Плохи дела: мы не можем найти эту страницу! Пальчиковая гимнастика в стихах с воздушным шариком с мукой


Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.

 

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).2. Обязательно чередуйте три типа движений:сжатие;растяжение;расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

      Дом

Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

       Друзья - садоводы

Палец толстый и большойВ сад за сливами пошёл.(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)Указательный с порогаУказал ему дорогу.(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")Средний палец самый меткий,Он сбивает сливы с ветки.(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)Безымянный подбирает,(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает!(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")На кораблике четыре очень храбрых моряка.(Показать 4 пальца)У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")В конце этой игры можно спросить у ребёнка:-Что за моряки были на кораблике?Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму,И по морю поплыву.(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")Паруса подниму,(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)Синим морем поплыву.(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

       Мышка

Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит!(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)Мы делили апельсин.(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,(Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку - кожура.(Двумя руками показываем волчью пасть)Он сердит на нас - беда!(Складываем руки домиком)В домик прячемся - сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)Надуваем быстро шарик.(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)Он становится большой.(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)Вдруг шар лопнул,воздух вышел -(Смыкаем вместе пальчики)Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками)Летела сова,Весёлая голова.Летела-летела,(Кладём руки на голову)На головку села.Села, посидела,Головой повертела(Снова машем руками)И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)Поросенок ПятачокОтлежал себе бочок!(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)Встал на ножки,Потянулся!(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)А потом присел,Нагнулся!(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)И немножко поскакал,И на месте пошагал.(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)А потом опять прилёг, -Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик большой -Это папа дорогой.Рядом с папой - наша мама.Рядом с мамой - брат старшой.Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.И самый маленький крепыш -Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)Раз, два, три, четыре, пять("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)Мы во двор пришли гулять.("Лепим" комочек двумя ладонями)Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами)Птичек крошками кормили,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)С горки мы потом катались,(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)А ещё в снегу валялись.(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)Съели суп и спать легли.

        Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)Дождик с неба вдруг полил,(Хлопок ладонями по столу/коленям.)Паучков на землю смыл.(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)Солнце стало пригревать,(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)Паучок ползёт опять,("Паучки" ползают по голове.)А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)Берёза моя, берёзонька.(То же, но левой рукой)Берёза моя кудрявая.(подъём рук вверх, вдох)Стоишь ты, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Посредь долинушки,(подъём рук, вдох)На тебе, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Листья зелёные,(Подъём рук, вдох)Под тобой, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Трава шёлковая,(Подъём рук, вдох)Вокруг тебя, берёзонька,(Опустить руки, длительный выдох)Девицы красныеВенки вьют, плетут…

        Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке,(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)А третья сказала: "Мне хочется спать!"(Быстро качаем ладонями – дрожь.)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)А пятая крикнула: "Здесь крокодил!(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол - бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?(Заглядываем в "улей".)Надо в дом постучать,(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы.(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)Выгнем щупальца сильнее-Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)Мыли мылом ручки.Мыли мылом ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Наварили кашкиПомешали ложкой.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Строили ладошкиДомик для матрешки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Курочке ПеструшкеНакрошили крошек.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Хлопали ладошкиТанцевали ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Прилегли ладошкиОтдохнуть немножко.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

 

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку ;)

P.S. Если Вам понравилась наша подборка пальчиковых игр, также обратите внимание на подборку колыбельных песен и статусов о детях.

dadandmom.ru

подборка стихов для пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика для детей – одна из самых полезных игр для малышей от 1 года до 3 лет. А чтобы она им не наскучила, разучивайте новые стишки для пальчиковых игр. Мы собрали для вас любимые пальчиковые игры для детей в стихах, чтобы порадовать ваших малышей.

Пальчиковая гимнастика для детей хороша и как просто игра, когда вы не знаете, чем занять ребенка, и как  упражнение для развития мелкой моторики рук. Также пальчиковая гимнастика используется логопедами во время развивающих занятий с детьми для смены деятельности или небольшого отдыха.

Такую же функцию могут выполнять стихи потешки для детей 1-3 лет, подборку из которых мы публиковали ранее. Они также прекрасно подойдут для пальчиковой гимнастики. 

 

15 веселых стишков для пальчиковых игр  

Кулачок

 

Этот пальчик — маленький,

                                        (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький,

                                         (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький,

                                        (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький,

                                        (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок,

                                        (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №1

Зима

 

Раз, два, три, четыре, пять,

                                        (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

                                       (имитируем лепку комков),

Птичек крошками кормили,

                                       ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

                                      (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

                                    (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

                                   (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

                                 (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №2

 

В гости

 

В гости к пальчику большому

                                (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

 

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

                               (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

                               (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд

                              (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

                            (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

                           (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

                          (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

                        (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

                       (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

                       (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

                      (остальные пальцы сожмите в кулак)

 

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №3

Кошка

 

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком.

                    (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла

                    (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила

                    (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

- Молочка напьюсь я впрок!

                   (засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой

                  (крутим головой)

Налакалась молочка –

Не уйти ей из горшка!

                   (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

                  (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

 

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №4

Торт

 

Тесто ручками помнем,

                   (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.

                   (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,

                    (кpуговые движения ладошками по столу) А верхушку — сладким кpемом

                    (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко

                    (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай!

                     (одна рука пожимает другую)

В гости в домик

На горе мы видим дом

                      (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

                      (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

                       (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

                       (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

                       (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

                       (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

                      (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

                     (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

                     (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

                    (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

                    (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №5

Мишка в лесу

 

Ветер дует нам в лицо

                      (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо

                       (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише

                      (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше

                      (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Как на горке снег, снег

                      (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой

                      (приседаем)

И на елке

                     (встаем, руки в стороны)

И под елкой

                     (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

                     (пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь

                     (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

 

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №6

Котятки

 

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

                      (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

                       (имитируем все указанные в стихотворении движения)

 

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №7

Птички-невелички

 

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

                          (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

                         (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

                          (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

 

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №8

Дождик

 

Закапали капли

                           (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь

                          (постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра!

                           (стучим сильнее)

Пошел град

                           (косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния

                            (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром!

                           (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой

                            (прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце!

                            (описываем руками большой круг)

 

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №9

Две руки

 

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

                             (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

                             (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

                             (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

                             (прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

                             (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

                              (обхватываем себя руками – “обнимаем”)

 

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №10

Зайка и капуста

 

Встал зайчишка рано

                              (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел

                            (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел

                           (кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом

Грызть кочан капусты:

Хруст-хруст, хруст-хруст…

                          (“заяц” грызет кулак и причмокивает)

Съел, свалился под куст

И уснул. Проснулся…

Сладко потянулся

                           (c усилием растопыриваем все пальцы)

А домой добрался –

долго отдувался!

                          (показываем, как заяц движется по столу)

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №11

Строим дом

 

Мы строгали, мы строгали,

                         (движения руками вправо-влево)

Доски гладенькими стали,

                         (движения ладонями)

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровненькими были.

                        (движения ладонями, пилят)

Мы сложили их рядком,

                        (соединяют ладони вместе)

Прибивали молотком.

                       (стучат кулачком по кулачку)

Получился птичий дом.

                       (показывают дом ладонями)

Мы на улицу идем,

                      (шагают на месте)

Высоко его прибьём.

                     (поднимают руки вверх)

Чтобы птицы залетали, а котята не достали.

                     (грозят пальчиком)

15 веселых стишков для пальчиковых игр - изображение №12

Капуста

 

Мы капусту рубим, рубим,

                    (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

                   (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

                   (пальцы сложить в щепотку,солим)

Мы капусту жмём, жмём,

                   (сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

                   (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Играть в эти пальчиковые игры можно не только дома, но и в дороге, в очереди в поликлинике и в любом другом месте, когда вы не знаете, чем занять ребенка. Также вам помогут детские стихи для массажа пальчиков.

Читай также: 7 веселых пальчиковых игр для малыша

Читай также: Чем занять ребенка: футбольная команда для пальчиков игр

Читай также: Пальчиковая гимнастика: кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет

www.uaua.info

Пальчиковая гимнастика в стихах !!!

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Друзья — садоводы

Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз) Указательный с порога Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем») Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы) Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками) А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик») Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль») На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки») В конце этой игры можно спросить у ребёнка: -Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт») Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой») А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

Мышка

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся — сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут) Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики) Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками) Летела сова, Весёлая голова. Летела-летела, (Кладём руки на голову) На головку села. Села, посидела, Головой повертела (Снова машем руками) И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо) Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок! (Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся) Встал на ножки, Потянулся! (Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой) А потом присел, Нагнулся! (Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте) И немножко поскакал, И на месте пошагал. (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево) А потом опять прилёг, - Но уже на левый бок!

Белка

(В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. («Лепим» комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, («Паучки» ползают по голове.) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх) Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой) Берёза моя кудрявая. (подъём рук вверх, вдох) Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Посредь долинушки, (подъём рук, вдох) На тебе, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Листья зелёные, (Подъём рук, вдох) Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох) Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох) Девицы красные Венки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.) Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.) Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.) А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Быстро качаем ладонями – дрожь.) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.) А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.) Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.) У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.) А корзинка на пол — бух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.) Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в «улей».) Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.) Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.) Раз два, три, четыре, пять!

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.) Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Наварили кашки Помешали ложкой. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Строили ладошки Домик для матрешки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке Накрошили крошек. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки Танцевали ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

www.baby.ru

404

Вы здесь: Главная

Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вы запросилиhttp://www.logopult.ru/Table/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8, но как наши серверы ни старались, мы не смогли ее найти. Что случилось?

  • ссылка, на которую Вы щелкнули чтобы прибыть сюда, содержит опечатку
  • или эта страница была каким-то образом либо удалена, либо переименована нами
  • или, что конечно же маловероятно, Вы вводили ее вручную и при этом допустили небольшую ошибку?
Впрочем, на этом мир не кончается: Вас, возможно, заинтересуют следующие страницы на нашем сайте:

Ваш логопед Донскова Алла

3

Мы "В Контакте"

ava

Популярные материалы

Расскажите о нашем сайте:

 

* Все персональные данные опубликованы на сайте с согласия субъектов на обработку данных. 

ЛогоПульт.ru - дистанционная логопедическая помощьСоздание сайта - студия allavideo

Подпишитесь на наш канал:

YouTube-logoo

© 2013 ЛогоПульт.ru Все права защищены

logopult.ru

Стихи для занятий с массажными мячиками

Игры с массажными мячиками очень полезны для стимуляции нервных окончаний на ручках и теле малыша, а также для улучшения циркуляции крови. Занятия подходят для развития мелкой моторики и речевой активности детей.

упражнения с массажными мячиками

Чтобы вам было веселее заниматься, мы собрали подборку стихов для массажа:

«Иголки»

У сосны, у пихты, ёлкиОчень колкие иголки.Но еще сильней, чем ельник,Вас уколет можжевельник.☝Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,Весь колючий, вот такой!Меж ладошками кладем,Им ладошки разотрем.Вверх, вниз его катаем,Свои ручки развиваем.☝Движения соответствуют тексту.

«Ласковый ёж»

Гладь мои ладошки, ёж!Ты колючий, ну и что ж?Я хочу тебя погладить,Я хочу с тобой поладить.☝Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.

«Месим тесто»

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

Мячик

Мячик сильно по сжимаюИ ладошку поменяю.(сжимать мячик правой рукой, затем левой)

«Здравствуй, мой любимый мячик!»Скажет утром каждый пальчик.(удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)

Крепко мячик обнимает,Никуда не выпускает.(крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)

Только брату отдает:Брат у брата мяч берет.(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки)

Два козленка мяч бодалиИ другим козлятам дали.(удерживать указательными пальцами правой и левой руки мяч, затем средними пальцами и т. д.)

По столу круги катаю,Из-под рук не выпускаю.Взад-вперед его качу;Вправо-влево — как хочу.(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед)

Танцевать умеет танец,На мяче мой каждый палец.(катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем)

Мячик пальцем разминаю,Вдоль по пальцам мяч гоняю.(катать мяч всей длинной пальцев правой руки)

Мячик мой не отдыхает —Между пальцами гуляет.(удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем)

Поиграю я в футболИ забью в ладошку гол.(ладошками отбивать мяч)

Сверху левой, снизу правойЯ его катаю — браво.(левой ладошкой катать мяч по правой ладони)Поверну, а ты проверь —Сверху правая теперь!

Мячик

Я мячом круги катаю,Взад-вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку,А потом сожму немножко.Каждым пальцем мяч прижмуИ другой рукой начну.А теперь последний трюк-Мяч летает между рук.

☝движения соответствуют тексту

Орех

Я катаю свой орехПо ладоням снизу вверх.А потом обратно,Чтоб стало мне приятно.Я катаю свой орех,Чтобы стал круглее всех.

☝движения соответствуют тексту

Ежик

Катится колючий ёжик, (катать мячик)Нет ни головы ни ножек,Мне по пальчикам (по ножкам-ручкам вниз/по спинке вверх) бежитИ пыхтит, пыхтит, пыхтит.Бегает туда-сюда,Мне щекотно, да, да, да!Уходи, колючий ёж,В тёмный лес, где ты живёшь!

Мячик

Я мячом круги катаю,Взад-вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку,А потом сожму немножко.Каждым пальцем мяч прижмуИ другой рукой начну.А теперь последний трюк-Мяч летает между рук.

(движения соответствуют тексту)

Большое спасибо за помощь в подготовке подборки Ольге @mamochka_molodaya

Источник: http://mshishova.ru/uprazhneniya-s-massazhnymi-myachikami/

 

detidoma.net

Пальчиковая гимнастика 

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста.

«Шарик».

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

«Мои игрушки».

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок)).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони).

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко)).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

«Юла»

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

 

«Это я».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

 

«Новые кроссовки»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

 

«Яблоки».

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец.

Четвёртый высыпает.

Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун.

Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.

«Компот».

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Развести руки в стороны.

«Капустка».

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

 

 «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

 

«Грибы»

(массаж пальцев)

Топ - топ - пять шагов,

(идут на месте)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)

Мухомор красный -

Гриб опасный.

А второй - лисичка -

рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб - белый,

Ешь его смело.

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

 

 

 

«Петушок»

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Разжать ладони.

Крылышками машет.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения.

«Смелые гуси»

Шли на речку важно гуси:

Говорили: «Га - га - га».

(дети тесно смыкают 4 - ре пальца одной руки и ритмично соединяют их с большим пальцем«клюв»)

Кто захочет нас обидеть,

Не забудет никогда.

Ш - ш - ш, - шипим мы грозно, -

(ритмично вытягиваем шею)

Больно щиплемся. Беги!

(ритмично прищипывать пальцами одной руки каждый палец другой)

Крыльями захлопать можем.

(ритмично похлопывают руками по бокам)

Мимо нас ты не ходи!

(ритмично потопывают)

 

 

«Утята»

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко - громко запищал:

- Пи - пи - пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков:«Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

 

«Повстречались».

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!

 

«Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,

Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл.

«Горшок из ладошек».

На печи калачи,

Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи.

Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Погрозить пальчиком.

 

«Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

 

«Мышка и кошка»

- Пи - пи - пи, - пищала мышка

(ритмично щелкают пальцами рук)

- Кошка на охоту вышла!

Мне так страшно, трепещу.

Щу - щу - щу, щу - щу - щу.

(ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками)

Норку я свою ищу.

Щу - щу, щу - щу, щу - щу - щу.

(ритмично притоптывают ногами)

Кошка притворилась доброй:

- Мур - мур - мур, - она поет.

(ритмично поглаживают одной рукой другую)

- Нет - нет - нет, - пищит мышонок.

(ритмично покачивают головой)

К кошке в лапы не пойдет.

«Котенок - шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу - мяу, мяу - мяу!

(дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало - мало, мало - мало.

(скрестив пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)

Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур (2 раза)

(ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

(ритмично потпирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет:

- Цап - цап - цап, цап - цап - цап.

(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает:

- Ап - ап - ап, ап - ап - ап.

(Делают ритмичные круговые движения указательными пальцами вокруг друг друга)

 

«Кошки - мышки»

Кошка мышку цап - царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала - отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

 

«Есть у каждого свой дом»

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

«Белочка»

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

 

«Насекомые над лугом»

- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

- Зу - зу - зу, - комар пищит.

(ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

- Уф - уф - уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

(ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,

Я любого разбужу»

(ритмично хлопают в ладоши)

 

«Ежик»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке;в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

anuprienko-ramdou31.edumsko.ru

Стихи для пальчиковой гимнастики для детей

Стирка

Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)Крепко трутся кулачки, (трем кулачками друг о друга)Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо – влево)И повешу на веревку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)

***

Подарок мишке

Нитку тянем, отрываем (изобразить)И в иголку продеваем. (изобразить)Будем шить рубашку мишке (изобразить стежки)И сошьем ему штанишки. (провести ладонями по бедрам)

***

Засолка капусты

Мы капусту рубим, (прямые кисти вверх, вниз)Мы морковку трем, (трем правым кулачком по левой ладони)Мы капусту солим, (щепотка)Мы капусту жмем. (сжимаем обе кисти в кулаки)

***

Волшебник

Если ножницы достану, («ножницы»)То волшебником я стану. (руки и кисти вверх)Сотворю вам из бумаги (изображаем движения ножницами)Птиц, машины, башни, флаги. («машем крыльями», движения руля, «башня»)

***

Балалайка и дудочка

Балалайка, балалайка,Нам сегодня поиграй-ка, (изображаем игру на балалайке)Поиграй нам, дудочка, (изображаем игру на дудочке)Дудочка – погудочка.

***

Бубен и скрипка

Бубен звонкий и тугой, (изображаем игру на бубне)Ты звени, стучи и пой,Заиграй-ка, скрипка, в лад, (изображаем игру на скрипке)Всех развесели ребят!

***

Баян, барабан и рояль

Разверни бока, баян, (изображаем игру на баяне)Барабань, наш барабан, (изображаем игру на барабане)Ты, рояль, сыграй нам песни, (изображаем игру на рояле)Чтобы стало интересней!

***

Дом и ворота

На поляне дом стоит, («дом»)Ну а к дому путь закрыт, («ворота закрыты»)Мы ворота открываем, («ворота открыты»)В этот домик приглашаем. («дом»)

***

Бабушка

бабушка очки надела, («очки»)У стола на стул присела, («стол», «стул»)Только в книжку заглянула, («закрытая книга» «открытая»)Улыбнулась и уснула. (ладони под щеку)

***

В домике

Стол стоит на толстой ножке, («стол»)Рядом стульчик у окошка, («стул»)Два бочонка под столом, («бочонок»)Вот такой я видел дом. («дом»)

***

Замок

На двери висит замок, («замок»)Кто открыть его бы мог, (пожать плечами)Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить замок)Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

***

Кольцо

У мамы грустное лицо – (изображаем)Не может отыскать кольцо, («кольцо» правой кистью)Но дочь нашла его у стула («стул»)И вмиг на палец натянула. (изображаем)

***

Орешки

Белка, сидя на тележке, («белка»)Раздает друзьям орешки: (изобразить раздачу орехов)Заиньке усатому, («зайка»)Мишке толстопятому, («медведь»)Синичке-невеличке («синичка»)И совушке-сестричке. («сова»)

***

Опасное купание

В речке щука нас спугнула, («щука»)В море плавала акула, («акула»)Есть медузы в океане… («медуза»)Буду я купаться в ванне! (изобразить движения пловца)

***

В лесу

По лесу шагал косолапый медведь, («медведь»)Навстречу шел волк – на овец посмотреть, («волк»)Увидел их зайка косой из-под елки («зайка»)И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка»)

***

Белка

Заскочила на пенек («пень»)Белка – маленький зверек, («белка»)а потом, нарвавши шишек, («шишка»)Побросала в ребятишек. (изображаем бросок)

***

Дом за кустом

Зайка под кустом сидит («куст»)И ушами шевелит. («заяц, шевелящий ушами»)– Зайка, зайка, где твой дом? («дом»)– За-за-за большим кустом! («куст»)

***

Заяц и лисица

Заяц скачет по полям, («заяц»)А лисица по пятам. («лисица»)Страшно заиньке в бору, («деревья» обеими кистями)Прыгнул к ежику в нору. («ежик»)

***

Слон и мышка

Слон огромный, как скала, («слон»)Ну а мышка? Ох, мала. («мышка»)Если б стала со слона, («слон»)Кошку съела бы она! («кошка»)

***

Кошка и мышка

Кошка весело шагает, («кошка»)Мышка в норку убегает. («мышка»)Если сон глубок у кошки, («кошка»)Мышка в кухне ищет крошки. («мышка»)

***Гусь и кошка

Рядом с кошкой гусь гогочет – («кошка»)Ущипнуть за ушко хочет. («гусь»)Кошка спину выгибает, (дуга левой ладонью)Гусь от страха убегает. («гусь» правой кистью, руку убрать за спину)

***

Белка и ворона

Белка по сосне скакала («белка скачет»)И ворону увидала: («ворона»)– Залезай ко мне в дупло! («дупло»)В нем и сухо, и тепло!

***

Новый год

Рядом с елкой в Новый год («елка»)Дети водят хоровод (поворот кругом)На ветвях для детворы («елка»)Есть гирлянды и шары, («цепочка», «шар»)Колокольчики висят, («колокольчики»)Ярко лампочки горят. (разжать пальцы из кулака)

***

Колючий клубок

Ходит бродит вдоль дорожекВесь в иголках серый ежик, («ежик»)Чтобы волк не уволок, («волк»)Превратился еж в клубок («клубок»)

***

Пес и лошадь

Бежала лошадь по дороге, («лошадь» левой рукой)Ей пес дворовый прыгнул в ноги, («собака» правой рукой)Залаял громко пес пугливый, («лающая собака»)А лошадь лишь тряхнула гривой. («лошадь», движения кистью)

***

Динозавры

Динозавров на рассвете («динозавры» обеими кистями)Увидали в парке дети,Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)Быстро к дому побежали, («бегущие человечки»)Динозавр же, верь не верь,Только травоядный зверь. («динозавры» обеими кистями)

***

Старушки – хохотушки

На скамейку возле ели («скамейка», «ель»)Как-то две старушки сели, («две старушки»)Час болтали, хохотали (изобразить)И скамейку поломали. (скамейка, развести ладони в стороны)

***

Забор

Возле дома с давних пор («дом»)На столбах стоит забор, («забор»)Бык о доски бок чесал, («бык»)Почему ж забор упал? («упавший забор»)

***

Ежик

Ежик, ежик, где ты был? («ежик»)Долго по лесу бродил. («деревья»)Встретил белку и синичку, («белка», «синичка»)Мишку встретил и лисичку, («медведь», «лиса»)Всех кого нашел в бору,Пригласил в свою нору. («нора»)

***

Осьминог

Убегает осьминог,Выпускает восемь ног, («осьминог», «щупальца вниз»)А когда еда вокруг,Выставляет восемь рук. («осьминог», «щупальца» вверх)

***

Коровушка

Я коровушку свою («корова»)Ранним утром подою, (движения пальцев, как при дойке)Я поглажу ей бока: (движения кистями вверх вниз)– Дай детишкам молока. («корова»)

***

Ленивый лев

Олень длиннорогий по лугу скакал, («олень»)А царственный лев за деревьями ждал, («лев»)Но вдруг повернул почему-то олень («олень»)А льву за оленем бежать было лень. («лев»)

***

Упрямые козлы

Речка под мостом текла, (несогласованные движения пальцами)По-над речкой два козла («козел» каждой кистью)На мосточке повстречались, («мост»)Разругались, пободались, («козлы бодаются»)Два упрямца не мирилисьИ вдвоем с моста свалились! (присесть)

***

Крокодил

На лужайке крокодил («крокодил»)Крокодильи слезы лил:– Ой меня не любят звери, («олень», «птица»)Доброте моей не верят!

***

Пеликан

В речке птица – пеликан, («пеликан»)Знаменитый рыболов, («рыба»)Каждый день кладет в карман («пеликан»)Весь богатый свой улов («рыба»)

***

Два котенка

Повстречались два котенка:«мяу-мяу!»Два щенка: «Ав-ав!»Два жеребенка: «Р-р-р!»Два быка: «Му-у-у!»Смотри, какие рога!

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, затем показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Царственная семейка

Папа – лев и мама – львица, («лев»)Всем известно, – царь с царицей, (львица»)Ну а их малютка львенок («львица», но теснее сжать пальцы)Просто царственный ребенок.

***

Собака и грач

Собака смотрит, не ворча, («собака»)На прилетевшего грача, («грач»)А это грач совсем не глуп –Из миски пьет собачий суп. («миска»)

***

Жираф

Как хорошо жирафом быть, (жираф»)Из тучи утром воду пить, (полакать языком)С высоких веток листья рвать («деревья», руки поднять высоко)И носом звезды задевать. («жираф»)

***

Пчелка

Как хорошо быть пчелкой («пчела»)С веселой рыжей челкой (показать челку на лбу)И перед всем народом («человечек»)Своим гордиться медом. («миска»)

***

Весна

Галдят грачи и там и тут, («птица»)Летают и по веткам скачут, («деревья»)Весной сосульки вниз растут («сосульки»)И потому все время плачут. (изобразить)

***

Паук и муха

У мухи жизнь была легка, («муха»)Но повстречала паука, («паук»)На паутине он сидел («паутина»)И мухе сладко песни пел: («муха»)– А вы, я вижу, налегке, («паук»)Так покачайтесь в гамаке. («паутина»)

***

Прятки

В прятки пальчики игралиИ головки убирали, (ритмично сгибать и разгибать)Вот так, вот так, (одновременно)И головки убирали.

***

Волк и лось

Однажды лось в лесу гулял («лось»)И волка в чаще повстречал, («волк»)Наставил лось свои рога («лось»)На волка – Лютого врага, («волк»)Волк испугался, задрожал (дрожащий «волк» правой кистью)И прочь от лося побежал! (спрятать правую руку за спину)

***

Считаем пальчики

Можешь пальцы сосчитать:Один, два, три, четыре, пять —Один, два, три , четыре, пять –Десять пальцев, пара рук –Вот твое богатство друг.

На счет по очереди следует загибать пальцы. На последние строчки покрутить кистями, показывая «фонарики».

***

Козочка

Шел старик дорогою,Нашел козу безрогую.Давай, коза, попрыгаем,Ножками подрыгаем.А коза бодается,А старик ругается.

Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками.

***

Дождик

Дождик, дождик, поливай –Будет хлеба каравай,Будут булки, будут сушки,Будут вкусные ватрушки.

Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

***

Белочка

Белочка на елочке скачет вверх и вниз.Белочка, за елочку лапками держись,Прыг – скок на сучок, лапками держись!

Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, затем разжать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.

***

Ножки

Нарядили ножки,В новые сапожки.Вы шагайте ножки,Прямо по дорожкеВы шагайте – топайте,По лужам не шлепайте,В грязь не заходите,Сапожки не рвите.

Поочередно поглаживать одной рукой другую, шагать пальчиками по столу, постукивать пальчиками, погрозить пальчиками.

***

Жук

На лужайке по ромашкамЖук летел в цветной рубашке;Жу – жу – жу, жу – жу – жу,Я с ромашками дружу.Тихо на ветру качаюсь,Низко, низко наклоняюсь.

Руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперед.

***

Хозяйка

Кукле кашу я сварю:В миску молока налью,Положу туда крупуИ поставлю на плиту.Будет каша хороша!Кушай, кукла, не спеша.

Имитировать движения по тексту: мешать кашу, наливать молоко, насыпать крупу, ставить на плиту. На последние строчки – хлопки ладонями, погрозить указательным пальцем.

***

Киска

Киска ниточки моталаИ клубочки продавала.– Сколько стоит?– Три рубля. ПокупайтеУ меня!

Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок, вытянуть обе ладони вперед, показать три пальчика, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

***

Дом

Молоточком я стучу,Дом построить я хочу.Строю я высокий дом,Буду жить я в доме том.

Постукивать кулачками друг о друга, соединить кончики пальцев обеих рук, поднять выпрямленные ладони вверх, похлопать ладонями.

***

Лужок

На лужок пришли зайчата,Медвежата, барсучата,Лягушата и енот.На зеленый на лужокПриходи и ты дружок!

Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На последние строчки помахать ладонями по направлению к себе.

***

Гусь

– Где ладошка? Тут?– Тут!– На ладошке пруд?– Пруд.Палец большой – гусь молодой.Указательный – поймал.Средний – гуся ощипал.Этот палец-печь топил.Этот палец суп варил.

Отвести руки за спину, показать ладошку, правая рука посередине левой ладошкой обводит круг. Загибать по очереди пальцы, начиная с большого.

***

Лягушка

Лягушка-попрыгушка –Глазки на макушке.Прячьтесь от лягушки,Комары да мушки!

Постукивать пальчиками о стол, поднять и показать две ладошки, сжать пальцы в кулачки.

***

Черепашка

Черепашка, черепашкаВ панцире живет.Высунет головку,Обратно уберет.

Положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими, затем высунуть указательные пальцы, затем убрать обратно.

***

Лошадка

Одной рукой я травку рву,Другой рукой я тоже рву.Я травкой накормлю коня.Вот сколько пальцев у меня!

Выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками, затем вытянуть руки вперед и повернуть ладонями вверх.

***

Тетери

Как за нашим за дворомСтоит чашка с творогом.Прилетели две тетери,Поклевали – улетели,На лугу зеленом сели.

Показывать руками полукруги, затем взмахивать руками, постукивать пальчиками по столу, снова взмахивать руками и положить руки на стол.

***

Помощники

Наши руки были в мыле.Мы посуду сами мыли,Мы посуду мыли сами,Помогали нашей маме.

Выполнять вращательные движения руками, потирая кулачок о кулачок, затем разжать кулачки и показать ладошки.

***

Хоровод

Раз, два, три, четыре, пять,Вышел пальчик погулять.Только вышел их ворот –Глядь, другой к нему идет.Вместе весело идтиНу-ка, третий, выходи!Вместе станем в хоровод.Вот!

Хлопки на счет. Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладошки, к указательному присоединяется средний, затем безымянный, затем руки меняются местами.

***

Отдыхаем

Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали,Наши пальчики встряхнем,Рисовать опять начнем.

Имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой, встряхивать кистями, снова имитировать рисование.

***

Помощник

Топором дрова колю,А потом пилой пилю.Отнесу их бабушке,Чтоб испечь оладушки.

Имитировать действие топора и пилы, двигая ладонями вверх-вниз, вперед-назад, показать ладошки, похлопать ладонями друг о друга.

www.osminojek.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *