weburok.com
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Презентация. Тема : «Как колосок на стол хлебом пришёл». Составитель: воспитатель 1- ой квалификационной категории Тюрина Марина Васильевна МДОУ д/с 5 общеразвивающего вида город Дедовск
2 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим: «Как колосок на стол хлебом пришел».
3 Программное содержание: Образовательные: познакомить детей с трудом хлеборобов; закрепить знания детей о том, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди; знакомить детей со злаковыми культурами; познакомить и показать значимость сельскохозяйственной техники; формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие: развивать воображение, логическое мышление; развивать эмоциональную сферу воспитанников; развивать сенсорные навыки; учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать; обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей, его выращивающих; воспитывать трудолюбие, умение сотрудничать, самостоятельность, наблюдательность и любознательность. Оборудование: кусочки хлеба; колоски пшеницы, ржи; "чудесный мешочек"; проектор со слайдами; мяч, логико-смысловая модель; карточки для логикосмысловой модели.
4 Предварительная работа: Разучивание пословиц, поговорок; разгадывание загадок; рассматривание картин, иллюстраций о хлебе; чтение литературных произведений по теме c последующим обсуждением М. Пришвин "Лисичкин хлеб", В Крупин "Отцовкое поле"; непосредственно образовательная деятельность (познавательная, трудовая и продуктивная деятельность) ; беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры с детьми. Интеграция областей: - Познание; - Труд; - Социализация; - Коммуникация.
5 . Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
6 Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите, о чём мы сегодня с вами будем говорить. 1. Организационный момент. Воспитатель: (читает стихотворение) Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился. Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам хлебом. - Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? - О хлебе! - Правильно, молодцы!
7 Мы с вами будем отслеживать путь маленького зёрнышка до самого каравая хлебного и выкладывать цепочку фотографий. - Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы хлеб попал на стол, он должен проделать долгий путь. В давние времена не было не заводов, не техники. Как вы думаете, кто же мог помогать людям? Дети: Люди на лошадях плугом вспахивали поля. А в наше время работу людям облегчили машины.
8 У нас есть собранные колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они. (Пузатые, колючие, много зернышек). Давайте вспомним, как появляются колоски и чем они отличаются? - Колос пшеницы толще, чем колос ржи. - Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные. - Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы). - Из пшеницы пшеничная мука, белая. - А изо ржи ржаная мука, темная. - Ребята, как узнать, что урожай созрел? - Колоски желтые, золотые, усатые А что дальше делают с колосками? (Достают зерна молотят. Это делает специальная машина). А мы попробуем руками достать зерна. Трудно это сделать? А зачем зерна достают? (Из них делают муку измельчают). А из муки? (Замешивают тесто и пекут хлеб).
9 Рассматриваем колоски и зёрна пшеницы
10 Динамическая пауза с элементами психогимнастики. Дети стоят с воспитателем: - Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Представьте, что вы - маленькие зернышки. Игра «Зернышко». Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски- толстячки, превратитесь в колоски-худышки.
11 Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем ещё в одну игру "Угадай на ощупь". В мешочках разложены зерна разных круп, вы должны определить и назвать их.
12 Воспитатель: Как вы думаете, чем люди растирали зерно, когда у них не было никаких приспособлений для этого? Дети: Зубами. Воспитатель: Потом чем? Дети: Камнем. Воспитатель: Спустя какое - то время люди придумали ступку и пестик. Давайте мы тоже попробуем растереть зерно камнем и в ступке, как это у нас получится? Одна подгруппа детей растирает зерно с помощью дощечки и камня, друга с помощью пестика и ступки. Воспитатель: Удобно растирать такими приспособлениями? Дети: Нет, нужно потратить много времени и сил. Воспитатель: Потом появились ручные жернова, а после них мельница.
13 Пальчиковая гимнастика Хлеб. Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто) А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги) Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши). Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед).
14 Воспитатель. А я знаю интересную игру со словом «хлеб», называется она «Придумай слово». (Игра с мячом на образование родственных слов к слову «хлеб»). Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю: Назови хлеб ласково (Хлебушек). Квас из хлеба как называется? (Хлебный). Прибор для резки хлеба. (Хлеборезка). Посуда для хлеба. (Хлебница). Кто выращивает хлеб? (Хлебороб). Кто печет хлеб? (Хлебопек). Назови завод, где выпекают хлеб. (Хлебозавод). Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия). Крошки хлеба какие? (Хлебные). Молодцы! Вы хорошо играли.
15 Воспитатель: Вы все знаете, что хлеб бывает пшеничный белый и ржаной черный. Вот сейчас вы с закрытыми глазами попробуете кусочки хлеба и определите на вкус, белый он или черный. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного и черного ржаного хлеба. Какой он- хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите. Дети: Ароматный, аппетитный, вкусный, душистый, мягкий, свежий.
16 Воспитатель: Из зерен злаков люди не только выпекают вкусный и ароматный хлеб, но и готовят множество других блюд. Игра "Кто больше назовет блюд". Воспитатель: Хлеб-это продукт, который едят люди во всем мире. Кто знает, какие виды хлеба пекут в разных странах? Дети: Лаваш, лепешки, багет, галеты. Если дети затрудняются, воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий.
17 Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? Дети: ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА БУДЕТ ХЛЕБ-БУДЕТ И ОБЕД ХЛЕБ В ПУТИ НЕ ВТЯГОСТЬ ПЛОХ ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА НЕТ КТО ТРУДИТЬСЯ РАД, ТОТ БУДЕТ ХЛЕБОМ БОГАТ КАКОВА ЗЕМЛЯ, ТАКОВ И ХЛЕБ БЕЗ ХЛЕБА КУСКА ВЕЗДЕ ТОСКА БЕЗ СОЛИ НЕ ВКУСНО, БЕЗ ХЛЕБА НЕ СЫТНО У КОГО ХЛЕБ РОДИТСЯ, ТОТ ВСЕГДА ВЕСЕЛИТСЯ Воспитатель: К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют с куском хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно вырастить хлеб, берегут его. Поэтому если вы взяли кусок хлеба то съешьте его, а не хотите есть, не берите.
18 Давайте посмотрим, какая смысловая цепочка у нас получилась.(..)
19 А сейчас мы с вами помастерим.,представим себя кондитерами и вылепим из теста разные вкусности(из солёного теста дети по выбору лепят всевозможные хлебобулочные изделия) В конце занятия все изделия сложить на красивый поднос и выставить на обозрение родителям.
20 Наши плюшки, калачи, ватрушки
21 Наши калачи, лепёшки Конкурсная работа на тему: «Лучшая профессия», занявшая 1- е место в районе в 2009 году
22 Поделка из солёного теста «Книга», занявшая 2 е место в районном конкурсе на тему: «Профессия»
23 Список используемой литературы 1. О.В.Дыбина.Ребёнок и окружающий мир.- М.:Мозаика Синтез, О.В Дыбина. Из чего сделаны предметы: Игры- занятия для дошкольников. М.: Т Ц Сфера, Международный образовательный портал MAAM.RU Cвидетельство СМИ : ЭЛ ФС Центр дистанционного творчества ИНДИГО
24 Спасибо за внимание!
docplayer.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»