Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Тумакова М.Г. МБДОУ детский сад№46 «Светлячок» г. Псков
Цель:формирование целостной картины мира на материале в рамках темы «хлеб».
Задачи:
Здоровьесберегающая - обеспечить психологическую комфортность детей на занятии. Образовательная – совершенствование знаний детей о последов тельности выращивания хлеба; закрепить названия профессий людей растящих хлеб; формирование начальных представлений о злаковых культурах (рожь,пше- ница).
Развивающая- развивать интерес к процессу выращивания и изготовления хлеба;развивать коммуникативные навыки;активизировать словарь детей;раз- ввивать трудовые навыки.
Воспитательная- воспитание умения заниматься в коллективе и получать удовлетворение от продуктивной деятельности;воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к хлебу.
Оборудование:мультимедиа,зёрна и мука пшеницы и ржи,лупы,тарелочки,ку- сочки чёрного и белого хлеба,продукты для изготовления теста,фартуки,влаж ные салфетки,поднос,тесто,полотенце,чёрный хлеб,разнообразие хлебобулоч ных изделий,презентация на флешносители.
Словарь: нива,комбайн.
Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва, 2010.
Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова \ РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е издание, дополненное. – М.: Азбуковник,
Организационный момент(создание мотивации)Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Загадка.
Уточнить представления детей о хлебе
Уточнить и расширить представления детей о процессе выращивания хлеба | Дети вместе с воспитателем подходят к столу где лежит поднос с хлебом укрытый полотенцем.
Предположения детей.
Дети хором произносят эти слова.
Ответы детей.
(Предположения детей)
Дети изображают зернышко. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. В землю зернышко попало (приседают, изображая зерно) Прорастать на солнце стало (руки над головой со сложенными ладонями) Дождик землю поливал, (медленно поднимаются) И росточек подрастал К свету и теплу тянулся (встают ладошки разжаты,руки вверху) И красавцем обернулся! (качают дружно руками вправо и влево)
|
Расширять знания об условиях выращивания растений.Вызвать эмоцинально-эстетический отклик на тему занятия. |
Дети садятся
(Предположения детей.)
|
Дети отвечают комбайнёр.
| |
Развитие внимания, восприятия.
Экспериментальная часть(работа с лупами)
|
Дети быстро отвечают «на хлебозавод»
Предположения детей.
Ведь пройдёт не мало времени пока зерно посеянное в землю станет колосом,благодаря труду тех людей которые его растят..Ах,какой длинный путь проделал хлеб чтобы попасть к нам на стол!
Дети вместе с воспитателем уходят на пищеблок. |
vospitateljam.ru
studydoc.ru
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира
тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;Рассматривание иллюстраций;Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А как можно еще по- другому поздороваться?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение
(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
Воспитатель: Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.
(Гости подменяют клубочек)
Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим
Воспитатель:
Сегодня я вас приглашаю в путешествие. Послушайте и отгадайте загадку.
Загадка про хлеб
Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый.(Хлеб)
Дети:
Хлеб.
Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети:
Его покупают в магазине.
Воспитатель:
Давайте с вами поговорим, из чего делают хлеб?
Дети:
Пекут из муки.
Воспитатель:
А что такое мука, из чего её получают?
Дети:
Из зёрен.
Воспитатель:
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети:
Да хотим.
Воспитатель:
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети:
Тракторист.
Воспитатель:
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое, а когда зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
Комбайнёр.
Воспитатель:
Что же делает комбайн?
Дети:
Собирает колосья.
Воспитатель:
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель:
Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель:
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,Есть в печи место,Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)Переваливай, валяй. (2 раза)
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель:
А как все эти продукты можно назвать вместе?
Дети:
Хлебобулочные изделия.
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
Пословицы и поговорки про хлеб
«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель:
Дети, скажите пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
golubevaeb-egords39.edumsko.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»