К.Г. Паустовский Теплый хлеб (материал для анализа текста). Теплый хлеб анализ произведения


паустовский теплый хлеб анализ произведения



Анализ сказки теплый хлеб паустовского

В разделе Другое на вопрос чему учит сказка тёплый хлеб заданный автором Волосок лучший ответ это Никогда раньше я не читал такой сказки, как . Кажется, будто это и не сказка вовсе, а быль. А может быть, не такое уж и чудо, что злой, необдуманный поступок грубияна Фильки вызвал страшную стужу, от которой могла погибнуть целая деревня? Ведь никто не может знать заранее, как отзовется в дальнейшем наше слово или дело…Чему же учит эта необычная сказка? А учит она тому, что в народе всегда почиталось больше всего, — добру, милосердию, терпению, справедливости. Не зря говорит Филькина бабушка, что все беды происходят «от злобы людской» , «от охлаждения сердца» . Холодное, жестокое сердце — неживое. Оно способно сеять вокруг одни лишь несчастья. Я думаю, именно поэтому так долго принюхивался обиженный конь к Филькиному хлебу: решал, действительно ли он «не злой человек» . А еще в сказке прославляются дружба, взаимовыручка, умение прощать чужие ошибки и стремление исправлять свои. Хорошо, когда рядом надежные друзья, не боящиеся ни страшного холода, ни тяжелой работы, готовые прийти на помощь, даже если вина твоя очень велика...>>>

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: чему учит сказка тёплый хлеб

Ответ от Переброситься[новичек]v

Ответ от Мезя 71[новичек]а

Ответ от Невроз[новичек]Сказка тёплый хлеб учит бороться со злом в самом себе. Плохие качества есть в каждом человеке. Если мы дадим волю злобе, дурным мыслям и грубым словам, они могут обернуться бедой. Так как произошло это с Филькой И всё таки Филька исправил своё поведение, и помирился с конём.

Ответ от Лиза Трибунская[новичек]ля-ля

Ответ от Ёенька Законович[новичек]Хе-хе

Ответ от Екатерина колесникова[новичек]а

Ответ от Анатолий, Москва[активный]Чё блин

Ответ от Елена Шайхутдинова[новичек]А, можно краткий ответ?

Ответ от Мария Чичерина[активный]спасибо

Ответ от Ёветлана Навроцкая[новичек]сказка К Г Паустовского Теплый хлеб учит своих юных читателей доброте и состраданию не только к людям но и к людям

Ответ от Дмитрий Дуванов[активный]2к. 17 образование сошло с ума...

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

К.Г. Паустовский Теплый хлеб (материал для анализа текста)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Анализ текста К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Крауц Ольга Викторовнаучитель начальных классовМБОУ «СОШ №65» «Тёплый хлеб»Назови главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»Назови главного героя-человека в сказке «Тёплый хлеб»Какое прозвище было у Фильки? Почему? Почему конь остался в деревне?А)   Его ранилиБ)   Так захотел ПанкратВ)   Конь не захотел идти дальше Кто выходил коня?А)   МельникБ)   Бабка ФилькиВ)   Кузнец Почему коня кормили всей деревней? А)   Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревниБ)   Потому что все любили этого коняВ)   Потому что мельник не мог один прокормить коня Как Филька обидел коня?А)  Он сам съел предназначенный для него хлебБ)  Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снегВ)  Он спустил на него собак - На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!    И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.     Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем?А)   Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница Б)   Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животноеВ)   Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным Какую историю рассказала бабушка Фильке?А)   О том, как она обидела когда-то солдата.Б)   О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.В)   О том, как закончилась война. - Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз, - говорила бабка. Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы. Семена в земле пожухли и пропали. Голая стояла наша земля. Обегал её сторон

weburok.com

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

  • Русалеева Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Литература

Цель урока:

  • Помочь учащимся осознать значимость произведения К.Г. Паустовского “Тёплый хлеб”; понять нравственные уроки сказки; показать неразрывное единство человека и природы; уяснить роль пейзажа в произведении.
  • Обучать анализу художественного произведения в единстве формы и содержания; выразительному чтению; анализу текста с точки зрения использования средств речевой выразительности.
  • Развивать художественное восприятие через работу с текстом, выразительное чтение, монологическую речь, инсценировку, иллюстрирование.
  • Воспитывать доброту, милосердие, чувства коллективизма и взаимовыручки, любовь к труду.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, иллюстрации учащихся к сказке, презентация

Ход урока

1. Вступительное слово учителя. Определение цели урока. (Слайд 2)

Ребята, мы с вами познакомились на прошлом уроке со сказкой К.Г. Паустовского “Теплый хлеб”. Вспомним кратко ее сюжет.

- Кто желает рассказать?

Действие в этой сказке происходит во время Гражданской войны, в обычной русской деревне. Мальчик Филька по прозвищу “Ну, тебя” обидел раненого коня. Поэтому в деревне начинаются всякие беды. В конце произведения Филька понимает свою ошибку.

- Хорошо. Давайте мы на этом уроке попробуем разобраться в поступке Фильки, попробуем оценить его с точки зрения нравственности, этичности и сделаем выводы.

Нравственность - (Слайд 3)

2. Стадия осмысления

Итак, сказка “Тёплый хлеб”. Она написана через 9 лет после победы в Великой Отечественной войне. События, описанные в ней, происходят во время Гражданской войны. Очень трудное и голодное время.

- Как вы понимаете значение слова “хлеб”? (Это житейская необходимость, потребность).

- Но рассказ называется ТЕПЛЫЙ хлеб”. Что обозначает слово ТЕПЛЫЙ? (Слайд 4)

Теплый от старославянского – жар, огонь. Таким образом, теплый хлеб несет в себе символическое значение. Хлеб – это чудо, тепло, которое рождает в живом существе особое чувство). Хлеб, сделанный с теплом души, с любовью.

- Где происходят события? (В деревне Бережки)

- Что вы можете сказать о названии деревни? (Образовано от слов “беречь”, оберегать”). Само название говорит о том, что люди, живущие в деревне должны беречь друг друга, жить мирно, приносить друг другу добро.

(Слайд 5)

- Закончите предложение: Приносить людям добро – это значит .....

Кластер

  • мир
  • Хор. поступки
  • свет
  • мама
  • солнце

Добро

  • радость
  • счастье
  • любовь

Он (Паустовский) не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра. В.Шкловский.

- Какое словосочетание показалось странным? Неужели творить добро трудно?

На это вопрос мы попробуем сегодня найти ответ.

Определим круг героев.

Кто главный герой, вокруг которого происходит действие? (Слайд 6)

  • сорока
  • бабка
  • мельник
  • ФИЛЬКА
  • Конь
  • ребята
  • ветер
  • старики

2. Знакомство с характеристиками героев сказки.

Давайте охарактеризуем героев: (Слайд 7)

Конь: вороной, ранен во время войны, выполнял тяжелую работу (возил глину, навоз, жерди), побирался.

Филька: молчаливый, недоверчивый, ни с кем не дружил, неласковый, “Ну, тебя”.

Панкрат: мельник, мучная пыль навек вьелась в него, скорый на работу, сердитый, быстрые глаза.

- Итак, Фильку звали “Ну, тебя”.

Как характеризует его это прозвище? Почему его так звали?

- Прозвище его характеризует как эгоистичного человека, которому важно только его чувства и желания, а на остальных ему “наплевать”.

- Дальше в сказке мы с вами узнаем, какие удивительные события произошли в Бережках...

3. Выразительное чтение отрывка (от “Зима в этот год стояла...”).

4. Анализ эпизода. Составление схемы.

- Каким мы увидели Фильку в этом эпизоде? Почему он так поступил?

- Конь помешал ему есть хлеб.

- Проследим за последовательностью действий Фильки. (Слайд 8)

- Как поступил Филька?

- Но, ребята, в жизни и добро, и зло не уходит в никуда, все когда-то возвращается бумерангом.

Как отразился поступок Фильки, на ком?

Последствия Филькиного поступка (Слайд 9)

Слеза скатилась у коня из глаз.

В природе: засвистел ветер. Мело и хлестало, ревела, обезумев, метель, ломались скворечни, небо зазеленело, как лед, звезды примерзли к небу.

На людях: замерзли колодцы, мельница не могла работать.

- В чем же заключается вина Фильки? (Ударил коня, бросил хлеб на снег, говорил грубые слова.)

- Кто помог осознать Фильке его поступок? (бабушка)

- Какую историю она рассказала? Истории чем-то похожи?

(Пересказ – рассказ бабки о событиях столетней давности)

- Как вы думаете, какие чувства испытал мальчик, когда слушал этот рассказ?

(страх, вину, боялся, что умрет)

- О чем он думал?

- Почему, по-вашему, он, несмотря на сомнения, решил пойти за советом к Панкрату? (решил сгладить свою вину, помочь деревне, боялся умереть)

- Инсценировка эпизода. Сначала вы получите задание. (Слайд 10)

1 группа – Характеристика Панкрата (серьезный, строгий, обвинил в беде, умный, понимающий, дал ему возможность исправить зло, человек особенный).

2 группа – Характеристика Фильки (растерянный, нерешительный, чувствует свою вину, напуганный, хочет исправить свой поступок).

3 группа – Оцените игру своих товарищей, смогли ли они в своем выступлении отразить характеры героев?

(Показывается инсценировка разговора Фильки и Панкрата).

Смог ли герой рассказать о своем проступке? Как его это характеризует?

- Что советует Панкрат герою ? Панкрат – всесильный). Панкрат предлагает раскаяться. Что это значит? (отречься о дурной прежней жизни, сознательно начав новую)

-Каким должен быть человек, по мнению Панкрата? (живущим по совести, чистым, веселым).

- Изменился ли Филька в конце сказки?

- Кто еще помог Фильке исправить свою вину? (жители деревни, ребята, сорока)

2) Роль природы.

- Не только люди помогли Фильке осознать свою вину, но и природа со своими законами показала, какой поступок совершил мальчик.

Сравнительная характеристика эпизодов: (Слайд 11)

Описание природы до встречи Фильки с конем (со слов “Зима в этом году стояла теплая...”),

Описание метели (от слов: “Слеза скатилась у коня из глаз...”)

  • 1-й эпизод: теплая погода, вода не замерзла, скоро начнет работу мельница и даст людям жизнь – хлеб.
  • 2-й – ревела, обезумев, метель. Ревет, как человек. Какой прием использовал автор? Олицетворение.

- В какой момент началась метель?

Метель началась в тот момент, когда Филька обидел коня. В этом поступке – неуважение к природе. Конь и человек - часть природы. Обидев коня, Филька оскорбил окружающий мир. Природа решила заступиться за коня. Злой человек принес зло живому существу. Все сковало льдом. Слезы бабушки – это и слезы всей деревни. Даже Филькам заплакал от страха.

Природа все время меняется. А как она меняется? Какими средствами это достигается? Автор дает звуковое и цветовое восприятие пейзажа в произведении. Давайте найдем это в тексте.

Групповая работа. (Слайд 12)

1 группа – Звуки (каркали, завыл, засвистел, ломали скворечники, хлопали ставни, неслись, шурша, ревела метель, зашумела роща, со звоном разбились сосульки и т.д.).

2 группа – Цвет (черная вода, небо зазеленело, небесный свод, черные ивы, поседели от стужи, солнце всходит багряное, по седым ивам).

3 группа – Движение (таял и выпадал снег, вороны толкались, кружились льдинки, вздул снег, запорошил горло, летела мерзлая солома, мороз прошел и т.д.).

(Отрывки: 1) “Слеза скатилась... они трещали, лопались”

2) “В морозные дни... с темной водой”.

- Каким предстаёт перед ним ночной пейзаж? Какую картину он (Филька) видит? (Слайд 13)

- Как скрипит снег? /Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков пилила под корень берёзовую рощу за рекой. /

- Каким был воздух? / Воздух замёрз, и между землёй и луной осталась одна пустота – жгучая и такая ясная. Чёрные ивы поседели от стужи. Ветки их поблескивают, как стеклянные. Воздух колет Фильке грудь.

(Слайд 14)

Вывод: природа – это тоже образ. За злые поступки она “мстит” по-своему, сердится на людей и радуется вместе с ними. Она живет своей жизнью, помогает понять человеку красоту, гармонию на Земле. Природа как волшебник. И в сказке Паустовского тоже много волшебного.

- Что происходит в природе, когда Филька покаялся? (Текст: в воздухе запахло весной... - Тепло. Ласка, любовь, добро....

- Чему посвящены последние строки рассказа? (Покаянию Фильки. Примирению с конем).

Чтение эпизода “Филька мирится с конём”

Это очень трогательный момент: момент обретения друга. И никто никогда, хочется верить, не назовет Фильку “Да ну тебя”.

Мельница заработала, вместе с горячей мукой в дома вошло тепло, зажигающее людские сердца добром. И по всей деревне стоял запах теплого хлеба. Произошло чудо – зло, лихо отступило перед добром.

- Почему же сказка о Фильке и о коне называется "Тёплый хлеб"? (Хлеб примирил Фильку и коня).

- В каком значении употреблено слово "тёплый" в названии сказки? Является ли оно эпитетом? (Слово "тёплый" употреблено в значении "согревающий душу, ласковый, приветливый, отличающийся внутренней теплотой").

- Какова же народная мудрость сказки? (Злое дело надо обязательно исправить, а лучше зла не делать никогда и никому).

Беседа о рисунках учащихся. Связные ответы на вопрос, что нарисовали и почему.

Заключительное слово учителя. (Слайд 15)

Евгений Евтушенко писал:

Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Каких зверей нужно убить внутри себя? Через что надо переступить, чтобы стать милосердным?

К.Г.Паустовский хотел, чтобы читатели его произведений были добрыми, любили окружающий мир, чувствовали родство с ним и готовность в любой момент прийти на помощь. Поэтому любимый герой его сказок - человек отзывчивый, чуткий, с добрым и милым сердцем. Мы живём в мире, где много жестокости, зла, равнодушия, но христианские заповеди учат нас любить и прощать. Старые мудрые люди говорят: "Лучше подавать, чем просить". Помоги человеку добрым словом, добрым делом, и настанет время, когда и тебе помогут, как помогли Фильке ребята.

Звучит песня “Дорогою добра”. Одновременно идёт показ слайдов с изображением природы.

Оценки за урок:

Рефлексия.

1. Ребята, вам понравился урок?

2. Как вам работалось на уроке?

3. Комфортно ли вы себя чувствовали?

Домашнее задание: выписать из текста сказочные и реальные мотивы или эпитеты

Разработка уроков литературы 4 часа 5 класс по творчеству ...

Народная мудрость и народная мораль в сказке «Тёплый хлеб». Победа добра ... -В каком значении употреблено слово «тёплый» в сказке? -Символом ...http://baza-referat.ru/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_4_%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0_5_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%BF%D0%BE_%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83_%D0%9A%D0%93%D0%9F%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1

Реальное

Война, раненый конь, голод, злоба

людская, озлобленный мальчик, инвалид, просящий подаяние, решение Фильки идти за помощью к людям, совместная работа, труд, растопляющий льды, возвращение к жизни мельницы и всей деревни.

Сказочное

Мельник-колдун, колючий мороз в валенках, рассказ бабки о столетнем происшествии, болтливая сорока, думающая лиса, конь, способный наказывать.

Ответить на вопрос: Чему учит сказка “Теплый хлеб”?

xn----7sbbhnalk3aocq1b4e.xn--p1ai

Урок литературы "Герои, проблематика сказки-были К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»"

Цели урока:

 - Способствовать формированию умения анализировать литературное произведение, выявлять причинно - следственные связи, чертить пространственно - временную модель сказки

 - Организация групповой работы

 - Развитие духовно - нравственных качеств личности, формирование эмоционально - ценностного отношения к действительности через развитие речи и мышления.

Постановка учебной задачи:

1. Выяснить закономерности взаимоотношений между героями (система образов)

2. Решить проблемы, поставленные автором: Почему случился мороз? Почему Филька решил исправить свою ошибку. В чем заключается смысл названия?

3. Сформулировать тему и идею сказки

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Метод обучения: исследовательский (по характеру познавательной деятельности учащихся)

Структура урока:

1. Стадия вызова (10 мин)

2. Стадия осмысления (30 мин)

3. Рефлексия (5 минуты)

Оборудование и наглядные пособия

1. Таблица «Пирамида ценностей».

2. Раздаточный материал, карточки - задания.

3. Листы оценки знаний.

4. Флипчарты, маркеры, иллюстрации.

5. Компьютер, ноутбук

Ход урока

Вызов

Приветствие учителя.

Посадка в группы: при входе в класс выбирают конфеты, по виду конфеты рассаживаются в группы, читают пожелания друг другу (5 группы по 4 человека)

Обведите или закрасьте смайлик, соответствующий вашему настроению, не забывайте обращаться к нему в течение урока и в конце.

Мы продолжаем разговор о сказке Паустовского «Теплый хлеб»?

Скажите, что вы ждете от сегодняшнего урока? Формулируйте цель?

Какие вопросы остались нерешенными и их необходимо рассмотреть?

Вопросы:

*система образов

* образ героя

*проблемы, поднятые автором.

* тема, идея произведения

 Мозговой штурм: Какие проблемы вы смогли увидеть в сказке? – выброс на доску, отбор материала

 - Почему случился мороз?

 - Почему Фильке удалось исправить свою ошибку?

 - В чем смысл названия произведения?

Тема урока (записать на доске):

Герои и проблематика сказки - были К. Г. Паустовского  «Теплый хлеб»

 Задания группам:

1гр – Начертить систему образов на компьютере

2гр - Рассмотреть образ Фильки (ноутбук - визуальные свидетельства)

3гр – Почему стряслась беда?

4гр – Почему смогли спастись?

5гр – Модель сказки - были. Эксперты.

Перед началом работы, давайте напомним о правилах работы в группе. Озвучьте эти правила.

Правила работы в группе

Будьте доброжелательными.

Высказать свое мнение должен каждый

 Спорьте аргументировано

Цените совместную работу, в которой возникает общее решение

Умейте оценить чужую точку зрения

Осмысление

Работа в группах над заданием

5. Физминутка и тренинг: 1(ууу) , 2(прыгнуть), 3 (покружиться) – или натягивание лука, небо, земля

Выступление спикера от каждой группы – оформляют на флипчартах, компьютере, ноутбуке

1 группа. Система образов – работа на компьютере (Задание учащихся с высоким уровнем успешности)

Вывод: образы - персонажи сосуществуют с животным миром. Память прошлого - опыт, передающийся из поколения в поколение, чтобы научить молодое поколение поступать правильно

Оценка экспертов

2 группа. Образ Фильки: речь, поступки, отношение к людям – работа с текстом (Задания для учащихся со средним и низким уровнем успешности)

До происшествия:

По прозвищу "Ну Тебя", молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!". Филька отвечал сердитым басом: "Да ну тебя! Ищи сам!". Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: "Да ну тебя! Надоела!".

Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.

 Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. "Да ну тебя! Дьявол!" - крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:

 - На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из - под снега! Иди копай!

После случившегося:

Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой "Да ну вас! Проклятые!" - кричал он на мышей, но мыши всё лезли из подпола. Филька забрался на печь, укрылся тулупчиком, весь трясся и слушал причитания бабки.

Неужто помирать?

 - Зачем помирать? Надеяться надо.

 - На что?

 - На то, что поправит дурной человек своё злодейство.

 - А как его исправить? - спросил, всхлипывая, Филька.

 - А об этом Панкрат знает, мельник.

 - Да ну его, Панкрата! - сказал Филька и затих.

Тотчас в сарае за избой заржал и забил копытом раненый конь. Филька охнул, присел от страха на корточки, затаился.

 - Да - а, - вздохнул Панкрат, - плохо твоё дело! Выходит, что из - за тебя всем пропадать. Зачем коня обидел? За что? Бессмысленный ты гражданин!

 Филька сопел, вытирал рукавом глаза.

 - Ты брось реветь! - строго сказал Панкрат. - Реветь вы все мастера. Чуть что нашкодил - сейчас в рёв. Но только в этом я смысла не вижу. Мельница моя стоит, как запаянная морозом навеки, а муки нет, и воды нет, и что нам придумать - неизвестно.

 - Чего же мне теперь делать, дедушка Панкрат? - спросил Филька.

Я, дедушка Панкрат, - сказал Филька, - как рассветёт, соберу со всей деревни ребят. Возьмём мы ломы, пешни, топоры, будем рубить лёд у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечёт она на колесо. Как пойдёт вода, ты пускай мельницу! Повернёшь колесо двадцать раз, она разогреется и начнёт молоть. Будет, значит, и мука, и вода, и всеобщее спасение.

 - Ишь ты, шустрый какой! - сказал мельник, - Подо льдом, конечно, вода есть. А ежели лёд толщиной в твой рост, что ты будешь делать?

 - Да ну его! - сказал Филька. - Пробьём мы, ребята, и такой лёд!

 - А ежели замёрзнете?

 - Костры будем жечь.

 - А ежели не согласятся ребята за твою дурь расплачиваться своим горбом? Ежели скажут: "Да ну его! Сам виноват - пусть сам лёд и скалывает".

 - Согласятся! Я их умолю. Наши ребята - хорошие.

На следующее утро Филька пришёл вместе с ребятами к мельнице.

 Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Филька. Тогда Филька перед всей деревней громко заплакал.

Филька ухмылялся сквозь слезы,

Выберите визуальные свидетельства (картинки похожих мальчиков) - на ноутбуке

Вывод: в сказке образ Фильки показан в развитии – от злобного, необщительного до внимательного, уважающего старших, умеющего найти общий язык с людьми

Оценка экспертов

3 группа и 4 группа (параллельное выступление двух групп) – (задание для учащихся среднего и высокого уровня, при участии учащихся с низким уровнем успешности)

Почему стряслась беда - Почему смогли спастись?

Беда (мороз) – до мороза - - - - Спасение от стужи – после мороза

 Злоба  - - - - -  страх перед смертью

Равнодушие (Ну тебя) - - - - - придумал, все вместе

 Жестокий (ударил) - - - - уговорил, нашел общий язык

 Ленивый (нехотя встал) - - - - - захотел (желание), труд

4 группа. Людям помогают силы природы.

В сенях у Панкрата жила сорока. Она не спала от холода, сидела на хомуте подслушивала. Выскочила наружу, прыгнула на перильца и полетела прямо на юг. Сорока была опытная, старая и нарочно летела у самой земли, потому что от деревень и лесов всё - таки тянуло теплом и сорока не боялась замёрзнуть. Никто её не видел, только лисица в осиновом яру высунула морду из норы, повела носом, заметила, как тёмной тенью пронеслась по небу сорока, шарахнулась обратно в нору и долго сидела, почёсываясь и соображая: куда ж это в такую страшную ночь подалась сорока?

 А сорока сидела на раките над плотиной, трещала, трясла хвостом, кланялась на все стороны и что - то рассказывала, но никто, кроме ворон, её не понял. А сорока рассказывала, что она долетела до тёплого моря, где спал в горах летний ветер, разбудила его, натрещала ему про лютый мороз и упросила его прогнать этот мороз, помочь людям.

 Ветер будто бы не осмелился отказать ей, сороке, и задул, понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом. И если хорошенько прислушаться, то уже слышно, как по оврагам под снегом бурлит - журчит тёплая вода, моет корни брусники, ломает лёд на реке.

 Вывод: В сказке бабки – народная мудрость, которая помогла исправить ошибку, задуматься о значении злых поступков,  поверить в людей.

Оценка экспертов

5 группа – Модель сказки - были. Эксперты - оформление постера

(Здание для учащихся со средним и высоким уровнем успешности)

Весь материал – смотрите документ.

videouroki.net


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *