Студийная фотография • Урок №7. Новогодняя съемка в студии. Фотосессия в муке в студии


Как сделать красивую семейную фотосессию в студии. Опыт жены фотографа.

01

Мало кто знает, но моя жена, Галя, уже 4 месяца как студент школы имиджа "Image Pro", пока занимается для себя и ей это очень нравится. И вот, как всегда, мы сами участвовали в рождественской фотосъемке, после которой у Галины и родились эти мысли по поводу лучшей организации процесса.

"Просто оставлю это здесь, ибо воспоминания от нашей семейной съемки пока очень свежи и не дают мне покоя. Вдруг кому-то пригодится. Под семейной съемкой я подразумеваю фотосессию в студии как минимум 3х человек, один из которых – ребенок. Чем больше людей, а особенно детей от 1 до 4 лет – тем более непредсказуемый результат может выйти. Вот пункты, которые, по моему мнению, обязательны, чтобы обеспечить вам наилучший результат:1. Предварительная встреча с фотографом или хотя бы просмотр интерьеров студии в интернете.

Предварительно встречаться с фотографом обязательно, если у вас до этого не было опыта семейной фотосъемки, и, особенно, если до этого был неудачный опыт. На встрече вы обсудите свои пожелания и поймете, что вам нужно подготовить непосредственно к моменту съемки. А подготовить придется немало, если вы хотите гарантированно хороший результат, т.к. он более чем наполовину зависит от подготовки.

Знакомство с интерьерами студии нужно для того, что понять, в каких тонах лучше подбирать одежду. Обычно студии делятся на зоны. Всегда есть белая зона, в которой любят снимать детей. Еще сейчас очень популярен интерьер в стиле «лофт», когда часть необработанных кирпичей или стен сочетается с гладкими поверхностями. Также организаторы фотостудий любят оформить часть стен «под дерево», или же используют «неуютные» материалы –выщербленный бетон, металл или просто черную стену с разводами, ну это тоже можно назвать «лофтом». Очевидно, что для создания семейной уютной обстановки предпочтительнее более светлые тона и спокойная атмосфера, хотя кому что ближе. Я исхожу из предпочтений большинства семей.

SLP_2982

2. Подбор нарядов для фотосессии.

Пожалуй, самый сложный для многих пункт. Тут, как говорится, можно писать диссертацию, но общая рекомендация такова – одежда должна подходить каждому участнику съемки, должна гармонировать по стилю и по цвету в целом и подходить под выбранный интерьер в студии. По опыту скажу, что лучше выбрать 1-2 комплекта, чем 3. Папу (так как с мужской одеждой обычно больше всего трудностей) можно одеть нейтрально, чтобы он вписывался в общий цветовой ансамбль. Но лучше, конечно, чтобы у всех было по 2 наряда на выбор. Можно и больше, но это утомительно и переодевания занимают драгоценное время и силы. А сил потребуется немало, ведь это еще только начало!Отдельным пунктом я бы выделила длину юбки у женщины в кадре. По мне так отлично длина до середины колена, а еще лучше - платье в пол. Это и модно, и стильно, и современно. И это независимо от типа фигуры. Подберите что-нибудь элегантное, не бойтесь выглядеть слишком броско, лучше так, чем пресно и скучно. В конце концов, если у вас есть семья и дети – вы уже всем все доказали в плане красоты и длины ваших ног. А брюки я бы вообще запретила на семейных съемках, ведь когда мама в юбке, а папа в брюках – это так правильно, учитывая традиционные роли в семье. Хотя сейчас все чаще в семьях роли перевернуты с ног на голову, но пост не об этом. Да, могут быть истории в стиле «все в джинсах и майках», но это уже так избито, что уж лучше выделяться элегантностью, чем излишней простотой. Вот лучше уж сделать прическу более простой. Кстати, о прическе.

SLP_2942

3. Прическа для мамы.

Это обязательный пункт, дамы, не пренебрегайте им! Сходите в парикмахерскую, потратьте час времени на прическу, и во время фотосессии вы будете уверены, что с волосами все в порядке. Лучше сделать что-то привычное, что нравится вам самим, а не мастеру. Если вам нравятся локоны, и они вам идут – это отличный вариант, идеально гладкие волосы – тоже прекрасно. Можно и собрать волосы – это многим идет и смотрится весьма элегантно. Все зависит от вашего настроения и характера наряда.

4. Макияж.

С этим очень осторожно! Мое личное мнение – многие (но не все!) визажисты делают так, чтобы их работа была явно видна. Я считаю, что для семейной фотосессии макияж должен быть максимально натуральным и мягким, с каким-то одним акцентом. Классика – яркие губы в тон наряду. Или просто приглушенный макияж. В идеале замечательно, если вы умеете краситься сама, единственный совет – чуть ярче, чем обычно, ведь на фото слегка подкрашенные глаза смотрятся как без макияжа.

SLP_3020-3

5. Аксессуары.

С этим «напряженка» у многих. Но постараться нужно. Подберите каждому члену семьи хотя бы 1-2 аксессуара. Маме можно серьги, браслет. Главное – аккуратно с броскими колье, если вы их уж так хотите – тогда платье должно быть простого кроя и однотонное. В целом рекомендация стандартная – что-то одно должно бросаться в глаза больше всего. Иногда само платье настолько богато смотрится по цвету или ткани, что аксессуары ему и не требуются. Папе можно предложить столь популярную сейчас бабочку, она как раз может «связать» костюмы членов семьи воедино с помощью цвета. Ну а детям можно взять мягкие игрушки, всякие волшебные палочки, шапочки, хотя обычно дети выбирают себе аксессуары сами, прямо во время съемки в студии. Кстати, в хороших студиях всегда есть интересный реквизит, который может подойти вам по цвету и разнообразить сюжеты фотосъемки. Возьмите, то, что нравится вам. Как раз здесь импровизация будет уместна, ведь фотографу сложно уследить за всем сразу, проявите себя!

6. Еда и питье с собой.

Очень важный пункт, особенно когда вы с детьми лет трех, как у меня. Обычно съемки с детьми проходят в первой половине дня. Поэтому утро семьи перед съемкой выглядит примерно так: мама с самого утра ушла в парикмахерскую наводить красоту или к ней мастера пришли на дом. Завтракать особо никто не успел-не захотел, нервная обстановка этому не способствует и все полуголодные уезжают в студию. Хорошо, если на дворе лето, но большая часть семейных студийных съемок происходит зимой, накануне Нового года. Поэтому в студии вас неизбежно ждет процесс тщательного переодевания и «последних штрихов» перед выходом к фотоаппарату. И тут на детей обычно и накатывает голод! Прямо таки в последние минуты перед фотосъемкой. Мой совет – закиньте заранее в сумки воду, салфетки и какой-то любимый перекус ребенка. В последний раз я этого не сделала, и дочка подъела все запасы печенек и хлебцов у администраторов студии, выпила не менее трех стаканчиков воды из бойлера (потому что интересно нажимать на краник). Благо, было что подъедать! И себе возьмите пару бутербродов – пригодится после, если сами не съедите, скормите фотографу.

SLP_2970-2

7. Выражение лица на съемке.

Вы уже изрядно устали, понервничали, проголодались и вот оно то, к чему вы так долго стремились – один час в студии весь ваш! Вы заходите и не знаете, как и куда встать, какое выражение лица лучше сделать. Тут, конечно, многое, если не все, зависит от фотографа. Если вы свою часть работы уже сделали – подготовились и приехали в назначенный день – то тут уж дело за ним! Поэтому мой самый добрый совет – тщательно выбирайте фотографа. Ну, в самом деле, зачем столько усилий, если человек не сможет вас грамотно посадить и раскрепостить. Да, последнее, очень важно, первые 15 минут вы можете быть довольно зажаты, и это нормально. Я даже «за» шампанское и музыку на съемках – но это уже высший пилотаж! Главное – ваше настроение и доверие – без этого ничего не получится. Представьте, что камера – живая и очень милая, как ваш друг или член семьи. Не думайте о ней, как о простом куске железа или пластика, а еще смотрите на фотографа, шутите (если умеете), ведь это дает эмоциональную разрядку, когда внутренний градус уже высок.

8. Ожидание результата.

Сейчас многие хотят количества, но для меня всегда важнее настроение от фотографий, они должны вызывать теплые чувства и сейчас, и через энное количество лет. Если фотограф вам отдал 10-15 фотографий, из которых 2-3 ну просто отличные и где вы все вместе улыбаетесь и смотрите в кадр – считайте вам повезло! Детей от 1 до 4х лет вообще практически невозможно снимать, их можно только ловить, а ведь еще есть мама и папа, у которых выражение лица тоже должно быть хотя бы просто спокойным, а с бегающим и кричащим ребенком – это ох как не просто! В общем, рассчитывайте на малое и получите больше.

SLP_2856-2

9. Оформление фото.

И последнее. Я за распечатанные на бумагу фотографии! За то, что фото должны быть в семейном альбоме или на стене. Это правильно и очень хорошо для общей атмосферы в доме. И опять же, если вы затеяли все эти старания только чтобы закинуть фотки в папку на компьютере, то уж лучше сделайте тысячное селфи все вместе – это будет гораздо практичнее, ведь сэкономит ваши время, деньги и драгоценные нервы!

SLP_3311

P.S. Успехов вам! Если нужна будет помощь в подготовке – обращайтесь. Пока бесплатно, ведь я только учусь!"

Текст: Галина ПоталахФото: Слава Поталах, Егор Войнов, Галина Поталах

potalakh.livejournal.com

Журнал Красивой Женщины

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

pushba.livejournal.com

Фотосессия с Холли красками. Осторожно. 18+ / Studiorent.ru

 

Фотосессия с порошковыми красками холли (holly) - это интересно и весело.

Недаром название этих красок произошло от слова hollyday (праздник). Однако, все мы знаем, что испортить праздник очень легко. 

Поэтому к проведению подобной съемки нужно подготовиться. Расскажу вам на примере моего опыта. 

АССИСТЕНТИтак, первое что нужно понимать, что для холли съемки вам понадобиться ассистент. А лучше два:) Конечно можно доверить манипуляции с красками и самой модели, но при этом вы испытаете массу трудностей. Во-первых модель не сможет совершать броски порошка извне внутрь кадра, а только броски от себя. 

Во-вторых большинство эффектных кадров вы не сможете сделать, резко ограничив выход готового и разнообразного материала. Кроме того, модель перед движением или прыжком должна занять исходную позицию, а бегать постоянно по площадке насыпать краски затруднительно. Краски должны быть в большинстве случаев в двух руках.

Сам фотограф тут не помощник - у него в руках камера с оптикой, которая боится пыли и тем более порошка. Плюс ко всему, фотограф находится на достаточной удалении от модели и помогать ей совсем не сможет.

Итак, функции ассистентов:

- насыпать краски на тело модели, ее волосы или в ее ладони

- поправлять волосы и одежду на модели в исходной позиции перед каждым движением

- смахивать излишки краски с тела модели как нежелательные акценты

- бросать краски извне кадра на модель или на фон

- выполнять команды фотографа и руководить моделью

 

СВЕТ

Съемка с холли-красками как и аквасьемка эффектно смотрится на достаточно темных фонах. Будь то черный или цветной фон. Здесь особое внимание следует уделить контровой подстветке, которая заставит брызги порошка "дышать".

Сложности по постановке контрового света обычно нет. Это либо два задних диагональных источника по бокам или один по центру.

Центровой источник может находится как вне кадра вверху по оси съемки или заслоняться моделью. Также можно поэкспериментировать и с попаданием контрового света напрямую в кадр, для создания эффектных бликов, но следите за "пересветом".

Здесь все как всегда. Контровой свет - жесткий, желательно использовать соты. Заполняющий - это большой или средний софт. Рисующий фронтальный - стрипы с сотами. Классические схемы света "идут на ура". Но никто не мешает экспериментировать!

В целом рекомендации такие же как для проведения аквасъемки. Существенное отличие состоит в том, что водяные брызги можно подсвечивать цветными гелевыми фильтрами, а холли краска уже являясь цветной, сама довольно неплохо окрашивает фактуру.

Поэтому следите за сочетанием цветов холли краски в кадре. Несомнно следует учесть, что измениить цвет и оттенок краски можно и на этапе постобработки.Снимать "как все" вам расхочется довольно быстро, дело только за выносливостью модели. Ведь для одного удачного кадра приходится совершать до 20 бросков. Тут уж не подведите и нажимайте спуск вовремя!

 

ЭКСПОЗИЦИЯ

Снимать следует в ручном режиме. 

Советую пользоваться короткоимпульными источниками света, но тем не менее на импульсе в 1\2000 сек. тоже можно вполне работать, однако при сильном увеличении будет виден смаз.

В студии я использую импульс в 1\8000 сек. Выдержка составлет 125 или 160 долю секунды. ИСО максимально "нешумное" для вашей камеры. Марк 3 вполне держит "шум" до 2500-3200. Снимаем в RAW. Короткий импульс большинства вспышек доступен при малых мощностях, поэтому я выставляю минимальную мощность моноблока и нахожу подбором оптимальную экспопару.

Диафрагма получается порядка 8-11, что вполне достаточно для надлежащей резкости.

 

ПОЗИРОВАНИЕНачинайте с "бросков". Пока тело модели еще чистое, отработайте варианты бросков от себя, над собой. По мере "загрязнения" тела переходим к броскам краски на тело извне кадра с помощью ассистента.

 Далее следуют эффектные позы взмаха волосами. Как правило поле них модель вся будет в красках. 

Здесь можно уже пуститься во все тяжкие... Для комфортного проведения одной фотосессии требуется как правило около 1-1,5 кг сухих красок Холли.

Напоследок про уборку. Не рекомендую удалять краску водой. Только пылесосом, а потом следует влажная уборка. Это же относится и к съемке с мукой.

Право помыть красивую модель после съемки остается за фотографом. На съемочной площадке один бог. Красивые модели это как правило позволяют. 

Хорошие модели даже делают вид что им это нравятся... Но хороший фотограф просто посмотрит и выкурит сигаретку..  Автор: (с) Denis RED  2016  www.blackstudio.info

 

Напоминаем, что заказать фотосессию с холли красками, а также записаться на мастер-класс вы можете в нашей студии. 

                        

 

www.studiorent.ru

Съёмка детей в студии / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Съёмка детей в студии NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Детская съёмка — это целое направление в фотографии, которое требует к себе иного подхода, нежели привычные съёмки взрослых людей. Ритм детской фотосессии отличается от привычного ритма студийной съёмки моделей. И если взрослым необходимо где-то от получаса, чтобы раскачаться и привыкнуть к ситуации, то дети, наоборот, наиболее внимательны и усидчивы в самом начале, а съёмку более часа им сложно выдержать.

Поэтому, фотографируя детей, наберитесь терпения. Сразу отмечу, что руководить маленькими моделями у вас получится не всегда; просьбы сидеть спокойно и улыбаться, держа заботливо вручённый вами реквизит, могут попросту игнорироваться. Но не пугайтесь — за поведением маленьких непосед будут следить их родители. Как правило, они размещаются за спиной фотографа, активно развлекают своё чадо и переводят ваши просьбы на доступный ребенку язык.

Психология съёмки: советы

NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Перед съёмкой, разумеется, необходимо познакомиться с вашей будущей моделью и попробовать подружиться. Обычно я прошу родителей принести с собой в студию несколько любимых игрушек ребёнка и раскладываю их в нужном нам месте. Попробуйте поиграть с малышом, вовлекая в игру родителей, ведь вы для ребенка пока ещё — совершенно посторонний человек. Поначалу ребенок может вас даже испугаться и начать капризничать. Не торопитесь, пообщайтесь с родителями, спрячьте на время камеру — вам необходимо восстановить доверие малыша. И заранее наметьте план съёмок, это сэкономит время в процессе.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв. NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Итак, первый совет — вовлекайте ребёнка в игру. Когда ему станет с вами интересно, то он сможет потерпеть и факт съёмки. Для этого не обязательно строить рожицы и издавать непонятные звуки. Посоветуйтесь с родителями; как правило, они знают уникальные способы воздействия на своё чадо.

И ещё — не нависайте громадой над ребенком. Детей лучше снимать из положения сидя, тем самым становясь, по сути, одного с ними роста. Это — самый лучший ракурс для съёмки маленьких моделей. К тому же, так удобнее разговаривать с малышами и предлагать им различный реквизит.

NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Самой главной особенностью детской фотосессии являются жёсткие временные рамки. Нужно быть готовым к цейтноту. Необходимо чётко распланировать всё до прихода модели, помня, что даже самый выносливый ребёнок не выдержит на площадке больше часа.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Поэтому продумайте заранее, где, что и как вы будете снимать. Вначале сделайте базовые снимки, которые не требуют больших усилий от малыша. Если вам необходимо что-то поменять в кадре, отпустите ребёнка к родителям, пусть в это время он займётся чем-нибудь интересным.

Отсюда второй совет — обговорите и обрисуйте снимаемые сцены заранее вместе с родителями модели, подготовьте определённые наряды под разные локации. Делайте всё быстро, ваша подготовка не должна занимать слишком много времени. Особенно это относится к постановке света, о чём мы подробно поговорим ниже.

Совет три, довольно универсальный, — возьмите с собой мыльные пузыри, они очень веселят и развлекают детей. Это поможет получить живые естественные кадры.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Немного о возрасте

Сейчас я попробую охарактеризовать трудности каждого возрастного периода юных моделей при фотографировании.

До полугода детей, как правило, снимать очень трудно, так как у них довольно сложно вызвать нужные эмоции.

Период от 6 до 9 месяцев гораздо продуктивнее и интереснее. Уже управляемое настроение даст возможность получить на снимках ангельские личики с широко открытыми глазами. Детки разглядывают то, что им показывают, спокойно лежат или сидят. Тут можно использовать фактурную красивую кроватку или корзинку, интересные костюмчики в качестве реквизита.

В год-два у малышей начинает проявляться характер, и тут уже будьте готовы к импровизации. Ведь возможно, что все игры, которые вы заранее приготовили, окажутся совсем не интересны ребёнку. В этот период не стоит задумывать сложных постановочных фотосессий, лучше ловить детей в динамике, за игрой.

В три-четыре года детям очень трудно долго находиться на одном месте, поэтому съёмочное пространство превращается в площадку для активных игр. И ваша задача — организовать эту площадку так, чтобы ребенок играл там, где необходимо для съёмок. А когда он увлечён игрой, вам легко ловить его эмоции.

Ближе к 5 годам дети уже могут позировать, с ними гораздо проще договариваться. Например, можно попросить принять определённую позу, сесть за стол и взять книгу в руки, сделать удивлённое лицо. Тут как раз можно делать постановочные художественные кадры: ребёнок в роли учёного, писателя, художника и так далее.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.5, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Должен сказать, что гораздо интереснее снимать двух детей, чем одного, но это и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого. Если этого решительно не получается, надо дать время детям найти общий язык, подкинуть им общую задачу и снимать, как они выполняют заданное.

Как видите, каждый возрастной период имеет свои особенности. Необходимо, планируя фотосессию, учитывать возраст моделей, их характер и интересы, о которых старайтесь заранее узнавать у родителей.

Какой свет использовать при съёмке детей

Вредит ли детям свет вспышек? Можно с полной уверенностью ответить, что нет, не вредит. Детей в студии снимают без применения жёсткого света, который ослепляет и бъёт по глазам. Чаще всего используется студийный свет, пропущенный через софтбокс и его прочие модификации, то есть достаточно мягкий.

Софтбоксы, как и октобоксы, применяют в детской съёмке по нескольким причинам. Во-первых, дети непоседливы. А эти источники света дают широкий световой поток, что позволяет максимально подсветить нашу сцену, даже если ребенок выбежит из центра кадра. Во-вторых, маленькие дети обычно ассоциируются с чем-то воздушным и лёгким, а именно софтбокс даёт мягкие тени и сглаживает углы там, где они есть. Ведь даже портретная тарелка для съёмки детей может оказаться слишком жёстким инструментом.

Итак, давайте разберём самую простую постановку света с одним источником. Обратите внимание, что стены помещения, в котором сделан этот снимок, полностью белые. Они служат основой дополнительного отражения, что даёт ещё больше света в кадре. Для детских съёмок я чаще всего использую октобоксы. Даже с одним источником света можно добиться вполне хороших результатов при правильном его использовании. Никогда не ставьте его прямо напротив модели, старайтесь, чтобы он находился по диагонали от неё. Следите за теневым рисунком, в детской фотографии идеальны изображения с мягкими светом и тенями.

Напомню настройки, которые мы выставляем при студийной съёмке. Выдержка, как правило, — 1/125, минимальное значение ISO — 100–200 единиц, значение диафрагмы может меняться по ходу съёмки, но в среднем составляет f/8.

А теперь рассмотрим более сложную постановку света. При таком решении изображение будет иметь более объёмный свето-теневой рисунок.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв. NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.

В данном случае мы добавили ещё один источник света, который выполняет роль бокового (контрового) освещения. В качестве дополнительного источника можно использовать и софтбокс, и стрипбокс, и даже зонтик на отражение. Схема постановки будет выглядеть следующим образом.

Октобокс также устанавливается по диагонали от модели и смотрит насадкой в пол. Световые схемы довольно простые, но действенные. Да и не должны они быть сложными и тяжело настраиваемыми, потому как дети нетерпеливы и подвижны. И если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, то задуманный кадр может и не получиться.

Один из неоспоримых бонусов детской съёмки — отсутствие необходимости в макияже. Но, тем не менее, лицо можно припудрить, чтобы избежать бликов на коже при студийном свете.

Естественный свет

Детей можно снимать, используя лишь свет от окна (фото ниже). Но в студии при этом должно быть много пространства, огромные окна и, желательно, светлые стены.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Но, если источник света — только окно, возникают некоторые ограничения при съёмке. Нужен светосильный объектив, высокие значения ISO и выдержка от 1/125, а может и все 1/160, чтобы не получить смазанных изображений, учитывая детскую подвижность.

NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв. NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Конечно, снимать, используя свет только от окна, очень удобно. Кроме того, вы не пугаете детей вспышками и постоянным передвижением источников света. Поэтому, если у вас есть возможность снимать без дополнительного освещения, воспользуйтесь ею. В итоге вы получите картинку с мягкими неглубокими тенями, сумев полностью сосредоточиться на работе с моделью и ловле тех самых, внезапных и интересных, кадров.

Для такой съёмки вам потребуется наиболее светосильная в вашем наборе оптика. Снимать придётся на открытой диафрагме, что даст приятное размытие и отделит вашу модель от фона.

Я снимаю на полнокадровую камеру Nikon D600 и светосильный объектив Nikon AF-S 50mm G. Так же для подобной съёмки, которая требует минимум шумов на высоких значениях ISO, подойдут и кроп-камеры, например, Nikon D500 и Nikon D7500. Из объективов лучше всего подходят фиксы с большой светосилой или значением диафрагмы (F/1,4 или F/1,8), например, NIKON 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Подводя итоги, напомним, что детская фотоcессия — это очень активная и интересная съёмка. Познакомьтесь с вашей моделью и старайтесь быть для неё другом, который поддержит в игре.

Если ребёнок начинает капризничать, то стоит применить тактику выжидания. Пусть отвлечётся на какое-то время, займётся своими игрушками. А вы в это время подыщите более привлекательный реквизит и заинтересуйте малыша. После этого можете возобновить съёмку.

Возьмите в союзники родителей вашей модели. Они наверняка знают, как уговорить ребёнка выполнять ваши просьбы, чтобы все намеченные кадры получились.

Не забывайте про свет. Его должно быть много, но старайтесь использовать простые схемы освещения. Умейте ждать; чаще смотрите в видоискатель камеры и будьте в любой момент готовы снимать.

prophotos.ru

Журнал Красивой Женщины

я тогда мечтала сфотографироваться у этого фотографа, и моя мечта сбылась - я очень много фотографировалась беременной, и, конечно же, готова была почти на все, но не так, как мне пришлось предстать перед кадром. Он обещал, что ничего видно не будет. А через год эта фотография увидела свет. Она вышла в 2012 году, и я не показывала ее в блоге, только под замком.Конечно же, она разлетелась везде, ее любят и мои хейтеры, и мои поклонники, - я предпочитаю на нее не смотреть, и не потому что там видно все, а потому, что я не могу забыть, что меня об этом кадре не предупреждали.

Я до сих пор являюсь поклонницей этого автора, и я хотела бы, чтобы он убрал эту фоту из общего доступа тогда, я даже писала ему и просила его убрать ее, но он отказался - он сказал, что вложил в эту фото глубокий смысл.  Я курица, которая высиживает яйцо.

Фотка жесткая, и она будет видна только моим друзьям. Неоднозначно все, и откровенно. Если вы хотите увидеть спрятанные фотографии моего журнала, добавьтесь ко мне во френды, и напишите мне о том, что вы хотите во френды, я отвечу взаимностью.

На самом деле это талантливая работа гения, я просто не готова была ТАК позировать. Сейчас мне уже по фигу, тогда я сильно переживала. Мои подружки меня много успокаивали, и сказали мне неоднократно, что это прекрасно.  Я решила просто не думать об этом.

Сейчас кто-то мне ставит в вину эту фотографию, а я до сих пор недоумеваю, почему я могу быть виновата в том, в чем я участвовала относительно. Чтобы остановить распространение этой фотографии, мне можно было выкупить эти файлы у автора, тогда у меня не было для этого средств,  - сейчас не знаю - нужно ли это вообще?

( +Collapse )

что вы думаете обо всем об этом?предложить сотрудничество, а так же заказать рекламу можно и нужно здесь:[email protected]

Приглашаю на фотосессии ко мне всех желающих. Ищу новые лица

как попасть к Пушбе на фотосессию
89688673865 , вибер и вотсапмой фотосайт здесь http://photo.pushba.ru/личный инстаграм https://instagram.com/thepushba/сайт моей студии здесь - приходите на аренду

pushba.livejournal.com

Съёмка мужского портрета в студии. Три простые световые схемы

Съёмка мужского портрета в студии. Три простые световые схемы NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Женские фотосессии пользуются большей популярностью, чем мужские, но хороший портрет нужен каждому — для резюме или портфолио. Сегодня мы разберём съёмку студийного мужского портрета. Эта статья будет полезна тем, кто никогда не фотографировал в условиях студии или столкнулся с некоторыми сложностями в процессе создания студийных портретов.

В фотосессии для этой статьи участвовали музыканты из групп Subcultura и «Шарфы».

Подготовка

Студии бывают двух типов: интерьерные и фоновые. Новичкам лучше найти самую простую студию, чтобы иметь возможность потренироваться и понять, как работать со светом.

Попросите модель прислать фотографии одежды, чтобы сформировать несколько образов. После этого определите, какой фон вам понадобится, подумайте над позами и эмоциями вашего героя.

В начале съёмки нужно наладить контакт с моделью: спросите про хобби, вкусы в кино и музыке. Вы можете одновременно ставить свет, настраивать камеру, выбирать фон. Общение помогает раскрепоститься, что важно, ведь фотосессия — это событие волнительное, особенно для тех, кто первый раз оказался в студии. В процессе съёмки объясняйте модели, куда смотреть. Это поможет поймать хороший ракурс. Например, когда взгляд не направлен на камеру, получаются более атмосферные фотографии.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Следите за тем, чтобы модель не горбилась, не слишком задирала или опускала голову. Выбранные позы должны смотреться в кадре естественно.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Чем снимать

Студийная съёмка не так требовательна к фототехнике. Вы можете работать с любительскими камерами Nikon D3300, Nikon D5500 и получить отличный результат. Удобно использовать фикс-объективы: AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor и AF-S 50mm f/1.8G Nikkor для ростовых портретов, а AF-S 85mm f/1.8G Nikkor для поясных и погрудных. Можно снимать и на зум-объективы. В мой арсенал входят камера Nikon D600 и объектив AF-S 50mm f/1.8G Nikkor.

Настройки камеры при студийной съёмке

При импульсном освещении в студии стоит снимать на минимальных значениях светочувствительности: ISO 100 или ISO 200. Выдержка фиксируется на 1/125 с. Если мы сделаем её короче (1/160, 1/200), то получим чёрную полоску на фото, потому что свет от вспышки не будет успевать за скоростью затвора. Выдержка, конечно, зависит от модели вашей камеры, но значение 1/125 с в большинстве случаев является универсальным. Диафрагма меняется в зависимости от яркости освещения. Баланс белого лучше настроить вручную. При студийной съёмке для точной передачи цвета кожи хорошо подходят значения в 5260 или 5560 К.

Итак, основные параметры:

  • выдержка: 1/125 с;
  • диафрагма: зависит от ситуации, обычно от F7;
  • ISO: чем ниже, тем лучше;
  • баланс белого: 5260, 5560 К.

Виды светоформирующих насадок

Сразу отметим, что насадки в студии меняются администраторами и лучше не пробовать делать это самому, так как можно ненароком свернуть лампу или разбить защитную колбу.

Источники света и синхронизация

Что касается источников света, то тут главное — выбрать мощность вспышки: через дисплей или посредством механических ручек. Сделайте пару пробных снимков. В кадре темно? Добавьте мощности или подвиньте источник ближе к модели. Пересвет? Убавьте мощность или отодвиньте источник света, проверьте значение диафрагмы.

Синхронизация затвора и студийных вспышек осуществляется посредством синхронизатора. Он устанавливается в разъём внешней вспышки, а приёмник — в гнездо источника света. Это оборудование всегда есть в студии.

Схемы света

Разберём несколько световых схем, которые можно применить при съёмке студийного мужского портрета.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Выбор световой схемы зависит от ваших задач и пожеланий модели. К примеру, если нужна драматичность, то требуются резко выраженные тени, если вы добиваетесь лёгкости в кадре — мягкий свет без теней.

Не ставьте модель прямо у фона, попросите сделать пару шагов к вам. Так у вас будет больше возможностей для работы со светом.

Схема 1: один октабокс

Рассмотрим схему, подходящую для всех возрастов и любых настроений. Она довольно простая, потому что в ней используется только один источник света — большой октабокс.

Нужно продумать одежду и подобрать фон, так как на обычной белой стене такой свет смотрится скучно.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Большой октабокс создаёт мягкое освещение, даёт сильное заполнение теней. Им часто имитируют солнечный свет, он идеально подходит для лёгких сюжетов.

В процессе съёмки попросите модель улыбнуться и подумать о чём-то хорошем.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Схема 2: «рембрандт» + контровой

При создании мужского портрета можно использовать более жёсткую тень, так как она придаёт мужественности и выразительности. Предлагаю такую схему:

Поставьте слева от модели софтбокс или октабокс, отрегулируйте его высоту и опустите голову с насадкой немного в пол (угол наклона 45°). Такой светотеневой рисунок называется «рембрандт». За спиной правее установите стрипбокс для получения контрового блика на щеке и плече.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Следите, чтобы свет и тень не делили лицо пополам на пересвеченную и проваленную в тень части. Поэкспериментируйте: сдвиньте софтбокс правее от модели, чтобы между носом и щекой сформировался треугольник.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Схема 3: один боковой источник света

Такая схема оптимальна для работы с эмоциями модели.

Разместите стрипбокс сбоку. Можно повернуть модель лицом к свету, и получится интересный эффект с резкой тенью.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

При этом свет не должен попадать на фон. У вас получится контрастный снимок.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Такая световая схема отлично вписывается в мужские портреты, но не забывайте, что излишний сумрак на портретной фотографии не всегда оправдан.

Заключение и советы

Студийная съёмка требует практики и экспериментов со светом. Не зацикливайтесь на технических аспектах съёмки, на постановке света. Работайте с эмоциями модели, чтобы получить разные кадры, заранее выберите подходящие позы. Примеры удачных поз можно сохранить в телефоне и показать модели, чтобы ей было проще ориентироваться.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Успехов!

prophotos.ru

Студийная фотография • Урок №7. Новогодняя съемка в студии

Мы продолжаем небольшую серию публикаций курса студийной фотосъемки о зимних фотосессиях в студии, начатую вчера уроком №6 "Как снимать снег в студии", ведь Новый год — тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да! Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя — королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание — увидеть себя красивой. А ваша задача — сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

 

 

ВЫБОР СТУДИИ

 

Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

 

Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2–3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

 

Профессиональный визажист — это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

 

Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

 

Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

 

ПОДБОР ТЕХНИКИ

 

У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива — от 30 кв. м.

 

При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив — это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

 

 

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

 

Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный, баланс белого — на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

 

При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm — значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm — диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

 

Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

 

НАСАДКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

 

Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

 

Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди — свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

 

При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

 

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ

 

Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары — детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

 

И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

 

 

РАКУРСЫ И ПОЗЫ

 

Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

 

Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.

 

Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

 

Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение — несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

 

Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр — одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно — в кресле, на кровати, на полу).

 

Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

 

Но самое главное — не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

 

Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.

 

 

dphotoworld.net


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *