И полезла Гуглить, а тут уже дискуссии и обсуждения.Так вот, на сайте монастыря, откуда яко бы происходит эта закваска написано, что они ничего общего с этим не имеют. А на другом духовном сайте я прочитала следующее: ОСТОРОЖНО закваска! "В случае же с «закваской» братия монастыря ясно определила типологию духовной подмены – спекуляция на авторитете святыни. Под видомнекого блага, имеющего непосредственное отношение к святыне, людям преподается какая-то гадость неизвестного происхождения. Конечно, в этомнет ничего удивительного. ...если бы люди знали, что закваска была замешана в каком-нибудь сатанинском капище известным колдуном, то вряд ли бы большинство людей согласилось взять в руки эту гадость. Иначе, зачем создателям закваски так тщательно прикрываться авторитетом Церкви, скрывая истинное происхождение продукта. Ложь налицо, а отец лжи – дьявол."Какое облегчение я испытала, а то сначала даже борьба какая-то была, все же святыня...
Слава Богу, что Он останавливает и бережет.Берегитесь закваски "сатанинской", она ничего общего не имеет с церковью.
xn--80avnr.xn--p1ai
Все новое – хорошо забытое старое. Недавно опять нашлось подтверждение этой истине. Появился в нашем Отечестве хлеб из монастыря Матроны Московской. Люди передают друг другу закваску для хлеба, из которой после мудреных операций нужно приготовить хлеб. Инструкция, само собой, прилагается. Название, с одной стороны, внушает доверие, с другой – наоборот, настораживает. Надо разбираться, что, собственно и будет сделано в это статье.
Хлеб из монастыря – что же может быть лучше? Его ведь наверно там с молитвой приготовили, с любовью людям раздают. Но вот незадача, хлеба ведь как такового нет, предлагается только закваска. А дальше, уж будь добр, приготовь сам. Что-то не припомню я такой благочестивой православной традиции – раздавать закваску для теста. Дали бы просфору испеченную, можно было с благодарностью принять и съесть. А тут закваска для теста. Нет, такой церковной традиции не существует!
Хлеб из монастыря Матроны Московской
На самом деле ничего странного в этой закваске и прилагаемом рецепте нет. Этот «хлеб» уже несколько лет известен под разными названиями: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Последнее название, которое было на слуху несколько лет назад – «Иерусалимский хлеб». Это всегда одна и та же закваска и почти неизменяемый рецепт, варьируется только название. И, самое главное – спекуляция на святыне. А спекулируют попеременно благословением Свято-Успенской Почаевской Лавры, Святой горы Афон и Храма Гроба Господня в Иерусалиме. А вот теперь и благословением Покровского монастыря г. Москвы, где покоятся мощи св. Матроны Московской. Еще в 2008 году я постарался подробно разобрать схему духовной подмены, которая используется в данном случае и чем чревата выпечка «иерусалимского хлеба». Предлагаю читателям освежить воспоминания или ознакомиться с забытым «Иерусалимским хлебом» (см. полное цитирование статьи внизу).
Стоит ли говорить, что ни к Почаевской Лавре, ни к Афону, ни к Иерусалиму, ни, тем более, к св. Матроне эта закваска не имеет? Никогда в указанных местах не изготовлялась какая-либо закваска для теста, которая потом стала путешествовать по свету.
Более того, по примеру Свято-Успенской Почаевской Лавры Покровский стравропигиальный женский монастырь разместил на своем сайте обращение:
“Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…”
(Мф. 24:4)
Дорогие братья и сестры!
Убедительная просьба не брать у распространителей хлеб с рецептом закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской».
Доводим до Вашего сведения, что монастырь такой хлеб не выпекает, и не несет ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб!
О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря.
Вслед за братией и сестрами двух православных монастырей, чьим духовным авторитетом прикрываются нечестивцы, изобретающие «закваску от лукавого», призываю всех к духовной бдительности и борьбе против обмана!
Хлеб из монастыря Матроны Московской
Не так давно одна моя знакомая, девушка добрая, но совершенно нецерковная, радостно предложила мне взять домой закваску для хлеба, якобы освященную в иерусалимском Храме Гроба Господня. Поначалу я просто удивился – как могло попасть тесто из храма к моей нецерковной знакомой. Причем из самого Иерусалима. В храм она не ходит, члены ее семьи – тоже. Потом, несколько поразмыслив, понял, что меня смущает не только это. Одно дело, когда вам предлагают взять хлеб, освященный в храме или просфору. Это вполне нормально и издревле практикуется в Церкви. А тут – закваска для теста в баночке из-под майонеза. Я никак не смог припомнить о существовании такой церковной традиции. Поэтому сначала решил поинтересоваться тем, каким образом попала эта закваска к моей знакомой. Оказалось, что ей закваску дал также кто-то из друзей. Ничего более подробного она сказать не могла, но зато протянула мне лист бумаги с рецептом приготовления хлеба из этого теста. Вот тут-то и началось самое интересное. Прочтение «рецепта» навело меня на некоторые мысли относительно происхождения данного «продукта». Собственно, этими мыслями я и хотел сегодня поделиться с читателями.
Итак, как гласил заголовок «инструкции по применению», это был «иерусалимский хлеб из пекарни Храма Гроба Господня». Уже само название вызывало сомнение. А если быть более точным, даже подозрение. Некоторые мои знакомые бывали на Святой Земле, бывали и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Но никто из них никогда не упоминал ни о закваске, которую раздавали или продавали бы там паломникам, ни даже о хлебе, который мог бы быть приготовлен из подобной опары. Ни в одном путеводителе по Святой Земле, ни в одном рекламном проспекте я никогда не встречал подобной информации. Что ж, подвох был виден с самого начала.
Относительно названия этого «продукта» мне удалось узнать еще несколько интересных фактов. Вечером того же дня я решил поискать на просторах интернета что-нибудь, касающееся «иерусалимского хлеба». Оказалось, что данная закваска имеет еще несколько названий: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Что ж, довольно широкая палитра географических названий для одного хлеба: Иерусалим, Афон и Украина. Но если в случае с Иерусалимом и Афоном довольно трудно проверить достоверность информации о хлебе, то до Украины рукой подать. Я решил зайти на официальный сайт Почаевской Лавры, и нашел там послание братии монастыря о так называемой «почаевской закваске». Предлагаю его читателю:
“Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…” (Мф. 24:4)
Дорогие братья и сестры!
Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый “хлеб (закваску) из Почаевской Лавры”. Братия Почаевской Лавры доводит до вашего сведения, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.
Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.
“Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия” (2 Пет. 2,14).
“Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь” (2 Тим. 3,13)
С уважением, братия
Свято-Успенской Почаевской Лавры.
Миф о церковном происхождении закваски был развенчан. Но для меня это и так уже было ясно. Подобную схему подлога довольно часто используют деятели оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы и прочие сомнительные личности. Они зачастую отправляют своих «клиентов» в храмы за свечами и ладаном, сами для вида читают церковные молитвы, иногда даже посылают людей креститься перед началом своих сеансов. Все эти действия носят кощунственный характер. Свечи и ладан используются в магических ритуалах, церковные молитвы читаются вместе с заговорами, а искусить человека после крещения подобными действиями и вовсе «пик удовольствия» для лукавого, который действует через оккультистов. В случае же с «почаевской закваской» братия монастыря ясно определила типологию духовной подмены – спекуляция на авторитете святыни.
Под видом некого блага, имеющего непосредственное отношение к святыне, людям преподается какая-то гадость неизвестного происхождения. Конечно, в этом нет ничего удивительного. Если бы в рецепте иерусалимского хлеба значилось, что закваска была замешана с использованием жертвенной человеческой крови в каком-нибудь сатанинском капище известным колдуном, то вряд ли бы большинство людей согласилось взять в руки эту гадость. Кстати, я совсем не исключаю возможности именно такого или подобного происхождения «иерусалимского хлеба». Иначе, зачем создателям закваски так тщательно прикрываться авторитетом Церкви, скрывая истинное происхождение продукта. Ложь налицо, а отец лжи – дьявол. Разве может быть что-то доброе от него? Никак нет!
О таких духовных подменах и их авторах предупреждает ап. Павел в послании к Коринфянам: «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15). Что же, духовная неграмотность дает свои плоды. Многие покупаются именно на «церковное» происхождение закваски, думая, что раз она освящена в церкви, то значит не стоит подвергать сомнению и все остальное, написанное в прилагаемой инструкции. И очень напрасно! Ап. Иоанн Богослов призывает всех нас: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1). Опять все та же духовная неграмотность людей дает о себе знать.
Разобравшись с названием и выявив в нем несомненную ложь и духовную подмену, приступлю к рассмотрению и справедливой критике самой инструкции, прилагаемой к закваске. Я нашел в интернете несколько ее вариантов. Все они сходились в ингредиентах для теста: муке, сахаре и молоке. Но самое интересно было не в составляющих для хлеба, а в комментариях, содержавшихся в различных вариантах рецепта. Я соединил их воедино и получил довольно интересный вариант рецепта. Для наглядности предложу его читателю:
ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХЛЕБ ИЗ ПЕКАРНИ ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ
Печется один раз в жизни. Приносит в дом достаток, радость в жизни, исполнение желаний. Снимает все виды порчи и родовое проклятие. Закваску перелить в трехлитровую банку. Мешать деревянной ложкой. Банку не накрывать.
1-й день – замесить 3 стакана муки, 1 стакан сахара и 1 стакан молока. Тесто оставить на столе, чтобы привыкало к вашему дому и накапливало энергетику дома;
2 – день – вымесить тесто и оставить на столе;
3-й день – банку ополоснуть молоком, положить 2-х дневную закваску, добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;
4-й день – перемешать и оставить на столе;
5-й день – добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;
6-й день – разделить тесто на 4 части. Три части раздать добрым людям с рецептом. Одну часть оставить себе. В эту часть добавить 1 чайную ложку растительного масла 2/3 стакана муки, 2 яйца, 1/2 ч. л. соды, вымесить, дать постоять, духовку разогреть до 150-170 градусов и печь минут 30-40. После выпекания разделить поровну на членов семьи, съесть, загадав желание (кроме денег!!!). Никого из посторонних не угощать испеченным хлебушком!!!
Первые слова рецепта сразу же вызывают сомнение. Почему этот хлеб можно печь только раз в жизни? Неужели он опасен для здоровья? Скорее всего, так оно и есть. Только об этом умалчивают авторы рецепта. А может быть, если повторно испечь хлеб, то счастье, радость и достаток, обещанные в рецепте, моментально исчезнут? Или вдруг достаток станет таким большим, что станет некуда девать свалившиеся на голову миллионы долларов? А счастья будет столько, что придется делиться с соседями? Так нет ведь, своим добром делиться нельзя, даже кушать испеченный хлеб надо только членам семьи и ни в коем случае не угощать посторонних. Что-то не так. Опять чувствуется какой-то подвох.
Если испеченный хлеб – это добро, то почему не пригласить гостей и не дать всем отведать по кусочку чудодейственного хлеба. Все были бы довольны, счастливы и в достатке. А хозяевам дома были бы бесконечно признательны и молились бы за них всю оставшуюся жизнь. А можно было бы наладить промышленное производство этого доброго хлеба и осчастливить всю планету! Так нет, нельзя. Только себе и больше никому! Только один раз ведь испечь можно, зачем делиться своим добром с кем-то. Вдруг кусочек достатка или счастья возьмет и уйдет к соседу. Какой изощренный эгоизм! Под видом блага преподносится несомненный грех – жадность. Вот она – жажда легкой наживы! Вот на что делали упор авторы рецепта. Ведь не нужно прилагать никаких усилий, не надо трудиться, не надо делать ровным счетом ничего. Вот она – вожделенная волшебная палочка! Только съешь кусочек хлеба – и будь счастлив и богат! Загадай любое желание – и ты получишь результат! И смех и грех.
Порой диву даешься, откуда у нашего народа такая жажда к легкому богатству? Неужели многие люди еще не выросли из детства и до сих пор верят в сказки? Верят в золотую рыбку, в щуку, исполняющую желания, в скатерть-самобранку, волшебную палочку и добрых фей? Как ни странно, но, получается, что именно так. Ведь принцип действия чудодейственного хлеба и перечисленных сказочных персонажей и предметов абсолютно одинаков. Вот и живем мы в гостях у сказки в стране дураков.
Что ж, продолжу дальнейшее рассмотрение рецепта приготовления дивного хлеба. Хочу отметить тот факт, что в некоторых местах рецепт «иерусалимского хлеба» противоречит сам себе. В начале рецепта сказано, что хлеб приносит в дом достаток. А в конце предлагается загадать желание, причем любое, кроме денег. Что-то непонятно, откуда возьмется достаток, если об этом не просить? Налицо очередная хитрая уловка от лукавого. Раз нельзя просить денег, которые у многих подсознательно ассоциируются с грехом, то это хорошо и всему остальному вполне можно доверять. Ну, а вполне сознательное желание быстрого обогащения, о котором я говорил выше, полностью удовлетворяется обещанием достатка. Вот и получается палка о двух концах. Удовлетворено и сознательное, и подсознательное мышление. Человек полностью согласен приготовить хлеб и со дня на день ждать исполнения обещанного. Одна из целей, которую ставили перед собой авторы рецепта, практически достигнута.
А теперь перейду к рассмотрению одной из самых интересных, как мне кажется, частей рецепта приготовления «иерусалимского хлеба». Помимо обещания всех земных благ, авторы рецепта обещают человеку, приготовившему хлеб, избавление от всевозможных видов порчи и родовых проклятий. Вот еще одна из причин, по которой многие люди покупаются на сказку о чудотворном хлебе. В последнее время достаточно большое количество людей легкомысленно верят всевозможным магам, экстрасенсам, гадалкам, прорицателям и прочим деятелям оккультных наук. И, как следствие, эти люди используют в своем лексиконе всю ту новомодную оккультную терминологию, которую так неустанно изобретают оккультисты. Тут всевозможные порчи, венцы безбрачия, родовые проклятия, привороты с отворотами и прочее.
И, конечно, когда к такому человеку вдруг попадет закваска для хлеба, которая может избавить от всего вышеупомянутого, да еще освященная в самом Храме Гроба Господня в Иерусалиме, радости его не будет предела. Не надо идти к гадалкам и экстрасенсам, чтобы снимать порчу и родовые проклятия, тратя на это уйму времени и денег. Достаточно просто испечь хлеб, съесть его и порчи как не бывало. Только вот эти люди забывают о том, что подобная вера колдунам и гадалкам была строго осуждена еще во времена Ветхого Завета. В те давние времена Бог воспретил народу, вышедшему из египетского плена, заниматься колдовством и ходить к волшебникам и чародеям. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10).
Считаю, что многим было бы полезно знать, что подобные действия или обращение к названным личностям сурово наказывалось: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18). Думаю, приведенных цитат вполне достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы о греховности суждений о чудодейственности «иерусалимского хлеба». Опять налицо духовная безграмотность нашего народа. Да, 70 лет богоборчества сделали свое дело. Но ведь уже почти 20 никто не запрещает изучать Священное Писание и посещать храм Божий. Лень. Ну вот, опять грех! Ленится наш народ читать Библию и слушать проповеди священников. Зато с удовольствием готов поверить в то, что «иерусалимский хлеб» в одно мгновение каким-то непостижимым образом принесет в дом богатство, счастье, исполнение желаний и избавит от колдовства. А ведь недаром гласит народная мудрость: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Тем более что сыр в мышеловку под названием «иерусалимский хлеб» кладет сам дьявол – отец лжи и враг добра.
Хочется отметить, что на таких суеверных людей, верящих в гороскопы, боящихся черных кошек, перебежавших дорогу, и повсюду ищущих следы наведения порчи, колдовство и чародейство, вполне возможно, будет иметь некоторое воздействие. Человек, ищущий в своей жизни лукавого и его козни, скорее всего, их найдет. Вполне возможно, что Господь попустит ему находиться под таким воздействием ради его вразумления. Кто-то вразумляется и отворачивается от суеверных понятий в порчу и родовое проклятие и Господь умиротворяет его жизнь. А кто-то еще более ожесточается в своем заблуждении и начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в надежде избавиться от колдовства. Тем самым, сознательно обращаясь за помощью к самому князю тьмы – дьяволу, действующему через оккультистов. А какая может быть помощь от лукавого?
Если даже предположить, что на человека действительно наведена порча, т.е. он находится под дьявольским воздействием, то никак нельзя избавиться от нее посредством обращения к тому же лукавому духу. Сам Господь говорит этому безумному человеку: «как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его» (Мк. 3, 23-26). По мнению суеверных людей, родовое проклятие – это проклятие, наложенное на весь род и передающееся из поколения в поколение. Если верить в это, то получается, что какое-то проклятие выше милосердия Божия, ибо действует безотказно на всех, независимо от того, каким бы человек не был. Согласно подобной логике, оно действует и на человека, верующего в Бога и живущего по Его заповедям. Но этого быть не может! Господь не попустит истинному христианину, свято чтущему заповеди Божии, быть мучимым дьяволом. Бог есть Любовь, и отвечает любовью на любовь человека. И нет ничего превыше этой любви!
Продолжу подробное рассмотрение рецепта «иерусалимского хлеба». В первый день приготовления закваски предлагается оставить тесто на столе, чтобы оно впитывало энергетику дома. Довольно интересное и оригинальное заявление. А смогут ли авторы рецепта научным образом объяснить, как это возможно? Как обычное тесто вдруг становится накопителем энергии? Думаю, что нет. Тем более что авторов этого текста история не знает. Оставлю свои научные измышления в стороне и попробую размыслить, согласно логике авторов рецепта. Интересно то, что хлеб, призванный избавить от порчи в доме, накапливает как раз ту самую энергетику дома. А если в доме она плохая, то и хлеб будет «заряжен» отрицательно. Не лучше было бы тогда его выбросить или сжечь, удалить этот отработавший «заряженный аккумулятор» из дома и жить припеваючи, избавившись от ненавистной порчи? Странно, что рецепт хлеба предлагает совсем другое. Хлеб надо приготовить и съесть! Как же так? Очередной ляпсус, очередная несостыковка в одном простом рецепте, очередной обман. И, как следствие, очередное доказательство лживости рецепта.
Но самое страшное, что предлагается в рецепте, это то, что необходимо раздать три части теста из четырех добрым людям вместе с рецептом. Вот, где кроется духовная зараза! Которая может привести к целой эпидемии суеверий, связанных с «иерусалимским хлебом». Кстати, эта схема раздачи хлеба очень похожа на схему распространения так называемых писем счастья, которые не так давно имели хождение по всей стране и даже за рубежом. Но если в случае с письмами многие подвергали сомнению обещания, содержавшиеся в тексте, то в случае с «иерусалимским хлебом» дело обстоит иначе. Если быть точнее, обещания имеют более привлекательный и, в то же время, прикрытый православной ширмой характер. Эдакое обещание счастья и достатка от Самого Бога. Но на самом деле это – дешевая лепешка от лукавого. И закваску для нее предлагается раздать своим добрым знакомым. Какой соблазн! Ведь знакомому и в голову не придет, что его одаряют чем-то скверным. Да и вряд ли он откажется, неудобно. Но ведь недаром Господь предупреждает нас в Евангелии: «горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7). Итак, горе тому человеку, который распространяет эту духовную заразу!
А теперь предлагаю читателю взглянуть на «иерусалимский хлеб» с точки зрения приготовления. Тесто приготавливается в течение 6 дней. Сам по себе такой метод фактически уникален и вызывает большие сомнения. Общеизвестно, что обычный хлеб заквашивается максимум в течение суток. Зачем нужно заквашивать «иерусалимский хлеб» в течение 6 дней – совершенно непонятно. Также непонятно, зачем в тесте такое большое количество сахара. Вкус будет приторным. На хлеб это совершенно не похоже, более на сладкий кекс. Именно так и определяют его те люди, которые все-таки приготовили чудесный хлеб. На просторах интернета я встречал и довольно критичные замечания относительно вкуса получившегося хлеба. Как отмечают некоторые люди, из-за своей крайне перенасыщенной сладости и специфического вкуса он совершенно не пригоден для употребления.
Ну, а теперь по поводу гигиены. Думаю, что многие читатели согласятся со мной в том, что гигиена играет в вопросе приготовления пищи далеко не последнюю роль. Начну по порядку. На одном из интернет-сайтов я обнаружил, что тесто впервые было замешано в Иерусалиме 24 года назад. Это подтверждается свидетельствами людей старшего поколения, которые слышали о «тесте счастья» еще много лет назад. Теперь стоит только представить, сколько грязи, микробов и всякой гадости содержит в себе закваска «иерусалимского хлеба». Полная антисанитария. Предполагаю, что именно ее следствия и дают эффект специфического вкуса готового продукта. Помимо этого в рецепте предлагается в течение 6 дней держать тесто в незакрытой посуде на столе. Ну, разве станет нормальный человек держать на столе незакрытую посуду с едой в течение 6 дней? Думаю, нет. А в случае с «иерусалимским хлебом» это странное действие у многих людей совсем не вызывает сомнения.
И, напоследок, хотел бы поделиться с читателем мыслями относительно происхождения «иерусалимской закваски». Ведь кому-то так необходимо втянуть в распространение чудо-хлеба православных христиан. Хочу привести пару примеров. Кришнаиты практикуют раздачу пищи, посвященной Кришне (прасад), всем, кому попало, независимо от вероисповедания. Для этого они даже идут на такую уловку, как открытие бесплатных или полубесплатных вегетарианских кафе, посетители которых даже не подозревают, что едят идоложертвенную пищу.
Другой пример – «преподобный» Мун, основатель известной секты. Пища с его кровью или (прошу прощения у читателя) спермой изготавливается адептами секты и раздается на их собраниях. Вполне возможно, что «преподобный» Мун, жаждующий накормить такой пищей весь мир, уже начал какую-то тайную политику и изобрел «тесто счастья».
Можно привести еще ряд примеров, но не вижу в этом смысла. Понятно одно – кто-то специально по научению дьявола старается ввести в заблуждение православных христиан, прикрываясь ширмой святости. Поэтому для православного христианина никак недопустимо вкушение и распространение «иерусалимского хлеба». А если кто-то уже успел согрешить подобным образом, то пусть принесет Богу плоды покаяния. Благо, есть у нас такая возможность, а Господь, как любящий Отец, прощает нам наши грехи. Помощи всем Божией и не поддавайтесь на уловки лукавого!
www.pravmir.ru
Никогда не связывайтесь с инопланетянами, послушайтесь старика. Я вам плохого не посоветую. У них там, на Альдебаране, совсем другой склад ума, если это вообще можно назвать складом. По-моему, на склад не тянет, максимум — шкафчик под кухонной мойкой.
Они уже среди нас, и пытаются сеять что-то доброе и вечное, хотя и слегка невразумительное. Моей доброй знакомой, Свете, сотрудники принесли Матренин хлеб, прямые поставки с Альдебарана. Распространяется в виде закваски в баночке, к закваске прилагается рукописный лист с инструкцией. Нужно взять эту закваску, поставить у себя на кухне и шесть дней по инструкции добавлять в нее молоко, сахар, муку и молитвы. Дрожжей не надо, дрожжи положил кто-то предусмотрительный много-много поколений закваски назад. Закваска обладает чудесными свойствами, у нее можно просить всего, чего захочется, кроме денег. Денег закваска не дает, у нее нет финансового образования.
На шестой день, когда закваска начнет осторожно выглядывать из тары и проявлять интерес к происходящему, нужно поделить ее на четыре части (берегите руки, может укусить), три части отдать ничего не подозревающим друзьям, а остальное испечь, должен получиться Матренин хлеб. Хлеб, если верить инструкции, снимает сглаз и порчу, а еще его можно покушать только один раз в жизни. Лично меня формулировка «можно съесть только раз в жизни» немного настораживает, то же самое я слышал про некоторые грибы. Света тоже что-то такое слышала, на всякий случай решила не рисковать и отправила закваску в унитаз. Если услышите легенды о живущем в канализации гигантском Едрён-батоне — знайте, это все правда.
Потом Свете стало интересно, что же такое выращивают в баночках у них на Альдебаране. Она залезла в интернет и стала читать. Очень увлекательное чтиво, пять минут, и макияж к черту, все лицо в потеках туши от слез.
Оказалось, некоторые из нашенских, из землян, начали что-то подозревать. Кое-кто даже позвонил батюшке, спрашивал, не грешно ли есть такой хлеб, не засалятся ли чакры, не запотеет ли аура? Священники в один голос говорят — окститесь, христиане, не портите себе карму! Кто ее знает, откуда та закваска?.. А вдруг ее замесила секта сатанистов-булочников на крови жертвенного козла?.. А вдруг они вместо изюма добавляют в тесто помет летучей мыши?.. А это уже харам и совершенно некошерная пища для православных.
Дальше мнения разделяются, кто-то говорит, что съел хлеб, и все было хорошо, сглаз прошел, порча отвалилась, кто-то даже забеременел (муж ел тоже, но его, к счастью, пронесло). У других наоборот, Матренин хлеб встал поперек горла, а весь его дальнейший путь по кишечнику был тернист. Кто-то пролежал несколько дней с температурой, у одной девушки даже сломались очки и компрессор в аквариуме. Она сразу догадалась — это из-за хлеба! А с виду был такой симпатичный, пушистенький, подойдешь к нему — урчит, ластится. Кто бы мог заподозрить, что от него будет столько проблем?.. Впрочем, не знаю, может, хлеб и правда был ни при чем, может, девушка по ошибке запекла кота. Если судить по описанию, не очень-то похоже на тесто.
А сведущие люди говорят, надо было выключать в кухне радио и телевизор, чтобы закваска не набралась оттуда дурных идей. Сложно отличить «Отче наш» от «Дома-2», когда у тебя дрожжи вместо мозгов, закваска наслушается чего попало, и ну воплощать в жизнь, дура уквашенная. Надо, говорят сведущие люди, смолоду читать закваске псалтырь и избранные места из святого Августина, чтобы аккумулировать в ней благодать. А радио с Укупником и Киркоровым лучше вообще вынести от греха подальше, на балкон.
В общем, настоящий цирк с конями, Барнум и Бейли.
Света рассказывала мне это все, а я понял только одно: неправильную я выбрал профессию.
Все в стране при своем деле. Гадалки, шарлатаны-целители, продавцы пылесосов Кирби, телевизионные попы, депутаты Госдумы, астрологи, потомственные ясновидящие — для всех работы непочатый край. Даже инопланетяне-хлебопеки с Альдебарана нашли свою нишу. Не говоря уже о врачах-психиатрах.
Но как, скажите мне, как в этой стране быть писателем-юмористом?..
alex-aka-jj.livejournal.com
Вам дается некая субстанция, напоминающая жидкое тесто. Те, кто часто печет знает, как выглядит закваска, а для остальных пусть будет — " смесь по консистенции напоминающая сметану кремового цвета". Это именуется "закваской из монастыря Матроны Московской". Ее нужно взносам, а потом и за 1/4 части выпечь хлеб. Хлеб съесть, загадав проделав про себя все, кроме денег. К закваске идет подробная инструкция, которую пишет тот, кто камне дает.
Вроде да бы безвредный ритуал: знай себе, что раз в день проводи нехитрые манипуляции с закваской; испеки да съешь. Если бы не одно "но". Закваска эта к церкви, да и к Богу, не имеет никакого отношения. Нет и не было никакого "Матрониного хлеба" или "Матрениной закваски". Ничего подобного в Покровском монастыре не делали. Фот так штука!
Решила я копнуть поглубже в историю происхождения этого чудодейственного хлеба, исполняющего желания и избавляющего от сглаза и порчи. Оказывается "Матрёнин хлеб" не единственное его именование: " иерусалимский хлеб", "афонский хлеб", "почаевский хлеб" — под такими названиями бродит этот рецепт в народе. Служители Господа опровергают отношения данного продукта к Богу или
святым и даже наоборот — намекают на мистический оккультный ритуал. И именно играя на чувствах верующих он широко распространяется в массы. Дают вам, аа вы в свою очередь еще троим. Вы представляете, какая длинная получается цепочка?
Если исключить псвевдобожественную направленность данного ритуала, то не меньшую озабоченность вызывает и то, какой ущерб может нанести такой хлеб здоровью. Настаиваться закваска 6 дней. Накрывать нельзя: тесто должно привыкнуть к дому. Вы представляете сколько всякого мусора, пыли и микробов может туда попасть? А потом все это будет передаваться от одного человека к другому бесчисленное колличество раз. В итоге получится просто биологическая бомба какая-то.
Вкус у хлеба получается специфический: и не хлеб и не кекс. Сладковатое нечто, совершенно несъедобное. Откуда я это все знаю? Я сначала сделала, а после собрала информацию во всемирной паутине. Решила, что травить себя не стану и других не буду. А всем советую не вестись на подобную чушь. Для этого достаточно иметь логику и грамм ума: рецепт при детальном изучении имеет много несостыковок. К сожалению у меня ни оказалось ни того, ни другого. Никто не принесен вам достаток, счастье и благополучие, кроме вас самих, а уж тем более этого не сделает "хлеб счастья".
xn--80avnr.xn--p1ai
Каждое произведение имеет свою цель и свое значение. Автор старается передать читателям свои мысли и переживания. Не исключением является рассказ Солженицына “Матренин двор”. Он углубился в саму сущность жизни России.
Слова “не хлебом единым жив человек” знакомы всем. Известное высказывание из Библии несет в себе глубокий смысл. Но что же хотел сказать этим автор? Главная мысль в том, что материальное ценности, не всегда обеспечивают хорошую жизнь.
В них можно найти удовольствие, но не счастье. Автор подчеркивает как важно быть человеком, что жизнь – это не просто ежедневное существование, что мы не будем играть никакой роли, если питать нас будет только хлеб, а не дух.
В небольшой деревне “Тальново” мы знакомимся с главной героиней рассказа Матреной. Это пожилая и трудолюбивая женщина. Первое, что бросается в глаза, это яркие плакаты в доме. Автор этим самым подчеркивает разницу между тем, что обещают власти, и тем, что происходит на самом деле.
Второй такой момент, где Солженицын показывает противоречия, является в сравнении бедности и богатства. Так Матрена, которая живет в настоящее нищете, обладает огромным духовным богатством. Она всю свою жизнь отдала на работу в колхозе, но теперь не получает даже пенсии. Кто-то сказал бы, что власть просто использовала ее труд, а потом выбросила, кода сил работать не стало.
Но Матрена не в их числе. Она не перестала любить, дарить добро. Ее сердце не огрубело. Автор называет такое состояние смирением.
Солженицын детально описал жизнь в деревне, все тяготы жизни. Власть настолько сурова, что не могут пользоваться даже торфом и травой, которой предостаточно. Вот и приходится больной и пожило женщине ходить за травой для козы на болото.
Нас восхищает образ Матрены. Ее трудолюбие вызывает уважение нелегкая судьба – сострадание.
Печальный конец предоставил нам автор: у женщины крали котел со святой водой.
Очень важное место в рассказе занимает вопрос о любви к ближнему. Автор подчеркивает, какими черствыми стали люди. Родственники заставили Матрену разобрать горницу и отдать племяннице. Ее сестры обругали ее. Кто-то украл любимую кошку Матрены.
Матрена погибла под колесами поезда, вывозя горницу. Но никто не оплакивал ее. Жадные сестры занялись распределением имущества бедной женщины.
Все оставили ее. После смерти люди всегда любили обсуждать человека. Матрена заслуживала на лучшие отзывы, но так их и не получила. Все говорили о том, что муж ей изменял, что она вскапывала людям огороды бесплатно, потому что была глупа.
Я считаю, что данный рассказ несет в себе очень глубокий смысл. Он показывает нам сущность людских отношений. Каждый желает позаботиться только о себе. А таких людей, как Матрена, уже почти не осталось. Люди перестали ценить добро и замечать его. Это кажется уже не модным и даже глупым.
Это проблема нашего общества. Мы должны понять, что богатство – это не то, что делает жизнь ярче. Нужно стремиться к лучшему и высшему. Матрена – отличный пример.
А подводя итог, следует вспомнить слова автора: “Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село”.
.
ege-essay.ru
И вдруг-таки дали мне местечко -- Высокое Поле. От одного названия веселела душа. Название не лгало. На взгорке между ложков, а потом других взгорков, цельно-обомкнутое лесом, с прудом и плотинкой, Высокое Поле было тем самым местом, где не обидно бы и жить и умереть. Там я долго сидел в рощице на пне и думал, что от души бы хотел не нуждаться каждый день завтракать и обедать, только бы остаться здесь и ночами слушать, как ветви шуршат по крыше -- когда ниоткуда не слышно радио и все в мире молчит. Увы, там не пекли хлеба. Там не торговали ничем съестным. Вся деревня волокла снедь мешками из областного города. Я вернулся в отдел кадров и взмолился перед окошечком. Сперва и разговаривать со мной не хотели. Потом все ж походили из комнаты в комнату, позвонили, поскрипели и отпечатали мне в приказе: "Торфопродукт". Торфопродукт? Ах, Тургенев не знал, что можно по-русски составить такое! На станции Торфопродукт, состарившемся временном серо-деревянном бараке, висела строгая надпись: "На поезд садиться только со стороны вокзала! " Гвоздем по доскам было доцарапано: "И без билетов". А у кассы с тем же меланхолическим остроумием было навсегда вырезано ножом: "Билетов нет". Точный смысл этих добавлений я оценил позже. В Торфопродукт легко было приехать. Но не уехать. А и на этом месте стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса. Потом их вырубили -- торфоразработчики и соседний колхоз. Председатель его, Горшков, свел под корень изрядно гектаров леса и выгодно сбыл в Одесскую область, на том свой колхоз и возвысив. Меж торфяными низинами беспорядочно разбросался поселок -- однообразные худо штукатуренные бараки тридцатых годов и, с резьбой по фасаду, с остекленными верандами, домики пятидесятых. Но внутри этих домиков нельзя было увидеть перегородки, доходящей до потолка, так что не снять мне было комнаты с четырьмя настоящими стенами. Над поселком дымила фабричная труба. Туда и сюда сквозь поселок проложена была узкоколейка, и паровозики, тоже густо-дымящие, пронзительно свистя, таскали по ней поезда с бурым торфом, торфяными плитами и брикетами. Без ошибки я мог предположить, что вечером над дверьми клуба будет надрываться радиола, а по улице пображивать пьяные -- не без того, да подпыривать друг друга ножами. Вот куда завела меня мечта о тихом уголке России. А ведь там, откуда я приехал, мог я жить в глинобитной хатке, глядящей в пустыню. Там дул такой свежий ветер ночами и только звездный свод распахивался над головой. Мне не спалось на станционной скамье, и я чуть свет опять побрел по поселку. Теперь я увидел крохотный базарец.
Начало рассказа не помню, но Россия всегда была нищей.
"там не пекли хлеба. Там не торговали ничем съестным. Вся деревня волокла снедь мешками из областного города. " на примере одной деревни так описывается вся Россия на тот момент.
«Какова Россия А. И. Солженицына?» Вопрос поставлен слишком обще, поэтому мы обращаемся ко второй части этого пункта, где нам предлагают описать образ России в рассказе «Матрёнин двор». Герой рассказа хочет «затесаться и затеряться в самой нутряной России — если такая где-то была, жила». После многих лет, проведённых в заключении, рассказчик хочет внутренней тишины. Важным условием обретения такой тишины для него становится приобщение к неискажённому страхом и лагерями духу народа, который он надеется почувствовать в центральной России. Он ищет место, где бы «веселела душа». Таким ему кажется Высокое Поле, то место, «где не обидно бы и жить и умереть». Важным условием для рассказчика является отсутствие радио; в контексте рассказа радио — символ государственной лжи, которая распространяется на всю страну. Однако в Высоком Поле герой-рассказчик не смог остаться: «там не пекли хлеба». С одной стороны, это реальный факт: если каждый день носить хлеб, самый необходимый продукт, из города, жить очень тяжело, неудобно. Но в контексте рассказа этот факт приобретает символическое значение: хлеб — это душа русского народа, и крестьяне, которые не умеют испечь хлеба, воспринимаются как люди, потерявшие нечто исконное, отлучённые от тысячелетней традиции. Герой-рассказчик понимает все стороны жизни современной ему России, видит беспорядочное, горькое, отлучённое от истоков. Таким представляется ему посёлок с трудновыговариваемым названием Торфопродукт (надо сказать, что и сейчас недалеко от города Владимира есть, например, посёлок с названием Оргтруд). Но как раненая собака ищет травку, которая — единственная из всех — обладает целебными свойствами, так для героя единственным лекарством от перенесённых им бедствий становится «кондовая Россия». И герой-рассказчик ощущает, предчувствует её в умильной речи женщины, торгующей молоком, и находит её в деревне Тальново, за которой «целый край идёт деревень: Часлицы, Овинцы, Спудни, Шевертни, Шестимирово». В прохудившейся избе Матрёны герой встречает исконную Россию, воплотившуюся в чистой душе русской женщины, ведущей бедную незамысловатую жизнь в постоянной готовности помочь людям, несущей в мир идеи подлинности, простоты и не- стяжательства.
touch.otvet.mail.ru
жестокостью судьбы на жд переезде.. . СУДЬБА Вот максимализм мудреца: \стареют и люди, и камни. \Врачуют одежды и ставни. \Латают сердца. \По Экклезиасту судьба! \Чего суетиться без меры? \В конце неудавшейся эры -\довольно ума! Николай Алексеев БАРДЫ РУ 1996 Вот максимализм мудреца.. . СУДЬБА Вот пришло письмо издалека, \Где живут богато и свободно. \Пусть судьба страны моей горька, \Остаюсь с обманутым народом. \Пусть судьба печальна и горька. Николай Добронравов 1992 Остаюсь СУДЬБА Все было мудро предназначено\Судьбой — и сказки, и былины. \Его сама Россия нянчила\Руками крепостной Арины. Николай Доризо Арина Родионовна СУДЬБА Всё одно — лицом к стене. \ Два цветочка видно мне. \ Чую в розочке разлапистой судьбу. \ Раз — и на спину, и глядь — уже в гробу, \ Носом — в белый, белый потолок\ (Или это — на лице моем платок?). \ Я лежу, и стынущей спиной\ Крест продавливаю в персти пуховой. Надежда Горлова «Арион» 2007, №1 КОЛЫБЕЛЬНАЯ СУДЬБА Все равно - лейтенантши вы иль генеральши, \Есть в спокойствии вашем тревоги печать. \Вам ложиться поздней, \подниматься всех раньше, \Ожидать и молчать, провожать и встречать. \вгений Долматовский 1960 Офицерские жены СУДЬБА Все, что заплачено и оплакано, \ Все, что заметано и отведено, \ Метит судьба нитями белыми, \ Словно на шкуре звериной отметины. Андрей Грицман «Новый Мир» 2007, №10 Все, что заплачено и оплакано СУДЬБА Где-то судьба, как небесная пряха, \Пряжу, струну, седину со строками\В жизнь обращает! В ранет золотистый! \Женской рукой мир бессмертье срывает! \ - Что ты, любимая, лето бесчинствует! Вечно. Лилия Третынко 1995 БАРДЫ РУ В аспидно-мокрой кромешной жестокости.. . СУДЬБА Гори, гори, бикфордов хвост, -\Где норд, где ост – мы разберемся... \Процент судьбы пуская в рост, \Мы дружно за руки.. . взорвемся! \Лети, лети, наш паровоз! \Как много звезд на нем сверхновых.. . Игорь Андриенко 2004 БАРДЫ РУ Бикфордов хвост.. . СУДЬБА Да, вас судьба дарила щедро! \Досель не тщетный звук для вас\Баярд, и Сид, и Сааведра11,\И Барбаросса, и Дуглас. \Сердца народа согревая, \В них здесь глубоко вмещено\Одно лишь имя: Русь святая! \И не забудется оно. Каролина Павлова 1854 Разговор в Кремле Посвящаю моему сыну СУДЬБА Давай забьем козла, игра всегда была\ С судьбы веселый слепок. \ Не стоит помнить зла\ И забывать нелепо. Инна Лиснянская «Дружба Народов» 2007, №5 Домино СУДЬБА Давным – давно над водным зельем, -\ Вот такие. брат, дела! -\ Мне Нострадамусом Мишелем\ Судьба предсказана была! Виктор Беседин 1986 БАРДЫ РУ Водолей СУДЬБА Даже если смириться с судьбою\И не помнить убитых людей, \Посмотри, мой народ, что с тобою? \От былых что осталось идей? Владимир Бобриков БАРДЫ РУ Погибающему за свободу.. . СУДЬБА Дай я придумаю: мы бы так радостно жили\В комнате с солнечным зайчиком вместо собаки. \Песенки, хлеб и гитару б на пару делили! \Мамка-судьба так щедра! Две счастливых рубахи.. . Лилия Третынко 1999 БАРДЫ РУ Дай я придумаю: мы бы так радостно жили.. . СУДЬБА Днем он спит, ночами бродит, \ От окна мать не отходит –\ Ей судьба такая, видно, - ждать.. \\ Пусть без грошика в кармане, \ Спал бы дома на диване, -\ Вот так не хочет сына отпускать! Виктор Беседин БАРДЫ РУ Парень с нашего двора СУДЬБА До цели последний шаг. \До счастья последний час, \Но что-то в душе не так\И думать пора сейчас: \ Задачка про А и Б, \ Две нити в одной судьбе. \ Как нити в одну связать? \ Что сделать и что сказать? Виталий Богомолов БАРДЫ РУ Задачка про А и Б СУДЬБА Домой возращаюсь – зная\Не будет никто ожидать\Судьба у меня такая\Какая пока не понять Дмитрий Бочеко 2000-2 БАРДЫ РУ Ну вот и окончилось лето.. . СУДЬБА Другую дорогу тогда нам судьба подсказала. \Мы вечером темным на запад пошли наугад, \А зал ожиданья и все помещенья вокзала\Разрушил безжалостно артиллерийский снаряд. Иван Елагин Зал ожидан
Матренин двор" - это рассказ о беспощадности человеческой судьбы, злого рока, о глупости советских послесталинских порядков, о жизни простых людей, далёких от городской суеты и спешки, - о жизни в социалистическом государстве. Этот рассказ, как замечал сам автор, "полностью автобиографичен и достоверен", отчество рассказчика- Игнатич - созвучно с отчеством А. Солженицына - Исаевич. Действие происходит в 1956 году, через три года после смерти Сталина. Люди ещё не знают, как жить дальше: из "пыльной горячей пустыни" бесчисленных лагерей они попадают "просто в Россию", чтобы навсегда затеряться где-нибудь в средней полосе- "без жары, с лиственным рокотом леса". Фабула рассказа А. Солженицына «Матренин двор» проста и незамысловата. Повествование ведется от первого лица -человека, который осуществляет свою мечту: поселяется в глуши, вдали от больших городов, шума и суеты. На постой определили его к некой Матрене. Центральная тема рассказа - трудная крестьянская жизнь. Автор с горечью говорит о том, что о сельчанах власти на проявляют никакой заботы. Особенно тяжело крестьянам из-за того, что не выдают им топлива. Получилась парадоксальная ситуация: «Стояли вокруг леса, а топки взять было негде. Рычали кругом экскаваторы на болотах, но не продавалось торфу жителям, а только везли - начальству, да кто при начальстве...» . Несправедливо, некрасиво поступили с Матреной власти. Тяжело живется Матрене, поскольку здоровье у нее очень слабое. «Она была больна, но не считалась инвалидом» . Четверть века - 25 лет - проработала Матрена в колхозе, причем честно трудилась. А теперь старая стала, больная и никому, соответственно она не нужна. Даже пенсии власти ей не начислили, хотя полагалась она ей по праву: муж ее пропал в начале войны. Крохотно Матренино хозяйство: коза да огород. Козье молоко да картошка - вот вся незамысловатая пища Матрены. Матрёна отличалась трудолюбием: вставала в четыре-пять утра, "тихо, вежливо, стараясь не шуршать, топила русскую печь, ходила доить козу, по воду ходила и варила в трёх чугунках". Матрёна никому не могла отказать: без неё ни одна пахота огорода не обходилась. Денег она не брала, получала удовольствие, прилив сил от работы. Матрёнина покорность шла от сердца. Она не прислуживала, но служила окружающим, всегда была готова поделиться последним. Матрёне Васильевне досталась несладкая личная жизнь. Её дети умерли в младенчестве, на войне без вести пропал муж. Ей долго не оформляли за него пенсию. И всё же женщина не озлобилась, осталась радушной, открытой и бескорыстно отзывчивой. Её дом - сквозной символический образ рассказа -как бы ковчег библейского праведника Ноя, в котором он спасается от потопа вместе с семьёй и парами всех земных животных - чтобы продолжить род людской. Матрёна - праведница. Но односельчане не ведают о её утаённой святости, считают женщину просто неумной, хотя именно она хранит высшие черты русской духовности. Подобно Лукерье из рассказа Тургенева Живые мощи", Матрёна на свою жизнь не жаловалась. Автор пишет о плохом снабжении сельчан продукцией.
touch.otvet.mail.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»