Дошкольник.РФ. Средняя группа проект хлеб всему голова


Педагогический проект «Хлеб – всему голова»

Педагогический проект «Хлеб – всему голова»

Фадеева Ольга Михайловна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» п. Черусти, Шатурский район, Московская областьДата поступления работы на конкурс: 10.05.2018г.

Познавательно-информационный проект

«Хлеб - всему голова»

(средняя разновозрастная группа «Солнышко»)

Вид проекта: Познавательно-информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Проблема: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.

Цель: Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи проекта:

• Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

• Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

• Развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста;

• Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

• Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве;

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Этапы реализации проекта1) Подготовительный. 1.Определение цели и задач проекта.2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.3. Разработка комплексно - тематического плана работы4. Создание условий для организации работы в групповой комнате.  2) Основной. 1. Чтение художественной литературы.2. Беседы с детьми по теме.

3. Игры.

4. Художественно-творческая деятельность.  

5. Познавательная деятельность

6. Изготовление альбома «От зернышка до булочки»3) Заключительный. 1. Анализ полученных результатов.2. Презентация проекта «_________».

3. Совместный конкурс поделок из солёного теста детей с

родителями «Чудо тесто»

4. Создание мини –музея «Хлеб-всему голова»

Основные направления реализации цели проекта:

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Взаимодействие с семьей.

- Беседы с детьми по теме. - Составление плана работы над проектом.- Сбор материала необходимого для реализации проекта.- Чтение художественной литературы - Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.- Изготовление дидактических игр и пособий.

- Рассматривание иллюстративного материала.

- Сбор необходимого материала для создания альбома.- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

II. Основной этап - практическая работа

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Совместная деятельность взрослых и детей:

- Беседа с детьми познавательного характера.- Организация предметно – развивающей среды по теме.- Подготовка информации для родительских уголков.

- Продуктивная деятельность.

- Игровая, двигательная деятельность.- Участие в практической деятельности.

- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.- Различные виды изобразительной деятельности по тематике.- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о хлебе и его изготовлении.

III. Заключительный этап- подведение итогов.

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Распространение опыта:

- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).- Презентация проекта.- Представление опыта.

-Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

-Участие в презентации проекта «От зернышка до булочки»

- Ознакомление педагогов МБДОУ с

удачно выполненной работой.

- Оформление альбомов,

фотовыставок для родителей

- Размещение материала на сайте

ДОУ, личных сайтах педагогов.

 

Мероприятия по реализации проекта.

Беседы

Вводная беседа «Что мы знаем о хлебе?».

«Пахота»

«Сев»

«Как хлеб на стол пришел?».

«Как выращивают хлеб»

«Как мы можем беречь хлеб?»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

Занятия по теме

«Знакомство с трудом хлебороба».

Аппликация «Колосок» (из салфеток)

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что из чего?», «Узнай на вкус»,

«Кто больше назовет», «От зернышка до булочки»,

«Какой хлеб?», «Что сначала, что потом?»

СРИ «Хлебный магазин», «Пекарня», «Угостим кукол чаем».

Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!»«Из муки – не из муки».

Хороводная игра «Каравай».

Художественно-творческая деятельность

Рисование по сказке «Колобок».

Лепка «Бублики, баранки, сушки для кукол».

Слушание: песен «Колосок» Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»

Хоровод «Каравай»

Речевое развитие

Рассматривание: альбомов «Злаки»,

«Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий.

Чтение и обсуждение: И. Токмакова «Что такое хлеб»; 

Б. Вовк. «Мякиш».

Чтение рассказа М. Пришвина «Колосок»

Русская народная сказка «Колобок».

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Шорыгина «Какой хлеб лучше?».

Стихотворения: «Ломоть хлеба»,

«Зернышко пшеницы» В. Орлов

«Хлебушек душистый» С. Погореловский

Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Загадки.

Пословицы и поговорки.

Познавательное развитие

Экскурсия на кухню детского сада

Посадка семян пшеницы, ржи, овса.

Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок).

опыт «Превращение зерна в муку» с помощью кофемолки.

Презентация «От зернышка до булочки»

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми найти и

выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Участие в выставке фотографий «Готовим с мамой»

Консультация «Хлеб – всему голова»

 

Итоговые мероприятия:

1. Совместный конкурс поделок из солёного теста детей с

родителями «Чудо тесто»

2. Создание мини –музея «Хлеб-всему голова»

Ресурсное обеспечение.1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.2. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.3. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группеВоспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.Дети: участвуют в познавательной деятельности.Родители:

Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.

Предполагаемые результаты: 

1. Расширение и систематизирования знаний детей о том, как и из чего делают хлеб.

2. Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.

3. Развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления.

4. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.

5. Расширились представления детей о многообразии хлебных продуктов;

6. Формирование представления о ценности хлеба.

7. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Полученные результаты:

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей формировались навыки опытно – экспериментальной деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам, приобретает опыт общения и сотрудничества.

 

labirintznaniy.ru

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113»

Воспитатели группы №12 Мусатова Т.С. Чиркова Т.В, г.Череповец 2017год

Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, экспериментирование.

Цель: обобщение знаний детей о хлебе

Задачи:

  • Обобщить знания детей о последовательности появления хлеба
  • познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий Череповецкого хлебокомбината
  • активизировать словарный запас детей
  • совершенствовать умение работать с карточками
  • воспитывать уважение к труду тех людей, которые участвуют в производстве хлеба
  • развивать умение анализировать
  • закреплять навыки выполнять задания по подгруппам.

Скачать конспект

Предварительная работа: разгадывание загадок, посадка и наблюдение за последовательностью выращивания пшеницы, просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл» и рассматривание иллюстраций по теме, беседа по картине «Уборка хлеба», чтение сказки «Колосок», работа с лепбуком «Хлеб всему голова», коллективная работа по изобразительной деятельности по сказке «Колосок»,

Оборудование: необходимый набор картинок для дидактических игр, мяч, солёное тесто, поднос, фланелеграф

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Ход занятия:

Воспитатель: к нам сегодня пришли гости.

Интересно, кто же это? Как вы думаете? (варианты ответов детей)

Загадка: Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колосок)

Воспитатель: значит к нам Колоски спешат в гости (дети из подготовительной группы в масках колоска)

Посмотрите что они нам принёсли? (на подносе каравай).

1Колосок: Здравствуйте, дети!

Вот вам чёрный каравай

С корочкой румяной,

Никогда не забывай

На столе он главный!

Без него обед не в счёт,

В праздники и в будни:

«Хлебу слава и почёт!»

Говорят все люди.

2колосок: сегодня день хлеба и поэтому мы принесли вам каравай, а вы любите хлеб? Что вы знаете про него?

Воспитатель: давайте поиграем, и расскажем нашим гостям что мы знаем о хлебе, приглашайте гостей в круг. Я буду спрашивать, а кому брошу мяч, тот отвечает.

Словесная игра в кругу с мячом: «Каким бывает хлеб?

Назови ласково хлеб (хлебушек)

Назови ласково булку (булочка)

Хлеб из ржи какой (ржаной)

Хлеб из пшеницы какой? (пшеничный)

Крошки хлеба какие? (хлебные)

Квас из хлеба какой? (хлебный)

Магазин где продают хлеб как называется? (хлебный)

Машина которая развозит хлеб как называется? (хлебовоз)

Печь которая печёт хлеб как называется? (хлебопечь)

Завод где пекут хлеб как называется? (хлебокомбинат)

Хлеб может быть какой? (тёплый, свежий, мягкий, душистый, чёрствый, чёрный, белый, сдобный, пышный…).

Вывод: воспитатель хвалит детей и гостей за помощь, отмечает сколько много слов они знают.

Воспитатель: хотите наши дети расскажут как появляется хлеб.

Давайте разделимся на две команды. Одна команда должна выбрать и разложить последовательность выращивания зерна, другая последовательность выпекания хлеба. Затем рассказать друг другу.

Дидактическая игра с карточками: «Выложи по порядку»

Вывод: обе команды рассказывают друг другу как разложили карточки, воспитатель хвалит, поправляет если необходимо.

Воспитатель: на доске набор картинок с продуктами, необходимо выбрать те которые нужны для выпечки хлеба.

Дидактическая игра: «Выбери необходимые продукты»

Вывод: предлагаю проверить правильность выбора картинок нашим гостям. (гости проверяют и хвалят детей).

Воспитатель: давайте все вместе замесим тесто, Колоски помогайте нам.

(показывает движения, дети выполняют).

Физкультминутка.

Дрожжи воздух собирали

Дрожжи тесто раздували

(вдох и выдох, вдох и выдох)

Пух! Пух! Ох! Ох1

Ну-ка тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись

(руки в сторону, вверх)

Тесто белое пыхтело – Ох! (Ох!

Тесто зрело и толстело — Ох! Ох!

Мы его слегка помяли –

(сжимали кулачки)

И весёлкой повзбивали.

(постучать по ладошке).

Воспитатель: Какое пышное тесто у нас получилось. Что можно сделать из теста? (варианты ответов детей). Я предлагаю сходить в магазин и купить те продукты, которые сделаны из теста. А Колоски будут в роли продавцов.

Ролевая игра: «Магазин».

(предлагается сходить в магазин и обменять жетончики на продукты, сделанные из муки, изделия приносят воспитателю и складывают в корзинку).

Вывод: воспитатель спрашивает что купили, хвалит за правильность выбора. Обращает внимание на пакет с солёным тестом и предлагает сделать угощение.

Продуктивная деятельность: Лепка.

(угощение складываем на поднос и отдаём колоскам)

Колоски угощают детей караваем и дарят детям игры, а поделки детей уносят с собой.

Вывод: Дети, кто приходил к нам в гости? (Колоски). Почему они пришли именно сегодня? (сегодня день хлеба). О чём мы рассказали нашим гостям? (какой бывает хлеб, какой долгий путь он проходит чтобы попасть к нам на стол, из чего, где и как его пекут, что можно испечь из муки, сами делали поделки из теста).

Игра «Назови по размеру»

Игра «Найди тень»

Игра «Подбери тень»

Игра «Лабиринт»

Игра «Продолжи цепочку»

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Проект «Хлеб всему голова». Познавательноисследовательский. Средняя группа.

Педагогический проект «Моя семья»

Семья - это где тебя любят, понимают и поддерживают. Для ребёнка нет ничего важнее, чем любовь его родителей, забота сестёр и братьев, ласка и одобрение бабушки и дедушки. Дети с удовольствием делятся

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Подробнее

1. Принцип доступности (методы обучения

Полное название программы Программа краткосрочной образовательной практики «Ферма» (ЛЕГО-конструирование: сельская техника) ФИО автора Сорокина Наталья Викторовна Возраст детей 4-5 Количество занятий 2

Подробнее

«Профессии детского сада»

Педагогический проект МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославля в первой младшей группе «Теремок» «Профессии детского сада» Авторы проекта: Воспитатели: Алиева Елена Станиславовна Кармакова Валентина Александровна

Подробнее

Автор проекта : Воспитатель Пименова М.А.

Автор проекта : Воспитатель Пименова М.А. Актуальность Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с

Подробнее

Проект «Зимушка зима».

Тип проект: познавательно речевой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: старшая группа. Проект «Зимушка зима». Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник. Актуальность: Все дети

Подробнее

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ ПОДМОСКОВЬЯ МДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Улыбка» город Подольск Над проектом работали: Старший воспитатель: Горбатюк Елена Леонидовна Воспитатель: Кондратьева Евгения

Подробнее

Педагогический проект «Матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Педагогический проект «Матрешка» Воспитатель:

Подробнее

Конкурс «Дорожная азбука-2015»

Конкурс «Дорожная азбука-2015» Всвязи с введением ФГОС ДО вопросы комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы воспитателей с детьми в ДОО особенно актуальны. Соблюдается

Подробнее

Проект «Профессии детского сада»

Проект «Профессии детского сада» Руководитель проекта: Макеичева Валентина Александровна Цель: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада Проблема значимая для

Подробнее

Проект «Народная игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1 Проект «Народная игрушка» Выполнила: воспитатель второй младшей группы Нещеретная Н.И. р.п. Чаны 2017г. «Считается,

Подробнее

Проект для детей 5-7 лет

МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип

Подробнее

«Березка русская моя»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тарасовский детский сад «Малышок» «Березка русская моя» Экологический проект Разработала воспитатель Шувалова Нина Ильинична 2013 г. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Подробнее

Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Незнамовский детский сад «Боровичок» Старооскольского городского округа Белгородской области Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н. Хлеб

Подробнее

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я Нужно повышать престиж профессионального труда престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда. Это можно сделать, только если будет

Подробнее

Проект «Хорошая книга наш друг»

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

Подробнее

ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ»

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д. Город Лихославль 2017 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление дошкольников

Подробнее

Долгосрочный проект «Народные промыслы»

Долгосрочный проект «Народные промыслы» (для детей старшей группы) Составил: воспитатель по изобразительной деятельности Гаврилюк Н. И. В рамках этого проекта дошкольники познакомились с городецкой, гжельской

Подробнее

Проект «Зоркие глазки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Подробнее

Проект «Мой город Лангепас»

Проект «Мой город Лангепас» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Мой город - Лангепас» Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательско-творческопоисковый. Участники проекта: Педагоги:

Подробнее

Воспитатели гр. «Матрешка»:

МБДОУ д/с 8 «Чебурашка» г. Белая Калитва Воспитатели гр. «Матрешка»: Ильчук Алевтина Владимировна Короткая Татьяна Александровна Описание проекта: Тип проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2016г.),

Подробнее

Тема: «Зачем повару математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» посёлка Эгвекинота» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Подробнее

Паспорт проекта «Как хлеб на стол попал?»

Участники проекта «Как хлеб на стол попал» Паспорт проекта «Как хлеб на стол попал?» Название проекта Руководитель проекта ДОУ, контактный номер телефона, электронный адрес Возраст детей Проблема проекта

Подробнее

«Книги лучшие друзья»

«Книги лучшие друзья» Образовательный проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» г.каргат Суняйкина Татьяна Леонидовна Сафонова Наталья Викторовна 2015год

Подробнее

ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Могоча, Забайкальский край УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ д/с 31 Кузнецова М. В. 2016 г. ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки» для детей младшего

Подробнее

Экологический проект «Первоцветы»

МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» Экологический проект «Первоцветы» (средняя группа) Автор: Михайлова И.Н., воспитатель высшей квалификационной категории Акбулак, 2016 г. Участники: воспитатели, дети, родители.

Подробнее

docplayer.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *