангелу и возносит мольбу о прощении грехов того, кто читает эту суру.

Ибн ‘Аббас сообщал: «Некий человек по неведению соорудил палатку на кладбище и невзначай услышал, как кто-то читает суру Табарака-ллази би- йадихи-л-мулк. После завершения чтения суры тот человек подошел к Посланнику Аллаhа (мир ему и благословение) и сказал:

– О Посланник Аллаhа! По неведению построил я палатку на кладбище и услышал, как кто-то из обитателей могил прочел суру Табарак.

Пророк (мир ему и благословение) ответил:

– Сура Аль-Мулк – великий защитник, она защищает и освобождает человека от наказания в могиле» (Тирмизи).

В хадисе со слов Ибн Мас’уда Пророк сказал: «Сура Аль-Мулк препятствует страданиям в загробной жизни» (Хаким).

Пророк Мухаммад(мир ему и благословение) также говорил: «Мое сердце желает, чтобы эта сура (Алб-Мулк) была в сердце каждого верующего (т. е. чтобы каждый верующий знал ее наизусть)».«В Кур’ане есть сура, которая состоит из 30 айатов. Заступничество этой суры в Судный день спасет человека от огня Ада и введет его в Рай. Это сура Аль-Мулк.

«Тому, кто прочитает суру Аль-Мулк перед сном, запишется 30 саваб, простятся 30 грехов, степень повысится в 30 раз. Аллаh направит к нему одного ангела, который распустит свои крылья над ним и до самого пробуждения будет защищать от всех несчастий».

«После того, как тело покойного уложат в могилу, ангелы страдания наступают на него со стороны ног. Тогда ноги говорят: «Сюда нет дороги. Этот человек просыпался ночью, вставал с места и читал суру Аль- Мулк». А когда ангелы наступают с головы, язык скажет: «Вы не можете ступить сюда. Он читал вместе со мной суру Аль-Мулк»».

Ибн Мас’уд сказал: «Тот, кто читает эту суру каждую ночь, будет защищен от наказания в могиле».

Если человек, у которого болят глаза, три дня подряд будет читать эту суру, боль исчезнет и глаза исцелятся.

Тот, кто возьмет в привычку читать эту суру каждый день после утреннего намаза фаджр, по воле Аллаhа удостоится безграничной милости и Божьего благоволения. Если кто-то в ночь с четверга на пятницу в полночь встанет с постели, совершит тахарат и намаз в 2 рак’ата, причем в первом рак’ате после суры Аль-Фатиха прочитает 15 аятов суры Аль-Мулк, а во втором рак’ате после суры Ал-Фатиха прочитает остальные 15 айатов и завершит намаз таким салаватом (призывом благословения на Пророка Мухаммада:

Это сура избавит вас от 30 грехов и мучений

О Вечный, Живой, Единственный, Предвечный. Единый, Независимый, от которого зависят все остальные! Да ниспошлет Аллаh благословения Мухаммаду и роду Мухаммада!

И вознесет ду’а об исполнении своих желаний, то, если на то будет воля Аллаhа, мольбы его будут приняты. Если кто-либо, испытывающий трудности, на заре, совершив омовение, прочитает эту суру 21 раз, то по воле Аллаhа выйдет из затруднительного положения.

Тот, кто возьмет в привычку постоянно читать эту суру, обретет милость Аллаhа не только в этой, но и в иной жизни, будет удостоен защиты от Ада и козней шайтана в последние моменты земного существования.

comments powered by HyperComments

islam-news.info

Эта сура избавит вас от 30 грехов и мучений в могиле

Табарака - сура «Аль-Мульк»

Чтение Корана является наилучшим видом поминания Аллаха (зикра). Соответственно, получаемое за это благое деяние вознаграждение также высока. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал к чтению Корана, рассказывая о той награде, которая уготована Всевышним Аллахом за это.

Священный Коран следует читать постоянно, ночью и днём, находясь в пути и дома, в мечети и на работе. Наши праведные предшественники – сподвижники, табиины и те, кто последовал за ними (да будет доволен ими всеми Аллах), как и во всем остальном, следовали этому указанию нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и в течение всего дня и ночи, где бы они ни находились, старались читать как можно больше из книги Аллаха.

Каждому из нас следует также уделять внимание чтению Корана. Как известно, лучше всего будет за определённый промежуток времени периодически дочитывать полностью весь Коран, как делали наши праведные предшественники. Однако мы, слабые последователи праведных предшественников, конечно же, не способны прочитать такой огромный по нашим меркам объем страниц Корана, поэтому ввиду «критической нехватки времени» нам следует хотя бы выбирать из Священного Корана отдельные аяты и суры, за которые мы можем получить больше вознаграждения.

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал к чтению некоторых отдельных сур и аятов, разъяснив их многочисленные достоинства. Одной из таких сур в Священном Коране, на которую обратил наше внимание Пророк (мир ему и благословение Аллаха), является сура «Аль-Мульк» (Табарак).

Эта сура может принести огромную пользу человеку, прочитавшему её. Сура «Аль-Мульк» является 67-й сурой Корана. Ниспослана она в Мекке. У нее есть и другие названия, такие как «Мунжия» – «дающая спасение», «Мани'a» – «запрещающая» и др.; чтение суры Аль-Мульк защищает мусульманина от могильных мук и других бед в этом мире и в Судный день и способствует увеличению удела (ризка).

В книге «Та’лим аль-мутааллим» (Методика приобретения знаний) пишется: «Самое сильное средство для получения удела (ризка) – это совершение намаза смиренно, с полноценным выполнением всех его составных частей (арканы) и других обязательств, желательных действий и этических норм (адабы). Также известным в этом плане является совершение зуха-намаза, чтение суры «Аль-Вакиа», особенно перед сном, сур «Аль-Мульк», «Аль-Муззаммил», «Аль-Лайл», «Аш-Шарх».

Также и от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся:

عن عبد الله بن مسعود قال : من قرأ تبارك الذي بيده الملك كل ليلة منعه الله بها من عذاب القبر ، وكنا في عهد رسول الله كتاب الله سورة من قرأ بها في كل ليلة فقد أكثر وأطاب صلى الله عليه وسلم نسميها المانعة ، وإنها في

«Того, кто читает «Табарака ллязи…» (суру «Аль-Мульк») каждую ночь, Всевышний Аллах посредством этого защищает от могильных мук. Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы называли эту суру «защищающей»…». (Ан-Насаи)

От Ибн Абдуллаха ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) также передаётся:

تبارك سورة يقرأ إنسان فيه فإذا قبر، أنه يحسب لا وهو قبر على خباءه وسلم عليه الله صلى النبي أصحاب بعض ضرب أحسب لا وأنا قبر على خبائي ضربت إني الله رسول يا: فقال وسلم، عليه الله صلى النبي فأتى ختمها، حتى الملك بيده الذي هي المانعة، هي: وسلم عليه الله صلى الله رسول فقال. ختمها حتى الملك تبارك سورة أيقر إنسان فيه فإذا قبر، أنهالقبر عذاب من تنجيه المنجية،

«Как-то один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по неведению установил свою палатку на могиле, и вдруг он невзначай услышал, как кто-то в могиле читает суру «Табарака ллязи…» (Аль-Мульк), пока не завершил её. После завершения чтения суры этот сподвижник пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! По неведению я установил свою палатку на могиле, не зная, что это могила, и услышал, как кто-то из обитателей могил прочитал суру “Табарак Аль-Мульк”, пока не завершил её”. И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Она защищающая, спасающая, избавит человека от наказания в могиле”». (Тирмизи)

Кроме этого, передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مِنَ القُرْآنِ سُورَةٌ ثَلاثُونَ آيَةً شَفَعَتْ لِرَجُلٍ حَتَّى غُفِرَ لَهُ ، وَهِيَ : تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِ هِ المُلْكُ

«В Коране есть сура, которая состоит из тридцати аятов, которые будут ходатайствовать за человека, пока не простятся ему грехи его, и это — «Табарака ллязи…» (то есть, сура Аль-Мульк)». (Абу Дауд, Тирмизи)

Исходя из всего этого, можно сказать, что человек, который уверовал во всё, что приведено в этой суре, взял в привычку постоянно читать эту суру ради получения довольства Всевышнего Аллаха и следует тем указаниям, которые приводятся в ней, обретет милость Аллаха не только в этой, но и в иной жизни, будет удостоен защиты от Ада и козней шайтана в последние моменты земного существования, и сура «Аль-Мульк» спасет его от могильных мук и будет ходатайствовать за него в День Суда.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Смотрите также:

4 вещи, которые спасут от могильных мук

Предсмертные муки… что они могут означать?

Невероятные муки доносчика

Предшественники смерти

Что нас ждет после смерти?

Могила будет умершему или райским садом или адской ямой

Мы все умрем

islamdag.ru

Что нас ждет после смерти?

Что нас ждет после смерти? День великого Суда Всевышний сделал этот мир средой обитания для человека, «лабораторией» для испытания душ людей на верность Творцу, Милостивому, Властителю, Царю Дня Суда. Уверовавший в Аллаха и в Его посланника Мухаммада (мир ему и благословение) должен верить и в наступление Конца Света и дня Суда, ибо об этом говорит Всевышний в Коране.

Коран и хадисы сообщают нам, что все люди смертны. Души людей от их тел отделяет ангел смерти (Малаку-л-мавт) Азраил. Затем, после похорон, приходят два ангела, Мункар и Накир, и допрашивают умершего. Они спрашивают, кто его Господь (Бог), кто его пророк, какова его религия. Каждый из верующих (мумин) ответит им: «Мой Господь – Аллах – Создатель всего сущего, единственный Создатель (Ма’буд), достойный поклонения, кому следует поклоняться; моя религия Ислам – проявление покорности Аллаху; мой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), рождённый в Мекке из рода Хашима, племени Курайш, у отца Абдуллаха, матери Аминат, в Мекке получивший пророчество, переселившийся (Хиджра) в Медину и похороненный там же». Кяфир (неверующий) не сможет ответить на вопросы допрашивающих ангелов.

Могила, в зависимости от земных деяний, для одних станет райским садом, а для других – ямой ада; для плохих людей могила будет тёмной и давящей.

Настанет день, и один из великих ангелов, Исрафил вострубит в Рог (Сур), возвещая о Конце Света. Звуки этого Рога будут невыразимо страшными. Услышав их, всё живое придёт в ужас. Хищные звери, животные и люди не будут бояться друг друга, ибо страх, наведённый звуками Рога Исрафила, заставит их забыть о страхе друг перед другом. Устойчивый, гармоничный мир по велению Творца придёт в расстройство и погибнет, погибнет также всё живое. Страшная картина наступления конца света описана во многих сурах Священного Корана и хадисах Пророка (мир ему и благословение). Их невозможно читать без содрогания. Они являются постоянным напоминанием о бренности этого мира и ответственности каждого за своё поведение, за рациональное использование времени, отпущенного нам Всевышним на этом свете.

А когда Исрафил вострубит в Рог во второй раз, воскреснут все, кто когда-либо жил на этом свете. Воскреснут, чтобы ответить за все свои земные деяния. Все соберутся в обширной ровной местности Арасат. Это место называют ещё Махшаром (Махшар – место сбора).

Солнце приблизится и будет казаться, что до него можно подать рукой. Его палящие лучи доведут мозги до кипения, люди будут утопать в собственном поту. В зависимости от земных деяний, одних пот покроет с головой, других – до пояса, третьих – до коленей и т.д. А до некоторых дойдут только брызги пота.

В этот день люди будут всецело поглощены собственными проблемами, забудут о близких и родственниках: отце, матери, брате, сестре, жене, муже и т.д. Мужчины и женщины не будут обращать друг на друга никакого внимания, хотя все они будут абсолютно нагими. Они будут испытывать голод, жажду и тесноту. Долго все будут находиться в таком мучительном и томительном ожидании Суда. Пророки (мир им) и авлия (праведные слуги) будут защищены от этих мучений.

В зависимости от земных деяний, для одних это время растянется на тысячи лет, для других пройдёт очень быстро, примерно как намаз в два ракаата.

В этот день мумины найдут прибежище в тени Арша, рядом с Пророком (мир ему и благословение).

Обитатели Махшара, изнеможённые до предела, кинутся искать пророков, чтобы попросить у них шафаат (ходатайство, заступничество, помощь, оказываемая пророками и другими праведниками с дозволения Аллаха), пророки же будут отправлять их от одного к другому, и в конце концов они придут к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). И он попросит у Аллаха облегчения, и Аллах примет его заступничество (шафаат-ходатайство). Начнётся Великий Суд.

В этот день все, кроме пророков, ангелов и особой категории верующих, будут допрошены.

Все земные деяния каждого человека записывают два ангела: одного из них зовут– Ракиб - он записывает все хорошие деяния, другой – Атид - записывает все плохие деяния. Причём, плохие деяния записываются не сразу, ангел ждал: может быть, человек искренне пожалеет о содеянном и покается. В случае раскаяния плохое деяние не записывалось. Поистине, безгранично милосердие Всевышнего, Он дал возможность каждому увеличить количество благих деяний. Помимо прощения искренне раскаявшихся, Всевышний дал нам и другие возможности спасения. Он дал нам священные дни и ночи, когда в десятки и сотни раз увеличиваются воздаяния за хорошие деяния.

Да сделает нас Всевышний теми, кто заслужил Его милость!

Итак, в день Страшного Суда все земные деяния будут учтены, включая мизерные. Будут взвешены особыми весами (Мизан). И может оказаться, что самое мизерное хорошее или плохое деяние перетянет чашу весов в ту или иную сторону. Поэтому необходимо стараться во всём, даже в мелочах, отказываться от плохого и придерживаться хорошего.

После Суда необходимо будет перейти мост Сырат, который «тоньше волоса и острее кинжала». Мост Сырат проходит над пропастью ада и ведёт в Рай. В зависимости от земных деяний, одни перейдут Сырат быстро, как молния, другие – как ветер, третьи бегом, четвёртые обычным ходом, пятые будут падать с Моста и снова взбираться на него, следующие, будучи не в состоянии пройти Сырат, упадут с него и окажутся в объятиях пламени Геенны (ада).

Но некоторые грешники из заслуживших наказание Геенной спасутся благодаря шафаату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Другие пророки и святые праведники тоже получат право на шафаат, соответствующий своему уровню (даража). Мы верим также в то, что мумины смогут напиться в водоёме Хавз и у реки Кавсар, вода в которых белее молока, холоднее снега. Испивший единожды воду из Хавза утолит жажду навсегда. Да введёт нас Всевышний в их число!

Попавшие в Рай (Аль-Джаннат), останутся там навечно молодыми (в возрасте 33 лет), наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не думали. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе, и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прекрасные, прелестные гурии (хурул-ин). Каждый получит блага, соответствующие своим добрым деяниям в земной жизни.

Праведники в Раю также увидят особым видением Аллаха, каждый приблизится к Нему по мере своих добрых деяний. Лицезрение Всевышнего, Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом.

Попавшие же в ад (Нар) пребудут в великих мучениях, в сильнейшем огне, вкушая высшую горечь и страдания. Да сохранит нас Всевышний от этого!

Мусульмане, отбыв в аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай, где пребудут вечно. Кяфиры (неверующие, неверные) и мунафики (лицемеры) останутся в аду навечно.

Да сделает нас Аллах из тех, кто каждое мгновение помнит о смерти и Дне Суда! Амин!

Рог Исрафиля

Когда Всевышний захочет разрушить этот мир, Он повелит ангелу Исрафилю подуть в рог. Рог Исрафиля очень большой, подобный объёму неба и земли. Когда услышат звук этого рога создания мира, они впадут в растерянность. С каждым днём будет увеличиваться его звук. Потом, когда Всевышний захочет умертвить всё живое, Он повелит ангелу Исрафилю дунуть во второй раз, и когда он подует во второй раз, умрёт всё живое на земле и все ангелы, кроме тех, которые несут Арш, и четырёх главных ангелов, таких как Джабраил, Микаил, Исрафиль, Азраил. После Всевышний спросит, обращаясь к ангелу смерти: «Кто остался из Моих созданий?». Ангел смерти ответит: «Аллах является наилучшим знающим». После чего скажет: «О мой Господь, Ты живой и Ты не умираешь, остались Джабраил, Микаил, ангелы, несущие Арш, и я». Всевышний повелит носителям Арша забрать и Рог Исрафиля. Затем Аллах повелит ангелу смерти умертвить остальных ангелов, т.е. Джабраила, Микаила и ангелов, которые несут Арш. Всевышний обратится к ангелу смерти: «Кто остался из моих созданий?». Ангел ответит: «Господь, Ты живой, который не умирает, и остался твой раб, слабый ангел смерти». Всевышний обратится к ангелу смерти и скажет: «Разве ты не слышал Мои слова?».

كلُّ نفس ذائقة الموت

Смысл: «Каждая душа непременно вкусит смерть» (3:185;21:35;29:57).

Смерть

Каждый мусульманин должен быть убеждён в том, что смерть – истина и всё, созданное Аллахом, будет умерщвлено, кроме тех, для кого Всевышний сделал исключение. Также мы должны быть уверены, что допрос в могиле – истина для каждого полноценного, совершеннолетнего человека, кроме тех, кого Всевышний исключил: пророки, праведные люди, шахиды и т.д. После того как человека похоронят, к нему возвращается его душа, и два ангела начинают допрос. Но когда душа возвращается к мёртвому человеку, он будет подобен спящему. Состояние тех, которых допрашивают ангелы, бывает разным. Некоторых спрашивают два ангела, затрудняя ему допрос, других допрашивает один ангел, облегчая ему допрос, и допрос верующего человека, говорят, продолжается неделю, а неверующего человека – сорок дней. Форма допроса бывает различной, одних спрашивают частично, других – полностью. Также каждый мусульманин должен быть убеждён, что могильные муки – истина. Могильные мучения испытывают и тело и душа, вместе, согласно словам праведных людей. Могильные муки предназначены для неверных, лицемеров и для грешных мусульман. Постоянно в мучениях будут неверные и лицемеры, а для грешного мусульманина они прекратятся. Наказание грешных мусульман зависит от степени их греховности. Каждый мусульманин должен быть убеждён, что Судный день – истина, и никто не должен сомневаться в том, что этот день придёт. Никто не знает, когда наступит этот день, кроме Аллаха.

Признаки приближения Судного дня

Есть признаки, которые указывают на наступление Судного дня: выявление Махди (да будет доволен им Аллах), появление Даджала, второе пришествие пророка Исы (мир ему), появление животного, которое будет разговаривать человеческим голосом. Животное будет говорить: о человек, ты из обитателей Рая, к другому будет подходить и говорить: ты – из обитателей ада. Восход солнца со стороны Запада и перечисленные прочие признаки являются самыми большими свидетельствами о приближении конца света. Мусульманин должен быть убеждён, что воскрешение – истина, что Всевышний воскресит всех и соберёт в местности Арасат в ожидании допроса. Первым, кого Аллах воскресит, будет пророк Мухаммад (мир ему и благословение). В Судный день люди будут находиться на разных степенях. Некоторые будут верхом, эти люди – из числа богобоязненных; другие будут пешком, это люди, которые мало совершали благих деяний. Есть из них те, которые будут ходить на своих лицах, т.е. это люди, которые при жизни занимались ростовщичеством. Также среди них будут люди в облике обезьяны, такие как доносчики, прелюбодеи. Некоторые будут в облике свиньи, это мздоимцы -взяточники и взяткодатели, т.е. те, которые получали чужое имущество запретным способом. Есть слепые - это люди, которые занимались притеснением в этом мире, глухонемые - это те, которые гордились своими деяниями, среди них есть те, кто жуёт свой язык и течёт гной из его рта, это люди, у которых противоречат деяния с тем, что они говорят. В том числе есть и такие, у которых резаные руки и ноги - это те, которые воюют с соседями. Также есть такие, которых вешают на огненные столбы - это те, которые ходили к правителям, чтобы навредить людям, среди них есть люди с запахом более сильным, чем от мертвечины, и это люди, которые следуют за страстями и отвергают учение Всевышнего. Есть такие, которые одевают бурку из смолы - и эти из горделивых и самодовольных.

0 весах и мосте

Аль-Хаким поведал: «Установят в День воскрешения Весы, которые выдержали бы даже тяжесть небес и земли. Ангелы спросят: «Господь наш! Для кого они будут взвешивать?». Всевышний скажет: «Для кого пожелаю из Моих созданий». Ангелы произнесут: «Слава Тебе! Не поклонялись мы Тебе достойным Тебя образом!». Потом установят Мост, острый, как бритва. Ангелы спросят: «Кто сможет пройти по нему?». Он ответит: «Кто-то по Моему желанию из Моих созданий». Ангелы скажут: «Слава Тебе! Не поклонялись мы Тебе достойным Тебя образом!».

Ибн Масуд передал: «Установят Мост над самой Геенной, он будет как острие наточенного меча, скользкое место испытания. На нём будут крюки из Огня, если схватят они человека, тот, поражённый, упадёт вниз. Кто-то пересечёт мост подобно молнии – этот, несомненно, спасётся. Другой пронесётся как ветер – этот тоже спасётся. Потом – со скоростью скачущего коня, потом – со скоростью бегущего человека, затем – как быстро идущий человек, после – как человек, идущий шагом. Последним будет человек, которого Огонь уже обжёг и поразил, а потом Аллах введёт его в Рай по Своей Милости и Щедрости. Ему скажут: «Проси чего хочешь!». Он ответит: «Господь мой! Ты смеёшься надо мной, будучи Всемогущим Господом?». Ему снова скажут: «Проси чего хочешь!». Потом Он скажет: «Тебе – то, что ты пожелаешь, и ещё столько же».

Каждый верующий должен быть уверен во всём том, что упомянуто выше, без тени сомнения.

islamdag.ru


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *