Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Тематическое планирование в старшей группе по теме "Продукты питания". Тема недели хлеб в старшей группе


Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: план тематической недели "Откуда хлеб пришёл" (старший дошкольный возраст) | скачать бесплатно

ДАТА с «1» 10 по «5» 10 2018г.

Тема недели: «Откуда хлеб пришел» 

Цель: познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания детей о том, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.  

ДАТА «1» 10. 2018  ПОНЕДЕЛЬНИК   

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познавательно - исследовательская деятельность

Беседа (по теме недели)  «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. 

Индивидуальная работа ЗКР с Настей О. Дид. игра «Третий лишний» 

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

Самостоятельная изобразительная деятельность

Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей «Листопад» Цель: развивать интерес к рисованию, творческие способности.

Игровая деятельность Д.И. (математическое и сенсорное развитие) «Подбери подходящее»

Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

Воспитание культурно гигиенических навыков. Дидактическое упражнение «Волшебный шнурок»  Цель: развитие движений мелкой моторики рук, учить вдевать и выдергивать шнурок в отверстия

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1  ОО «Физическое развитие» Физкультурное

Н О Д № 2 ОО «Речевое развитие» Развитие речи

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за листопадом. Цель: закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом. 

Ход наблюдения

 Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД. Листопад, листопад. Листья по ветру летят.  Листья  летят медленно, потому что они легкие. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые).

Игровая деятельность

Подвижная игра «Перелёт птиц».  Цель: познакомить детей с новой игрой, учить соблюдать правила игры.

Дидактическая игра (ознакомление с окружающим) «Угадай, что в мешочке?» Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Двигательная деятельность

ООВД.  Ходьба по узкой дорожке. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Трудовая деятельность  Расчистка дорожек от листьев.

Цель: воспитывать трудолюбие, развивать трудовые навыки и умения.

Самостоятельная деятельность. Рисование на асфальте «Листопад».  Предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок. 

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Рассматривание иллюстраций, беседа о том, для чего нужны аптеки, кто работает в аптеке, знакомство с профессией фармацевт.  Цель: обогащать знания и впечатления  детей об аптеке.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения В.Орлова «Осенние задания» Цель: познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопросы по содержанию, продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Игровая деятельность

Подвижная игра  «Сделай фигуру» Цель: учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельностьНастольно-печатные игры «Ассоциации», «Времена года».

Цель: закрепление знаний о  временах года, их признаках.

Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. инструментам

ДАТА «2» 10 2018г. Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций  «Посев», «Рост». Беседа с детьми.  Цель: дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

Индивидуальная работа по ФЭМП с Наташей С. Игра «Сосчитай правильно» (количество и счет) Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Игровая деятельность

Подвижная игра  «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Игровая деятельность

  Дидактическая  игра (ознакомление с окружающим) «Найди предмет той же формы» Цель: уточнить представление о форме предметов.

Элементарный бытовой труд

Дежурство по столовой.  Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 ОО «Познавательное развитие»

Математическое и сенсорное развитие

Н О Д № 2 ОО ««Художественно-эстетическое развитие»

 Музыкальное.

 

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

  • Какие птицы улетают в теплые края?
  • Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Воробей маленький, а журавль ... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

Игровая деятельность

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: закреплять правила игры, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Дидактическая игра (развитие речи) «Ловушка» Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук.

Двигательная деятельность (индивидуальная  работа) ООВД с Родионом С. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). 

Трудовая деятельность.  Развешивание и наполнение кормушек. Цель: обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. «Умывайка» (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши,

Вытираемся посуше.   

   

НОД №3 ОО ««Художественно - эстетическое развитие» Рисование 

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Виртуальная экскурсия в аптеку; поговорить о том, где хранятся лекарства, что такое витрина, что нужно для работы фармацевту. Цель: расширять представления об аптеках, о работе фармацевтов.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с Алисой Ц. Дидактическая игра «Признаки осени»

Цель: Уточнить представления об осени. Учить находить признаки осени на картинках. Развивать умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом

Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Ход наблюдения

Потемнело все кругом! Тучи по небу бегом

Дождик крупный, как горох! И гремит: - Грох, грох, грох!

Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег.

Трудовая деятельность.  Подметание дорожек на участке младших групп. Цель:

воспитывать желание трудиться, заботиться о младших.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал мячи. Цель: создать обстановку для игр с мячом, развивать двигательную активность.  

   ВЕЧЕР

Самостоятельная игровая деятельность (игры со строительным материалом). Цель: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию, способность концентрировать внимание.

ДАТА «3» 10 2018г. Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познавательно - исследовательская деятельность

Беседа по ОБЖ.

Тема: «Игра с мячом». Чтение стихотворения С.Маршака Мяч». Цель: обсудить с детьми ситуацию, описанную в стихотворении,

высказать предположения о том, почему мяч оказался на проезжей части. Помочь сформулировать правила выбора мест для игр с мячом.

Индивидуальная работа по художественно - эстетическому развитию с Наташей С. «Вылепи овощи» Цель: развивать умение передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, закреплять  приемы раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. 

Игровая деятельность

Дидактическая игра (математическое и сенсорное развитие) «Живые числа»  Цель: познакомить детей с правилами игры, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Трудовая деятельность. Дежурство по занятию.  Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимый материал и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы; учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать своё мнение, проверять правильность подготовки к занятиям; воспитывать ответственность за порученное дело.

Утренняя гимнастика

 Н О Д № 1 ОО «Речевое развитие»

Подготовка к обучению грамоте

Н О Д № 2 ОО «Физическое развитие»

Физкультурное

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за домашними животными

Цель: формировать представление о внешнем виде животного; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения. 

Заворчал живой замок,

Две медали на груди,

Лег у двери поперек.

Лучше в дом не заходи. (Собака.) Как выглядит собака или кошка? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой или кошкой?

Опытно-экспериментальная деятельность. «Помощница вода» Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: повторить правила игры, учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

Дидактическая игра (развитие речи) «Подбери словечко» Цель: расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Двигательная деятельность

ООВД с Наташей С. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега

Трудовая деятельность. 

Сбор камушек и листьев для поделок. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от выполненного поручения.

Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты.

        ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна.  Самомассаж (прокатывание шишек между ладонями тыльными сторонами рук, пальцами).

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Беседы на тему «Для чего нужна аптека?»

 «Если б не было аптек»

Цель: уточнять знания детей о назначении аптек, о работе фармацевтов.

  Совместная деятельность воспитателя с детьми  (реализация парциальной программы «Формирование культуры безопасности у дошкольников»)

Тема: «Знакомые и незнакомцы» (образовательная ситуация)

Задачи: учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать.

Источник: Тимофеева Л.Л «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе», стр.43

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой шофера

Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

 Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?

Двигательная деятельность

Подвижная игра  «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Трудовая деятельность. Навести порядок в песочнице. Цель:  формировать у детей навыки трудовой деятельности

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Самостоятельная игровая деятельность Сюжетно - ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. 

        

ДАТА «4» 10 2018г четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познавательная (коммуникативная) деятельность

Беседа  (Социализация, нравственное воспитание) «Ласковое слово и кошке приятно» Цель: познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых

Игровая деятельностьПодвижная  игра «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Музыкально – дидактическая  игра  «Весело – грустно»

Цель: развивать у детей представление о характере музыки.

Трудовая деятельность

Дежурство  в уголке природы. Цель: учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава) при выполнении работы по уходу за растениями.

Индивидуальная  работа (констсруктивно - модельная деятельность) с Родионом С. «Машина для груза».Цель: упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 ОО «Познавательное развитие»

Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и соц. Мира

Н О Д № 2 ОО ««Художественно-эстетическое развитие»

 Музыкальное

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Целевая прогулка (экскурсия) Тема:  «Осень в гости к нам пришла»

Цель: углублять знания детей об изменениях, происходящих осенью в природе, учить рассказывать о происходящем вокруг, характеризовать осеннюю погоду.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закреплять знания детей о насекомых

Двигательная деятельность

ООВД с Алиной Ж. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Трудовая деятельность. Подметание дорожки от песка. Цель: учить правильно, пользоваться вениками.

Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей с выносным материалом (формочки для песка, ведёрки, совки, лопатки).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

НОД №3 ОО ««Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Поговорить о том, какие атрибуты нужно приготовить, из каких материалов, определить, кто, что будет делать. Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарища.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Загадка: Неизвестно, где живет.

               Налетит – деревья гнет.

               Засвистит – по речке дрожь.

              Озорник, а не уймешь!          (ветер)

Как вы догадались, что сегодня дует ветер? (качаются деревья, в воздухе пыль). Как образуется ветер? (дети предлагают свои ответы). Ветер образуется при встрече теплого и холодного воздуха. Ветер нам необходим. С помощью него двигаются облака, тучи; разлетаются семена растений. Ветер бывает разный. Какой может быть ветер? Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

               Налетит – деревья гнет.

               Засвистит – по речке дрожь.

              Озорник, а не уймешь!          (ветер)

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: закреплять правила игры, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Трудовая деятельность  Сбор листьев для гербария.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Самостоятельная деятельность. Цель: стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением

ВЕЧЕР

Настольно-печатные игры. «Транспорт», «Профессии». Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать внимание, память, закреплять представления о видах транспорта, расширять  представления о профессиях.

ДАТА «5» 10 2018г пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная  деятельность

Беседа (ребенок в семье и сообществе). Тема:  «Моя семья» закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях.

Игровая деятельность.

Подвижная  игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Дидактическая  игра (математическое  и сенсорное развитие ) «Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Трудовая деятельность (самообслуживание). «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. 

Утренняя гимнастика

Н О Д №1 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 Лепка/Аппликация

Н О Д № 2 ОО «Речевое развитие»

 Приобщение к художественной литературе

Н О Д № 3 ОО «Физическое развитие» Физкультурное (на воздухе)

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: Формировать понятия детей о смене времен года; уточнять  представления об особенностях осеннего месяца – октября.

Ход наблюдения

-Какое время года?

- Сколько месяцев длится осень?

-Какой 1-ый месяц?

-А 2-ой месяц – октябрь.

Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком.

Октябрь крадется по дорожкам,

ступает тихо солнцу вслед. Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет! В багряном бархатном кафтане,

из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с нами,

встречать рассвет, и ночь, и день.

Он волю осени исполнит - раскрасит поле, луг и лес. И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес

Игровая деятельность

Подвижная  игра «Перелет птиц» 

Цель: закреплять правила игры, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Дидактическая  игра (развитие речи) «Кто может совершать эти движения?» Цель: активизировать глагольный словарь детей. Развивать воображение, память, ловкость. 

Двигательная деятельность (индивидуальная работа)

ООВД с Родионом С. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. 

Трудовая деятельность. Уборка листьев, засыпание клумбы листьями. Цель: Воспитывать трудолюбие, знание о пользе гниющих листьев для почвы.

Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯЗакаливание. Гимнастика после сна.  Самомассаж головы (сидя на кровати, имитация движений: моем голову, сушим полотенцем, расчёсываем).

Трудовая деятельность (хозяйственно – бытовой труд).  «Чистые подоконники».

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Я.Акима «Положит в землю Человек зерно…» Цель: побеседовать по содержанию, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлеборобов.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за сосной

Цель. Расширять знания о живой природе. При знакомстве с деревьями учить запоминать названия, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Активизировать словарь: хвоя, ствол, иголки, шишки.

Ход наблюдения.

Загадать детям загадку:

Зимой и летом

Одним цветом.

(сосна)

Вопросы к детям:

О каком дереве загадка?

Почему вы думаете, что это сосна?

Как называют иголочки у сосны? (хвоя)

Что растет на сосне (шишки).

Какая польза от шишек (птицы питаются зимой).

А какое еще дерево всегда зеленое? (ель).

Наблюдение за сосной, рассматривание.

Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Стихотворение В. Рождественского:

   Вот сосны. Прямоствольны и упруги,

   Колючие – ветрам не разорвать,

   Стоят в своей чешуйчатой кольчуге,

   Спокойные, как Игорева рать.

Наблюдение за сосной, рассматривание.

Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Стихотворение В. Рождественского:

   Вот сосны. Прямоствольны и упруги,

   Колючие – ветрам не разорвать,

   Стоят в своей чешуйчатой кольчуге,

   Спокойные, как Игорева рать.

.Наблюдение за сосной, рассматривание.

Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Стихотворение В. Рождественского:

   Вот сосны. Прямоствольны и упруги,

   Колючие – ветрам не разорвать,

   Стоят в своей чешуйчатой кольчуге,

   Спокойные, как Игорева рать.

Наблюдение за сосной, рассматривание.

Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Стихотворение В. Рождественского:

   Вот сосны. Прямоствольны и упруги,

   Колючие – ветрам не разорвать,

   Стоят в своей чешуйчатой кольчуге,

   Спокойные, как Игорева рать.

Игровая деятельность

Подвижная игра   «Попрыгунчики» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Самостоятельная  игровая деятельность в игровых уголках. Цель: создать условия для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения, развивать  навыки самостоятельного построения игры.

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Обсудить план, сюжет игры, определить место игры, распределить роли. Предложить поиграть в игру.

Цель: учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Тематическое планирование в старшей группе по теме "Продукты питания" | скачать бесплатно

Тематическая неделя по теме «Продукты питания»

Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. Закрепить знания детей о ежедневном продукте питания- хлебе. Донести до сознания каждого ребенка, что итог большой работы многих людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Понедельник.

Утро:

 1.Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р.н.сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.

 2. Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»-развивать монологическую речь.

3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

НОД (Познание) «Хлеб- всему голова».

Прогулка:

1.Экскурсия на хлебопекарню-познакомить детей с трудом пекаря.

2.П/и «Колосок»-способствовать развитию координации движений.

3.Труд. поручения: собрать букет из листьев-воспитывать трудолюбие.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1.С/р игра «Я пеку…»-работа с соленым тестом.

2.Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.

3. П/и «Собери все крошки»- развивать ловкость, быстроту.(предметы-заменители).

Вечер:

1.Д/и «Что сделано из муки?- развивать познавательный интерес.

2.Рассматривание

-колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их отличие и сходство;

-репродукции картины И. Шишкина «Рожь»-беседа по содержанию.

Инд. работа:

1.Пословицы и поговорки о хлебе.

2.Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.

3.С/р игра «Хлебный магазин».

4. Игры в кукольном уголке-«Накроем стол для гостей».

5.Пазлы «Торты».

6.Раскраски «Укрась торт».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правильное питание».

 

Вторник.

Утро:

 1.Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине.

 2. Д/и «Супермаркет»-разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.

3.Эстафета «то быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.

НОД (Развитие речи) «Поговорим о продуктах питания».

Прогулка:

1.Экскурсия к супермаркету «Магнит»-беседа о правилах поведения в магазине.

2.Труд. поручения: собрать опавшие шишки для игры «Магазин».

3.П/и «Кто первый?» «Ручеек»-активировать двигательную активность.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

1.Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность.

Вечер:

1.Д/и «Накормим куклу Дашу и ее подружек»-сервировка стола.

 

Инд. работа:

1.Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5.

2. Вырезание продуктов питания из буклетов.

3. ЗКР- закрепление звука С- стол, стул, посуда.

4.Д/и «Найди свою покупку».

5.С/р игра «Универмаг».

6. Лото «Магазин».

7. Конструктор «Лего» Построим супермаркет.

8. Раскраски «Посуда».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «как научить ребенка правильно сервировать стол».

 

Среда.

Утро:

 1.Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»-сделать вывод о пользе молока и молочных продуктов.

 2. Заучивание песенки «На лугу пасутся КО…»-развивать память.

3.Д/и «Из чего приготовлен продукт - закрепить знания детей о пользе молока.

4 П/и «Пастух и стадо»- развивать двигательную активность.

НОД (ЧХЛ) Л.Н Толстой«О лягушке, которая попала в молоко»

Прогулка:

1.Наблюдение за изменениями в природе -выявить знания детей об осенних признаках.

2.П/и по желанию детей - способствовать развитию координации движений.

3.Труд. Уборка игровой площадки.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Самомассаж.

Вечер:

1.Д/и «Вкусная каша – матушка наша»-активизировать прилагательные.

2.Аппликация «Вкусная каша»- использование различных круп.

3.Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.

4.Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари» -умение двигаться по кругу.

Инд. работа:

1.беседа «Путь молока к столу» по опорным схемам.

2.Закрепление песенки «На лугу пасутся ко…».

3.Констуирование «Молоковоз»-деревянный конструктор.

4.Раскраси «Животные, дающие нам молоко».

5.Д/И «Узнай и назови крупу».

6.Игры с машинами «Привезем молоко».

Работа с родителями:

Беседа о пользе молочных продуктов и молока.

 

Четверг.

Утро:

 1.Сочинение сказки об овощах - придерживаться логической цепочки; развивать фантазию, воображение.

 2. Опыты: Земля (Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется) Вода и растения (выявить на сколько вода необходима для роста растений.

3.П/и «Во саду ли в огороде»-учить действовать по сигналу воспитателя.

НОД (Лепка) «Овощи-фрукты».

Прогулка:

1.Наблюдение за огородом – как ухаживали, какие плоды получили, как их можно использовать.

2Д/и «Фрукты-овощи»-закрепить знания в различии овощей и фруктов.

3.Труд. Уборка огорода.

4.Игра м/п «Вершки-корешки»-развивать внимание.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Беседа «Что нам осень принесла» -закрепить знания овощей и фруктов.

3. Чтение Н. Носов «Огурцы»-учить внимательно слушать содержимое рассказа, делать выводы о том , что воровать не хорошо и выбрасывать чей то выращенный урожай плохо.

Вечер:

1.Прослушивание: песня А. Филипенко Т. Волгина «Урожай!».

2.Динамические паузы «Компот» «Огород»-уметь действовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа:

1.Беседа «Что растет у нас на огороде?».

2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3.Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».

Работа с родителями:                     

Конкурс рисунков «Во саду ли в огороде».

 

Пятница.

Утро:

 1.Беседа «Питание и здоровье» -дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания.

 2. Чтение р.н.с. «Каша из топора»-внимательно слушать и понимать содержимое сказки.

3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

НОД (Познание) «Полезная и вредная еда»

Прогулка:

1.Рпазвлечение на улице «В поисках здоровья»-распечатка.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Лепка «Приготовим яичницу»-на готовых шаблонах-сковороде.

Вечер:

1.Д/И «Витамигнка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.

2.Чаепитие.

Инд. работа:

1.Беседа «Правильное питание».

2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3.Повторение и закрепление изученных игр по тематике за неделю.

4.рассматривание иллюстраций «Продукты питания».

Работа с родителями:

Чаепитие.                                                   

 

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование на тему недели Хлеб в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы с 07.11.16 по 11.11.16 Тема недели: "Хлеб и хлебобулочные изделия" Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания; процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности. Примечание. Ежедневно проводится работа по тетради скоординированности. День недели Режим Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Понедельник, 7 ноября 1 половина дня НОД Подготовить иллюстрации, изображающие хлеб и хлебобулочные изделия, процесс выращивания и изготовления хлеба и хлебопродуктов. Внесение  колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса (по возможности). Утро. 1.Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 2.Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по  содержанию. 3."Калейдоскоп настроения".Цель: учить детей определять своё настроение с помощью смайликов 4. ОБЖ: один дома. Обсуждение проблемных ситуаций. 1.РММПР и счёт (зёрна пшеницы) Привлечь Сашу А., Аню З. 2.Словесная игра "Назови своё имя". Развивать коммуникативную компетентность. Привлечь Сашу К., Рому, Камилу3.Дежурство в уголке природы. Привлечь Арсения, Виталика. Задачи: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. 4.Дежурство по столовой. Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). НОД Развитие речи. / математика. 2 подгр. 9.00 – 9.25 НОД № 9. Задачи. • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.    • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).    • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Развитие речи. /математика 1 подгруппа 09 .35 - 10.00 Музыка 10.10–10.35 Игра-путешествие «В осеннем лесу» Прогулка 1. Карточка №1 "Наблюдение за воробьём" Развитие двигательных умений: лазание Привлечь Арсения, Рому Понедельник, 7 ноября НОД ритмопластика 16.10 – 16 35 2 половина дня Игры с мокрым снегом Прогулка 2. Карточка №4" Наблюдение за первым снегом" Развитие двигательных умений: прыжки в длину Привлечь Камилу, Кирилла 1.Художественно-изобразительная деятельность: "Обведи по точкам" 2.Дид. игра "Подуй на листок" Цель: развитие речевого дыхания. 3. Предложить послушать аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Рус

univerfiles.com


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *