Интегрированное занятие в старшей группе « Хлеб- всему голова» с использование ИКТ. Занятие в старшей группе про хлеб


План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" | скачать бесплатно

Должность:

Воспитатель:  Мищенко О.В

Место работы:

МБДОУ  ЦРР Д/С № 16

Цель урока:

совершенствовать знания детей о значимости хлебе.

Краткое описание:

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

«Хлеб – всему голова».

Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлебе.

Задачи:

Образовательные*обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;*обогащать словарь детей прилагательными.Развивающие*развивать коммуникативные способности;*развивать логическое мышление, память, творческое воображение.Воспитательные*воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;*воспитывать бережное отношение к хлебу;*вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:  знакомство с поговорками и пословицами  о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий , чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд  «Хлеб», К.Кубилинская  «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование:  интерактивная доска, интерактивный стол, коробка с муляжами  и картинками хлебобулочных изделий.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.

Ты истину познай

Хлеб, что на столе оберегай!

Не кроши его!  Священен он!

Если с хлебом – ты уже силен.

Хлеб источник радости, добра.

Золота дороже, серебра.

Если в поле колос полон рост-

Доберемся до луны, до звезд.

Хлебом кормиться весь белый свет

Ничего дороже хлеба нет!

 

О чем это стихотворение?

Дети: о хлебе.

Воспитатель: какие хлебобулочные  изделия вы знаете?

Дети: хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари.

Воспитатель: ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными.  Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки  месить тесто. (показ слайдов).

Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом с солью. (слайд).  Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб.

Дети: «Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет»,  и другие.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, люди каких профессий выращивают хлеб.

Дети: агроном, тракторист, комбайнер, шофер,  пекарь.

Воспитатель: сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно.  Собирают урожай и отправляют на элеватор, где делают муку На хлебозаводе выпекают хлеб и отправляют в магазин, где мы его покупаем .(показ слайдов). Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить. Ребята, а какие стихи вы знаете про хлеб?

Дети: вот лежит каравай у меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле.

 

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

 

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

 

Физ.минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И на поле приехали!

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Дидактическая игра: «Найди лишние ингредиенты» на интерактивном столе.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём

Воспитатель: у меня для вас приготовлена волшебная коробочка. Вы должны отгадать, что в ней лежит.

Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

 

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки?

(Лапша)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

 

Воспитатель: было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. и такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку  (показ слайда) на целый день. Люди понимали, что хлеб это жизнь.

Воспитатель: хлеб надо беречь и ценить.  Хлеб надо уважать. Надо уважать труд сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб. Ребята, давайте сформулируем правила, которые помогут на бережно относится к хлебу.

Дети:  не нужно покупать лишний хлеб, из черствого хлеба можно сделать вкусные сухари, хлеб нужно хранить в хлебницах.

nsportal.ru

Интегрированное занятие в старшей группе « Хлеб- всему голова» с использование ИКТ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

« Хлеб- всему голова» с использование ИКТ.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель — Ребята , я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

Зёрнышко

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д.(Слайд №1)

- А что вы знаете о хлебе?

Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».

А какие пословицы о хлебе вы знаете?(Слайд №2)

Дети:

«Хлеб- всему голова» ;

«Плох обед, когда хлеба нет» ;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель-Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло пшеничное

зёрнышко , чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.

Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.(Слайд №3)

- Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб?

Дети:..... хлеборобы

Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)

Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.

А кто работает на тракторе?(Слайд №4)

Дети: Тракторист.

Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: Разбить комки, рыхлить...

Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.(Слайд №5)

Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.

Игра « Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.

- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)

Игра «Назови какое поле?»

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.

Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

Дети -....комбайн (Слайд №7)

Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.

Он идёт- волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.

Давайте представим что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.

(Слайд №8)

(Дети встают перед стульчиками)

Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.

(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).

Ну что, поехали! Ехали, ехали,

На кочку наехали

С горки съехали

На элеватор приехали.

Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками.

Воспитатель — Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими .Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.

Игра «Золушка»

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Почему? А из чего можно?

Дети …

Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?(Слайд №9)

Дети: Мельник.

Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют?

Дети: в пекарню и в магазин.(Слайд №10)

Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?

Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.

(Слайд №11)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

Тогда проходите к столу. Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин.

Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться.

Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую я собираю остатки и крошки хлеба после завтрака, обеда, и полдника. Подскажите, что мне с ними сделать? Может быть выбросить?

Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Хлеб» в старшей группе

  Тема: «Как хлеб на стол пришёл».

          Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит

                     зерно, чтобы стать хлебом.

          Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

                              о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

                         2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

                             Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

                         3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

          Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки,

                                        сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жерно-

                                        ва, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница,

                                        пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети стоят у воспитателя).

          — Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

          Воспитатель загадывает загадку:

            Отгадать легко и быстро:

            Мягкий, пышный и душистый,

            Он и чёрный, он и белый,

            А бывает подгорелый.

            Без него плохой обед,

            Вкусней его на свете нет!    (Хлеб).

  1. Сообщение темы занятия.

          — Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

          Беседа.

          (Появляется наглядное пособие – колосок).

          — Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

          (На столе появляется каравай – круглый хлеб).

          — Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,

      печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

          — А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

  1. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями

хлебороба, мельника, пекаря.

          а) – В колоске живут зёрнышки.

          (Показать детям зерно в тарелочке).

       Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригре-

       вало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются

       хлеборобы.

          (Показ иллюстрации. Хоровой повтор).

       И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают

       Зерно.

          (Показ иллюстрации).

          б)  – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

       Поэтому зерно везут на мельницу.

          (Показ иллюстрации).

       Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сей-

       час покажу.

          (Показ наглядного пособия).

            За работу, жернова,

            Зёрна перетрём сперва!

          А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

       Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

          (Вращательные движения руками перед собой).

       А теперь вращаем жернова.

            Чтобы сделать каравай,                                 (вращательным движением тереть

             Жернова быстрей вращай!                            ладонью о ладонь).

            Крепче трём зерну бока,                               (поменять движения рук).

            Получается мука!

          (Показ муки на тарелочке).

          в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.

          (Показ иллюстрации).

          — Чем он занимается?

          — Пекарь работает на пекарне.

            Пекарь мучицу белую

            Пышным тестом сделает!

            Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

            Наше тесто поднимите!

          Динамическая пауза.

          — А теперь давайте поиграем.

          (Дети встают в круг).

          — Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повто-

       ряйте все действия.

            Дрожжи воздух собирали,                             (дети раздувают щёки, выпускают

            Дрожжи тесто раздували.                                воздух).

            Вдох и выдох, вдох и выдох:                          (глубокий вдох, выдох через рот)

            Пух! Пух! Ох! Ох!                                                (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Ну-ка, тесто, вширь и ввысь                            (показать руками размеры теста)

            Разрастись и поднимись!

            Тесто белое пыхтело – ох! Ох!                        (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

            Мы его слегка помяли —                                   (имитация взбивания теста)

            И весёлкой повзбивали.

          — Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

       Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

            В печку жаркую садись —                                   (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

            Порумянься, испекись!                                     (грозят пальчиком).

          —  Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

          (В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).

  1. Беседа о бережном отношении к хлебу.

             Вот ржаной каравай

             С корочкой румяной.

             Никогда не забывай:

             На столе он главный!

             Без него обед не в счёт.

             В праздники и будни:

             «Хлебу слава и почёт!»-

             Говорят все люди.

          — Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно

       относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не

       выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каж-

       дый кусочек.

          (Каравай ставится на стол. Достаётся пособие – лесенка).

  1. Итог занятия.

          — Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей короч-

       кой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

          (Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,

       мельница (мельник), пекарь, ставят тарелочки с зерном, мукой, хлебобулочными

       изделиями на соответствующие ступеньки лесенки. Воспитатель хвалит детей).

          — Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что

       вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

       Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой

       печке. Что это?

            Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

            Я одна его не съем, разделю ребятам всем.                    (Баранка).

              Мы сестрички – баранки,

              Испеклись спозаранку,

               К чаю торопились –

               Вот и прикатились!

          (У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).

          — Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

       До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

       

           

       

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Открытое занятие про хлеб | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство» Авторы занятия: воспитатель 2 квалификационной категории, Ким Р.В. Раздел: Формирование целостной картины мира. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба;Рассматривание иллюстраций;Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы. Ход занятия: Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. Послушайте и отгадайте загадку. Загадка про хлеб Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый.(Хлеб) Дети: Хлеб. Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?» Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? Дети: Его покупают в магазине. Воспитатель: Давайте с вами поговорим из чего делают хлеб? Дети: Пекут из муки. Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают? Дети: Из зёрен. Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? Дети: Да хотим. Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его … Дети: Тракторист. Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень краси

educontest.net


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *