Условия появления и развития плесени. Иногда на хлебе появляется плесень зеленого цвета из числа приведенных
Задания II (районно-городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников
Фамилия __________________________ Шифр_____________
Имя __________________________Регион __________________________
Класс __________________________Шифр __________________________
Задания II (районно-городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.2007 год
9 класс
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием во II этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Олимпиада - важнейшее средство не только проверки уровня Вашей биологической подготовки, но и развития мышления, представлений о жизни и ее проявлениях.
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!
Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индексы правильных ответов внесите в матрицу. 1. Иногда на хлебе появляется плесень зеленого цвета. Из числа приведенных грибов, назовите тот, деятельность которого приведет к описанному явлению:
а) пеницилл б) дрожжи
в) мукор г) сферотека
2. Запасные питательные вещества клубнелуковицы гладиолуса локализованы в: а) стеблевой паренхиме; + б) видоизмененных листьях; в) почках; г) столонах.
3. Мужской гаметофит сосны представлен: а) десятью клетками; б) пятью клетками; в) двумя клетками; + г) одной клеткой.
4. На рисунке изображен поперечный срез органа растения.
В центральном цилиндре тип пучка: а) коллатеральный; б) биколлатеральный; в) концентрический; г) радиальный. +
5. Пробка является газонепроницаемой, между тем зимой растения дышат. Какие приспособления, своего рода «форточки» это обеспечивают:
а) устьица б) чечевички
в) трещины г) гидатоды
6. Формула цветка крестоцветных: а) Ч4Л4Т6П(2); б) *Ч4Л4Т4П(2); в) *Ч2+2Л4Т2+4П(2); + г) *Ч4Л4Т8П(2).
7. Фораминиферы обитают в:
а) в морях и океанах; б) в пресных водоемах;
в) в морских и пресных водоемах г) в почве.
8. Опалины паразиты:
а) млекопитающих; б) птиц;
в) пресмыкающихся; г) земноводных;
9. Как идет смена хозяев у малярийного плазмодия?
а) человек – комар – человек; б) комар – человек;
в) человек – комар; г) комар – зебра – человек
10. Покровы инфузорий представлены:
а) пелликулой; б) кутикулой;
в) тегументом; г) хитиновым покровом
11. Выделительная система плоских червей представлена:
а) протонефридиями; б) метанефридиями;
в) зелеными железами; г) мальпигиевыми сосудами;
12. Медицинская пиявка – это:
а) эктопаразит и хищник; б) эндопаразит и хищник;
в) фильтратор; г) верно всё вышеперечисленное
13. Функция хелицер:
а) захват пищи;
б) размельчение пищи;
в) прокусывание или прокалывание жертвы;
г) верно все, выше перечисленное.
14. Конечности у насекомых состоят из:
а) 2 частей; б) 3 частей;
в) 4 частей; г) 5 частей.
15. Максиллы – это:
а) верхние челюсти; б) нижние челюсти;
в) ходильные конечности; г) органы чувств.
16. Характерный тип ротового аппарата у представителей отряда Жесткокрылые:
а) грызущий; б) грызущее-лижущий;
в) лижущий; г) лижущее-сосущий.
17. Пятилучевая симметрия характерна для типа: а) губок; б) кишечнополостных; в) иглокожих; + г) гребневиков
18. Полость тела у червей: а) плоских – первичная, круглых – вторичная, кольчатых – смешанная; б) плоских – вторичная, круглых – отсутствует, кольчатых – первичная; в) плоских – смешанная; круглых – первичная, кольчатых – вторичная; г) плоских – отсутствует, круглых – первичная, кольчатых – вторичная. +
19. Из названных желез не относится(-ятся) к эндокринным: а) вилочковая железа; б) эпифиз; в) железы желудка; + г) поджелудочная железа.
20. В разрушении и перестройке костной ткани участвует группа костных клеток:
а) остеобласты б) остеокласты
в) остеоциты г) хондробласты
21. Непроизвольное сокращение характерно для следующего типа мышц:
а) поперечно-полосатых б) скелетных
в) мимических г) гладких
22. Нейронами, отсутствующими в сером веществе спинного мозга являются…
а) двигательные б) чувствительные
в) вставочные г) вегетативные
23. Малый круг кровообращения начинается…
а) аортой
б) легочными венами
в) легочным стволом (легочной артерией)
г) полыми венами
24. Какая из перечисленных реакций может быть отнесена к рефлексам?
а) ответ на непосредственное раздражение мышцы
б) сокращение мышцы в ответ на раздражение нерва
в) движение инфузории к пище
г) расширение зрачка в ответ на снижение освещенности
25. С выдыхаемым воздухом из организма не выводится…
а) углекислый газ б) аммиак
в) мочевина г) вода
26. Экскреторная функция пищеварительной системы состоит в выделении следующих конечных продуктов обмена, кроме…
а) билирубина б) желчных кислот
в) креатинина г) солей тяжелых металлов
27. О единстве растительного мира свидетельствует:
а) клеточное строение;
б) наличие корней и побегов;
в) опыление ветром;
г) размножение семенами;
28. В пользу происхождения членистоногих от кольчатых червей говорят признаки их сходства:
а) плотные покровы тела; б) клетки образуют ткани;
в) ткани образуют органы; г) тело состоит из члеников.
29. Мембранные пузырьки, содержимое которых подлежит выведению из клетки, образуются в…
а) комплексе Гольджи
б) ядре
в) пластидах
г) агранулярной эндоплазматической сети
30. Кариотип описывает количество и структуру:
а) хромосом б) генов
в) ДНК г) хроматина Задание 2. Задание включает 13 вопросов с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5-ти). Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
1. Выберите отделы высших растений, у которых отмечают систему придаточных корней:
а) Моховидные
б) Хвощевидные
в) Травянистые двудольные многолетники
г) Однодольные
д) Папоротниковидные
2. Из приведенных обитателей водоема назовите те, которые не относятся к водорослям:
а) Рдест б) Ряска
в) Спирогира г) Хара
д) Элодея
3. На ропалиях у сцифоидных медуз располагаются:
а) щупальцы; б) глаза;
в) статоцисты; г) стрекательные клетки;
д) обонятельная ямка.
4. Для кровеносной системы незамкнутого типа характерно:
а) сообщающиеся сосуды; б) несообщающиеся сосуды;
в) наличие капилляров; г) отсутствие капилляров;
д) наличие лакун.
5. Мозжечок хорошо развит у: а) рыб и амфибий; б) рыб и птиц; + в) амфибий и рептилий; г) рептилий и млекопитающих; д) птиц и млекопитающих. +
6. У дальневосточной мягкотелой черепахи (трионикса), обитающей как в воде, так и на суше, газообмен может происходить через: а) легкие; + б) кожу; + в) наружные жабры; г) внутренние жабры; д) слизистую оболочку рта и глотки. +
7. К низшим хордовым относятся:
а) круглоротые; б) рыбы;
в) оболочники; г) птицы;
д) полухордовые.
8. В клоаку земноводных открываются:
а) пищеварительная система; б) выделительная система;
в) половая система; г) дыхательная система;
д) кровеносная система.
9. Температура тела пресмыкающихся зависит от строения:
а) выделительной системы; б) кровеносной системы;
в) дыхательной системы; г) половой системы;
д) нервной системы.
10.Факторы, прямо пропорционально влияющие на вязкость крови:
а) белки крови б) форменные элементы крови
в) количество воды г) диаметр сосуда
д) артериальное давление
11. Раздражение центра теплоотдачи гипоталамуса вызывает следующие реакции:
а) расширение сосудов кожи б) потоотделение
в) тепловую одышку г) мышечную дрожь
д) сужение сосудов кожи
12. Доказательством родства человека с обезьянами служат следующие факты:
а) сходное строение скелета;
б) взаимозаменимость белков человека и шимпанзе;
в) тождественность групп крови человека и обезьян;
г) сходство в локализации внутренних органов человека и обезьян;
д) для человека и обезьян характерна двусторонняя симметрия.
13. Социальными движущими силами антропогенеза являются:
а) естественный отбор; б) борьба за существование;
в) труд; г) образование;
д) воспитание.
Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Номера правильных суждений внесите в матрицу (23 суждений).- К вечнозеленым обитателям хвойного леса относят плауны и бруснику
- Листья всех папоротниковидных в своем развитии проходят стадию «улитку»
- В одной и той же клетке могут находится разные пластиды.
- Ягель (олений мох), которым питаются олени, относится к высшим растениям.
- У сосны в ядре зиготы 12 хромосом, а в эндоспермии 24.
- Хвоинки сосны обыкновенной расположены по 2 на укороченных побегах.
- Клетки с корневыми волосками свойственны проводящей ткани.
- В клетках бурых водорослей накапливается крахмал.
- В среднем листья поглощают 80-85% солнечной энергии. На фотосинтез расходуется 1,0-1,5%.
- Митохондрия является общей структурой для растительной и животной клетки.
- Хлоропласты и ядро являются полуавтономными.
- Пелликула и ромбовидные пластинки образуют цитоскелет инфузорий.
- Все губки неподвижны и их жизнь сводится к фильтрации питательных веществ через тело.
- Плоские черви являются свободноживущими животными.
- Симметрия туловища головоногих моллюсков радиальная.
- Функция гемолимфы насекомых – снабжение тканей и органов питательными веществами.
- Кора большого мозга – пластинка серого вещества толщиной 2 – 5 мм, покрывающая полушария снаружи.
- Дендриты – это один или несколько коротких отростков, по которым импульс движется от тела клетки.
- Биологические мембраны характеризуются свойствами: избирательной проницаемости, текучести и структурно-функциональной ассиметрии.
- Плазма крови без фибриногена называется сывороткой.
- Абсолютное количество крови у взрослого человека массой 60 кг составляет 5–5,5 л.
- Гипоталамус, щитовидная железа, мозговое вещество надпочечников участвуют в регуляции обмена энергии в организме.
- Специфичность действия гормона определяется наличием рецепторов гормона в клетках-мишенях.
Задание 4. Решите биологические задачи. Ответ должен быть полным. Можно выполнять задания в любой последовательности. Выполняя задания, сначала запишите номер задания. Пишите разборчиво. 4.1. Самое маленькое водное растение – ряска – имеет своеобразное строение: у него уплощенный зеленый стебелек в форме лепешки, лежащий на поверхности воды. Листьев нет, а корень, отходящий вниз от центра стебелька, имеет на конце утолщение. Расскажите, каким образом обеспечиваются у ряски такие функции, как фотосинтез, поглощение воды и минеральных солей; в чем смысл особенного строения корня.
4.2. При некоторых заболевания врачи рекомендуют накладывать на отдельные части тела (грудь, спину, икры, на область затылка) горчичники. А что такое горчичная масса, или горчица, которой покрыты листки бумаги? Что является источником ее получения? Какое действие на организм оказывают горчичники?
4.3. Объясните, почему существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов.
4.4. Объясните, почему на поверхности водоемов живут растения преимущественно зеленой окраски, а на больших морских глубинах – красной.
4.5. Определите, какие органеллы изображены на рисунках 1 – 2. Напишите их названия и укажите их функции:
1. 2.
Задание 5. Выполните задания практической направленности. Ответ должен быть полным. Можно выполнять задания в любой последовательности. Выполняя задания, сначала запишите номер задания. Пишите разборчиво. 5.1. Соедините стрелками изображенные на рисунке личинки с соответствующими взрослыми формами. Как эти животные называются?
5.2.
1) Перед вами следующее оборудование: стандартная сыворотка II и III групп крови, две пипетки, две стеклянные палочки, предметные стекла, восковой карандаш, донорская кровь. Опишите алгоритм определения групп крови. Для этого последовательно расположите ниже перечисленные действия.
Тщательно перемешать | 5 |
Пипеткой нанести по капле исследуемой крови. | 4 |
Взять чистое предметное стекло | 1 |
Нанесите по капле сыворотки II и III групп. | 2 |
Через 1 – 5 минут наблюдайте реакцию | 6 |
По наличию или отсутствию реакции установите группу исследуемой крови | 7 |
На стекле возле каждой капли напишите восковым карандашом номер группы сыворотки | 3 |
2) Отметьте наличие (знаком «+») или отсутствие (знаком «-») агглютинации в каплях сыворотки.
Группы крови | Агглютинация эритроцитов | |
Сыворотка II группы+кровь | Сыворотка III группы+кровь | |
I | ||
II | ||
III | ||
IV |
ansya.ru
в каком виде опасна и когда?
Есть ли среди ваших знакомых счастливицы, которые могут позволить себе каждый день ходить на рынок и в супермаркет за продуктами, чтобы покупать ровно столько, сколько нужно до следующего визита? Вряд ли. Обычно времени на такую роскошь не находится, и продукты мы покупаем в лучшем случае раз в неделю. За время их ожидания своей очереди в тарелку некоторые успевают стать пристанищем для плесени.
Виды плесени или все ли плесени одинаково опасны?
То, что мы обобщенно называем «плесенью», на самом деле является микроскопическими грибками. Они размножаются спорами, которые с легкостью переносятся потоками воздуха и оседают на поверхностях продуктов. Попадая в благоприятные условия (температура, влажность), споры прорастают, и, в зависимости от вида плесени, мы наблюдаем «цветение» хлеба, сыра, фруктов и т. п. Впрочем, иногда плесень заселяют в пищу абсолютно сознательно — некоторые ее виды необходимы для созревания особых вин, сверх популярны дорогие сыры с благородной голубой плесенью.
Обычно мы различаем виды плесени по цвету. На самом деле несколько разных видов грибков могут выглядеть абсолютно одинаково для невооруженного глаза. Так, черной плесенью на разных стадиях своего развития могут быть и аспергиллы, и пеницил, и альтернарии. При этом до момента дозревания головок со спорами они могут иметь совершенно другой цвет, который совершенно не зависит от продукта, на котором они поселились. А до начала спороношения тот же аспергилл выглядит как белая плесень, которой чаще значения не придают. Поэтому если вы не планируете получать учёную степень по микологии (науке, занимающейся изучением грибов), относитесь ко всей плесени с одинаковым подозрением, какого бы цвета она ни была.
Кстати, именно из плесневых грибков, а именно из зеленой плесени, был выделен первый антибиотик — пенициллин. И все же ее споры лучше лишний раз не вдыхать — они могут вызвать сухость носоглотки, неприятное жжение.
Что будет, если съесть плесень или чем опасна плесень для человека?
У всех нас есть родственники из «дефицитного» прошлого, когда избавиться от заплесневелого сыра было немыслимым кощунством. Корочка с плесенью тоненько срезалась, а сыр использовался дальше как ни в чем не бывало. Так ли это безобидно? Чем опасна плесень для человека и можно ли есть плесень на сыре?
Плесневые грибки, поселяясь на субстрате (в данном случае — на кусочке сыра), не только расселяются на нем, но и вырабатывают в процессе жизнедеятельности вещества, которые мы называем микотоксинами («грибковыми ядами»). Все они имеют разную токсичность, от почти безобидных до смертельных (печально известный афлатоксин). Что будет если съесть плесень? В самом простом случае попадание сравнительно большого количества таких ядов в желудок очень скоро вызовет рвоту — безусловно, неприятно, но защитный механизм сработает и предотвратит действительно серьезные последствия. Но не со всеми микотоксинами будет настолько «короткий разговор» — некоторые (среди них и афлатоксин) опасны даже в небольших дозах. Фатальным, например, может стать количество равное по весу 2-3 рисовым зернышкам — количество яда, которое вполне может находиться в горсти подпорченного арахиса. Но даже если Вы не съели опасную дозу яда за раз, он все равно нанесет повреждения организму, в первую очередь — печени. Там появятся небольшие кровоизлияния, может даже начаться цирроз. Афлатоксины признаны канцерогенами, приводящими к опухолевым заболеваниям печени. Больше всего их в продуктах, которые завезены из влажного и теплого климата. Арахис, кофе, какао, специи — обжарка позволяет избавиться не более чем от половины яда.
Все грибковые токсины проникают вглубь продукта, на котором поселилась плесень. Даже если вкус продукта не изменился, вероятность отравления все еще высока. Поэтому если плесень на сыре не была заселена под Вашим личным контролем, лучше его выбросить — не исключен вариант, что весь кусочек отравлен ядами, выделенными грибком. Термообработка тоже не выход — микотоксины сравнительно стабильны и почти не разрушаются при высоких температурах.
Еще одним «ритуалом» вокруг плесени, доставшимся нам из советского прошлого, является спасение варенья с голубым налетом. Чаще всего причиной появления грибков в банке с вареньем является недостаток сахара. Для развития плесени нужно не только тепло, но и наличие влаги. Если варенье сварено по всем правилам и насыщенный сахарный сироп вобрал в себя всю воду до последней капли, спорам просто негде будет прорасти. И все же, можно ли есть варенье если сверху плесень? Ответ такой же — не стоит. Разнообразные коврижки также не являются решением проблемы — если яды успели образоваться, никто не даст гарантии их полного уничтожения в духовке.
Некоторые плесневые грибки (например, фузарий) вызывают грибковые заболевания растений (фузариоз). С этими заболеваниями борются с помощью фунгицидов. Во время своей жизнедеятельности грибок тоже выделяет в окружающую среду микотоксин. Безусловно, большинство микотоксинов не являются смертельно ядовитыми, но конкретно яд, выделяемый фузариями, может вызывать отравления у человека. Когда сбор урожая пшеницы выпадает на теплое и влажное время года, фузариоз особенно распространен.
Плесень на хлебе встречается чаще всего — споры только и ждут момента для прорастания, особенно если Вы храните хлеб в пластиковых пакетах. Хлебобулочные изделия, на которых появилась плесень, лучше незамедлительно выкинуть. Экономия от такого обеда будет крайне сомнительной — вы рискуете отравиться токсинами, которые выделяют некоторые виды плесневых грибов. Если вы не являетесь микологом, который точно может определить вид поселившегося микроорганизма, не пытайтесь экспериментально узнать,что будет, если съесть хлеб с плесенью. Если же Вы видите, что купленное количество хлеба ваша семья за ближайшие день-два не осилит, заморозьте остальное — при низких температурах споры плесени не прорастут, а при необходимости Вы всегда сможете разморозить кусочек в тостере.
Чем опасна плесень в квартире
Кроме неприятного затхлого запаха и откровенно неприятного внешнего вида, поселившиеся в квартире плесневые грибки могут навредить здоровью. Чем опасна плесень в квартире, так это вдыханием большого количества ее спор. Будь то пеницилл, аспергил, мукор — их споры могут вызывать аллергические реакции, приводить к чиханью и кашлю, рези в глазах.
Плесени прежде всего любят влажную среду, именно поэтому чаще всего в квартире встретить их можно в ванной. В целом плесневые грибки сапротрофные организмы (питаются готовыми питательными веществами — например, вовремя не смытыми частицами эпидермиса). Но иногда и они не прочь стать на время паразитами, как грибок аспергил, часто называемый «черной плесенью». Чем опасна черная плесень в ванной? У людей со сниженным иммунитетом споры плесневого грибка аспергилла могут вызвать не просто кашель или чиханье, а серьезную болезнь — аспергиллез.
Поэтому, ликвидируя очаги плесени в квартире, всегда лучше перестраховаться и использовать не только резиновые перчатки, но и, по возможности, респиратор.
z-vybor.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Талдома Научно-практическая конференция «Перспективный проект» Тема проекта: Условия появления и развития плесени Участники: Поспелова Варя 3 б Комарова Катя 3б Крамаренко Оля 3б Научный руководитель: Ковтун Алла Александровна Дата защиты проекта: 25.04.2008г. г. Талдом Тема проекта: «Условия появления и развития плесени» Цели, которые мы ставили перед собой: - Изучить, что такое плесень.- Вырастить грибок под названием плесень, на различных продуктах питания. - Определить факторы, влияющие на его появление и разрастание - Узнать о роли плесени в жизни человека и живой природы План: -Что такое плесень? -Какая бывает плесень? -Условия появления и развития плесени. -Как она влияет на здоровье человека? -Наши исследования. - Выводы нашей работы. ^ В этом году на уроках природоведения мы изучали и узнали много нового о грибах. Не все знают, что грибы - не только растущие в лесу плоды природы, но и белый налет на ягодах крыжовника, и дрожжи, и зеленоватый пушок плесени. Нас заинтересовало, как на пустом месте появляется столь сложное природное образование, как плесень. Почему на некоторых продуктах появляется плесень, а других (на первый взгляд ничем не отличающийся) остается в прежнем виде. Тема проекта возникла в результате случайного наблюдения за пищевыми продуктами. Многие ребята в классе рассказывали о своих наблюдениях, что после длительного хранения хлеба в целлофановых пакетах на нем образуется синеватый налет, а также, что такой хлеб не используется в пищу, а почему-то выбрасывается. Некоторые говорили, что, открывая банку с бабушкиным вареньем, часто видели сверху небольшой слой плесени. О вреде продуктов с этим налетом нам рассказали родители и учитель. После этого в магазине мы увидели в продаже дорогие сорта сыра с очень похожим по цвету и запаху налетом. Возник вопрос: Кто прав в этой ситуации? Что это за налет? При каких условиях он образуется? Почему иногда он опасен, а иногда считается деликатесом? Мы решили провести опыты с различными продуктами, такими как: сыр, черный хлеб, варенье, лимон. Нам хотелось узнать:
3. Методы:• изучение литературы;• эксперимент;• наблюдение • анализ 5. План:
О наличии плесени свидетельствуют многие факторы: посинение или позеленение поверхностей, шелушение стен, так называемая махра, черные точки на потолке. Плесень может иметь вид пленок, корочек, рыхлого или порошкообразного налета на испорченных пищевых продуктах, прелых листьях, гнилой древесине. Колонии плесени имеют самую разнообразную окраску: черную, бурую, голубую, зеленую. Встречается плесень серого, желтого, красного цвета. Нами была найдена плесень в различных местах. На Кавказе в Фанагорийской пещере была обнаружена плесень, которая светится в темноте, как что на расстоянии полметра можно было различить черты лица. Необходимые условия появления и развития плесени. Плесень распространяется в воздухе в виде микроскопических спор. При попадании спор на сырую поверхность прорастает тончайшими нитями. Идеальные условия – влажность воздуха выше 95%, температура плюс 20 градусов и отсутствие проветривания. Плюс наличие грязи, чем больше грязи, больше бактерий, значит больше грибков. Очень активно размножается плесень при комнатной температуре, повышенной влажности и отсутствии вентиляции на большинстве открытий и материалов, находящихся внутри помещений: штукатурка, дерево, бетон, пластик, резина, тканевая основа линолеума, окрашенные поверхности, ковровые покрытия, книги. Прекрасные условия для ее развития создаются в цветочных горшках. Очень активна плесень осенью в связи разложением растительности. ^ Все материалы, окружающие нас в разной степени, но содержат влагу, а грибы и плесень без влаги просто не выживут. Влага образуется в результате конденсации, как результат разности температур поверхности и примыкающего к ней воздуха. Влага оседает на поверхностях стен в виде мелких капелек, это явление хорошо заметно в ванной комнате, где появление конденсата – обычное явление. Естественно в таких случаях появление плесени неминуемо. Влажность обязательно присутствует в новых конструкциях, может накапливаться на стадии производства стройматериалов и во время строительства. Этому может помочь и плохой воздухообмен помещений и протечки от соседей сверху и протекание воды из кранов – все обеспечивает благоприятную среду для роста различной плесени ^ При отрицательных температурах плесень не плохо себя чувствует. Она не образует новых спор, хотя и тут есть исключения, но и не умирает. При повышении температуры плесень просыпается и снова начинает жить активно. Высокие температуры могут убить плесень, но для этого необходимо воздействие температуры плюс 100 градусов в течение 1-2 часов. ^ Плесень злостный враг древесины. Древесина, просыхающая естественным путем, в течение длительного времени находится под угрозой загнивания. Ей угрожают также грибы и плесень. Споры грибков и бактерий могут попасть на древесину еще в лесу или при транспортировке. Им нужно попасть только в благоприятные условия, чтобы начать бурно развиваться. Деревянные дома погибают не от старости: дерево достаточно долговечно, чтобы служить веками, а в подходящих условиях сохраняется тысячелетиями. Все оттого что дерево заболело … домовым грибком. Синева просто проникает через краски, лаки, которыми покрыто дерево. Посинение происходит при высокой влажности воздуха и температуре плюс 10-25 градусов. Способствует развитию синевы и неподвижность окружающего воздуха. Нами были найдены такие дома. Появление домового грибка заметить не трудно: на бревнах стен, на досках пола, обшивке стен вначале образуется белый пушок или похожее на вату скопление белых нитей. Затем проступают желтые, розовые и сиреневые пятна, которые с течением времени превращаются в серые пленки с серебристым отливом. Дерево темнеет, трескается и раскалывается. Грибок разрастается очень быстро, особенно в постройках из мягкого дерева; древесина сосны и дуба меньше всего повреждается грибком. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения. Кроме дерева плесень может воздействовать практически на любой материал. Она легко разрушает лакокрасочные покрытия, выкрашивает кирпич, цемент и бетон (пораженная грибком бетонная плита рассыпается буквально за пару лет). Придя в библиотеку, можно увидеть, что плесень уничтожает книги, т.к. условия их хранения зачастую соответствуют оптимальным для ее развития. Также мы в классе заметили, что в горшках с цветами тоже может образоваться плесень. ^ Очень долго считали, что плесень для человека безвредна. Проводя в закрытых помещениях, включая время работы, до 80-90% времени, дыхательные пути фильтруют воздух, в котором находятся микроорганизмы и если в нем много плесневых грибков, то они оседают на легких, со временем глубоко, проникая в легочную ткань, вызывают болезни. Некоторые виды грибков вызывают диатез у детей, аллергию, переходящую в астму и даже онкологические заболевания. Вот краткий перечень заболеваний, связанных с плесенью: мигрень, насморк, отит, бронхит, ринит, бронхиальная астма, сердечно-сосудистые нарушения. Иногда у людей со сниженным иммунитетом возможны плесневые поражения внутренних органов. Все перечисленные заболевания носят хронический характер течения и вызывают трудности при лечении. Аллергическим ринитом, страдает свыше 36 миллионов людей. В большинстве случаев первоначальной этапом этого заболевания является аллергенная плесень. Количество людей, страдающих аллергией на плесень, увеличивается ежегодно и, в основном, это люди с бронхиальной астмой. В госпитальных условиях у ослабленных людей могут вызвать даже смертельные инфекции. У пациентов, перенесших тяжелый курс химиотерапии или пересадку костного мозга, больных лейкемией (людей со сниженным иммунитетом) споры плесени могут вызвать опасную инфекцию. Проявляется она сухим кашлем, лихорадкой, болями в груди, одышкой и кровохарканием. При попадании плесневых спор в желудок и кишечник развивается пищевая аллергия. Самой ядовитой считается плесень желтого цвета. Она поражает пищевые продукты (наиболее подвержены поражению ливер, рыба, молоко, рис, земляные орехи). Были факты записаные из истории зарубежных стран. Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была желтая плесень, выделяющая афлатоксин. Афлатоксин вызывает тяжелые пневмонии и рак печени. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен афлатоксином. Наши исследования ^ Нами была выращена плесень на продуктах питания: черном хлебе, сыре и лимоне, варенье. Мы хотели определить факторы, которые влияют на появление и разрастание плесени, а также определить время, которое проходит с момента возникновения первых признаков плесени на продуктах до того, когда продукт покроется ею полностью и будет совершенно не пригодным для еды. Нами была составлена сводная таблицу, в которой мы показали условия развития плесени на продуктах и сроки образования плесени. Плесень была выращена и домашних условиях и в классе, мы создали, как нам казалось благоприятные условия для образования плесени.
Наши выводы: видно, что плесень появилась на хлебе довольно быстро, но там где присутствовали: тепло, темнота, влажность она появилась на день быстрее И точно такой же опыт мы проделали с сыром. Наши предположении подтвердились. Как мы уже говорили, многие видели плесень, когда бабушка открывала банку с вареньем. После этого решили попробовать вырастить плесень на варенье. Для того чтобы она выросла, нам понадобился целый месяц. Но с момента появления, мы заметили, что она стала, расти и увеличиваться очень быстро. Можно сделать выводы, что плесень стала расти быстрее, так как появилась питательная среда, для образования развития грибка. Кто-то из ребят в классе заметил. Что дома он наблюдал плесень даже на лимоне, после чего мы решили провести новый опыт. Взяли для исследования лимон. Создали такие же условия, как и для хлеба. Результаты таковы: плесень появилась на 3 день. 7. Выводы:
|