Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч год. Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом


Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч год

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч. год

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________

Задания.

Прочитай слова и запиши их:

[ ИСПРАФ’] [ПАТСКАСКА] [С’ЭДОЙ] [ЙУПКА]

__________ ______________ _____________ ______________

Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допиши слова.

Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция — _________________________, Россия — _______________,

Украина — ________________________, Узбекистан — ___________________________,

Чехия — __________________________, Дания — ________________________________.

Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) — _________________________________________________________________

5 (метла) — ________________________________________________________________

7 (носок) — _________________________________________________________________

10 (килограмм) — ____________________________________________________________

6 (кочерга) — _______________________________________________________________

11 ( помидор) — _____________________________________________________________

Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

Прочитай текст .

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

В объяснении значения надписи на старом блюде.

В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А) сказала волшебнику, что она медведь;

(Б) спрятала хвост;

(В) сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г) сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

Хвост Нервы

________ __________

Холод Трубы

Перстень жизнь

_________ ____________

Характер конфета.

Ответы:

ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово

Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.

Очень тесно –яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать…. – ломать голову.

По 2 балла.

Твердых согласных [Л]- 7, [Л’] – 6. По 3 балла( мак. 6).

два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 2 балла -10 слов верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.

ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 2 балла -все верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.

ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК, ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу.

три человека, третий человек,

Пять метел, пятая метла,

Семь носков, седьмой носок,

Десять килограммов, десятый килограмм

Шесть кочерег, шестая кочерга,

Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.

По 1 баллу за каждое словосочетание ( макс. 12). За каждую орфогр. Ошибку минус 1 балл.

Б,А,Д,Г,В – 2 балла

3 вариант, 2 балла

Г – 5 баллов

Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая. По 1 баллу.

psychology-msk.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс

2017- 2018 учебный год

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________

Задания.

  1. Прочитай слова и запиши их:

[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]

__________ ______________ _____________ ______________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедини их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

  1. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

[Л] - ____, [Л'] – _____

  1. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными:

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях:

Больш… кенгуру, хохлат… какаду, уютн… кафе, чёрн… вуаль, стар… рояль, горяч… кофе, прозрачн… тюль, детск… шампунь.

6. Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова:

В поля, не кошеных косой, (_____________ )

Всё утро дождик шёл косой.(____________ )

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________ )

В ладонь цветка она стекла. (____________ )

7. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

8. Прочитай текст.

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

  1. В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

  2. В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

  3. В объяснении значения надписи на старом блюде.

9. Напиши, как зовут мастера.

Сапог - ___________________________

Барабан - _________________________

Баян - ____________________________

Пожар - __________________________

Суд - ____________________________

Комбайн - ________________________

10 Выпиши слова с приставками и выдели приставки:

Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасить, посмотрел, подарки, полевые, полка, покупка, победитель, полянка, заботливый, забавный. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Олимпиада по русскому языку 2015-2016 г (школьный уровень)

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс 2015-2016 уч. год

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс_______

Задания.

  1. Прочитай слова и запиши их: (2 балла за слово, За каждую орфогр. ошибку минус 1 балл)

[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]

_____________ ______________ _____________ ______________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:( по 1 баллу)

УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

  1. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении: (по 3 балла)

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

____[ л ]-________________________ [ л’] -_________________

  1. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными : (2 балла)

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки

Две подруги, _________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Допиши слова. (2 балла)

Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

  1. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно ...».

Как ему надо закончить фразу? (2 балла)

(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию; (Г) расписаний; (Д) по расписанию

  1. Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их. (по 2 балла)

а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?

б) Витя, не надо краба ртом трогать.

_____________________________________________________________________

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений: (5 баллов)

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

________________________________________

  1. Прочитай текст . (3 балла)

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюда печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

А) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

Б) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

В) В объяснении значения надписи на старом блюде.

  1. В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(5 баллов)

А) сказала волшебнику, что она медведь;

Б) спрятала хвост;

В) сказала волшебнику, что она не хищник;

Г) сказала волшебнику, что она лисица;

Д) покрасила шерсть в серый цвет.

  1. Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах. (2 балла за слово и по 1 баллу за скл.)

Кукла___- ____________

Тьма____- ____________

Кочан___- _____________

Банка___- _____________

12. Ответь на вопросы: (по 2 балла)

а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку? ___________________________

б) Какой кистью не раскрасишь рисунок?___________________________

в) Из какого крана не льётся вода?______________________________

г) Какой лук не режут в салат?________________________________

д) Какой вилкой не едят?________________________

п/п

Ответы:

Максимальное количество баллов

1

ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА

по 2 балла за слово;

за каждую орфогр. ошибку минус 1 балл

8

2

Взять себя в руки – успокоиться.

Очень тесно – яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать. – ломать голову

по 1 баллу

4

3

Твердых согласных [Л]- 7, [Л'] – 6

по 3 балла за группу

6

4

два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки

2 балла -10 слов верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар

2

5

ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель

2 балла -все верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар

2

6

В

2 балла

2

7

а) Маршак б) Барто

по 2 балла

4

8

Б А Д Г В

5 баллов

5

9

В

3 балла

3

10

Г

5 баллов

5

11

кулак, мать, ночка, кабан

2 балла за слово

и по 1 баллу за скл.

12

12

- родник (источник),

- кисть рябины (руки, от знамени,…),

- подъемный,

- оружие,

- электрической

по 2 балла

10

63

infourok.ru

Олимпиада по русскому языку 4 класс задания и ответы

  1. Прочитай слова и запиши их:

     [ ИСПРАФ’]                 [ПАТСКАСКА]                    [С’ЭДОЙ]             [ЙУПКА]

     __________                ______________              _____________          ______________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ                                                     ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ  

ОЧЕНЬ ТЕСНО                                                                                             ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ                                                                             ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ                      ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

  1. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

  1. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допиши слова.

Черн  ____  тушь,  укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь,  блестящ _____ пианино,  больн _____ мозоль, спел ____ яблоко,  высок _____ тополь,              накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

  1. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция — _________________________, Россия — _______________,

Украина — ________________________,   Узбекистан — ___________________________,

Чехия — __________________________, Дания — ________________________________.

  1. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) — _________________________________________________________________

5 (метла) — ________________________________________________________________

7 (носок) — _________________________________________________________________

10 (килограмм) — ____________________________________________________________

6 (кочерга) — _______________________________________________________________

11 ( помидор) — _____________________________________________________________

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

  1. Прочитай текст .

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

  1. В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
  2. В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
  3. В объяснении значения надписи на старом блюде.
  1.  В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А) сказала волшебнику, что она медведь;

(Б) спрятала хвост;

(В) сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г) сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

  1.  К  каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

                                  Хвост                                                                 Нервы

________                                                    __________        

                                   Холод                                                                 Трубы

                                  Перстень                                                           жизнь

_________                                              ____________

                                 Характер                                                          конфета.

 

kontrolnaya-s-otvetami.ru

Олимпиада по математике, окружающему миру, литературному чтению ( 4 класс)

Школьный этап олимпиады по окружающему миру

(4 класс )

Фамилия, имя ________________________________________ Класс___________

1.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений:

Глина, торф, гранит, уголь.

2.Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

Глиняная кружкаСтальной ножЛьняное платьеКирпичный дом

3. Вычеркни лишнее название.

  • Венера, Марс, Земля, Солнце.

  • Россия, Франция, Октябрьск, Китай.

  • Дон, Енисей, Байкал, Лена.

4. Отгадай лекарственные растения:

а) Тонкий стебель у дорожки

На конце его серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. Отгадка: __________________________

б) Белые горошки на зелёной ножке. Отгадка: ______________________

в) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички. Отгадка: _________________________

5. Узнай животное по описанию:

Эта птица размером со скворца. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это ______________

6. Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник-_______________________________________________________

Флора - ____________________________________________________________

Фауна - ____________________________________________________________

Глобус - ____________________________________________________________

7. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР _____________________________________________

8.«Доскажи словечко»

  1. Все предметы, которые нас окружают, называются _____________________

  2. Поверхностный плодородный слой земли ______________________________

  3. Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ______________________________________________________

  4. Выведенные человеком растения, называются _________________________

  5. Растения – вредители на полях ______________________________________

  6. Воздушная оболочка Земли _________________________________________

9. Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.

  7. Пингвин, кит, страус, аист.

  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.

  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.

  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

10. Узнай животных и подчеркни правильный ответ

1)  Это животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

Ответы

  1. Торф, уголь ( 2 б.)

  2. Льняное платье

  3. Солнце.Октябрьск, Байкал( 3 б.)

  4. Подорожник, ландыш, ромашка ( 3 б.)

  5. Оляпка ( 2 б.)

  6. Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных

Флора - растительный мир.

Фауна - животный мир.

Глобус - уменьшенная модель земли.( 4 б.)

  1. Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь( 6 б.)

  1. ( 6 б.)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами

  2. поверхностный плодородный слой земли почва

  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ

  4. выведенные человеком растения, называются культурными

  5. растения – вредители на полях сорняки

  6. воздушная оболочка Земли атмосфера

9. ( 10 б.)

Ухо, язык, нога, глаз, нос.

Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

Сосна, пихта, ольха, лиственница.

Луна, Земля, Солнце, Колумб.

Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

Лучина, телевизор, лапти, карета.

Пингвин, кит, страус, аист.

Гейзер, компас, барометр, термометр.

Осина, ольха, лиственница, берёза.

Метель, роса, снеговик, сугроб.

10. ( 4 б.)

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

infourok.ru

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч год

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч. год

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________

Задания.

Прочитай слова и запиши их:

[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]

__________ ______________ _____________ ______________

Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допиши слова.

Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция — _________________________, Россия — _______________,

Украина — ________________________, Узбекистан — ___________________________,

Чехия — __________________________, Дания — ________________________________.

Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) — _________________________________________________________________

5 (метла) — ________________________________________________________________

7 (носок) — _________________________________________________________________

10 (килограмм) — ____________________________________________________________

6 (кочерга) — _______________________________________________________________

11 ( помидор) — _____________________________________________________________

Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

Прочитай текст .

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

В объяснении значения надписи на старом блюде.

В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А) сказала волшебнику, что она медведь;

(Б) спрятала хвост;

(В) сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г) сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

Хвост Нервы

________ __________

Холод Трубы

Перстень жизнь

_________ ____________

Характер конфета.

Ответы:

ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово

Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.

Очень тесно –яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать…. – ломать голову.

По 2 балла.

Твердых согласных [Л]- 7, [Л'] – 6. По 3 балла( мак. 6).

два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 2 балла -10 слов верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.

ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 2 балла -все верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.

ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК, ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу.

три человека, третий человек,

Пять метел, пятая метла,

Семь носков, седьмой носок,

Десять килограммов, десятый килограмм

Шесть кочерег, шестая кочерга,

Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.

По 1 баллу за каждое словосочетание ( макс. 12). За каждую орфогр. Ошибку минус 1 балл.

Б,А,Д,Г,В – 2 балла

3 вариант, 2 балла

Г – 5 баллов

Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая. По 1 баллу.

Главная > Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч год

aret.ru

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Олимпиада по русскому языку

2017-2018 учебный год

3-й класс ( школьный тур-32,5 б)

Ф. И.________________________________, класс __________

Количество баллов ________________________________

Место ____________________________

1. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее. (1 +1 б)

Труд, без, рыбка, и, вытянешь, из, пруд,не.

_____________________________________________________________________________________

2. Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.

(0,5 б -за 1 слово)

Любить- ______________________

Строить- _______________________

Дружить -____________________

Недостаток -__________________

3.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их: (1 б)

ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис

4. Прочитай слова и запиши их: (0,5 б за слово)

[ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ'] [Й'УПКА]

______________ ______________ _____________ ______________

5. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным? (1 б)

Обведи букву такого слова:

А.) Виктория Б.) Роза В.) Дарья Г. ) Надежда

6. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении: (1 б)

Ливень льёт! Ливень льёт! Пляшут капли в лужице. Плот плывёт! Плот плывёт! Плот по луже кружится. 

Твёрдых: _________________

Мягких: ____

7. Прочитай текст.

«Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом. Блюдо старое – ему целый век. По краю блюда печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.»

Отметь знаком (+) в чём заключается главная мысль текста: (2 б)

а) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

б) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

в) В объяснении значения надписи на старом блюде.

8. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.(1 б за слово)

Ловить, рыба -_____________________

Пешком, ходить -____________________

Лес, рубить -________________________

9. Вставь пропущенные буквы. (0,5 б)

Прим…рять соседей – прим…рять костюм.

Пол..скать рот- пол..скать котёнка.

Отв…рить дверь – отв…рить картофель.

10. Подчеркните пары слов, являющиеся однокоренными.(1 б)

Смешить - смешать

Парный – паровой

Лев – львиный

Носатый – носильщик

Слеза – слезинка

11. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ. (2 б)

Ответ:___________

12. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.(2 б)

Ответ:______________________

13. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение. (3 б)

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

__________________________________________________________________

14. Данные слова произнесите в обратном порядке, чтобы получилось новое слово. Запишите полученные слова. (0,5 б)

К о д - _____________________________________________

Ш е й - ____________________________________________

Л ё н - _____________________________________________

15. Составь новое слово. ( 0,5 б)

Шпала- ________________ Шнурок-__________________

Шарф- ________________ Ямка-_____________________

Насос- _________________ Норма-____________________

Накат- __________________ Просо-_____________________

multiurok.ru


Смотрите также