Контрольная работа по истории древнего мира 5кл по теме «Религия Древнего Египта». Мифический царь египта научивший людей выращивать зерно и печь хлеб


Контрольная работа по истории древнего мира 5кл по теме «Религия Древнего Египта»

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это………………..

  2. Храм – это………………..

  3. Осирис – это………………

  4. Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это………………..

  2. Храм – это………………..

  3. Осирис – это………………

  4. Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это………………..

  2. Храм – это………………..

  3. Осирис – это………………

  4. Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это………………..

  2. Храм – это………………..

  3. Осирис – это………………

  4. Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это………………..

  2. Храм – это………………..

  3. Осирис – это………………

  4. Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это………………..

  2. Храм – это………………..

  3. Осирис – это………………

  4. Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это………………..

  2. Храм – это………………..

  3. Осирис – это………………

  4. Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это………………..

  2. Храм – это………………..

  3. Осирис – это………………

  4. Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это………………..

  2. Храм – это………………..

  3. Осирис – это………………

  4. Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

2.Бастет – это………………..

3.Храм – это………………..

4.Осирис – это………………

5.Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

1вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это………………..

  2. Храм – это………………..

  3. Осирис – это………………

  4. Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это………………..

  2. Храм – это………………..

  3. Осирис – это………………

  4. Апис – это…………………

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы-

В) вельможи

1.Мумия – это………………

2.Жрецы – это………………

3.Исида – это……………….

4.Фараон – это………………

5.Анубис – это……………….

infourok.ru

Повторительно-обобщающий урок "Страна большого Хапи" по теме "Древний Египет". 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Цели:

  1. Создать условия для осознанного, познавательного выбора знаний по изученной теме. Выяснить уровень усвоения изученной темы.
  2. Развить умения, выполняя творческие задания и навыки логического мышления.
  3. Способствовать воспитанию интереса к урокам истории Древнего Мира, к прошлому человечества.

Средство обучения. Презентация “Страна большого Хапи”.

План урока

1. Вступительное слово учителя.

Древен и загадочен мир великой цивилизации, проживавшей вдоль плодородных берегов реки Нил. Египтяне создали уникальную культуру, основанную на религии. Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке Африки.

Один греческий историк по праву назвал Египет "даром Нила". Люди здесь всегда селились на узких полосках земли по обоим берегам реки, несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море.

(Работа по карте).

2. Вопрос учителя. Что такое Египет? Ответы учащихся. 1 слайд

3. Учитель сообщает учащимся цель урока.

  1. Обобщение знаний по изученной теме.
  2. Проверка уровня усвоения знаний. 2 слайд

4. Работа над историческими понятиями, которые встречались при изучении темы. Нил Дельта Пороги 3 слайд

  • Папирус
  • Фараон
  • Пирамида
  • Религия
  • 5. Проверка усвоения знаний 4 слайд

    1.Дельта 1…………………………………………………….
    2……………. 2.Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма
    3. Фараон 3.
    4………….. 4. Земледелец, имеющий своё небольшое хозяйство
    5………….. 5. Сбор в пользу государства
    6.Вельможи 6……………………………………………………………..
    7. 7. Гробница фараонов
    8.Религия 8………………………………………………………………..

    6. Повторение вопроса “Боги и жрецы”.

    Учащиеся прослушивают материал CD “История Древнего мира 5 класс” и выполняют задание

    “Закончить предложение” 5 слайд

  • Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют…(боги)
  • Люди строили для богов… (храмы)
  • При храмах находились… (жрецы)
  • 7. Вставьте пропущенные буквы. 6 слайд

    А_ _ н- _ _ – бог солнца;

    А_ _п – бог тьмы;

    С_т – бог пустыни;

    А_ _ _ _ с – бог – покровитель умерших;

    И_ _ _ а – богиня – жена Осириса.

    8. Выполнение тестовых заданий: 7, 8 слайд

    1. Что называется религией?
    2. а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов;

      б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других;

      в) вера в силу природы.

    3. Бог солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта:
    4. а) Осирис;

      б) Сет.

      в) Амон-Ра;

    5. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:
    6. а) Осирис;

      б) Амон-Ра;

      в) Тутанхамон.

    7. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
    8. а) с засухой;

      б) с разливом Нила;

      в) с землетрясением.

    9. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:
    10. а) бог Земли;

      б) бог “царства мертвых”;

      в) бог Солнца.

    11. Служители богов в Древнем Египте:
    12. а) фараоны;

      б) жрецы;

      в) вельможи.

      9. Самопроверка тестовых заданий.

      10. Рассказ учителя.

      Твердая вера египтян в жизнь после смерти была той силой, с помощью которой им удавалось возводить сооружения монументальных масштабов. Представьте себе, что мы приехали в Каир. Мы идем по улицам этого большого своеобразного города, любуемся его зданиями, садами, базарами. Но что это? На горизонте видны какие-то треугольные силуэты. Мы догадываемся, что это знаменитые гробницы фараонов - пирамиды, построенные более четырех с половиной тысяч лет тому назад. И вот мы стоим перед гробницами, ошеломленные их гигантскими размерами: самая большая из них, пирамида Хеопса, достигает 147 метров в высоту. На ее постройку пошло свыше 2300 тыс. каменных плит весом по две с половиной тонны каждая.

      11. Видеофрагмент о пирамидах из “Детской энциклопедии” CD. 9 слайд

      12. Блиц опрос.

      • Что такое пирамиды?
      • Что собой представляют пирамиды?
      • Для кого построены пирамиды?
      • Какая пирамида является самой большой?

      13. Проверка правильности знаний. 10 слайд

      Повторение вопроса “Письменность”. Закончить предложение. 11 слайд

    13. Письменность в Египте…
      • Древнейший материал для письма, изготовленный из тростника…
      • Книга из папируса, свернутая в трубку…

      Задание “Найди ошибки”. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.

      Г.И.Годер стр.38-39. 12 слайд

      Самопроверка. 13 слайд

      Контроль знаний по вариантам. Письменная работа. 14 слайд

      Подведение итогов.

      Рефлексия “Я, считаю, что усвоил материал по теме “Древний Египет” на…”.

      Творческое задание. CD “Всеобщая история. 5 класс”. Оформить рисунками стену гробницы. 15 слайд

      Литература

      1. Учебник А.А.Вигасин. Г.И.Годер История древнего мира. Москва. Просвещение. 2007 год.
      2. Г.И.Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.
      3. В.Г.Петрович. Методическое пособие по истории Древнего мира.
      4. О.А.Северина Методическое пособие по истории Древнего мира.
      5. oldegipet.ru
      6. historic.ru/lostcivil/egypt/index.shtml

      Презентация

      Поделиться страницей:

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Изучение Древнего Египта - online presentation

      1. 5 класс Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи»

      Учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19», г.Яровое, Алтайского края 1 5klass.net

      2. 5 класс Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи»

      Египеттак называется страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря. 2

      3. Цель

      1.Обобщение знаний по изученной теме. 2. Проверка уровня усвоения знаний. 3

      4. Исторические понятия

      Нил Дельта Пороги Папирус Фараон Пирамида Религия 4

      5. Проверьте, знаете ли вы слова и их значение

      1.Дельта 1…………………………………………………………….. 2………….. 2.Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма 3.Фараон 3………… 4……………. 4.Земледелец, имеющий своё небольшое хозяйство 5…………….. 5.Сбор в пользу государства. 6.Вельможи 6…………………………………………………………….. 7…………….. 7.Гробница фараонов 8. Религия 8.............................................................. 5

      6. Боги и жрецы

      Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют… Люди строили для богов… При храмах находились… 6

      7. Религия древних египтян

      Тесты 1. Что называется религией? а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов; б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других; в) вера в силу природы. 2. Бог солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта: а) Осирис; в) Амон-Ра; б) Сет. 3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб: а) Осирис; б) Амон-Ра; в) Тутанхамон. 8

      8. Тесты

      4. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса? а) с засухой; б) с разливом Нила; в) с землетрясением. 5. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта: а) бог Земли; б) бог «царства мертвых»; в) бог Солнца. 6. Служители богов в Древнем Египте: а) фараоны; б) жрецы; в) вельможи. 9Искусство Древнего Египта Первое из чудес света 10

      10. Искусство Древнего Египта

      Пирамиды Пирамиды Древнего Египта (египетские пирамиды) — памятник Древнего Египта, одно из «Семи чудес света». Пирамиды Древнего Египта представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы (оттуда и название). Построены в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Самой большой пирамидой является пирамида Хеопса, 147 м. 11

      11. Пирамиды

      Письменность Письменность в Египте… Древнейший материал для письма, изготовленный из тростника… Книга из папируса, свернутая в трубку… 12

      12. Письменность

      Задание на повторение Найдите ошибки Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте. -Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд…Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу-горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. 13

      13. Задание на повторение Найдите ошибки

      (самопроверка) Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте. -Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд…Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу-горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще, переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. 14

      14. Задание на повторение Найдите ошибки (самопроверка)

      Контроль знаний по теме «Древний Египет» 1 вариант 2 вариант 1.Египет 1.Нил 2.Дельта 2.Папирус 3.Фараон 3.Пирамида 4.Иероглифы 4.Жрецы 5.Храмы 5.Свиток 6.Бог солнца 6.Бог тьмы 15

      15. Контроль знаний по теме «Древний Египет» 1 вариант 2 вариант

      Результаты контроля знаний в 5 «А» классе Рефлексия учащихся - 22 уч. Мониторинг знаний - 22 уч. «5» 10 «5» 10 «4» 11 «4» 9 «3» 1 «3» 3 16

      en.ppt-online.org


      Смотрите также