План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!". Рисование хлеб средняя группа


План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!" | скачать бесплатно

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК

Конспект занятия в средней группе  №7                                          «Затейники»

           

Тема: «Хлеб - всему голова»

           

                        Провела воспитатель:

 Минакова С.Ю.

Новосибирска область

г.Бердск 2018 г.

Конспект интегрированного занятия в средней       группе «Хлеб — всему голова»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Материалы: каравай, посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.

Словарная работа: хлебороб, комбайнер, элеватор, пекарь.

Ход занятия: В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: здравствуйте, ребята! Это детский сад №1 «Сибирячок», группа №7. Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель: (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес)

- ребята, смотрите посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого? Дети: от кота Матроскина.

Воспитатель: что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Дети:.

Воспитатель: а как можно определить?

Дети: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.

Воспитатель: (достает из посылки каравай) вот что здесь! Смотрите какой каравай! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину

Каравай, каравай

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой, -

Перед нами каравай

С корочкой душистой.

А теперь отгадайте загадку:

Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный. Он и белый

А бывает подгорелый.

          Дети: хлеб.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель: посмотрим, где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем,

попробуем) какая она?

Дети: белая, мягкая, безвкусная.

Воспитатель: ребята, из чего делают муку? Дети: из зерен.

Воспитатель: давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна? Дети: маленькие, твердые.

Воспитатель: а у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? (показывает колосок).

Дети: колосок.

Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)

Воспитатель:(обобщает) сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку. Л из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.

Подвижная игра «Каравай, каравай»

Ребенок: Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила.

В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

(С. Погореловский)

Воспитатель: чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рассказ детей по картинкам.

1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.

2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)

3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.

4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.

5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.

6. А из пекарни везут в магазины.

7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.

Воспитатель: ребята, я сегодня после завтрака под столом нашла недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, вы не знаете кто?

Дети: нет. Хлеб нужно беречь.

Воспитатель: хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят.

Ребенок: Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять, янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!»

(Я. Дягутите)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия, будете пробовать с закрытыми глазами и называть. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель:

Хлеб, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Ребята, вы молодцы. Что понравилось больше всего? (ответы детей) В конце занятия угощают гостей хлебобулочными изделиями.

     

Фотоотчет о мастер-классе «Мы — юные кулинары»

Воспитатель:

Светлана Юрьевна Минакова  

 группа №7 «Затейники»

В рамках календарно – тематической недели «Хлеб – всему голова» наша мамочка провела очень интересное мероприятие:  мастер – класс по изготовлению волшебного пирога «Песочный с яблоками"».

Утром на занятии мы с детьми просмотрели фильм «От зёрнышка до булочки», беседовали о труде и профессиях людей, которые занимаются выращиванием и изготовлением вкусной и ароматной буханки хлеба. Познакомились с новой профессией "кондитер".

Вечером, после тихого часа, к нам пришла мама Мищенко Ани  и провела для детей мастер – класс по изготовлению пирога. Наталья Александровна показала детям , как правильно резать яблочки для пирога, а затем рассказала из чего и показала, как заводить песочное тесто. Дети принимали активное участие, помогали замешивать тесто, раскладывать нарезанные пластиками яблочки. Затем пирог отнесли на кухню, чтобы он приготовился.

Когда волшебный пирог принесли с кухни, Наталья Александровна показала деткам, как его можно сделать красивым: и посыпала вместе с детьми его сахарной пудрой.

Дети с огромным интересом и большим восторгом погрузились в работу под чутким руководством мастера своего дела. Каждый выбирал себе кусочек  по своему желанию, а когда попробовали, просили добавку! Это такое счастье, когда каждый ребёнок имел возможность самостоятельно пережить такой опыт в детском саду (потрогать и посыпать руками присыпку, порезать сам яблочки, сыпать муку и замесить самостоятельно тесто и с чаем его съесть).

Все дети были в восторге от такого интересного, радостного и познавательного мероприятия! А  пирог получился «волшебный», так как дети вложили в него своё желание и душу!

 

nsportal.ru

Конспект занятия на тему: «Хлеб» в средней группе

Цель. 1. Расширить знания детей о труде хлеборобов.

            2.Обратить внимание на то, что хлеборобы трудятся не только для              

               себя, но и для других людей.

            3. Учить ценить хлеб как основное богатство.

            4. Учить подбирать прилагательные к существительным, придумывать

                предложения о хлебе.

            5. Активизировать полисенсорное восприятия: обоняние, осязание,

                вкус.

            6. Развивать память, речь детей.

            7. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное  

               Отношение к хлебу.

Словарь: хлебороб, комбайн, элеватор, удобрение, пекарь.

Материал:

  • иллюстрации по теме «Хлеб всему голова»;
  • чудо – дерево с развешенными изделиями и хлеба;
  • стихотворения о хлебе;
  • хлебобулочные изделия для игры;
  • пословицы о хлебе.
  • маски петушка и мышек.
  • различные крупы для украшения тортов.
  • испеченные торты для презентации.

Предварительная работа.

  1. Беседа с детьми о бережном отношении к хлебу.
  2. Чтение произведений о хлебе.
  3. Чтение сказки «Колосок» и беседа по ее содержанию.

                                        Ход занятия.

  • Встреча гостей с хлебом и солью. Приветствие.

1 реб.- Вот лежит каравай

              У меня на руке

              Черный хлеб на столе

              Нет вкусней на земле!

2реб.- Добро пожаловать и нам в группу «Солнышко».

Вос.- Я сейчас прочитаю одно стихотворение, а вы догадайтесь о чем же мы сегодня будем говорить.

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился.

А, когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место

И пришел на стол к нам… (хлебом).

Вос.- Итак, о чем же мы будем говорить?

Дети – О хлебе.

Вос.- Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?

Дети – Хлеб, булочки, каравай… (и т.д.).

Вос.- Где же продают хлеб?

Дети – В хлебном магазине.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка.

Незн.- Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?

(ответы детей).

А какое у вас занятие?

Вос.- Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.

Незн.-  Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо дереве. Срываешь их и кушаешь. (показывает дерево с подвешенными хлебобулочными изделиями).

Вос.- Не правильно, Незнайка. Дети, расскажем незнайке о хлебе. Легко ли вырастить хлеб? Сколько труда вложено в чудо – хлеб? А откуда к нам пришел хлеб?  (ответы детей).

Дети-  Хлеб продают в магазине. В магазин его принесли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На Мельницу хлеб пришел зерном с элеватора?

На элеватор привезли с поля. На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей!

Реб.- Хлеб ржаной, батоны, булки

          Не добудешь на прогулке  

          Люди хлеб в полях лелеют

          Сил для хлеба не жалеют.

                                       (Незнайка плачет).

Вос.- Что опять случилось?

Незн.- Опять все я напутал. Продукты перепутал с хлебом.

Вос.- Давайте поможем Незнайке.

                           Игра «Сгруппируй изделия».

(Дети группируют предметы: хлебобулочные изделия, одежду, посуду).

Вос.- Молодцы, ребята. Теперь Незнайка не перепутает хлебобулочные изделия. А какие вы знаете пословицы о хлебе.

           Дети – Пословицы:

  1. « Хлеб всему голова».
  2. «Хлеб да вода – богатырская еде».
  3. «Худой обед, если хлеба нет».

Вос.- Молодцы, дети. А теперь ответьте мне:

Какой на вкус хлеб?

Чем он полезен?

Какой на ощупь хлеб?

Нужно ли беречь хлеб? (ответы детей).

                                Физминутка.

Еду, еду в гости к деду

На лошадке в красной шапке.

Я по полю, и по лугу

Я промчусь везде и всюду.  (Дети скачут галопом).

Остановились. Одна рука на поясе другая на лбу.

Посмотрю налево, посмотрю направо.  (Повороты влево, вправо).

Хлеборобов труд уважать нам надо!  (Наклон вперед, выпрямится).

                                            (ходьба шагом).

Вос.- Дети, Какие вы знаете сказки о хлебе?

(«колосок», «колобок»).

Вос.- Сейчас мы заглянем в сказку «колосок» и посмотрим, чем же занимаются наши герои Круть и Верть.

                                Отрывок инсценировки.

(Круть и Верть веселятся, хохочут и прыгают).

Петушок- Эй, Круть и Верть. Где вы, бездельники? Круть и Верть – Мы здесь.

Петушок- Опять без дела скачете. Посмотрите, какой я колосок нашел. Надо положить зерно в мешок и намолоть муку.

Круть и Верть- Только не мы. У нас лапки маленькие, слабенькие.

Петушок- Не беда. Сейчас мы потренируем пальчики.

                                       Пальчиковая игра.

Мнут и катают

В печках запекают

А потом за столом

Нарезают ножом.

Вос.- Дети, мы превратимся сейчас в пекарей и кондитеров. Испечем и украсим торты для наших кукол.

Дети из различных круп украшают  свои торты. Презентация тортов, (название и ингредиенты).

Обобщение и итог занятия.

konspekt-v-gruppe.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова» | скачать бесплатно

Структурное подразделение «Ёлочка» МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группеТема: «Хлеб- всему голова»

Подготовила и организовала

                                                                             воспитатель Волкова Н.Ю.

Апрель, 2015г.

Программное содержание:

-расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.

- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.

- активизировать в речи имена прилагательные, характеризующие хлеб: душистый, мягкий, теплый, ароматный, черствый и т.д.

- развивать внимание, логическое мышление.

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

-формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: круглый хлеб; 5-6 слайдов - поля Чувашии; три салфетки; картинки-пазлы по количеству детей с изображением хлебобулочных изделий; картинки транспорта, мельницы и пекарни; солнышко; 4 лучика; зерно; колосья; хлебобулочные изделия  по количеству детей; проектор; поднос;  стихотворение; пословица; музыка - народная, волшебная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о хлебе; отгадывание загадок; чтение и разучивании стихов о хлебе. Д/И «Профессии». Заучивание пословиц «Не трудиться, хлеба не добиться». Просмотр слайдов с изображением мельниц (ветряных, водяных, современных).

 Ход: (На экране изображено солнышко, которое улыбается)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей и поздороваемся.

Посмотрите, какое теплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Давайте мы возьмемся за руки и подарим нашему солнышку и друг другу свое тепло и улыбки. (дети берутся за руки и улыбаются друг другу). Какие вы теперь светлые, добрые и улыбчивые.

Воспитатель: Солнышко, неспроста сегодня к нам пришло. Оно подарит нам свои лучики, которые расскажут нам о хлебе много интересного.

 (появляются слайды с полями колосистых полей  под музыку, воспитатель одновременно со слайдами читает стихотворение)

В каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строен и высок,Словно Родина бессмертный,Хлебный колосок.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы увидели на экране?

Воспитатель: А вот солнышко наше  засверкало, приглашает нас с вами к себе в гости. Давайте подойдет с вами к первому лучику и узнаем какой сюрприз он нам приготовил.(дети подходят к столу, на котором находится хлеб, накрытый салфеткой)

Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете, что лежит под салфеткой

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.  (хлеб)»

 (Воспитатель открывает салфетку) Правильно это хлеб.

Словесная игра «Какой хлеб?»

Дети: душистый, мягкий, теплый, ароматный, черствый и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, как появился хлеб на нашем столе?

Дети: Его пекут, выращивают на полях, сеют, убирают и т.д

Воспитатель: Следующий лучик поможет нам точнее разобраться в этом вопросе. Давайте пойдем к нему. (дети подходят ко второму лучику, где стоит стол на котором стоят колосья и зерно пшеницы)

Воспитатель: (открывает салфетку, показывает на зерно) Что это?

Дети: Это зерно пшеницы

Воспитатель: Правильно, зерно пшеницы нам необходимо для того, чтобы сеять. Одно зернышко посеешь- колосок возьмешь, (повторить вместе и индивидуально) гласит русская поговорка.(берет в руки колосок)

А чтобы получить  этот колосок много людей работают на полях. Я вам предлагаю угадать люди каких  профессий работают на полях. «Угадай профессию» (воспитатель показывает транспорт, а дети должны угадать профессию человека, который работает на этом транспорте). Кто работает на этом транспорте? предлагаются картинки - трактор-тракторист, машина-шофер, комбайн-комбайнер.

Воспитатель: Ребята всех людей, которые занимаются уборкой хлеба называют хлеборобами. Как называют людей, которые занимаются уборкой хлеба? (хоровое и индивидуальное повторение)

Дети: хлеборобами

Воспитатель: А как вы думаете. Что нужно сделать с колоском, чтобы получилась мука?

Дети: отвечают (перемолоть)

Воспитатель: (показывает картинку мельницу) А как называется профессия человека , который работает на мельнице?

Дети: мельник

Воспитатель: Чтобы узнать, что происходит с мукой дальше нам нужно использовать еще один лучик. Давайте пройдем туда, куда показывает лучик. Лучик показывает на лужок-полянку (проводится физминутка).

Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)

Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем ( махи руками из стороны в сторону)

Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)

Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят руками и кланяются)

Воспитатель: Ребята, подойдите туда, куда показывает лучик. (дети подходят к столам, на которых расположены картинки пазлы) мы сейчас представим с вами, что мы с вами на пекарне.  И нам нужно испечь хлебобулочные изделия. Когда вы соберете картинку мы узнаем, что вы испекли.

Дети выполняют работу и показывают, называя изделия.

Воспитатель: Лучики солнышка были для нас сегодня волшебниками, они много интересного нам рассказали, о том как появился хлеб на нашем столе. Давайте еще раз вспомним.

Дети: вначале посеяли зерно, вырос колосок, затем его убрали с поля, перемололи, испекли и т.д.

Воспитатель:  А теперь мы с вами побудем волшебниками.  Положите ваши картинки мне на поднос, закройте глаза и произнесите волшебные слова, «Раз, два, три, блюдо волшебное нам испеки»1-2 раза. (дети открывают глаза, а воспитатель открывает салфетку с подноса, и угощает детей хлебобулочными изделиями).

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *