Раздел: | Наглядное пособие |
Издательство: | М.: Сфера |
Год издания: | |
Кол-во страниц: | 1 |
Обложка: | Прочие |
ISBN: | 978-5-9949-0651-4 |
Рубрика: | Школьная литература |
В советское время в рецензии на подобную книгу написали бы, что она является прекрасным дополнением к школьному учебнику астрономии. Много лет астрономию не преподавали в школах, и только в этом году она вернулась к нашим детям (о чём, замечу, не знал автор даже в завершающий момент написания книги). Однако, как и в прежние годы, открывая учебник астрономии, ребята частенько испытывают некоторое разочарование: он оказывается не так интересен, как они надеялись. Книга В.Г. Сурдина — яркий пример того, что принято называть шедевром научно-популярной литературы. Те, кто слышал лекции Владимира Георгиевича (их легко найти в интернете), вне всякого сомнения, понимают, что в нём удачно сочетаются профессионализм учёного и мастерство блестящего популяризатора, несомненно, лучшего в нашей стране. Когда я читал эту книгу, у меня нередко возникало ощущение, будто я слышу голос лектора. В сравнительно небольшом объёме содержится весьма значительное количество материала, причём он доставит удовольствие всем любителям этой древнейшей науки, начиная от тех, кто только знакомится с её азами, и заканчивая умудрёнными преподавателями.Для тех, кто ещё сомневается в достоинствах этой книги, советую просто заглянуть на сайт В.Г. Сурдина, послушать хотя бы одну из его лекций.Единственный недостаток книги — её цена.
books21.download
Комплект из 4 плакатов «Хлеб — всему голова» с методическим сопровождением.Плакаты:Круг зерна;Виды зерновых культур;Состав хлеба;Хлебобулочные изделия.
Пользователь WFBEEOD пишет:
Замечательная тетрадь для развития памяти в доречевом периоде. Ребёнок ещё не может говорить, но может показать и наклеить недостающие предметы.Фото практически всех страниц прилагаю.
Пользователь EALBXXA пишет:
Те, кто ругают эту книгу, прочитав выборочно несколько страниц или не дочитав её до конца, оценивают её ошибочно, потому что причина происходящего с Чарли полностью открывается лишь в финале.
Я не могу раскрывать концовку, но внимательный читатель увидит, что в истории показаны жизни не обычных подростков, а тех, в чьей жизни происходили некие события, которые оставили в их душах раны. Речь идёт о подростках с постравматическим синдромом. И они выживают, как могут. Отсюда и наркотики и ранние связи. Им сложно найти выход, они страдают, и чаще всего в их бедах виноваты взрослые. Главный герой — не плакса, не «инфантил со слабоумием», как кто-то тут сказал, а парень, которому нужна психологическая помощь, но он пытается справиться сам.
Я поставила возраст «от 18 лет», но я знаю подростков, которые поймут книгу гораздо раньше. И поймут её правильно, в отличие от тех, кто увидел в ней только лишь пропаганду чего-то там аморального.
Эта книга не о том, что всем надо срочно менять ориентацию или начать употреблять наркотики. Это история о том, как важно найти людей, которые помогут тебе выжить, когда очень трудно. О том, как важна дружба. И умение прощать. О музыке, которая может дать крылья. О книгах, которые могут тебя чему-то научить. О том, что важно иметь цель в жизни, не забрасывать учёбу и развиваться. О том, что не стоит связываться с негодяями. О том, что надо уметь себя ценить, что ты — важен, и ты не пустое место. О том, что в тебе есть силы стать увереннее в себе. О том, что твоё прошлое, конечно же влияет на тебя, но оно не должно мешать тебе менять свою жизнь к лучшему.
Это хорошая книга для подростков, которым кажется, что их никто не понимает, и для тех, в чей жизни случались страшные вещи и они не знают, как теперь жить дальше..
Книга грустная и местами тяжелая, но я её прочла быстро и параллельно посмотрела фильм. Произведения смешались, дав послевкусие добра и надежды.
7 апреля 2018 года, user90818
6+
Издательство: Учитель, 2015 г.
Серия: Тематические плакаты
Комплект из 4 плакатов «Хлеб — всему голова» с методическим сопровождением.Плакаты:Круг зерна;Виды зерновых культур;Состав хлеба;Хлебобулочные изделия.
«Влюбиться в главного героя» — история необычная и забавная. Книга про юную сказочницу, дар которой может приносить как радость и пользу людям, так и навредить при неправильном использовании. А еще, дар которой жизненно необходим жутким храмовникам, на которых по сути работает главный герой.
В целом я бы назвала эту историю веселой сказкой, потому что несмотря на некоторые грустные ситуации, очень много веселых приключений, доброй иронии и сарказма свойственного всем работам Натальи Косухиной. Героиня именно в этой истории добрая, юная девушка, которая с задором и смекалкой пытается удрать от самого известного и жуткого охотника на сказочниц, но, увы, от судьбы, как говорится, не убежишь. Но сказочница не сдается и из этого выходят просто уйма каверзных и забавных приключений. У автора вышло отлично показать психологические и личностные изменения героя, непоколебимого, неподкупного охотника, а затем самого яростного защитника своей сказочницы и мира в целом. В романе есть разные герои, один котяра Бук чего стоит, жаль на обложке не нарисовали его образ хрюндика теряющего свои иголки в момент нервного срыва, которые, к слову, с такой нерадивой хозяйкой обеспечены на постоянной основе. В целом роман оставил после прочтения массу приятных впечатлений, хорошее светлое настроение и улыбку. Очень рекомендую к прочтению!
fast-book.win
Разделы: Внеклассная работа
Цели мероприятия:
Оборудование: плакаты с пословицами о хлебе: «Хлеб в закромах – счастье в домах», «Худ обед, коли, хлеба нет», «У кого хлебушко, у того и счастье», различные хлебобулочные изделия, на рушнике каравай с солью, колоски пшеницы, запись песни «Хлеб всему голова» музыка Н. Кудрина, слова В. Гундарева, слайд-шоу (Приложение 1).
(Слайд 1) Звучит песня «Хлеб всему голова». Музыка: Н. Кудрин. Слова: В. Гундарев. Исполняет: Людмила Зыкина (Слайд 2)
Учитель: Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле.
В нашей стране хлеб стоит недорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца, проливными дождями трудятся тысячи людей. А сколько сил требуется, чтобы зерно собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.
Ученик 1: Слыша добрые вести, Видя силу страны, Хлебу мы честь по чести Поклониться должны.
Ученик 2: Нужны нам и мясо, и фрукты... Однако коль строго судить, Жить можно без многих продуктов – Без хлеба вовек не прожить. Всему голова и основа, В нём труд хлеборобов, их пот. И хлебушком – ласковым словом – Зовёт его часто народ. Какое без хлеба застолье? (Слайд 3) Ещё с незапамятных дней Не зря на Руси хлебом – солью Встречают желанных гостей.
Ученик 3: На Руси всегда было особое, почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек.
Ученик 4: Не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережно. Если остались не съеденные куски, сделайте из них сухарики, испеките запеканку, оладьи.
Ученик 5: Помните: если каждый из нас выбросит в день пол-ломтика хлеба, то за год наберётся 7 кг, или 15 батонов.
Ученик 6: Мальчишке было десять лет, Он шёл по переулку И нёс домой в плетёнке хлеб, Жуя дорогой булку. В пути, гружёную песком, Он встретил пятитонку И недоеденным куском Швырнул он ей вдогонку… (Слайд 4)
Ученик 7: Но если б думал мальчик тот О зёрнышке – о чуде, И сколько мыслей и забот В него вложили люди, О том, что знает вся страна: Путь от озимой травки, Путь от проросшего зерна До хлеба на прилавке; О том, что хлеб пришёл не вдруг От копен желтокудрых, А через сотни сильных рук И механизмов мудрых… А вот сбирал бы паренёк Колосья меж стогами, Так не лежал бы тот кусок, Растоптанный ногами… (Слайд 5)
Ученик 8: Был хлеб всегда в почёте на Руси – Её просторов главное богатство Его ты хочешь цену знать? – Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.
Ученик 9: Они припомнят город без огней, Когда враги стояли на пороге, И долгих девятьсот блокадных дней… Снарядов свист… Воздушные тревоги…
Ученик 10: Мела метель колючая, мела… За нею голод шёл в дома по следу… И не было ни хлеба, ни тепла.
Учитель: Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля. Они 900 дней жили в условиях вражеской блокады. В это время рабочие и инженерно-технические работники получали по 250 г, а остальные жители города – всего по 125 г хлеба. Он состоял из муки низкого качества, мякины, отрубей, жмыха, целлюлозы. И всё-таки этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.
Учитель: 641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискарёвском кладбище – тысячи могил. Около одной всегда много людей. Они стоят, молча, и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик чёрного хлеба. А рядом записка: «Доченька, если б я могла дать тебе его тогда…»
А в 50-е годы – на Невском проспекте в Ленинграде, около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи, засигналили машины, засвистели милиционеры, и как-то резко остановилось всё движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперёд руки. Ругались водители, что-то кричал вагоновожатый, шумела толпа, но женщина шла вперёд, преграждая путь транспорту. Потом она что-то подняла и, прижав к груди, пошла обратно… Подойдя к шумевшей толпе, протянула руку, и все увидели кусок изуродованного хлеба, вернее, остатки того, что было хлебом, Как он попал на проезжую часть дороги – объяснить трудно. Видимо, кто-то слишком сытый, не переживший блокаду, бросил этот кусок хлеба.
Ученик 11: Каждый из нас должен помнить: всегда иметь хлеб на столе – большое счастье. Вдумайтесь в слова писателя М. Алексеева: «Поклонитесь же человеку, вырастившему хлеб, и будем совестливы перед его великим подвигом, (Слайд 6) перед тем, как выйти из булочной с батоном или кирпичиком теплого хлеба, ещё раз вспомним о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб». (Слайд 7)
Ученик 12: Вот он, хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой, Вот он – тёплый, золотистый – Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал – пришёл.
Ученик 13: В нём здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло! (Слайд 8) Ведь не сразу стали зёрна Хлебом, тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле. (Слайд 9)
Ученик 14: К хлебу все имеет отношение – Русский хлеб причастен ко всему: К дружбе наций, спутников движенью, К миру, правде, к счастью твоему. Выходят учащиеся с караваем хлеба. (Слайд 10)
Ученик 15: Всему начало – плуг и борозда, Поскольку борозда под вешним небом Имеет свойство обернуться хлебом. Не забывай об этом никогда: Всему начало – плуг и борозда.
Дети угощают хлебом учащихся. (Слайд 11)
Вспоминают правила обращения с ним. (Слайд 12)
Мероприятие заканчивается чаепитием.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2
Страниц: 4
Год издания: 2016
Язык: Русский
Наглядно-дидактическое пособие (комплект плакатов + методические рекомендации) предназначено для организации образовательной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками по познавательному и речевому развитию, на логопедических занятиях и уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности, в играх, в совместных занятиях детей и родителей. Содержание плакатов1. Круг зерна. 2. Виды зерновых культур. 3. Состав хлеба. 4. Хлебобулочные изделия. К изданию прилагается 16-страничная брошюра с методическими рекомендациями. Ответственные за выпуск: А.В.Висков, Г.П.Попова.
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com
hydrusbook.xyz
«Хлеб – всей жизни голова»Оформление:
входят учащиеся, гости праздника, родители.Учитель: Есть хлеб – будет песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был
важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век, век
великих достижений он составляет первооснову всей жизни.
Люди вырвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остаётся хлебом.
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Учитель башкирского языка:
Икмәк булһа – йыр булыр.
Юҡҡа ғына шулай эйтелмәгәндер.
Икмәк борондар уҡ иң мөһим аҙыҡ булған
Хәҙерге ҙаманда ла бөйөк ҡаҙаныштар
Дәүрендә, икмәк йәшәйештең үҙәге булып ҡала.
Ҡеше космосҡа осһа ла, йылғалар, диңгеҙҙәр,
Океандар үҙләштерһә лә икмәк, икмәк булып ҡала.
Ер йөҙөндәге тыныслыҡҡа,
Өдтәлдәге икмәккә дан!
1 ученик: Если мы хотим кого-то
(Ксюша Б,) Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!2 ученик: (подносит гостям каравай на блюде с рушником)
(Паша О.)3 ученик: С караваем соль подносим.
(Карина) Поклоняясь отведать просим –
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук! 4 ученик: Пышный, мягкий, пропечённый,
(Яна) Подрумяненный с легка,
Хлеб с горбушкой золочёной
Шёл к тебе из далека.5 ученик: В каждый дом, на каждый стол
(Ксения К.) Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!6 ученик: В нём земли родимой соки,
(Даша) Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!(Беседа: Какое сейчас время года? (зима) Как называются осенние посевы хлеба? Что нужно, чтобы осенние посевы не замёрзли?(слова посвящённые снегу)На башкирском языке
Слова посвященные снегу.
Тышта ҡар яуа. Кадир Даян
Тышта ҡар яуа,
Ниндәй саф һауа,әйҙә сығайыҡ,
Саңғы шыуайыҡ.
Кырға барайыҡ,
Юлдар ярайыҡ,
Биттәр ал булһын,
Күңелле ял булһын.
Слова посвященные хлебу.
Икмәк.
Яңы бешкән икмәк тотоп,
Мин өйгә ҡайтып киләм.
Иң ҡәҙерле аҙыҡ бит ул,
Үҫкәнмен инде беләм.
Шуға ҡыҫып ҡосаҡлайым,
Төшөп китмәһен ергә.
Еҫтәре! Их ҡытыр латып,
Мөйөшөн кимерергә!7 ученик: Каждый день перед вами на столе лежит хлеб.
(Ксюша Б.) Вы так привыкли к нему, что, наверное, не замечаете.
Хлеб для Вас обычен, как воздух.
И Вам, мои друзья, трудно поверить, что бывали времена,
Когда хлеб вдруг становится очень важным и от него зависит жизнь человека.
Хлеб…
Жизнь…8 ученик: На свете я видела хлеба не мало.
(Катя) Крестьянка его из печи вынимала
И клала на стол, осеняя крестом,
Он отдыхал, накрытый холстом.
В горнице пахло сильно и сладко.
Хлеб грозным казался, как имя отца.
Ни крошки, ни корки – ломать до конца.
(включается грамзапись «Священная война»)9 ученик: В музее истории Санкт-Питербурга хранится кусочек
(Алёна) заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние
месяцы блокады дневной паёк для жителей, осаждённого
немцами, города. А людям нужно было работать, нужно было
жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам
и обстрелу.
Живой – значит ПОБЕДА!10 ученик: В дыму Ленинградское небо,
(Аня) Но горше смертельных ран
Тяжёлого хлеба. Блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм. 11 ученик: В годы тягот и лишений
(Паша) Новый мир мужал и креп.
Шёл народ в огне сражений
За свободу и за хлеб.
Значит, правильны слова:
Все: «Хлеб - всей жизни голова!»
(выключить музыку)
12 ученик: Мальчик,
(Вадим) Ногою пинающий хлеб,
Мальчик,
Голодных не знающих лет,
Помни,
Что были лихие года,
Хлеб –
Это жизнь, а не просто еда.13 ученик: Хлебом клялись в Ленинграде блокадном.
(Карина) За хлеб умирали в году 45-ом.
В хлебе народном мудрость таится.
Вот что в народе у нас говорится…
Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал.14 ученик: Он не падает к нам с неба,
(Артур) Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.Учитель: Нелёгок труд землепашца.
Не в уютном помещении под крыше создаётся хлеб.
Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле.
Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок.
Делайте и вы так.
Смолоду учитесь ценить труд других.
Святое дело – вырастить хлеб.
Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта.
Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен.
Сколько же надо, чтобы накормить народ?
Зёрнышки хлеба собраны в колоски.
Давайте посмотрим их. (показывают колоски) Учитель башкирского языка:Игенсенең эше еңел түгел.
Йылы өйҙә генә бешерелмәй икмәк.
Иген баҫыуына ел дауылдар, йәшенле ямғырҙар,
Иртә ҡырауҙар һөжүм итә.
Икмәк үҫтергән кеше генә уның ҡәҙерен белә.
Һеҙ ҙә шундай булығыҙ.
Бәләкәйҙән кеше хеҙмәтен хөрмәт итергә өйрәнегеҙ.
Икмәк үҫтереү – иң изге эштер ул.
Бер бөртөк бойҙайҙан 20 миллиграмм өн алырға мөшкин.
Ә бер икмәк бешереү өсөн күпме иген башағы кәрәк?
Бына был башаҡтарға иген бөртөктәре йыйылған.звучит песня «Русское поле»15 ученик: Каравай земли и неба
(Карина) На твоём столе –
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.16 ученик: В каждом маленьком кусочке
(Айдар) Хлебные поля,
А на каждом колосочке
Держится земля.17 ученик: В малом зёрнышке пшеницы
(Раиль) Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.18 ученик: И растёт под небом светлым
(Ринат) Строен и высок,
Словно Родина бессмертный
Хлебный колосок.19 ученик: Не мечтаем мы о чуде.
(Рузель) К нам полей живая речь.
Берегите хлеб, вы, люди!
Научитесь хлеб беречь!!!
(Включается музыка)
Учитель башкирского языка: Сейчас ребята расскажут стихи о хлебе на башкирском языке.Учитель: Давайте вспомним поговорки и пословицы о хлебушке на
русском языке.
Можете прочитать на досуге сочинения книжки-малышки,
написанные детьми.
А кА вы понимаете эти плакаты? Объясните!Работа с башкирскими пословицами.
Учитель башкирского языка:
Иген төҫө.
Йәшел ужым, аҡ томандар,
Һары япраҡ, алһыу алма.
Ә урманда сағандар һуң
Ут төҫөндә балҡып яна.
Шатланып та, һоҡланып та
Туйып булмай бындай көндә
Эй алтын көҙ – иң бай миҙгел,
Иң матур төҫ ниндәй һиндә?
Киң ҡырҙарҙа йыр яңғырай,
Уйҙарымды белгән төҙлө.
Иң матур төҫ – баҫыуҙарҙа
Тулҡынланған иген төҫө.Учитель: Так повелось на моей земле.
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Он их теплом, он их добром пропах,
И песней той, что жаворонкам спета.
Под синим небом в золотых хлебах.
В июльский полдень солнечного лета
Пройдётся пахарь утром по жнивью,
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит: «Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!»
Ты вырастишь и через много лет
Опять сюда вернёшься на рассвете
И скажешь: «Ничего дороже нет,
Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»
Наш посёлок, когда то относился к сельскому району – Уфимскому. Мы живём в городе Уфе, посвятим свою песню нашему городу.Матур Өфө ҡалаһы.
Ағиҙелең буйы йәмле,
Ғ!л сәскәле далаһы.
Шул иҙелдең буйҙарында
Матур Өфө ҡалаһы.
Эх, Өфө ҡалаһы
Ағиҙелең буйында.
Кайҙа ғына йөрөһәмдә,
Һин булырһың уйымда.
Суперсовременная сказка «Колобок»Колобок: Колобок я, колобок,
(Ксюша) Колобок – румяный бок.
Я и в печке печён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл,
И от кошки, и от мышки,
И от зайки, и от мишки.
Ведущий: Долго колобок катился,
(Карина) К дверям школы подкатился,
У дверей остановился,
Очень сильно удивился.
Колобок: Ах какой огромный дом,
И полно жильцов-то в нём.
Посмотрю, как тут живут(заглядывает)
Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают,
Там вон дроби вычисляют.
Как же весело у Вас!
Вы меня возьмёте в класс?
Дети: Мы тебя все очень любим,
Твою сказку знаем все.
Только хочется нам всем,
Чтоб в конце ты жив остался
И лисе, чтоб не достался.
Колобок: Я хочу узнать все буквы,
Научиться сам читать,
Чтобы сказку, свою сказку
Тоже до конца узнать.Читаем: «Букварь» Ведущий: Колобок был аккуратен,
И прилежен, и опрятен,
Всё он выучил, узнал,
Свою сказку прочитал.Колобок (грустно): Дочитал я сказку эту,
А теперь пойду пройдусь.
Ведь прогулка – это средство,
Чтоб развеять мою грусть.
Навстречу лиса. Лиса: Колобочек, колобочек,
Ну-ка спой ещё разочек.
Я стара и плохо слышу,
Поднимись-ка ты повыше.
Колобочек, колобок,
Сядь ко мне ты на носок.Колобок: Нет, Алиса, нет, сестрица,
Ты на хитрость мастерица.
Не хочу на нос садиться
И с тобою веселиться.Лиса: Колобок, ты должен сесть
И тебя должна я съесть.
Колобок: Сказку всю я прочитал,
Про тебя я всё узнал.
Знай, Алиса, ты слова:
Ученье – свет, а не ученье – тьма!!!Ведущий: Так счастливым стал конец,
Колобок наш молодец!Лиса: Какие хитрые слова:
Ученье – свет, а не ученье – тьма!!!Все приглашаются в музей хлеба, созданный мамами и детьми.Если в других музеях экспонаты нельзя трогать руками, а в нашем музее можно не только трогать руками, но и пробовать.
kk.convdocs.org
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»