Одежда, хлеб и опыты конверсии. Одежда хлеб


Купить одежду хлеб в интернет магазине одежды rusgal.ru.

Коллекция ХЛЕБ для: Всех Мужчин Женщин Детей

Сортировка: ПопулярныеРекомендуемыеНовинки

Слэм Мужская футболка Слэм&nbspКупить черную мужскую футболку Слэм из категории Rap в интернет магазине одежды rusgal.ru. Оригинальная мужская футболка с принтом Слэм высокого качества. Модная и стильная одежда нашего нашего собственного производства качественная и износостойкая, на нашем производстве применяются только проверенные материалы для пошива. Здесь можно купить мужскую футболку Слэм, что будет Вас радовать долгое время, несомненно покупкой мужской футболки Вы будете довольны! &nbspТы попал именно туда куда нужно. Да именно эта мужская футболка Слэм для тебя! Порадуй себя качественной обновкой, яркая стильная одежда это то что сейчас в тренде. Хлеб золото Мужская футболка Хлеб золото&nbspКупить черную мужскую футболку Хлеб золото из категории Rap в интернет магазине одежды rusgal.ru. Оригинальная мужская футболка с принтом Хлеб золото высокого качества. Модная и стильная одежда нашего нашего собственного производства качественная и износостойкая, на нашем производстве применяются только проверенные материалы для пошива. Здесь можно купить мужскую футболку Хлеб золото, что будет Вас радовать долгое время, несомненно покупкой мужской футболки Вы будете довольны! &nbspТы попал именно туда куда нужно. Да именно эта мужская футболка Хлеб золото для тебя! Порадуй себя качественной обновкой, яркая стильная одежда это то что сейчас в тренде. России нужен Хлеб Мужская футболка России нужен Хлеб&nbspКупить серую мужскую футболку России нужен Хлеб из категории Rap в интернет магазине одежды rusgal.ru. Оригинальная мужская футболка с принтом России нужен Хлеб высокого качества. Модная и стильная одежда нашего нашего собственного производства качественная и износостойкая, на нашем производстве применяются только проверенные материалы для пошива. Здесь можно купить мужскую футболку России нужен Хлеб, что будет Вас радовать долгое время, несомненно покупкой мужской футболки Вы будете довольны! &nbspТы попал именно туда куда нужно. Да именно эта мужская футболка России нужен Хлеб для тебя! Порадуй себя качественной обновкой, яркая стильная одежда это то что сейчас в тренде. Хлеб Стафф Мужская футболка Хлеб Стафф&nbspКупить белую мужскую футболку Хлеб Стафф из категории Rap в интернет магазине одежды rusgal.ru. Оригинальная мужская футболка с принтом Хлеб Стафф высокого качества. Модная и стильная одежда нашего нашего собственного производства качественная и износостойкая, на нашем производстве применяются только проверенные материалы для пошива. Здесь можно купить мужскую футболку Хлеб Стафф, что будет Вас радовать долгое время, несомненно покупкой мужской футболки Вы будете довольны! &nbspТы попал именно туда куда нужно. Да именно эта мужская футболка Хлеб Стафф для тебя! Порадуй себя качественной обновкой, яркая стильная одежда это то что сейчас в тренде. Хлеб Super-puper Мужская футболка Хлеб Super-puper&nbspКупить белую мужскую футболку Хлеб Super-puper из категории Rap в интернет магазине одежды rusgal.ru. Оригинальная мужская футболка с принтом Хлеб Super-puper высокого качества. Модная и стильная одежда нашего нашего собственного производства качественная и износостойкая, на нашем производстве применяются только проверенные материалы для пошива. Здесь можно купить мужскую футболку Хлеб Super-puper, что будет Вас радовать долгое время, несомненно покупкой мужской футболки Вы будете довольны! &nbspТы попал именно туда куда нужно. Да именно эта мужская футболка Хлеб Super-puper для тебя! Порадуй себя качественной обновкой, яркая стильная одежда это то что сейчас в тренде. Хлеб Мужская футболка Хлеб&nbspКупить белую мужскую футболку Хлеб из категории Rap в интернет магазине одежды rusgal.ru. Оригинальная мужская футболка с принтом Хлеб высокого качества. Модная и стильная одежда нашего нашего собственного производства качественная и износостойкая, на нашем производстве применяются только проверенные материалы для пошива. Здесь можно купить мужскую футболку Хлеб, что будет Вас радовать долгое время, несомненно покупкой мужской футболки Вы будете довольны! &nbspТы попал именно туда куда нужно. Да именно эта мужская футболка Хлеб для тебя! Порадуй себя качественной обновкой, яркая стильная одежда это то что сейчас в тренде. Хлеб спиннер Мужская футболка Хлеб спиннер&nbspКупить желтую мужскую футболку Хлеб спиннер из категории Rap в интернет магазине одежды rusgal.ru. Оригинальная мужская футболка с принтом Хлеб спиннер высокого качества. Модная и стильная одежда нашего нашего собственного производства качественная и износостойкая, на нашем производстве применяются только проверенные материалы для пошива. Здесь можно купить мужскую футболку Хлеб спиннер, что будет Вас радовать долгое время, несомненно покупкой мужской футболки Вы будете довольны! &nbspТы попал именно туда куда нужно. Да именно эта мужская футболка Хлеб спиннер для тебя! Порадуй себя качественной обновкой, яркая стильная одежда это то что сейчас в тренде. Хлеб Store Мужская футболка Хлеб Store&nbspКупить белую мужскую футболку Хлеб Store из категории Rap в интернет магазине одежды rusgal.ru. Оригинальная мужская футболка с принтом Хлеб Store высокого качества. Модная и стильная одежда нашего нашего собственного производства качественная и износостойкая, на нашем производстве применяются только проверенные материалы для пошива. Здесь можно купить мужскую футболку Хлеб Store, что будет Вас радовать долгое время, несомненно покупкой мужской футболки Вы будете довольны! &nbspТы попал именно туда куда нужно. Да именно эта мужская футболка Хлеб Store для тебя! Порадуй себя качественной обновкой, яркая стильная одежда это то что сейчас в тренде.

rusgal.ru

Одежда Хлеб

хлеб из крапивы

Этот ролик обработан в Видеоредакторе IN-film (in-film.net/us/editor)

साल पहले

Бесплатный хлеб

Бесплатный хлеб 2.0: смелый бизнесмен повторяет эксперимент с раздачей еды Владелец сети магазинов в Екатер...

10 महीने पहले

СНИКЕРШОПИНГ. ГРУППА ХЛЕБ

Мы пригласили к себе в гости ребят группу ХЛЕБ, чтобы поспрашивать их про кроссовки, творчество, одежду...

साल पहले

ХЛЕБ - Sprite

Зацени свежий замес! Sprite Арбуз-Огурец - не оторваться! А ты уже попробовал новинку? Приходи в группу ВК Sprite...

6 महीने पहले

Хлеб да Соль 19.06.2015

Сегодня в программе "Хлеб да Соль" историк Михаил Данков вместе с Ефимом Овчинниковым готовит летний салат...

3 साल पहले

Как делают хлеб ?

Как делают хлеб ?. Год: 2001 ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ РУ моделизм (RC Toys...

साल पहले

in-film.net

Одежда, хлеб и опыты конверсии

Некоторым людям свойственно радикально менять свой жизненный путь и, вручив разводное письмо вскормившей их культуре, искать приюта в объятиях чужой, не столь знакомой, но почему-то безумно влекущей. На западных языках это называется конверсией, и, как я обнаружил при помощи всемогущего Google, это удачное слово прижилось уже и в русском языке. Как правило, конверсами становятся люди просвещенные, по каким-то причинам не удовлетворенные культурным меню своей юности. Едва обретя самостоятельность, они отправляются из Тель-Авива на берега Ганга, из Бруклина в Катманду, из Хельсинки в Рим, из Берлина в Лос-Анджелес, в надежде вкусить иных плодов. Иногда они становятся жрецами выбранных ими религий или культур, а иногда возвращаются к родным пенатам, но священнодействуют уже на новый лад.

Подобное происходило и в поздней античности, когда просвещенные римские граждане, оставив знакомых богов родного, тогда уже достаточно синкретичного пантеона, начинали служить иным богам. Кто Изиде, кто Митре, а кое-кто становился иудеем и галилеянином, как они называли христиан; впрочем, не будучи религиоведами, они не видели особых различий между этими иудейскими религиями.

Епифаний КипрскийИ христианские, и талмудические авторы рассказывают нам о некоем Акиле-прозелите (Аквиле? — по-русски есть оба написания, по-гречески же он Акилес). В талмудической литературе встречаются разрозненные упоминания о римлянине высокого происхождения, который перешел в иудаизм и составил греческий перевод Еврейской Библии. Историю его жизни, понося его и осуждая, рассказывает Епифаний Кипрский. Он пишет, что Акила был греком, близким к императору Адриану, правителю популярному, но евреями не почитаемому из-за антииудейских взглядов и жестокости, которую тот проявил, подавляя восстание Бар-Кохбы. Адриан построил новый римский город Элия Капитолина на месте разрушенного Иерусалима. Привезенный им из Греции приятель был назначен в городе смотрителем работ. Живя в Иерусалиме, Акила сблизился с христианами и принял их религию, по тем временам все еще экстравагантную. Новые собратья, однако, не проявив должной терпимости к его занятиям астрологией и фаталистическим идеям, изгнали Акилу из своих сплоченных рядов. Так, во всяком случае, об этом рассказывает Епифаний Кипрский. Хотя может и не лишним будет в этом усомниться – не исключено, что сам новообращенный разочаровался в христианстве. Однако, покинув его, наш экс-христианин не вернулся к религии предков, но «клятвенно отрекшись от христианства, принял обрезание по иудейскому обряду».

Он погрузился в изучение библейского иврита и Священного Писания, результатом чего стал его перевод Библии на греческий язык. Не стоит путать его с арамейским Таргум Онкелос, который без достаточных на то оснований был приписан нашему герою в раннем Средневековье (Онкелос — арамеизм от Акила). От литературного произведения Акилы, с его характерным буквализмом и многочисленными неологизмами, до нас дошли лишь фрагменты, по которым трудно по-настоящему оценить его труд. Однако известно, что его перевод оказал немалое влияние на современников. Нижеследующий рассказ поведает об одном критическом моменте в жизни нашего героя, когда он, пребывая под сенью иудаизма, видимо, уже пережил медовый месяц в своих отношениях с вновь обретенной религией, изведал сомнения и разочарования и стал задавать себе вполне естественный вопрос: а что я вообще здесь делаю?

Рассказ в его наиболее полной форме сохранился в антологии мидраша на Экклезиаст «Когелет раба» (7:8), окончательно отредактированной не ранее VII века н.э.:

…«Терпеливый лучше высокомерного» (Эккл. 7:8).Однажды Акила-прозелит спрашивал рабби Элиезера и так ему говорил: Вот, вся приязнь Бога к прозелиту – это хлеб да платье?! И только?! Ведь так сказано: «…и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду» (Втор. 10:18). А у меня-то столько фазанов и столько куропаток, что даже рабы мои на них смотреть не желают!

Ответил ему (рабби Элиезер): Легковесно ли в твоих глазах то, что просил Иаков, праотец наш: «…если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, и даст мне хлеб есть и одежду носить» (Быт. 28:20)? Это ли ничтожная вещь?!

Пришел к рабби Иегошуа и спросил его о том же.

Сказал ему (рабби Иегошуа): Прозелит, что обратился, покорный небесам, удостоится того, что выдадут его дочерей за священников, сынов Аарона! «Хлеб» – это хлебы предложения, «платье» – это одежды священников!

Окружил его словами.

Сказали ему (р. Иегошуа) ученики: Легковесно ли в твоих глазах то, что просил Иаков, праотец наш: «…если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, и даст мне есть хлеб и носить одежду»?! Зачем ты ему на тростинке подаешь?

Стал он (р. Иегошуа) утешать его (Акилу) словами, говоря: «Хлеб» – это Тора, как сказано: «Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное» (Прит. 9:5), а «одежда» – это (приносимая Торой) честь, как сказано: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Прит. 8:15)

И оказалось, что лучше было терпение рабби Иегошуа к Акиле-прозелиту, чем тот гнев, что излил на него рабби Элиезер. Ведь если бы не так, то вернулся бы Акила-прозелит к своему чужеродству. И потому следует сказать об этом – терпеливый лучше высокомерного (Эккл. 7:8)Рассказ открывается и завершается одним и тем же стихом, который создает назидательную, хотя и несколько искусственную, рамку повествования. Здесь мы находим традиционное противопоставление мудреца, бескомпромиссного и сурового, учителю, готовому поступиться и своим достоинством и авторитетом перед тем, кто пришел к нему с вопросом. Но этот сюжет – не более чем дань определенному нарративному топосу. На самом деле рассказ совсем о другом. Перед нами история чужака, который приходит в густонаселенный мир иудаизма. Как странник, проделавший долгий путь, он напряженно всматривается, пытаясь найти для себя место. Особенно это сложно пришельцу именитому, ведь и место он должен занять достойное. Человек, близкий к императору, возможно – царского рода, ученый грек, сведущий в языках, он провел достаточно времени и над страницами Библии, и в домах учения, чтобы понять, что ему может предложить религия евреев. Изучив доступные ему тексты, он осознал — не так уж и много. В книге Второзакония законодатель призывает выходцев из Египта, пришельцев в чужой земле, быть милосердным к себе подобным, давать им платье и еду. Закон говорит о милосердии, что само по себе немало. Но ничего не говорит о том, кем станет пришелец в общине Завета. Однако вполне понятно, что пришелец, даже тот, к которому хорошо относятся, все равно останется чужим. В конечном счете, своему не нужно давать одежду и еду, не нужно стараться его полюбить. Это чужого следует кормить, одевать, а, стало быть, и любить — поскольку он чужой, и если его не поддержать, то он погибнет. Так складывается определенный тип отношений, в которых стороны поддерживают друг друга: члену общины необходим пришелец, чтобы возлюбить его, а тот необходим пришельцу, чтобы иметь хлеб и платье. Но как вписаться в этот достаточно жесткий сценарий гордому уроженцу Эллады?

Наш эллин, свершая свой духовный поиск, оставил религию предков, предложившую объяснение мироустройства, но не сулившую утешения. Он искал и не нашел себе места в общине христиан, у которых не было ни эллина ни иудея, а рецепты спасения раздавались на каждом углу в обмен на денежные дотации и отказ от мирских благ. Мы не знаем, почему он выбрал иудаизм, — но кажется неслучайным, что его обращение и христианский, и талмудический авторы описывают как процесс обучения — языку и тексту. Видимо, именно Текст послужил для него приманкой. И вот он оказывается перед библейским текстом и вопрошает о награде за преданность. И что же ему обещано? Платье и хлеб.

В этом немало иронии. Акила, один из высших римских чиновников в Стране Израиля, живет, как подобает римскому патрицию, в роскоши и неге, и даже его рабы воротят нос от фазанов и куропаток. Он сам может накормить голодных иудеев, он скорее господин, нежели нуждающийся. Он ищет не хлеб, но суть — его присутствие в общине Завета должно быть осмысленно. Именно за этим он идет к старому мудрецу, рабби Элиезеру, о котором мы еще расскажем отдельно. Но этот педантичный старец, склонный к буквальному пониманию библейских стихов, возмущен вопросом. Хлеб и платье — знаки человеческого достатка. Если Бог дал тебе хлеб и платье, значит, Он хочет, чтобы ты жил. Праотец Иаков не просил ничего большего!

Человек должен быть счастлив тем немногим, что у него есть, и не заботиться о своем положении в этом мире. Наверное, при определенном уровне праведности с этим нетрудно согласиться, но это явно не тот рецепт, который пригоден для всех. В вопросе прозелита мудрец услышал пренебрежение к тому, что представляется ему теологической нормой смиренного приятия божественного правосудия. Он не замечает боли чужеземца, который пытается понять, что для него уготовлено на новой стезе. Поэтому Акила, недовольный ответом старца, отправляется к более молодому и не столь бескомпромиссному рабби Иегошуа.

Понимая, что галантерейно-продовольственное счастье не удовлетворит прозелита, тот истолковывает стих из Второзакония иносказательно: хлеб – это не просто еда, которую получает пришелец, это хлеб посвящения — хлеб предложения, который возлагают на стол в Храме, и предназначен он лишь для Господа. Одежда — это те особенные одежды, в коих служили священники в Храме. И то, и другое не может быть уделом гера, лишь священники из рода Аарона, облаченные в специальные одежды, возлагают хлеба на стол во внутреннем приделе Храма. Но, восторженно восклицает р. Иегошуа, прозелит истинный и праведный удостоится дочерей, которые выйдут замуж за священников. Тем самым счастливый родитель окажется соучастником храмового действа. Толкователь усматривает в проблематичном для Акилы стихе намек на то, что скудные, по его мнению, «хлеб и платье» – лишь временная награда, сулящая впоследствии неожиданные дивиденды. Риторическая искусственность сказанного очевидна и акцентирована рассказчиком — он говорит, что мудрец «окружил героя словами». Кроме того, можно понимать так, что слова эти лишь окружают его, не проникая в сердце. Толкование нестерпимо и для учеников мудреца, наблюдающих за неудачной попыткой придать новый смысл библейскому стиху. Они слово в слово повторяют гневное недоумение рабби Элиезера: если дарование хлеба и платья носит лишь метафорический характер, то как быть с хлебом и платьем, обещанными Иакову, — очевидным выражением божественной благосклонности? Ученики указывают мудрецу на неправдоподобность сказанного, используя не совсем ясную идиому — «на тростинке подать». Слово тростник (кане) может означать пишущий предмет, но еще и — посох, трость. Если здесь обыгрывается первое значение, то идиому можно понять так: ты говоришь, как пишешь, но мы-то знаем, что это не так. А если второе — твои объяснения случайны, как те случайные находки, которые поднимают посохом, и ценность твоих слов столь же невелика. И тогда между молчаливым несогласием прозелита и словесным неприятием учеников возникает новое толкование стиха, не менее дерзкое, но преследующее иные цели — это не апология, но утешение.

Мудрец пытается поддержать прозелита своими словами: хлеб оказывается Торой, ради которой новообращенный и пришел в общину Израиля, и она не просто свод законов, нередко неудобных, но пища на совместной трапезе, где Бог принимает человека, возлюбившего его мудрость, согласно интерпретации стиха из книги Притч: «…идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное» (Прит. 9:5). Одежда оказывается метафорой чести, которой удостаивается в Израиле тот, кто мудр: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Прит. 8:15). Так, прозелит, который никогда не удостоится высокого положения в сложной иерархии сословий, превзойдет любого, если овладеет Торой, которая и есть его награда.

Болезненный для новообращенного библейский стих компенсируется щедрым даром талмудической культуры — он может обрести Тору, как всякий из ученых, и это зависит только от него. Утешенный грек отправляется в тишь библиотеки писать свой грандиозный магнум опус и – рассказчику важно это добавить – уже не стремится к другой, более подходящей религии. Он нашел то, что искал, — не правда ли, ему можно позавидовать?

 

 

 

Комментарии

old2.booknik.ru

Одежда Хлеб

хлеб из крапивы

Этот ролик обработан в Видеоредакторе UK-films (uk-films.com/us/editor)

Year ago

Бесплатный хлеб

Бесплатный хлеб 2.0: смелый бизнесмен повторяет эксперимент с раздачей еды Владелец сети магазинов в Екатер...

10 months ago

СНИКЕРШОПИНГ. ГРУППА ХЛЕБ

Мы пригласили к себе в гости ребят группу ХЛЕБ, чтобы поспрашивать их про кроссовки, творчество, одежду...

Year ago

ХЛЕБ - Sprite

Зацени свежий замес! Sprite Арбуз-Огурец - не оторваться! А ты уже попробовал новинку? Приходи в группу ВК Sprite...

6 months ago

Хлеб да Соль 19.06.2015

Сегодня в программе "Хлеб да Соль" историк Михаил Данков вместе с Ефимом Овчинниковым готовит летний салат...

3 years ago

Как делают хлеб ?

Как делают хлеб ?. Год: 2001 ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ РУ моделизм (RC Toys...

Year ago

uk-films.com

«Хлеб есть и одежду одеться». Впервые в Библии

«Хлеб есть и одежду одеться»

Но Иаков не ограничился своим первым условием. Как хороший адвокат, он взял текст предложения, сделанного ему во сне, прошелся по нему и вернул с исправлениями. Его предусмотрительность и педантизм, несомненно, доставят читателю большое удовольствие.

Вначале вернусь и повторю то, что Господь предложил Иакову во сне: «Вот, я с тобою, — успокоил Он его, — и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю; ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе».

А теперь ответ Иакова Богу: «Если Бог будет со мною, и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом».

Исправления принадлежат Иакову, и они весьма поучительны.

Бог предложил: «И сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь».

Иаков исправил: «И сохранит меня в пути сем, в который я иду».

То есть я не заинтересован в общих словах, мне нужна охрана и защита именно в этом конкретном походе, отсюда — в Харран и обратно.

Бог сказал только: «Сохраню тебя», — а Иаков добавил к охране еще два пункта: «И даст мне хлеб есть и одежду одеться». Иными словами, мне мало того, что Господь будет заботиться о сохранении моей жизни, — пусть позаботится также о ее уровне и качестве.

Бог обещал: «И возвращу тебя в сию землю».

Иаков исправил: «И я в мире возвращусь в дом отца моего».

Он добавил слова «в мире», чтобы разъяснить, что не довольствуется просто возвращением, но хочет вернуться целым и невредимым. И так же как в вопросе о пути в Харран, уточнил расплывчатую формулировку обратного пути на конкретную: не «в сию землю», а «в дом отца моего». То есть он не довольствуется возвращением в какое-нибудь место в пределах Страны вообще. Он хочет вернуться именно в тот дом, который вынужден был покинуть. В сущности, он говорит, что отцовский дом и семья в его глазах важнее, чем Страна, которую только что обещал ему Бог.

Более того, слова Бога «в сию землю» можно ведь понимать и как возвращение на то место, где Иаков находится в данный момент. А поскольку он только что назвал это место Бейт-Эль, то есть «Дом Божий», то можно понять его слова и так: «Я не в Твой дом хочу вернуться, а в свой».

Предложение Бога и исправления Иакова явно говорят о противоречии интересов. У Бога есть большой план, и Он от разу до разу углубляет и расширяет его масштабы. Авраам, Исаак и Иаков для Него — не более чем верстовые столбы в намеченном Им направлении, ступени на Его лестнице. Но, в отличие от Авраама, Иаков не готов взять на себя такую роль. Он разъяснил Богу то, что следовало разъяснить Ему уже давно: не только у Бога, но и у определенного человека, стоящего перед Ним, есть требования, с которыми нужно считаться. И даже если этому человеку предназначена важная историко-национальная роль, у него кроме того есть свои сиюминутные потребности и его беспокоят свои сиюминутные проблемы. «Везде, куда ты ни пойдешь», — это общий, широкий взгляд Бога. А вот «в пути сем, в который я иду», — это конкретная реальность, и именно она занимает сейчас Иакова больше всего, вплоть до таких «мелочей», как одежда и пища, которые Бога вообще не беспокоят.

Еще более важным в речи Иакова является второй ее пункт — начальное слово «если». Как я уже сказал, оно содержало открытое условие и скрытое предупреждение: если Бог не выполнит это условие, Ему придется искать другого верующего. По существу, этот пункт выражает четкое понимание, что Бог нуждается в Иакове в той же степени, в какой Иаков нуждается в Нем. И, что не менее важно, отныне Бог знает, что и Иаков это знает.

Такое толкование делает понятным смысл появления «Ангелов Божиих», которых Иаков видел во сне. Они то поднимаются, то опускаются по лестнице, а потому становятся как бы символом двусторонней, симметричной связи. Они движутся от Бога к Иакову и обратно, тем самым намекая, что каждая из сторон что-то дает и что-то получает. Конечно, вершина лестницы — в небе, на земле лишь ее подножье, но двустороннее движение ангелов говорит об определенной симметрии обеих договаривающихся сторон.

К чести Бога будь сказано — несмотря на неожиданность, Он не среагировал на дерзкие слова Иакова с обычной для Него суровостью. По моему скромному мнению, после первого потрясения у Него даже шевельнулась симпатия к стоявшему перед Ним человеку. У Него уже были всякие верующие — глупые и инфантильные, как Адам и Ева, обидчивые и дикие, как Каин, праведные и послушные, как Ной и Авраам, наглые, как строители Вавилонской башни, злобные и грешные, как люди поколения, жившего перед потопом, и обитатели Содома, — и вдруг перед Ним появился верующий с совершенно иным складом ума, сомневающийся и требовательный, почти дерзкий, но до чего же смелый, оригинальный и занятный!

И тут Иаков добавил еще одну фразу: «А этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим», — то есть в этом месте я построю Тебе храм.

Вполне возможно, что эти последние слова автор рассказа вложил в уста Иакова по той простой причине, что жил в более позднюю эпоху, во времена регламентированной религии, и должен был думать о доходах служителей культа. Но мне бы хотелось думать, что он намеренно завершил рассказ еще одним дерзким подмигиванием Иакова в сторону неба. В самом деле, когда Иаков обещает Богу построить Ему храм, он тем самым снова указывает на их сходство. Он как бы говорит Ему: «Различие между нами не так уж велико. У обоих у нас есть материальные потребности. И если Ты позаботишься о пище и крове для меня, я обеспечу дом и жертвы для Тебя».

И действительно, сразу же вслед за тем он заявляет: «И из всего, что ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть». Тем самым Иаков разъясняет Богу: размер того, что я дам Твоим служителям, зависит от размера того, что Ты дашь мне. Можно ощутить улыбку на его лице, как будто он говорит: «Господи, давай не будем притворяться наивными, давай не будем прятаться за общие фразы „к востоку и к западу“, и „как песок земной“, и прочие громкие слова и щедрые обещания. Мы оба знаем, что религия — это не только вера и предвидение, и не только Земля обетованная, и не только избранный народ и этические поучения пророков. Она также — храм, священнослужители и жертвенники. Она — жертвы и десятины. И нужно позаботиться о заработке для всех».

В скобках добавлю, что интерес Иакова к исчислению десятин говорит кое-что и о его характере. Его первые слова в Библии — это предложение: «Продай мне теперь же свое первородство», — обращенное к Исаву (Быт. 25, 31). А его последними словами было: «Похороните меня (…) в пещере (…), которую купил Авраам с полем у Ефрема Хеттеянина в собственность для погребения» (Быт. 49, 29–30). Это он наказал сыновьям, когда те стояли вкруг его смертного ложа. В жизни Иакова были любовь и страсть, утраты и тоска, потери и боль, страх и его преодоление. Но Библия предпочла подчеркнуть его деловую сторону, начать рассказ об этой жизни с разговора о продаже и закончить упоминанием о покупке. И точно так же, деловым и договорным образом, не как слепой фанатик и не как чрезмерно послушный исполнитель, а так, как он стоял против Исава и как будет стоять против Лавана и против Того, с которым ему предстоит бороться на переходе через Иавок, он предстал в этом сне и против Бога.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Хлеб и воля (Кропоткин)/Глава 7. Одежда — Викитека

Одежда

Если дома станут общею собственностью города, а в пользование пищевыми продуктами будет введено распределение, то придется сделать еще один шаг вперед. Неизбежно явится вопрос об одежде, и опять-таки единственный способ разрешить его-это завладеть от имени народа всеми магазинами одежды и открыть настежь их двери, предоставив каждому брать все что нужно. Общая собственность на одежду, право для каждого брать из магазинов или из мастерских то, в чем он нуждается, станет неизбежным последствием приложения коммунистического принципа к домам и съестным припасам.

Само собою разумеется, что для этого нам не будет надобности отбирать у всех граждан их пальто, а затем складывать их в кучу и тянуть жребий, как уверяют наши остроумные и изобретательные критики. Пусть у каждого остается его пальто, если оно у него есть, и очень вероятно, что, если даже у него их окажется десять, никто не подумает отнять их у него. Каждый предпочтет новую одежду той, которую буржуа уже обносил, и новой одежды окажется столько, что не будет надобности прибегать к поношенному платью.

Если бы мы собрали сведения о количестве одежды, сложенной в магазинах больших городов, то мы, вероятно, увидели бы, что в Париже, Лионе, Бордо и Марселе ее находится достаточно для того, чтобы коммуна могла доставить нужную одежду каждому из своих граждан и гражданок. Но если бы готового платья не хватило или если бы часть граждан не нашла подходящего для себя платья, общинные мастерские быстро пополнили бы этот пробел. Мы знаем, в самом деле, с какою невероятною скоростью работают теперь мастерские, снабженные усовершенствованными машинами и организованные для производства в больших размерах.

«Но тогда все захотят иметь соболью шубу, и каждая женщина потребует бархатного платья!» — воскликнут, конечно, наши противники.

Искренно говоря, мы этого не думаем. Не всякий любит бархат и не всякий мечтает о собольей шубе. Даже если бы мы теперь предложили каждой из парижанок выбрать себе платье, то наверное нашлось бы много таких, которые предпочли бы простую одежду всем необыкновенным украшениям модных барынь.

Притом-же вкусы меняются соответственно данной минуте, и несомненно, что в момент революций господствовать будут вкусы простые. Общество, как и отдельная личность, пере

ru.wikisource.org


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *