2. Подготовка уч-ся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.
Перенос знаний в новую ситуацию
Работа по учебнику с.32
| Загадка
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок Кто же это?
-Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки?
- Почему они хотели съесть колобка?
-Из чего был сделан Колобок?
- Что еще делают из муки? Выиграет тот, кто наз.больше.
- Как выдумаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Сегодня мы узнаем, как рождается хлеб.
- О чем бы вы хотели узнать?
- На эти вопросы мы постараемся найти ответы.
- Начнем с практической работы. Назовите, что лежит у вас на столе. - В парах составьте цепочку, как получилась булочка?
- Пройдите по классу, посмотрите на работу своих одноклассников. Так ли они выполнили, как вы? -У всех ли одинаковая цепочка?
- Я тоже составила цепочку. - У кого такая же цепочка? - У кого другая? - Чем твоя цепочка отличается от моей?
- Все ли согласны?
Цепочка: зерно- мука- тесто-булка Сколько слов в нашей цепочке?
- Рассмотрите картинки, Попробуйте составить задание.
- Как вы думаете, какая картинка д.б.первая Словарная работа:
Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки. Сеялка- машина для равномерного посева семян в почву. -Какие машины и орудия труда будут помогать? - Как называется профессия человека, который работает на тракторе? Слов.р. Борона- с/х орудие для обработки почвы. - Что же дальше? -Что м. расск. по картинке?
- Какие машины придут на помощь человеку?
- Как называются профессии людей, работающих на этих машинах?
- Что происходит дальше?
- Куда? (слов.работа: элеватор – сооружение для хранения зерна.
- Что происходит дальше?
- Вспомним, из чего пекут хлеб. - А мы видим готовые булочки.
-Какая картинка отсутствует?
- Кто знает, где из зерна делают муку?
- Оказывается есть специальные заводы – мукомольные.
-Почему они так называются, обсудите в парах.
- У нас такой завод находится в городе Кондопога.
-Продолжаем следить за тем, как булка получилась из зерна. - Что дальше?
В нашем городе есть два больших предприятия: хлебозавод и хлебокомбинат.
Люди, какой профессии выпекают хлеб?
- Что дальше?
-Кто продает хлеб?
- Посчитайте цепочку, сколько в ней слов?
|
Хоровой ответ: КОЛОБОК
- Съесть.
- Вкусный. –Румяный. - Душистый. -Ароматный.
- Из муки
- Булки. - Баранки и т.д.
- О хлебе. - О булке. - О муке. - О колобке и т.д.
Ответы. (Как родился хлеб, булка. Как булка пришла к нам на стол).
- Мука, гербарий колоса (словарная работа), булочка, тесто.
Составление.
- Нет.
Сигнал
Сигнал
Ответ
Доказываем правильность выбранного варианта.
-четыре
Формулировка задания.
Ответы. (Вспахать землю, проборонить (не скажут дополнить),посеять зерно)
Тракторист.
-Хлеб вырос, наступает время уборки урожая. -Комбайн.
- Комбайн (слов.р.- машина, комплекс, который может выполнять несколько операций), машина.
-Комбайнер -Шофер-водитель
-Зерно увозит с поля машина.
Ответы.
Ответы.
- Из муки.
Ответы.
Ответы.
Обсуждение. Ответы.
Муку везут на хлебозавод, в пекарню.
Пекарь.
- Хлеб привозят в магазин, и мы его покупаем.
- Продавец.
Ответы. |
Синтез признаков
Умение выдвигать версии
Самореализация
Выдвижение версий. Самореализация
Целеполагание
Сотрудничество в паре, планирование и организация действий
Контроль, коррекция.
Контроль,коррекция
коррекция
Постановка вопроса
Выявление закономерности
Выявление закономерности
Выдвижение версий.
Выдвижение версий.
Умение слушать и слышать. Сотрудничество в парах.
|
Познавательные.
Познавательные
Личностные
Познавательные, личностные
Регулятивные
Коммуникативные. Регулятивные.
Регулятивные.
Регулятивные.
Регулятивные.
Коммуникативные.
Познавательные.
Познавательные.
Познавательные.
Познавательные.
Коммуникативные. |
Презентация (слайд: загадка, колобок)
Мука- коробочка. Тесто – блюдце. Булочка – блюдце. Гербарий.
Презентация, слайд –цепочка.
Карточка: тракторист- продолжаем цепочку.
Таблички: комбайнер, водитель (продолжение цепочки)
Табличка: пекарь
Табличка: продавец |
|
www.openclass.ru
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). 2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 4) уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности – алгоритм работы на уроке. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. И сейчас мы займемся делом. Какие качества характера нам помогут в этом? - трудолюбие, внимание, усидчивость, мышление. Отгадайте загадку: Формой он Похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок. Кто же это? - Колобок | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2. Подготовка учащихся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового. (3 мин) 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). | Показывает картинку на интерактивной доске с изображением колобка. Организует актуализацию умений выдвигать версии. Организует работу в парах. | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы | -Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки? - Почему они хотели съесть колобка? -Из чего был сделан Колобок? - Что еще делают из муки? Работа в парах. Игра «Снежный ком», когда одна пара говорит одно слово, другая называет другое, не повторяя первого. Выиграет та пара, которая назовёт больше слов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Умение выдвигать версии |
3.Подготовка к активному и сознательному усвоению. Этап целеполагания. (5 мин) Перенос знаний в новую ситуацию Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | - Как выдумаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (- О хлебе. _ О булке. - О муке. - О колобке и т.д.) - Как родился хлеб, булка. - Как булка пришла к нам на стол. -Кто назовет тему урока? (- Как родился хлеб, булка. - Как булка пришла к нам на стол.) -Сегодня мы узнаем, как рождается хлеб. Желаю успехов в работе на уроке. Чтобы каждый в конце урока смог сказать: Я понял… Я умею… Я знаю… ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД |
4. Выявление места и причины затруднения. (5 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | - О чем бы вы хотели узнать? - На эти вопросы мы постараемся найти ответы. - Начнем с практической работы. Назовите, что лежит у вас на столе. Работа в группах (по 4 человека по количеству слов цепочки) - Составьте цепочку, как получилась булочка? Анализ работы групп: она группа выстраивается цепочкой у доски. Другие сравнивают свою работу с образцом и аргументируют свою позицию в случае разногласий или, если разногласий нет, объясняют выбор. Цепочка: зерно- мука- тесто-булка Сколько слов в нашей цепочке? Почему первое слово - «зерно»? Откуда берётся зерно? | Сотрудничество в паре, планирование и организация действий Познавательные: общеучебные:знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Контроль, коррекция познавательные – получение новой информации умение использовать знаково - символические средства, регулятивные – умение оценивать свои знания и делать выводы. |
5. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Составляют алгоритм выращивания зерна. Отвечают на вопросы учителя. Под руководством учителя формулируют тему урока. | - Рассмотрите картинки в учебнике. Попробуйте составить задание. Алгоритм выращивания зерна Сравнивают алгоритм выращивания зерна с алгоритмом выращивания любого растения. -Землю надо вспахать, посеять зерна, поливать и ухаживать за всходами. (Слайды) -Зерна хранят на элеваторе. Здесь его очищают и проветривают. (Слайды) -С элеватора зерно идет на мельницу ,где его перемалывают в муку. (Слайды ) - Мука с элеватора поступает на хлебозавод, где специальные машины (роботы) замешивают тесто. В муку добавляют воду, молоко, дрожжи, сахар и соль. (Слайд) -Далее тесто попадает на длительную машину, которая делит его на куски. Когда тесто облежалось, его отправляют в печь. Хлебопекарные печи без огня и дыма. Эта стальная лента, на которой лежат куски теста. Лента движется очень быстро по кругу между трубами и горячим паром. Пока лента сделает полный оборот – хлеб испекся. Люди управляют только машинами. На один батон уходит 12000 зёрен. - Как вы думаете, какая картинка должна быть первая? | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. | Выполняют задания в учебнике Просмотр слайдов презентации | Словарная работа: Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки. Сеялка- машина для равномерного посева семян в почву. -Какие машины и орудия труда будут помогать? - Как называется профессия человека, который работает на тракторе? Словарная работа: Борона- с/х орудие для обработки почвы. -Что можно рассказать по картинке? - Какие машины придут на помощь человеку? - Как называются профессии людей, работающих на этих машинах? - Что происходит дальше? - Куда? (словарная работа: элеватор – сооружение для хранения зерна.) - Что происходит дальше? - Вспомним, из чего пекут хлеб. - А мы видим готовые булочки. -Какая картинка отсутствует? - Кто знает, где из зерна делают муку? - Оказывается, есть специальные заводы – мукомольные. -Почему они так называются, обсудите в парах. -Продолжаем следить за тем, как булка получилась из зерна. - Что дальше? В нашем городе есть хлебозавод и пекарни? Люди, какой профессии выпекают хлеб? - Что дальше? -Кто продает хлеб? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: прогнозирование . Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму с помощью задания в рабочей тетради | Самостоятельная работа с проверкой по эталону Эталон для самопроверки на доске. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком задании ошибки? - В чём причина? Самооценка по эталону. | Позиция школьника. Личностные УУД. Самореализация. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | - Посчитайте цепочку, сколько в ней слов? -Сравните цепочку «Как из зерна получилась булка». Что скажете? - Людям каких профессий мы должны сказать «спасибо»? - Может быть еще кому-то хотели бы сказать «спасибо»? Как же мы должны относится к хлебу? - Следующее задание вы попробуете выполнить группой. Группа большая – ряд. Какие правила работы в группе вы должны вспомнить? - Слова рассыпались, попробуйте составить пословицу, объяснить, как вы ее понимаете. Проверка, объяснение. - Какие маленькие открытия вы сделали для себя? - Что для себя нового вы узнали? Знали ли эти сведения раньше? Где могут пригодиться в жизни они? -Какая была тема нашего урока? -Какие цели и задачи мы поставили перед собой? -Достигли ли мы задач урока? Цели? -Что вы узнали для себя нового на уроке? - Что вам понравилось на уроке? - Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения? -Ответим на вопрос: - Что приятнее всего? (Достичь желаемого). - Какое задание больше всего понравилось на уроке? - Какое задание вызвало затруднения? Почему? - Что нового узнали на уроке? -Что вспомнили? - Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания? Я подарю вам колобка. Нарисуйте: улыбку; удивленные бровки; знак вопроса. | личностные – формирование оценки своих эмоциональных реакций,проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата, |
multiurok.ru
Методическая разработка урока в 1 классе
по окружающему миру на тему:
«Как из зерна получилась булка»
Колтыкова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
города Валуйки Белгородской области
Цели:
Планируемые результаты
Предметные: научатся характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий; рассказывать на тему «Что делает хлебороб», называть хлебобулочные изделия, из чего их делают.
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе хлеба, его ценности; логические – строить рассуждения.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: нравственно-эстетическая ориентация – уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба, бережно относиться к хлебу; смыслообразование – понимать чувства одноклассников, учителя.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь «Окружающий мир», интерактивная доска, презентация, задания для работы в группах.
Сценарий урока
I. Организация начала урока.
Проверка готовности к уроку.
II. Целеполагание.
- Отгадайте загадку:
Широко, а не море, золотое, а не деньги,
Сегодня на земле, а завтра – на столе (Хлеб.)
- О чем будем говорить на уроке?
III. Изучение нового материала.
1. Речевая разминка.
- Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Выигрывает тот, кто больше назовет.
Я купила в булочной каравай, а ты?
2. Работа над содержанием пословицы.
- Как понимаете фразу «Худ обед, когда хлеба нет»?
3. Чтение и обсуждение рассказа по учебнику с. 31
- Что вы можете сказать о Вове?
- Существует ли хлебное дерево на самом деле?
4. Сообщение учащегося о хлебном дереве.
Хлебное дерево-уроженец Индии, но его разводят в тропических странах повсюду. Хотя плоды дерева считаются безвкусными, индейцы их очень любят, а кроме того, они поджаривают и съедают многочисленные семена, которые скрыты в мякоти плода.
5. Беседа «Как из зерна получилась булка».
Проследим путь, который проходит хлеб, прежде чем оказать у нас на столе?
Учащиеся перечисляют этапы выращивания хлеба с использованием презентации.
-Какие машины пришли на помощь человеку?
-Куда везут хлеб с поля?
-Есть ли в нашем городе элеватор?
-Где из зерна делают муку?
-Куда везут муку?
-Люди каких профессий помогают хлебу появиться на нашем столе?
6. Словарная работа.
Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, уничтожает сорняки.
Борона - сельскохозяйственное орудие для обработки почвы.
Сеялка - машина для равномерного посева семян в почву.
Элеватор-сооружение для хранения зерна.
7. Физкультминутка.
Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не возвратился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку-
Всем сыграл на балалайке,
У лисы спел на носу-
Больше нет его в лесу.
8. Составление рассказа «Как получается хлеб». Работа в паре.
Ваша задача рассмотреть рисунки на странице 32 учебника, и определить, какой рисунок пропущен. Затем рассказать, как получается хлеб.
9. Самостоятельная работа.
Задание «Соображалки» выполняют в тетради «Окружающий мир» страница 17.
Взаимопроверка. Обсуждение выполненной работы.
10. Беседа о ценности хлеба.
Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки, поэтому для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.
Представьте, сколько нужно зерен, чтобы прокормить наш город? А страну?
Сколько нужно хлеба вашей семье?
А что вы делаете с хлебом, когда он уже не свежий?
11. Народная мудрость о хлебе. Работа в группах.
Каждой группе предлагается подумать, как продолжить пословицу.
IV. Итог урока.
- Почему нужно беречь хлеб?
Нелегок труд земледельца. Святое дело – вырастить хлеб.
V. Рефлексия.
Учащиеся рисуют веселого или грустного Колобка.
nsportal.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»