МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК
Конспект занятия в средней группе №7 «Затейники»
Тема: «Хлеб - всему голова»
Провела воспитатель:
Минакова С.Ю.
Новосибирска область
г.Бердск 2018 г.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Материалы: каравай, посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.
Словарная работа: хлебороб, комбайнер, элеватор, пекарь.
Ход занятия: В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.
Печкин: здравствуйте, ребята! Это детский сад №1 «Сибирячок», группа №7. Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.
Воспитатель: (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес)
- ребята, смотрите посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого? Дети: от кота Матроскина.
Воспитатель: что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Дети:.
Воспитатель: а как можно определить?
Дети: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.
Воспитатель: (достает из посылки каравай) вот что здесь! Смотрите какой каравай! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину
Каравай, каравай
Поскорее накрывай
Стол скатеркой чистой, -
Перед нами каравай
С корочкой душистой.
А теперь отгадайте загадку:
Отгадай легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный. Он и белый
А бывает подгорелый.
Дети: хлеб.
Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?
Дети: из муки.
Воспитатель: посмотрим, где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем,
попробуем) какая она?
Дети: белая, мягкая, безвкусная.
Воспитатель: ребята, из чего делают муку? Дети: из зерен.
Воспитатель: давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна? Дети: маленькие, твердые.
Воспитатель: а у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? (показывает колосок).
Дети: колосок.
Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)
Воспитатель:(обобщает) сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку. Л из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.
Подвижная игра «Каравай, каравай»
Ребенок: Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила.
В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
(С. Погореловский)
Воспитатель: чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.
Рассказ детей по картинкам.
1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.
2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)
3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.
4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.
5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.
6. А из пекарни везут в магазины.
7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.
Дети: нет. Хлеб нужно беречь.
Воспитатель: хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят.
Ребенок: Склонила тяжелую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять, янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!»
(Я. Дягутите)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия, будете пробовать с закрытыми глазами и называть. Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Воспитатель:
Хлеб, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Ребята, вы молодцы. Что понравилось больше всего? (ответы детей) В конце занятия угощают гостей хлебобулочными изделиями.
Фотоотчет о мастер-классе «Мы — юные кулинары»
Воспитатель:
Светлана Юрьевна Минакова
группа №7 «Затейники»
В рамках календарно – тематической недели «Хлеб – всему голова» наша мамочка провела очень интересное мероприятие: мастер – класс по изготовлению волшебного пирога «Песочный с яблоками"».
Утром на занятии мы с детьми просмотрели фильм «От зёрнышка до булочки», беседовали о труде и профессиях людей, которые занимаются выращиванием и изготовлением вкусной и ароматной буханки хлеба. Познакомились с новой профессией "кондитер".
Вечером, после тихого часа, к нам пришла мама Мищенко Ани и провела для детей мастер – класс по изготовлению пирога. Наталья Александровна показала детям , как правильно резать яблочки для пирога, а затем рассказала из чего и показала, как заводить песочное тесто. Дети принимали активное участие, помогали замешивать тесто, раскладывать нарезанные пластиками яблочки. Затем пирог отнесли на кухню, чтобы он приготовился.
Когда волшебный пирог принесли с кухни, Наталья Александровна показала деткам, как его можно сделать красивым: и посыпала вместе с детьми его сахарной пудрой.
Дети с огромным интересом и большим восторгом погрузились в работу под чутким руководством мастера своего дела. Каждый выбирал себе кусочек по своему желанию, а когда попробовали, просили добавку! Это такое счастье, когда каждый ребёнок имел возможность самостоятельно пережить такой опыт в детском саду (потрогать и посыпать руками присыпку, порезать сам яблочки, сыпать муку и замесить самостоятельно тесто и с чаем его съесть).
Все дети были в восторге от такого интересного, радостного и познавательного мероприятия! А пирог получился «волшебный», так как дети вложили в него своё желание и душу!
nsportal.ru
Цель. 1. Расширить знания детей о труде хлеборобов.
2.Обратить внимание на то, что хлеборобы трудятся не только для
себя, но и для других людей.
3. Учить ценить хлеб как основное богатство.
4. Учить подбирать прилагательные к существительным, придумывать
предложения о хлебе.
5. Активизировать полисенсорное восприятия: обоняние, осязание,
вкус.
6. Развивать память, речь детей.
7. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное
Отношение к хлебу.
Словарь: хлебороб, комбайн, элеватор, удобрение, пекарь.
Материал:
Предварительная работа.
Ход занятия.
1 реб.- Вот лежит каравай
У меня на руке
Черный хлеб на столе
Нет вкусней на земле!
2реб.- Добро пожаловать и нам в группу «Солнышко».
Вос.- Я сейчас прочитаю одно стихотворение, а вы догадайтесь о чем же мы сегодня будем говорить.
Рос сперва на воле, в поле
Летом цвел и колосился.
А, когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место
И пришел на стол к нам… (хлебом).
Вос.- Итак, о чем же мы будем говорить?
Дети – О хлебе.
Вос.- Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?
Дети – Хлеб, булочки, каравай… (и т.д.).
Вос.- Где же продают хлеб?
Дети – В хлебном магазине.
Звучит музыка. Вбегает Незнайка.
Незн.- Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?
(ответы детей).
А какое у вас занятие?
Вос.- Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.
Незн.- Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо дереве. Срываешь их и кушаешь. (показывает дерево с подвешенными хлебобулочными изделиями).
Вос.- Не правильно, Незнайка. Дети, расскажем незнайке о хлебе. Легко ли вырастить хлеб? Сколько труда вложено в чудо – хлеб? А откуда к нам пришел хлеб? (ответы детей).
Дети- Хлеб продают в магазине. В магазин его принесли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На Мельницу хлеб пришел зерном с элеватора?
На элеватор привезли с поля. На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей!
Реб.- Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
(Незнайка плачет).
Вос.- Что опять случилось?
Незн.- Опять все я напутал. Продукты перепутал с хлебом.
Вос.- Давайте поможем Незнайке.
Игра «Сгруппируй изделия».
(Дети группируют предметы: хлебобулочные изделия, одежду, посуду).
Вос.- Молодцы, ребята. Теперь Незнайка не перепутает хлебобулочные изделия. А какие вы знаете пословицы о хлебе.
Дети – Пословицы:
Вос.- Молодцы, дети. А теперь ответьте мне:
Какой на вкус хлеб?
Чем он полезен?
Какой на ощупь хлеб?
Нужно ли беречь хлеб? (ответы детей).
Физминутка.
Еду, еду в гости к деду
На лошадке в красной шапке.
Я по полю, и по лугу
Я промчусь везде и всюду. (Дети скачут галопом).
Остановились. Одна рука на поясе другая на лбу.
Посмотрю налево, посмотрю направо. (Повороты влево, вправо).
Хлеборобов труд уважать нам надо! (Наклон вперед, выпрямится).
(ходьба шагом).
Вос.- Дети, Какие вы знаете сказки о хлебе?
(«колосок», «колобок»).
Вос.- Сейчас мы заглянем в сказку «колосок» и посмотрим, чем же занимаются наши герои Круть и Верть.
Отрывок инсценировки.
(Круть и Верть веселятся, хохочут и прыгают).
Петушок- Эй, Круть и Верть. Где вы, бездельники? Круть и Верть – Мы здесь.
Петушок- Опять без дела скачете. Посмотрите, какой я колосок нашел. Надо положить зерно в мешок и намолоть муку.
Круть и Верть- Только не мы. У нас лапки маленькие, слабенькие.
Петушок- Не беда. Сейчас мы потренируем пальчики.
Пальчиковая игра.
Мнут и катают
В печках запекают
А потом за столом
Нарезают ножом.
Вос.- Дети, мы превратимся сейчас в пекарей и кондитеров. Испечем и украсим торты для наших кукол.
Дети из различных круп украшают свои торты. Презентация тортов, (название и ингредиенты).
Обобщение и итог занятия.
konspekt-v-gruppe.ru
Структурное подразделение «Ёлочка» МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группеТема: «Хлеб- всему голова»
Подготовила и организовала
воспитатель Волкова Н.Ю.
Апрель, 2015г.
Программное содержание:
-расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.
- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.
- активизировать в речи имена прилагательные, характеризующие хлеб: душистый, мягкий, теплый, ароматный, черствый и т.д.
- развивать внимание, логическое мышление.
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
-формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: круглый хлеб; 5-6 слайдов - поля Чувашии; три салфетки; картинки-пазлы по количеству детей с изображением хлебобулочных изделий; картинки транспорта, мельницы и пекарни; солнышко; 4 лучика; зерно; колосья; хлебобулочные изделия по количеству детей; проектор; поднос; стихотворение; пословица; музыка - народная, волшебная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о хлебе; отгадывание загадок; чтение и разучивании стихов о хлебе. Д/И «Профессии». Заучивание пословиц «Не трудиться, хлеба не добиться». Просмотр слайдов с изображением мельниц (ветряных, водяных, современных).
Ход: (На экране изображено солнышко, которое улыбается)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей и поздороваемся.
Посмотрите, какое теплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Давайте мы возьмемся за руки и подарим нашему солнышку и друг другу свое тепло и улыбки. (дети берутся за руки и улыбаются друг другу). Какие вы теперь светлые, добрые и улыбчивые.
Воспитатель: Солнышко, неспроста сегодня к нам пришло. Оно подарит нам свои лучики, которые расскажут нам о хлебе много интересного.
(появляются слайды с полями колосистых полей под музыку, воспитатель одновременно со слайдами читает стихотворение)
В каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строен и высок,Словно Родина бессмертный,Хлебный колосок.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы увидели на экране?
Воспитатель: А вот солнышко наше засверкало, приглашает нас с вами к себе в гости. Давайте подойдет с вами к первому лучику и узнаем какой сюрприз он нам приготовил.(дети подходят к столу, на котором находится хлеб, накрытый салфеткой)
Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете, что лежит под салфеткой
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)»
(Воспитатель открывает салфетку) Правильно это хлеб.
Словесная игра «Какой хлеб?»
Дети: душистый, мягкий, теплый, ароматный, черствый и т.д.
Воспитатель: А вы знаете, как появился хлеб на нашем столе?
Дети: Его пекут, выращивают на полях, сеют, убирают и т.д
Воспитатель: Следующий лучик поможет нам точнее разобраться в этом вопросе. Давайте пойдем к нему. (дети подходят ко второму лучику, где стоит стол на котором стоят колосья и зерно пшеницы)
Воспитатель: (открывает салфетку, показывает на зерно) Что это?
Дети: Это зерно пшеницы
Воспитатель: Правильно, зерно пшеницы нам необходимо для того, чтобы сеять. Одно зернышко посеешь- колосок возьмешь, (повторить вместе и индивидуально) гласит русская поговорка.(берет в руки колосок)
А чтобы получить этот колосок много людей работают на полях. Я вам предлагаю угадать люди каких профессий работают на полях. «Угадай профессию» (воспитатель показывает транспорт, а дети должны угадать профессию человека, который работает на этом транспорте). Кто работает на этом транспорте? предлагаются картинки - трактор-тракторист, машина-шофер, комбайн-комбайнер.
Воспитатель: Ребята всех людей, которые занимаются уборкой хлеба называют хлеборобами. Как называют людей, которые занимаются уборкой хлеба? (хоровое и индивидуальное повторение)
Дети: хлеборобами
Воспитатель: А как вы думаете. Что нужно сделать с колоском, чтобы получилась мука?
Дети: отвечают (перемолоть)
Воспитатель: (показывает картинку мельницу) А как называется профессия человека , который работает на мельнице?
Дети: мельник
Воспитатель: Чтобы узнать, что происходит с мукой дальше нам нужно использовать еще один лучик. Давайте пройдем туда, куда показывает лучик. Лучик показывает на лужок-полянку (проводится физминутка).
Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)
Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем ( махи руками из стороны в сторону)
Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)
Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят руками и кланяются)
Воспитатель: Ребята, подойдите туда, куда показывает лучик. (дети подходят к столам, на которых расположены картинки пазлы) мы сейчас представим с вами, что мы с вами на пекарне. И нам нужно испечь хлебобулочные изделия. Когда вы соберете картинку мы узнаем, что вы испекли.
Дети выполняют работу и показывают, называя изделия.
Воспитатель: Лучики солнышка были для нас сегодня волшебниками, они много интересного нам рассказали, о том как появился хлеб на нашем столе. Давайте еще раз вспомним.
Дети: вначале посеяли зерно, вырос колосок, затем его убрали с поля, перемололи, испекли и т.д.
Воспитатель: А теперь мы с вами побудем волшебниками. Положите ваши картинки мне на поднос, закройте глаза и произнесите волшебные слова, «Раз, два, три, блюдо волшебное нам испеки»1-2 раза. (дети открывают глаза, а воспитатель открывает салфетку с подноса, и угощает детей хлебобулочными изделиями).
nsportal.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»