Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Полотенце украшаем – хлебом-солью всех встречаем»
с детьми подготовительной к школе группы
с использованием игры «Весенние приметы», физкультминутки «Две уточки»
Подготовила и провела:
педагог дополнительного образования Васильева Елена Евгеньевна
Участники: дети 6-7 лет
Количество детей: 12 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
Предварительная работа:
Материал:
С детьми проведены:
В НОД использованы наглядный, словесный, игровой, практический методы, приемы
Ход совместной деятельности:
Дети сидят полукругом на ковре.
Педагог: Ребята, вы конечно знаете, что у природы всё идёт своим чередом. Времена года сменяют друг друга и для каждого характерны свои приметы, традиции и народные праздники.
Какое сейчас время года? (ответы детей)
Улыбнитесь друг другу, покажите, как вы рады весне и солнышку.
Кап-кап! Кап-кап!
Со всех сторон – мелодия слышна.
Звучит капели перезвон:
Кап-кап! Весна пришла!
Игра «Весенние приметы» (ответы детей: да, нет)
- Весной встречают Новый год?
- Весной загорают, купаются?
- Весной бывает капель?
- Весной пора сбора урожая?
- Весной катаются на лыжах?
- Весной журчат ручьи?
- Весной собирают грибы?
- Весной желтеет листва на деревьях?
- Весной засевают поля?
Пришла горячая пора,
Пора больших забот.
Рокочут в поле трактора –
А.Гангов
На прошлом занятии мы познакомились с мезенской росписью. Кто может рассказать о ней? (рассказы детей)
Да, мезенская – это орнаментальная роспись. Она имеет свой неповторимый внешний вид и характер. Получила своё название по имени реки Мезень, которая протекает на Русском Севере и выполняется чёрным контуром и дополнительными элементами по красному замалёвку. Характерной особенностью мезенской росписи являются три яруса, которые символизируют три мира: подземный, наземный и небесный. Каждый элемент мезенского орнамента глубоко символичен.
А вы помните, как в мезенской росписи выглядят элементы: «распаханное поле», «семена», «засеянное поле», «ростки»? Попробуйте отыскать карточки с этими элементами в нашей волшебной коробочке.
Дети выбирают карточки и крепят к фланелеграфу.
Молодцы! А какое время года наступит после весны? (Ответы детей)
Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Вот наступит снова лето,И тепло придёт в ваш дом.
Конечно, урожай зависит от погоды. Что нужно колосьям для созревания? (Ответы детей)
Солнце согреет зёрна, дождь польёт, люди удобрят поля и семена, дав корешки, превратятся в ростки, а затем в колосья.
Давайте выберем карточки с элементами «солнце», «небо с каплями дождя», «корни», «трава» из коробочки и прикрепим их на фланелеграф. Молодцы!
Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки. Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Наступит осень! Природа начнёт грустить. Птицы потянутся в тёплые края. На полях начнётся пора сбора урожая. В нашей коробочке есть и такие элементы: «летящая птица», «урожай», «небо с облаками», «дождь».
Дети выбирают карточки и крепят к фланелеграфу.
А сейчас давайте вспомним и назовём профессии людей и виды их работ, которые они выполняют в разные времена года, прежде чем у нас на столе появится хлеб.
Дети высказывают свои предположения, рассматривая репродукции картин П.Кошевой «Трактор в поле», И.Шишкин «Рожь», А.Раст «В поле», Т.Яблонская «Хлеб», Н.Карачарсков «На хлебозаводе», С.Смирнов «Утро в пекарне», И.Машков «Снедь московская»
Да, трактористы засеяли поле, агрономы наблюдали за ростом посевов, комбайнеры собирали зерно в машины, шоферы возили зерно на элеватор для сушки и хранения, а потом на мельницу. Затем из муки на хлебозаводе пекари пекут хлеб, а оттуда он попадает в магазины и на наш стол.
Дети встают в круг.
Физкультминутка «Две уточки» | |
Две уточки, две уточки Пошли жито жать, | Дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривая слова |
Два селезня, два селезня Пошли помогать. | Дети останавливаются, расцепляют руки, шагают на месте |
Две курочки, две курочки Жито молотили. | Дети поочередно поворачиваются вправо и влево, сцепив руки в кулак и вытянув их вперёд |
Два петушка, два петушка На мельницу носили. | Дети садятся на корточки, встают, поднимая прямые руки вверх |
Козёл мелет, козёл мелет, Коза подсыпает, | Дети кружатся вокруг себя, руки на поясе |
А малые козлятки В мешочки собирают. | Дети выполняют наклоны вперёд |
Баран месит, баран месит, Овца воду носит, | Дети выполняют круговые движения руками, имитируя замес теста |
А малые ягнятки пирогов просят. | Дети наклоняются с вытянутыми вперёд руками, имитируя поклон |
Дети садятся на свои места.
Хлеб на Руси уважали и почитали! «Будет хлеб – будет и праздник!»
На Руси после уборки хлеба устраивали весёлый праздник. Именинником на нём был последний сжатый сноп! Его наряжали в сарафан и платочек, несли ему самое дорогое угощение – хлеб-соль и низко кланялись. Подавали его на красивом, расшитом полотенце.
И нас хочет угостить хлебом-солью русская красавица!
Под русскую народную мелодию входит девица в традиционном русском сарафане с хлебом-солью на подносе.
Русская красавица: Хлеб – бесценный дар земли родимой. Соль – величие мудрости земной. Дорогим гостям преподносимы В добрый час и сердцем и душой.
Символ дружбы, мира и согласия, Хлеб да соль, столетия спустя, Как залог и пожелание счастья Преподносят дорогим гостям.
Н.Павловская (отрывок)
Спасибо, красавица, за хлеб-соль!!!
Ребята! А чего не хватает на подносе у русской красавицы? Посмотрите внимательно. (ответы детей). Разве можно подавать хлеб-соль на обычном подносе? (ответы детей).
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Давайте распишем для душистого хлеба полотенца-рушники. А ты, красавица, присаживайся, да посмотри, как ребята их украсят.
Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные полотенца и необходимые изобразительные материалы, предлагает их расписать, располагая орнамент на полосе, используя знакомые повторяющиеся элементы мезенской росписи.
Эти символы неба, плодородия и урожая являются элементами Мезенской росписи. Помните, что традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный. И наши полотенца мы украсим мезенским орнаментом.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
При необходимости педагог осуществляет индивидуальную помощь для решения изобразительной задачи.
Русская красавица: Молодцы, ребята! Как красиво вы украсили полотенца!
Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. Радо полотенце хлебушку: он на нём как солнышко.
(по Г.Виеру)
Русская красавица прощается, уходит.
Планируемый результат:
Дальнейшая работа:
nsportal.ru
Развлечение в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Развлечение направлено на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Ребята осознают значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба. Развлечение помогает обратить внимание детей, на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывает бережное отношение к хлебу.
Группа празднично украшена. На столе, накрытым вышитым полотенцем стоит хлеб. Хлебобулочные изделия. В вазах стоят колосья ржи, пшеницы, овса, ячменя. На столе подборка книг о хлебе, иллюстрации, фотографии по теме.
Цель: воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду, к хлебу, учить беречь хлеб.
Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание пословиц, поговорок
Воспитатель: Мы собрались в этом зале.. чтобы поговорить о хлебе, мы будем читать стихи, петь песни, и мы свами поговорим о том, как хлеб приходит к нам на стол.
Отгадать легко и быстро : мягкий, пышны и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.
Не напрасно народ с давних пор и поныне зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе : «Хлеб – всему голова» - в поле, в доме, в державе!
Хлеб издавна сравнивали с золотом, с солнцем, с самой жизнью. Хлеб берегли, хлебом встречали самых дорогих гостей. Его называли «Хлеб – батюшка»
Дети читают стихи:
Велика и необъятна вся российская земля, урожаями богаты наши нивы и поля! У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова», славится он первым на земле, ставиться он первым на столе.
- Ребята давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о хлебе:
Дети говорят :
Земля матушка, а хлеб – батюшка. Хвала рукам, что пахнут хлебом. Хлеб наше богатство. Хлеб всему голова. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Доплясались, что без хлеба остались. Плох обед, коли хлеба нет. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь. Поезжай на день, а хлеба бери на неделю. Без соли, без хлеба – половина обеда. Без хлеба куска везде тоска. Работай до поту, ешь хлеба в охоту. Не трудиться – хлеба не добиться.
А вот какие скороговорки знают дети : 1 .Евсей, Евсей муки просей, а просеешь, Евсей, испеки в печи калачи. 2. Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, мышки сушки кушать сталь, мышки зубки поломали. 3.Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, и все со сметаной и с творогом. 4. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. 4. Испекла Иришка куклам по коврижке. Нравятся коврижки Гришке и Маришке.
Тем, кто хлеб печет чуть свет, шлет пшено на кашу, тем, кто землю глубоко острым плугом пашет , Им СПАСИБО говорим ,их за хлеб благодарим!
А сейчас , дети, мы из соленого теста налепим булочек, пирожков, ватрушек!
Звучит русская мелодия, дети выполняют работу.
После завершения работы воспитатель говорит:
Всех гостей мы угощаем сдобным, вкусным караваем. Он на блюде золотом, мы уселись за столом, чай по чашкам разливай, налетай на каравай!
Угощение.
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №55 «Звонкие голоса».
Конспект открытого занятия по развитию речи в
старшей группе.
Тема: «От колоска до хлеба».
Воспитатель: Захарова Н. А.
Г. Новороссийск
2016г.
Программные задачи:
Предварительная работа:
Беседы с детьми, заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришел», Стеценко «О хлебе», разучивание игры «Каравай приехал к детям» ; рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь», проращивание зерен в разных условиях (земля, опилки, песок), заучивание потешек, пословиц, поговорок, песен о хлебе, экскурсии в хлебный магазин.
Материал:
Колоски пшеницы зерна пшеницы, ржи. Соленое тесто, фартуки, подносы. Презентация «От колоска до хлеба»
Ход занятия:
В- Ребята, я вчера прочитала стихотворение, которое меня очень взволновало. Хотите узнать, о чем оно? Тогда слушайте.
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда- сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И, на ребят, почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
-Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
-Я - пекарь!- человек ответил,
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
(С. Михалков)
В- Как вы считаете, ребята, почему дядя так сделал?-
Д- Ответы детей.
В- А что вы можете сказать о поступке мальчиков?-
Д- Ответы детей.
В- А вот еще я стала свидетелем такого случая. Мальчик рассыпал на землю пакет с бубликами, а другой мальчик стал по ним ездить на велосипеде, ведь их уже нельзя было кушать. Правильно поступил второй мальчик? Почему? Как надо было поступить?-
Д- Ответы детей.
В- Ребята, а как вы думаете, длинен или короток путь хлеба к столу?-
Д- Ответы детей
В- Что нужно, чтобы испечь хлеб?
Д- Мука.
В- А из чего получают муку?
Д- Из зерен.
В- Посмотрите на подносы с зернами, внимательно их рассмотрите, потрогайте.
Дети рассматривают зерна через лупу.
Слайд1
В- Ребята, зерна все одинаковые или разные.
Д- Разные, одни круглые, другие длинные.
В- Вы правильно заметили, зерна разные. Круглые- это зерна пшеницы, а длинные- ржи. Рожь и пшеница – это хлебные растения. А как вы думаете, хлеб из них получается одинаковый или тоже разный?-
Д- Разный, ржаной хлеб темный, а пшеничный светлый.
Слайд 2
В- Ребята, вы помните стихотворение, которое мы учили о черном хлебе? (Да). Расскажи, Тимур.
С белым хлебом положили
Черный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Черный? В чем его секрет?
Видно пекарь с неохотой
Пек и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть.
(Стеценко)
В- Ребята, а что нужно, чтобы эти зерна выросли?
Д- Надо их посадить в землю.
Слайд 3
В- А что необходимо для роста и развития растения?
Д- Надо за ними ухаживать- поливать, рыхлить землю.
Слайд 4
В- Вот зерна созрели, что дальше с ними делают?
Д- Убирают урожай комбайнами и везут на элеватор.
Слайд 5
В- А что делают на элеваторе?
Д- Мелят зерна в муку.
Слайд 6
В- Вот мы получили муку, куда теперь ее нужно доставить?
Д- Муку надо доставить в пекарню на машинах.
Слайд 6
В- А что делают в пекарне?
Д- В пекарне из муки делают тесто и выпекают хлеб и развозят по магазинам.
Слайд 7 Слайд 8
В- Ребята, мы с вами просмотрели, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол. Как много людей разных профессий трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб.
Игра «Каравай приехал к детям».
Воспитатель:
Каравай приехал к детям,
Как его, ребята, встретим?
Дети:
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
В круг вставай, Каравай,
Кого хочешь- выбирай.
Каравай:
Пекаря!
Он не грел на печке бок,
Каравай ребятам пек.
Пекарь, с нами поиграй,
Кого хочешь- выбирай!
Пекарь:
Мельника!
Не молол он чепуху,
А молол зерно в муку.
Мельник, с нами поиграй,
Кого хочешь- выбирай!
Мельник:
Хлебопашца!
Он в тенечке не лежал,
А хлеба растил и жал.
Хлебопашец в круг вставай,
Кого хочешь- выбирай!
Хлебопашец:
Рабочего!
Он без дела не скучал,
Хлебопашца выручал.
Он сюда пришел с дарами
Тягачами- тракторами.
Без машины- худо,
А с машиной- чудо!
Рабочий:
Мы работы не стыдились,
Мы работою гордились.
А награда- урожай,
Всех на праздник приглашай.
В- Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в пекарню. У нас здесь есть соленое тесто из которого мы приготовим хлебобулочные изделия и отправим их в наш игрушечный магазин.
Дети надевают фартуки и лепят различные хлебобулочные изделия из соленого теста- баранки булочки, батоны и др.
В- Славный товар мы изготовили, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
Д- Да. Хлеб- всему голова.
Без хлеба нет обеда.
Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
Хлеб- батюшка. А земля- матушка.
В – К хлебу надо относится с уважением. Его нужно обязательно доедать. Старые люди говорят: «Оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье, силу». Ведь не зря говорят: «Хлеб – всему голова».
А теперь мы отнесем наши хлебные изделия на кухню и запечем их, чтобы потом поиграть в игру «Магазин».
nsportal.ru
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций (внимание, образное мышление, воображение).
Развивать связную речь детей, мелкую моторику, память.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей «выращивающих» хлеб.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.
Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соль, вода, салфетки, формочки, колпаки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Родина…Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и синие просторы…
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля
Изобильная, родная
Щедрая моя земля!
Ребята, а что значит щедрая земля?
Дети: Земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.
Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился не один праздник?
Дети: Хлеб.
Знают все, кто ест:
Хлеб не надоест!
Хлеб наша главная еда
Всегда!
Рыба – водица,
Ягода – трава.
А хлеб, как говорится,
Всему голова!
Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова! (Показ воспитателя белого и черного хлеба). А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?
Дети: К хлебу люди в старину относились бережно, свято, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать, Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.
Воспитатель: Как называли хлеб, который пекли к празднику?
Дети: Каравай! (Показ воспитателя каравая).
Воспитатель: А сейчас, Катя, расскажет нам, стихотворение, про каравай.
Катя: Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот мягкий, золотистый,
Словно солнце налитой!
Воспитатель: Из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки.
Воспитатель: А из чего муку получают?
Дети: Из зерна.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим колосья пшеницы. Оля, иди, покажи на колоске, где кармашки, а где зернышки. (Показ ребенком). А что еще пекут из муки?
Дети: Блины, пироги, торты, кексы. А как другим словом, можно все это назвать? (Показ воспитателем картинок хлебобулочных изделий).
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, как раньше в старину люди выращивали хлеб?
Дети: Да.
Воспитатель: В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали и засеивали. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо. Как вы думаете, какой должна была быть погода?
Дети: Безветренной.
Воспитатель: Что необходимо для жизни и роста растений?
Дети: Солнце, и дождей в меру.
Воспитатель: И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали св скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары. Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю боронами, жали колосья серпами, а молотили цепями. Давайте вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.
Кирилл: Без хлеба нет обеда.
Маша: Много света, много хлеба.
Лиля: Хлеб всегда надо доедать.
Вероника: Будет хлеб – будет и песня.
Родион: Не трудиться – хлеба не добиться.
Саша: Хлеб – всему голова.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Скажи иначе». (Дети встают в круг, воспитатель кидает каждому из них мяч, они подбирают к заданным словам синонимы).
Воспитатель: Молодцы дети. Поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее, и начинается сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За е ростом следит агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины. Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно?
Дети: Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку.
Воспитатель: А куда доставляют муку?
Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше? (Ответы детей).
Воспитатель: Но и сейчас труд хлебороба, по – прежнему, очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали, и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!
Физкультминутка.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки!
А сейчас, я вам предлагаю стать пекарями. Наденьте колпаки. Будем печь печенье. Затем испечем его на кухне. (Воспитатель замешивает соленое тесто и раздает его детям). Каждый из детей делает печенье, используя специальную формочку.
Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери хлеб больше, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!
Каждому знакомы,
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома
Всему он голова!
Итог образовательной деятельности.
nsportal.ru
Тема недели: Урожай. О хлебе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
Программные задачи:
1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.
Методы и приёмы:
Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.
Словарная работа: Блик
Оборудование и материалы:
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.
Предшествующая работа:
Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот».
Ход НОД:
1. Вводная часть. Беседа.
- Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства – натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
- Что вы видите на картине?
- Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?
- К какому жанру живописи она относится?
-Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
- Какого цвета фрукты изобразил художник?
- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень,
Оставила гостинцы,
Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
-А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
2. Основная часть. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога..
- Предлагаю приступить к работе. Напоминаю несколько правил при пользование кисточкой и акварелью:………………………………….
- Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
( Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
( правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальна работа с затрудняющимися детьми.
Анализ работ: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.
Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.
nsportal.ru
Программные задачи:1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. 2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. 3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.Методы и приёмы:Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.Словарная работа: БликОборудование и материалы:Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка. Предшествующая работа:Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот».
Ход НОД:1. Вводная часть. Беседа.- Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства – натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».- Что вы видите на картине?- Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?- К какому жанру живописи она относится?-Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?- Какого цвета фрукты изобразил художник?- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы? - Что в первую очередь привлекло ваше внимание?Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.Сегодня в гости к намЗаглянула Осень,Оставила гостинцы,Просила передатьЧто если нам понравится такое угощенье,То мы без промедленья все можем рисовать.-А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
2. Основная часть. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога..- Предлагаю приступить к работе. Напоминаю несколько правил при пользование кисточкой и акварелью:.- Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Компот»Будем мы варить компот,( Левую ладошку держим «ковшиком»)Фруктов нужно много. Вот:( правой рукой «мешаем»)Будем яблоки крошить( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)Грушу будем мы рубить,Отожмем лимонный сок,Слив положим и песок.Варим, варим м
univerfiles.com
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»