Урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Хлеб блокадного Ленинграда". Осьмушка хлеба это сколько
Название | Значение в единицах СИ [русских единицах] | Примечание | |
Меры длины | |||
Вершок | ~4,45 сантиметров | В старину, говоря про рост человека в вершках, имелся в виду рост плюс 120 сантиметров. Так, рост 7 вершков означал ~151,15 см | |
Пядь | 17,8 сантиметров [4 вершка] | За пядь было принято расстояние от большого до указательного пальца | |
Локоть | 35,6 сантиметров [2 пяди, 2 вершка] | В литературных памятниках встречается с XI века. Длина локтя определялась как расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба, могла варьироваться до 46 см | |
Аршин | 0,71 метр [2 локтя, 4 пяди, 16 вершков] | ||
Сажень | 2,13 метра [3 аршина, 12 пядей, 48 вершков] | Изначально расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой. Обе руки при этом расположены горизонтально. В начале XIX века приравнен к 7 английским футам. | |
Косая сажень | 2,48 метра | Исторически возникла как мера расстояния от кончиков пальцев вытянутой вверх руки до пальцев противоположной ей ноги | |
Верста | 1,06 километра [~500 саженей] | От высоких верстовых столбов времён Алексея Михайловича происходит выражение «коломенская верста», об очень рослом человеке | |
Верста межевая (доп.) | 2,12 километра [1000 саженей, 2 версты] | ||
Поприще | 21,2 километра [20 верст] | Встречается, к примеру, в житии прп. Сергия Чудотворца, написанного Епифанием премудрым | |
Меры площади | |||
Квадратная сажень | 4.5522 квадратных метра | ||
Десятина | 1,092 гектара [2 400 квадратных саженей] | После революции 1917 года для перевода гектара в десятину использовали коэффициент 11/12 | |
Хозяйственная десятина | ~1,638 гектара [3 200 или 3 600 квадратных саженей] | ||
Четверть | Мерой пользовались во времена Ивана IV (Грозного) | ||
Меры веса | |||
Золотник | 4,266 грамма | Существовала одноименная монета | |
Лот | 12,797 грамм [3 золотника] | ||
Фунт (торговый) | 409,5 - 410 граммов [32 лота, 96 золотников] | См. примечание1 | |
Восьмушка | 50 грамм [1/8 фунта] | ||
Пуд | 16,38 килограмм [40 фунтов] | ||
Батман | 4,1 килограмм [10 фунтов] | Использовался для измерений на реке Волге | |
Берковец | 163,8 килограмм [10 пудов] | Упоминается в одной из новгородских берестяных грамот, найденных в июне 2016 года, цитата: «УОВ ОРТИМИЕ УО ПОСАКА ТРИ БЕРЕКОВЕСЕКЕ» | |
Аптекарские меры веса | |||
Гран | 62,2 миллиграмма | В аптекарском деле на Руси использовалась т.н. нюрнбергская система весов, базовой единицей которой был гран | |
Скрупул | 1,244 грамма [20 гранов] | ||
Драхма | 3,732 грамм [3 скрупулы, 60 гранов] | ||
Унция | 29,856 грамм [8 драхм, 24 скрупулы] | ||
Фунт (аптекарский) | 358,344 грамм [12 унций, 96 драхм] | Аптекарский фунт отличался от торгового, из торговых мер ему соответствовали 84 золотника | |
Меры емкости для сыпучих товаров | |||
Четверть (или куль) | 210 литров | Мешок, вмещающий куль зерна | |
Осьминка (или осьминник) | 105 литров [1/2 четверти] | ||
Четверик (или мера) | 26,24 литров [1/8 четверти] | ||
Гарнец (или осьмушка) | 3,3 литра [1/8 четверика] | ||
Меры объема жидкостей | |||
Шкалик (или косушка) | 0,06 литра | ||
Чарка | 0,12 литра [2 шкалика] | Существовал черпак емкостью в чарку — крючок | |
Штоф | 1,23 литра | На Украине — кварта. Штоф — не только мера, но и бутылка, эту меру содержащая | |
Полуштоф | 0,6 литра [1/2 штофа] | Мерная бутылка | |
Сороковка | 307 миллилитров [1/4 штофа] | В определённое время называлась «большой четуфкой» | |
Ведро | 12,3 литра [10 штофов] | ||
Четверть (или четвертная) | 3,1 литра [1/4 ведра] | ||
Четушка (стар. чету́фка или пятидесятка) | 246 миллилитра [1/50 ведра] | В последствие слово преобразовалось в современную «чекушку», равную 0,25 литра, т.е. примерно объему четушки | |
Осьмуха | 1,55 литра [1/8 ведра] | ||
Бочка | 492 литра [40 ведер, 400 штофов] | ||
Меры температуры | |||
Градус Реомюра | 1,25° градуса Цельсия | В XIX — начале XX века в Российской империи действовала как шкала Цельсия так и шкала Реомюра, поэтому в литературе иногда встречаются градусы именно в шкале Реомюра | |
Меры счета писчей бумаги | |||
Десть | 24 листа | ||
Стопа́ | 480 листов [20 дестей] | Существовала также стопа, состоящая из 576 листов (24 дести) | |
Метрическая стопа́ | 1000 листов | Использовалась после введения метрической системы мер. Представляет собой некий гибрид русской и метрической мер. | |
Меры стоимости (денежные единицы) | |||
Московка (она же — денга московская или сабляница) | 1/200 рубля | Появилась в XIV веке со средним весом в 0,98 грамма. Монета чеканилась с изображением всадника с саблей | |
Новгородка (она же — денга новгородская или копейка) | 1/100 рубля | Чеканилась с XV века в Новгороде (вес 0,94 грамма) с изображением вотчинника, принимающего дары от новгородца, а позднее — всадника с копьем, подобно современной копейке. Во время Новгородской республике равнялась 1/216 новгородского рубля. | |
Алтын (вар. алтынник) | 3 копейки | Появился в XIV веке и первоначально равнялся 6 деньгам. После 1991 года монеты достоинством в 3 копейки более не выпускались | |
Счетные меры (в т.ч. торговые) | |||
Дюжина | 12 единиц | ||
Сорок | 40 единиц | Можно было сказать «пять сороков шкурок», «десять сороков соболей». Происхождение меры связано с тем, что производства шубы требовалось 40 шкурок | |
Гросс | 144 единицы [12 дюжин] | ||
Масса | 1728 единиц [12 гроссов, 144 дюжины] |
Урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Хлеб блокадного Ленинграда"
Здесь Вы можете скачать Урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Хлеб блокадного Ленинграда" для предмета : Математика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Урок математики в 5 классе.
Тема: Обыкновенные дроби. Хлеб блокадного Ленинграда.
Эпиграф урока:
“Вот они 125 блокадных грамм, с огнём и кровью пополам”
(Ольга Берггольц)
Цели урока:
Образовательные:закрепить действия с дробями;
развивать навыки устного счёта;
показать значимость решения задач с дробями.
Воспитательные:
прививать чувство патриотизма и любовь к своей Родине;
настроить детей на героический лад.
Развивающие:
развивать интерес к предмету;
развивать математическую речь, творческие способности при решении задач.
Оформление: Хроника ВОВ, иллюстрации о войне, о хлебе; музыка «Аве Мария», презентация урока
Слайд Ход урока.
Ребята у нас сегодня необычный урок .На нашем уроке присутствуют гости, это во – первых. Во – вторых на уроке пойдет речь о ВОВ.
О войне можно говорить много и долго. И о войне нужно говорить не только по праздникам, но и в будние дни. И вот такой будний день сегодня. Наш урок посвящается “Блокаде города - героя Ленинграда.» Как называется сегодня этот город? (показ на карте )
Слайд
Что означает слово “блокада».
В сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши.
Самым трудным периодом была зима 1941-1942 гг., когда основные городские запасы питания закончились или были уничтожены самолётами немцев. Есть было нечего. В городе оставалось много детей, стариков и больных людей. И увезти их из города не было возможности, так как город был окружён фашистами. Только зимой 1942 года, когда замёрзло Ладожское озеро, по нему была проложена дорога в город, названная…
Названия которой мы узнаем решив следующие задания
Решаем задачи
слайд
Ж)
И)24 6/13 – 15 1/13=
З)
Н)5/7 от42
И)14составляет 2/8 от числа
Е)5/18 – 1/18 =
К)38 9/15-27 7/15
Ребята, как вы думаете ,по какой теме мы с вами будем работать на уроке? ( Обыкновенные дроби). Мы сегодня будем говорить о дробях особо уважительно, так как будем решать задачи с дробями применительно к Великой Отечественной войне.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.
Сейчас вам будут предложены задачи , с помощью которых мы узнаем о блокаде Ленинграда важные факты.
-
Сколько лет исполнилось , со дня снятия блокады нам поможет следующее задание:
слайд
исполняется 70 года со дня прорыва блокады города – героя- Ленинграда.
Слайд
2.А сколько дней и ночей продолжалась блокада
950/2+850/2=1800/2=900
продолжалась 900 дней и ночей.
Слайд
3. Блокадный Ленинград. Зима 1941–1942 гг. Страшные морозы!
Вычислите:
18 35+24 25= (43 °С)
Слайд
4. Дети помогали старшим. Подростки по23 суток стояли у станков. По сколько же часов они работали в сутки?
Сосчитайте:
24:3х2= (16 часов)
Слайд
5. Зима 1941–1942 гг. В домах отключили отопление и свет ; стены домов промёрзли.
Просчитаем на сколько сантиметров, промёрзли стены:
42 38-12 38 = (30 см)
Слайд
Во время блокады Ленинграда всем жителям города выдавался хлебный паёк, то есть определённая норма хлеба в сутки. Перед вами изображена буханка хлеба, разрезанная на 8 равных частей. Одна часть этого хлеба лежит отдельно. Вопрос: Какая часть хлеба лежит отдельно? Выразите дробью (одна восьмая). Эта дробь иначе называется “восьмушка”. Вот эта восьмушка и была дневной нормой хлеба для ленинградцев.
Слайд Состав хлеба:
ржаная мука 61100 кг
льняной жмых 7100 кг
отруби 9100 кг
овсяная мука 8100 кг
соевая мука 6100 кг
солодовая мука 4100 кг
пшеничная мука 5100 кг________________________
6) Найдите, какова была масса этого хлеба?
7) Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг. Запишем на доске:
1 кг = 1000 г
1000:8*1 = 125 (г)
125 г хлеба – это была суточная норма ленинградцев. Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием. Поэтесса Ольга Берггольц писала: “Вот они 125 блокадных грамм, с огнём и кровью пополам”.
Слайд 125 блокадных грамм
Не шумите вокруг - он дышит,Он живой еще, он все слышит...Как из недр его вопли: "Хлеба!" -До седьмого доходят неба...Но безжалостна эта твердь.И глядит из всех окон - смерть.Эта цифра - "125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам" - навсегда останется одним из символов блокады, хотя эти нормы просуществовали чуть более месяца.
Слайд
8) Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 8 сантиметров и закрасьте 1/8 часть. Это доля хлеба ленинградского ребенка.
Фискультминутка
Музыка (читает Галиева Диляра)
А теперь послушаем рассказ “Кусочек хлеба” из книги Воскобойникова “900 дней мужества”.
Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей три года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимова торопливо делит принесённую ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось,…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше .Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.
Слайд 15 Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосюк, поступив в ПГУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.
Враги надеялись, что тяжелые лишения пробудят в ленинградцах животные инстинкты. Но кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность, их доверие и уважение друг другу.
Ребята сейчас на карточках вам будут предложены задачи, решив которые вы ответите на следующие вопросы:
-
900 дней , сколько это лет?
-
Сколько людей умерло во время блокады?
3) Сколько школ работало в блокадном Ленинграде?
4) Сколько минометов произведено в Ленинграде за 900 дней?
5) Сколько снарядов и мин произведено в Ленинграде за 900 дней?
6) Сколько самолетов произведено в Ленинграде за 900 дней?
Слайд 16 900 дней в условиях вражеской блокады находился город. Сколько это примерно лет?
Слайд 17 А сколько человек погибло от голода?
На момент блокады из Ленинграда было эвакуировано 661700 человек,97/100 умерли от голода и холода. А сколько это человек?
Слайд 18 641 849 ленинградца умерли во время блокады от голода.
Слайд 19 Героизм школьников Ленинграда в том, что они, несмотря на голод, лютые холода посещали школу. 27 4/15 + 3 2/15 +8 9/15=
Ответ: 39 школ.
Слайд 20
За 900 дней заводами Ленинграда произведено: Более части от 10 000 минометов,
Слайд 21
части от миллиарда снарядов и мин,
части от 10 000 самолетов.
Будем помнить народную мудрость
« Хлеб - всей жизни голова»
и слова пожилого поколения:
« При сытости помни голод».
Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.
А сейчас ребята самостоятельная работа, выполнив которое вы сможете ответить на вопрос « Где частица ВОВ хранится в наше время?
( музей)
1 вариант
(1/5) (1 9/16)
(6/7) (7/11)
2 вариант
(15/18) (7 12/19)
(11/25) (9/13)
3 вариант
(3/17) (9 17/23)
(12/24) (2/30)
4 ваиант
(16/31) (21/27)
( 3/7) (1/11)
Домашнее задание: : карточка (просчитать в граммах состав блокадного хлеба).написать отзыв об уроке « Число, дающее жизнь»
Итог урока:
-
Я надеюсь, что вы много нового узнали о блокадном Ленинграде.
-
Узнали, что такая простая обыкновенная дробь одна восьмая, и какое имела значение!
-
Мы вместе убедились, как важно уметь решать задачи с дробями.
ОСЬМУШКА ХЛЕБА
Сколько это: осьмушка хлеба?
Если в граммах, то 125.Только тот, кто на той войне не был,
Вкуса хлеба не сможет понять.
Вы представьте, как детские руки
Прижимают кусочек к губам.
Ничего не могло быть вкуснее
Тех единственных крохотных грамм.Литература.
1. Воспитание школьников. № 4; 1987г. В. Гликин, Беспримерный подвиг защитников Ленинграда.
2.. Воспитание школьников. №6,1986 г.В. Александрова, Велика истинная цена хлеба.
3. Картинки с Интернет.
docbase.org
Урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Хлеб блокадного Ленинграда"
Урок математики в 5 классе.
Тема: Обыкновенные дроби. Хлеб блокадного Ленинграда.
Эпиграф урока:
“Вот они 125 блокадных грамм, с огнём и кровью пополам”
(Ольга Берггольц)
Цели урока:
Образовательные:закрепить действия с дробями;
развивать навыки устного счёта;
показать значимость решения задач с дробями.
Воспитательные:
прививать чувство патриотизма и любовь к своей Родине;
настроить детей на героический лад.
Развивающие:
развивать интерес к предмету;
развивать математическую речь, творческие способности при решении задач.
Оформление: Хроника ВОВ, иллюстрации о войне, о хлебе; музыка «Аве Мария», презентация урока
Слайд Ход урока.
Ребята у нас сегодня необычный урок .На нашем уроке присутствуют гости, это во – первых. Во – вторых на уроке пойдет речь о ВОВ.
О войне можно говорить много и долго. И о войне нужно говорить не только по праздникам, но и в будние дни. И вот такой будний день сегодня. Наш урок посвящается “Блокаде города - героя Ленинграда.» Как называется сегодня этот город? (показ на карте )
Слайд
Что означает слово “блокада».
В сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши.
Самым трудным периодом была зима 1941-1942 гг., когда основные городские запасы питания закончились или были уничтожены самолётами немцев. Есть было нечего. В городе оставалось много детей, стариков и больных людей. И увезти их из города не было возможности, так как город был окружён фашистами. Только зимой 1942 года, когда замёрзло Ладожское озеро, по нему была проложена дорога в город, названная…
Названия которой мы узнаем решив следующие задания
Решаем задачи
слайд
Ж)
И)24 6/13 – 15 1/13=
З)
Н)5/7 от42
И)14составляет 2/8 от числа
Е)5/18 – 1/18 =
К)38 9/15-27 7/15
Ребята, как вы думаете ,по какой теме мы с вами будем работать на уроке? ( Обыкновенные дроби). Мы сегодня будем говорить о дробях особо уважительно, так как будем решать задачи с дробями применительно к Великой Отечественной войне.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.
Сейчас вам будут предложены задачи , с помощью которых мы узнаем о блокаде Ленинграда важные факты.
Сколько лет исполнилось , со дня снятия блокады нам поможет следующее задание:
слайд
198/2-58/2=140/2=70
исполняется 70 года со дня прорыва блокады города – героя- Ленинграда.
Слайд
2.А сколько дней и ночей продолжалась блокада
950/2+850/2=1800/2=900
продолжалась 900 дней и ночей.
Слайд
3. Блокадный Ленинград. Зима 1941–1942 гг. Страшные морозы!
Вычислите:
18 3\5+24 2\5= (43 °С)
Слайд
4. Дети помогали старшим. Подростки по2\3 суток стояли у станков. По сколько же часов они работали в сутки?
Сосчитайте:
24:3х2= (16 часов)
Слайд
5. Зима 1941–1942 гг. В домах отключили отопление и свет ; стены домов промёрзли.
Просчитаем на сколько сантиметров, промёрзли стены:
42 3\8-12 3\8 = (30 см)
Слайд
Во время блокады Ленинграда всем жителям города выдавался хлебный паёк, то есть определённая норма хлеба в сутки. Перед вами изображена буханка хлеба, разрезанная на 8 равных частей. Одна часть этого хлеба лежит отдельно. Вопрос: Какая часть хлеба лежит отдельно? Выразите дробью (одна восьмая). Эта дробь иначе называется “восьмушка”. Вот эта восьмушка и была дневной нормой хлеба для ленинградцев.
Слайд Состав хлеба:
ржаная мука 61\100 кг
льняной жмых 7\100 кг
отруби 9\100 кг
овсяная мука 8\100 кг
соевая мука 6\100 кг
солодовая мука 4\100 кг
пшеничная мука 5\100 кг________________________
6) Найдите, какова была масса этого хлеба?
7) Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг. Запишем на доске:
1 кг = 1000 г
1000:8*1 = 125 (г)
125 г хлеба – это была суточная норма ленинградцев. Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием. Поэтесса Ольга Берггольц писала: “Вот они 125 блокадных грамм, с огнём и кровью пополам”.
Слайд 125 блокадных грамм
Не шумите вокруг - он дышит,Он живой еще, он все слышит...Как из недр его вопли: "Хлеба!" -До седьмого доходят неба...Но безжалостна эта твердь.И глядит из всех окон - смерть.Эта цифра - "125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам" - навсегда останется одним из символов блокады, хотя эти нормы просуществовали чуть более месяца.
Слайд
8) Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 8 сантиметров и закрасьте 1/8 часть. Это доля хлеба ленинградского ребенка.
Фискультминутка
Музыка (читает Галиева Диляра)
А теперь послушаем рассказ “Кусочек хлеба” из книги Воскобойникова “900 дней мужества”.
Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей три года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимова торопливо делит принесённую ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось,…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше .Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.
Слайд 15 Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосюк, поступив в ПГУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.
Враги надеялись, что тяжелые лишения пробудят в ленинградцах животные инстинкты. Но кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность, их доверие и уважение друг другу.
Ребята сейчас на карточках вам будут предложены задачи, решив которые вы ответите на следующие вопросы:
900 дней , сколько это лет?
Сколько людей умерло во время блокады?
3) Сколько школ работало в блокадном Ленинграде?
4) Сколько минометов произведено в Ленинграде за 900 дней?
5) Сколько снарядов и мин произведено в Ленинграде за 900 дней?
6) Сколько самолетов произведено в Ленинграде за 900 дней?
Слайд 16 900 дней в условиях вражеской блокады находился город. Сколько это примерно лет?
Слайд 17 А сколько человек погибло от голода?
На момент блокады из Ленинграда было эвакуировано 661700 человек,97/100 умерли от голода и холода. А сколько это человек?
Слайд 18 641 849 ленинградца умерли во время блокады от голода.
Слайд 19 Героизм школьников Ленинграда в том, что они, несмотря на голод, лютые холода посещали школу. 27 4/15 + 3 2/15 +8 9/15=
Ответ: 39 школ.
Слайд 20
За 900 дней заводами Ленинграда произведено: Более части от 10 000 минометов,
Слайд 21
части от миллиарда снарядов и мин,
части от 10 000 самолетов.
Будем помнить народную мудрость
« Хлеб - всей жизни голова»
и слова пожилого поколения:
« При сытости помни голод».
Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.
А сейчас ребята самостоятельная работа, выполнив которое вы сможете ответить на вопрос « Где частица ВОВ хранится в наше время?
( музей)
1 вариант
(1/5) (1 9/16)
(6/7) (7/11)
2 вариант
(15/18) (7 12/19)
(11/25) (9/13)
3 вариант
(3/17) (9 17/23)
(12/24) (2/30)
4 ваиант
(16/31) (21/27)
( 3/7) (1/11)
Домашнее задание: : карточка (просчитать в граммах состав блокадного хлеба).написать отзыв об уроке « Число, дающее жизнь»
Итог урока:
Я надеюсь, что вы много нового узнали о блокадном Ленинграде.
Узнали, что такая простая обыкновенная дробь одна восьмая, и какое имела значение!
Мы вместе убедились, как важно уметь решать задачи с дробями.
ОСЬМУШКА ХЛЕБА
Сколько это: осьмушка хлеба?
Если в граммах, то 125.Только тот, кто на той войне не был,
Вкуса хлеба не сможет понять.
Вы представьте, как детские руки
Прижимают кусочек к губам.
Ничего не могло быть вкуснее
Тех единственных крохотных грамм.Литература.
1. Воспитание школьников. № 4; 1987г. В. Гликин, Беспримерный подвиг защитников Ленинграда.
2.. Воспитание школьников. №6,1986 г.В. Александрова, Велика истинная цена хлеба.
3. Картинки с Интернет.
globuss24.ru