Физкультминутки и пальчиковые игры о хлебе. Физкультминутка о хлебе


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ХЛЕБ

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Цель: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций; Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы; Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Материалы и оборудование: картинки с изображением хлебоуборочной техники и т.п., солёное тесто для изготовления баранок, хлебобулочные изделия для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: . А у меня есть для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.

Ай, качи-качи-качи! Глянь, - баранки, калачи! Глянь, - баранки, калачи! С пылу, с жару из печи! (Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий). Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку) Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: (Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите? Тогда проходите к столу. Мы будем лепить баранки для нашего игрушечного магазина. Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте колбаску. Положите на дощечку, соедините концы пальцами, чтобы получилось колечко, пригладьте края. Положим на поднос и отнесём сушиться.

Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

sch1400z.mskobr.ru

Физкультминутки и пальчиковые игры о хлебе

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ О ХЛЕБЕЧтобы сделать каравай, (вращательным движением теретьЖернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).Получается мука!Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускаютДрожжи тесто раздували. воздух).Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)Разрастись и поднимись!Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)Тесто зрело и толстело – ох! Ох!Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)И весёлкой повзбивали.^ Пальчиковая гимнастика «Тесто».Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачкиСахар не забыли мы, Имитация посыпанияПироги пшеничные Соединили ладошки вместеВ печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонямиМы печем пшеничные Имитация стряпни пирожковПироги отличные. Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плечПироги пшеничные?Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы Пес лохматый со двораИ другие, все кто может,Пусть приходят с ними тоже.Наша мама говорит: - Крошки, что останутся воробьям достанутся.Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли! (дети опускаются на корточки)Как весною в ранний час,семена взошли у нас. (дети медленно встают – вырастают, потягиваются) Вышли к солнышку из тьмы: Здравствуй, солнце! Это – мы (поднимают кисти над головой машут) .^ Стихотворения, детские песни и потешкиРадо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко. Автор: Г.Виеру. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Автор: Я.Аким. Вот он Хлебушек душистый, Вт он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский Бублик,Баранку, Батон и БуханкуПекарь из теста Испек спозаранку. Как Марфуша для ПетраНаварила, напекла Девяносто два блина, Два корыта киселя, Пятьдесят пирогов –Не нашла едоков. Пошел котик на лужок,Купил котик пирожок,Пошел котик на улочку,Купил котик булочку. Пригласили в гости мыНа сметану и блины Сашу, Катю и Ирину И веселую Карину. Будем вместе танцевать,Будем праздник отмечать. Пой, пой, подпевай, Подают каравай, Каравай пудовый, Каравай медовый, Из муки из новой. Как пекли его, пекли –Даже слюнки потекли. Пой, пой, подпевай, Подают каравай. Маленького Юрочку Обижает курочка. Унесла от Юрочки Румяную булочку. Из-за этой курочки Юрочка без булочки. Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, И Никитушка – ну, пожалуйста! Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, и Степану блин, А Никитушке – мятный пряничек Не плачь, не плачь –Куплю калач, А будешь плакать –Куплю лапоть. Якова жена Калачи пекла:Калачи горячи,За окошко мечи.Прилетели грачи,Похвалили калачи. Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай! Улитка-улитка, покажи рога –Дам тебе за это кусок пирога. ^ Загадки о хлебе Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб) Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье! (Баранка или бублик.) Ты не клюй меня, дружок,голосистый петушок. В землю теплую уйду, солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) Круглобок и маслян он, В меру крут, посолен, -Пахнет солнечным теплом, Пахнет знойным полем. (Хлеб) Что на сковородку наливаютДа вчетверо сгибают? (БлиныМнут и катают,В печи закаляют,Потом за столомРежут ножом. (Хлеб) В печь сперва его сажают,А как выйдет он оттуда,То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребят!По кусочку все съедят. (Пирог.) ^ Считалки о хлебе"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки". "Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница. С кем ты хочешь поделиться?"За стеклянными горами стоит Ваня с пирогами. Здравствуй, Ванечка-дружок! Сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, а водить-то будешь ты.^ Чистоговорки о хлебеЖок-жок-жок - это пирожок. Шки-шки-шки - мама жарит пирожки. Шки-шки-шки - мы любим пирожки. Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок. Ач-ач-ач - вот калач. Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи. Чи-чи-чи - мы любим калачи. 

schoolfiles.net

Конспект открытого занятия "Хлеб - всему голова"

doshkolnik.ru

ПамятьПомню с детства я о хлебеМоей бабушки слова:"Хлеб− всегда хозяин в доме""Хлеб − всему он голова"И, собрав в ладошку крошки,Призадумавшись едва,Взгляд, потупив на ладошку,Говорила мне она:"Помню время я лихое,

скачать конспектКак ночами не спала,Занавесив в доме окна,Хлеб для раненых пекла.А потом рискуя жизнью,Этот хлеб, сложив в мешок,Отправляла я в отряды,Чтобы воин выжить смог.Чтобы не было фашистов На родной моей земле,Чтобы небо было чистым,Хлеб всегда был на столе.И, сказав слова такие,Посмотрела на меня,И в морщинках угловатых,Появилася слеза:"Береги, ты, Хлеб−Святыню,Не выбрасывай его,Ведь дороже этих крошек,Нет на свете ничего!                                         Вера Березко

Пояснительная записка

"Хлеб - всему голова"

Любимый край,Где пахнет хлебом с медом,Любимый край с росою и дождем,Люблю тебя в любое время года,Всё это вместе - Родиной зовем.

Все мы живем в 21 веке, развиваются новые технологии, открываются новые супермаркеты и рестораны, но теряется самое ценное - отношение к земле русской, к ее бесценному богатству - хлебу, к труду хлебороба и пахаря. Работая в детском саду, уделяю огромную роль воспитанию у детей любви к родной земле, любви к Малой Родине. проводя огромную работу, всегда задумываюсь над тем, как воспитать в детях гуманное отношение к хлебу, к непосильному и ответственному труду хлеборобов. Как заставить маленького человека-дошкольника уважать труд других людей? Как дать детям почувствовать запах хлебного поля, услышать шелест колосьев, увидеть и почувствовать красоту утренней зари, когда восходит солнышко и колосья, шелестя, тянутся к нему; как поет звонко жаворонок в небе и стрекочут кузнечики, а из-за огромного поля выглядывают синие глаза васильков, как будто чьи-то глаза следят за "хлебушком".В своей работе часто использую рассказы из своего детства, из детских воспоминаний и ощущений, из своего сердца и из личного опыта.И результат не заставил себя долго ждать. Проводя предварительную работу перед занятием, которое было интересно детям, мы много читали, побывали на пшеничном поле, рассматривали пшеничные колосья, смотрели видео, как работает техника в поле, рассматривали картины с изображением старины русской, как выращивали хлеб в старину. Уже к занятию у ребят были сформированы знания, позволяющие включиться в педагогический процесс.

Конспект "Хлеб - всему голова"

Программное содержание: - расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог  большой работы людей;- познакомить детей с традициями русского народа, связанных с хлебом; как выращивали хлеб в старину; - закрепить знания старых названий: рушник, жито, каравай, серп, щедрая, изобильная, агроном, пахарь и т.д.- воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание интереса к труду людей, выращивающих хлеб.Предварительная работа: - беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций о хлебе, заучивание пословиц, поговорок;- рассматривание колосьев, посевы овса, пшеницы;- изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, чтение произведений К.Паустовского "Теплый хлеб", К.Д.Ушинского "Как рубашка в поле выросла".Материал к занятию: дидактическая игра "От зернышка до булочки", колосья, всходы пшеницы, хлебобулочные изделия, скатерть, вышитая в старину, рушник, каравай.

Ход занятия:Дети заходят, здороваются.Воспитатель: - Ребята, сегодня нас пригласили в путешествие, а куда, отгадайте загадку:        Оно шумит и колосится,        Там растет лишь рожь, пшеница.                                                      (поле)В.: - Ребята, а что растет в поле? (ответы детей)Колоски волшебныеМы вырастили дружноИ теперь их с поляУбирать нам нужно.Колоски вы те срывайте,На вопросы отвечайте.

В.: - Ну что, ребята, справимся с заданиями!(дети подходят, срывают 1 колос, читают сами)Отгадайте загадку: Меня бьют, режут, ворочают,                                А я всё терплю и добром плачу (ответы детей) (земля)

В.: - Да, ребята, глубоки у нас моря,                           Широки у нас поля,                           Изобильная, родная,                           Щедрая наша земля.

В.: - Ребята, почему называют "щедрая" земля?(ответы детей обобщаю)В.: - Какое самое главное богатство на земле? (хлеб)(срывают следующий колос, читают)"Вы знаете, откуда хлеб пришел на стол?"В.: - Давайте расскажем, откуда к нам хлеб на стол пришел?(выходят дети рассказывать)

1 ребенок: За лесами, за лугами                  Раздается в поле гром,                  Это тракторы плугами                  Пашут легкий чернозем.

2 реб.: На широкие долины           Вышли новые машины,           Глянь в раскрытое окно,           Сеют сеялки зерно.

3 реб.: Сколько в это зернышко            Вложено труда,            Знает только солнышко,            Ветер да вода.

4 реб.: Посеяли хлеб хлеборобы весной,            Согрелся и стал золотистой стеной,            И слышит страна, за уборку пора,            Для хлеба комбайны нужны, трактора.

5 реб.:  Сколько рук его растило             И трудилось на земле,             Ведь не сразу стали зерна             Хлебом тем, что на столе.

Физминутка "Мы зернышки"

В землю зернышко попало,Прорастать на солнце стало,Дождик землю поливал,И росточек подрастал,К свету и теплу тянулсяИ красавцем обернулся.

(дети садятся на стульчики)

В.: - Да, ребята, тяжелый труд у хлеборобов. Давайте теперь с помощью стрелочек покажем, как же все-таки и откуда хлеб пришел на стол. ( на столе лежат картинки, дети отвечают на вопросы и ставят картинку со стрелочкой)В.: - Что происходит весной в поле? (ответы детей)Дети: - Выходят в поле трактора и пашут землю. Затем въезжают трактора с сеялками и сеют зерно. Появляются всходы пшеницы, ржи. Наступают жаркие дни, созревает пшеница, нужно убирать жатву. В поле выходят комбайны и грузовики.В.: - Для чего грузовики? куда они везут зерно? (на элеватор) В.: - Что делают с зерном на элеваторе? (сушат, очищают, хранят) (ответы детей)Д: - Приезжают машины и везут зерно на мукомольный завод, там зерно мелят и получают муку.Д:- С мукомольного завода муку везут на хлебозавод, где пекут хлеб.Д:- С хлебозавода хлеб везут в магазины, где мы его покупаем.(Дети ставят картинки в последовательности)В.: - Да, ребята, огромный путь прошел хлеб, прежде чем попасть на стол. Какие хлебобулочные изделия мы покупаем, назовите.

Проводится дидактическая игра "Мы покупаем в магазине..."

Дети срывают следующий колос, читают сами: "Соберите картинку и узнаете, кто кем работает"Проводится игра "Кто кем работает"У нас комбайн - на комбайне работает комбайнер и т.д.

Проводится физминутка "А мы пашенку пахали"

А мы пашенку пахали, в поле борозды копали,Борозды глубокие, полосы широкие.Сеем, сеем, посеваем, зерно в пашенку бросаем,В землю теплую уйдите, к солнцу колосом взойдите.А мы жнецы молодые, у нас серпы золотые,Мы жито жали, на межу клали,В поле - стогами, на стол - пирогами.

Дети срывают последний колос, читают: "Как выращивали хлеб в старину"В.: - Какой хлеб пекли к празднику? (каравай) (ответы детей)В.: - Мы говорили, что земля щедрая, а ведь русский человек тоже щедрый и хлебосольный. На Руси гостей встречали хлебом с солью. На каких праздниках? (ответы детей) (на свадьбах)В.: - Как это делали, покажите гостям.(Выходят девочки и несут на рушнике каравай)

1 девочка: На Руси гостей встречают                   Пышным, круглым караваем                  Он на блюде расписном                  С белоснежным рушником.

2 девочка: С караваем соль подносят                  Поклонясь, отведать просят,                  Чтобы добрый гость и друг                  Принимал хлеб, соль из рук.

(Девочки кланяются перед гостями)В.: - Много песен, пословиц знает русский народ. А вы знаете? Назовите. (дети называют пословицы о хлебе) В.: - Когда хлеб был дороже золота? (в годы ВОВ)В.: - Как к хлебу относиться нужно? (бережно)В.: - Да, ребята, без хлеба - нет жизни. Чтобы вырасти хлеб, нужно много трудиться, нужна доброта, дружба, мир. (Раздаю сердечки)

В.: - А что бы вы пожелали всем людям? Ответы детей:- Всем людям желаем мира на земле!- Никогда не ссориться!- Чтобы всегда был хлеб!- Чтобы у всех детей были родители!

< Предыдущая Следующая >
 

Познавательное занятие на тему "Хлеб всему голова"

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
  2. Закрепить знания народных пословиц и поговорок.
  3. Активизация словаря: щедрая, каравай, изобильная, борона, жатва, агроном, пекарь.
  4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря; уважения к труду людей, участвующих в его выращивании.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба; заучивание пословиц и поговорок, экскурсия в хлебный магазин.

Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый, каравай, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соль, вода, формочки.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб.)

Воспитатель: Правильно! Это хлеб. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе и о том, как хлеб приходит к нам на стол.

“Когда-то давным-давно это было, тогда люди жили племенами в пещерах и питались животными. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились люди в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком, он упал, потеряв от изнуряющего голода сознание. Когда очнулся, вокруг никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Человек решил попробовать один из них. И вдруг приятный запах, и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и стал, есть их. Эти зерна подействовали на него как лекарство. Он выздоровел и окреп, и сразу же ему захотелось рассказать об этом. Человек собрал зерна и пошел искать соплеменников. Увидев его живым и невредимым, они удивились, а человек рассказал им о колоске.

С тех пор люди стали употреблять в пищу колоски. Позднее они начали зерна размельчать, потом размолачивать, подсушивать на камнях и питаться этим ”.

2. Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в игру-путешествие по слайдам и узнаем, кто же выращивает хлеб и как он приходит к нам на стол.

– Весной лишь только оттает и просохнет земля, на полях начинается пахота. – Чем колхозники пашут землю? (Трактором.) – Да, трактор ведет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. (Презентация. Слайд 3). – По вспаханному полю идет борона. Она боронует землю, чтоб она была рыхлой, и посевы легко смогли бы пробиться сквозь землю. (Слайд 4)

А когда земля становится мягкой, можно начинать сеять.

– Только на этот раз к трактору прицепляют сеялки и те аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы и землей прикрывают. (Слайд 5)

– Что нужно, чтобы в земле проросли зернышки? (Дождик и солнышко.)

Когда созревает новый урожай, тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Это чудесная машина. Она косит молотит и веет зерно. (Слайд 8, 9)

– А куда везут готовое зерно? (Слайд 10)

Посмотрите ребята, а вот это элеватор, а зачем зерна везут на элеватор? (Слайд 11)

На элеваторе много хлеба. Со всех полей сюда привозят зерно на хранение.

Вот зерно полежало на элеваторе и опять отправилось в путь.

– Затем зерно везут на мельницу. (Слайд 12)

Мука готова.

Воспитатель: А вот здесь ребята пекут хлеб – это пекарня. (Слайд 13)

Муку доставляют на хлебозавод, где пекут батоны, хлеб, баранки – и все то, что мы любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

(Слайд 14, 15)

Вот видите, сколько труда требуется, чтобы на нашем столе всегда был душистый, вкусный хлеб.

3. Физкультминутка.

Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо. Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны). А теперь давайте вместе. Все попрыгаем на месте (прыжки) Выше, веселей, вот так Переходим все на шаг (ходьба на месте) Вот и кончилась игра

4. Воспитатель: Давайте поиграем в игру: “ Вопрос-ответ”.

– Какое время года изображено на первой картинке? (На картинке изображена весна.) – Где работает трактор? (Трактор работает в поле.) – Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Профессия человека, который работает на тракторе, называется тракторист.) – Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю.) – Какую еще работу может выполнять трактор? (Еще трактор рыхлит землю.) – Зачем нужно рыхлить землю? (Землю необходимо рыхлить, чтобы она стала мягкой, и зерна засевались лучше.) – Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? (Это сеялка.) – Какую работу выполняет сеялка? (Рассеивает зерно по полю.) – Посевы зерновых культур, сделанные весной называются – яровые. – Когда яровые посевы прорастают, на помощь хлеборобам приходит самолет. – Какую работу выполняет самолет? (Удобряет землю, опыляет поле от вредителей.) – Зачем нужно удобрять поле? (Поле необходимо удобрять для того, чтобы урожай был больше.) – Когда яровая созревает пшеница? (Яровая пшеница созревает летом, в августе.) – С помощью чего убирают урожай пшеницы? (Урожай собирают с помощью комбайна.) – Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (Профессия человека который работает на комбайне называется – комбайнер.) – Собранное на поле зерно отвозят на элеватор. Элеватор – это зернохранилище для очистки и сушки зерна. – После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на мельницу. Мельница – Для этого зерно везут на мельницу. Мельница – это здание со специальными приспособлениями для размола зерна. – Для чего нужно зерно перемалывать? (Для того чтобы получилась мука зерно нужно смолоть.) – Где пекут булки, батоны? (Булки, батоны пекут в пекарне.) – Кто их печет? (Пекари.) – Куда затем везут хлеб? (Из пекарни хлеб везут в магазин.)

Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.

5. Пальчиковая игра:

Мнут и катают В печи запекают, А потом за столом Нарезают ножом!

6. Игра с мячом "Откуда хлеб пришел?"

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу.)

– Откуда хлеб пришел? (Из магазина.) – А в магазин как попал? (Из пекарни.) – Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.) – Хлеб пекут из чего? (Из муки.) – Из чего получают муку? (из зерна.) – Откуда зерно? (Из колоса пшеницы.) – Откуда пшеница? (Выросла в поле.) – Кто ее посеял? (Хлеборобы.) – Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (Сеялка.) – Как называется здание, где хранят зерно? (Элеватор.) – Как называется круглый хлеб? (Каравай.)

7. Подведение итога.

– Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также