ОХОТА БЕЗ РУЖЬЯ. "...счастье - это добывать свой хлеб любимой работой»,. Счастье это не гора денег счастье это добывать свой хлеб сочинение


«Счастье - это не гора денег, счастье - это добывать свой хлеб любимой работой», - говорил дед Анисим. Сам он всю жизнь клал печи. Построили дом - шли в село Горки за дедом - «его печи никогда не дымят». Я увидел деда Анисима семи лет, когда отец позвал деревенского мастера починить печь: «Дымит…» Два дня дед ковырялся в наполовину разобранной печи. Когда работа была окончена, позвал меня полить из ковшика воды ему на руки. А потом, сидя за накрытым столом, опять позвал, хитро улыбаясь: «Погляди, Васятка, идет ли дым из трубы?» «Идет!» - крикнул я в открытое окно. «Хорошо! Это радость для всех и в первую очередь для меня…» С тех пор, когда я видел человека, которому его работа доставляет большую радость, вспоминал деда Анисима. И в этот раз, увидев оренбургского фотографа Сергея Жданова за работой, улыбнулся: «Это как мой земляк-печник…» Фотограф Сергей Жданов имеет несколько профессий: работал инженером, был на военной службе, руководил областным обществом охотников, сам был хорошим охотником, ружье повесил на гвоздь после одного случая. «Подстрелил зайца. Он кричал, как ребенок, бабы с дороги прибежали, думали, что случилось несчастье. А у меня как раз родился сын - всё, бросил охоту. Но страсть охотника осталась. Вспомнил: есть еще фотокамера. Начал снимать и понял: до этого знал не свои дела. Мир природы стал для меня бесконечно дорогим. Сейчас делаю всё возможное, чтобы сказать об этом другим людям. Впервые я услышал об оренбургском охотнике без ружья на выставке «Золотая черепаха» в Москве. Он занял призовое место в первой десятке. «Снимать животных интересно, - говорит Сергей. - Интересно наблюдать их образ жизни, повадки, интересно знать, как они выживают в трудных условиях, как относятся к человеку, интересно видеть красоту животных. Почти все призеры знаменитой выставки взялись написать книги о своих охотах. У Сергея книга называется «Записи фотоохотника». Я три вечера листал «Охоту». Положил рядом, чтобы снова ее полистать. Хороший подарок оренбуржца любителям живой природы. Сергей Иванович рассказывает, как охотился волк на сайгаков. «В каком-то месте вижу большой шар перекати-поле. Но шар катится навстречу ветру. Отчего бы? Поднял осторожно бинокль и вижу: волк, присев, носом катит шар туда, где лежат три сайгака…» «Видел я потопленный в речке улей - старый опытный медведь выламывал из улья лакомство, а пчелы ему мешали. Другой, молодой, медведь укатил у доярок в лесном лагере две большие фляги молока - одну сумел открыть, другую закатил на горку и столкнул вниз. На фляге остались глубокие борозды… Видел не раз скопление ужей у реки Урал. Бывает это в апреле. И представьте себе сплошной «дождь» из саранчи - неба не видно! На дороге машины буксуют от раздавленной саранчи. Древняя напасть! Но природа саранче рада - она идет на корм для многих птиц. Сейчас Сергей Жданов начал работу над другой книгой

«Счастье - это не гора денег, счастье - это добывать свой хлеб любимой работой», - говорил дед Анисим. Сам он всю жизнь клал печи. Построили дом - шли в село Горки за дедом - «его печи никогда не дымят». Я увидел деда Анисима семи лет, когда отец позвал деревенского мастера починить печь: «Дымит…» Два дня дед ковырялся в наполовину разобранной печи. Когда работа была окончена, позвал меня полить из ковшика воды ему на руки. А потом, сидя за накрытым столом, опять позвал, хитро улыбаясь: «Погляди, Васятка, идет ли дым из трубы?» «Идет!» - крикнул я в открытое окно. «Хорошо! Это радость для всех и в первую очередь для меня…» С тех пор, когда я видел человека, которому его работа доставляет большую радость, вспоминал деда Анисима. И в этот раз, увидев оренбургского фотографа Сергея Жданова за работой, улыбнулся: «Это как мой земляк-печник…» Фотограф Сергей Жданов имеет несколько профессий: работал инженером, был на военной службе, руководил областным обществом охотников, сам был хорошим охотником, ружье повесил на гвоздь после одного случая. «Подстрелил зайца. Он кричал, как ребенок, бабы с дороги прибежали, думали, что случилось несчастье. А у меня как раз родился сын - всё, бросил охоту. Но страсть охотника осталась. Вспомнил: есть еще фотокамера. Начал снимать и понял: до этого знал не свои дела. Мир природы стал для меня бесконечно дорогим. Сейчас делаю всё возможное, чтобы сказать об этом другим людям. Впервые я услышал об оренбургском охотнике без ружья на выставке «Золотая черепаха» в Москве. Он занял призовое место в первой десятке. «Снимать животных интересно, - говорит Сергей. - Интересно наблюдать их образ жизни, повадки, интересно знать, как они выживают в трудных условиях, как относятся к человеку, интересно видеть красоту животных. Почти все призеры знаменитой выставки взялись написать книги о своих охотах. У Сергея книга называется «Записи фотоохотника». Я три вечера листал «Охоту». Положил рядом, чтобы снова ее полистать. Хороший подарок оренбуржца любителям живой природы. Сергей Иванович рассказывает, как охотился волк на сайгаков. «В каком-то месте вижу большой шар перекати-поле. Но шар катится навстречу ветру. Отчего бы? Поднял осторожно бинокль и вижу: волк, присев, носом катит шар туда, где лежат три сайгака…» «Видел я потопленный в речке улей - старый опытный медведь выламывал из улья лакомство, а пчелы ему мешали. Другой, молодой, медведь укатил у доярок в лесном лагере две большие фляги молока - одну сумел открыть, другую закатил на горку и столкнул вниз. На фляге остались глубокие борозды… Видел не раз скопление ужей у реки Урал. Бывает это в апреле. И представьте себе сплошной «дождь» из саранчи - неба не видно! На дороге машины буксуют от раздавленной саранчи. Древняя напасть! Но природа саранче рада - она идет на корм для многих птиц. Сейчас Сергей Жданов начал работу над другой книгой - «Звери». Собрался ехать на Север, интересуют его белые медведи, олени, лоси, росомаха, песцы, полярные волки… Приятно видеть человека, у которого есть любимое дело! (В. М. Песков)

Показать текст целиком

В современном мире все чаще можно услышать фразу 'я не счастлив'. Почему так происходит? Что нужно сделать для того, чтобы прожить счастливую и интересную жизнь? Над этими вопросами размышляет В.М.Песков в данном тексте.Автор раскрывает проблему отсутствия счастья у людей на примере воспоминаний героя-рассказчика Васьки. Ещё в семилетнем возрасте, отмечает автор, мальчик услышал и пронёс через всю жизнь простую истину: 'Счастье - это не гора денег, счастье - это добывать свой хлеб любимой работой'. В.М.Песков показывает читателю, что Васька серьезно отнесся к этим словам, изображая встречу героя с фотографом Сергеем Ждановым. Сергей Иванович буквально живет своей профессией, с увлечением рассказывает о ней и пишет книги. В.М.Песков обращает внимание читателя на то, что у Сергея Жданова появилось своё любимое дело, благодоря которому он стал по-настоящему счастливым человеком.Цель автора в данном тексте состоит в том, чтобы показать читателю безграничные возможности обрести счастье и интересную жизнь. В.М.Песков не говорит об этом явно, но примеры, приведенные им в тексте, доказывают, что любой человек, занимающийся любимым делом - счастлив.Сложно не согласиться с позицией автора. Действительно, люди постоянно отмечают то, что чувствуют себя по-настоящему счастливыми только в занятии любимым делом, а не в погоне за материальными благами или повышении в должности.Справедливость данного тезиса широко охвачена и доказана в русской литературе. Например, в одноименном расказе И.А.Бунина, господин из Сан-Франциско так и не сумел ощутить на себе настоящее счастье. Казалось бы, у него было все для этого: семья, богатство и четкий план, в конце которого он неприменно

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 0 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 1 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 14 из 24

neznaika.pro

ОХОТА БЕЗ РУЖЬЯ. "...счастье - это добывать свой хлеб любимой работой»,

Сам он всю жизнь клал печи. Построили дом - шли в село Горки за дедом - «его печи никогда не дымят».

Я увидел деда Анисима семи лет, когда отец позвал деревенского мастера починить печь: «Дымит…» Два дня дед ковырялся в наполовину разобранной печи. Когда работа была окончена, позвал меня полить из ковшика воды ему на руки. А потом, сидя за накрытым столом, опять позвал, хитро улыбаясь: «Погляди, Васятка, идет ли дым из трубы?» «Идет!» - крикнул я в открытое окно. «Хорошо! Это радость для всех и в первую очередь для меня…»

С тех пор, когда я видел человека, которому его работа доставляет большую радость, вспоминал деда Анисима. И в этот раз, увидев оренбургского фотографа Сергея Жданова за работой, улыбнулся: «Это как мой земляк-печник…»

Фотограф Сергей Жданов имеет несколько профессий: работал инженером, был на военной службе, руководил областным обществом охотников, сам был хорошим охотником, ружье повесил на гвоздь после одного случая. «Подстрелил зайца. Он кричал, как ребенок, бабы с дороги прибежали, думали, что случилось несчастье. А у меня как раз родился сын - всё, бросил охоту. Но страсть охотника осталась. Вспомнил: есть еще фотокамера. Начал снимать и понял: до этого знал не свои дела. Мир природы стал для меня бесконечно дорогим. Сейчас делаю всё возможное, чтобы сказать об этом другим людям.

Убить зверя или птицу из ружья проще, чем сделать хороший снимок. Но есть в бескровной охоте много преимуществ: сроки охоты с ружьём коротки, и не везде можно появиться с оружием. В заповедниках и заказниках с ружьём делать нечего, тогда как с фотокамерой объект для охоты можно найти в любом месте и природа от этой охоты никак не страдает. Добытое можно показать друзьям, поместить в журнале, в книге, в домашнем альбоме…»

Сергей Жданов.

Я слушал Сергея Ивановича с большим вниманием и пониманием. В семнадцать лет я пережил очень похожий на ранение зайца случай. Осенью я с ружьём бродил по краю болота и, подняв незнакомую птицу, удачно выстрелил. (Это была малая выпь.) До этого я стрелял диких голубей, перепёлок, зайцев и с радостью приносил добычу домой. А тут вдруг задумался: «Ну зачем я убил эту незнакомую птицу? Завтра она полетела бы в жаркую страну зимовать, и весной я увидел бы её тут, в наших местах…»

В тот день я поехал в Воронеж и вернул ружьё знакомому охотнику, объяснив мое неожиданное решение. Охотник был понимающим жизнь человеком. «Да, решение серьезное. Если оно верное, ты сам увидишь… Вот тебе утешенье». Охотник достал с полки несколько книжек: «Прочти внимательно…»

До конца своих дней буду помнить этого человека. Он верно угадал мои мысли. В ту осень я увидел, как в парке какой-то старик фотографировал свиристелей. «Вот что может заменить мне ружьё… Жили мы бедно, но мама уговорила отца купить мне недорогой фотоаппарат…

Было о чем поговорить нам с Сергеем. Он в два года освоил современную технику. Я увидел этого рослого человека с телевиком почти двухметровой величины и весом почти десять килограммов. Редкий человек - не только снимать, поднять такую махину к глазам может.

- Им снимал соловья?

- Да. Два года караулил. Соловья всем приходилось слушать, но увидеть певца очень трудно - прячется, видишь издалека лишь силуэт среди веток. Рассмотрите снимок Сергея: солист - «золотое горлышко» снят очень удачно. Так же сняты орлы, тетерева, полярная сова, удод, журавли, снегири, кедровка, чибисы, гуси, варакушка, вороны, лебеди - весь птичий мир, оказавшийся в поле зрения прилежного фотомастера.

Тот самый соловей.

Впервые я услышал об оренбургском охотнике без ружья на выставке «Золотая черепаха» в Москве. Он занял призовое место в первой десятке. «Снимать животных интересно, - говорит Сергей. - Интересно наблюдать их образ жизни, повадки, интересно знать, как они выживают в трудных условиях, как относятся к человеку, интересно видеть красоту животных. Англичане говорят: птиц охраняет их красота. Её ценят не одни люди. «Одежда» птиц помогает им летать, спасаться от холода и жары, помогает маскироваться. И послушаем, что говорят биологи: «У животных есть «предэстетическое» чувство, то есть чувство прекрасного. В самом деле, посмотрите на токующих тетеревов, павлинов, петухов, дятлов, удодов, снегирей, свиристелей, соек, фазанов - для кого они нарядились?» Не для человека, конечно.

Почти все призеры знаменитой выставки взялись написать книги о своих охотах. Сергей тоже мне позвонил: «Прошу написать предисловие…»

Саранча.

И вот книги готовы. У Сергея книга называется «Записи фотоохотника». Это «избранные» любимцы ­фотоохотника. Крупно «портрет» птицы и кое-кого из живущих рядом. Получается большой птичий мир - живой, красочный, с небольшими пояснениями автора книги. Я три вечера листал «Охоту». Положил рядом, чтобы снова ее полистать. Хороший подарок оренбуржца любителям живой природы.

И полистал я записную книжку, где помечено, что видел. То не успел снять охотник или снял неудачно.

От пастухов и охотников можно услышать много интересного. Сергей Иванович рассказывает, как охотился волк на сайгаков. «В каком-то месте вижу большой шар перекати-поле. Но шар катится навстречу ветру. Отчего бы? Поднял осторожно бинокль и вижу: волк, присев, носом катит шар туда, где лежат три сайгака…» (Так же белый медведь толкает перед собой кусок льда, чтобы незаметно подплыть к тюленю.)

Еще. Видел, как возле опушки леса грачи кормили мышами орла-могильника. Грачи сверху бросали еду, и орёл жадно её ловил. Не могу объяснить эту загадку дикой природы». (Может быть, грачи забавлялись. Врановые птицы способны на такие проделки.)

«Видел я потопленный в речке улей - старый опытный медведь выламывал из улья лакомство, а пчелы ему мешали. Другой, молодой, медведь укатил у доярок в лесном лагере две большие фляги молока - одну сумел открыть, другую закатил на горку и столкнул вниз. На фляге остались глубокие борозды…

Ежик: «Извините, представление зверей и птиц окончено».

Видел не раз скопление ужей у реки Урал. Бывает это в апреле. И представьте себе сплошной «дождь» из саранчи - неба не видно! На дороге машины буксуют от раздавленной саранчи. Древняя напасть! Но природа саранче рада - она идет на корм для многих птиц.

Сейчас Сергей Жданов начал работу над другой книгой - «Звери». Собрался ехать на Север, интересуют его белые медведи, олени, лоси, росомаха, песцы, полярные волки… Приятно видеть человека, у которого есть любимое дело.

maxpark.com

Василий Песков: «Охота без ружья»

Сам он всю жизнь клал печи. Построили дом - шли в село Горки за дедом - «его печи никогда не дымят».

Я увидел деда Анисима семи лет, когда отец позвал деревенского мастера починить печь: «Дымит…» Два дня дед ковырялся в наполовину разобранной печи. Когда работа была окончена, позвал меня полить из ковшика воды ему на руки. А потом, сидя за накрытым столом, опять позвал, хитро улыбаясь: «Погляди, Васятка, идет ли дым из трубы?» «Идет!» - крикнул я в открытое окно. «Хорошо! Это радость для всех и в первую очередь для меня…»

С тех пор, когда я видел человека, которому его работа доставляет большую радость, вспоминал деда Анисима. И в этот раз, увидев оренбургского фотографа Сергея Жданова за работой, улыбнулся: «Это как мой земляк-печник…»

Фотограф Сергей Жданов имеет несколько профессий: работал инженером, был на военной службе, руководил областным обществом охотников, сам был хорошим охотником, ружье повесил на гвоздь после одного случая. «Подстрелил зайца. Он кричал, как ребенок, бабы с дороги прибежали, думали, что случилось несчастье. А у меня как раз родился сын - всё, бросил охоту. Но страсть охотника осталась. Вспомнил: есть еще фотокамера. Начал снимать и понял: до этого знал не свои дела. Мир природы стал для меня бесконечно дорогим. Сейчас делаю всё возможное, чтобы сказать об этом другим людям.

Убить зверя или птицу из ружья проще, чем сделать хороший снимок. Но есть в бескровной охоте много преимуществ: сроки охоты с ружьём коротки, и не везде можно появиться с оружием. В заповедниках и заказниках с ружьём делать нечего, тогда как с фотокамерой объект для охоты можно найти в любом месте и природа от этой охоты никак не страдает. Добытое можно показать друзьям, поместить в журнале, в книге, в домашнем альбоме…»

Сергей Жданов.

Я слушал Сергея Ивановича с большим вниманием и пониманием. В семнадцать лет я пережил очень похожий на ранение зайца случай. Осенью я с ружьём бродил по краю болота и, подняв незнакомую птицу, удачно выстрелил. (Это была малая выпь.) До этого я стрелял диких голубей, перепёлок, зайцев и с радостью приносил добычу домой. А тут вдруг задумался: «Ну зачем я убил эту незнакомую птицу? Завтра она полетела бы в жаркую страну зимовать, и весной я увидел бы её тут, в наших местах…»

В тот день я поехал в Воронеж и вернул ружьё знакомому охотнику, объяснив мое неожиданное решение. Охотник был понимающим жизнь человеком. «Да, решение серьезное. Если оно верное, ты сам увидишь… Вот тебе утешенье». Охотник достал с полки несколько книжек: «Прочти внимательно…»

До конца своих дней буду помнить этого человека. Он верно угадал мои мысли. В ту осень я увидел, как в парке какой-то старик фотографировал свиристелей. «Вот что может заменить мне ружьё… Жили мы бедно, но мама уговорила отца купить мне недорогой фотоаппарат…

Было о чем поговорить нам с Сергеем. Он в два года освоил современную технику. Я увидел этого рослого человека с телевиком почти двухметровой величины и весом почти десять килограммов. Редкий человек - не только снимать, поднять такую махину к глазам может.

- Им снимал соловья?

- Да. Два года караулил. Соловья всем приходилось слушать, но увидеть певца очень трудно - прячется, видишь издалека лишь силуэт среди веток. Рассмотрите снимок Сергея: солист - «золотое горлышко» снят очень удачно. Так же сняты орлы, тетерева, полярная сова, удод, журавли, снегири, кедровка, чибисы, гуси, варакушка, вороны, лебеди - весь птичий мир, оказавшийся в поле зрения прилежного фотомастера.

Тот самый соловей.

Впервые я услышал об оренбургском охотнике без ружья на выставке «Золотая черепаха» в Москве. Он занял призовое место в первой десятке. «Снимать животных интересно, - говорит Сергей. - Интересно наблюдать их образ жизни, повадки, интересно знать, как они выживают в трудных условиях, как относятся к человеку, интересно видеть красоту животных. Англичане говорят: птиц охраняет их красота. Её ценят не одни люди. «Одежда» птиц помогает им летать, спасаться от холода и жары, помогает маскироваться. И послушаем, что говорят биологи: «У животных есть «предэстетическое» чувство, то есть чувство прекрасного. В самом деле, посмотрите на токующих тетеревов, павлинов, петухов, дятлов, удодов, снегирей, свиристелей, соек, фазанов - для кого они нарядились?» Не для человека, конечно.

Почти все призеры знаменитой выставки взялись написать книги о своих охотах. Сергей тоже мне позвонил: «Прошу написать предисловие…»

Саранча.

И вот книги готовы. У Сергея книга называется «Записи фотоохотника». Это «избранные» любимцы ­фотоохотника. Крупно «портрет» птицы и кое-кого из живущих рядом. Получается большой птичий мир - живой, красочный, с небольшими пояснениями автора книги. Я три вечера листал «Охоту». Положил рядом, чтобы снова ее полистать. Хороший подарок оренбуржца любителям живой природы.

И полистал я записную книжку, где помечено, что видел. То не успел снять охотник или снял неудачно.

От пастухов и охотников можно услышать много интересного. Сергей Иванович рассказывает, как охотился волк на сайгаков. «В каком-то месте вижу большой шар перекати-поле. Но шар катится навстречу ветру. Отчего бы? Поднял осторожно бинокль и вижу: волк, присев, носом катит шар туда, где лежат три сайгака…» (Так же белый медведь толкает перед собой кусок льда, чтобы незаметно подплыть к тюленю.)

Еще. Видел, как возле опушки леса грачи кормили мышами орла-могильника. Грачи сверху бросали еду, и орёл жадно её ловил. Не могу объяснить эту загадку дикой природы». (Может быть, грачи забавлялись. Врановые птицы способны на такие проделки.)

«Видел я потопленный в речке улей - старый опытный медведь выламывал из улья лакомство, а пчелы ему мешали. Другой, молодой, медведь укатил у доярок в лесном лагере две большие фляги молока - одну сумел открыть, другую закатил на горку и столкнул вниз. На фляге остались глубокие борозды…

Ежик: «Извините, представление зверей и птиц окончено».

Видел не раз скопление ужей у реки Урал. Бывает это в апреле. И представьте себе сплошной «дождь» из саранчи - неба не видно! На дороге машины буксуют от раздавленной саранчи. Древняя напасть! Но природа саранче рада - она идет на корм для многих птиц.

Сейчас Сергей Жданов начал работу над другой книгой - «Звери». Собрался ехать на Север, интересуют его белые медведи, олени, лоси, росомаха, песцы, полярные волки… Приятно видеть человека, у которого есть любимое дело.

www.kp.ru

ОХОТА БЕЗ РУЖЬЯ. "...счастье - это добывать свой хлеб любимой работой», : Добро, зло, мораль, нравственность, этика, нравы. Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Сам он всю жизнь клал печи. Построили дом - шли в село Горки за дедом - «его печи никогда не дымят».

Я увидел деда Анисима семи лет, когда отец позвал деревенского мастера починить печь: «Дымит…» Два дня дед ковырялся в наполовину разобранной печи. Когда работа была окончена, позвал меня полить из ковшика воды ему на руки. А потом, сидя за накрытым столом, опять позвал, хитро улыбаясь: «Погляди, Васятка, идет ли дым из трубы?» «Идет!» - крикнул я в открытое окно. «Хорошо! Это радость для всех и в первую очередь для меня…»

С тех пор, когда я видел человека, которому его работа доставляет большую радость, вспоминал деда Анисима. И в этот раз, увидев оренбургского фотографа Сергея Жданова за работой, улыбнулся: «Это как мой земляк-печник…»

Фотограф Сергей Жданов имеет несколько профессий: работал инженером, был на военной службе, руководил областным обществом охотников, сам был хорошим охотником, ружье повесил на гвоздь после одного случая. «Подстрелил зайца. Он кричал, как ребенок, бабы с дороги прибежали, думали, что случилось несчастье. А у меня как раз родился сын - всё, бросил охоту. Но страсть охотника осталась. Вспомнил: есть еще фотокамера. Начал снимать и понял: до этого знал не свои дела. Мир природы стал для меня бесконечно дорогим. Сейчас делаю всё возможное, чтобы сказать об этом другим людям.

Убить зверя или птицу из ружья проще, чем сделать хороший снимок. Но есть в бескровной охоте много преимуществ: сроки охоты с ружьём коротки, и не везде можно появиться с оружием. В заповедниках и заказниках с ружьём делать нечего, тогда как с фотокамерой объект для охоты можно найти в любом месте и природа от этой охоты никак не страдает. Добытое можно показать друзьям, поместить в журнале, в книге, в домашнем альбоме…»

<tbody> </tbody>
Сергей Жданов.

Я слушал Сергея Ивановича с большим вниманием и пониманием. В семнадцать лет я пережил очень похожий на ранение зайца случай. Осенью я с ружьём бродил по краю болота и, подняв незнакомую птицу, удачно выстрелил. (Это была малая выпь.) До этого я стрелял диких голубей, перепёлок, зайцев и с радостью приносил добычу домой. А тут вдруг задумался: «Ну зачем я убил эту незнакомую птицу? Завтра она полетела бы в жаркую страну зимовать, и весной я увидел бы её тут, в наших местах…»

В тот день я поехал в Воронеж и вернул ружьё знакомому охотнику, объяснив мое неожиданное решение. Охотник был понимающим жизнь человеком. «Да, решение серьезное. Если оно верное, ты сам увидишь… Вот тебе утешенье». Охотник достал с полки несколько книжек: «Прочти внимательно…»

До конца своих дней буду помнить этого человека. Он верно угадал мои мысли. В ту осень я увидел, как в парке какой-то старик фотографировал свиристелей. «Вот что может заменить мне ружьё… Жили мы бедно, но мама уговорила отца купить мне недорогой фотоаппарат…

Было о чем поговорить нам с Сергеем. Он в два года освоил современную технику. Я увидел этого рослого человека с телевиком почти двухметровой величины и весом почти десять килограммов. Редкий человек - не только снимать, поднять такую махину к глазам может.

- Им снимал соловья?

- Да. Два года караулил. Соловья всем приходилось слушать, но увидеть певца очень трудно - прячется, видишь издалека лишь силуэт среди веток. Рассмотрите снимок Сергея: солист - «золотое горлышко» снят очень удачно. Так же сняты орлы, тетерева, полярная сова, удод, журавли, снегири, кедровка, чибисы, гуси, варакушка, вороны, лебеди - весь птичий мир, оказавшийся в поле зрения прилежного фотомастера.

<tbody> </tbody>
Тот самый соловей.

Впервые я услышал об оренбургском охотнике без ружья на выставке «Золотая черепаха» в Москве. Он занял призовое место в первой десятке. «Снимать животных интересно, - говорит Сергей. - Интересно наблюдать их образ жизни, повадки, интересно знать, как они выживают в трудных условиях, как относятся к человеку, интересно видеть красоту животных. Англичане говорят: птиц охраняет их красота. Её ценят не одни люди. «Одежда» птиц помогает им летать, спасаться от холода и жары, помогает маскироваться. И послушаем, что говорят биологи: «У животных есть «предэстетическое» чувство, то есть чувство прекрасного. В самом деле, посмотрите на токующих тетеревов, павлинов, петухов, дятлов, удодов, снегирей, свиристелей, соек, фазанов - для кого они нарядились?» Не для человека, конечно.

Почти все призеры знаменитой выставки взялись написать книги о своих охотах. Сергей тоже мне позвонил: «Прошу написать предисловие…»

<tbody> </tbody>
Саранча.

И вот книги готовы. У Сергея книга называется «Записи фотоохотника». Это «избранные» любимцы ­фотоохотника. Крупно «портрет» птицы и кое-кого из живущих рядом. Получается большой птичий мир - живой, красочный, с небольшими пояснениями автора книги. Я три вечера листал «Охоту». Положил рядом, чтобы снова ее полистать. Хороший подарок оренбуржца любителям живой природы.

И полистал я записную книжку, где помечено, что видел. То не успел снять охотник или снял неудачно.

От пастухов и охотников можно услышать много интересного. Сергей Иванович рассказывает, как охотился волк на сайгаков. «В каком-то месте вижу большой шар перекати-поле. Но шар катится навстречу ветру. Отчего бы? Поднял осторожно бинокль и вижу: волк, присев, носом катит шар туда, где лежат три сайгака…» (Так же белый медведь толкает перед собой кусок льда, чтобы незаметно подплыть к тюленю.)

Еще. Видел, как возле опушки леса грачи кормили мышами орла-могильника. Грачи сверху бросали еду, и орёл жадно её ловил. Не могу объяснить эту загадку дикой природы». (Может быть, грачи забавлялись. Врановые птицы способны на такие проделки.)

«Видел я потопленный в речке улей - старый опытный медведь выламывал из улья лакомство, а пчелы ему мешали. Другой, молодой, медведь укатил у доярок в лесном лагере две большие фляги молока - одну сумел открыть, другую закатил на горку и столкнул вниз. На фляге остались глубокие борозды…

<tbody> </tbody>
Ежик: «Извините, представление зверей и птиц окончено».

Видел не раз скопление ужей у реки Урал. Бывает это в апреле. И представьте себе сплошной «дождь» из саранчи - неба не видно! На дороге машины буксуют от раздавленной саранчи. Древняя напасть! Но природа саранче рада - она идет на корм для многих птиц.

Сейчас Сергей Жданов начал работу над другой книгой - «Звери». Собрался ехать на Север, интересуют его белые медведи, олени, лоси, росомаха, песцы, полярные волки… Приятно видеть человека, у которого есть любимое дело.

newsland.com

Фотоохота — хобби фотографа Сергея Жданова|Kayrosblog.ru

Фотоохота — очень гуманное и красивое хобби, которому сегодня отдает предпочтение все больше людей. Некоторые настолько увлекаются фотоохотой, что она постепенно из хобби превращается в их профессию. Именно так случилось в случае с фотографом Сергеем Ждановым.

Фотоохота — охота для любителей живой природы

Фотограф Сергей Жданов имеет несколько профессий: работал инженером, был на военной службе, руководил областным обществом охотников, сам был хорошим охотником… Но потом увлекся фотоохотой, и мир природы стал для него бесконечно дорогим. Сейчас он видит своей задачей рассказать  об этом другим людям.

«Счастье — это не гора денег, счастье — это добывать свой хлеб любимой работой», — говорил дед Анисим. Сам он всю жизнь клал печи. Построили дом — шли в село Горки за дедом — «его печи никогда не дымят».

Я увидел деда Анисима семи лет, когда отец позвал деревенского мастера починить печь: «Дымит…» Два дня дед ковырялся в наполовину разобранной печи. Когда работа была окончена, позвал меня полить из ковшика воды ему на руки. А потом, сидя за накрытым столом, опять позвал, хитро улыбаясь: «Погляди, Васятка, идет ли дым из трубы?» «Идет!» — крикнул я в открытое окно. «Хорошо! Это радость для всех и в первую очередь для меня…»

С тех пор, когда я видел человека, которому его работа доставляет большую радость, вспоминал деда Анисима. И в этот раз, увидев оренбургского фотографа Сергея Жданова за работой, улыбнулся: «Это как мой земляк-печник…»

Фотограф Сергей Жданов имеет несколько профессий: работал инженером, был на военной службе, руководил областным обществом охотников, сам был хорошим охотником, ружье повесил на гвоздь после одного случая. «Подстрелил зайца. Он кричал, как ребенок, бабы с дороги прибежали, думали, что случилось несчастье. А у меня как раз родился сын — всё, бросил охоту. Но страсть охотника осталась. Вспомнил: есть еще фотокамера. Начал снимать и понял: до этого знал не свои дела. Мир природы стал для меня бесконечно дорогим. Сейчас делаю всё возможное, чтобы сказать об этом другим людям.

Убить зверя или птицу из ружья проще, чем сделать хороший снимок. Но есть в фотоохоте много преимуществ: сроки охоты с ружьём коротки, и не везде можно появиться с оружием. В заповедниках и заказниках с ружьём, на котором установлен прицел с дальномером, делать нечего, тогда как с фотокамерой объект для охоты можно найти в любом месте и природа от этой охоты никак не страдает. Добытое можно показать друзьям, поместить в журнале, в книге, в домашнем альбоме…»

Я слушал Сергея Ивановича с большим вниманием и пониманием. В семнадцать лет я пережил очень похожий на ранение зайца случай. Осенью я с ружьём бродил по краю болота и, подняв незнакомую птицу, удачно выстрелил. (Это была малая выпь.) До этого я стрелял диких голубей, перепёлок, зайцев и с радостью приносил добычу домой. А тут вдруг задумался: «Ну зачем я убил эту незнакомую птицу? Завтра она полетела бы в жаркую страну зимовать, и весной я увидел бы её тут, в наших местах…»

В тот день я поехал в Воронеж и вернул ружьё знакомому охотнику, объяснив мое неожиданное решение. Охотник был понимающим жизнь человеком. «Да, решение серьезное. Если оно верное, ты сам увидишь… Вот тебе утешенье». Охотник достал с полки несколько книжек: «Прочти внимательно…»

До конца своих дней буду помнить этого человека. Он верно угадал мои мысли. В ту осень я увидел, как в парке какой-то старик фотографировал свиристелей. «Вот что может заменить мне ружьё… Жили мы бедно, но мама уговорила отца купить мне недорогой фотоаппарат…

Было о чем поговорить нам с Сергеем. Он в два года освоил современную технику. Я увидел этого рослого человека с телевиком почти двухметровой величины и весом почти десять килограммов. Редкий человек — не только снимать, поднять такую махину к глазам может.

— Им снимал соловья?

— Да. Два года караулил. Соловья всем приходилось слушать, но увидеть певца очень трудно — прячется, видишь издалека лишь силуэт среди веток. Рассмотрите снимок Сергея: солист — «золотое горлышко» снят очень удачно. Так же сняты орлы, тетерева, полярная сова, удод, журавли, снегири, кедровка, чибисы, гуси, варакушка, вороны, лебеди — весь птичий мир, оказавшийся в поле зрения прилежного фотомастера.

Впервые я услышал об оренбургском охотнике без ружья на выставке «Золотая черепаха» в Москве. Он занял призовое место в первой десятке. «Снимать животных интересно, — говорит Сергей. — Интересно наблюдать их образ жизни, повадки, интересно знать, как они выживают в трудных условиях, как относятся к человеку, интересно видеть красоту животных. Англичане говорят: птиц охраняет их красота. Её ценят не одни люди. «Одежда» птиц помогает им летать, спасаться от холода и жары, помогает маскироваться. И послушаем, что говорят биологи: «У животных есть «предэстетическое» чувство, то есть чувство прекрасного. В самом деле, посмотрите на токующих тетеревов, павлинов, петухов, дятлов, удодов, снегирей, свиристелей, соек, фазанов — для кого они нарядились?» Не для человека, конечно.

Почти все призеры знаменитой выставки взялись написать книги о своих охотах. Сергей тоже мне позвонил: «Прошу написать предисловие…»

И вот книги готовы. У Сергея книга называется «Записи фотоохотника». Это «избранные» любимцы ­фотоохотника. Крупно «портрет» птицы и кое-кого из живущих рядом. Получается большой птичий мир — живой, красочный, с небольшими пояснениями автора книги. Я три вечера листал «Охоту». Положил рядом, чтобы снова ее полистать. Хороший подарок оренбуржца любителям живой природы.

И полистал я записную книжку, где помечено, что видел. То не успел снять охотник или снял неудачно.

От пастухов и охотников можно услышать много интересного. Сергей Иванович рассказывает, как охотился волк на сайгаков. «В каком-то месте вижу большой шар перекати-поле. Но шар катится навстречу ветру. Отчего бы? Поднял осторожно бинокль и вижу: волк, присев, носом катит шар туда, где лежат три сайгака…» (Так же белый медведь толкает перед собой кусок льда, чтобы незаметно подплыть к тюленю.)

Еще. Видел, как возле опушки леса грачи кормили мышами орла-могильника. Грачи сверху бросали еду, и орёл жадно её ловил. Не могу объяснить эту загадку дикой природы». (Может быть, грачи забавлялись. Врановые птицы способны на такие проделки.)

«Видел я потопленный в речке улей — старый опытный медведь выламывал из улья лакомство, а пчелы ему мешали. Другой, молодой, медведь укатил у доярок в лесном лагере две большие фляги молока — одну сумел открыть, другую закатил на горку и столкнул вниз. На фляге остались глубокие борозды…

Видел не раз скопление ужей у реки Урал. Бывает это в апреле. И представьте себе сплошной «дождь» из саранчи — неба не видно! На дороге машины буксуют от раздавленной саранчи. Древняя напасть! Но природа саранче рада — она идет на корм для многих птиц.

Сейчас Сергей Жданов начал работу над другой книгой — «Звери». Собрался ехать на Север, интересуют его белые медведи, олени, лоси, росомаха, песцы, полярные волки… Приятно видеть человека, у которого есть любимое дело и дело это фотоохота.

kayrosblog.ru

Проверьте мое сочинение, пожалуйста. ( Сколько баллов я могу получить?)

Стать счастливым - самая важная цель человека, к которой он может идти всю свою жизнь. Для каждого счастье выражается , но все люди ищут свою синюю птицу.

Именно проблему достижения счастья каждым человеком поднимает Л. Жуховицкий в своем тексте. Данная проблема актуальна во все времена, ведь счастливый человек может быть более успешным, но что самое главное - счастливый человек хочет, чтобы окружающие были также счастливы, он становится более внимательным к чувствам других людей.

Автор сравнивает путь к достижению счастья со стротельством дома. "Счастье, как и дом, строят из тысячи деталей", но счастье, в отлчие от типовой девятиэтажки, строят по "индивидуальному проекту", и юношеская ошибка в фундаменте" может разрушить благополучие человека.

Позиция автора ясна: счастье строят как дом, кирпичик за кирпичиком. Чтобы оно не ускользнуло нужно постоянно трудиться и стремиться к счастью.

Я, безусловно, согласна с Л.Жуховицким. "Без труда не выловишь и рыбку из пруда" - гласит народная мудрость, а счастья так и подавно не найдешь, если не будешь трудиться. Счастье - это минуты блаженства, которыми вознаграждает тебя жизнь после тяжелых испытаний. Эти мгновения нужно беречь - они так быстротечны!

Проблему благополучия и счастья в жизни поднимают многие писатели, одн из которых Л.Н. Толстой. Свой роман "Анна Каренина" он начинает со слов: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Анна хочет найти свое женское счастье: она уходит от нелюбимого мужа к Вронскому и живет с ним, рожает от него ребенка. Однако осуждающее внимание светского общества, неспособность Вронского защитить слабую женщину, в конечном счете приводят к гибели главной героини.

Поиском счастья обеспокоен и Э. Асадов. В своем стихотворении "Что же такое счастье?" он рассуждает о том, какой же смысл вкладывают люди в это понятие. В итоге, не найдя консенсуса, Э. Асадов высказывает свою точку зрения: А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста. От кочки и до Казбека - В зависимости от человека.

В заключение хотелось бы сказать, что счастье никогда не придет к человеку, недостойному его. Человек ленивый и глупый может проглядеть свое счастье, даже если оно будет стоять у порога.

Исходный текст

СЧАСТЛИВЫМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

(1)Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком. (2)И каждый человек, и всё общество в целом.

(З)Когда строится дом, в дело идут цемент и песок, дерево и кирпич, стекло и железо, фаянс и пластмасса. (4)Десятки, сотни, тысячи деталей! (5)А в конце концов получается обыкновенная типовая девятиэтажка...

(б)Счастье всегда строят по индивидуальному проекту. (7)Тут деталей во много раз больше. (8)И требования к качеству куда выше. (9)И юношеская ошибка в фундаменте может дорого обойтись: прекрасно, выстроенное здание, где вроде бы всё продумано и учтено, вдруг разваливается стремительно и непоправимо...

(10)Счастливыми не рождаются — счастливыми становятся.

(11)К сожалению, не все.

(12)Учатся этой науке целую жизнь.

(13)Не пришла ли пора наряду со всеобщим средним образованием столь же всеобще, планомерно и ответственно заниматься воспитанием личности? (14)Тем более что учебники и наглядные пособия у нас такие, что можно только мечтать: могучее, уникально разнообразное искусство и природа столь же уникальная по красоте и разнообразию...

(15)Правда, люди, искренне считающие себя реалистами, любят говорить, что рубль, вложенный в образование, со временем непременно обернётся тремя, а вот полтинник, потраченный на гармоничное развитие и прочие нюансы натуры, — кто знает, может, и вовсе — на ветер...

(16)Между тем, если верить истории, вложение средств в человеческую личность — дело не только благородное, но и весьма полезное.

(17)Из всех старых русских учебных заведений самым неопределённым по назначению, самым расплывчатым по задачам и, с точки зрения прагматика, самым бессмысленным был, пожалуй, Царскосельский лицей в начальные годы своего существования. (18)Предварительная идея была сугубо домашней: создать приличное общество для царственных школьников — юных великих князей. (19)Потом от затеи отказались. (20)Говорят, императрица не поверила в силу коллектива и не пустила своих отпрысков учиться вместе с детьми простых дворян — и тогда родители панически боялись плохой компании. (21)Но лицей уже был создан — и зажил своей жизнью.

(22)В нём не готовили ни офицеров, ни священников, ни юристов, ни чиновников...

(23)А годы спустя историки и педагоги, морща лбы, будут добираться до истины: почему первый выпуск лицея дал такой редкостный процент талантливых людей?

(24)Ну, Пушкин, ладно. (25)Пушкин из всех правил исключение.

(26)Но остальные?

(27)Литераторы, учёные, министры, офицеры, декабристы...

(28)Разные были люди — от революционеров до охранителей, но в делах своих, правых и неправых, добивались многого. (29)Не может же быть случайностью такая массовая одарённость!

(З0)Думаю, секрет раннего лицея, помимо высокого уровня обучения, заключался и в другом. (31)Не ограничивая себя сухими рамками гимназической программы, преподаватели здесь прежде всего развивали личность воспитанника. (32)Весь стиль жизни лицея, творческий и относительно вольный, был нацелен на это.

(33)А после, в дальнейшей жизни, развитая, разносторонне сформировавшаяся личность стремилась с максимальной силой выразить себя. (34)На любом поприще высокая общая культура даже при нехватке специальных знаний давала огромные, неоценимые преимущества. (35)Прикладная математика нужна инженеру, нотная грамота — музыканту. (36)А общая культура и связанное с ней понимание людей, понимание законов счастья необходимы всем: и инженеру, и музыканту, и поэту, и полководцу...

(37)Экономисты считают, что самое выгодное — вкладывать деньги в науку. (38)Но, может быть, человеческая личность «окупает себя» ещё быстрей?

(39)Умная художница, с которой я разговорился о счастье, пожала плечами:

(40)— Счастье? (41)Да ведь это сизифов труд.

(42)Мне бы заспорить, но не стал: уж очень понравился образ.

(43)Может, и вправду счастье — огромный камень, который мы с утра до ночи толкаем в гору, а он всё норовит с горы?

(44)Счастье — это труд. (45)Добился, стал счастливым, снова трудись, чтобы счастье не ускользнуло из рук!

(46)Вот за окном во дворе дошкольник лепит снежок. (47)Слепил, нарастил, помял в промокших варежках — и катит, катит по белой влажной целине. (48)Уже не снежок — комок. (49)Уже не комок — ком. (50)Уже не ком — полуметровый в диаметре снежный шар.

(51)Это не забава. (52)Это юный Сизиф приручает свой завтрашний камень...

(По Л. Жуховицкому*)

xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Написать к 11.02 сочинение по тексту о выхухоли и заполнить таблицу к тексту Пескова

Карантинная тетрадь по русскому языку и литературе

Ученика(цы) 10 Б класса

МАОУ «Видновская гимназия»

ФИ

Посмотрите презентацию Заполните таблицу, указав тип ошибки, допущенной в каждом предложении ( фактическая, речевая, грамматическая, логическая).

При заполнении таблицы используйте принятые условные обозначения: Ф, Р, Г, Л.

1.Несостоятельность нигилизмов Базарова перед правдой жизни.

2.Сны являются отображением нашего внутреннего мира.

3.В стихотворении Фета «Вечер» короткое мгновение переходит в длительно состояние, чтобы сосредоточить внимание на пейзаже.

4.Посредством использования автором олицетворений природа оживает: «Вздохи дня есть в дыханье ночном…»

5.Мать воспитывала в Штольце культурное начало.

6.Добро побеждает над злом - в этом нас убеждают русские народные сказки.

7.На героя повлиял общественный устрой.

8.Княжна Марья Болконская очень суеверна: она постоянно учится, очень много читает и молится.

9.Так, например, сон снится Обломову в одноимённом романе Тургенева.

10.Сразу выделяем тягу Катерины к свободе, её большую одухотворённость и духовность.

11.Когда Онегин опомнился. Было уже поздно.

12.Раскрывается страх Софии, возможность обличия её отношений.

13.В комедии «Горе от ума» главным героям приходится столкнуться с непониманием и несогласием с их взглядами.

14.Мы становимся свидетелями поединка идеалов между Павлом Петровичем и Базаровым.

15.Жизнь Есенина закончилась, не начавшись.

16.Кирсанов демонстративно искажает слова, обращаясь к Базарову: «Милостивый государь!»

17.Базаров хочет донести до собеседника, что аристократы не понимают простых людей.

18.Петруша Гринёв тоже сначала был недорослью.

19.В стихотворении «Шёпот, робкое дыханье» А.А. Фет использует черты романтизма и тему любви.

20.Обломов равнодушен ко всему движущемуся.

21.Базаров часто употребляет просторечивые слова.

22.Герой говорит неграмотным литературным языком.

23.Герою показалось то, что это сон.

24.Николай Петрович обнимает Аркадия и начинает цитировать Евгения Онегина.

25.Аркадий смотрел на бедные крестьянские поля, и в его сердце просыпались нежные чувства к родному краю.

26.Красота природы берёт своё, и Аркадий быстро забывает о своих размышлениях: «Его сердце понемногу сжималось».

27.Катерина не согласна с устоями жизни, которые ей навязывают, и пытается бороться с ними.

28.Чацкий вынужден уехать с позором из Москвы.

29.Я искренне удивляюсь и восхищаюсь талантом писателя.

30.« Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?» - задаёт риторический вопрос Катерина.

31.Любовная лирика поэта, наполненная ощущением наслаждения красотой природы.

32.Изменения в природе проходят через душу и перо Фета.

33.Замирает на мгновенье сердце, и вдруг застучит оно вновь.

34.Решение проблемы Червякова, героя рассказа А.П. Чехов «Смерть чиновника», в прекращении исполнения роли добровольного лакея.

35.Лопахин рубит вишнёвый сад из мести за тяжёлую жизнь своих предков.

36.Обывательская среда, основанная на низких материальных ценностях, оказала наибольшее влияние на Обломова.

37.Толстой написал книгу, которая эпопея.

38.Позиция Тургенева не ясна, и поэтому я с ней полностью согласна.

39.Чиновники у Гоголя исправно ходят на работу и получают зарплату.

40.Женщина – важная деталь в любом произведении о любви.

№ предложения Ответ № предложения Ответ № предложения Ответ № предложения Ответ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Ответьте на вопросы:

Вопросы по эпическим произведениям

1. Как называется мелкая подробность, несущая в художественном тексте важную смысловую функцию? Ответ:

2. Каким термином обозначается противопоставление в художественном произведении? Ответ:

3. Укажите термин, которым обозначается нарушение обычного порядка слов? Ответ:

4. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешнего вида? Ответ:

5. Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине девятнадцатого века? Ответ:

6. Как называется «малый» эпический жанр, отличающийся небольшим объёмом и сжатостью изображения жизненных явлений?Ответ:

7. Как называется скрытая насмешка, которая часто звучит в художественных описаниях? Ответ:

8. Каким термином обозначается ход событий в художественном произведении? Ответ:

9. Каким термином принято обозначать часть произведения, где изображаются обстоятельства, предваряющие основные события сюжета? Ответ:

10. Каким термином обозначается отображение внутренних, душевных движений личности в литературном произведении?Ответ:

11. Как называются вопросы, заключающие в себе скрытое утверждение? Ответ:

12. Как называют форму иносказания, характерную для басен? Ответ:

13. Укажите название приёма художественного преувеличения, при котором правдоподобие уступает место фантастике, карикатуре. Ответ:

14. Как в художественном произведении называются описания, значительное место в которых занимают картины природы? Ответ:

15. Назовите вид комического, подразумевающий осмеяние социальных пороков в целях «исправления нравов».Ответ:

 

Вопросы по драматическим произведениям

 

1. Как называется литературное направление, для которого характерно единство места, времени и действия, система амплуа, особенности сюжета? Ответ:

2. Укажите название рода литературы, к которому принадлежит пьеса…?Ответ:

3. Каким термином обозначается столкновение характеров в пьесе? Ответ:

4. Как называются подробные авторские замечания и пояснения в тексте пьесы?Ответ:

5.Как называется развернутое высказывание одного героя?Ответ:

6. Как в драматургии называется отдельно взятая фраза собеседника в сценическом диалоге? Ответ:

7. Как называется персонаж, который фигурирует в рассказах других героев пьесы, но на сцене не появляется? Ответ:

8. Как называются имена и фамилии героев, несущие на себе определенную смысловую нагрузку? Ответ:

9. Каким термином в литературоведении называется обмен репликами персонажей драматического произведения? Ответ:

10. Как называется характерный для пьес А.П. Чехова прием, благодаря которому авторская позиция и подлинные чувства персонажей передаются не через прямое значение произносимых ими реплик, а через косвенные (намеки, ремарки), которые показывают несовпадение переживания и его выражения? Ответ:

Вопросы по лирическим произведениям

1. Как называется художественный образ, несущий в себе многозначный смысл? Ответ:

2. Назовите вид рифмовки: АБАБ? Ответ:

3. Назовите вид рифмовки: АББА? Ответ:

4. Каким термином обозначается повтор начала строк в стихотворной строфе? Ответ:

5. Назовите средство художественной изобразительности, представляющее собой образное определение. Ответ:

6. Как называется прим «очеловечивания» природы? Ответ:

7. К какому поэтическому течению начала двадцатого века принадлежит раннее творчество А.Ахматовой? Ответ:

8. Назовите жанр классической поэзии, для которого характерны размышления, овеянные легкой грустью? Ответ:

9. Как называется поэтический приём, основанный на повторении гласных звуков? Ответ:

10. Как называется поэтический приём повтора согласных звуков?Ответ:

Контрольное задание:

Написать к 11.02 сочинение по тексту о выхухоли и заполнить таблицу к тексту Пескова

Прочитайте текст.

«Счастье - это не гора денег, счастье - это добывать свой хлеб любимой работой», - говорил дед Анисим.

Сам он всю жизнь клал печи. Построили дом - шли в село Горки за дедом - «его печи никогда не дымят».

Я увидел деда Анисима семи лет, когда отец позвал деревенского мастера починить печь: «Дымит…» Два дня дед ковырялся в наполовину разобранной печи. Когда работа была окончена, позвал меня полить из ковшика воды ему на руки. А потом, сидя за накрытым столом, опять позвал, хитро улыбаясь: «Погляди, Васятка, идет ли дым из трубы?» «Идет!» - крикнул я в открытое окно. «Хорошо! Это радость для всех и в первую очередь для меня…»

С тех пор, когда я видел человека, которому его работа доставляет большую радость, вспоминал деда Анисима. И в этот раз, увидев оренбургского фотографа Сергея Жданова за работой, улыбнулся: «Это как мой земляк-печник…»

Фотограф Сергей Жданов имеет несколько профессий: работал инженером, был на военной службе, руководил областным обществом охотников, сам был хорошим охотником, ружье повесил на гвоздь после одного случая. «Подстрелил зайца. Он кричал, как ребенок, бабы с дороги прибежали, думали, что случилось несчастье. А у меня как раз родился сын - всё, бросил охоту. Но страсть охотника осталась. Вспомнил: есть еще фотокамера. Начал снимать и понял: до этого знал не свои дела. Мир природы стал для меня бесконечно дорогим. Сейчас делаю всё возможное, чтобы сказать об этом другим людям.

Впервые я услышал об оренбургском охотнике без ружья на выставке «Золотая черепаха» в Москве. Он занял призовое место в первой десятке. «Снимать животных интересно, - говорит Сергей. - Интересно наблюдать их образ жизни, повадки, интересно знать, как они выживают в трудных условиях, как относятся к человеку, интересно видеть красоту животных.

Почти все призеры знаменитой выставки взялись написать книги о своих охотах. У Сергея книга называется «Записи фотоохотника». Я три вечера листал «Охоту». Положил рядом, чтобы снова ее полистать. Хороший подарок оренбуржца любителям живой природы.

Сергей Иванович рассказывает, как охотился волк на сайгаков. «В каком-то месте вижу большой шар перекати-поле. Но шар катится навстречу ветру. Отчего бы? Поднял осторожно бинокль и вижу: волк, присев, носом катит шар туда, где лежат три сайгака…»

«Видел я потопленный в речке улей - старый опытный медведь выламывал из улья лакомство, а пчелы ему мешали. Другой, молодой, медведь укатил у доярок в лесном лагере две большие фляги молока - одну сумел открыть, другую закатил на горку и столкнул вниз. На фляге остались глубокие борозды…

Видел не раз скопление ужей у реки Урал. Бывает это в апреле. И представьте себе сплошной «дождь» из саранчи - неба не видно! На дороге машины буксуют от раздавленной саранчи. Древняя напасть! Но природа саранче рада - она идет на корм для многих птиц.

Сейчас Сергей Жданов начал работу над другой книгой - «Звери». Собрался ехать на Север, интересуют его белые медведи, олени, лоси, росомаха, песцы, полярные волки… Приятно видеть человека, у которого есть любимое дело! (По В. М. Песков)

 

Василий Михайлович Песков(1930-2013) – российский писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист, путешественник.

 

 

megalektsii.ru


Смотрите также