Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
«Откуда хлеб пришёл?»
Возраст детей 5 - 6 лет
Подготовила: воспитатель
Щепелева Л.В.
Санкт – Петербург
2018 г
Проект: « Откуда хлеб пришёл?»
У народа есть слова
« Хлеб всей жизни голова!»
Славится он первым на земле
Ставится н первым на столе! Тип проекта: исследовательски – творческий Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проблема: как научить уважать хлеб? Как из зерна получается хлеб?
Актуальность.
Издавна у славян существовал обычай, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб - батюшка, хлеб - кормилец остаётся самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже ни когда не вернётся. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но для всех без исключения одно общее хлеб - это жизнь.
Наш народ хлебосолен. Хлеб калиной перевитый, на праздничном столе стоит на видном месте. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб соль на рушнике, хлеб нужно поцеловать.
№ проекта | Возраст детей | Период | Вид | Сезон | Направление |
| 5-6лет | Краткосрочный (2 неделя) | Исследовательский | Осень | Комплексное |
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба, через организацию поисковой – исследовательской деятельности
Задачи:
- сформировать систему знаний о производстве хлеба
- систематизировать знания о труде хлебороба ( комбайнёра, тракториста, пекаря, агронома) последовательность выращивания хлебных злаков из зерна, приготовление муки, процесс изготовления из муки хлеба.
- показать значимость сельскохозяйственной техники
- развивать патриотические чувства, представления детей о значимости и ценности хлеба в годы Великой Отечественной Войны.
- учить сотрудничать, уважать чужой труд.
- обогатить кругозор детей.
- воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Планируемый результат:
- понимание детьми ценности и пользе хлеба
- знание детей о производстве хлеба
- умение детей применять трудовые навыки
- понимание детьми важности труда хлебороба, комбайнёра, тракториста, пекаря, агронома.
- умение организовывать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождения.
Ожидаемый результат:
- понимание детьми ценности и пользе хлеба
- знание детей о производстве хлеба
- умение детей применять трудовые навыки
- понимание детьми важности труда хлебороба, комбайнёра, тракториста, пекаря, агронома.
- умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришёл хлеб к нам на стол, тот будет бережнее, относится к нему.
Этапы проекта:
Выбор темы и типа проекта, определение актуальной значимости, постановка целей и задач, выбор методической литературы и наглядно-дидактического материала
Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам, совместная деятельность участников проекта, промежуточные обсуждения полученных данных.
Анализ результатов проекта, оформление презентации, защита проекта, рефлексия.
Модель трёх вопросов
Что ты знаешь? | Что ты хочешь узнать? | Где ты можешь узнать? |
Хлеб продаётся в магазине Из зерна делают муку Хлеб бывает чёрный и белый Хлеб пекут в пекарне | Какие ещё есть крупы? Как пекут хлеб? Как работают мельницы? Почему говорят «Хлеб всему голова?» Как называется хлеб в других государствах? Как называются люди выращивающие хлеб? Что нужно чтобы вырастить хлеб? Как растили хлеб раньше? Что можно сделать из муки ещё? Что можно приготовить из чёрного хлеба? | Спросить у родителей Посмотреть в энциклопедии Спросить у воспитателя Посмотреть передачу Спросить у старшей сестры ( брата). |
участники | Мероприятия | Срок реализации краткосрочный (2 недели) 10.10.- 21.10 2016г | Продукт (обогащение среды) | Ответственный |
Дети | Утро Рассматривание злаковых растений Вечер Пластический этюд « Уборка урожая» | Понедельник | Виды злаковых растений (пшеница, рожь) | Воспитатель |
Утро Рассматривание иллюстраций, картин Р/и « Угадай по вкусу» Вечер С.Р/и. « К бабушке в гости». Конструирование «Сельскохозяйственные машины» | Вторник | Книги, иллюстрации по теме | Воспитатель | |
Утро Пальчиковая гимнастика « Хлеб» Вечер Театр. деятельность. « Колосок» | Среда | Настольный театр « Колосок» | Воспитатель | |
Утро Д/и « Что можно делать» Вечер Опыт « Как приготовить тесто?» | Четверг | Карточки, предметы Оборудование и материал к опыту, схемы, карточки | Воспитатель | |
Утро Реч/и « Доскажи словечко» Вечер Моделирование « Как вырастить хлеб» | Пятница | Модели по теме « Как вырастить хлеб» | Воспитатель |
Утро П/и « Пшеница и хлебороб» Вечер Эксперимент « Выращивание пшеницы» | Понедельник | Оборудование к проведению эксперимента | Воспитатель | |
Утро Пословицы о хлебе Вечер Д/и « Сложи картинку» | Вторник | Картотека пословиц Дидактическая игра | Воспитатель | |
Утро Викторина « Что я знаю о хлебе?» Вечер Просмотр мультфильма « Колосок» | Среда | Карточки | Воспитатель | |
Утро ТРИЗ Р/и « Что находится в сундучке?» Вечер С. р /и « Хлебная усадьба» | Четверг | Муляжи хлебобулочных изделий | Воспитатель | |
Утро Моделирование « Путешествие Колоска» Вечер Игра – импровизация « Говорящее тесто» | Пятница | Модели к сказке «Колосок» | Воспитатель |
участники | Мероприятия | Срок реализации краткосрочный ( 2 недели) 10.10.- 21.10 2016г | Продукт (обогащение среды) | Ответственный |
Педагоги | Утро Презентация « От колоска до каравая» НОД Лепка « Хлебобулочные изделия» (опилки+ мука атрибуты к ср/игре « Хлебная усадьба») Вечер Беседа « Какой бывает хлеб?» | Понедельник | Оснащение развивающей среды по познавательным потребностям детей (книги, иллюстрации, презентации, карточки, схемы, модели) | Воспитатель |
Утро Рассматривание и описание картины И. Шишкина « Рожь» Вечер НОД Рисование « Хлебное поле» Беседа « Состав хлеба» | Вторник | Репродукция картины « Рожь» И. Шишкина Выставка детских рисунков Плакат | Воспитатель | |
Утро НОД Рисование « Урожай» НОД Опыт « Как сделать муку?» Вечер Презентация « Техника на службе у человека» | Среда | Выставка детских рисунков Ступка Алгоритм проведения опыта | Воспитатель | |
Утро Разучивание стихотворений Ю. Ждановский « Нива» Вечер Чтение К. Паустовский « Тёплый хлеб» | Четверг | Оснащение развивающей среды книгами | Воспитатель | |
Утро Чтение стихотворения Ф. Шкулева « Молотьба» Вечер Беседа « Каким был хлеб в прошлом» | Пятница | Оснащение развивающей среды иллюстрациями, картинами | Воспитатель |
Утро Чтение сказки « Чудо – колоски» Вечер Кроссворд «Хлебороб» | Понедельник | Воспитатель | ||
Утро Беседа « Хлеб как предмет культа» Вечер Выставка «Хлебобулочные изделия» | Вторник | Иллюстрации, картины Выставка «Хлебобулочные изделия» | Воспитатель | |
Утро Заучивание физкультминутки « Замесим тесто» Вечер Презентация « Виды зерновых» | Среда | Коллекция зерновых культур | Воспитатель | |
Утро Презентация «Фронтовой хлеб»» Вечер Чтение рассказа В. Дашкевича « От зерна до каравая» | Четверг | Оснащение развивающей среды книгами | Воспитатель | |
Утро Физкультминутка « Колоски растут» Вечер КВН « Что я знаю о хлебе?» | Пятница | Картотека Физкультминуток Пословицы и поговорки о хлебе Карточки | Воспитатель |
участники | Мероприятия | Срок реализации краткосрочный 1 неделя 10.10.-2 1.10 2016г | Продукт (обогащение среды) | Ответственные |
Родители | Подбор иллюстраций о хлебе | Понедельник 10.10. 2016 год | Изготовление альбома « Хлеб всему голова» | Воспитатель родители |
Выставка «Хлебобулочные изделия» | Вторник 18.10.2016 год | Выставка «Хлебобулочные изделия» | Воспитатель родители | |
Консультация « Хлеб как предмет культа» | Среда 12.10. 2016 год | Оснащение развивающей среды | Воспитатель | |
« Рецепты бабушек и мам» | Четверг 13.10. 2016 год | Кулинарная книга « Рецепты бабушек и мам» | Воспитатель родители | |
Консультация « Состав хлеба» Подбора материала и оборудования для организации мини – музея | Пятница 14.10. 2016 год 10.10 – 21.10.2016 года | Мини - музей « Хлеб всему голова» | Воспитатель Родители | |
Экскурсия « Музей хлеба» | 22.10.2016 год | Воспитатель Родители | ||
Заключительная часть проекта. Презентация – фотоотчет « Откуда пришёл хлеб?» | Воспитатель Родители |
nsportal.ru
МКУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад № 64 «Колокольчик» комбинированного вида г.Улан-Удэ
670013, г.Улан-Удэ, ул. Ключевская, 18А
Телефон: 43-73-41 e-mail: [email protected]
_________________________________________________________________
Проект
«Откуда хлеб пришел»
Познавательно- творческий
для детей старшей –подготовительной группы
Выполнила:
воспитатель
Цыбикжапова Е.Б.
г.Улан-Удэ
2017 г.
Проект познавательной направленности «Откуда хлеб пришел»
Актуальность
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова»- гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.
А совершилось открытие хлеба в глубокой древности свыше 15 тысяч лет назад. Именно в те далекие времена человек впервые стал собирать и культивировать хлебные злаки. Самый первый хлеб появился на свет в виде жидкой зерновой каши.
Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Проект познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Это поможет воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Меняются времена, меняются нравы. Современное поколение изменило свое отношение к хлебу. Люди стали потребителями, порой даже не задумываются о значении хлеба в жизни человека.
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Для того чтобы воспитать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов и пекарей, гордость за нашу Родину и патриотизм – нужно проводить беседы о хлебе, читать художественную литературу, знакомить с профессиями, с культурными обычаями традициями нашего народа. Без уважения к родной земле, к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему наш проект. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Проектная деятельность включает интеграцию образовательных областей: «Социально - коммуникативное направление», «Познавательное направление», «Речевое направление», «Художественно-эстетическое направление», «Физическое направление» в рамках с ФГОС ДО.
В рамках проекта предусмотрена взаимосвязь работы в системе «педагог - ребенок - родитель».
Цель:
Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле и как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи для педагога:
• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, представления детей о хлебе как одном из величайших богатств земли.
• Познакомить с процессом выращивания хлеба и обратить внимание на содержание труда людей.
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
• Развивать способность детей, давать эстетические оценки и высказывать суждения.
• Развивать познавательный интерес, внимание, память и связную речь.
• Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.
• Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба, познакомить с процессом появления хлеба: от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделий.
• Воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням).
• Развивать познавательную активность. Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло)
• Продолжать развивать интерес к аппликационной деятельности; развивать худож. способности; воспитывать эстетический вкус
• Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию игровой деятельности
• Закрепить навыки работы с солёным тестом, лепить предметы разной форм
• Уточнять и расширять знания детей по теме. Развивать мышление, речь.
Задачи для детей:
• Узнать, откуда появляется хлеб, о профессиях хлебороба и пекаря;
• Научиться лепить хлебобулочные изделия из соленого теста;
• Познакомиться с народным творчеством, отражающих тему хлеба, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Тип проекта: краткосрочный
Сроки и этапы реализации проекта: 10.07- 21.07.17г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы №1 и родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям и труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Работа с родителями:
Создание альбома на темы:
рецепты «Плюшки - пампушки», «Стихи о хлебе», «Откуда хлеб пришел»;
Папка- передвижка
Этапы реализации проекта:
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
В соответствии с поставленными задачами:
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Создать развивающую предметно-пространственную среду; подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстративный материал, детскую художественную литературу.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности, опытов.
• Составить перспективный план мероприятий.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Реализация мероприятий в соответствии с планом:
1. Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел»
Загадывание загадок о хлебе
Чтение украинской народной сказки «Колосок»
2. Беседа о профессиях (хлебороба, пекаря) о ценностном отношении и уважении к этому труду
3. Чтение художественной литературы о хлебе, о профессиях, связанных с хлебом (стихи, песенки, пословицы)
4. Аппликация «Колоски»
5. Сюжетно-ролевая игра «Булочная», «Хлебопекарня»;
6. Лепка разнообразных хлебобулочных изделий из соленого теста;
7. Изготовление родителями альбомов о хлебе;
8. Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий;
II ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Используемая литература:
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозайка – синтез. 2008г.
3. Голицина Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников» М. Мозайка – синтез. 2008 г.
4. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства» М. Мозайка – синтез. 2002 г.
nsportal.ru
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Информационно-исследовательский проект
тема: «Откуда хлеб пришёл?»
с детьми старшего дошкольного возраста
руководитель проекта
воспитатель Коротаева Елена Вениаминовна
2013 год
Содержание.
Визитная карточка проекта
Тема проекта | «Откуда хлеб пришёл?» |
Ф.И.О руководителя проекта должность | Коротаева Елена Вениаминова Воспитатель |
Место работы: | ГБДОУ №12 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Участники проекта: | Дети старшей группы №10, родители, воспитатель. |
Образовательная область «Познание» | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе |
Вид проекта | Информационно-речевой |
по комплектности | Полная интеграция |
по характеру контактов | Групповой |
по продолжительности | Краткосрочный (1 неделя) |
Цель проекта | Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба.
|
Задачи |
|
Предмет исследования | Этапы производства хлеба. |
Объект исследования | Хлеб. |
Гипотеза | Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. |
Основные направления работы | — Непосредственно-образовательная деятельность. — Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов. — Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. — Самостоятельная деятельность детей — Взаимодействие с родителями( социальными партнёрами). — Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Формы работы | Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. |
Технологии, используемые в работе с детьми | Здоровьесберегающие-дыхательная гимнастика, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика. Технология развивающего обучения- ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребёнка. Технология проблемного обучения- последовательное, целенаправленное выдвижение перед ребёнком познавательных задач. Технология игрового обучения. Технология концентрированного обучения-тематическое планирование ТРИЗ. Технология интегрированного обучения. |
Методическое сопровождение проекта | Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры. |
ИКТ | Музыкальный центр,CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, интернет Skype для консультации родителей, интернет сайты: http://www.maaam.ru, http://ds82.ru/doshkolnik/1304-.html, http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac282.html,
|
Этапы работы над проектом |
Введение в игровую ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую ситуацию
|
Реальность реализации и практическая ценность проекта | В результате работы над проектом была создана информационная база по проектной деятельности, по расширению и углублению представлений о последовательности этапов получения хлеба, о профессиях взрослых (связанных с производством хлеба.) и их трудовыми действиями, о техническом прогрессе, что позволит в дальнейшем грамотно реализовать цели и задачи проектной деятельности. |
Краткое описание выполненного проекта | Проект предназначен для педагогов, детей и родителей. Ориентирован на изучения лексической темы «Откуда хлеб пришёл?» по Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи ( с 3 до 7 лет) Н.В.Нищевой. Материалы могут быть использованы в совместной образовательной деятельности с детьми, методической работе с родителями. Осуществление проекта научило всех участников проекта бережно относиться к хлебу, природе, закрепить представление об общественном значении труда взрослых , связанных с производством хлеба. Данный проект побудил к поиску дополнительной информации, расширил кругозор детей, воспитателя и родителей. |
Презентация проекта | Коллаж «Этот волшебный колосок», Книга кулинарных рецептов «Блюда из черствого хлеба», организация чаепития совместно с родителями и сотрудниками детского сада. |
Рефлексия по итогам работы | |
Отклики участников проекта | Проект мне понравился, так как он помог узнать много нового и интересного мне и моему ребенку о процессе выращивании хлеба ( Кузьмина Е.В) Всей нашей семье было интересно принимать участие в проекте, мы узнали, что в нашем городе есть Музей Хлеба, мы посетили его всей семьёй, дочка была очень рада.( Пиленко М.В) Наш ребёнок, бережнее стал относиться к хлебу. (Ашмарина Е.В) Мы стали дома проращивать овёс для салатов и нашему котику посадили овёс( Савина И.В). |
Перспективы развития проекта | Можно продолжить работу над проектом и предложить ребятам весной сделать посадку овса на участке детского сада, на даче. |
Мнение руководителя проекта | |
Такой проект можно проводить c детьми 4- 7 лет, дополняя его и расширяя знания детей, родителей, педагогов по данной теме. |
Проблема:
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: Хлеб - всему голова! Без хлеба - нет обеда!
Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. Сегодня на прилавках наших магазинов можно найти хлеб разных сортов и наименований, купить его можно в любое время суток и без ограничений.
Может поэтому в последнее время люди перестают понимать всю ценность хлеба. Дети не имеют представление, откуда «приходит » хлеб к ним на стол, родители при детях выбрасывают чёрствый хлеб в ведро, поэтому дети перестали его ценить.
Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе. Дети
должны понимать, что в хлебе заключен нелёгкий человеческий труд, бережно относится к нему и научить своих родителей беречь хлеб, поэтому и был разработан данный проект.
Содержание проекта «Откуда хлеб пришёл?»
Интеграция образовательных областей.
№ п/п | Образовательная область | Содержание | Реализуемые задачи |
1. | «Физическая культура» | Ежедневно: утренняя гимнастика, подвижные игры с детьми на улице. Подвижная игра «Золотая рожь». Игра-эстафета «Разгрузи машину с мукой» | Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома |
2 | «Безопасность» | Беседа «О правильном пользовании электроприборами (электроплиты, хлебопечки), газовой плитой, спичками», просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. | Формировать представления об основных источниках и видах опасности в быту. |
3 | «Здоровье» | Пальчиковая гимнастика «Машина каша». Пальчиковая гимнастика «Каша». Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья» Консультация для родителей «Полезные свойства овса» | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. |
4. | «Социализация» | Сюжетно-ролевые игры «Хлебный магазин» Беседа о культуре поведения за столом. | Закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий Воспитывать умение работать в группе, сообща решать общие задачи |
5. | «Труд» | Приготовление солёного теста для лепки в детском саду. Предложить родителям испечь вместе с детьми любые изделия из теста и принести для чаепития в детский сад. | Закрепление представлений об общественном значении труда взрослых. Расширять представления детей о профессиях : пахарь, сеятель, комбайнер, хлебороб, агроном, тракторист, мукомол, пекарь, об орудиях труда, технике, инструментах которые они используют. |
6. | Д/И: «Что сначала, что потом» | Формировать представление о процессе производства хлеба | |
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса) Посадка семян овса. | Развивать наблюдательность, исследовательские навыки. Учить анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы | ||
Конструирование из конструктора Lego dacta «Хлебозавод» | |||
«Сделаем тесто для лепки» | Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки | ||
7. | «Коммуникация» | Д/И: «Назови действия людей, работающих на земле», « Назови, какой, какая? » Игра «Соберем семейку слов» (образование однокоренных слов). | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» . Закрепление навыка употребления обиходных глаголов (пахать, сеять), приставочных глаголов (перекапывать, убирать). Закрепление навыка употребления относительных прилагательных (ржаной, пшеничный) , приставочных глаголов( поливать, перекапывать, убирать),совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов, обучение составлять предложения с противительным союзом а. Составление и анализ предложений с опорой на картинки. (Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений.) |
8. | «Чтение художественной литературы» | Чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о хлебе. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе. Тематическая выставка в книжном уголке Чтение сказок народов мира о хлебе: «Пирожок» Норвежская сказка «Колобок» Русская народная сказка «Колосок» Украинская сказка Предложить родителям заучить с ребенком стихотворение Я.Дягутите «Каравай» | Через произведения художественной детской литературы воспитывать уважение к труду людей участвующих в выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу; Учить детей понимать значение и мудрость народных пословиц. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов. |
9. | «Художественное творчество» | Рассматривание картины И.И.Шишкина «РОЖЬ» и беседа по ней. Лепка из соленого теста – атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин» Изготовление книги рецептов «Блюда из черствого хлеба» | Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней |
10 | «Музыка» | Прослушивание музыки П. И.Чайковского из альбома «Времена года» («Песня косаря», «Жатва»). Русский народный хоровод «Каравай» | Обогащения двигательного опыта детей под музыку. Развитие координации движений. |
Работа с детьми.
Основные направления работы.
— Непосредственно-образовательная деятельность.
— Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных
моментов.
— Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в
процессе организации различных видов детской деятельности.
Формы работы.
Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки,
чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная
художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии,
конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Технологии, используемые в работе с детьми.
Работа с родителями.
Заключение.
За время проекта педагоги, дети и родители накопили богатый материал и знания о хлебе, что позволило обобщить представления о последовательности этапов получения хлеба. В результате проделанной исследовательской работы можно сказать, что производство хлеба – это трудоемкий процесс, в котором задействованы люди разных профессий. Каждый из них выполняет важную и нужную работу. Гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась.
Выводы:
Результатом работы по теме проекта стало создание коллажа «Этот волшебный колосок»
Библиография
Мозаика-Синтез, 2012 г. Издательство: Гном, 2011 г.
Интернет сайты:
www.dohcolonoc.ru
www.doshvozrast.ru
www.maaam.ru
www.kladraz.
nsportal.ru
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска Пролетарского района
Ростовской области
Педагогический познавательно – исследовательский проект в старшей разновозрастной группе
по теме:
«Откуда хлеб пришел»
Руководитель проекта
воспитатель МБДОУ №3Колиниченко Елена Николаевна
г. Пролетарск
2017г
Актуальность проекта
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Меняется жизнь, переоцениваются ценности, но хлеб остаётся самой большой ценностью. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. По всему миру ни один приём пищи не обходится без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь проходит хлеб, прежде, чем попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.
Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Что необходимо чтобы испечь хлеб?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
-как хлеб к нам на стол пришел?
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.
Задачи:
Сроки реализации проекта: октябрь 2017 год
Предполагаемый результат:
Этапы работы над проектом
Визитка проекта
Таблица 1
Образовательное учреждение | МБДОУ №3 «Звездочка» |
Ответственные | Воспитатель: Колиниченко Е.Н. |
Участники | Дети старшей группы «Солнечные лучики», родители. |
Тема проекта | «Откуда хлеб пришел» |
Цель | Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба. |
Задачи проекта |
|
Типология проекта | Краткосрочный Фронтальный Интегративный Познавательно-исследовательский |
Реализация проекта
Таблица 2
Организация ПРС | Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами | Работа с родителями |
1.Подбор книг, иллюстраций, видеоматериалов. 2.Внесение хлебных колосьев. 3.Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел». 4.Выставка продуктов детского творчества из соленого теста | Экскурсия в хлебный магазин. | 1. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?». 2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе. 3. Помощь в оформлении группы, подготовка выставки хлебобулочных изделий 4. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе. |
Паутинка к проекту
Таблица 3
Образовательная область «Физическое развитие»
| Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. «Как хлеб к нам на стол пришел» 2. Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста (схемы) 3. ФЭМП. «Посчитаем зерна» 4. Презентация «Откуда хлеб пришел». 5.Д/И «Что сначала, что потом» 6. Организация выставки «Что можно сделать из муки?» | Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1.Профессия – хлебороб 2.Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто». 3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. 4. СРИ «Хлебный магазин», «Магазин», «Семья», «Ярмарка», «Мы – хлеборобы». | |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 1.Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий 2. Рисование с натуры «Хлебные колосья» 3 Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь». 4.Составление рисунков и узоров из круп, зёрен. | Образовательная область «Речевое развитие» 1.Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик» 2. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка» 3. Чтение рассказа В. Карасевой «Ночной хлеб» 4. Придумывание и инсценировка сказки «Путешествие Колобка на новый лад» 5. . Дид. игры «Откуда хлеб пришёл», «Родственные слова», «Раз, два, три – сказка, выходи!». 6.Составление рассказов, придумывание загадок о хлебе. |
Модель трех вопросов
Таблица 4
Что знаю? О хлебе | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Алена: «Хлеб продается в магазине» | «Как называются люди, которые выращивают хлеб?» | Спросить у папы |
Глеб: «Из зерен делают муку» | «Что надо, чтобы вырастить хлеб?» | Спросить у мамы |
Сережа: «Хлеб бывает белый и черный» | «Как готовится тесто?» | Спросить у бабушки |
Лена: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» | «Как растили хлеб раньше?» | Посмотреть познавательную передачу |
Денис: «Пшеница растет на поле» | «Какие еще есть крупы?» | Спросить у родителей |
Яна: «У меня мама работает на пекарне» | «Как пекут хлеб?» | Спросить у мамы |
Егор: «Зерно убирают комбайны» | «Как работает мельница?» | Посмотреть в книгах, энциклопедиях |
Краткое содержание проекта
Таблица 5
Этапы проекта | мероприятия | участники |
Выбор темы проекта | Старт проекта. Викторина «Откуда хлеб на стол пришел»
| Дети, воспитатель, родители
|
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | 1. «Модель трёх вопросов» | Дети, воспитатель, родители |
2. «Паутинка» | Дети, воспитатель, родители | |
3. Календарное планирование | Воспитатель | |
4. Определение конечного продукта | Дети, воспитатель, родители | |
Реализация проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | 1.Создание предметно-развивающей среды | Дети, воспитатель, родители, |
2. Организация деятельности детей | Дети, воспитатель, родители | |
3. Организация работы с родителями | Воспитатель | |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Выставка детского творчества | Дети, воспитатель |
Итоговое развлечение «Вот он, хлебушко душистый» | Дети, воспитатель |
Результат
• формирование у детей представления о ценности хлеба;
• получение знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитание интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитание бережное отношения к хлебу.
Все участники проекта узнали о том, какой трудный путь
проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе
Хлеб
нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб
надо беречь, доедать до последней крошечки
Cписок литературы и интернет - ресурсов
nsportal.ru
Проект «Откуда хлеб пришел?»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда разных профессий. Если дети будут знать, сколько труда затрачено для того, чтобы вырастить и испечь хлеб, то будут бережнее к нему относится.
Актуальность: В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Хлеб в нашей стране - это символ благополучия и достатка. Хлеб является результатом кропотливого труда множества людей. Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия. Отношение к хлебу было особенно трепетным, он считался основой благополучия, был связан в сознании народа с долгим и тяжелым трудом. Любви и уважению к хлебу нужно учиться с детства, прививать эту любовь в семье, в детском саду, в школе. Для того чтобы воспитать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов и пекарей, гордость за нашу Родину и патриотизм – нужно проводить беседы о хлебе, читать соответствующую художественную литературу, знакомить с профессиями, с культурными обычаями традициями нашего народа. Без уважения к родной земле, к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.
Цель проекта: формирование представления о труде хлеборобов и пекарей у детей дошкольного возраста. Воспитание духовно-нравственных ценностей через уважительное отношение к традициям русского народа, труду взрослых, любви к Родине.
Задачи:
1. На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о процессе выращивания и изготовления хлеба.
3. Разъяснить, что хлеб – это итог большой работы людей многих профессий.
Организация проектной деятельности
1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий
Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Ни один человек не представляет свой стол без хлеба. Прежде чем хлеб появится на нашем столе, он проходит долгий и трудоемкий путь выращивания, сбора, обработки, выпечки. Мы предложили детям поговорить о том, как хлеб появляется в магазинах, на нашем столе, что они знают о хлебе. В процессе разговора было выявлено, что у детей недостаточно знаний о выращивании хлеба и его производство. Тогда педагог спросил детей, а хотели бы они побольше узнать о хлебе?
Карта детских идей
Что мы знаем о хлебе? | Что хотели бы узнать? | Где найти информацию? |
- Им нельзя баловаться (Катя). - Он полезен (Василина). - Он сухомятка (Артем). - Можно подавиться хлебом (Степа). | - Как он растет? (Алиса Д.). - Как делают хлеб? (Катя). - Как он пьет воду? (Рома). - Почему один хлеб белый, другой черный? | - Прочитать в книге рецептов (Катя). - Можно спросить у мамы. (Глеб). - Посмотреть в интернете (Лиля). - Спросить у друга (Лиза). - Спросить в магазине (Антон). |
2. Практическая деятельность по реализации проекта.
Этапы реализации проекта
I этап
Подготовительный
1. Постановка проблемы.
2. Подбор наглядных пособий.
3. Подбор энциклопедической, художественной литературы.
4. Подбор материалов для проведения исследования.
5. Подбор дидактических, развивающих игр.
6. Подбор материалов для изобразительной деятельности.
7. Включение родителей в реализацию проекта.
II этап
Деятельностный
(включает работу по всем направлениям развития ребенка)
Образовательная область
«Речевое развитие»
Русское-народное творчество: «С хлебом-солью всякая шутка хороша», «Плачет хлебушко, когда его ест лентяй», «Милости просим чайку откушать да песенку послушать».
Беседы:
«Как выращивают хлеб», «Сельскохозяйственные машины», «Как изготавливают хлеб», «Почему один хлеб белый, другой черный»,
«Можно ли испечь хлеб дома?».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение художественной литературы:
Я. Дягутите «Каравай», «Молотьба».
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Н. Забила «На колхозных полях».
М. Ляшенко, А. Мусатов «Наш большой каравай», «Жатва».
М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Э. Шим «Хлеб растет».
А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел».
Белорусская народная сказка «Легкий хлеб».
Украинская народная сказка «Колосок».
Пословицы и поговорки о хлебе:
Хлеб – всему голова.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
Кто трудиться рад, будет хлебом богат.
Не надо храбриться, коль не знаешь, как хлеб родится.
Хлеб от земли, сила от хлеба.
Хлеб - батюшка, вода – матушка.
Хлебушко – калачу дедушка.
Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
Хлеб да вода - мужицкая еда.
Земля – матушка, а хлеб – батюшка.
Хлеб – это жизнь.
Хлеб – кормилец.
Всяк на себя хлеб добывает.
Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
И богат мужик, да без хлеба не крестьянин.
У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
Словесные игры:
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Почему так называется?», «Сочини загадку о хлебе», «А если бы…», «Закончи предложение», «Кто больше знает», «Один-много».
Литературная викторина «Отгадай сказочного героя».
1. В какой русской народной сказке главный герой – очень аппетитный, вкусный, пел песенку каждому встречному?» («Колобок»).
2. В какой русской народной сказке героиня наказывала:
«Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты неси их дедушке да бабушке. Да помни, короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!»? («Маша и медведь»).
3. В какой русской народной сказке герой домовничал, обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал?» («Жихарка»).
4. Из какой сказки эти слова? Кто герой сказки?
«Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.
- Бери ложку, хозяюшка.
Стали кашу есть да похваливать.
- Вот уж не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить! – дивится старуха». («Каша из топора». Солдат).
5. В какой сказке у героини хлеб такой славный получился, «…что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Изукрашен каравай разными хитростями, по бокам видны города царские и с заставами!»? («Царевна-лягушка»).
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом», «Собери картинку», «Из чего мы сделаны», «От зернышка до булочки», «Умные машины».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин» (сюжет: открылась новая булочная), игровое упражнение «Учимся накрывать на стол», «Стройка» (сюжет: строительство хлебозавода), «Семья» (сюжет: выпечка хлеба), «Уборка урожая».
Театрализованная деятельность: разыгрывание сказки «Колосок».
Проблемно – игровые ситуации:
«Вы хлеборобы. Пришло время собирать пшеницу (рожь), но все сельскохозяйственные машины сломались, Что делать? Как собрать урожай?», «Представьте, что люди не умели бы выращивать хлеб. Чем его можно заменить?», «Как вы думаете, кто или что раньше помогало людям убирать пшеницу?», «Как ещё можно намолоть муку?».
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование:
«Колоски растут», «Сельскохозяйственные машины».
Конструирование:
«Строительство хлебозавода».
Лепка:
«В магазин привезли свежий хлеб»,
«Баранки и булки».
Музыкальное развитие:
Хороводная игра «Каравай», пение песни «Ох, блины мои, блины».
Образовательная область
«Физическое развитие»
Подвижная игра: русская народная подвижная игра «Пирог», «Катай каравай», «Мельница».
Пальчиковая гимнастика: «Оладушки», «Пирог», «Пирожки», «Пирожки пшеничные»,
Артикуляционная гимнастика: «Бублик».
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий, рассматривание книги «Как выращивали хлеб наши предки», репродукции картин художников: И.И. Шишкин «Рожь», С. Дали «Корзинка с хлебом», Б. Кустодиев «Булочник», Г. Мясоедов «Страдная пора (косцы)», К. Малевич «Жнецы».
Подбор иллюстраций сельскохозяйственных машин. Просмотр мультфильма «Девочка, которая наступила на хлеб», «От зерна до каравая».
Знакомство с профессиями: комбайнер, пекарь, агроном.
Исследование объектов окружающего мира: «Зерно пшеницы и ржи», «Сравнение пшеничной и ржаной муки», «Хлеб черный и белый».
Экспериментальная деятельность: «Исследование зерна», «Взвешивание ингредиентов для теста», «Где содержится крахмал», «Превращение зерна в муку», «Выпечка ржаного хлеба».
3. Презентация проекта.
III этап
Завершающий
1. Презентация проекта «Как хлеб растет»
2. Презентация проекта «Как делают хлеб»
3. Презентация проекта «Как хлеб пьет воду»
4. Изготовление книги рецептов выпечки
5. Изготовление книги «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о хлебе»
В ходе реализации проекта дети познакомились с процессом выращивания хлеба в современных условиях и в старину. Узнали о специфике работы хлебороба, комбайнера, агронома, пекаря. Через разнообразные виды деятельности дети познакомились с процессом обработки зерна, «превращение» его в муку, замесом теста, выпечкой. Через чтение художественной литературы научились бережно относиться к хлебу.
nsportal.ru
Малачева Ирина Михайловна
Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Березовский детский сад «Семицветик»
Проект «Откуда хлеб пришел»
Актуальность проекта
По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Что необходимо чтобы испечь хлеб?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
-как хлеб к нам на стол пришел?
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатель, повар, родители.
Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.
Задачи:
закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
учить сотрудничать, уважать чужой труд.
Сроки реализации проекта: 04. 10. 2014 год
Предполагаемый результат:
понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
представления детей о технологии приготовлении хлеба.
Этапы работы над проектом
целеполагание
разработка проекта
выполнение проекта (практический)
презентация проекта
Визитка проекта
Таблица 1
Образовательное учреждение | МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» |
Ответственные | Воспитатель: Малачева И.М. |
Участники | Дети старшей группы «Подсолнышки», родители, повар. |
Тема проекта | «Откуда хлеб пришел» |
Цель | Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба. |
Задачи проекта |
|
Типология проекта | Краткосрочный Фронтальный Интегративный Познавательно-исследовательский |
Презентация | Замешивание теста и выпечка хлеба Создание коллекции видов зерновых культур (центр экспериментирования) |
Реализация проекта
Таблица 2
Организация ПРС | Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами | Работа с родителями |
1.Подбор книг, иллюстраций. 2.Внесение хлебных колосьев. 3.Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел». 4.Выставка продуктов детского творчества | Повар Экскурсия на пекарню. | 1. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?». 2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе. 3. Помощь в оформлении группы 4. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе. |
Паутинка к проекту
Таблица 3
Образовательная область «Физическая культура» 1. Подвижные игры «Хлеборобы» | Образовательная область «Здоровье» 1.«Польза хлебобулочных изделий» | Образовательная область «Труд» 1.Д/И «Что сначала, что потом» 2. Командная эстафета «Что нужно для замешивания теста» | Образовательная область «Социализация» 1.Профессия – хлебороб 3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. 4. СРИ «Пекарня» |
Образовательная область «Коммуникация» 1.«Хлеб всему голова» | Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1.Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик» 2. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка» | Образовательная область «Познание»: 1. «Как хлеб к нам на стол пришел» 2. Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста (схемы) 3. ФЭМП. «Посчитаем зерна» 4. Презентация «Откуда хлеб пришел». | Образовательная область «Художественное творчество» 1.Оригами «Колос» 2. Рисование с натуры «Хлебные колосья» |
Модель трех вопросов
Таблица 4
Что знаю? О хлебе | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Алена: «Хлеб продается в магазине» | «Как называются люди, которые выращивают хлеб?» | Спросить у папы |
Глеб: «Из зерен делают муку» | «Что надо, чтобы вырастить хлеб?» | Спросить у мамы |
Сережа: «Хлеб бывает белый и черный» | «Как готовится тесто?» | Спросить у бабушки |
Лена: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» | «Как растили хлеб раньше?» | Посмотреть познавательную передачу |
Денис: «Пшеница растет на поле» | «Какие еще есть крупы?» | Спросить у родителей |
Яна: «У меня мама работает на пекарне» | «Как пекут хлеб?» | Спросить у мамы |
Егор: «Зерно убирают комбайны» | «Как работает мельница?» | Посмотреть в книгах, энциклопедиях |
Краткое содержание проекта
Таблица 5
Этапы проекта | мероприятия | участники |
Выбор темы проекта | Старт проекта. Викторина «Откуда хлеб на стол пришел»
| Дети, воспитатель, родители
|
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | 1. «Модель трёх вопросов» | Дети, воспитатель, родители |
2. «Паутинка» | Дети, воспитатель, родители | |
3. Календарное планирование | Воспитатель | |
4. Определение конечного продукта | Дети, воспитатель, родители | |
Реализация проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | 1.Создание предметно-развивающей среды | Дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, физ. инструктор) |
2. Организация деятельности детей | Дети, воспитатель, родители | |
3. Организация работы с родителями | Воспитатель | |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Выставка детского творчества | Дети, воспитатель |
Замешивание теста и выпечка хлеба | Дети, воспитатель, повар |
Результат
1.Рисунки хлебных колосьев
2. Оригами «Колос»
3.Выпечка из дрожжевого теста
4.Разработка схемы правил поведения с хлебом
5.Посадка озимых
Cписок литературы
Окружающий мир. ФГТ в ДОУ. М.П. Костюченко
Комплексные занимательные занятия Ю.А. Вакуленко
Комплексные занятия в старшей группе Т.М. Бондаренко
Занятия по ИЗО Т.С. Комарова
Комплексные занятия Н.Е. Вераксы
5
multiurok.ru
Слайд 1
Ван- Гуй Людмила Александровна Проект «Откуда хлеб приходит»Слайд 2
Цель проекта: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу. Вид проекта: информационно - нравственный . Продолжительность: краткосрочный, творческий, коллективный. Участники : дети старшей группы , воспитатели, родители.
Слайд 3
Предполагаемый результат: Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают. Создание в группе мини музея «От зерна до каравая». У детей сформируется бережное отношение к хлебу. Активное участие родителей в реализации проекта.
Слайд 4
Этапы работы над проектом : Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта .
Слайд 5
Нод : Познание (ознакомление с окружающим )« Откуда хлеб на стол пришёл», Развитие речи «Берегите хлеб », Художественное творчество (рисование) «Хлебный колосок », (лепка) «Хлебобулочные изделия». Пальчиковая гимнастика: «Тесто», «Хлебные изделия", "Сеют в поле зерна», «Пекарь» Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», Чашечка», «Вкусное варенье», «Вкусный чай», «Бублик » Д/и «Сосчитай баранки», «Назови лишнее слово», «Отгадай загадку о хлебе», «Что сделано из муки ?», «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий?» С-р/и «Продавец булочной», «Пекарня», «Магазин» Чтение худож литературы: Чтение стихов о хлебе, М. Пришвин « Лисичкин хлеб», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зёрнышке», В. Крупин «Нынешний хлеб», Ю. Ждановская « Нива Беседы: «Какие профессии ты знаешь?», Беседа о пшенице, Беседа о сельскохозяйственной технике, работе, «Как растили хлеб в старину». Слушание песни «Расти колосок» Ю. Чичкова , «Колосок» (Песня о хлебе) слова В. Орлова. Просмотр презентаций: «Откуда хлеб пришёл», «Злаки». Познавательно-исследовательская деятельность: «Опыты с землёй », «Проращивание зёрен» Целевая прогулка в магазин с хлебобулочными изделиями
Слайд 7
Заключительный этап: подведение итогов, викторина «Хлебная». Закрепить знания, приобретённые в течение тематической недели.
Слайд 8
Работа с родителями: Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы. Заготовка хлебобулочных изделий.
nsportal.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»