План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе. Хлеб всему голова рисование подготовительная группа


План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: конспект интегрированного занятия "Хлеб- всему голова" | скачать бесплатно

Конспект интегрированного занятия  «Хлеб – всему голова»

   Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий ,составных компонентах хлеба ,закреплять знания о долгом пути хлеба от поля до стола, прививать бережное отношение к хлебу Закреплять знания о профессиях , воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять умение плести косички из теста, продолжать работу по развитию мелкой моторики .

     Оборудование: картинки, мука, маргарин, яйца, соль, сахар, дрожжи, различные изделия из муки, карандаши, листы с точечным изображением колоса.    

                                             Ход занятия

-Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Почему вы так решили ?  (перечисляют приметы осени).

--А давайте с вами поиграем. Я буду называть разные явления природы ,а если вы услышите то, что касается осени, то хлопните в ладоши(тает снег, желтеют листья , … собирают урожай).

-Молодцы ребята .

-А теперь отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный , он и белый,

А бывает подгорелый

Что это ?(хлеб)

--Верно, это загадка о хлебе. Вы сегодня узнаете, откуда пришел в ваш дом ароматный, душистый, всеми любимый хлеб. Ребята, где берут ваши родители хлеб вы уже знаете, что хлеб бывает черным и белым. А как его правильно назвать, если его сделали из пшеницы или ржи?(пшеничный, ржаной) ? А откуда берется хлеб в наших магазинах?(Диалог с детьми).  В это время постепенно открываю на доске картинки (пахота ,посев,  поле  с ростом злаковых культур, работа комбайнов в поле и т.д.)

- В наших магазинах большой выбор хлебобулочных изделий . На хлебозаводах ежедневно выпекается  около 50 наименований разных изделий. Предлагаю детям посмотреть на выставку (сушки, разнообразные батоны , пирожки, хлеб нескольких видов и т. Д.)Такое разнообразие было не всегда . Когда-то , давно человек попробовал жевать зерна, они ему показались не вкусными , затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку. Из муки замешивали тесто. Но он был грубым, не таким как сейчас, позже научились печь хлеб из заквашенного теста. Без хлеба не обходилось не одно застолье. Он везде и всегда пользуется почетом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом - солью. Сложились пословицы и поговорки о хлебе. Какие? (Хлеб – всему голова. Не красна изба углами, а красна пирогами и т.д.). В  магазинах сейчас можно купить хлеба сколько хочешь, но к каждому кусочку нужно относиться бережно. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Да, хлеб прошел долгий, и трудный путь пока пришел на наши полки магазинов. Ребята, а хотите мы с вами отправимся в один из таких чудесных магазинов? Название этого магазина вы узнаете , когда плавно соедините все точки (дети соединяют на листах бумаги точки и получают изображение колоса). Как вы думаете, что можно купить в магазине «Колос»? (перечисляют). А как вы думаете, что нужно для того , чтобы замесить тесто и испечь вкусные  хлеба и булочки?(ответы детей). Вот теперь посмотрите, правильно ли вы назвали компоненты.(просмотр выставки необходимых продуктов для замеса теста). Дети, а для чего в тесто надо класть  сахар (ванилин, соль, дрожжи, яйца)?

А теперь представьте, что вы стали пекарями, а я буду вашим руководителем. Что, прежде всего надо сделать? (вымыть руки, надеть спецодежду ).как настоящие пекари  мы готовимся к предстоящей работе. Из детского сада №84 поступила заявка на изготовление сдобных булочек «Косичка». Но, чтобы наши изделия получились очень вкусными, надо, чтобы тесто некоторое время постояло и увеличилось в объёме. А я для вас приготовила тесто, которое уже готово для выпечки. Внимательно посмотрите, как мы будем их делать. Раскатываю тонкие жгутики, соединяю их вверху, сплетаю жгуты в косичку. (самостоятельное выполнение работы детьми).

Как славно вы потрудились. Молодцы! Такие красивые изделия. А как только они испекутся, мы будем знать, какие они чудесные на вкус.

nsportal.ru

Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме: Хлеб - всему голова! | скачать бесплатно

Хлеб - всему голова.

(Сценарий развлечения для подготовительной к школе группе).

Действующие лица: Хозяйка (воспитатель), жнецы, Тесто,  Бабка, Дед, Свинка (дети).

Программное содержание:

   Расширять кругозор детей.  Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность. 

     Закреплять умение передавать характер музыки движениями. Развитие    умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.  Формировать умение выполнять условия эстафеты. Развивать силу, ловкость, быстроту. Формировать  вокальные   навыки,  умение петь легко, передавать характер музыкального произведения;

Развивать  музыкальные способности детей, чувство ритма, умение                                  

выполнять различные танцевальные движения.

    Воспитывать уважение к хлебу и  бережное отношение к труду  хлебороба, пекаря.      

Материалы и оборудование:  музыкальный центр, экран, компьютер, домик, бутафорские кастрюля, самовар, чашки, мельница, мешки, колосья, серпы, оформление русской избы, осенние листья, каравай, рушник, пироги.

Ход развлечения.

Хозяйка: (в русском костюме) Здравствуйте, желаннушки мои! Вот и снова встретились о поре -то уж багряной, осенней!

Звучит музыка, в зал вбегают  дети, (осенние картинки №13).  

становятся полукругом у задней стены.

Дети: Опустел скворечник,

          Улетели птицы,

         Листьям на деревьях

         Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят...

Видно тоже в Африку

Улетят хотят.

1.Исполняется упражнение с осенними листьями

(осенние картинки №13). 

 Дети: Солнышко усталое,

           Скупо греешь ты,

           Желтые и алые

           Кружатся листы

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад,

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

 2.Исполняется песня «Осень» муз. Арутюнова (д.1№12). Дети садятся.

Хозяйка: Осень — пора сбора урожая. Самый главный урожай — урожай хлеба.

Дети: Осень золотистая —

          Хлебом колосистая!

          Если мы хотим кого-то

          Встретить с честью и почетом,

          Встретить щедро, от души,

          С уважением большим,

          То гостей таких встречаем

          Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб соль из рук!

Хозяйка с поклоном подходит к гостям с караваем и просит отведать хлеб-соль.

Ребенок: Это наш обычай вечный -

                 Из далекой старины:

                 Честь гостям и радость встречи -

                 Словно символ доброты!

Хозяйка: Хлебом-солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогих и уважаемых гостей — это считалось символом благополучия и гостеприимства. Сегодня мы будем прославлять чудо земли — хлеб. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.

Дети: Он не падает к нам с неба,

           Появляется не вдруг           

            Чтобы вырос колос хлеба,

           Нужен труд десятка рук.

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб хозяин дома,

Всему он голова!

          Силою державы

          Звали его встарь,

          Хлебушек по праву

          В государстве царь!

Хозяйка:У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем мудрые изречения. Давайте их вспомним.

Дети встают и произносят:(по очереди)

Что посеешь — то и пожнешь!

Что пожнешь — то и смолотишь!

Что смолотишь — то и смелешь!

Что смелешь — то и съешь!

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Был бы пирог, найдется и едок.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно!

Хлеб всему голова!

Хозяйка: Из маленьких зернышек растут хлебные колоски. Чтобы был хлеб сеют рожь и пшеницу. А когда сеют хлеб? (дети отвечают).

Правильно, весной. На поля выезжают трактора, сеялки, вовсю кипит работа. А еще на Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Вы знаете такие песни? Давайте споем.

3.Исполняются  песни «Нива золотая» р.н.п., (м.р. №5 2010).

Ребенок читает стихотворение Н.Красильникова.

Золотистый колосок,

Кто расти тебе помог?

Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

 4. Исполняется «Танец с колосьями». (д.3№5).

Ребенок: Посеяли хлеб хлеборобы весною,

                Созрел он и встал золотистой стеною.

                И слышит страна: за уборку пора!

                Для хлеба комбайны нужны, трактора!

Хозяйка: В наш век техники и электроники, хлеб все равно дается нелегко. Добывается в поте лица, и хлебная страда всегда тяжела.

 5.На экране слайды на тему «Хлебные поля» на фоне песни

Я.Френкеля сл. И.Гофф «Русское поле».

Хозяйка: В наше время хлеб убирают огромные комбайны, машины. А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба и называется жатвой.

Дети: Солнце поднимается,

                Заря загорается,

                А наши жнецы на поле идут,

                Поют заливаются.

Чье же это поле золотом блестит?

Это наше поле в золоте стоит.

Жницы не дремали, жницы жито сжали,

Связали снопами,

Сложили копнами.

Хозяйка: После того как хлеб собрали его везли на мельницу — муку молоть. Ну, вот муку на мельнице смололи, ее нужно перенести.

6.Проводиться игра «Кто быстрее перенесет мешки».

Две команды по 3 человека. По сигналу взвалить мешок на спину, обежать мельницу и передать мешок следующему

Хозяйка: А после отмечали праздник урожая — песнями да плясками.                                                                                  7.Исполняется «Полька» (д.1№25)                                                    

Хозяйка: А теперь пора опять,

                 Нам с платочком поиграть!

8.Игра «Алый платочек».(д.1№13). (становятся на полукруг).

Девочка-жница: А мы жито жали,

                            Во снопочки вязали,

                            На ток возили,

                            Цепами молотили.

                            Будем тесто месить,

                            Пирогами всех кормить.

9.Исполняется р.н.п. «Бай-качи-качи-качи». (ст.гр. д.1№12).

Хозяйка:Что нужно для того, чтобы замесить тесто? (мука и вода).

Ох, захотелось пирожка!

У нас есть масло да мука.

Вы бы тесто замесили

Да гостей бы угостили!

10.                       Сценка «Тесто».

Ведущая:Замесили Бабка и Дедка тесто.

Выходят Баба и Дед, несут кастрюлю, ставят ее на пол и начинают месить. Затем вытирают пот со лба и садятся на скамеечку под дерево.

Ведущая: Сели ждать, пока тесто поднимется.

Было тесто бело,

Дулось и пыхтело,

Фыркало, шипело.

Тесто песню пело.

Тесто: (по очереди, вылезая из кастрюли).

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой

Иль пампушкой с творогом.

Бабка с дедом пытаются запихнуть тесто обратно.

Баба: Стой, стой, не беги

           Я спеку пироги!

Дед:  Будешь ты с начинкой,

          С ягодкой -малинкой.

          Будешь кулебякой

          И коврижкой с маком.

Ведущая: Отвечает тут им тесто...

Тесто: (вываливается из кастрюли).

Мне в кастрюльке мало места.

      Мне в кастрюльке стало тесно

В печку лезть не интересно!

11. Исполняется «Танец теста».

Ведущая: На пороге свинка,

                  Розовая спинка.

                  Свинка хрюкает, визжит,

                  К тесту белому спешит. (подбегает к тесту).

Тесто: Ты меня не трогай,

             Подожди немного.

             Буду я с начинкой

             Ягодкой-малинкой.

             Буду кулебякой

             И коврижкой с маком!

Свинка: Мне не нужен мак!

                Съем тебя и так!

Свинка бегает за тестом.

Тесто: Ой, спасите, пропаду!

            Ой, спасите, караул!

Бабка с Дедом: Будешь ты с начинкой,

                            С ягодкой-малинкой?

Тесто: Буду!

Бабка прогоняет Свинку.

Тесто: Я хочу быть пирогом

             Вкусным, ароматным.

             Угостите всех гостей

             Булочками с маком!

Дед и Бабка уводят тесто в домик.

Ведущая: Из полученного теста поможем бабушке пирог испечь!

11.Исполняется песня «Бабушкин пирог» муз. Захаровой.

Хозяйка выносит пироги.

Хозяйка: Молодцы ребята, как много пирогов испекли! Угостить всех хватит! Пора приглашать всех на чай!

12.                       Исполняется танец «Самовар». (осенняя палитра №7).

Самовар с чашками уводит за собой детей, дети машут зрителям. Праздник окончен.

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе. | скачать бесплатно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

конспект интегрированного занятия "Хлеб- всему голова"

Занятие систематизирует знания детей о хлебе , способе его выращивания,воспитывает уважение к труду взрослых.В процессе занятия решаются и коррекционные задачи, используются здоровьесберегающие технол...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...

Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова"

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова&quot...

Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социаль...

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе. | скачать бесплатно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

конспект интегрированного занятия "Хлеб- всему голова"

Занятие систематизирует знания детей о хлебе , способе его выращивания,воспитывает уважение к труду взрослых.В процессе занятия решаются и коррекционные задачи, используются здоровьесберегающие технол...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...

Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова"

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова&quot...

Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социаль...

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) по теме: "Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" | скачать бесплатно

"Хлеб всему голова"

Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.

Задачи : Расширять знания детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности.

              Развивать умение детей самостоятельно находить информацию, обрабатывать ее, выбирать наиболее ценную (для создания презентаций)

Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде

Предварительная работа: в группах – разучивание стихов, песен, потешек, пословиц, поговорок, загадок о крестьянском труде, о хлебе, о сельхозмашинах, о взаимосвязи деревни и города.

Постановка танцев.

Чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Экскурсии на кухню, где дети наблюдали за выпечкой пирогов и булочек.

Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей, для создания презентаций.

Ход праздника.

Звучит песня – хоровод «Осень постучалась к нам». Дети с песней  хороводом входят под музыку в зал, в конце хоровода встают врассыпную.

           1

          Россия,  Россия – наша страна, очень и очень большая она.

           Россия - Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем!

        

           2

            Как красива земля в стороне родной:

            И леса, и поля, и простор степной

            После дождика цветы распускаются,

            В небе радуга-дуга улыбается.

            Здесь мой дом и семья, здесь мои друзья.

            Ведь Россия моя – это ты и я.

          3

          На ветру шумят рябины, каждый слушать их готов!

           Сколько песен у России? Сколько во поле цветов!

           И слова ее простые душу трогают до слез.

           Сколько песен у России? Сколько в рощицах берез!  

 

          4

            В песнях издавна Россия прославляется!

            Пусть звучит ее напев - не кончается.

«Моя  Россия» муз. Г.Струве

Дети садятся.

Ведущая

Велика Россия наша и талантлив наш народ.

Об искусниках- умельцах на весь мир молва идет!  

Есть у меня  одна добрая знакомая - Марья-искусница. Она не только хранительница красивых и полезных вещей, но и сама искусная рукодельница. А сколько всего узнала! А сколько всего повидала! Вот и она – встречайте!

 

Входит Марья – искусница

МарьяЗдравствуйте, детки! Здравствуйте, милые!

Ведущая

Здравствуй, Марьюшка!

Здравствуй, родимая! Не нужны ль тебе работники? Не нужны ль тебе умелые?

МарьяОчень мне нужны работники, Столяры нужны и плотники.

Звук топора.

Дети показывают, как плотники стучат топорами.

Пастухи нужны веселые, Что на дудочках играли бы.

Звук – наигрыш рожка.

 Дети показывают, как играют на дудочках.

Мне нужны портнихи добрые, Вышивальщицы хорошие.

Звук швейной машинки.

Дети показывают, как шьют иголкой.

Пекари нужны умелые Добрые и смелые.

Треск костра. Дети показывают, как пекут хлеб.

Марья

Коли народ не весел,

Низко голову повесил,  

Распотешиться пора!

Знаю я, нужна игра!

Выходи, честной народ!

Становитесь в хоровод!

Хоровод «Урожай»

Марья

Ребятки, я заметила у вас на груди эмблемы. У кого-то на эмблемах нарисованы  колоски, а у кого- то сухарики

Пусть на нашем празднике будет две команды – команда  КОЛОСКОВ и команда  СУХАРИКОВ!

Команда КОЛОСКОВ выходите,

О себе нам расскажите!

Выступление детей 6 группы

Марья

Команда СУХАРИКОВ выходите,

О себе нам расскажите!

Выступление детей 8 группы

Марья

Осень на дворе, птицы на юг улетают, дождик, сыро, холодно, грязно. А в деревнях самое веселое время начиналось! Урожай собрали, всего наготовили, самое время гостей принимать, да самим в гости ходить, в игры играть, развлекать друг друга. Так и говорили: «Делу время, а потехе -  час». Вот и я припасла для вас забав на всякий вкус! Кому шутку, кому прибаутку, кому песенки, кому загадки. А про что  мы сегодня с вами будем говорить –

Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)Догадались?

А вот наши чтецы………

Конкурс чтецов.

Марья

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,Ломоть ржаного трудового хлеба?Он пахнет полем, речкой, печью, небом,А главное – работой пахнет хлеб.

Вот сейчас мы с вами и проведем конкурс – разминку : «Какая команда больше потешек, пословиц, поговорок про хлебушек и про нелегкий крестьянский труд  знает.»

Конкурс пословиц, поговорок, потешек.

Марья

А пока наше уважаемое жюри подводит итоги разминки -

Эй, девчушки, выходите,

Нам  стихи про хлеб прочтите!

Выходят девочки, танцующие «Колосок» - по 4 человека от команд, читают стихи

6 группа

Где весною раннею Сеяли пшеницу –Нива урожайная Зреет, колосится.

8 группа  

Солнце чертит в небе полосы, Птицы песню завели …. Созревай же колос к колосу, Сладкий хлеб моей земли.

«Танец колосков» 

8 группа  

Нива моя, нива, нива золотая! Зреешь ты на солнце, колос наливая; По тебе, по ветру, словно в синем море, Волны так и ходят, ходят на просторе …

6 группа

Отчего ты рожь золотая? - Ветерок спросил пролетая. А в ответ колоски шелестят, - Золотые руки растят.

 Песня «Расти, Колосок» муз. Ю. Чичкова

Марья

Хлеб ржаной,

Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Как уже говорилось, чтобы получить из зернышка хлеб, нужно затратить очень много труда. Давайте, поговорим  о том, как выращивают хлеб, ухаживают за ним. Выходите, мои дорогие работнички, покажите  всем, как хлебушек на стол к нам приходит.

Дидактическая игра « Как хлеб на стол пришел» .

        Сопровождает игру видеоряд.        

Марья

Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.

Мы продолжаем с вами разговор о хлебе, и сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Дидактическая игра « Кроссворд»

Марья

Наше замечательное жюри трудится, а мы с вами давайте послушаем русскую народную плясовую «Калинка-Малинка» в исполнении Маши Петровой.

«Калинка- малинка»

Эй, девчушки,Зонтики берите,

И веселый танец

Нам покажите!

Танец с зонтиками

Марья (берет ручную мельничку)

Ребятишки, хотите посмотреть как из зернышек получается мука? Возьму чудо-меленку, Положу туда зернышки. Мели, мели, мельница, Жерновочки вертятся! Покручу, поверчу, Да муку получу. Получилась мука Белая пушистая Для хлебушка душистого!

Чтобы хлебушек получить Нужно тесто замесить

А что для теста нужно нам?

Дети

Мука, яйцо, соль, сахар, молоко

Марья ( дети делают по словам)

Ну давайте печь хлеб.Просеем муку,

добавим молочко, разобьем яичко,

замесим тесто.  

Огонь в печке разведем,

Хлеб на стол мы испечем.

Молодцы! А сейчас я приглашаю наших маленьких умельцев показать и рассказать про хлеб, который они сами испекли в своих семьях.

Презентации о хлебе.

6 группа – пшеничный каравай.

8 группа – ржаной каравай.

8 группа  

Вот он, хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел.

     6 группа

     Праздник хлеба встречаем

     Круглым пышным караваем,

     Он на блюде расписном

     С белоснежным рушником.

     Каравай мы вам подносим,

     Поклоняясь, отведать просим.

Делятся караваями (Караваи предварительно разрезать напополам).

Марья 

Испокон веков на Руси есть обычай старинный: гостей потчевать горячим русским чаем.А без русского самовара ни один праздник не обходится.

Тары- бары, тары- бары

Приглашаем к самовару!

«Пых самовар» муз. Д.Тухманова

1

Каравай заводит дружбу С тем кто с детства любит труд 2

Если ты с работой дружен -Выходи смелее в круг.

Хоровод «Каравай»

Дети идут по кругу хороводом и поют. В центре ребёнок с караваем (бутафорским или настоящим)К дошколятам на машине   Каравай приехал ныне.Каравай в круг вставай.Кого хочешь выбирай.Ребёнок с караваем громко говорит: "Я выбираю пекаря"Подходит к ребёнку в белом колпаке пекарском. Кланяется, отдаёт ему каравай. В круг выходит "пекарь".(И т.д. по тексту песни.)Он не грел на печке бок.  

Каравай ребятам пёк.Пекарь с нами поиграй.Кого хочешь выбирай.

Пекарь - Я выбираю мельника!

Не молол он чепуху,                         А смолол зерно в муку.Мельник с нами поиграйКого хочешь выбирай.

Мельник - Я выбираю пахаря!

Он в тенёчке не лежал,                   А хлеба растил и жал.(Все останавливаются. "Пахарь" поднимает каравай над головой. Дети поднимают руки вверх - показывают каравай)А награда - урожай!Всех на праздник приглашай!(Все кланяются, как бы приглашают)

Марья

Теперь вы знаете, как выращивают хлеб на Руси и сколько для этого требуется терпения, труда, мудрости. Потому-то и говорят: «Хлеб - всему голова!» А главное, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Берегите, хлеб! Слава хлебу на столе! Слава миру на земле! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил! Слава им, привет от нас. До свиданья! В добрый час!

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: Хлеб-всему голова. | скачать бесплатно

Цель: Прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.

Задачи: Знакомство детей с процессом хлебопечением, учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его вырастившим.

Предварительная работа: Чтение стихов, пословиц, рассказов, Оборудование: Телевизор, слайды,мультфильм “История девочки, наступившей на хлеб.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Садитесь как вам удобно. Тему нашего занятия мы с вами узнаем, посмотрев один мультфильм.

Просмотр мультфильма (10 мин.)

Воспитатель: О чем говорится в мультфильме? (Ответы детей.)

Правильно о том, как девочка неправильно поступила с хлебом.

 Вы можете охарактеризовать девочку? Какая она? (Ответы детей.)

Что случилось с ней, изменилась ли Инга в конце мультфильма? (Ответы детей.)

Мы должны гордиться ее поступком? Почему? (Ответы детей.)

Да, ребята, нельзя так поступать с хлебом. Вот мы и поговорим сегодня о хлебе.

Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома – глядь, на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди догадались, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва – ячменя, потом пшеницы и ржи.

Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить купить только очень богатые люди.

Много людей помогало ему (хлебу) в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал. И тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб. Хлеб кормит. Без хлеба нет жизни. Он занимает важнейшее место в жизни человека.

Есть только одно слово, равнозначное слову “хлеб”. Это слово – “жизнь”. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб: хрустящий, с аппетитной корочкой.

Слайд 1.

Утрами хлебный запах льется,Бегут буханки по лоткам,Я знаю, как тот хлеб даетсяРабочим праведным рукам.Его формуют на рассвете,Чтоб он в духу румяно креп.Нет хлеба легкого на светеВо все века был трудным хлеб…

Слайд 2. Хлеб сопровождает каждого из нас от первых шагов до последних дней. Он является вечным продуктом и самым надежным в борьбе с голодом, болезнями и преждевременной старостью.

Давайте посмотрим, как пекут хлеб.

Слайд 3. Хлебопечение.

Слайд 4. Просеивается мука...

Слайд 5. Замешивается тесто...

Слайд 6. И вот тесто готово.

Слайд 7. Формы смазываются маслом

Слайд 8. Тесто выходит из делителя...

Слайд 9. ...и его раскладывают по формам.

Слайд 10. После расстойки формы с тестом попадают в печь, откуда достают уже готовые буханки.

Слайд 11. Хлеб готов!

Вот хлеб – высок, румян и свеж.Его ты ежедневно ешь:Орловский, рижский, заварной,Пшеничный любишь и ржаной.Не забывай же никогда.Какого стоило трудаПоднять тугую целинуПлугами в трудную весну,Удобрить землю под черно,Чтоб в колос выбилось оно.А жатва, если зной иль град?!Их много – всяческих преград –Преодолеть нам суждено,Запомни же, как дважды два.Народной мудрости слова:“Кто хлебушком не дорожит,Тот мимо жизни пробежит”.И если ты не глух, не слеп,Цени народный, трудный хлеб.

Ребята, а какие пословицы о хлебе вы знаете?

Молодцы! Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

                                 

                           

                             ДОСУГ

             «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

 

                                                                                                 

                                                                                          ВЫПОЛНИЛА:

                                                                          ГРИГОРЬКИНА В.М.              

                                                           

                                

                                    САРАНСК 2016г

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *