Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Хлеб всему голова". Тема недели в подготовительной группе хлеб


Тематическая неделя в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 53

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ«Как хлеб на стол пришел» в подготовительной к школе группе

Подготовил:Воспитатель Рябцева М. С.

Ангарск 2016 г.Оглавление:1. Цели и задачи тематической недели.. 3 стр.2. Планирование тематической недели.. 4 стр.Список литературы . 14 стр.Приложения 15 стр.Приложение № 1Конспект НОД Формирование целостной картины мира ТЕМА: «Как хлеб на стол пришел»Приложение № 2Конспект НОД ТЕМА: «Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос " Дидактическая игра «Я -вам, вы-мне»Приложение № 3Стихи, используемые в тематической неделеПриложение № 4Игровые технологииПриложение №5Презентация Будет хлеб - будет и обед Презентация Итоговое мероприятиеПрезентация Отчет по тематической неделе

Актуальность:В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Работая по теме допрофессионального самоопределения детей дошкольного возраста, мы стараемся расширить их представление путем знакомства с профессиями не только в городе, но и на селе. Тема недели « Как хлеб на стол пришел», является частью проекта «Профессии на селе» и имеетцель: расширить и обобщить представления о профессиях людей, участвующих в производстве хлеба.Данная тема ставит перед собой задачи: познакомить с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба; повысить интерес к профессиям на селе; обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, о последовательности его производства; развивать навыки совместной исследовательской деятельности;воспитывать уважительное отношение к людям труда;прививать бережное отношение к хлебу.

В ходе реализации тематической недели принимали участие: дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.При разработке тематической недели: был составлен перспективный план; донесена тема недели до ее участников; создана развивающая предметно-пространственная среда (подобран материал, атрибуты, игры, иллюстрации и т. д)

educontest.net

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Хлеб- всему голова" | скачать бесплатно

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №3)

Артикуляционная гимнастика 

П/г  «Каша», «Мельница»

- развитие мелкой моторики.

Нравственные беседы «Нечаянно и нарочно»  -  развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Драматизация сказки «Человек и животные» с Ваней Ш., Сергеем Г.

- закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.

Создание альбома «От зернышка до булочки»  с Даной У., Дариной З., Ермолаем Ш. - закрепить знания о появлении хлеба на прилавке в магазине.

Уголок изо деятельности (лепка): соленое тесто для самостоятельной деятельности, гуашь, кисти, клеенки.

Уголок безопасности: светофор, костюм регулировщика,  кукла-регулировщик.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Предложить родителям выучить с детьми

пословицы и

поговорки о хлебе

НОД

Речевое «Звук [а] и буква Аа» Доронова, стр.9

Познавательное (исследовательская деятельность) «Где растут грибы?» Е.В. Марудова, с. 66

Прогулка

Целевая прогулка, экскурсия – по территории детского сада, учить детей замечать изменения, описывать их словами.  

П/и «Прыгни дальше»

- развивать умение прыгать, приседая, вдаль.

Труд в природе: сбор мусора на участке - приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Развитие движений с подгруппой детей -  учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.                                И/у «Скажи наоборот» с Ермолаем Ш., Мироном Л., Дариной З. - расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции.

Выносной материал: предложить детям инвентарь для игры-соревнования с целью развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря; вынести лопаты,  

ведерки с целью организовать уборку на участке.  

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание: Учимся следить за своим внешним видом»        

- формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение В. Осеева «Печенье» - беседа с детьми по прочитанному.

Беседа по ОБЖ «Погода и здоровье» - содействовать обогащению представлений детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Обеспечить формирование умения одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Д/и по ознакомлению с окружающим «Лото. Хлебобулочные изделия».

НОД

Художественно-эстетическое (мастерская творчества

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится

сухариком» -  развитие познавательного интереса детей.

С/р игра «Булочная»

 - формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать игры)

И/у «Живая неделя»

с Никитой К., Даной У., Ваней Ш., - учить ориентироваться во времени, уметь правильно определять последовательность дней недели.

Математический уголок: карточки с цифрами 1-8,  полоски разных цветов (разной длины и ширины), счетные палочки, геометрические наборы.

Игровой центр:

атрибуты к с/р  игре «Булочная»

Предложить родителям вместе с детьми выучить стихи о хлебе.

Прогулка

Народная игра «Каравай»                             - формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.                              С/р «На станции технического обслуживания автомобилей»                                      - уточнять в игре общественное значение транспорта                                     П/и «Мы - шоферы», «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

 И/у «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

с Сашей С., Ваней Ш.,               - закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

Д/и «Сестрички»

с Мариной Ш., Дашей С., Машей Н. -  упражнять детей в назывании слов на заданный звук, самостоятельно составлять рассказ; развивать мыслительные операции, память.

Выносной материал: султанчики, мяч футбольный, коляски, машинки, наборы для игр в песке, самокаты, рули, набор для с/р игры.

nsportal.ru

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Хлеб всему голова"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 17.09.18 по 21.09.18 г.)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «Хлеб всему голова»

Цель: Расширять знания детей о хлебе; дать представление о том, как выращивали хлеб в старину; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Дать представления о пользе природных витаминов. Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: посещение хлебо – булочного отдела в магазине.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 21.09.18 г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Хлеб всему голова» - уточнить представление детей о происхождении хлеба, рассказать: сколько людей трудится, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.

3. Загадки о хлебе.

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: (Ромб, прямоугольник, квадрат) (Юля, Инна)

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Иллюстрации по теме «Хлеб»

Беседа на тему: "Уборка урожая в Гайском районе"

Понедельник – 17.09.2018 г.

НОД:

1.Познание (ФКЦМ)

2.Рисование

3.Физическая культура

1.ФКЦМ Тема: «Откуда хлеб пришел?»

П/С: систематизировать и закрепить знания детей о видах хдебобулочных изделий; о последовательности производства хлебных изделий: зерно –колос – уборка – мука – тесто – хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу. ФЦКМ, стр 127.

2. Рисование. Тема: «Урожай»

П/С: учить изображать фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы с карандашами. Развивать чувства композиции. Скоролупова (часть 2) стр.115

3. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Рассматривание иллюстраций по теме: "Хлеб"

Прогулка I:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками ранней осени.

Упражнение на дыхание.

2.П/и «Собираем урожай».

Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение. Учить правильно бросать мяч в цель.

Упражнять в прыжках через скакалку (Арина, Василина).

Предложить детям собрать веточки с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки)

Беседа о безопасном поведении на улице

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Хлеб» - ( учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат)

Прививать навыки самообслуживания (Даша, Кирилл) в правильном застёгивании пуговиц.

Продолжать прививать навыки самообслуживания - последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

НОД:

Прогулка II:

1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2. П/и «Каравай…» -учить детей соотносить слова и действия по ходу игры.

Нарисуй палочкой на песке гласные буквы Софья, Лера

Повторять и закреплять правила дорожного движения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе".

Вечер

1. С-р игра «Комбайнёры». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

2. «Соберём мы фрукты, сложим всё в корзинки….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Индивидуальная игра на закрепление знаний по ПДД: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Влад, Лера)

1. Чтение рассказа Ю. Ждановская «Нева» Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

2.Учить детей последовательно накрывать столы

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)

Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Хлеб всему голова»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Беседа «Начало осени» - расширять представления детей об осени, активизировать словарь.

3.Дидактическая игра «Загадки на грядке»

Предложить детям составить рассказ «Осенние заботы» (Егор, Артемий) развивать грамматически правильную речь

Продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом

Книги, картинки о труде людей осенью в парке, в саду, в огороде

Рассматривание плаката «Осенние дары»

Вторник 18.09.2018 г.

НОД:

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Лепка/Аппликация

1.Познание: Развитие речи: Тема: «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной»

П/С: углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Г.Я Затулина, стр 30.

2.Музыка по плану руководителя.

3. Лепка. Тема: «Слоненку подарим мы сладкий пирог»

П/С: совершенствовать навыки лепки – скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать поверхность пальцами или сеткой, добиваясь гладкости или рельефности, учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), развивать воображение. О.В Павлова, стр 154.

Прогулка I:

1.Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.П.игра «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

Упражнять в прыжках на одной ноге по переменно (Арина, Инна)

Собрать веточки и камушки с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Предотвращение плоскостопия у детей.

2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания (Настя, Арина М.) в застёгивании пуговиц на своей одежде.

Продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»

НОД:

ДОД ПДД по плану руководителя

Прогулка II:

1.Наблюдение за небом, погодой

Цель: Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе.

2.П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе (Серёжа, Кирилл)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

2. Чтение произведения «Тёплый хлеб» Паустовский. .Цель: Познакомить детей с произведением , развивать внимание, усидчивость.

Работа по звукопроизношению: звук "Ш" «С» - Лера., Ефим. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

С-Р игра «Пекари». Развивать воображение, наблюдательность, диалогическую речь детей.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Пекари» используя предметы заместители

Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе».

Работа с родителями:

Консультация «Одеваем детей по погоде».

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением сельскохозяйственной техники

3. Д..и. «Назови профессию и действие» (пахарь - землю пашет и т.д.)

Назови правильно звук «Т», «Т*», в каких словах слышится твёрдо, в каких мягко. Егор, Семён

Продолжать приучить детей быть вежливыми - здороваться, заходя в группу.

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования).

Беседа о хлеборобах Оренбуржья

Среда – 19.09.2018 г.

НОД:

1. Познание (ФЭМП)

2. Рисование

3. Физическая культура на свежем воздухе

1. ФЭМП П/С: Занятие №3 ч.1

П/С: закреплять умение считать по образцу и названному числу; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Е.В Колесникова, стр 23.

2. Рисование. Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу»

П/С: закреплять умение рисовать поезд передавая форму и пропорцию вагонов. Развивать пространственные представления, воображение Комарова №6 с.36

3. Физическая культура на свежем воздухе. По плану физ. Инструктора.

Прогулка I:

1.Наблюдение за сухой травой. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой природе , расширять кругозор, воспитывать

бережное отношение к природе, развивать любознательность.

2.П.И.«Гуси - гуси». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга

Нарисуй на песке геометрические фигуры которые ты знаешь. (Вика, Мереке).

Подмести песок с дорожки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки)

Беседа на тему: «Осень золотая»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Ручки потянули, глазки все открыли…».

Учить самостоятельно заправлять кровати (Диана, Юля)

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»

Беседа об осени.

НОД:

Музыкальное развлечение по плану руководителя

Прогулка II:

1.Наблюдение за плодовыми деревьями

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Два круга». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Вовлекать Артемия, Дашу В. в разговор во время наблюдения за природой

Приучать детей счищать песок с обуви.

Предложить детям веточки для рисования на песке.

Беседа на тему: "Плодовые деревья на нашем участке"

Вечер

1.С-рол. Игра «Мы - хлеборобы». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Повторить правила дорожного движения Мереке, Валерия.

1. Чтение рассказа Ф.Шкулева «Молотьба». Расширять кругозор, развивать память, учить отвечать полным ответом на вопрос педагога.

Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

Работа с родителями:

Беседа мамой Леры о соблюдении режима дня.

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

Работа по звукопроизношению: звук «Н» с Ваней, Кириллом

3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.

Беседа на тему: "Чем полезен мёд" – закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчёлы.

Четверг - 20.09.2018 г.

НОД:

1.Развитие речи

2. Физкультура

3. Конструирование

1. Развитие речи. Звуковая культура речи

Тема: «звук и буква У»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук У, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой У. «Грамотейка» Конспект №3

2. Физкультура: по плану физ.инструктора

3. Конструирование. «Машинный двор для комбайнов». Учить создавать постройки из строительного материала, развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать уважение к труду хлеборобов. Конспект.

Прогулка I:

1.Наблюдение за тучками.

Цель:- обратить внимание на осенние изменения в природе.

2.П/И «Цветные автомобили».

Цели: - учить детей ПДД,

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками (Ваня, Инна).

Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Беседа на тему: "Улицы нашего города"

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «Урожай…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Прививать навыки самообслуживания: последовательно одеваться после сна.

Способствовать умению детей самостоятельно убирать кровати.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»

НОД:

Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя

Прогулка II:

1.Наблюдение за ветром, погодой.

Цели:- с помощью ленточки продолжать учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления ранней осени.

2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

Игра с мячом (какой, какая, какие) (Василина, Даша В.)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Природа нашего региона".

Вечер

1.С- р игра «Собираем урожай» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Семёном, Артемием

«Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)

Работа с родителями:

Помочь нарисовать рисунок «Хлеборобы»

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1.Беседа о труде взрослых на поле, в огороде. Расширять кругозор, активизировать словарь, воспитывать уважение к труду взрослых.

2.Д.игра «Назови профессию и действие» (пахарь – пашет и тд.)

Повторить счет от 0 до 10 и обратно. Учить называть соседей чисел. (Инна, Вика)

Повторить чистоговорку «На траве дрова, во дворе трава». Развивать артикулярный аппарат

Заинтересовать детей в рассматривании иллюстраций с изображением работы в поле и на огороде.

Беседа на тему: «Оренбургский хлеб»

Пятница - 21.09.2018г.

НОД:

1.Познание (ФЭМП)

2. Музыка

1. ФЭМП 2

Тема: Занятие №3 ч.2

П/С: закреплять знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е.В Колесникова стр,24.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка I:

1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Весёлые шофёры едут за урожаем…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Упражнять в прыжках через скакалку (Ефим, Даша К.)

Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камушки и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Урожай мы собирём…».

Учить заправлять кровати после сна (Арина Б., Диана)

Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна.

Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке.

НОД:

Прогулка II:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «На что похожи облака - изобрази…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Повторить скороговорку «Пётр – пекарь пёк пироги в печи»

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «Овощной магазин». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «Урожай»

1. Предложить Василине, Лёне оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка.

Чтение произведения К.Ушинского «Четыре желания». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога. Закреплять приметы осени

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.

Беседа на тему: "Пожарная безопасность"

Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

infourok.ru

Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии» подготовительная группа, сентябрь

Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».

Возрождение сельского хозяйства — одна из основных задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, нужно знакомить детей с профессиями на селе. Дети узнают о работе фермера, агронома, доярки и т.д., знакомятся с машинами, помогающими людям в работе. Изучая сельскохозяйственные профессии, дошкольники узнают, как появляется хлеб, откуда берётся фруктовый или овощной сок. В речи дошкольников появляются такие слова, как доярка, коровник, комбайнёр, тракторист и другие. Описание бесед о сельском хозяйстве, о хлебе и его значении в жизни людей, о производстве сока и других продуктов, эксперименты с мукой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники рассматривают пшеничные колосья, слушают рассказы воспитателя о профессиях агронома, техника, тракториста. Социально-коммуникативному развитию способствуют труд на огороде, беседа о красоте и рассказы детей о своей улице.

Познавательное развитие

Организуя наблюдения за насекомыми, эксперименты с мукой, игры на классификацию животных, растений и т.д., упражнение на закрепление осенних признаков, педагог решает задачи познавательного развития.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития педагог привлекает детей к игре «Цепочки», «Что где зреет», знакомит с пословицами и поговорками о хлебе. В книжный уголок взрослый вносит иллюстрации с изображением труда людей, рабочей техники и книги по теме недели. Во второй половине дня запланировано чтение Л. Кузьмин «Заветное дело», Э. Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок», разучивание стихов о профессиях на селе.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники учатся самостоятельно замешивать солёное тесто и изготавливают из него муляжи хлебобулочных изделий. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют рассматривания репродукций картин о сельскохозяйственном труде, изготовление атрибутов к игре «Магазин консервированных овощей и фруктов», слушание народных песен об урожае.

Физическое развитие

Педагог учит детей бегать парами, чётко следовать правилам подвижных игр. Физическое развитие происходит в настольных домино и самостоятельных играх. Взрослый знакомит детей с релаксационным упражнением «Колоски», разучивает физминутки по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание пшеничного колоса. Цель: рассказать детям о злаковых культурах. Беседа «От куда хлеб пришёл?». Цель: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Игра «Цепочка». Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу. Внесение репродукции М. Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели. Физминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-гулка С.р. игра «Пекарня». Цель: учить спокойно договариваться в игре. Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых. Игра «Где что зреет». Цель: активизировать словарь детей. Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место. Знакомство с п.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях. Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки. Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница». Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями. Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе. Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре. Домино «Виды спорта». Цель: вспомнить названия видов спорта, правила игры.
Про-гулка Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству. Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы. Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу. Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. П.и.»Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *