Досуг для детей средней группы Хлеб — всему голова. Хлеб всему голова в средней группе


Досуг для детей средней группы Хлеб — всему голова

Досуг для детей средней группы

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи: расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;

воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям,

вырастившим его.

Оборудование: булочка-муляж, серийные картинки для игры «Что сначала, что потом?», мяч, солёное тесто, доски, стеки, салфетки, колосья хлебных злаков.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе, наблюдения за приготовлением теста на кухне.

Содержание культурно-досуговой деятельности

Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб).

Да верно мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко. С румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе. А вот каким он может быть ещё? Давайте расскажем.

Проводится игра: «Какой хлеб?»

Цель: учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба.

Игровые действия: дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка-муляж, её передают по кругу и называют определения, например, хлеб свежий, душистый…».

Посмотрите, кругом пшеничные колосья. Это пшеничное поле. И, наверное, здесь-то мы узнаем, как хлебушек в поле вырос и как к нам на стол попал.

Дети рассматривают хлебные колосья.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить детей выстраивать последовательность развития хлебных колосьев пшеницы и хозяйственной деятельности людей по производству хлеба.

Игровые действия: дети берут по одной картинке и находят своё место в общем ряду, составляют одно-два предложения об изображённом.

Всё правильно. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как он растёт в поле, а также люди каких профессий участвуют в его создании.

Дидактическая игра: «Кто растит хлеб?»

Цель: уточнить представления детей о профессиях, их функциях по производству хлеба.

Игровые действия: дети стоят в шеренге, воспитатель перед ними кидает мяч, дети ловят, называют профессию, функции, если правильно, шагают вперёд.

Шуточная игра: «Замесим тесто» (физкультминутка)

Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. (Хлопки руками).

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. (Имитируют, помешивание руками по кругу).

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. (Присели).

Тесто убежало, начинай, сначала. (Лёгкий бег по кругу).

А сейчас давайте присядем и отдохнём. Послушаем стихотворение С.Михалкова «Булка». (включается грустная музыка).

Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» — спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» — человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.

Воспитатель: Что хотел автор С.Михалков рассказать нам о хлебе?

Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу и придумывал о нём пословицы и поговорки.

А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети:

Много снега – много хлеба.

Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

Хлеб – начало всех начал.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

И обед не в обед, коли, хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Вот сколько пословиц вы назвали. Молодцы!

Перед вами пекарня и вы станете настоящими пекарями, слепите необыкновенные булочки из солёного теста. Лепка булочек под музыку. Слепленные булочки дети показывают гостям.

Много мы с вами узнали. Но самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнёры, пекари – чтобы утром, когда проснётесь, лежала свежая булка или каравай.

Дети рассказывают стихотворения:

- У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»

Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.

- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного, трудового хлеба?

Он пахнет полей, печкой, небом, а главное – работой пахнет, хлебом.

- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

- Тем, кто хлеб печёт чуть свет, шлёт пшено и кашу,

Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет.

Им спасибо говорим и за всё благодарим!

Организуется чаепитие.

sundekor.ru

«Конспект занятия в средней группе: » Хлеб всему голова»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 100» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: « Хлеб - всему голова». Составила: Кутырева Татьяна Васильевна Воспитатель МБДОУ №100 Конспект занятия познавательного цикла в средней группе «Хлеб - всему голова» Образовательные задачи: - познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе. - дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. - закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. - познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Развивающие задачи: - совершенствовать навыки связного высказывания - развивать умения анализировать, сравнивать - развивать воображение - развивать мелкую и общую моторики - продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование - воспитывать уважение к труду взрослых Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: меню, хлебобулочные изделия, хлеборобы, снегозадержание, поле, земля, тракторист, батон, буханка,булка, кулебяка, пирожок, сухарь, всходы, урожай, свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный. Ход занятия. Вношу поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показываю детям поднос с хлебом. Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку. Ай, качи-качи-качи! Глянь, - баранки, калачи! Глянь, - баранки, калачи! С пылу, с жару из печи! (Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий). Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и

schoolfiles.net

Сценарий "Хлеб всему голова" средняя группа

Сценарий «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Средняя группа, 2018г

ХОЗЯЙКА(ВЕДУЩАЯ)

ДЕТИ:

Тесто

Бабка с дедом

Свинка

Тит

На центральной стене – аппликация, отражающая каравай, колосья пшеницы, солнце. На полу стоят снопы. На полках – витринах и столе – хлебобулочные изделия. В зал под народную мелодию входит хозяйка с сундучком.

ХОЗЯЙКАЗдравствуйте, желаннушки мои! Вот и снова мы с вами встретились о поре – то уж багряной, осенней. Будем петь да играть, старину вспоминать.

Вот мой старый сундучок

Не закрыт он на замок

Загляните осторожно

В нем всегда найти возможно,

То, что русский народ

Создал, чтит и бережет.

Отгадайте – ка, друзья,

Что сейчас храню там я?

ЗАГАДКА:

1. Всем нужен, а не всяк сделает.(хлеб)

2.Самый главный на столе,

Всех накормит он в семье.

По кусочку нарезай пышный, свежий…( каравай.)

3.Рос сперва на воле, в поле, 2

Летом цвел и колосился,

А когда меня смололи,

То в муку я превратился.(Колос)

ХОЗЯЙКА Молодцы, ребята, отгадали мою загадку. (достает из сундучкакаравай.)Осень золотистая – хлебом колосистая!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук! (Хозяйка с поклоном подходит к гостям с караваем и просит отведать хлеб – соль.)

1 РЕБЕНОК

Этот наш обычай вечный-

Из далекой старины:

Честь гостям и радость встречи-

Словно символ доброты!

ХОЗЯЙКА Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли – хлеб. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники.

2 РЕБЕНОК 3

У народа есть слова:

«Хлеб всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

ХОЗЯЙКАИз маленьких зернышек растут хлебные колоски. Чтобы был хлеб, сеют рожь и пшеницу. А когда сеют хлеб? (Дети отвечают). Правильно, весной. На поля выезжают трактора, сеялки. На Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым.

ПЕСНЯ «ЗОЛОТОЕ ЗЕРНЫШКО» (М.р.5/12-8, ИЛИ перепечатка-29)

ВЕДУЩАЯ Хлеб дается нелегко, добывается в поте лица. Мы знаем , как хлеб приходит на стол.

3ребенок. За лесами, за лугами раздается в поле гром,

Это тракторы с плугами пашут легкий чернозем.

4 ребенок. На широкие долины вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-сеют сеялки зерно.

5 ребенок. Сколько в это зерно вложено труда,

Знают только солнышко, ветер и вода.

6 ребенок. Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

7 ребенок. Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал золотистой стеною.

И слышит страна: за уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора. 4

8 ребенок. Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб-хозяин дома, всему он голова!

9 ребенок. Силою державы его звали встарь,

Хлебушек по праву в государстве –царь!

ХОЗЯЙКА исполняет песню «Русское поле» Я. Френкеля, сл. И.Гофф. На экране слайды на тему «ХЛЕБНЫЕ ПОЛЯ».

ХОЗЯЙКА Вот и созрели колосья. Наступает пора жатвы. В наше время колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба и называется жатвой.

10 ребенок. Чье же это поле золотом блестит?

Это наше поле в золоте стоит.

Жницы не дремали, жницы жито жали.

Связали снопами, сложили копнами.

Кто же это поле так красиво сжал?

Кто же это с поля урожай собрал?

11ребенок. Наши жницы сжали, каравай почали.

Хлебушко, расти. Времечко, лети

До новой весны, до нового лета,

До нового хлеба.

ДЕВОЧКА –ЖНИЦА. А мы жито жали, во снопочки вязали,

На ток возили, цепами молотили.

Будем тесто месить,

Пирогами всех кормить.

ПРИБАУТКА «БАЙ –КАЧИ-КАЧИ» или «ПОВАРЯТА»(М.п.1/10-25)

Бай-качи, качи, качи! 5

Глянь, баранки, калачи-2р.

С пылу, с жару, из печи-2р.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталисябараночки!

Выходит ТИТ с большой ложкой, к нему подходят ДЕВОЧКИ-ЖНИЦЫ

ТИТ Где баранки, калачи?

1ЖНИЦА.Не колода лодырь, не пень, пролежал целый день.

2ЖНИЦА. Не жнет, не косит, а обедать просит.

3 ЖНИЦАТит, иди молотить!

ТИТ.(плаксиво) Живот болит!

4ЖНИЦА.Тит, иди молотить!

ТИТ. Спина болит!

5ЖНИЦА.Тит, иди мед пить!

ТИТ. Дай скорее шапку схватить!

ВСЕ ЖНИЦЫ.Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

1ЖНИЦА.Хорошо лентяю жить: ему не о чем тужить.

2ЖНИЦА.Лентяй пашенку не пашет, сеть шелковую не вяжет.

3ЖНИЦА. И в избе не прибирает, как испечь калач, не знает.

4ЖНИЦА. С зарей рано не встает, с косой в поле не идет!

ПЕРЕКЛИЧКА.Девочки и мальчики встают в шеренги напротив друг друга, хором поочередно произносят:

ДЕВОЧКИ: Что посеешь – то и пожнешь!

МАЛЬЧИКИ: Что пожнешь – то и смолотишь! 6

ДЕВОЧКИ: Что смолотишь – то и смелешь!

МАЛЬЧИКИ: Что смелешь – то и съешь!

СТИХ «КОЛОСОК»

Золотистый колосок, кто тебе расти помог?

Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

ТАНЕЦ С КОЛОСЬЯМИ (Праздники и развлечения в Д/с-

или СМЕНИ ПАРУ (СУВОРОВА 2-17 )

ХОЗЯЙКА С древних времен хлеб почитали и складывали о нем мудрые изречения. Давайте их вспомним.

ДЕТИ (поочередно):

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- Был бы пирог, найдется и едок.

- Без теста пирога не испечешь.

- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

- Хлеб – всему голова.

-Блин не клин, брюха не расколет.

- В Москве калачи, как огонь горячи.

ХОЗЯЙКА В старину хлеб резать ножом считалось большим грехом. Его ломали на куски. А когда стали резать, то резали, прижимая его к груди. О Хлебе народ сложил много пословиц. Сейчас мы поиграем с родителями.

Я буду начинать пословицу, а вы найдите концовку на этом листе.

  1. Горька работа…да хлеб сладок. 7

  2. Хочешь есть калачи…не сиди на печи.

  3. Пироги не растут…на кустах.

  4. Догулялись мужики…нет ни хлеба, ни муки.

  5. Не ленись с лужком…будешь с пирожком.

  6. На чужой каравай…рта не разевай.

  7. Пот на спине…так и хлеб на столе.

  8. Не надо хвалиться…коли не знаешь, как хлеб родится.

  9. Доплясались, что …без хлеба остались.

  10. Каравай хлеба не… свалится с неба.

ХОЗЯЙКА Мука на мельнице смололась, ее нужно перенести. Продолжаем играть с родителями.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЕТ МЕШКИ».(взвалить мешок на спину, на одной ноге проскакать вокруг «мельницы» и передать мешок другому.

ХОЗЯЙКА Что нужно для того, чтобы замесить тесто? (мука и вода).

Ох, захотелось пирожка! У нас есть масло и мука.

Вы бы тесто замесили да гостей бы угостили!

ЧАСТУШКИ ДЕВОЧЕК.

  1. Тесто я месить пойду, отходите дале.

Неужели вы меня раньше не видали?

  1. Замешу я тесто, чем вам не невеста?

Головой вот так качну, завлекать парней начну.

  1. Хоть месить мне тесто лень, все же потружуся,

А когда я подрасту, бизнесом займуся.

  1. Разрешите помесить, разрешите топнуть,

Неужели в этом зале половицы лопнут?

  1. Меня мама бережет, месить тесто не дает,

Жарит рыбки-окуньки, чтоб любили пареньки.

  1. Помесить мне разрешите, я работы не боюсь.

Если правый бок устанет, я на левый повернусь. 8

  1. Ой, кончайте вы мешать, дома нечего кусать:

Сухари да крошки, да не помыты ложки!

СЦЕНКА «ТЕСТО»

Выходят Дед и Баба, несут кастрюлю, ставят ее на пол или на стол и начинают месить тесто. Затем вытирают пот со лба и садятся на скамеечку под дерево.

ВЕДУЩИЙ Замесили бабка и дедка тесто и сели ждать, пока тесто поднимется.

Было тесто бело, дулось и пыхтело,

Фыркало, шипело, тесто песню пело.

ТЕСТО(вылезая из кастрюли)

Уползу я из кастрюли, я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой иль пампушкой с творогом.

БАБКА (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю)

Стой, стой, не беги, я спеку пироги.

Будешь ты с начинкой, с ягодкой-малинкой.

Будешь кулебякой и коврижкой с маком.

ВЕДУЩИЙОтвечает бабке тесто…

ТЕСТО(вываливается из кастрюли на пол, затем встает во весь рост)

Мне в кастрюле мало места. Мне в кастрюле стало тесно.

В печку лезть не интересно!

ВЕДУЩИЙ На пороге свинка, розовая спинка.

Свинка хрюкает, визжит, к тесту белому спешит.

Свинка подбегает к тесту.

ТЕСТО Ты меня не трогай, подожди немного.

Буду я с начинкой, с ягодкой-малинкой. 9

Буду кулебякой и коврижкой с маком.

СВИНКА Мне не нужен мак, съем тебя и так.

Свинка бегает за тестом.

ТЕСТООй, спасите, пропаду! Ой, спасите, караул!

БАБКА С ДЕДКОЙ Будешь ты с начинкой, с ягодкой-малинкой?

ТЕСТО Буду!

БАБКА С ДЕДКОЙБудешь кулебякой и коврижкой с маком?

ТЕСТОБуду! Я хочу быть пирогом вкусным, ароматным.

Угостите всех детей булочками с маком!

Дед с Бабкой уводят Тесто в дом.

ХОЗЯЙКА Из полученного теста испечем пирожки.

ИГРА С ДЕТЬМИ «ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ»

ДЕТИ (хором)

Засучим рукава, вымоем руки;

Точим ножи. (трут ребра ладоней друг о друга, произносят: «вжик-вжик»)

Рубим капусту. (стучат ребром одной ладони по другой: «тук-тук»)

Просеиваем муку. (движение «сито», произносят «шик, шик»)

Разбиваем яйцо. («бум-чпок!»)

Сыплем соль и сахар.(«пыш-пыш!»)

Греем молоко.(поднимают сцепленные перед собой руки до уровня груди: «Ш-ш-ш». Дуют вниз на руки и опускают их).

Выливаем молоко («буль-буль»)

ХОЗЯЙКА выходит с пирогами.

ХОЗЯЙКА Как же много пирогов вы приготовили сегодня! Угостить всех хватит. Посмотрите на стол. Сколько разных мучных изделий из муки выпекли руки пекаря. Что еще можно сделать из муки? 10

ДЕТИ Печенье, баранки, сушки, сухари, хлеб, пряники, торты, пироги, кексы, рулеты, пельмени, вареники, макароны, лапшу, вермишель…

ХОЗЯЙКА Хлеб-один из самых распространенных продуктов питания. Во многих странах существуют свои национальные рецепты его приготовления:

-лаваш –Кавказ,

-маца-Израиль,

-пита-Ближний Восток,

-пицца-Италия,

-французский багет-Франция.

Наша страна далеко не последняя в этом списке. Чего стоят только калачи, ватрушки, знаменитый черный хлеб, булки с изюмом?! Масленица до сих пор ассоциируется с блинами, а Пасха-куличами.

ЧАСТУШКИ МАЛЬЧИКОВ

1.Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут народу очень много, можем растеряться!

2. В Оверятах мы живем, сушки, пряники жуем

Булочки и крендельки, Кулебяки, пирожки.

3. Прянички печатные до чего нарядные!

Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим!

4. Ты прости меня, Валюша, что тебя обидел,

Я пирог твой откусил, а тебя не видел.

5. Маленькое, сдобное колесо съедобное,

Не один его я съем, разделю ребятам всем.

6. Тон, тон, тонаны, с ячменем пироги, 11

Пряники, коврижки, калачи и пышки.

ХОЗЯЙКА Пора-то у нас осенняя, предлагаю деткам исполнить танец с осенними листочками.

ТАНЕЦС ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ

(ФРАНЦУЗСКИЙ ВАЛЬС. Суворова 1-38)

ХОЗЯЙКА Очень важно научиться с детства ценить хлеб. На Руси был обычай- сгрести в ладонь хлебные крошки со стола и съесть. Когда старые люди так учат, молодые улыбаются: «Крошку хлеба к обеду желудок просто не заметит». Верно, не заметит. Человек не воробей. Да не в этом дело. Соблюдая старинный обычай, люди как бы обращаются к хлебу на «Вы», высказывают хлебу свое почтение. Пренебрежение к нему – когда большие и маленькие куски кидаем в мусорное ведро. Хлебушек так вольно, как теперь, не всегда лежал на столе. Ежедневная сытость не должна отводить наши глаза от неурожаев.

СТИХ «АРТЕМ С ЛОМТЕМ» (читает ребенок)

Вот привычка у Артема: никогда не ест он дома,

Но зато гулять Артем отправляется с ломтем.

Как выходит на прогулку, так берет с собою булку,

Или сладкий леденец, иль соленый огурец.

Все играют – он в сторонке, дразнят бедного девчонки.

Он вздыхает и опять принимается жевать.

Весь он в крошках и повидле, в креме с головы до ног…

Так замаслен, что не видно: мальчик он или пирог.

ХОЗЯЙКА У России – матушки много плодородных земель, засеянных рожью и пшеницей.

РЕБЕНОК Вижу чудное приволье, 12

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.

ПЕСНЯ «РУССКАЯ СТОРОНКА»( М.р.4/12-59, М.р.3/12-58)

ХОЗЯЙКА

Вы запомните, дети, золотые слова:

Хлеб-всему голова! Хлеб –всему голова!

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил!

РЕБЕНОК Людям-хлеб, детям – мир,

Пусть начнется дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу – дружное «ура!»

ХОЗЯЙКА Приглашаем гостей на чаепитие у самовара с пирогами, пряниками, сушками, ватрушками.

Все уходят под песню «Ой, ты, рожь!»А.Долуханяна, сл. А.Пришельца.

infourok.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *