На территории Российской Федерации можно найти великое множество соборов, храмов, монастырей. Значительная часть этих сооружений была основана задолго до настоящего времени, и представляет не только духовную, но и архитектурную ценность. Немало таких строений возводится и в наши дни.
Яркий пример тому Среднеуральский женский монастырь. Обитель расположена недалеко от города Екатеринбурга, всего в 20 километрах. Среднеуральский женский монастырь спорительница хлебов построен в честь одноименной иконы Богородицы.
Необыкновенный среднеуральский монастырь воздвигли на месте, где ранее было подсобное хозяйство ГРЭС. Еще раньше в военные годы на этой земле был организован лагерь для пленных немцев. Народная молва эту местность так и называла – Немецкий хутор.
Интересно! Женский Феодоровский монастырь в Переславль Залеском.
В 2002 году иеромонах Сергий Романов основал женское подворье на базе мужского монастыря Святых царственных Страстотерпцев.
Cреднеуральский женский монастырь
Благословение отец Сергий получил от Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Официальное разрешение на основание женской обители было дано Святейшим Синодом в 2005 году. Так женское подворье мужского монастыря Ганиной Ямы неподалеку от Среднеуральска начало строиться.
В качестве основных материалов для постройки использовались камень и дерево. Изначально в сторожке было всего 4 подвижницы, но за короткий срок Богородицева обитель быстро разрослась. В настоящее время в храме живут почти 300 человек (трудники и насельницы). 120 сестер совершив постриг, имеют чин монахинь.
Началось строительство в 2002 году, а завершилось в 2011 году. Хотя и в настоящее время на территории ведутся некоторые работы, по возведению необходимых объектов. Торжественное освящение происходило в сентябре 2004 года.
Икона Богородицы необычайная. Дева Мария на ней изображена, в отличие от прочих ликов, без младенца Иисуса. Перед «Спорительницей хлебов» возносят мольбы в надежде на богатый урожай, защиту от голода, засухи и прочих напастей.
Богоматерь парит над облаками и простирает руки к молящему, даруя благословение.
В 1884 году основатель женского подворья у Оптиной Пустыни отец Амвросий дал свое благословение на список Богородицы с иконы «Всех Святых», находящейся в обители Орловской губернии Болховского монастыря. Там Богоматерь словно витает над облаками.
Интересно! О чем молятся иконе Феодоровской Божьей Матери.
После того, как икона была написана, она почти 6 месяцев пробыла в ските Амвросия. Начиная с 1890 года, иконе молился сам старец и монахини. Верующие люди стали признавать икону чудотворной.
Первым чудом, сотворенным иконой, явился богатый урожай Шамординских полей в голодное время.
Также случилось еще одно чудо, когда сразу после молебна перед описываемой иконой в женской общине Воронежской губернии пошел долгожданный дождь в засушливую пору. Результатом стал спасенный урожай зерна.
Желание отца Амвросия изобразить Богородицу парящей в небе над богатым урожаем являлось не случайным. Преподобный знал, что людям нужна помощь не только для души, но и для тела в добыче насущного хлеба.
Действующий монастырь не зря называют обителью веры и любви. В его стенах случилось много историй исцеления. Нередко избавление от недугов приходит после такого важного обряда, как соборование.
Познавательно! Храм святого Сергия Радонежского в Бусиново.
Примечательна и такая история. Известно, что среднеуральская обитель возводилась на деньги прихожан и пожертвования. Однажды были собраны средства для оплаты услуг строителей, но они пошли на лечение тяжелой больной. Источников для погашения задолженности не предвиделись. Но тут поступил существенный взнос от жертвователя, который помог рассчитаться с рабочими.
Рассказывают также историю о больной раком девочке Ольге, которую доставили в монастырь для ухода. Совершая молитву, девочка дала обет, что в случае исцеления посвятит свою жизнь монашеству. Спустя некоторое время Ольге действительно стало лучше, но поддавшись на уговоры, она уехала и покинула святое место. К сожалению, болезнь вернулась, и девочку снова привезли к монахиням. Но во второй раз чуда не случилось.
Возьмите на заметку! Храм до сих пор возводится на средства, которые жертвуют паломники или излечившиеся от хворей верующие. И строительство продвигается достаточно быстро.
Главным отличием этого места от всех прочих является атмосфера полной и безусловной любви. Любой паломник или приезжий сможет на собственном опыте почувствовать к себе искреннее расположение и участие. Монахини выполняют важную миссии.
На их попечении оказываются:
Хоспис для онкобольных вмещает в себя 20 мест. Расположена больница на 1 этаже жилого здания. За больными здесь ухаживают, причащают, исповедуют и соборуют.
Важно!Для чего нужно и что это такое причастие в церкви.
Монахини вместе со своими подопечными живут одной семьей: доставляют в случае необходимости больных в медицинские учреждения, ведут домашнее хозяйство, ухаживают за животными и обучают детей в школе. Добывать пищу для насельниц монастыря не является проблемой. Они не боятся труда.
Монахи живут дружной семьей
В хозяйстве имеются:
Жители монастыря живут автономно, и их не страшит кризис. Вырастив зерно, они собственноручно его перемалывают на мельнице. Наберут из скважины свежей воды, и обогреют храмы и постройки с помощью индивидуальной котельной.
Для обучения детей и подготовки собственных кадров на базе монастыря была организована школа с экстернат — обучением. Относится она к школе Цесаревича Алексия. Детей учат чтению на древнем русском языке, составлению молитв, ходу богослужения, пению в хоре и умению понимать Закон Божий.
Это интересно! Отзывы о святом источнике Ташла в Самарской области.
В настоящее время в школе обучается около 46 учеников, каждый из которых имеет своего духовника. Бывшие ученики нередко становятся семинаристами, но есть и такие, кто желает дальше обучаться в высших учебных заведениях. Также на территории возведено 4 храма, а 5 строится в настоящее время.
Школа
Как доехать до среднеуральского женского святого монастыря. Тем, кто решил совершить паломничество, отравной точкой следует выбрать город Екатеринбург. Далее до среднеуральского женского монастыря добираться следует по Серовскому тракту до отметки 30-й км. Также полезно будет знать, что ежедневно от Северного автовокзала платформы №1 отправляется транспорт совершенно бесплатно, совершает рейсы до обители и обратно.
Адрес, по которому можно совершить паломничество: г. Среднеуральск, Северный проезд, 15 А. Официальный сайт обители предоставит полную информацию и расписание богослужений. Телефон канцелярии монастыря: 7 (909) 003 30 12.
Самым главным чудом, с которым соприкасаются паломники, является необыкновенная атмосфера любви в истинном ее понимании. Возможно оттого, что сам основатель — отец Сергий — является необыкновенно добрым и нравственным человеком, или от самозабвенных молитв монахинь во славу Христа и Богородицы, женский монастырь «Спорительница хлебов» сегодня считается местом, где небеса встречаются с землей.
Вконтакте
Google+
religiya.guru
Недалеко от Екатеринбурга располагается Среднеуральский женский монастырь, который характерен своим малым возрастом — всего 20 лет. Назван он в честь иконы Богородицы «Спорительница хлебов», которая показывает, что Дева Мария — помощница человеческая в тяжелом земном труде.
Женский монастырь в Среднеуральске построен по решению Святейшего Синода в 2005 году. Сегодня здесь располагаются 4 больших храма, а также множество хозяйственных построек. В обители живут более 300 насельниц.
Возведена обитель на месте бывшей тюрьмы для пленных «Немецкий хутор». После войны землей владела Среднеуральская ГРЭС и только потом она отошла Екатеринбургской епархии.
Изначально подворье было задумано как мужское, которое неплохо развивалось. За небольшое время тут построили хозяйственные постройки, завели животных и птицу, разбили сад. В 2002 году же было получено разрешение на строительство женского подворья, которое должно было стать приютом для одиноких женщин.
Среднеуральский женский монастырьИменно это подворье и стало называться в честь иконы «Спорительница хлебов». Уже осенью 2004 года произошло освящение главного храма, а монастырь для женщин стал работать в 2005 году. В этом же году открылась школа, где воспитываются и обучаются сироты.
К началу 2011 года тут были построены келейные здания, мастерские и прочие 3 храма. Активно развивалась молочная ферма, сад с огородом. Было построено жилое здание и открыта больница для раковых больных. Монахини ухаживают за пациентами, а священники проводят с ними беседы, причащают и исповедуют перед кончиной.
Школа является отдельной гордостью обители — тут обучаются до 50 сирот одновременно, а все заведение работает в форме экстерната при школе цесаревича Алексея в Екатеринбурге. Дети получают обычное среднее образование, проходят государственную аккредитацию и получают лицензированные дипломы о среднем образовании.
Поскольку подворье относительно молодое, то оно не отличается множественными храмами. Тут стоят всего четыре церкви, три из которых являются действующими в настоящее время.
Архитектурный ансамбль монастыря состоит из:
Помимо архитектурных сооружений подворье богато и на хозяйственные постройки, поскольку тут развито сельское хозяйство:
Это подворье знаменито молочными продуктами и мёдом, которые можно отведать в трапезной. Помимо хозяйства тут работает школа, располагается дом для 25 гостей и больница на 20 человек. Тут есть отделение для больных раком людей, чтобы они могли провести свои последние дни в покое, причаститься и совершить исповедь перед смертью.
Среднеуральский женский монастырь (интерьер)Данное подворье практически автономно и может обслуживать свои нужды самостоятельно. Это и стало причиной того, что монастырь стал пристанищем для всех тех, кто оказался в тяжелой ситуации. Сюда приходят одинокие матеря с детьми, беженцы, старые люди и инвалиды. Всем стараются тут помочь по возможности словом или делом. Многие тут и остаются.
Сегодня на территории подворья действуют только три храма, в богослужениях которых можно принять участие: «Спорительница хлебов», Казанский храм и домовая церковь «Покрова Пресвятой Богородицы».
Богослужения проходят:
Паломники могут стать участниками любого богослужения по желанию, а также могут заказать панихиду в любом действующем храме.
Располагается обитель в городе Среднеуральске по Северному проезду № 15. Это около 30 км от города Екатеринбург, если ехать по Серовскому тракту в сторону Нижнего Тагила.
Добраться до него можно несколькими способами:
Обитель с радостью принимает туристов и паломников, разрешает и поощряет участие в богослужениях.
Совет! На территории монастыря можно отобедать, купить икону или сувенир, но самое главное — можно приобщиться к истории Русской Церкви.Среднеуральский женский монастырь отметил свой престольный праздник
molitva-info.ru
В 20 километрах от Екатеринбурга на берегу живописного Исетского озера раскинулся город Среднеуральск. Своей известностью он во многом обязан открытому в нем более 20 лет назад женскому монастырю «Спорительница хлебов» (адрес: г. Среднеуральск, Северный проезд, д. 15.). Несмотря на то что в последние десятилетия экономика города формировалась за счет промышленных предприятий, обслуживающих построенную здесь мощную электростанцию федерального значения, исторически данная территория является одной из хлебных житниц страны, что и возвело богородичный образ «Спорительница хлебов» в число наиболее почитаемых святынь края.
Прежде чем начать разговор о создании женского монастыря «Спорительница хлебов» в городе Среднеуральске, остановимся вкратце на истории чудотворного образа, ставшего его главной святыней и давшего ему свое название. Создание этой богородичной иконы неразрывно связано с именем великого подвижника Русской православной церкви, святого преподобного Амвросия Оптинского, стяжавшего нетленный венец своей праведной жизнью и многими благочестивыми деяниями.
Известно, что во время страшного голода, вызванного засухой, охватившей в 1890 году Калужскую губернию, где находилась знаменитая Оптина пустынь, иеросхимоннах Амвросий благословил местного иконописца написать для спасения людей образ Богородицы, специально предназначенный для спасения людей от этой напасти. Указал он и сюжет будущей иконы, на которой Пресвятую Деву следовало изобразить восседающей на облаках, нависших над недавно сжатым полем, и распростертыми руками благословляющей свежие снопы хлеба.
После того как заказ был выполнен, и образ Пресвятой Богородицы освятили, согласно церковным канонам, с ним был совершен крестный ход и в поле недалеко от монастыря отслужен молебен о ниспослании дождя. В записных книгах обители хранится свидетельство о том, что не успели затихнуть последние звуки торжественных песнопений, как небо над полем покрылось тучами, из которых хлынули живительные струи дождя.
Это чудо, явленное Пресвятой Богородицей через Ее образ, написанный по благословению Амвросия Оптинского и получивший от него свое название − «Спорительница хлебов», обрело широкую известность за пределами губернии и положило начало всеобщему ее почитанию. Святой старец ходатайствовал перед епархиальным руководством об установлении дня почитания иконы, которым стало 15 (28) октября.
Еще задолго до основания в городе Среднеуральске женского монастыря «Спорительница хлебов» образ Богоматери, благословляющей сжатое поле, стал одним из наиболее почитаемых в Калужской губернии. Во многом это произошло из-за того, что, ввиду своих географических особенностей, эта территория часто подвергалась засухе, а также иным природным бедствиям, нарушавшим обычный ход земледельческих работ. В дореволюционный период икону регулярно выносили в поля, испрашивая тем самым Божьего благословения хлебопашцам и ниспослания им обильного урожая.
Кроме того, было отмечено, что Пресвятая Богородица через Свой образ «Спорительница хлебов» являет и множество иных чудес. По вознесенным перед ним молитвам недужные получали исцеление, женщины, обделенные даром чадородия, познавали счастье материнства, а бесследно пропавшие родственники вдруг присылали о себе весть или приходили сами. Известия об этих чудесах способствовали значительному притоку паломников в монастырь и еще большему его процветанию.
Территория, на которой расположена женская обитель, носящая имя чудотворной иконы, называлась прежде Немецким хутором, поскольку по окончании Великой Отечественной войны там находился лагерь для военнопленных. После того как последние из них, получив свободу, отбыли на родину, этот обширный участок перешел во владение построенной неподалеку ГРЭС – мощной электростанции, имевшей федеральное значение. Отметим, что Среднеуральск − населенный пункт, расположенный на берегу Исетского озера, − получил статус города лишь в 1966 году, а прежде являлся административным образованием, находившимся в подчинении областного центра Верхняя Пышма.
С наступлением перестройки участок территории, принадлежавший городу, был передан Русской православной церкви, и на нем была основана мужская обитель. Она активно развивалась и вскоре приобрела статус одного из ведущих духовных центров края, но решением епархиального руководства была переведена в другой район, уступив свое место женскому монастырю «Спорительница хлебов» (Среднеуральск). Отец Сергий (Романов) – схиигумен прежней мужской обители – стал его активным строителем и духовным окормителем будущих насельниц. Его роль в создании монастыря столь велика, что необходимо рассказать о нем несколько подробнее.
Николай Васильевич Романов – так в миру звучало полное имя будущего монаха – родился 19 марта 1955 года в селе Криуши Горьковской области. Его путь в религию был крайне тернистым, поскольку молодые годы Коли Романова прошли в исправительно-трудовой колонии №13 Нижнего Тагила, куда он угодил за совершенное им тяжкое преступление. Однако даже те Свои чада, что оступились на раннем этапе жизни, Господь не обделяет любовью и старается благотворно воздействовать на их души.
Еще в стенах колонии Он наполнил сердце Николая чувством глубокого раскаяния, а по выходе на свободу сподобил отправиться в Алапаевский мужской монастырь, где вчерашний уголовник принял постриг с именем Сергия и постигал тайны иноческой жизни под руководством его настоятеля – архимандрита Кирилла (Павлова). Большую роль в духовном возрастании будущего строителя женского монастыря «Спорительница хлебов» отца Сергия сыграл тогдашний глава Екатеринбургской епархии – архиепископ Викентий (Морарю). Этого служителя церкви по праву относят к числу наиболее выдающихся религиозных деятелей XX века.
В 2005 году, перед тем как выйти на покой в связи с преклонными годами и ухудшением состояния здоровья, владыка Викентий назначил отца Сергия наместником мужского монастыря, расположенного на берегу Исетского озера. Как было отмечено выше, вскоре встал вопрос о переводе обители на новое место и передаче территории под организацию женского монастыря. Именно его строительством и духовным окормлением сестер, по благословению отошедшего на покой епископа, и занялся отец Сергий (Романов).
В Среднеуральске монастырь «Спорительница хлебов» являлся единственным прибежищем для женщин, желавших отрешиться от суетного мира и всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Поэтому миссия, которую он возложил на себя, была необычайно важна для возрождения духовной жизни края, претерпевшего все тяготы, связанные с антирелигиозной деятельностью правительства, в течение долгих десятилетий насаждавшего безбожие и атеизм.
Успеху начатого дела во многом способствовал тот факт, что насельникам прежнего мужского монастыря удалось в короткий срок осуществить большой объем строительных работ и создать развитое хозяйство. В частности, было возведено несколько храмовых построек, братских келий и построен настоятельский корпус. Основой материального благополучия обители стал созданный при ней животноводческий комплекс. Благодаря этому, когда в 2002 году было дано высочайшее благословение на создание при мужской обители женского подворья, ставшего основой будущего монастыря «Спорительница хлебов», отец Сергий имел достаточно прочную материальную базу.
Ему в помощь епархиальное руководство выделило четырех монахинь – сестер, имевших за плечами богатый опыт иноческой жизни и успевших проявить свои организаторские способности. Одна из них – сестра Варвара (Крыгина) – была впоследствии возведена в сан игуменьи и возглавила новообразованную обитель.
Днем рождения основанного отцом Сергием в Среднеуральске монастыря «Спорительница хлебов» принято считать 20 апреля 2005 года, когда о его учреждении вышло официальное постановление Святейшего Синода. Вскоре после этого на территории новообразованной обители произошло первое в ее истории знаменательное событие – освящение главного храма в честь чудотворной богородичной иконы «Спорительница хлебов», об истории создания которой рассказывалось в начале статьи.
Благодаря неусыпным трудам игуменьи Варвары и при активном содействии отца Сергия (Романова) монастырь «Спорительница хлебов» продолжал интенсивно развиваться и в последующий период. Так, вскоре был возведен келейный корпус, в нижнем этаже которого разместились помещения, предназначенные для классов детской школы и мастерских производственного обучения подростков. Кроме того, на территории обители были построены и освящены четыре новых храма, позволивших вместить в себя множество паломников как из числа жителей города, так и регулярно приезжающих со всех концов страны.
Продолжая рассказ о расположенном в Среднеуральске монастыре «Спорительница хлебов» и отце Сергии (Романове), ставшем духовным наставником его насельниц, уместно будет подробнее остановиться на тех святынях, которые являются в нем главными объектами почитания. Прежде всего это храм, построенный и освященный в честь прославленной иконы «Спорительница хлебов». Он расположен на третьем этаже здания, построенного в 2011 году. Именно в нем хранится чудотворный образ, не раз спасавший поля жителей Урала от засухи и давший свое название монастырю. Кроме него, храм известен находящимися в нем мощами многих православных святых, ставших по завершении своего жизненного пути небесными покровителями российского народа.
На втором этаже этого же здания находится храм иконы Казанской Божьей Матери. В нем паломники имеют возможность поклониться чудотворному списку со знаменитого образа, прославившегося во времена покорения Казани полками Ивана Грозного. Любопытно отметить, что, согласно монастырской традиции, внутрь храма принято входить босиком, предварительно сняв обувь и оставив ее в специально отведенном для этого помещении.
В отдельном зданиях размещены храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Святой Троицы. Последний оборудован на втором этаже величественного здания, строительство которого было завершено в 2017 году. В нем же, на первом этаже, расположен храм, освященный в честь Царственных Страстотерпцев – членов семьи Романовых, безжалостно уничтоженных большевиками. Недалеко от этого сооружения высится пятнадцатиметровый крест, установленный как напоминание о трагических событиях, разыгравшихся в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома.
Созданный в Среднеуральске отцом Сергием (Романовым) монастырь «Спорительница хлебов», кроме своего главного назначения – заботе о спасении душ всех, кто притекает с молитвой к его святыням, – выполняет и еще одну необычайно важную миссию. Трудами настоятельницы игуменьи Варвары (Крыгиной) он стал крупнейшим на Урале центром социальной помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В нем предоставляется возможность проживания беженцам, оставшимся без средств к существованию, инвалидам и одиноким матерям. Все они, оказавшись под гостеприимным монастырским кровом, считаются его насельниками и могут жить в нормальных человеческих условиях, посильным трудом отрабатывая затраченные на их содержание средства.
Одновременно с этим люди имеют возможность получить психологическую помощь после перенесенных ранее стрессов и возродиться душой для дальнейшей жизни. В этом также видна заслуга отца Сергия (Романова). В Среднеуральске «Спорительница хлебов» − монастырь, созданный под его руководством, − неизменно пользуется известностью как эффективный реабилитационный центр. В записной книге обители собраны многочисленные благодарственные отзывы тех, кто, побывав в ее стенах, вышел из них духовно окрепшим.
По инициативе отца Сергия (Романова) в Среднеуральском монастыре «Спорительница хлебов» со дня его основания действует детская общеобразовательная школа. Несмотря на то что официально она является филиалом «Школы Цесаревича Алексея» − учебного заведения, находящегося в Екатеринбурге, − преподаванием в ней заняты педагоги из числа прошедших специальную подготовку насельниц монастыря. По заключению комиссии, направленной в монастырь Городским отделом народного образования, во время собеседования учащиеся в полной мере продемонстрировали объем знаний, предусмотренный федеральной программой.
Забота отца Сергия (Романова) о монастыре «Спорительница хлебов» проявилась и в расширении его хозяйственной базы, основа которой, как говорилось выше, была заложена еще во времена мужской обители. В настоящий момент она находится на столь высоком уровне, что при необходимости позволила бы насельницам существовать в автономном режиме, не получая помощи извне.
Хлеб, выращиваемый на принадлежащих монастырю землях, обмолачивается в собственной мельнице, после чего поступает в местную пекарню. Обеденное меню сестер пополняется за счет продуктов, которые дают скотный и птичий двор, сад и пасека. Имеется также собственная котельная, бесперебойно обеспечивающая насельниц горячей водой.
Благодаря проведенным работам по строительству храмовых зданий и благоустройству прилегающей к ним территории, а также высокому уровню организации молитвенного служения обитель, руководимая игуменьей Варварой (Крыгиной), стала одной из самых посещаемых на Урале. Выше был указан адрес Среднеуральского монастыря «Спорительница хлебов», но для всех желающих присоединиться к числу паломников укажем также наиболее простой способ как до него доехать.
Для удобства паломников администрацией Северного автовокзала города Екатеринбурга организованы бесплатные автобусные маршруты в обитель. Автобусы отправляются ежедневно с интервалами 3-4 часа от платформы №1 и доставляют пассажиров непосредственно к ее Святым вратам. Они же привозят богомольцев назад к месту отправления.
Режим богослужений в храмах монастыря составлен в соответствии с традицией, принятой в большинстве православных обителей страны. По будним дням они начинаются в 8:00 и затем продолжаются в 15:30. По воскресеньям и праздникам утренний молебен совершается в 6:30, в 20:30 начинается всенощное бдение, а в 24:00 следует Божественная литургия и панихида.
fb.ru
Северный автовокзал Екатеринбурга организовал маршрут для всех желающих посетить Среднеуральский женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».
Ежедневно с платформы №1 Северного автовокзала до монастыря и обратно начинает курсировать бесплатный автобус. Рейс объявляется по громкой связи автовокзала. Конечная остановка – у входа в монастырь.
Время отправления с Северного автовокзала: 6:50, 12:15, 14:20, 19:10
В обратный путь автобус пойдет от женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (г.Среднеуральск, Северный проезд, 15)
7:40, 13:00, 15:10, 20:00
На обслуживание маршрута выделен автобус Мерседес Спринтер, рассчитанный на 20 мест. Если рейсы окажутся популярными, то со временем для них выделят более вместительный вариант.Первый рейс в монастырь отправится с Северного автовокзала 27 марта.
Для справки.
Земля, где расположился женский монастырь, ранее принадлежала подсобному хозяйству среднеуральской ГРЭС. В военное время там находился лагерь для военнопленных, поэтому в народе это место прозвали Немецким хутором. Официально решение об учреждение монастыря Святейший Синод принял весной 2005 года, но строительство началось еще в 2002 г.В 2002 году Архиепископ Екатеринбурский и Верхотурский Викентий благословил иеромонаху Сергию (Романову) основать при мужском монастыре во имя Святых царственных Страстотерпцев, наместником которого был тогда о. Сергий, женское подворье социального значения.Торжественное освящение храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» состоялось 17 сентября 2004 года.В настоящее время на территории обители возведены храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов», включающий келии на 60 человек, и домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Построены: деревянный жилой корпус на 65 человек с трапезной и баней, странноприимный дом на 20 человек, овощехранилище и столярная мастерская. На месте источника устроена часовня с купальней. Завершено строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Монастырь посвящен иконе Божией Матери «Спорительница хлебов». Написана она была в 1890 году и примечательна своей нетрадиционной иконографией – таких изображений Богоматери еще не было. Божия Матерь изображена без младенца, восседающей на облаках с простертыми в благословляющем жесте руками. Внизу изображено сжатое поле со снопами.Преподобный Амвросий Оптинский дал иконе название «Спорительница хлебов», тем самым подчеркнув, что Божия Матерь помогает христианам не только в духовных, но и в земных трудах.В честь этой иконы и был создан монастырь. Земные труды насельниц многочисленны. При монастыре есть свое хозяйство, в том числе скотоводческое, пасека. Те, кому довелось пообедать в столовой монастыря, утверждают, что творог и мед местного производства просто превосходны.И, конечно, нет недостатка в делах богоугодных. Монахини содержат и воспитывают сирот и брошенных детей, ухаживают за онкологическими больными, возят их в специальный медицинский центр. Одна из монахинь, служащих ныне в монастыре, первоначально попала туда именно в таком качестве, без всякой надежды на излечение, но в монастыре исцелилась.Но самое главное чудо Среднеуральского женского монастыря – атмосфера истинной любви, которую чувствуют все, кто туда приезжает.
avtovokzal-ekb.ru
«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!»
народная мудрость
Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» находится в 30 км от Екатеринбурга по Серовскому тракту. Найти легко: монастырь располагается около тракта, указатель есть.
Приехали сюда утром после Рождества.
Перед монастырём большая парковка. В 11 утра народа было ещё немного.
В годы Великой Отечественной Войны на месте монастыря был лагерь для военнопленных, называемый «Немецкий хутор».
Хотя обитель существует только с 2005 года, здесь уже много красивых построек. Место светлое, с мощной энергетикой!
Икона монастыря Пресвятая Богородица «Спорительница хлебов».
Рождественский вертеп.
Поклонный крест в честь семьи Николая Второго.
Реклама. Желаю интересного просмотра дальше! )))
Хоспис для онкобольных.
Меч покаяния со словами А,В. Суворова: «Восстановим по-прежнему веру в Бога Милостивога. Очистим беззакония. Везде фронт!»
Строится колокольня.
Когда уезжали, народ стал значительно прибывать.
Место светлое! Рекомендую! Лучше ехать с утра, так как потом в выходной и праздничный день может быть много народа.
Автор публикации: Глеб Кудрявцев
Восхождение на гору Качканар к буддийскому монастырю Шад Тчуп Линг 6.11.2016
А также смотрите другие публикации рубрики «Поездки выходного дня».
Интересный материал? Жми «ПОДЕЛИТЬСЯ»!
avtravels.ru
Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» был создан в 2005 году. Главный монастырский храм - величественное белокаменное здание, в окружении вековых сосен. Он открывается взгляду еще на подъезде к обители. Фасад украшает икона Пресвятой Богородицы - небесной покровительницы обители.
История святой иконы «Спорительница хлебов» неразрывно связана с именем Оптинского старца Амвросия. Преподобный Амвросий особенно почитал Божию Матерь. Он всю жизнь хранил благоговейное отношение к Царице Небесной, ища у Нее покрова, заступления и вразумления.
Владычица мира изображена сидящей на облаках. Руки Ее подняты в благословляющем движении. Внизу - сжатое поле, и на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. Изображение Богоматери на этой иконе было заимствовано с иконы «Всех Святых», находящейся в Болховском женском монастыре, а поле со снопами внизу написано по мысли и назначению преподобного старца Амвросия. Он дал этой новой иконе знаменательное имя - «Спорительница хлебов», указывая этим, что Богоматерь - помощница людям в трудах их к снисканию хлеба насущного.
Источник: http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/temples/vomen/at509
Паломнические поездки к Среднеуральскому женскому монастырю в честь иконы Пресвятой Богородицы "Спорительница хлебов"
palomniki.su
На монастырской закваске
Здесь даже малина и та необыкновенна. Четырехсантиметровые ягоды обвешивают куст как рождественские украшения - елку. Божия Матерь по обращению к иконе Ее «Спорительница хлебов» дарует своему Среднеуральскому женскому монастырю удивительные урожаи. «Что работаю – все мне спорится» писал в 19 веке поэт Алексей Кольцов. Здесь, в монастыре, именно что все спорится и растет как на дрожжах. Впрочем, дело - не в материальных урожаях, а в нематериальной, Евангельской закваске.
Не хотелось бы терять время на перечисление того, что появилось за 11 лет в монастыре с момента его создания. Всего и всех очень много: и насельниц более 300, есть и новые каменные храмы, и келии. А сколько хозяйственных построек, и скота, и теплиц и т.д… Но монастыри – не колхозы, и устраиваются ради возделывания человеческих душ, а не ради тонн урожая. Именно это самое сложное и важное дело обителей.
В Среднеуральском монастыре «Спорительница хлебов» с самого его основания по благословению правящего тогда архиерея владыки Викентия определилось еще одно звание-предназначение: монастырь социального служения. Ведь еще апостол Павел взывал: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». (Рим.12:1).
В миру люди задыхались от нехватки милости, от отсутствия любви и помощи и приходили в монастырь со своими неразрешимыми проблемами. А монастырю приходилось и приходится эти проблемы разрешать - помогать и уединенной молитвой за нуждающихся, и соборной молитвой на богослужении, да еще и по земному поддерживать – накормить, одеть, выслушать, утешить, помочь в безвыходных ситуациях. Люди, получившие и земную, и небесную помощь, преображаются. И вот она, поэзия Божией Матери: «что работаю – все мне спорится».
Монастырь молится горячо, самозабвенно, непрестанно. Денно и нощно, не смолкая ни на одну минуту здесь славится Имя Божие и Его Пречистой Матери, читаются 10 Неусыпаемых акафистов и Псалтирь. Каждый день служится Божественная Литургия. Здесь молятся не только за каждую душу, но и за всю Россию, учат великой науке Евангельской Любви, никого не осуждать, за всё благодарить Бога, постоянно молиться, каяться. Строитель и духовник монастыря схиигумен Сергий (Романов) наставляет сестер: «Надо помнить о крестных страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Его бичевали, оплевали, заушали и в конце концов распяли на кресте. Но и там Он никого не осудил: «Прости им, Отче, не ведают, что творят». И мы не имеем право никого осуждать. Каждый даст ответ за себя. Несовершенство людей надо покрыть любовью. А самим - плакать о своих грехах, молиться и каяться». Вот монастырскими молитвами и изменяются разбойники, мытари, блудники – все как в Евангелии.
28 октября – празднование иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Эта икона была написана по благословению преподобного Амворсия Оптинского. Он сам указал день празднества и назвал образ, указывая на то, что Богородица – «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного»
Здесь не судьбы, а поэмы
Любящая Марина из Москвы привезла в монастырь родную сестру, будущую послушницу Наталию, с каким-то сложным диагнозом – у больной отмирали мышцы. Одна сестра - здоровая, но обремененная заботами о многих чадах. Другая – в инвалидной коляске, чувствующая порог окончания жизни, ищущая Бога и не желающая обременять дополнительно и без того стесненных родственников. Наталия стала первой, о ком монастырь взял на себя попечение об уходе. Полгода прожила она в предоставленной ей келье под опекой сиделки-монахини. Часто исповедовалась, причащалась, готовя свою душу к переходу в иной мир. Ее физическое состояние вызывало у духовника обители обеспокоенность. Вызывали одного врача, другого. Все говорили: ничего страшного. Как-то вечером сиделка спросила: «Что ты пишешь? Исповедь?»
- Что-то вроде этого, - ответила Наталия.
- Поздно уже, ты устала, давай подготовлю тебя ко сну, - предложила сиделка.Наталия отложила лист бумаги.
А на следующий день через два часа после причастия она тихо и мирно отошла ко Господу. Лист бумаги оказался прощальным письмом к сестре: «Дорогая моя Марина. То, что случилось, должно было произойти рано или поздно. Ни в коем случае не гневи Бога - не ропщи на людей. Ведь все, что делается, происходит по промыслу Божию. Велика милость Господня, что дала мне последние дни жизни провести в храме, причаститься Святых Христовых Тайн. Видеть в этом простую случайность, значит, просто быть слепым и глухим. Господь вел меня и готовил к самому главному шагу в жизни человека - переходу в вечную жизнь. Я за все благодарна Богу. Мне бы очень хотелось быть похороненной на этой земле. Не скорби об этом и постарайся понять: ведь Там, мы все равно будем вместе. Благодарю тебя за все, что ты для меня сделала, благослови тебя, Господь. Мне бы очень хотелось, чтобы ты не забывала этого богоспасаемого места, но это пусть будет твое решение, не могу настаивать. Марина, не думай, что меня не лечили здесь. Для меня делали все возможное. Такого лечения я никогда не принимала в жизни. Завтра …»
На этом слове «завтра» письмо обрывалось. Завтра - для Наталии наступила Вечность. Но приняла она ее, будучи готовой. Те, кто был на отпевании, чувствовали пасхальную радость. Так бывает, когда Господь хочет утешить плачущих родных. Никому кроме Бога не открыта наша посмертная участь, но в монастыре делали и делают все, чтобы человек имел возможность очистить душу и приобрести оправдания для суда Божиего.
Сегодня здесь дохаживают 14 онкологических больных. А ведь есть еще и лежачие больные с травмами позвоночника, люди, лишившиеся ног… Всем обеспечивается необходимый уход. Но особого попечения каждого страждущего требует не только тело, но и душа. Здесь лечебница духовная.
Кому-то Господь дарует излечение, кому-то нет. Но, как говорят монахини-сиделки, даже при уходе в Вечность, здесь у уходящих не бывает агоний. Исповедь, причастие, соборование, а также слезные просьбы о христианской кончине безболезненной непостыдной мирной, в монастыре, точно, не остаются без ответа.
Хотя, правды ради, нельзя не сказать и об исцелениях
Монахиня Филарета, директор монастырской школы рассказывает:«Я работала в институте международных связей, была заместителем декана, преподавала английский язык. В монастырь ездила еще с 2002 года, с его зарождения. Для меня это были самые светлые моменты, благодаря им я оставалась способной выжить в миру. Когда Господь послал мне болезнь (рак груди), я сначала испугалась, а потом обрадовалась: слава Богу! Это мне награда, теперь могу уйти в монастырь! Семья меня не пускала, с работы не отпускали, но я всем сказала: или буду жить в монастыре или погибну - просто не выживу в миру. Выбирайте! Так что им пришлось сделать выбор. Так я оказалась в монастыре. Приняла постриг».
Мать Филарета действительно излечилась полностью. Теперь она и директор монастырской школы, и ее преподаватель, хотя искренне считает себя в первую очередь ученицей. Ученицей у Господа.
Учиться с Господом можно бесконечно. Одна из сестер обители делится: «Однажды отец Сергий обратил мое внимание на пьяненькую женщину, несущую грязного ребенка на руках и сказал – смотри, вон два ангела идут. Я еще начала оглядываться: кого это батюшка имеет в виду? А он головой утвердительно кивает: «Да, два ангела». По нашим грехам мы видим только грязь вокруг. А нужно учиться видеть в каждом образ Божий, и только в себе - собственную грязь. Только тогда придет покаяние, тогда мы изменимся, тогда изменится мир вокруг нас».
Александр, бывший авторитет в уголовном мире, приехал в этот день в Среднеуральский монастырь из другого города. Благодаря духовнику обители он, как и другой «благоразумный разбойник» Евгений, давно оставил прежнее «свое ремесло».
Александр вспоминает: «Я всю жизнь просидел в тюрьме, всю жизнь. В побеги ходил с особого режима. Конечно, душа болела, поэтому бывал и в монастыре. Но менять жизнь не собирался. Тогда батюшка мне сказал: не изменишься, лучше сюда не езди…».
Евгений продолжает: «Мне батюшка говорил: прекрати грешить – увидишь ад, но его слова были мне непонятны в ту пору. Но вот меня вновь арестовали. Я стал инвалидом и не ходил три года, попросту по полу ползал, как в аду. И тогда слова отца вспомнил. Моя жена съездила к отцу Сергию и попросила о нас помолиться. Она от него привезла книгу о Матронушке. С этого дня мы начали молиться в тюрьме…
После освобождения я решил, что дальше продолжаться так не может, дорога эта может привести в настоящий ад. Освободившись инвалидом, обратился к врачам, не помогли. Приехал к батюшке, и он поставил меня на ноги, сначала я с палочкой ходил, а потом стал здоров. Его молитвами вылечился».
На вопрос к обоим: не тянет ли прошлое, отвечает Александр: «Говорят, что когда из воровского мира хочешь отойти, бывают нападки со стороны друзей. Неправда. Я когда отошел, все, и воры в законе тоже, только обрадовались… Теперь при встрече со мной не затевают разговоров о бывшем, а только спрашивают о монастыре, об отце Сергии. Я и многих других знаю, кто уверовал, и теперь к батюшке семьями приезжают».
Кого опекает монастырь
Опекает монастырь не только тех, кому еще раскаиваться и раскаиваться, но и тех, кто еще не успел сильно загрязнить свою душу. Господь сказал: «кто примет одно дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф.18:5). Забота о детях требует ежедневного жертвенного служения не только Марии, но и Марфы. И не каждая обитель может подъять это крест. Теперь в монастыре проживают около 50 детей в возрасте от 5 до 18 лет. У кого-то мамы несут послушания в монастыре, кто-то является сиротами, кто-то временно живет в монастыре по заявлению родителей. А, если есть дети, значит, их приходится учить. Поэтому здесь есть все 11 классов, в каждом из которых учатся от 4 до 10 ребят. За последние три года 25 выпускников монастырской школы стали студентами екатеринбургских вузов. Хотя есть и те, кто сразу выбирает для себя монастырь.
Послушнице Катерине сейчас 22 года. В Среднеуральск она приехала, когда ей было 14, с двумя сестрами - младшей было чуть больше трех лет. Мать умерла, отец запил. Родственник-священник посоветовал попроситься в Среднеуральский женский монастырь. Катерина отпросилась у отца, собрала в рюкзачок небогатые пожитки сестер … и остались в монастыре все трое. Этим летом средняя сестра окончила школу и поступила в Екатеринбурге в медицинский колледж. В письме к Катерине она пишет: «Не волнуйся за меня. Какой бы путь я не выбрала, я никогда не оставлю отца». Отцом в письме назван о. Сергий (Романов) – духовник обители, хотя с отцом родным, а не духовным, сестры тоже встречаются. Выбор старшей дочери родной отец уважает. Катерина в свою очередь принимает выбор сестры, но для себя сделала иной и от него отказываться не собирается, хотя и не в постриге. Младшая – школьница, и о дальнейшем жизненном пути пока и вовсе не задумывается. Выбор может быть у всех разный, но Господь в душе теперь есть у каждой из них. Есть воспитание по Закону Божиему, есть полезные жизненные навыки. Теперь точно не пропадут. Они знают, что такое настоящая забота и нелицемерная Любовь. Эта Любовь, и есть та закваска, которой пропитан здесь каждый уголок, и благодаря, которой здесь растут и удивительная малина, и удивительные дети. А для той и для других еще находится и удивительная бабушка - мать Ольга, 74 лет от роду, родом из Севастополя.
Кстати сказать, в монастыри не всегда с радостью принимают на жительство не только малых, но и старых. Последних – по причине нелегкого труда, который ждет в монастыре каждого. Труда не только молитвенного, но и физического. Послушаний всегда много, монахинь – мало. Поэтому принять постриг в пожилом возрасте и уйти в монастырь порой непросто. А в этом удивительном монастыре Божией Матери более 20 человек старше 70 лет. И все согреты любовью, молятся и славят Бога и Его Пречистую Матерь.
Мать Ольга когда-то звалась Людмилой и работала в парикмахерском салоне экстра-класса. Была замужем, считалась модницей и красавицей. Однажды приехала в Оптину Пустынь, где один монах заставил ее, модницу и красавицу, расчесаться на прямой пробор и надеть платок, еще велел отныне так и ходить. И, видимо, не только об ее внешности шел разговор, потому что с этого дня стала меняться ее жизнь. Когда Людмила вернулась в Севастополь, она так и вышла на работу с прямым пробором и в платке. Прошли еще несколько десятилетий, и ей, в 60 лет в Почаевской Лавре сказали, что она еще будет монахиней. В Екатеринбург Людмила приехала в 2002 году, чтобы побывать на земле святых Царственных Страстотерпцев. А, побывав в Среднеуральском женском монастыре, уже не захотела возвращаться. Постриг она приняла по возвращению из монастырских скитов с именем Ольга. И сразу стала любимицей монастырской детворы, приобретшей в ее лице – бабушку. На монастырских огородах и в ягодниках мать Ольга работает одна, это ее послушание. Но помощников у нее всегда хватает. Она щедро делится с ребятней не только малиной, но своей Верой и Любовью. И в ответ они тоже учатся любить.
В Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов», приехав хотя бы один раз, хочется возвращаться вновь и вновь - за Покаянием, Молитвой и Любовью.
Автор: Елена Костина
Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов»Проезд от Екатеринбурга: 30 км по Серовскому тракту (трасса на Нижний Тагил)
Видео.Обитель Веры и Любви. Часть 1
Видео.Обитель Веры и Любви. Часть 2
Видео.Обитель веры и любви. Часть 3
Пожертвовать
21 октября 2013г.
www.ekbmiloserdie.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»