Пресный хлеб примечателен прежде всего тем, что для его приготовления не нужно использовать вредные термофильные дрожжи или закваски. Кроме всего прочего, процесс замешивания теста предельно прост! Отличительной чертой этого вида хлеба является продолжительность выпекания (в некоторых случаях — обжаривания): она крайне мала. В целом, пресный хлеб является здоровой и экономичной альтернативой классическому. Дело в том, что для его приготовления требуется всего парочка продуктов и минимум кулинарных навыков.
Пресный хлеб выигрывает у хлеба, приготовленного с использованием дрожжей, как минимум в том, что его готовка не отнимает много времени. Ему не требуется опара или закваска. Его серьезное преимущество — скромный список ингредиентов. Рецепт пресного хлеба крайне прост: смешать муку с водой, раскатать тесто в лепешку и поддать термической обработке. Да, все настолько просто! Это проще, чем сбегать в ближайшую булочную или магазин.
Пресный хлеб богат микро- и макроэлементами, в нем содержится жизненно необходимая нашему организму углекислота. Итак, хотите узнать, как приготовить это мучное изделие? Выбирайте оптимальный рецепт из представленных ниже!
По классическому рецепту в основе хлеба без использования дрожжей лежит газированная вода. Желательно использовать воду «Ессентуки» или «Боржоми». На 250 мл воды следует подготовить следующее количество ингредиентов, необходимых для приготовления теста:
Пошаговая инструкция приготовления далее.
Чтобы приготовить пресный хлеб в духовке, необходимо прокалить муку на сковороде, просеять ее и смешать со всеми сухими ингредиентами. Теперь необходимо соединить охлажденную газировку с мукой: постепенно вливайте воду к сухим ингредиентам, постоянно помешивая. Не забудьте добавить растительное масло!
После этого следует отправить тесто в форму и оставить его на 30-40 минут, дабы оно поднялось — в это время вы как раз успеете нагреть печь. В разогретую до 190 градусов по Цельсию духовку отправьте форму для выпечки, наполненную тестом, на 25 минут. Стоит отметить, что по истечении этого времени не стоит немедленно доставать хлеб. Поставьте духовку на минимальную температуру нагрева (50 градусов) и позвольте ему постоять в тепле еще 30-40 минут. Теперь достаньте его из духовки, накройте салфеткой или оберните в полиэтиленовую пленку. Уже через несколько часов его можно будет кушать. Приятного аппетита!
Если у вас нет духовки или хочется быстро приготовить пресные лепешки на сковороде вместо хлеба, рецепт ниже создан специально для вас! Проверьте, что дома имеются все следующие продукты, и можете смело приступать к готовке.
Сначала необходимо растворить в воде соль. Смешать муку с соленой водой и тщательно вымесить тесто. Убедитесь, что в нем не осталось мучных комочков! Позвольте тесту настояться в течение получаса.
Теперь необходимо разделить тесто на 8-12 частей и каждую раскатать в тоненькую лепешку. Отправить на раскаленную сковороду. Одну лепешку обжаривать в течение 30-60 секунд с каждой стороны. Обратите внимание, что хранить готовые лепешки следует в холодильнике, спрятав их в целлофановый пакет. Срок хранения не должен превышать трех суток.
Совет: если вы не хотите в итоге получить хрустящие лепешки, то после того, как снимете их с огня, необходимо сбрызнуть их водой, используя бытовой распылитель — так они останутся мягкими и податливыми даже после остывания.
Фактически пресный хлеб, на сковороде приготовленный,— это лаваш, поэтому предыдущий и следующий рецепт представляют собой различные вариации этого мучного изделия. Лаваш, приготовленный по данному рецепту, получится сдобным и калорийным, а также будет иметь богатый вкус за счет лежащего в основе теста кефира. Что нужно?
Соедините все ингредиенты, тщательно перемешайте. Оставьте тесто на 30 минут в покое, тем самым дав ему настояться.
Разделите тесто на желаемое количество частей и раскатайте каждую порцию в лепешку толщиной в 1-2 мм. Отправляйте их на сковороду, предварительно раскалив ее. Включите сильный огонь и поджаривайте лепешки по 15 секунд с каждой стороны.
Существует множество вариаций и способов приготовления пресного хлеба. Так, следующий рецепт — версия индийской кухни.
Замесите тесто из 150 граммов муки, 125 мл воды и небольшого количества соли. Дайте ему отдохнуть в течение 30 минут. Теперь необходимо смазать руки маслом растительного происхождения, повторно обвалять тесто в муке и должным образом его замесить. После того как вы разделите тесто на одинаковые шарики, которые в размере не будут крупнее среднего куриного яйца, расплющите их и, обваляв в муке, отправьте на сухую раскаленную сковороду.
Можете снимать лепешки с огня, когда они зарумянятся, а поверхность покроется светло-коричневыми пятнышками. В среднем выпекание одной такой лепешки на сковороде занимает чуть больше 3-4 минут. Главной особенностью приготовления индийских лепешек чапати является то, что пока они еще не остыли, их необходимо смазать сливочным маслом.
Пита — это название пресного бездрожжевого хлеба, используемое на Ближнем Востоке. Здесь это мучное изделие крайне распространено, ведь из него можно приготовить множество вкусных закусок: сладких, острых и соленых. Главное — выбрать подходящую начинку, например овощную, мясную, сырную или фруктовую.
Примечательны эти лепешки тем, что в процессе выпечки в их середине образуется воздушный «рукав», который необходимо «вскрыть» и нафаршировать любимой начинкой.
Каким бы простым ни казался рецепт плоского пресного хлеба, не стоит забывать о некоторых мелочах, которые, объединяясь, создают совершенство. А совершенство (особенно на кухне) — это вовсе не мелочь! Итак, давайте выясним, какие существуют секреты выпекания пресного хлеба.
Для начала убедитесь, что все продукты, необходимые для приготовления хлеба, хорошего качества. Так, в вопросе воды следует отдать предпочтение газированной. Мука должна быть в обязательном порядке просеянная. В качестве альтернативы кефиру или воде можно использовать сыворотку. Желательно, чтобы она не была слишком кислой, но и не была свежей. В идеале же она должна быть суточной. Тем не менее кислую сыворотку также можно использовать. Главное — разбавить ее небольшим количеством воды.
Правильная последовательность соединения ингредиентов не менее важна, чем качество продуктов. Так, рекомендуется для начала объединять друг с другом все сухие продукты. После чего, сформировав из них «горку» на рабочей поверхности, сделать в ней небольшое углубление и постепенно вливать в муку жидкость. Также стоит отметить, что растительное масло следует либо заранее вливать в жидкость либо добавлять к тесту в последнюю очередь.
В итоге тесто должно отличаться однородностью и эластичностью. Стоит также отметить важность 30-минутной «передышки» для теста. Перед тем как оставить его настаиваться, рекомендовано сформировать из него шар.
Разделив тесто на одинаковые кусочки, обязательно придайте им форму шара. После этого начните проводить по шару скалкой, меняя стороны после каждого движения — за счет этого маневра тесто готовых лепешек будет напоминать слоеное.
Итак, ключевой этап — этап выпекания. Что нужно знать о нем? Первым делом, до того, как вы отправите лепешки на сковороду или форму с тестом в духовку, нужно убедиться, что сковорода раскалена, а печь разогрета до 190-200 градусов по Цельсию.
В случае, если вы готовите лепешки на сковороде, не используйте масло для обжарки. Его следует добавлять исключительно в тесто — это правило номер один в приготовлении лаваша.
fb.ru
Пресный хлеб примечателен прежде всего тем, что для его приготовления не нужно использовать вредные термофильные дрожжи или закваски. Кроме всего прочего, процесс замешивания теста предельно прост! Отличительной чертой этого вида хлеба является продолжительность выпекания (в некоторых случаях — обжаривания): она крайне мала. В целом, пресный хлеб является здоровой и экономичной альтернативой классическому. Дело в том, что для его приготовления требуется всего парочка продуктов и минимум кулинарных навыков.
Пресный хлеб выигрывает у хлеба, приготовленного с использованием дрожжей, как минимум в том, что его готовка не отнимает много времени. Ему не требуется опара или закваска. Его серьезное преимущество — скромный список ингредиентов. Рецепт пресного хлеба крайне прост: смешать муку с водой, раскатать тесто в лепешку и поддать термической обработке. Да, все настолько просто! Это проще, чем сбегать в ближайшую булочную или магазин.
Пресный хлеб богат микро- и макроэлементами, в нем содержится жизненно необходимая нашему организму углекислота. Итак, хотите узнать, как приготовить это мучное изделие? Выбирайте оптимальный рецепт из представленных ниже!
По классическому рецепту в основе хлеба без использования дрожжей лежит газированная вода. Желательно использовать воду «Ессентуки» или «Боржоми». На 250 мл воды следует подготовить следующее количество ингредиентов, необходимых для приготовления теста:
Пошаговая инструкция приготовления далее.
Чтобы приготовить пресный хлеб в духовке, необходимо прокалить муку на сковороде, просеять ее и смешать со всеми сухими ингредиентами. Теперь необходимо соединить охлажденную газировку с мукой: постепенно вливайте воду к сухим ингредиентам, постоянно помешивая. Не забудьте добавить растительное масло!
После этого следует отправить тесто в форму и оставить его на 30-40 минут, дабы оно поднялось — в это время вы как раз успеете нагреть печь. В разогретую до 190 градусов по Цельсию духовку отправьте форму для выпечки, наполненную тестом, на 25 минут. Стоит отметить, что по истечении этого времени не стоит немедленно доставать хлеб. Поставьте духовку на минимальную температуру нагрева (50 градусов) и позвольте ему постоять в тепле еще 30-40 минут. Теперь достаньте его из духовки, накройте салфеткой или оберните в полиэтиленовую пленку. Уже через несколько часов его можно будет кушать. Приятного аппетита!
Если у вас нет духовки или хочется быстро приготовить пресные лепешки на сковороде вместо хлеба, рецепт ниже создан специально для вас! Проверьте, что дома имеются все следующие продукты, и можете смело приступать к готовке.
Сначала необходимо растворить в воде соль. Смешать муку с соленой водой и тщательно вымесить тесто. Убедитесь, что в нем не осталось мучных комочков! Позвольте тесту настояться в течение получаса.
Теперь необходимо разделить тесто на 8-12 частей и каждую раскатать в тоненькую лепешку. Отправить на раскаленную сковороду. Одну лепешку обжаривать в течение 30-60 секунд с каждой стороны. Обратите внимание, что хранить готовые лепешки следует в холодильнике, спрятав их в целлофановый пакет. Срок хранения не должен превышать трех суток.
Совет: если вы не хотите в итоге получить хрустящие лепешки, то после того, как снимете их с огня, необходимо сбрызнуть их водой, используя бытовой распылитель — так они останутся мягкими и податливыми даже после остывания.
Фактически пресный хлеб, на сковороде приготовленный,— это лаваш, поэтому предыдущий и следующий рецепт представляют собой различные вариации этого мучного изделия. Лаваш, приготовленный по данному рецепту, получится сдобным и калорийным, а также будет иметь богатый вкус за счет лежащего в основе теста кефира. Что нужно?
Соедините все ингредиенты, тщательно перемешайте. Оставьте тесто на 30 минут в покое, тем самым дав ему настояться.
Разделите тесто на желаемое количество частей и раскатайте каждую порцию в лепешку толщиной в 1-2 мм. Отправляйте их на сковороду, предварительно раскалив ее. Включите сильный огонь и поджаривайте лепешки по 15 секунд с каждой стороны.
Существует множество вариаций и способов приготовления пресного хлеба. Так, следующий рецепт — версия индийской кухни.
Замесите тесто из 150 граммов муки, 125 мл воды и небольшого количества соли. Дайте ему отдохнуть в течение 30 минут. Теперь необходимо смазать руки маслом растительного происхождения, повторно обвалять тесто в муке и должным образом его замесить. После того как вы разделите тесто на одинаковые шарики, которые в размере не будут крупнее среднего куриного яйца, расплющите их и, обваляв в муке, отправьте на сухую раскаленную сковороду.
Можете снимать лепешки с огня, когда они зарумянятся, а поверхность покроется светло-коричневыми пятнышками. В среднем выпекание одной такой лепешки на сковороде занимает чуть больше 3-4 минут. Главной особенностью приготовления индийских лепешек чапати является то, что пока они еще не остыли, их необходимо смазать сливочным маслом.
Пита — это название пресного бездрожжевого хлеба, используемое на Ближнем Востоке. Здесь это мучное изделие крайне распространено, ведь из него можно приготовить множество вкусных закусок: сладких, острых и соленых. Главное — выбрать подходящую начинку, например овощную, мясную, сырную или фруктовую.
Примечательны эти лепешки тем, что в процессе выпечки в их середине образуется воздушный «рукав», который необходимо «вскрыть» и нафаршировать любимой начинкой.
Каким бы простым ни казался рецепт плоского пресного хлеба, не стоит забывать о некоторых мелочах, которые, объединяясь, создают совершенство. А совершенство (особенно на кухне) — это вовсе не мелочь! Итак, давайте выясним, какие существуют секреты выпекания пресного хлеба.
Для начала убедитесь, что все продукты, необходимые для приготовления хлеба, хорошего качества. Так, в вопросе воды следует отдать предпочтение газированной. Мука должна быть в обязательном порядке просеянная. В качестве альтернативы кефиру или воде можно использовать сыворотку. Желательно, чтобы она не была слишком кислой, но и не была свежей. В идеале же она должна быть суточной. Тем не менее кислую сыворотку также можно использовать. Главное — разбавить ее небольшим количеством воды.
Правильная последовательность соединения ингредиентов не менее важна, чем качество продуктов. Так, рекомендуется для начала объединять друг с другом все сухие продукты. После чего, сформировав из них «горку» на рабочей поверхности, сделать в ней небольшое углубление и постепенно вливать в муку жидкость. Также стоит отметить, что растительное масло следует либо заранее вливать в жидкость либо добавлять к тесту в последнюю очередь.
В итоге тесто должно отличаться однородностью и эластичностью. Стоит также отметить важность 30-минутной «передышки» для теста. Перед тем как оставить его настаиваться, рекомендовано сформировать из него шар.
Разделив тесто на одинаковые кусочки, обязательно придайте им форму шара. После этого начните проводить по шару скалкой, меняя стороны после каждого движения — за счет этого маневра тесто готовых лепешек будет напоминать слоеное.
Итак, ключевой этап — этап выпекания. Что нужно знать о нем? Первым делом, до того, как вы отправите лепешки на сковороду или форму с тестом в духовку, нужно убедиться, что сковорода раскалена, а печь разогрета до 190-200 градусов по Цельсию.
В случае, если вы готовите лепешки на сковороде, не используйте масло для обжарки. Его следует добавлять исключительно в тесто — это правило номер один в приготовлении лаваша.
Источник: fb.ru Еда и напитки Как приготовить торт "Паутинка"? Пошаговый рецепт с фотоТорт «Паутинка» – это простой в приготовлении десерт, который способен украсить любой праздничный стол. Из этой статьи вы узнаете несколько рецептов его приготовления.
Еда и напитки Рецепт фаршированной рыбы: как приготовить? Фаршированная рыба: пошаговый рецепт с фотоРецепт фаршированной рыбы знает не каждая хозяйка. Чтобы исправить это положение, мы решили представить вашему вниманию несколько способов приготовления вкусных и сытных блюд, которые можно подавать не только к семейн...
Еда и напитки Как испечь домашний овсяный хлеб: пошаговый рецепт с фотоДомашний овсяный хлеб получается не просто вкусным, но и невероятно полезным. В нем содержатся ценные витамины и микроэлементы. По своим качествам он максимально приближен к изделиям из цельнозерновой муки. Поэтому ег...
Еда и напитки Как приготовить корнуэльский яблочный пирог - рецепт с фотоКаким должен быть идеальный пирог? Несомненно, ароматным, мягким, сочным, с вкусной начинкой и нежным тестом. А хороший яблочный пирог – это настоящее произведение искусства, перед которым не устоит ни один гурм...
Еда и напитки Как приготовить печенье "Пуговицы": несколько рецептов с фотоПеченье «Пуговицы» можно не только купить в магазине, но и приготовить своими руками. Хотите узнать, как это делается? Нет проблем. В статье вы найдете несколько рецептов печенья в виде пуговиц. Желаем усп...
Еда и напитки Как приготовить кремовый торт: пошаговая инструкция с фото. Бисквитно-кремовый тортНемногие хозяйки любят готовить кремовые торты. Детские ли, на день рождения или годовщину свадьбы, но многие предпочитают покупать готовый десерт, ссылаясь на нехватку времени. Мы расскажем вам, как приготовить вкусн...
Еда и напитки Как готовить хворост? Хворост: пошаговый рецепт с фотоМногие из нас кушали такое вкусное блюдо. Хворост представляет собой обжаренные во фритюре тонкие полоски, приготовленные из пресного теста. За характерный хруст он и получил свое название, так как при поедании или ло...
Еда и напитки Куриное филе в грибном соусе: пошаговый рецепт с фото. Как приготовить куриное филе в грибном соусе в мультиварке?Блюда из курицы регулярно появляются на обеденном столе большинства людей. И это неудивительно. Ведь данный продукт является недорогим, а приготовить его можно самыми разными способами. Сегодня предлагаем рассмотреть ...
Еда и напитки Бараньи почки как готовить? Пошаговый рецепт с фотоСпециалисты утверждают, что среди всех известных субпродуктов особого внимания заслуживают именно бараньи почки. Как готовить их, чтобы лучше подчеркнуть приятный вкус нежного мяса, максимально сохранить богатый компл...
Еда и напитки Гренадер (рыба). Как приготовить рыбу гренадер: пошаговый рецепт, фотоГренадер - рыба, способная составить конкуренцию хеку. Она и похожа на него тем, что костей у нее - минимальное количество, фактически один позвоночник. К тому же гренадер не пахнет тиной – качество, ценное для ...
monateka.com
Библия ясно учит тому, что спасение дает покаяние и личная вера в Мессию Йешуа как Господа и Спасителя. Ни хлеб, ни вино за Причастием никому не могут дать вечную жизнь. Хлебопреломление – это причащение Крови и Тела Мессии, свидетельствующее о нашем единстве с Ним и о том, что все приступающие к Причастию уже спасены и перешли из смерти в жизнь.
В этом кратком повествовании мы хотим на основании учения Священного Писания объяснить, почему при совершении этой важной заповеди мы используем только пресный хлеб.
С Древних времён, задолго до закона Моисея, мы читаем, как отец верующих Авраам в общении с Богом и Ангелами использовал пресный хлеб
И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. Бытие 18:6Также и Лот "Он же сильно упра-шивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели." Быт. 19:3. Иисус в Евангелии от Матфея в 5 главе несколько раз повторил "сказано древним". Итак, древним было "сказано" то, что потом было "написано". Авраам и Лот знали и использовали образы Божьи.
Во всем Священном Писании закваска, т. е. дрожжи, всегда выступает как образ греха и нечистоты. По этой причине в первом Завете квасной хлеб никогда не использовался в качестве святыни. Более того, Бог под угрозой смерти запретил использовать квасной хлеб в священнодействиях. В примерах Нового Завета закваска также всегда несет в себе ярко выраженный негативный образ. Нам могут возразить, что евангель-ская притча о закваске и тесте (Лук. 13:21) является исключением, т. к. в данном случае закваска является символом Евангелия. О том, что закваска здесь символизирует Евангелие, говорит не данная притча, а ее субъективное толкование некоторыми (далеко не большинством) богословами. Кроме того, из такого толкования неизбежно следует вывод, что в последнее время, перед вторым пришествием Христа, Евангелие охватит и преобразит весь мир. Но эта мысль противоречит ясному учению Библии о том, что в последнее время, перед возвращением Господа на землю, этот мир будет отличаться крайним неверием, ожесточением и отвержением Слова Божьего. Притча же о закваске (грехе и пороке), положенной в пшеничную муку (нечто чистое и духовное), полностью согласуется с библейским учением о последнем времени: "Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все". Апостол Павел в своем послании призывает неразумных галатийцев отвергнуть ложное богословие, проникшее в их церковь, пока еще было не поздно. При этом он увещевает их такими словами: "Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто" (Гал. 5:7-9). Убеждая плотскую коринфскую церковь в необходимости вести непримиримую войну с грехом, апостол Павел раскрывает деструктивную природу и действие греха на следующем примере: "Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?" (1 Кор. 5:6). И наконец, предостерегая Своих учеников об опасности лицемерного поклонения, Господь говорит им: "Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие" (Лук. 12:1). Фактически, в библейской системе прообразов слово "заквашенный" всегда означает то, что однажды было чистым и святым, но стало испорченным в результате проникновения и действия греха, порока, неправды, лукавства и т. п.
В пользу употребления пресного хлеба говорит не только Библия, об этой практике также свидетель-ствуют ранние исторические церковные документы. Доподлинно известно, что квасной хлеб никогда не применялся за Причастием в первохристианской Церкви. Употребление квасного хлеба за чашей вошло в практику в некоторых церквах гораздо позже. Против этого нововведения неодобрительно высказывались многие видные христианские деятели. Интересно, что позднее даже некоторые сторонники этой практики нередко признавались в том, что не могли объяснить использование квасного хлеба за Причастием иначе как сложившейся традицией в их церкви, и что пресный хлеб более соответствует библейским принципам. Как бы там ни было, еще никому не удавалось привести доказательства из Священного Писания, что практика использования пресного хлеба за чашей беспочвенна. Тогда как доказать противоположное будет совсем нетрудно.
Один из самых распространенных аргументов в пользу использования квасного хлеба за чашей сводится к тому, что главная суть этой заповеди состоит во внутреннем ее содержании, а не во внешних образах, и поэтому какой хлеб используется, не имеет никакого значения. Парадокс, однако, заключается в том, что наши критики сами не верят в то, что утверждают. Всякий раз, когда на основании их собственного утвер-ждения, высказывается мысль о том, что за Причастием вместо пшеничного, белого хлеба можно также использовать ржаной, черный, они тут же приходят в замешательство и приводят не один довод, почему использовать черный хлеб будет совершенно неприемлемо. В данном случае их основным аргументом является мысль о том, что хлеб, который Йешуа преломил за чашей в ночь перед распятием, никак не мог быть черным. Мы с этим полностью согласны. Но хлеб, который Йешуа преломил и раздал ученикам, никак не мог быть и квасным! Если мы будем до конца последовательны в своих суждениях, мы будем вынуждены признать, что аргумент против использования черного хлеба в причастии одновременно служит и доводом против использования квасного хлеба при совершении этой заповеди.
Очень важно будет понять, что хлебопреломление, которое Йешуа совершил с учениками, произошло в особый день. В Евангелии от Матфея 26:17 об этом говорится так: "В первый же день опресночный приступили ученики к Йешуа и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?" День, когда Йешуа вку-сил с учениками вечерю, благословив хлеб и чашу, был первым из семи праздничных дней, называемых опресночными, которые занимали особое место в среде Божьего народа. Относительно соблюдения великого праздника Пасхи Бог дал особое повеление: "Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля" (Исх.12:15). Нет никаких сомнений в том, что Сын Божий, исполнивший весь Закон, не мог нарушить эту заповедь. Это значит, что хлеб, который Йешуа преломил и раздал апостолам после пасхальной вечери, был, несомненно, пресным. Ведь в тот вечер они не только не должны были есть квасное, но даже само присутствие дрожжей в доме являлось великим грехом: "Пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих" (Исх.13:7). Поскольку при совершении этой полной духовного смысла заповеди Йешуа использовал именно пресный хлеб, мы также желаем последовать в этом примеру нашего Господа и Учителя, ибо не находим никаких оснований для малейших отступлений или каких-либо нововведений. Иногда нас спрашивают, на каком основании мы используем не квасной, а пресный хлеб. Это в корне неправильный вопрос. Мы используем тот вид хлеба, который использовал Господь, установивший эту заповедь. Объяснения в данном случае должны приводить те, кто по каким-то причинам ввел иную практику, отличную от той, которую оставил нам Йешуа.
Вино и хлеб за Причастием - это видимые знаки, несущие в себе образ святой крови Мессии и Его чистого безгрешного тела, принесенных в жертву ради спасения человеческого рода. Видимые образы - это святыня. И как святыня они требуют надлежащего к себе отношения. Поэтому Слово Божье строго предупреждает, что все те, кто будет вкушать хлеб и пить вино недостойно, в том числе без благоговейного к ним отношения, понесут суровое наказание от Господа (1Кор. 11:26-30).
Итак, если хлеб за Причастием это видимый знак величайшей святыни - чистого и безгрешного тела не-порочного Агнца Божьего - мы не можем со спокойной совестью использовать в качестве такого образа то, что в Священном Писании всегда олицетворяет грех, порок и нечистоту. Ведь вся суть Голгофской жертвы заключается в том, что это была не просто кровь, а святая кровь, и не просто тело, а непорочное тело (ни один грешник не мог предать себя на смерть за грехи мира). Именно поэтому Бог и принял заместительную смерть Иисуса Христа. Квасной, т. е. заквашенный хлеб не только не является адекватным образом этой величайшей жертвы, а, напротив, свидетельствует о ее совершенной несостоятельности. В книге Исход 23:18; 34:25 Божье Слово говорит: "Не изливай крови жертвы Моей на квасное". Это одно из многих библейских оснований, почему мы считаем, что вино и квасной хлеб за Причастием несовместимы. Совершенно очевидно, что Новый Завет также утверждает эту истину: "Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Поэтому станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Кор. 5:6,7). Как видим, говоря о пороках и лукавстве, Слово Божье передает их духовную суть, используя образ закваски. Однако, противопоставляя греху образ чистоты и истины, Святое Писание использует совершенно противоположный термин: опреснок, т. е. пресный, не заквашенный хлеб, ибо образы святости и закваски полярно противоположны. Кроме того, обращаясь к Церкви, Дух Божий говорит через апостола: "Вы бесквасны", т. е. без дрожжей, что, образно говоря, значит - святы и непорочны, будучи омыты кровью Агнца. Хлеб за Причастием также должен адекватно передавать образ святого и непорочного тела Мессии, где нет места закваске. Предельно ясны Библейские образы видимых знаков, несущих в себе духовный смысл. Вопрос в другом: готовы ли мы принять их так, как об этом говорит Слово Божье?
И все же, несмотря ни на что, кто-то может возразить: "Но ведь Новый Завет нигде не говорит прямо о том, что хлеб за Причастием должен быть пресным". На самом деле это заявление свидетельствует о том, что у наших критиков не осталось никаких мало-мальски весомых аргументов. Ведь Новый Завет нигде не говорит прямо и о том, что вино за причащением должно быть красным. А раз так, то приемлемо ли будет использовать в этих целях белое вино? Если нет, то где об этом говорит Священное Писание? "Здравый смысл подсказывает, что белое вино не несет в себе образа крови Христа", - говорят нам наши оппоненты. Мы с этим полностью согласны. Но тот же здравый смысл подсказывает и то, что квасной хлеб не несет в себе образа святого и чистого тела нашего Спасителя. Этот образ может передать только пресный хлеб. Таковы образы Священного Писания. В Новом Завете нет конкретного места, где говорилось бы о том, что хлеб за чашей должен быть пресным (а вино - красным) ввиду того, что это был настолько самоочевидный факт, что в то время другая мысль просто никому не могла прийти в голову.
Мы очень серьезно относимся к библейским образам, ибо так относится к ним Сам Господь, установив-ший их. Пренебрежение божественным символом не позволило Моисею, кротчайшему из людей, войти в Обетованную землю. Пренебрежение божественными указаниями стоило жизни Надаву и Авиуду, когда они принесли Богу чуждый огонь. Всё вышесказанное не является осуждением других церкви, чья практика хлебопреломления в чем-то отличается от нашей, но призывом вернуться к практике использования пресного хлеба за Причастием, так как верим, что она основана на принципах Священного Писания и поэтому наилучшим образом передает все духовные элементы искупительной жертвы Иисуса Христа.
batkol.com.ua
Библия ясно учит тому, что спасение дает покаяние и личная вера в Мессию Йешуа как Господа и Спасителя. Ни хлеб, ни вино за Причастием никому не могут дать вечную жизнь. Хлебопреломление – это причащение Крови и Тела Мессии, свидетельствующее о нашем единстве с Ним и о том, что все приступающие к Причастию уже спасены и перешли из смерти в жизнь.
В этом кратком повествовании мы хотим на основании учения Священного Писания объяснить, почему при совершении этой важной заповеди мы используем только пресный хлеб.
С Древних времён, задолго до закона Моисея, мы читаем, как отец верующих Авраам в общении с Богом и Ангелами использовал пресный хлеб
И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. Бытие 18:6Также и Лот "Он же сильно упра-шивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели." Быт. 19:3. Иисус в Евангелии от Матфея в 5 главе несколько раз повторил "сказано древним". Итак, древним было "сказано" то, что потом было "написано". Авраам и Лот знали и использовали образы Божьи.
Во всем Священном Писании закваска, т. е. дрожжи, всегда выступает как образ греха и нечистоты. По этой причине в первом Завете квасной хлеб никогда не использовался в качестве святыни. Более того, Бог под угрозой смерти запретил использовать квасной хлеб в священнодействиях. В примерах Нового Завета закваска также всегда несет в себе ярко выраженный негативный образ. Нам могут возразить, что евангель-ская притча о закваске и тесте (Лук. 13:21) является исключением, т. к. в данном случае закваска является символом Евангелия. О том, что закваска здесь символизирует Евангелие, говорит не данная притча, а ее субъективное толкование некоторыми (далеко не большинством) богословами. Кроме того, из такого толкования неизбежно следует вывод, что в последнее время, перед вторым пришествием Христа, Евангелие охватит и преобразит весь мир. Но эта мысль противоречит ясному учению Библии о том, что в последнее время, перед возвращением Господа на землю, этот мир будет отличаться крайним неверием, ожесточением и отвержением Слова Божьего. Притча же о закваске (грехе и пороке), положенной в пшеничную муку (нечто чистое и духовное), полностью согласуется с библейским учением о последнем времени: "Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все". Апостол Павел в своем послании призывает неразумных галатийцев отвергнуть ложное богословие, проникшее в их церковь, пока еще было не поздно. При этом он увещевает их такими словами: "Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто" (Гал. 5:7-9). Убеждая плотскую коринфскую церковь в необходимости вести непримиримую войну с грехом, апостол Павел раскрывает деструктивную природу и действие греха на следующем примере: "Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?" (1 Кор. 5:6). И наконец, предостерегая Своих учеников об опасности лицемерного поклонения, Господь говорит им: "Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие" (Лук. 12:1). Фактически, в библейской системе прообразов слово "заквашенный" всегда означает то, что однажды было чистым и святым, но стало испорченным в результате проникновения и действия греха, порока, неправды, лукавства и т. п.
В пользу употребления пресного хлеба говорит не только Библия, об этой практике также свидетель-ствуют ранние исторические церковные документы. Доподлинно известно, что квасной хлеб никогда не применялся за Причастием в первохристианской Церкви. Употребление квасного хлеба за чашей вошло в практику в некоторых церквах гораздо позже. Против этого нововведения неодобрительно высказывались многие видные христианские деятели. Интересно, что позднее даже некоторые сторонники этой практики нередко признавались в том, что не могли объяснить использование квасного хлеба за Причастием иначе как сложившейся традицией в их церкви, и что пресный хлеб более соответствует библейским принципам. Как бы там ни было, еще никому не удавалось привести доказательства из Священного Писания, что практика использования пресного хлеба за чашей беспочвенна. Тогда как доказать противоположное будет совсем нетрудно.
Один из самых распространенных аргументов в пользу использования квасного хлеба за чашей сводится к тому, что главная суть этой заповеди состоит во внутреннем ее содержании, а не во внешних образах, и поэтому какой хлеб используется, не имеет никакого значения. Парадокс, однако, заключается в том, что наши критики сами не верят в то, что утверждают. Всякий раз, когда на основании их собственного утвер-ждения, высказывается мысль о том, что за Причастием вместо пшеничного, белого хлеба можно также использовать ржаной, черный, они тут же приходят в замешательство и приводят не один довод, почему использовать черный хлеб будет совершенно неприемлемо. В данном случае их основным аргументом является мысль о том, что хлеб, который Йешуа преломил за чашей в ночь перед распятием, никак не мог быть черным. Мы с этим полностью согласны. Но хлеб, который Йешуа преломил и раздал ученикам, никак не мог быть и квасным! Если мы будем до конца последовательны в своих суждениях, мы будем вынуждены признать, что аргумент против использования черного хлеба в причастии одновременно служит и доводом против использования квасного хлеба при совершении этой заповеди.
Очень важно будет понять, что хлебопреломление, которое Йешуа совершил с учениками, произошло в особый день. В Евангелии от Матфея 26:17 об этом говорится так: "В первый же день опресночный приступили ученики к Йешуа и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?" День, когда Йешуа вку-сил с учениками вечерю, благословив хлеб и чашу, был первым из семи праздничных дней, называемых опресночными, которые занимали особое место в среде Божьего народа. Относительно соблюдения великого праздника Пасхи Бог дал особое повеление: "Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля" (Исх.12:15). Нет никаких сомнений в том, что Сын Божий, исполнивший весь Закон, не мог нарушить эту заповедь. Это значит, что хлеб, который Йешуа преломил и раздал апостолам после пасхальной вечери, был, несомненно, пресным. Ведь в тот вечер они не только не должны были есть квасное, но даже само присутствие дрожжей в доме являлось великим грехом: "Пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих" (Исх.13:7). Поскольку при совершении этой полной духовного смысла заповеди Йешуа использовал именно пресный хлеб, мы также желаем последовать в этом примеру нашего Господа и Учителя, ибо не находим никаких оснований для малейших отступлений или каких-либо нововведений. Иногда нас спрашивают, на каком основании мы используем не квасной, а пресный хлеб. Это в корне неправильный вопрос. Мы используем тот вид хлеба, который использовал Господь, установивший эту заповедь. Объяснения в данном случае должны приводить те, кто по каким-то причинам ввел иную практику, отличную от той, которую оставил нам Йешуа.
Вино и хлеб за Причастием - это видимые знаки, несущие в себе образ святой крови Мессии и Его чистого безгрешного тела, принесенных в жертву ради спасения человеческого рода. Видимые образы - это святыня. И как святыня они требуют надлежащего к себе отношения. Поэтому Слово Божье строго предупреждает, что все те, кто будет вкушать хлеб и пить вино недостойно, в том числе без благоговейного к ним отношения, понесут суровое наказание от Господа (1Кор. 11:26-30).
Итак, если хлеб за Причастием это видимый знак величайшей святыни - чистого и безгрешного тела не-порочного Агнца Божьего - мы не можем со спокойной совестью использовать в качестве такого образа то, что в Священном Писании всегда олицетворяет грех, порок и нечистоту. Ведь вся суть Голгофской жертвы заключается в том, что это была не просто кровь, а святая кровь, и не просто тело, а непорочное тело (ни один грешник не мог предать себя на смерть за грехи мира). Именно поэтому Бог и принял заместительную смерть Иисуса Христа. Квасной, т. е. заквашенный хлеб не только не является адекватным образом этой величайшей жертвы, а, напротив, свидетельствует о ее совершенной несостоятельности. В книге Исход 23:18; 34:25 Божье Слово говорит: "Не изливай крови жертвы Моей на квасное". Это одно из многих библейских оснований, почему мы считаем, что вино и квасной хлеб за Причастием несовместимы. Совершенно очевидно, что Новый Завет также утверждает эту истину: "Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Поэтому станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Кор. 5:6,7). Как видим, говоря о пороках и лукавстве, Слово Божье передает их духовную суть, используя образ закваски. Однако, противопоставляя греху образ чистоты и истины, Святое Писание использует совершенно противоположный термин: опреснок, т. е. пресный, не заквашенный хлеб, ибо образы святости и закваски полярно противоположны. Кроме того, обращаясь к Церкви, Дух Божий говорит через апостола: "Вы бесквасны", т. е. без дрожжей, что, образно говоря, значит - святы и непорочны, будучи омыты кровью Агнца. Хлеб за Причастием также должен адекватно передавать образ святого и непорочного тела Мессии, где нет места закваске. Предельно ясны Библейские образы видимых знаков, несущих в себе духовный смысл. Вопрос в другом: готовы ли мы принять их так, как об этом говорит Слово Божье?
И все же, несмотря ни на что, кто-то может возразить: "Но ведь Новый Завет нигде не говорит прямо о том, что хлеб за Причастием должен быть пресным". На самом деле это заявление свидетельствует о том, что у наших критиков не осталось никаких мало-мальски весомых аргументов. Ведь Новый Завет нигде не говорит прямо и о том, что вино за причащением должно быть красным. А раз так, то приемлемо ли будет использовать в этих целях белое вино? Если нет, то где об этом говорит Священное Писание? "Здравый смысл подсказывает, что белое вино не несет в себе образа крови Христа", - говорят нам наши оппоненты. Мы с этим полностью согласны. Но тот же здравый смысл подсказывает и то, что квасной хлеб не несет в себе образа святого и чистого тела нашего Спасителя. Этот образ может передать только пресный хлеб. Таковы образы Священного Писания. В Новом Завете нет конкретного места, где говорилось бы о том, что хлеб за чашей должен быть пресным (а вино - красным) ввиду того, что это был настолько самоочевидный факт, что в то время другая мысль просто никому не могла прийти в голову.
Мы очень серьезно относимся к библейским образам, ибо так относится к ним Сам Господь, установив-ший их. Пренебрежение божественным символом не позволило Моисею, кротчайшему из людей, войти в Обетованную землю. Пренебрежение божественными указаниями стоило жизни Надаву и Авиуду, когда они принесли Богу чуждый огонь. Всё вышесказанное не является осуждением других церкви, чья практика хлебопреломления в чем-то отличается от нашей, но призывом вернуться к практике использования пресного хлеба за Причастием, так как верим, что она основана на принципах Священного Писания и поэтому наилучшим образом передает все духовные элементы искупительной жертвы Иисуса Христа.
batkol.com.ua
Причина и обоснование первое.
Мы должны сейчас признаться, что хлеб сейчас для многих в какой-то степени стал уже больше символом, чем действительно желанным продуктом. Иногда можно услышать, что кто-то по своей диете ограничил употребление, а то и вообще перешёл на другое питание. Некоторые научные институты даже предлагают пищевую пирамиду, не основанную на зерновых. И это – правда, что за океаном хлеб употребляется в очень ограниченном количестве. Хлеб там совсем другой. Своим видом он напоминает пресную вату. В пластиковых пакетах такой хлеб хранится очень долго. В пищу подобный продукт не пригоден, разве только если его подсушить в тостере.
Здоровье — это 20% голода.
А с другой стороны, почему порой люди готовы поехать специально за хлебом из особой пекарни или заказывают его из определенного поселка или там, деревни...? И тот хлеб – как праздник, его с удовольствием можно просто поесть как основную пищу. Его приятно взять в руки, почувствовать удивительно приятный запах. Будьте уверенны - он будет съеден до последней корочки. Известна огромная тяга у эмигрантов к кислому черному хлебу (ну, и к селёдке...). Вспомним так же, как наши предки себе жизни не представляли без хлеба - уважение и особый почёт ему был всегда на Руси. То был истинно желанный продукт.
Вот почему это всё так?
Всё дело в том, что это – совершенно разный хлеб. Тот желанный хлеб, что на протяжении веков приносил людям здоровье, - выпекался на закваске, состоящей из кисломолочной бактерии и дрожжевых клеток. В природе они сосуществуют совершенно естественным образом. Тесто при этом подходило медленнее, по причине наличия молочной кислоты. Удалив из процесса кисломолочные бактерии и выпекая хлеб только на дрожжевых культурах, пекари добились быстрого поднятия теста и превосходного внешнего вида выпекаемых изделий. Браво! Но, как оказалось, подобный “хлеб” самым губительным образом сказывается на людях. Сильно сказано? Отнюдь...
В отличие от подобного быстрого теста, в процессе созревания теста по старой технологии дрожжевая ферментация происходит обязательно наряду с кисломолочной.
Хлеб на хмелевой закваске
Зачем нужна ферментация
Процесс ферментации издревле использовался человечеством как способ, улучшающий вкусовые качества продуктов и существенно увеличивающий срок их хранения. По сути, происходит процесс превращения сахаров в другие вещества. Например, при спиртовой ферментации дрожжевые клетки превращают сахара в спирт. При молочно-кислой ферментации бактерии переводят сахара в молочную кислоту.
Сухое зерно само по себе содержит вредные химические вещества, влияющие на процесс пищеварения и препятствующие усваиванию питательных веществ (Pariza 1996). Большинство из них является частью защиты зерна от бактерий, от преждевременного прорастания, поедания его всяким животным миром. Оно и понятно - ведь зерно стремиться прорасти и дать потомство. Благодаря этой защите, зерно может годами лежать и сохранять свои качества, оставаться живым. (В Египетских пирамидах были найдены вполне сохранившиеся зерна, которым более 2000 лет и некоторые из них даже проросли...). Только после продолжительного замачивания в теплой и слегка подкисленной воде зерно набухает и трогается в рост. Это уже будет означать, что защита снята и зернышки, полные витаминов и других питательных веществ готовы к употреблению.
Иммунитет ослабевает более, чем на 90 % после употребления этих продуктов!
Согласно современным научным исследованиям, подобная защита зерна снимается в процессе ферментации с помощью кисломолочных бактерий (Reddy and Pierson 1994). Вот почему в процессе длительного созревания теста для настоящего хлеба кисломолочные бактерии успевают нейтрализовать вредные и расщепить другие трудноперевариваемые вещества. Происходит как бы предварительное переваривание продукта.
У жвачных животных, в рационе которых зерно играет существенную роль, пищеварительный тракт имеет большую продолжительность, и бактерии в нем имеют достаточно времени для выполнения своей функции. Человеку просто необходима дополнительная помощь кисломолочных бактерий, то есть предварительная ферментация. Учитывая тот факт, что основная масса бактерий желудочно-кишечного тракта принадлежит именно этому классу бактерий, то логично будет предположить, что именно кисломолочное сквашивание продуктов является наиболее подходящим и естественным видом ферментации для человеческого организма.
Кисломолочная ферментация – во истину волшебная палочка- с ее помощью увеличивается количество витаминов в квашеной капусте в 20 раз, значительно повышается усваиваемость белка зерновых, молоко превращается в кефир, из сусла получается квас.... Мудрости наших предков по приготовлению пищи стоит только позавидовать. Только сейчас, благодаря современным исследованиям, люди начинают понимать всю глубину и важность процессов сквашивания для питания человека.
Механизм защиты зерен.
Кукурузный хлеб по рецепту древних Майя.
Его отдельными компонентами являются:
1. Фитиновая кислота (гексафосфат или фитат) - Связывает минеральные вещества как кальций, магний, железо и цинк и делает их недоступными для организма (Reddy and Pierson 1994). Наши предки не принимали никаких искусственных добавок с этими веществами и, наверное, не испытывали минеральной недостаточности...
2. Химические вещества, блокирующие работу энзимов – протеазу и амилазу. (Chaven and Kadam 1989; Reddy and Pierson 1994). Энзимы - вещества, подобные белку, с помощью которых происходит транспортировка питательных элементов по всему организму. Кроме того, они являются катализаторами биохимических реакций. Энзимов много разновидностей и, благодаря им, все органы организма поддерживать связь. Упрощенно их действие можно представить так, например. Печень получила сколько то энзимов через пищу. Она преобразует их в другой энзим и посылает его как питательный элемент поджелудочной железе. Поджелудочная железа, в свою очередь, преобразует его в совершенно другой энзим и отправляет подпитку селезенке. И эта цепочка очень длинная.
Рецепт приготовления Живого хлеба (+Фото)
Химические вещества из зерна и начинают тормозить естественную активность энзимов организма. Они делают пищу очень трудной для переваривания. Иначе говоря, при употреблении мучных продуктов, таких как, вермишель, “хлеб”, тортик, сухой завтрак, - из непророщенного зерна или неферментированного теста (зерна), происходит замедление обмена веществ для всего тела, тем самым не даётся возможность организму полностью раскрыть свой потенциал. (Приведенные данные - только верхушка айсберга, - научным миром выявляется негативное воздействие пресного хлеба на микрофлору и иммунную систему, но это будет часть вторая).
Все вышесказанное абсолютно применимо также и к семенам, орехам и бобовым. Блокираторы энзимов также имеются и в них, но наибольшее их количество именно в зерновых.
Согласно исследованиям, кисломолочные бактерии не удаляют полностью подобные химические вещества из зерна. Однако в малых количествах они оказываются даже полезными в качестве антиоксидантов для организма.(Shahidi,F 1997).
Значит ли что, человек должен отказаться от зерновых?
Конечно, нет! Зерновые, семена, орехи, бобовые есть великолепная пища для человека. Вспомним слова К.А. Тимирязева. “Хлеб - это такая пища, которую нельзя заменить ничем”. Согласно традиционной пищевой пирамиде, причем совершенно справедливо,- именно зерновые культуры наряду с картофелем, составляют основу питания человека. Только надо обязательно проводить ее предварительную обработку. При условии удаления вышеназванных химических консервантов, подобная пища становится богатой легкоусваиваемыми белками. После ферментации или проращивания подобная пища исключительно насыщена как раз тем самым необходимым набором знзимов, так необходимых человеческому организму для насыщения и хорошего самочувствия (Chaven and Kadam 1989).
За морем, за океаном наука в этом направлении в наши дни бурно развивается, растёт количество публикаций и научных исследований.
Все результаты только подтверждают совершенно справедливую приверженность наших предков именно к сквашенному кисломолочной закваской хлебу. И чем скорее эти старые традиции вернуться на наш стол, - тем действительно крепче и сытнее будет нация. Доброго всем здоровья! Пишите [email protected] Уважаемый читатель!
Обращаем ваше внимание на то, что все права по данной публикации принадлежат автору
Александру Солдатову (Канада)
http://skazka.nsk.ru
ecology.md
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гипотонический — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?
Положительное
Отрицательное
Текст комментария:
kartaslov.ru
slovar.cc
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»