Картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Речевой материал по теме "Хлеб - всему голова" для старших дошкольников. Задания по теме хлеб для дошкольников


Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: Педагогическое проектирование со старшими дошкольниками, решаюшее задачи пропедевтики по теме "Откуда хлеб пришел" | скачать бесплатно

Слайд 1

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Тема : Откуда хлеб пришел? Воспитатель: Нураева Э.М.

Слайд 2

Проблемная ситуация: Хлеб каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Он питает нас на протяжении всей нашей жизни. Хлеб наш верный друг, его имя надо произносить с любовью и теплотой. Хлеб на столе - это богатство в доме, так считалось испокон веков. Но очень редко кто задумывается, когда берет хлеб в руки, о том, сколько, же людей приложили свои руки, чтобы хлеб появился на нашем столе? Проблема: Как хлеб на стол пришел? Легко ли вырастить хлеб? Какие машины помогают человеку? Можно ли дома испечь хлеб? Гипотеза исследования: булки растут на деревьях? Экспериментально надо доказать или опровергнуть это суждение.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Слайд 4

Задачи: Образовательные : расширить знания, какой путь проходит зерно от посева, до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. Развивающие: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Воспитательные : воспитать у детей бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Пропедевтика проектных умений: Способность логического мышления, предъявлять результат работы, развивать у детей первоначальные навыки проектно – исследовательской деятельности.

Слайд 5

План-схема работы № Содержание ОД На пропедевтеку каких проектных умений нацелена ОД 1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации. Хлеб на столе необходимый продукт. Но редко кто задумывается: откуда он взялся? Как хлеб к нам пришел? Легко ли выращивать хлеб? Какие машины помогают людям? Можно ли дома испечь хлеб? Пропедевтика предъявления проблемной ситуации 2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта. Надо проследить путь от зернышка до нашего стола. При ведущей роли педагога формулируется цель проекта – это пропедевтика целеполагания .

Слайд 6

№ Содержание ОД На пропедевтеку каких проектных умений нацелена ОД 3 Объяснение задания В процессе вопрошания выясняем: что такое хлеб? Растут ли булки на дереве? Откуда он берется? Как к нам попадает? Представленный педагогом план – пропедевтикой понятия «план» (иллюстрации) Пропедевтика способностей логического мышления. 4 Организация деятельности детей Составляется план действий, (путь продукта) используя иллюстрации. Дети перечисляют хлебобулочные изделия, продукты необходимые для приготовления.

Слайд 7

№ Содержание ОД На пропедевтеку каких проектных умений нацелена ОД 5 Работа групп Воспитатель делает «тесто» мука + соль + вода, делит тесто между группами детей. Дети договариваются по группам какие лепить изделия из теста (баранки, печенья, рогалики) При необходимости обращаются к педагогу за помощью. Совместная работа в группах, формирование представлений о сотрудничестве детей и педагога. 6 Предъявление результата: Показ изделий и рассказ о нем. Формирование способностей показывать результат своей работы – это пропедевтика предъявления результата своей работы.

Слайд 8

№ Содержание ОД На пропедевтеку каких проектных умений нацелена ОД 7 Рефлексия. Анализ работы подгрупп. Поощрение. Вопросы детям: Что нового вы узнали? Откуда пришел хлеб? Почему надо бережно относиться к нему? Много труда и сил надо потратить чтобы хлеб был у нас на столе. Проведение рефлексии Пропедевтика рефлексивных умений.

nsportal.ru

Картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Речевой материал по теме "Хлеб - всему голова" для старших дошкольников | скачать бесплатно

Тема: Хлеб -  всему голова

1 Загадки

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом

(Колос)

На солнышке сидит

И усами шевелит

Разомнём его в ладошке,

Золотым зерном набит

(Колос)

Был я сыпучим,

Потом стал тягучим,

В печку попал –

Твёрдым стал!

(Хлеб)

Испекли мы из муки

С луком, с мясом - … (пироги)

Сидит бедняжка,

Пыхтит в квашне:

-Ах, как мне тяжко,

Как тесно мне!

Спасите от злобной одышки,

Пустите на сдобные пышки!

(Тесто)

Бываю я чёрным,

Бываю я белым,

Румяным бываю

И чуть подгорелым –

Иногда,

Да ведь это не беда!

(Хлеб)

2. Пальчиковая гимнастика.

«Каша»

Каша в поле росла,

 - Поднять руки вверх, шевелить пальчиками.

К нам в тарелку пришла -

- «Идти» указательным и средними пальцами по столу.

Всех друзей угостим –

По тарелке дадим

- В правой ладошке «мешать» указательным пальцем левой руки

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

- Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого, на каждое название того. Кого будут угощать.

Всем дадим по ложке!

Разжать кулачки.

«Мельница»

Мельница крыльями машет вдали.

Будет мука, чтоб пирог испекли

-  Пальцы соединить  в замок, «махать» ими как мельница крыльями машет – опускать и поднимать.

3. Объяснить значение слов. (На наглядном материале)

Пахать, сеять, косить, молотить, молоть, печь, тракторист, комбайнер, шофёр, мельник, пекарь.

4. Чтение и пересказ текста «Откуда хлеб пришёл»

Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна. Из них вырастают колоски. В каждом колосе много зерен.

Колоски скашивают и обмолачивают – вытряхивают из них зёрнышки. Зерно везут на мельницу. Там его растирают в муку. Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны. Хлеб готов. Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!

Вопросы:

Где мы хлеб покупаем?

Как хлеб попадает в магазин?

Что  делают в пекарне?

Из чего хлеб пекут?

Из чего мука получается?

Откуда зерно берётся?

Откуда колоски пшеницы берутся?

Кто посеял зёрна пшеницы?

5. Назови ласково

Хлеб - . . .  (хлебушек)

Булка - . . . (булочка)

Пирог - . . . (пирожок)

Блин - . . . (блинчик)

Пряник - . . . (пряничек)

Калач - . . . (калачик)

6. Составить предложения по двум опорным словам

Повар – блины

Пирожки – духовка

Магазин - хлеб

Маша – булочки

7. Драматизация  сказки «Колобок»

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: Конспект тематического досуга «Хлеб- всему голова» для детей старшего возраста. | скачать бесплатно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 Калининского района города Санкт – Петербурга

Конспект тематического  досуга «Хлеб- всему голова»

 для детей старшего возраста.

Познавательно-игровая деятельность.

Воспитатель:

 Калиш Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург

2015

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной деятельности.

2. Продолжать знакомить с основным продуктом на нашем столе : хлебом.

3. Учить на практике, как готовить  тесто для выпечки, как его раскатывать.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду всех, кто его растит.

Материал: Демонстрационный материал «Хлеб», «Как наши предки выращивали хлеб»,иллюстрация И. Шишкина «Рожь», зерновые колосья(рожь, пшеница, овёс) , заготовки для теста: мука, соль, сахар, дрожжи. яйца, масло растительное, дощечки, влажные тряпочки, фартуки, поварские колпачки.

 Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе будет новая игра:

                       Все девчонки- поварихи,

                       А мальчишки – повара.

Сегодня мы с вами будем печь хлеб. Хлеб - самый главный продукт  на нашем столе. Хлебом мы называем и ржаные, и пшеничные, и овсяные колосья ,и разную выпечку из муки. Давайте вспомним стихотворение Я.Акима:

                        Хлеб ржаной, батоны, булки

              Не добудешь на прогулке.

                         Люди хлеб в полях лелеют ,

                         Сил для хлеба не жалеют.

Сейчас  Таня загадает вам загадку, вы попробуете отгадать.

Таня:               «Вырос в поле дом,

                        Полон дом зерном.

                        Ходит дом ходуном

                        На столбе золотом.»

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, колос с зерном. А  теперь давайте покажем, как зерно превращается в муку.

Логоритмика: «В землю бросили зерно,

                        Летом проросло оно.

                        Колоски стоят качаясь,

                          Твёрдой силой наливаясь.

                          Колоски собрали в поле,

                          Просушили, обмололи,

                          Перетёрли  в порошок…

                          Вот уже муки мешок.»

Воспитатель: Вот , ребята ,мы с вами получили муку. Поиграем в игру «Какая, какой, какое?»

Мука из ржи:

Вопрос: Какая мука?

Дети отвечают: Ржаная мука.

Мука из пшеницы:

Дети отвечают: Пшеничная мука.

Мука из кукурузы:

Дети отвечают: Кукурузная мука.

Мука из овса:

Дети отвечают: Овсяная мука.

Мука из гречихи:

Дети отвечают: Гречневая мука.

Хлеб из ржи:

Дети: Ржаной хлеб.

Хлеб из пшеницы.

Дети : Пшеничный хлеб.

Хлеб из овса.

Дети: Овсяный хлеб.

Поле , засеянное пшеницей.

Дети: Пшеничное поле.

Поле, засеянное рожью.

Дети: Ржаное поле.

Поле, засеянное овсом.

Дети: Овсяное поле.

Воспитатель: Мы с вами поиграли. Теперь давайте готовить тесто для булочек. Помоем тщательно руки, оденем колпаки.

Дети одевают колпаки, фартуки.

Двое детей (по желанию) кладут дрожжи в кастрюлю, наливают воду и всё размешивают.

Следующие двое детей наливают в кастрюлю молоко, выливают яйцо, всё размешивают.

Воспитатель: Саша загадает загадку, а вы отгадайте:

«Белый , а не снег.

Крупинки, а не соль.

Сладок, а не конфета.»

Дети отгадывают: Сахар.

Воспитатель: Правильно сказать- сахарный песок. Мы его добавляем в  кастрюлю вместе с солью. Соли кладём немного. Кто будет помогать теперь? Дети (по желанию) .

Воспитатель: Будем добавлять в  кастрюлю муку и масло. Всё хорошо размешаем. Что у нас получилось?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, а сейчас мы идём гулять, а тесто поставим в тёплое место. Потом посмотрим, что с ним произойдёт.

По возвращении с прогулки...

Воспитатель: Давайте заглянем в кастрюлю. Ребята, посмотрите, как тесто поднялось.

«Тесту тесно-мало места. Ох, пустите - шепчет тесто»

Воспитатель: Ну вот, ребята. Тесто готово. Сейчас каждый сможет слепить из него свою булочку. Мы превращаемся в поварят. Дети лепят из теста булочки и выкладывают их на противень.

Воспитатель: Булочки испекутся в духовке, и каждый попробует, какие они будут вкусные и румяные.

«Тесто мы месили, булочки лепили.

Вот так, вот так булочки лепили.

Булочки воздушные, очень –очень вкусные.»

Воспитатель: Молодцы, поварята.

Для того, чтобы мы с вами вспоминали, как вместе делали булочки, мы нарисуем, что кому больше запомнилось: колосья в поле, продукты для выпечки, румяные булочки.

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *