Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Как колосок хлебом на стол пришёл. Как колосок на стол хлебом пришел


«Как колосок хлебом на стол пришёл»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа детский сад №11 Презентация «Как колосок хлебом на стол пришёл» Составила: воспитатель Мишукова Н.А.

2 слайд Описание слайда:

Вырос в поле колосок. Как же хлебом стать он смог? В колоске домов полно! В каждом вызрело зерно.  

3 слайд Описание слайда:

А из зёрнышка в свой срок Будет новый колосок!.. Всё сначала, по порядку – Разгадаем мы загадку.

4 слайд Описание слайда:

Вышли в поле трактора, Землю им пахать пора, Чтоб посеять рожь, пшеницу… Ведь на поле Хлеб родится!

5 слайд Описание слайда:

К севу всё уже готово! И кипит работа снова… В сеялки полным-полно Насыпается зерно. С ранней зорьки до темна В землю сеется оно!

6 слайд Описание слайда:

Солнце землю согревает, Дождик щедро поливает. К концу лета вышел срок – Вырос в поле колосок!

7 слайд Описание слайда:

Поле солнцем залитое, Говорят, что золотое… Колоски росли, трудились, Светом солнечным налились, Силу взяли от Земли – Золотыми стать смогли!

8 слайд Описание слайда:

Дни промчались… Наступает Время сбора урожая…

9 слайд Описание слайда:

Вышел в поле агроном – Близко он с землёй знаком. Знает, что растить и как – В этом деле он – мастак! Колосочки в руки взял… «Урожай готов!» - сказал.

10 слайд Описание слайда:

Дружно взялись все за дело И работа закипела! С ранней зорьки и до ночи Комбайна двигатель клокочет…

11 слайд Описание слайда:

Он колосья жнёт умело, Зерно ссыпает в грузовик! Как благородно это дело! И хлебороб к труду привык!

12 слайд Описание слайда:

А небо уже в тучах серых… Успеть бы до дождя… За дело! Машины едут на поля, Чтоб урожай успеть убрать, Пока тепла, суха земля, Комбайн спешит колосья жать.

13 слайд Описание слайда:

Везут зерно на элеватор. А там трудяга – экскаватор… Перемешает он зерно, Чтобы проветрилось оно, Чтобы под солнцем просушилось, И лучше в зиму сохранилось.

14 слайд Описание слайда:

Лишь зерно проветрится – Его везут на мельницу. Ветер жернова вращает, В муку зёрна превращает… Вы готовьте лишь мешки – Хватит здесь для всех муки!

15 слайд Описание слайда:

Белый-белый порошок Насыпают нам в мешок. …Вот и есть у нас мука Из зерна пшеничного. Как белёшенька, мелка – Качества отличного! Как теперь нам дальше быть? Тесто из чего месить?

16 слайд Описание слайда:

В серединку воду льём, Маслом заправляем. Что ж, начнём… Муку просеем. Горкой насыпаем. А теперь немного соли – Лишь щепоточку, не боле…

17 слайд Описание слайда:

Яйцо добавим, Cахар тоже, Тесту это всё поможет Пышным быть и очень вкусным. Поработаем искусно!

18 слайд Описание слайда:

А тем временем опару Мы для теста ставим: Дрожжи с молоком, мукой Взобьём и оставим. Постоит пускай в тепле, Чтобы выросло вдвойне!

19 слайд Описание слайда:

Вот опара и готова. Теперь можно всё смешать. Тщательно и аккуратно, Чтобы хлебу силу дать!

20 слайд Описание слайда:

Есть у пекарей секрет Терпеливым лишь здесь место! Чем мы дольше месим тесто – Тем пышнее будет хлеб!

21 слайд Описание слайда:

Тесту нужно дать подняться, Чтобы сил могло набраться, Чтоб воздушным было, пышным… Вкусный хлеб не будет лишним!

22 слайд Описание слайда:

В формы тесто помещаем, Пусть немного постоит. В печке жару прибавляем – Веселей огонь горит! Ещё нужно подождать – Подрастёт…и в печь сажать.

23 слайд Описание слайда:

Время быстро пробежало – Тесто в формах задышало: Стало рыхлым, ноздреватым И воздушным, словно вата. Пора тесто ставить в печь, Чтобы хлебушек испечь!

24 слайд Описание слайда:

Вот запахло хлебом дома. Это значит – всё готово! Достаём мы из печи, Ватрушки, плюшки, калачи, Булки ароматные, Караваи знатные! Корочки хрустящие, Румяные, блестящие!

25 слайд Описание слайда:

Каравай! Ах, красота! Хлеб такой для торжества. Не у всякой мастерицы Может Хлеб такой родиться!

26 слайд Описание слайда:

Хлеб пшеничный и ржаной, Заварной и отрубной… Булки, плюшки и ватрушки, Баранки, бублики и сушки, Вафли, сухари, печенье, И пирожное с вареньем, Пирожки и пироги – Всё из хлебной из муки!

27 слайд Описание слайда:

Макароны все на свете: Рожки, ракушки и спагетти, Манты и знатные пельмени… Муку ничем мы не заменим!

28 слайд Описание слайда:

Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите! Много рук его растили, Собирали, молотили, Отдыха порой не знали, Долго у печи стояли, Чтоб для нас испечь полезный, Хлеб душистый и чудесный! Вот так малый колосок На стол хлебом прийти смог!

29 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-694064

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Как колосок хлебом на стол пришёл | скачать бесплатно

Слайд 1

Частное учреждение дошкольного образования детский сад «Сказка» школы «Карьера» Презентация «Как колосок хлебом на стол пришёл» Составила: воспитатель Суханова Е.А.

Слайд 2

Вырос в поле колосок. Как же хлебом стать он смог? В колоске домов полно! В каждом вызрело зерно.

Слайд 3

Вышли в поле трактора, Землю им пахать пора, Чтоб посеять рожь, пшеницу… Ведь на поле Хлеб родится! К севу всё уже готово! И кипит работа снова… В сеялки полным-полно Насыпается зерно. С ранней зорьки до темна В землю сеется оно!

Слайд 4

Солнце землю согревает, Дождик щедро поливает. К концу лета вышел срок – Вырос в поле колосок! Дни промчались… Наступает Время сбора урожая…

Слайд 5

Дружно взялись все за дело И работа закипела! С ранней зорьки и до ночи Комбайна двигатель клокочет… Он колосья жнёт умело, Зерно ссыпает в грузовик! Как благородно это дело! И хлебороб к труду привык!

Слайд 6

Везут зерно на элеватор. А там трудяга – экскаватор… Перемешает он зерно, Чтобы проветрилось оно, Чтобы под солнцем просушилось, И лучше в зиму сохранилось.

Слайд 7

Лишь зерно проветрится – Его везут на мельницу. Ветер жернова вращает, В муку зёрна превращает… Вы готовьте лишь мешки – Хватит здесь для всех муки!

Слайд 8

Поработаем искусно! Поработаем искусно Яйцо добавим, сахар тоже, Тесту это всё поможет Пышным быть и очень вкусным. А тем временем опару Мы для теста ставим: Дрожжи с молоком, мукой Взобьём и оставим. Постоит пускай в тепле, Чтобы выросло вдвойне!

Слайд 9

Тесту нужно дать подняться, Чтобы сил могло набраться, Чтоб воздушным было, пышным… Вкусный хлеб не будет лишним! В формы тесто помещаем, Пусть немного постоит. В печке жару прибавляем – Веселей огонь горит! Ещё нужно подождать – Подрастёт…и в печь сажать.

Слайд 10

Вот запахло хлебом дома. Это значит – всё готово! Достаём мы из печи, Ватрушки, плюшки, калачи, Булки ароматные, Караваи знатные! Корочки хрустящие, Румяные, блестящие!

Слайд 11

Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите! Много рук его растили, Собирали, молотили, Отдыха порой не знали, Долго у печи стояли, Чтоб для нас испечь полезный, Хлеб душистый и чудесный! Вот так малый колосок На стол хлебом прийти смог!

nsportal.ru

Как колосок на стол хлебом пришёл [0+] - Открывая книгу

Хлеб ржаной, батоны, булки –Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём: «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай». Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Но отношение к хлебу изменилось. К большому сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют куском хлеба за столом. Наши современные дети не догадываются, какой долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить и испечь хлеб.

В мультимедиа зале прошёл цикл занятий и бесед на тему «Хлеб – всему голова».

Ребята узнали, почему один хлеб чёрный, а другой белый?

Поговорили об особом хлебе – хлебе блокадного Ленинграда. Вот он, блокадный кусочек хлеба. 125 граммов на весь день.

Дети проявили огромный интерес к данной теме, с удовольствием участвовали в играх: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию». Научились бережно относиться к хлебу. Закрепили знания о труде взрослых. Познакомились с видами хлебоуборочной и бытовой техники. Узнали много новых пословиц, поговорок, загадок, песен, игр. Поняли. Что нужно ценить и уважать труд людей.__________________________________Подготовила библиотекарь детского отдела Светлана Юринская

chitariki.livejournal.com

Конспект комплексного занятия "Как колосок хлебом на стол пришел"

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/09/28/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem

Конспект комплексного занятия «Как колосок хлебом на стол пришел».

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи: - расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

             -  показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;

              - воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям,         которые вырастили хлеб.

            - учить составлять разрозненные последовательные события.  

Материалы: подобраны на слова стихотворения серийные картинки с изображением этапов выращивания хлеба . Распечатанные картинки для игры «Что сначала, что потом?», солёное тесто, доски, стеки, салфетки, фартуки, колосья хлебных злаков, медиапроектор, запись на компакт-диске песен О.Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: М.Глинская «Хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», наблюдение за приготовлением соленого теста в групповой комнате, учили стихи наизусть.

Ход мероприятия:

Воспитатель :  Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».

Дети:  Хлеб.

Воспитатель :  Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

 Воспитатель показывает детям пшеничные колосья.

Воспитатель : Что это, дети, как вы думаете?

Дети:  Хлебные колоски.

Воспитатель: Правильно. Давайте теперь проследим с вами, как эти колоски становятся хлебом.

На экране медиапроектора появляется презентация «Как колосок хлебом на стол пришел». www.maaam.ru/.../prezentacija-kak-kolosok-hlebom-na-stol-prish-l.html

Во время просмотра презентации дети читают наизусть стихи, комментируя изображения на экране.

Воспитатель : Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?

Дети: Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер.

Воспитатель : Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?

Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.

Воспитатель: Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Вырос в поле дом (поднимаются из положения сидя).

Полон дом зерном (руки поднимают вверх и делаем кругообразные движения).

Колоски золочёные на ветру качаются (качаются из стороны в стороны)     

На ветру качаются, (качают руками)

Низко наклоняются (наклоняются вниз)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что сначала, а что потом?».

Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ваша задача последовательно в ряд разложить картинки как колосок в хлеб превращается. По каждой картинке составить одно-два предложения.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Воспитатель: А сейчас давайте присядем и отдохнём. Послушаем стихотворение С.Михалкова «Булка».

 Включается грустная музыка.

Воспитатель: «Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».

 Воспитатель: Что хотел автор С.Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.

Давайте теперь станем пекарями и слепим необыкновенные булочки для наших кукол.

Включаются песни О.Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой « Меж высоких хлебов». После них звучит спокойная мелодия. Дети лепят из соленого теста баранки, крендельки, ватрушки, пирожные. На следующем занятии, когда поделки просохнут, их можно покрасить гуашевой краской и покрыть лаком.

Организуется чаепитие.

 

infourok.ru

"Как колосок на стол хлебом пришел "

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация «Как колосок хлебом на стол пришёл» (по стихотворению Светланы Богдан)

2 слайд Описание слайда:

Вырос в поле колосок. Как же хлебом стать он смог? В колоске домов полно! В каждом вызрело зерно.  

3 слайд Описание слайда:

А из зёрнышка в свой срок Будет новый колосок!.. Всё сначала, по порядку – Разгадаем мы загадку.

4 слайд Описание слайда:

Вышли в поле трактора, Землю им пахать пора, Чтоб посеять рожь, пшеницу… Ведь на поле Хлеб родится!

5 слайд Описание слайда:

К севу всё уже готово! И кипит работа снова… В сеялки полным-полно Насыпается зерно. С ранней зорьки до темна В землю сеется оно!

6 слайд Описание слайда:

Солнце землю согревает, Дождик щедро поливает. К концу лета вышел срок – Вырос в поле колосок!

7 слайд Описание слайда:

Поле солнцем залитое, Говорят, что золотое… Колоски росли, трудились, Светом солнечным налились, Силу взяли от Земли – Золотыми стать смогли!

8 слайд Описание слайда:

Дни промчались… Наступает Время сбора урожая…

9 слайд Описание слайда:

Вышел в поле агроном – Близко он с землёй знаком. Знает, что растить и как – В этом деле он – мастак! Колосочки в руки взял… «Урожай готов!» - сказал.

10 слайд Описание слайда:

Дружно взялись все за дело И работа закипела! С ранней зорьки и до ночи Комбайна двигатель клокочет…

11 слайд Описание слайда:

Он колосья жнёт умело, Зерно ссыпает в грузовик! Как благородно это дело! И хлебороб к труду привык!

12 слайд Описание слайда:

А небо уже в тучах серых… Успеть бы до дождя… За дело! Машины едут на поля, Чтоб урожай успеть убрать, Пока тепла, суха земля, Комбайн спешит колосья жать.

13 слайд Описание слайда:

Везут зерно на элеватор. А там трудяга – экскаватор… Перемешает он зерно, Чтобы проветрилось оно, Чтобы под солнцем просушилось, И лучше в зиму сохранилось.

14 слайд Описание слайда:

Лишь зерно проветрится – Его везут на мельницу. Ветер жернова вращает, В муку зёрна превращает… Вы готовьте лишь мешки – Хватит здесь для всех муки!

15 слайд Описание слайда:

Белый-белый порошок Насыпают нам в мешок. …Вот и есть у нас мука Из зерна пшеничного. Как белёшенька, мелка – Качества отличного! Как теперь нам дальше быть? Тесто из чего месить?

16 слайд Описание слайда:

В серединку воду льём, Маслом заправляем. Что ж, начнём… Муку просеем. Горкой насыпаем. А теперь немного соли – Лишь щепоточку, не боле…

17 слайд Описание слайда:

Яйцо добавим, Cахар тоже, Тесту это всё поможет Пышным быть и очень вкусным. Поработаем искусно!

18 слайд Описание слайда:

А тем временем опару Мы для теста ставим: Дрожжи с молоком, мукой Взобьём и оставим. Постоит пускай в тепле, Чтобы выросло вдвойне!

19 слайд Описание слайда:

Вот опара и готова. Теперь можно всё смешать. Тщательно и аккуратно, Чтобы хлебу силу дать!

20 слайд Описание слайда:

Есть у пекарей секрет Терпеливым лишь здесь место! Чем мы дольше месим тесто – Тем пышнее будет хлеб!

21 слайд Описание слайда:

Тесту нужно дать подняться, Чтобы сил могло набраться, Чтоб воздушным было, пышным… Вкусный хлеб не будет лишним!

22 слайд Описание слайда:

В формы тесто помещаем, Пусть немного постоит. В печке жару прибавляем – Веселей огонь горит! Ещё нужно подождать – Подрастёт…и в печь сажать.

23 слайд Описание слайда:

Время быстро пробежало – Тесто в формах задышало: Стало рыхлым, ноздреватым И воздушным, словно вата. Пора тесто ставить в печь, Чтобы хлебушек испечь!

24 слайд Описание слайда:

Вот запахло хлебом дома. Это значит – всё готово! Достаём мы из печи, Ватрушки, плюшки, калачи, Булки ароматные, Караваи знатные! Корочки хрустящие, Румяные, блестящие!

25 слайд Описание слайда:

Каравай! Ах, красота! Хлеб такой для торжества. Не у всякой мастерицы Может Хлеб такой родиться!

26 слайд Описание слайда:

Хлеб пшеничный и ржаной, Заварной и отрубной… Булки, плюшки и ватрушки, Баранки, бублики и сушки, Вафли, сухари, печенье, И пирожное с вареньем, Пирожки и пироги – Всё из хлебной из муки!

27 слайд Описание слайда:

Макароны все на свете: Рожки, ракушки и спагетти, Манты и знатные пельмени… Муку ничем мы не заменим!

28 слайд Описание слайда:

Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите! Много рук его растили, Собирали, молотили, Отдыха порой не знали, Долго у печи стояли, Чтоб для нас испечь полезный, Хлеб душистый и чудесный! Вот так малый колосок На стол хлебом прийти смог!

29 слайд Описание слайда:

Спасибо Светлане Богдан – автору стихотворения «Как колосок хлебом на стол пришёл». Фото, использованные в презентации, взяла в интернете.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация - " Как колосок на стол хлебом пришел " В данной презентации вы сможете познакомить детей с прекрасным стихотворением Светланы Богдан в котором подробно рассказывается как выращивается "Хлеб" и как его готовят и показать наглядно с помощью картинок. По итогам просмотра можете создать книгу вместе с детьми из их рисунков. Мы делали - детям очень понравилось.

Общая информация

Номер материала: ДБ-275820

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел". | скачать бесплатно

Конспект комплексного занятия «Как колосок хлебом на стол пришел».

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи:- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

             -  показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;

              - воспитывать у детей бережное отношение к  хлебу и уважение к людям,                     которые вырастили хлеб.

              - учить составлять разрозненные последовательные  события.  

Материалы: подобраны на слова стихотворения  серийные картинки с изображением этапов выращивания  хлеба  . Распечатанные картинки  для игры «Что сначала, что потом?», солёное тесто, доски, стеки, салфетки, фартуки,  колосья хлебных злаков, медиапроектор, запись  на компакт-диске песен О.Воронцовой «Хлеб  всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: М.Глинская «Хлеб», М. Пришвин  «Лисичкин хлеб», наблюдение за приготовлением соленого теста в групповой комнате, учили стихи наизусть.

Ход мероприятия:

Воспитатель :  Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».

Дети:  Хлеб.

Воспитатель :  Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко с  румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

 Воспитатель показывает детям  пшеничные колосья.

Воспитатель : Что это, дети, как вы думаете?

 Дети:  Хлебные колоски.

 Воспитатель: Правильно. Давайте теперь проследим с вами, как эти колоски становятся хлебом.

На экране медиапроектора появляется презентация «Как колосок хлебом на стол пришел». www.maaam.ru/.../prezentacija-kak-kolosok-hlebom-na-stol-prish-l.html

Во время просмотра презентации дети читают наизусть стихи, комментируя изображения на экране.

Воспитатель : Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?

Дети: Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер.

Воспитатель : Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?

Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.

Воспитатель: Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Вырос в поле дом (поднимаются из положения сидя).

Полон дом зерном (руки поднимают вверх и делаем кругообразные движения).

Колоски золочёные на ветру качаются (качаются из стороны в стороны)     

На ветру качаются, (качают руками)

Низко наклоняются (наклоняются вниз)

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру  «Что сначала, а что потом?».

Дети встают вокруг стола.

 Воспитатель: Ваша задача последовательно в ряд разложить картинки как колосок в хлеб превращается. По каждой картинке составить одно-два предложения.

 Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

 Воспитатель: А сейчас давайте присядем и отдохнём. Послушаем стихотворение С.Михалкова «Булка».

 Включается грустная музыка.

Воспитатель:  «Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».

 Воспитатель: Что хотел автор С.Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно  к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный  и полезный, в нем наше здоровье и сила.

Давайте теперь станем пекарями и слепим необыкновенные булочки для наших кукол.

Включаются песни О.Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой « Меж высоких хлебов».  После них звучит спокойная мелодия. Дети лепят из соленого теста баранки, крендельки, ватрушки, пирожные. На следующем занятии, когда поделки просохнут, их можно покрасить гуашевой краской и покрыть лаком.

Организуется чаепитие.

 

nsportal.ru

Презентация КАК КОЛОСОК ХЛЕБОМ НА СТОЛ ПРИШЁЛ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №20 «Золотая рыбка»

Презентация

«Как колосок

хлебом на стол пришёл»

(по стихотворению Светланы Богдан)

Составила:

воспитатель Правдюк С.Н. .

Вырос в поле колосок.

Как же хлебом стать он смог?

В колоске домов полно!

В каждом вызрело зерно.

 

А из зёрнышка в свой срок

Будет новый колосок!..

Всё сначала, по порядку –

Разгадаем мы загадку.

Вышли в поле трактора,

Землю им пахать пора,

Чтоб посеять рожь, пшеницу…

Ведь на поле Хлеб родится!

К севу всё уже готово!

И кипит работа снова…

В сеялки полным-полно

Насыпается зерно.

С ранней зорьки до темна

В землю сеется оно!

Солнце землю согревает,

Дождик щедро поливает.

К концу лета вышел срок –

Вырос в поле колосок!

Поле солнцем залитое,

Говорят, что золотое…

Колоски росли, трудились,

Светом солнечным налились,

Силу взяли от Земли –

Золотыми стать смогли!

Дни промчались… Наступает

Время сбора урожая…

Вышел в поле агроном –

Близко он с землёй знаком.

Знает, что растить и как –

В этом деле он – мастак!

Колосочки в руки взял…

«Урожай готов!» - сказал.

Дружно взялись все за дело

И работа закипела!

С ранней зорьки и до ночи

Комбайна двигатель клокочет…

Он колосья жнёт умело,

Зерно ссыпает в грузовик!

Как благородно это дело!

И хлебороб к труду привык!

Машины едут на поля,

Чтоб урожай успеть убрать,

Пока тепла, суха земля,

Комбайн спешит колосья жать.

А небо уже в тучах серых…

Успеть бы до дождя… За дело!

Везут зерно на элеватор.

А там трудяга – экскаватор…

Перемешает он зерно,

Чтобы проветрилось оно,

Чтобы под солнцем просушилось,

И лучше в зиму сохранилось.

Лишь зерно проветрится –

Его везут на мельницу.

Ветер жернова вращает,

В муку зёрна превращает…

Вы готовьте лишь мешки –

Хватит здесь для всех муки!

Белый-белый порошок

Насыпают нам в мешок.

… Вот и есть у нас мука

Из зерна пшеничного.

Как белёшенька, мелка –

Качества отличного!

Как теперь нам дальше быть?

Тесто из чего месить?

Что ж, начнём… Муку просеем.

Горкой насыпаем.

В серединку воду льём,

Маслом заправляем.

А теперь немного соли –

Лишь щепоточку, не боле…

Яйцо добавим,

C ахар тоже,

Тесту это всё поможет

Пышным быть и очень вкусным.

Поработаем искусно!

А тем временем опару

Мы для теста ставим:

Дрожжи с молоком, мукой

Взобьём и оставим.

Постоит пускай в тепле,

Чтобы выросло вдвойне!

Вот опара и готова.

Теперь можно всё смешать.

Тщательно и аккуратно,

Чтобы хлебу силу дать!

Есть у пекарей секрет

Терпеливым лишь здесь место!

Чем мы дольше месим тесто –

Тем пышнее будет хлеб!

Тесту нужно дать подняться,

Чтобы сил могло набраться,

Чтоб воздушным было, пышным…

Вкусный хлеб не будет лишним!

В формы тесто помещаем,

Пусть немного постоит.

В печке жару прибавляем –

Веселей огонь горит!

Ещё нужно подождать –

Подрастёт…и в печь сажать.

Время быстро пробежало –

Тесто в формах задышало:

Стало рыхлым, ноздреватым

И воздушным, словно вата.

Пора тесто ставить в печь,

Чтобы хлебушек испечь!

Вот запахло хлебом дома.

Это значит – всё готово!

Достаём мы из печи,

Ватрушки, плюшки, калачи,

Булки ароматные,

Караваи знатные!

Корочки хрустящие,

Румяные, блестящие!

Каравай! Ах, красота!

Хлеб такой для торжества.

Не у всякой мастерицы

Может Хлеб такой родиться!

Хлеб пшеничный и ржаной,

Заварной и отрубной…

Булки, плюшки и ватрушки,

Баранки, бублики и сушки,

Вафли, сухари, печенье,

И пирожное с вареньем,

Пирожки и пироги –

Всё из хлебной из муки!

Макароны все на свете:

Рожки, ракушки и спагетти,

Манты и знатные пельмени…

Муку ничем мы не заменим!

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный,

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

Спасибо Светлане Богдан – автору стихотворения «Как колосок хлебом на стол пришёл».

Фото, использованные в презентации, взяла в интернете.

multiurok.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *