помогите пожалуйста нам дали написать изложение...но не сказали название..там короче хлеб лежал на тратуаре ..никто незамечал его...мимо него проходиди. Кусок хлеба изложение


Кусок хлеба | Родительский комитет

На обочине тротуара лежал кусок хлеба. С аппетитной корочкой, с румяным нежным изломом.  Казалось, хлеб ещё дышит тёплым ароматом печи.

Чей-то небольшой, хорошо начищенный ботинок поддел хлеб носком – и полетел он, как футбольный мяч, крутясь в пыли, на самую середину дороги. Плотный веснушчатый мальчишка в спортивной курточке рассмеялся довольно – удар что надо!

— Грех!.. Грех-то!.. Большой грех! – раздалось возле.

Мальчишка оглянулся. Недалеко стоял старик. Дряхлый старик, морщинистый, продублённый солнцем и годами.

Поглядел старик налево, поглядел направо: не видать ли где машины. И мелкими шажками засеменил на середину дороги. Нагнулся, кряхтя, поднял хлеб, сдул с него пыль и бережно понёс к ближайшему газону:

-Пусть хоть птички поклюют!

Положил на траву, а сам не отходит. Стоит. Задумался. О чём?

Может быть, вспомнил голодное своё детство, когда даже на праздники мать подсыпала в муку отрубей и коры. Нелегко дотянуть до следующего урожая, если в семье восемь ртов и всего две рабочие руки! А может быть вспомнил убитого кулаками мальчишку из продотряда…

Можно не сомневаться: этот человек видел хлеб не только на прилавках магазинов. И не копейке, которую стоит тот кусок, поклонился он, поднимая хлеб с асфальта. А труду человека, труду хлебопашца поклонился он.

А. Нуйкин

Похожее

rodkombgd.ru

«Подготовка к изложению по тексту А.Нуйкина «Кусок хлеба»

Тема урока: « С заглавной буквы хлеб зови!»(Подготовка к изложению с творческим заданиемпо тексту А.Нуйкина «Кусок хлеба)

Цели урока.1. Повторить основные речеведческие понятия: тема, идея текста, стиль и тип речи на примере анализа текста А.Нуйкина «Кусок хлеба»; подготовить учащихся к написанию работы, в которой нужно высказать свою точку зрения на проблему, поднятую в тексте.2. Привлечь внимание учащихся к художественному слову; способствовать воспитанию в подростках лучших нравственных качеств: уважения к людям труда, бережливости, умения ценить хлеб как достояние нации.3. Развивать эмоциональную сферу человека, формировать умение выражать свои мысли и чувства.

I. Вступительное слово учителя.«Хлеб - имя существительное» - так называется одна из книг писателя ХХ века Михаила Алексеева. Повесть рассказывает о жизни людей деревни. Именно им мы обязаны тем, что на нашем столе ежедневно появляется хлеб - тот продукт, без которого не может существовать человек. Отсюда - название книги.Как будто вторят ему и слова песни (они записаны на доске, помещены с иллюстрациями на стенде или представлены в виде слайда на экране :На весенней заре воздух свежий и синий.Постаревший отец, седину шевеля,Говорил у крыльца тихим голосом сыну,Провожая его в первый раз на поля:«Ты запомни, сынок, золотые слова:Хлеб - всему голова! Хлеб - всему голова!»

« В какие бы выси ни проник человек, жить-то ему всё равно на земле, потому что она - Матерь Человеческая», - написал в предисловии к книге Михаил Алексеев. И есть в жизни нравственные понятия, которые остаются незыблемыми на протяжении многих и многих веков.- Как вы думаете, ребята, что это за понятия?

Честность, доброта, чуткость, неравнодушие, умение прощать - всё это мы объединим словом «ГУМАНИЗМ», истолковав его как «уважительное отношение к человеку как высшей ценности на земле». II. Работа с текстом. - Посмотрим, как эти нравственные понятия раскрывает публицист Алексей Нуйкин в тексте, который называется «Кусок хлеба».1.Слушаем текст. Учитель читает текст. (См. Приложение 1).2. Попытаемся содержание текста представить в свёрнутом виде, то есть составить простой план текста.Может, кто-то даже вспомнит цитаты - слова из текста - для заголовков. Заполняем лист «Рабочие материалы к изложению» -раздел «Тезисы или план пересказа»:1.Хлеб на обочине тротуара.2.»Шли и шли мимо люди»3. «Удар что надо!»4. «Пусть хоть птички поклюют!» 5. Горькие воспоминания старика.6. Старик поклонился труду хлебороба.План какой части нашей работы мы составили? Да, это план основной части - изложения. (См. Приложение №2)

3. Речеведческий анализ текста. Тексты лежат перед учениками.-Прочитайте текст «про себя». Определите тип речи.На доске постепенно рисуется (открывается) схема или показывается слайд: В этом тексте сочетаются разные типы речи:ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

Последовательность событий. Перечисление признаков. Мысли.

1.Хлеб на обочине. 1.Хлеб. О хлебе.2.Люди. 2.Обувь.3.Мальчишка. 3.Одежда.4.Старик. 4. Лицо.

schoolfiles.net

Напишите отзыв по этому тексту) Кусок хлеба На обочине...

Не нашел ответ?

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Русский язык, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Найти другие ответы

shkolniku.com

помогите пожалуйста нам дали написать изложение...но не сказали название..там короче хлеб лежал на тратуаре ..никто незамечал его...мимо него проходиди

валечка1997

18 сент. 2016 г., 1:45:20 (2 года назад)

На обочине тротуара лежал кусок хлеба. С аппетитной корочкой, с румяным нежным изломом. Казалось, хлеб ещё дышит тёплым ароматом печи. Может, выронил его торопившийся на завод рабочий, может, бросил раскапризничавшийся карапуз – кто знает. Бойкий городской воробей нацелился отведать свежего хлебца и бочком, бочком запрыгал к нему, но откуда-то появились огромные пыльные сапоги, и воробью пришлось отлететь подальше. Потом через хлеб перешагнули туфельки на тоненьких, как два карандаша, каблучках, чуть не зацепив, прошаркали старушечьи чувяки. Шли и шли по тротуару люди… Чей-то небольшой, хорошо начищенный ботинок поддел хлеб носком – и полетел он, как футбольный мяч, крутясь в пыли, на самую середину дороги. Плотный веснушчатый мальчишка в спортивной курточке рассмеялся довольно – удар что надо! Кусок хлеба полетел как раз туда, куда он метил. - Грех!.. Грех-то!.. Большой грех! – раздалось возле. Мальчишка оглянулся. Недалеко стоял старик. Дряхлый старик, морщинистый, продублённый солнцем и годами. Поглядел старик налево, поглядел направо: не видать ли где машины. И мелкими шажками засеменил на середину дороги. Нагнулся, кряхтя, поднял хлеб, сдул с него пыль и бережно понёс к ближайшему газону: - Пусть хоть птички поклюют! Положил на траву, а сам не отходит. Стоит. Задумался. О чём? Может быть, он вспомнил голодное своё детство, когда даже на праздники мать подсыпала в муку отрубей и коры. Нелегко дотянуть до следующего урожая, если в семье восемь ртов и всего две рабочие руки! А может быть, вспомнил убитого кулаками мальчишку из продотряда. Можно не сомневаться: этот человек видел хлеб не только на прилавках магазинов. И не копейке, которую стоит тот кусок, поклонился он, поднимая хлеб с асфальта. Труду человека, труду хлебопашца, всегда нелёгкому, всегда святому! Рукам его сильным и мозолистым, тем, чт

russkij-yazyk.neznaka.ru

Сочинение на тему Кусок хлеба – готовое школьное сочинение

Кусок хлеба Наибольшее проявление гениальности — В засеянной ниве. / А. Довженко / Я очень люблю поэзию. Однажды, листая сборник Ольги Бергольц, я прочитала потрясающую рассказ, после которой я уже не могу равнодушно относиться к хлебу. Во время Великой Отечественной войны шофер вез хлеб до блокадного Ленинграда. Вдруг машина сломалась, а шофер не мог ее отремонтировать, потому что его руки окоченели от сильного мороза. Тогда он обмакнул ее в бензин и поджег от мотора. Горящими руками отремонтировал машину и вовремя привез хлеб людям. В моем воображении еще долго стояла эта картина, и тогда я поняла, почему слова "рожь" и "жизнь" с общим корнем … Я смотрю на кусок хлеба на столе — и вижу маленькое зернышко в колосе, пеленах, как ребенок, после рождения. Я вижу золотые волны на полях моей Украине, которые отразились на ее государственном флаге. Я вижу, как горящим золотым водопадом торжественно переливается спелое зерно с комбайна в грузовую машину. Я вижу, как мамаша приносит домой в руках круглую буханку и, заворачивая в полотенце, кладет ее на стол. Теперь наконец я ее поняла: почему именно в руках и почему — никуда, кроме на стол … Извечная народная мудрость: хлеб — всему голова! М. Стельмах писал: "На колосе, на обычном и необыкновенно удивительному — седом колосе ржи и золотом пшеницы — из века в век держалась человеческая судьба! Всю жизнь, изо дня в день, в любых обстановки нах рядом с человеком был хлеб. Рождалась ребенок, и шли на крестины — непременно клали в колыбель на здоровье и достаток серебряный рубль и хлеб. Вырастала этот ребенок и шла на учебу — отец нес горшок каши и хлеб: на ум, силу и здоровье. Хлебом-солью встречают на свадьбе молодых. А сколько "хлебных" правил сохранила народная память, унаследовав их от наших прадедов! Когда заходит солнце, желательно не начинать новой буханки. Через кусок, который лежит на дороге, никогда не преступают — его поднимают и кладут на виду. Крошки со стола никогда не смахивают на мусор, а несут птицам. Хлебом клялись в важнейших и ответственных случаях, так предать его — невозможно: иначе причинишь себе большая беда. А сколько прекрасных строк составил наш народ о хлебе! Начиная от жемчужин устного народного творчества и заканчивая непревзойденными произведениями классиков современности, — везде хлебу с большим уважением было отведено почетное место. Потому что хлеб всегда символизировал крепкую семью, благосостояние, гостеприимство, вообще — жизнь. Издавна ему оказывали круглой формы, отождествляя его с солнцем. (Теперь я понимаю, почему мама покупает преимущественно хлеба — поскольку они круглые, и еще она внимательно следит, чтобы хлеб в доме не кончался — иначе в семье случится нечто неприятное. Я касаюсь кусочка хлеба, и в моей душе словно что-то вспыхивает, в сердце ударило нежным толчком. И слышал я пслышала: "Я дам тебе силу, я устрою твое здоровье и жизнь, я буду с тобой в радости и горе … Ты только береги меня! Это же совсем нетрудно." Пусть всегда будет хлеб на столе и в сердце моего народа — и в горе, и в радости! Чтобы были мои соотечественники счастливыми, здоровыми и сильными, и чтобы хлебными полями и непоколебимой прочности славилась моя Украина!

www.1kessay.ru

По тексту Нуйкина На обочине тротуара лежал кусок хлеба (ЕГЭ по русскому)

Ценности – это неотъемлемая часть человеческого бытия. Мне кажется, что они должны быть не только материальными, но и духовными.

В предложенном для анализа тексте автор рассматривает проблему отношения к ценностям. А. Нуйкин демонстрирует ситуацию, как мальчик пнул кусочек хлеба, а старик поднял этот кусочек и положил его в газон, со словами “Пусть хоть птички поклюют!” Первым примером, иллюстрирующим данную проблему, является поступок мальчика, описывающийся в предложениях 8-10.

В качестве второго примера, я взяла предложения 16-18, которые описывают действия старика. Этими примерами я хотела показать, что автор использует противопоставление для того чтобы показать то, что для разных людей существуют разные ценности.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Он убежден в том, что некоторые люди не ценят то, что у них есть.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, многие вещи, окружающие нас в мире, некоторым людям кажутся незначительными, а иногда они просто на просто их не замечают, а вот для других они являются неотъемлемой частью жизни. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы.

Так например в рассказе Валентина Григорьевича Распутина “Уроки французского” автор показывает мальчика довольствующегося тем, что у него есть. Хоть мальчик и не доедал, он ценил то что у него есть

и всячески отказывался от продуктов, которые ему давала учительница.

Также на ум приходит еще одно произведение Валентина Григорьевича Распутина “Прощание с Матерой”. В нем автор показывает, отношение жителей в деревне Матера, к новости о том, что их деревня будет затоплена. Трагично восприняло новость пожилое поколение, ведь здесь прошла его жизнь, на кладбище покоятся близкие и любимые люди. Все должно исчезнуть. А вот молодое поколение напротив радостно отнеслось к этой новости, ведь они смогут жить в домах со всеми условиями.

Этот аргумент наглядно показывает, что одно тоже событие, для одних людей заканчивается утратой нравственных ценностей, а для других радостной новостью о новом месте жительства.

.

ege-essay.ru

Читать онлайн "Последний кусок хлеба" автора Астафьев Виктор Петрович - RuLit

Виктор Астафьев

Последний кусок хлеба

Вахтерша вошла в цех, чтобы позвать на обед. Она давнула ручку гудка, забрызганную суриком. Гудок, списанный с «кукушки», пшикнул и гнусаво засвистел. Пока он свистел, вахтерша аппетитно зевала и отпустила ручку только после того, как у нее закрылся рот.

Лешка затворил инструменталку, взял алюминиевую тросточку, которую он называл «предметом симуляции» и, петляя кривой, изуродованной ногой, отправился на обед.

В конце железнодорожного тупика, чуть в стороне, стоял дряхлый, сунувшийся коньком крыши под горы, флигель. Этот флигель они снимали с женой Леной за сто рублей и были довольны отдельным жильем и еще тем, что подле флигелька был огородишко и не надо было сажать картошку за городом.

Лена на работу уходила к девяти, как интеллигент, а Лешка даже не к восьми, как рабочие, а на час раньше, потому что должен был все инструменты принять из мастерской и своевременно подготовить их к приходу ремонтников…

Жена намыла чугунок картошки и дров принесла. Оставалось только сварить картошку и съесть.

Лешка затапливал старую и дырявую, как сам флигель, плиту и ругал крысу, которая прижилась в избушке. Сейчас только запустил он в крысу замком, но промахнулся.

— Чего ты, нечистая сила, к нам привязалась, на самом деле? — ворчал Летка. — Подавалась бы к теще, у нее кормежка лучше.

Крыса высунула усатую морду меж половиц в углу и слушала. Лешка кинул в нее поленом, и она снова скрылась.

В тупике прокричал, а потом стукнул вагонами паровоз, да так, что с потолка флигеля посыпалась земля.

Дрова, наконец, занялись. Лешка выглянул в окно и увидел, что из теплушек, воткнутых в тупик, выскакивают люди с котелками. Одеты они наполовину в нашу старую военную форму и наполовину в немецкую.

— Арийцы до дому едут, — заключил Лешка и оторвал листок от календаря за семнадцатое сентября тысяча девятьсот сорок седьмого года. Оторвал и потряс кудлатой головой. — Ха, здорово же устроено! Побили все, порушили, — заговорил сам с собой Лешка, — и теперь нах хаус, до дому. Небось, если бы наоборот было, они бы нас всех в гроб загнали, пока бы мы им камень на камень не сложили.

В дверь раздался робкий стук, и Лешка тем же сердитым голосом, каким только что рассуждал, крикнул:

— Кто там? Врывайся, если совести нет.

Но в дверь не ворвался, а медленно и несмело просунулся человек в огромных ботинках, в латаных галифе и стянул пилотку со стриженой головы, на которой грибом темнел шрам.

— Легок на помине, — буркнул Лешка и спросил: — Чего тебе?

Военнопленный протянул мятый котелок:

— Воды.

— Воды, — передразнил пленного Лешка и повторил: — Воды! Кого надуть хочешь? Я сам к этакой дипломатии совсем недавно прибегал, — Лешка вдруг сделал умильное, постное лицо и завел: — Нельзя ли у вас, хозяюшка, воды напиться, а то так жрать хочется, аж ночевать негде. Вот. А ты — воды. Ну, чего стоишь? Садись. Сейчас картошка сварится, порубаем, — он ловко подсунул ногой табуретку, и пленный сел, тяжело опустив на колени руки с раздувшимися, красными суставами.

— Чего с руками-то? — кивнул Лешка.

Пленный потупился, но сказал без уверток, что плен — это плен, и советский плен тоже не есть рай, и что он работал в мокром забое, здесь, на Урале, и везет домой ревматизм.

На плите шипела и уже начинала бормотать в чугунке картошка. Два бывших солдата молчали, задумавшись. Потом Лешка встряхнулся и сказал:

— Ну, что ж, бараболя-то скоро упреет. Давай, подвигайся к столу.

На столе, под опрокинутой кастрюлей, придавленной сверху кирпичом, чтобы не добралась до харчей крыса, был спрятан кусок хлеба. В нем — не больше килограмма. Лешка отрезал ломоть и положил его обратно под кастрюлю, а остальной хлеб разделил пополам. Пленный неотрывно смотрел на кусок и от напряжения сжал распухшие в суставах пальцы в кулак. Лешка вывалил разваренные картофелины в чашку и насыпал на стол две щепотки соли: одну себе, другую пленному. Огляделся и пробормотал:

— Вот. Чем богаты…

Пленный взял картофелину и принялся ее чистить.

— Я знаю, — проговорил он задумчиво, — я знаю, нашему фронтовику сейчас трудно, нечего дать.

www.rulit.me


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *