Мастер-класс по работе с "соленым тестом" с участием родителей "Хлеб- всему голова"
Тема проекта: «Хлеб - всему голова».
Тип проекта: творческий, информационный, познавательный.
Вид проекта: подгрупповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст участников проекта: 6-7 лет.
Участники: дети группы, воспитатели, родители.
Актуальность: развитие ребенка, как субъекта познавательной деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к людям, вырастившим хлеб. Воспитывать умение родителей действовать совместно с детьми. Развивать умение задумывать содержание совместной работы на основе личного опыта. Передавать форму знакрмых предметов, их пропорции. Координировать речь с движением, развивать воображение и подражательность, слуховое внимание. Активизировать словарь за счет слов: хлеб, батон, рожь, пшеница, кукуруза, овес, зерно, хлебозавод, пекарь, хлебороб, элеватор. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера в совместной деятельности.
Цель: привлечь родителей к участию в воспитательном процессе детского сада и к совместной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей работой по технологии «соленое тесто».
Ожидаемый результат: положительные эмоции от совместной деятельности, совместные работы - хлебобулочные изделия, фото - материалы.
Предварительная работа:
С. Шутоков «Зерно упало в землю»- чтение
Е. Стюарт «Пекари»-чтение
Я.Дягутите «Земля» -чтение
В. Степанов «Слышен летом до заката гул комбайнов у реки» -чтение
Я. Аким «Хлеб-ржаной батоны булки» -чтение
К. Ушинский «Хлеб» -чтение
Рассматривание иллюстраций
Беседа по иллюстрациям «Откуда пришел хлеб».
Загадки поговорки, пословицы о хлебе.
Материал к мастер -классу:
Иллюстрации хлебобулочных изделий, готовое соленое тесто, картограф «рецепт изготовления соленого теста», фартуки, нарукавники, клеенки, скалки, формочки.
Ход мастер-класса:
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию с изображением хлебобулочных изделий и предлагает отгадать загадки, и показать иллюстрацию отгадку, (загадывание загадок).
Воспитатель: Откуда берется хлеб который продается в магазине? Из каких зерновых культур делают хлеб? Где растут зерновые культуры? Как называются люди которые выращивают хлеб? Куда везут зерно с полей? Что такое элеватор? Что дальше происходит с зерном?(везут на мукомольный завод где из зерна получают муку, затем на хлебозавод где выпекают хлеб).
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о хлебе, (дети читают стихи о хлебе)
Игра на координацию речи и движения «Отличные пшеничные»
Воспитатель: очень много людей трудятся чтобы появился хлеб. Как, называются люди которые пекут хлеб? (пекари). Предлагаю вам сегодня стать пекарями. Будем изготавливать хлебные изделия своими руками из соленого теста для игры «Магазин», в которую вы любите играть в группе. Подумайте и выберите, какие хлебобулочные изделия вы будете вместе со своими родителями лепить.
Воспитатель напоминает о различных приемах лепки.
Выполнение работы детьми совместно с родителями.
Итог: ребята что вы сегодня лепили? Из чего? Почему хлеб называют самым главным в доме? Почему говорят: «Хлеб всему голова»? Как нужно относиться к хлебу? Почему?
Рассматривание вылепленных изделий
Игра на координацию речи и движения «Отличные пшеничные»
Выполнять упражнение сидя. На первые две строчки стихотворного текста ритмично дотрагиваться большим пальцем до каждого, начиная с мизинца - «пальчики здороваются», и опять, начиная с мизинца.
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
(Одной рукой загибать пальцы на другой руке)
Папа, мама, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
(Ритмично дотрагиваться большим пальцем до каждого, начиная с мизинца - «пальчики здороваются», два раза)
Все придут к нам пробовать
Пироги пшеничные
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Будут все нахваливать Пироги пшеничные,
(Сжимать пальцы обеих рук в кулачки и разжимать, держа кисти рук параллельно крышке стола, не дотрагиваясь до поверхности стола) Тесто замесили мы,
(«Посыпать сахаром тесто», двигая большими пальцами обеих рук по остальным четырем)
Сахар не забыли мы,
(«Лепить пироги», складывая округлые ладошки то одной рукой вверх, то другой)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
(Ритмично дотрагиваться большим пальцем до каждого, начиная с мизинца - «пальчики здороваются», два раза)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
(Погрозить указательным пальцем одной руки)
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
(Шведская народная песенка)
nsportal.ru
Ересек топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 16.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема: «Золотые колосья хлеба»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей бережного отношения к хлебу; уважения к труду хлебороба.
2.Дамытушылық развивающая: развитие усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с особенностями строения колоска; формирование навыков вырезать сразу несколько одинаковых овальных форм из бумаги, сложенной гармошкой, срезая уголки у прямоугольника; закрепление правил безопасного использования ножниц; приемов аккуратного наклеивания;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно- ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски ржи, листы белые формата А5, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см. каждому ребенку (полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому , клей ,кисти для клея, салфетка, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса».
Көптілдік. Полиязычие:нан - хлеб –bread, масақ - колосья – ears, бидай – зерно – grain.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О колоске.
Воспитатель: Что может получиться из колоска?
Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.
Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?
Дети рассматривают рисунки колоски ржи, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.
Индивидуальная работа: Арсен - Что может получиться из колоска? - хлеб, сушки, плюшки, батон.
Какой цвет у зернышек и какой формы зернышки? – цвет желты, светло коричневый, форма зернышек – овальная.
Көптілдік. Полиязычие:нан - хлеб –bread, масақ - колосья – ears, бидай – зерно – grain.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.
Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.
Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.
Дети: рисуют овал в воздухе.
Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.
Можете приступать к работе.
Дети: вырезают овалы из прямоугольников.
(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).
Физкультминутка.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полосочки по намеченным линиям
Дети: Разрезают полоски на 5 частей.
Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детели в следующей последовательности:
- стебель. Отступив от низ немного места посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клееночке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.
- зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)
Дети: выполняют задание.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: А сейчас приводим в порядок рабочие места
infourok.ru
01.11.2016
По плану была тема: "Откуда хлеб пришёл". Чтобы дети легко восприняли эту тему, воспитатель группы провела долговременный проект на тему: "Хлеб всему голова". Для получения информации о хлебе, всю неделю проводились не только НОД, но и беседы о хлебе, рассматривались картины, читались произведения о хлебе, проводились экскурсии на ток и в библиотеку.
По развитию речи рассматривалась картина "Сев". Проводилась беседа: "Как хлеб на стол пришёл"; дети через игру, выкладывая картинки, узнавали последовательность появления хлеба.
На лепке на пластине по теме: "Колоски" не только активизировался и обобщался словарь детей, но и дети узнали, почему хлеб бывает белым и чёрным. На аппликации по теме: "Каравай" кроме мелкой моторики пальцев, дети узнали русский обычай: встречать дорогих гостей хлебом - солью.
Экскурсия на ток показала детям, как после просушки, зерно высыпается в машины и увозится. Экскурсия в библиотеку открыла детям новые впечатления. Библиотекарем Мариной Павловной была подобрана большая коллекция книг о хлебе. Детям были прочитаны стихотворения и короткие рассказы. Марина Павловна познакомила детей не только с произведениями, но и предложила поделиться впечатлениями через рисунки детей. Дети были довольны экскурсиями, они получили много новых впечатлений и много дополнительной информации.
ivyshka.okis.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»