Молодые родители часто считают, что потешки это пережиток прошлого, что придумали их наши прабабушки для развлечения и развития детей.
Для чего нужны потешки? Ответ читай тут.
На самом деле потешки очень легко воспринимаются маленькими детьми. Простые ритмичные стишки, помогают развить воображение ребенка и побудить его к самостоятельной речи. К тому же, это прекрасный способ сделать приятными процедуры, которые не очень любит малыш, например, умываться по утрам или одеваться на прогулку. Есть потешки для развития мелкой моторики. А еще с потешкой можно повеселиться и подурачиться с любимой мамой.
Пробуждалочки — помогут сделать пробуждение радостным и приятным.
Умывалочки — помогут умыть малыша без каприз.
Кормилочки — народные стишки помогут накормить малыша.
Игры на коленях — потешки для веселой забавы со взрослыми.
Пальчиковые игры — потешки для развития малыша.
Пестушки и прибаутки — стишки для веселья.
Колыбельные — народные песенки для засыпания и крепкого сна.
Автор: Кирилл Авдеенко
И еще несколько популярных веселых стишков — потешек для детей.
Водичка – водичкаВодичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок!
Ладушки – ладушки— Ладушки, ладушки!Где были?— У бабушки!— Что ели?— Кашку!— Что пили?— Бражку!Кашка сладенька,Бражка добренька,Попили-поели!Шу! Полетели!На головку сели,Ладушки запели!
Сорока белобокаСорока-белобока,Кашу варила,Деток кормила.Этому дала,Этому дала,Этому дала,Этому дала,А этому не дала:Он воду не носил,Дров не рубил,Печь не топил,Кашу не варил.Здесь пень,Здесь колода,Здесь крыница,А тут холодная водица!
Ку-ку!Раз ку-ку, два ку-ку,Провалился кот в муку.Нос в муке, хвост в муке,Усы в кислом молоке!
Этот пальчикЭтот пальчик самый толстыйЭтот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!Этот пальчик для того, чтоб показывать его!Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Как у нашего котаКак у нашего котаШубка очень хороша,Как у котика усыУдивительной красы,Глаза смелые,Зубки белые.
ОгуречикОгуречик, огуречик!Не ходи на тот конечик –Там мышка живет,Тебе хвостик отгрызет.
Этот пальчикЭтот пальчик — в лес пошёл,Этот пальчик — гриб нашёл,Этот пальчик — занял место,Этот пальчик — ляжет тесно,Этот пальчик — много ел,Оттого и растолстел.
СорокаСорока, сорока!Где была?– Далеко!Печку топила,Кашу варила,На порог скакала —Гостей созывала.
Идет коза рогатая(Изображаем пальцами «козу»)Идет коза рогатаяИдет коза бодатая,Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьёт, —Забодает, забодает, забодает.(показываем, как бодается коза)
Этот пальчикЭтот пальчик хочет спатьЭтот пальчик хочет спать,Этот пальчик — прыг в кровать,Этот пальчик уж вздремнул,Этот пальчик уж уснул.Этот крепко, крепко спит,И тебе он спать велит.
Та-ра-ра!Та-ра-ра! Та-ра-ра!На лугу стоит гора,На горе растет дубок,А на дубе воронокВорон в красных сапогах,В позолоченных серьгах,Чёрный ворон на дубу,Он играет во трубу,Труба точеная,Позолоченная,Труба ладная,Песня складная.
Ой, качи-качи-качи!Ой, качи-качи-качи!,Глянь – баранки, калачи,Глянь – баранки, калачи!С пылу, с жару, из печи.С пылу, с жару, из печи —Все румяны, горячи.Налетели тут грачи,Подхватили калачики,Нам остались бара-а-а-ночки!
Раз, два три четыре пять!Раз, два три четыре пять!Будем пальчики считать —Крепкие, дружные,Все такие нужные.На другой руке пять:Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрыеПальчики быстрые, хоть не очень чистые!Много пальчикам хлопот:То играют в ладушки,То зачем-то лезут в рот,Книжки рвут у бабушки…Переделав все дела,Тянут скатерть со стола.Лезут в соль и в компот,А потом наоборот.Пальчики дружные, все такие нужные!
З. Александрова
Ножки, ножки, где вы были?– Ножки, ножки, где вы были?– За грибами в лес ходили.– А вы, ручки, помогали?– Мы грибочки собирали.– А вы, глазки, помогали?– Мы искали да смотрели,все пенечки оглядели.Вот и Ванечка с грибком,С подосиновичком.
Этот пальчикЭтот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья.
Шла купаться черепахаШла купаться черепахаИ кусала всех от страха,Кусь-кусь-кусь-кусьКусь-кусь-кусьНи кого я не боюсь.
Будут пальчики вставатьБудут пальчики вставать,Наших деток одевать.Встали пальчики — ура!Одеваться нам пора.
Только мышки заскребутТолько мышки заскребут,Серый Васька тут как тут.Тише, мыши, уходите,Кота Ваську не будите.Как проснется Васька-кот,Разобьет весь хоровод.Вот проснулся Васька-кот —Разогнал весь хоровод!
Ой ты, заяц косойОй ты, заяц косой – вот так!Не ходи ты за мной – вот так!В огород попадешь – вот так!Всю капусту сгрызешь – вот так,Как поймаю тебя – вот так,Как за уши схвачу – вот так,Да и хвост откручу – вот так!
КатяКатя, Катя маленька,Катенька удаленька,Пройдись по дороженьке,Топни, Катя, ноженькой.
Идёт котик по лавочкеИдёт котик по лавочкеВедёт кошечку за лапочкиТопы-топы по лавочкеЦапы-цапы за лапочки.
Дарики-дарики!Дарики-дарики!Злые комарики!Вились, кружились,Да в ушко вцепились!Кусь!
УлиткаУлитка, улитка,Высунь рога,Дам тебе, улитка,Кусок пирога!Ползи по дорожке,Дам тебе лепешки.
ДождикДождик, дождик,Кап-кап-кап!Мокрые дорожки.Нам нельзя идти гулять —Мы промочим ножки.
Гречку мылиГречку мыли, гречку мяли,Мышку по воду послалиПо мосту-мосточку,Желтому песочку.Проплутала долго –Испугалась волка,Заблудилась, слезы градом,А колодец – рядом.
Потягунушки!Потягунушки, потягунушки!Поперек толстунушки,А в ножки ходунушки,А в ручки хватунушки,А в роток говорок,А в головку разумок!
detskiystih.ru
Название и содержание пальциковой игры |
Движения |
«Птичка» Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны!
|
«Зовущие» движения пальцев. 4 раза - «режущие» движения одной ладони по другой. Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга. Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой. Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны». |
4 ,5 «Ёж» Накомод взобрался ёжик. У него не видно ножек.
У него, такого злючки, Не причёсаны колючки,
И никак не разберёшь- Щётка это или ёж? |
Ладони соедините, пальцы скрестите (иголки).Большие пальцы соедините подушечками друг с другом (мордочка ежа). Пошевелить пальцами- «иголками». Поворачиваем кисти рук вправо-влево , показывая, как осматривается ёж. |
«Кошка» Раскроем ладошку, расскажем про кошку. Вот кулак, а вот – ладошка, На ладошку села кошка. И крадётся, и крадётся, Видно мышка там живёт. Кошка мышку там найдёт. |
Сжать кулак.
Раскрыть ладонь. Пальцы взбираются по руке. Пробежать пальчиками по предплечью и плечу. |
«Лошадка» -Но! – сказали мы лошадке И помчались без оглядки. Вьётся грива на ветру. Вот и дом. Лошадка,тпру!
|
Пальцы обеих рук барабанят по столу. Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошади), большой палец направлен вверх (ушко лошади). Кисть другой руки кладётся на неё сверху (грива), большие пальцы скрещиваются (ушки лошади). Пошевелите пальцами левой руки (грива колышется на ветру). |
«Барашек» Захотели утром рано Пободаться два барана. Выставив рога свои, Бой затеяли они. Долго так они бодались, Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв.
|
Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. |
«Маша-хозяйка» Наша-то Маша Сметлива была, Всем в избе работу Нынче задала: Плошечку собака Моет язычком, Мышка подбирает Крошки под столом. Курочка в серёжках Вымела избу. Потрусила голичок. Лёг голичок у прога на бочок. |
Хлопки в ладошки. Большой палец правой руки оттопырен – «ухо», указательный согнут, остальные выпрямлены. «Собачка» наклоняется к «плошке» - округлённой левой ладони, «моет её» (движения мизинца). Согнутые мизинец и указательный палец правой руки – «ущки», сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой – «мордочка». «Мышка» пощипывает выпрямленную левую ладонь. Имитация по тексту. |
«Животные» Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно Лошадь, корова, собака и кошка Как назовем их? Подумай немножко В доме с хозяином дружно живут Значит, домашними все их зовут. |
Поочередно загибаем пальчики на левой руке. Хлопаем в ладоши. Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке. Изображаем руками крышу дома над головой. |
«Посуда» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали! |
Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибать пальчики по одному, начиная с большого. Разгибать пальчики по одному, начиная с большого. Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши. |
«Медведь» Сидели два медведя На тоненьком суку Один читал газету Другой молол муку Раз ку-ку,два ку-ку Оба шлёпнулись в муку. Нос в муке, Хвост в муке, Ухо в кислом молоке. |
Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки) прижаты к туловищу. Ребёнок покачивается из стороны в сторону. Разводим руки в стороны как при чтении газеты. Стучим одним кулаком по другому. Кулаки «падают» на колени. Показываем пальцами на нос. Показываем рукой на спину. Берёмся рукой за ухо. |
«Коровушка» Дай молочка, Бурёнушка Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье Молоко коровье. |
Дети показывают, как доят корову. Делают «мордочки» из пальчиков. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Снова «доят»
|
«Домашние животные» Повстречались два котёнка: Мяу-мяу! Два щенка: ав-ав! Два жеребёнка: иго-го! Два тигрёнка: р-р-р! Два быка: му-у! Посмотри, какие рога! |
На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. Показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы. |
«Кормушка" Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. |
Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
«Утка» Шла уточка бережочком, Шла серая по крутому. Вела детей за собою, И малого, и большого, И среднего и меньшого, И самого любимого. |
«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь. Загибают безымянный палец; большой палец. Загибают средний палец; мизинец. Загибают указательный палец. |
«Петушок» Встаёт рано на заре, Поёт громко во дворе, На голове гребешок, Это петя-петушок. |
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх. |
23 «Две курицы» В сарае две курицы жили Цыплят на прогулку водили Цыплят на прогулку водили За каждой ходили четыре ребёнка, Четыре красивых послушных цыплёнка. Четыре красивых цыплёнка Цыплята любили все вместе гулять, Толкаться, пищать, червячков искать. Толкаться, пищать, червячков искать Как только стемнеет – все к мамам бегут, Прижмутся друг к другу и сразу заснут. |
Большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста. Постепенно разгибаем остальные пальцы. Дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста. Пальцы переплетаем, быстро ими шевелим. Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони. Ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение. |
«Соловушка» Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам! |
Сжать кулачок, на название каждой птички отгибать один пальчик. |
«Налим» Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки И учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. |
Движения имитирующие движения плавников. Взмахи ладонями. Сжимать и разжимать кулачки. Загибать пальчики. |
«Кошка Мурлыка» Точит кошка коготки, Сидя на окошке. Ах, какие же они Острые у кошки. Ах, какие у неё Маленькие лапки. В этих лапках до поры Дремлят цап-царапки. |
Сжимают и разжимают пальцы в кулак. Поглаживают ладони друг о друга. Сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо-влево. |
«Собака» Усобаки острый нос, Есть и шея, есть и хвост. Как собою не гордиться, Когда ты пудель,пуделица? Когда твой цирковой наряд Всем детям нравится подряд?! |
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Показываем четырьмя пальчиками как на задних лапах танцует пудель. |
«Козлик» Как-то раз к кому-то в гости Шел козленок через мостик, А навстречу шел другой, Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вдруг с разбега лбами – бух! И с моста в водичку – плюх! |
Ребенок большими пальчиками прижимает к ладошке средние и безымянные. Ребенок держит кисти рук горизонтально и медленно сближает руки. На каждую строчку ребенок соединяет руки. Ребенок хлопает в ладоши. Ребенок роняет руки на колени. |
«Баран» Захотели утром рано Пободаться два барана. Выставив рога свои, Бой затеяли они. Долго так они бодались, Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв.
|
Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. |
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. |
Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков. Мизинцы. Безымянные. «Фонарики». Сжимаем и разжимаем кулачки Средние. Указательные. Сжимаем и разжимаем кулачки. Большие. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаемвнутрь.
|
«Ёж несёт гриб» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. |
Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.
|
Медведь» Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана. -Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей! -Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска! Вы должны с Середняком Побелить амбар и дом. -Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. Пожалею я тебя, Полежи ещё два дня. Ты, Мизинчик – малышок, Роста у тебя – вершок! Но зато проказ и драк Сосчитать нельзя никак! |
Пальцами обеих рук изобразить мишек. Удивленно пожать плечами. Встряхиваем большие пальцы рук. Указать руками на дверь Встряхнуть указательные пальцы. Изобразить руками ведро Встряхнуть средние пальцы, плавные. Движения кистями рук, как кисточкой, снизу – вверх. Погладить безымянный палец пальцами другой руки. Прижать безымянный палец к ладони и погладить его. Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста. Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его «проказы». |
Двое толстых поросят Вместе в щёлочки глядят, Бегают туда – сюда: «Где же вкусная еда?» В дверь копытцами стучат, Вдруг открылась эта дверь: «Можно выбежать теперь!» Двое толстых поросят Громко, радостно визжат: «Вот корыто, да,да,да В нём вкуснейшая еда!» |
Ставим ладони ребром на стол, большие пальцы приподнимаем. Большие пальцы просовываем между мизинцами и безымянными. Сгибаем и разгибаем большие пальцы. Стучим большими пальцами по ладошкам. Ладони немного раскрываем не отрывая от стола. Складываем ладони корытцем, шевелим большими пальцами. |
«Прогулка» Пошли пальчики гулять, А вторые догонять. Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком, Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал.
|
Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену. Выполняются ритмичные движения Указательными пальцами. движения средних пальцев в быстром темпе. Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям. Ритмичные касания мизинчиками по бедрам. Хлопок обеими ладонями по коленям. |
a2b2.ru
- Не думай, что я снимаю запрет на крепкий кофе, - ворчит младший Савиньяк, - это только пока не сдашь работу.
Валентин рассеянно кивает, провоцируя очередной вздох Арно. Он оставляет на виске Смертельно Занятого Придда мимолетный поцелуй и смиренно покидает его владения, чтобы запоздало выяснить, что ему абсолютно нечем заняться. Нет, дела, конечно были, а некоторые из них даже обещали оказаться интересными, но все они, как оказалось, совершенно не годились. А причина тому одна - все эти дела так или иначе сопровождались шумом, будь то очередная попытка взять баррэ (треклятый Bm не первый день мешал щеголять сплиновским сердцем), подготовка к экзамену, неизменно сводящаяся к безумно отвлекающему бубнежу или партия какой-нибудь компьютерной игры, кою Арно искренне не мог представить без максимальной громкости и голосового чата.
Измученный скукой, Савиньяк прошерстил список своих контактов и кинул всем, кроме Валентина (по понятным причинам) и Штанцлера (по еще более понятным причинам) SMS-ку с приглашением погулять. Ответов было катастрофически мало и все они были о подготовке к экзамену. Крайне не вовремя для себя Арно выяснил, что он самый безответственный раздолбай среди всего своего окружения. Но это вовсе не значило, что и он вдохновится примером товарищей.
Младшему-младшему Савиньяку наскучило донимать одногруппников и иже с ними, так что он полез с этим делом в специально отведенную для бездельничания среду - Интернет (дружно забудем о том факте, что Глобальная сеть несет в себе несколько иную цель). На вопрос "что делать если скучно" Арно удалось откопать ряд унылых ответов из разряда "поспи" или "почитай", пространных, вроде "погуляй" и откровенно идиотских, претендующих на премию "шутка года", советов: "подрочи". Не вдохновляло. Взгляд студента продолжал скучающе бороздить просторы сайтов и форумов на предмет хоть каких-то идей, как вдруг нашел довольно любопытный замысел. Один из пользователей рекомендовал скучальцам, всем и каждому, ну очень срочно что-нибудь испечь.
Особого опыта в готовке у Арно не было, но ведь так намного интереснее! Савиньяк вооружился фартуком, поваренной книгой и неизбежным атрибутом смирения - наушниками. Без музыкального сопровождения, в исключительном порядке обеспечиваемого "капельками", а не музыкальным центром, кулинарный гений Арно себя обнаруживать не спешил. И дело конечно же в музыке, а не в отсутствии гения, как такового. Покусывая губы, рвущиеся подпевать знакомым словам, Савиньяк приступил к делу.
***
На границе сознания отчетливо билось некое неприятное предчувствие, которое, как был уверен Валентин, не имело ни малейшего отношения к сроку сдачи работы, неумолимо тянущему к нему свои щупальца. Чуть расплывающийся от долгого общения с монитором взгляд Придда обвел окружающее пространство на предмет угрозы, но нашел лишь безвозвратно остывшую кружку кофе, которую принес Арно.
Принес довольно давно, если судить по температуре напитка, и с тех пор не подававший признаков жизни. Зная Арно, девизом которого вполне могла бы стать фраза "затишье перед бурей", Валентин тут же списал волнение на это. Воцарившаяся в квартире тишина отвлекала много больше, чем привычное бренчание или вызывающие желание дать Сэ подзатыльник ругательства в адрес соигроков из чата. Валентин с трудом убедил себя в том, что Сэ ушел гулять с друзьями, а чуть позже и вовсе почти поверил, что парень мог сесть за учебу, и продолжил работу.
Буквально спустя пару абзацев Валентин занятие тут же бросил. Доносившиеся с кухни звуки с занимающимся Арно ну никак не ассоциировались. С гуляющим - тоже, разве что гулял он на кастрюльно-сковородочной свадьбе, почему-то проводимой на территории их кухни.
Придд обеспокоенно сорвался с места и мгновенно об этом пожалел - долгое время перед монитором в сидячем положении дало о себе знать резкой вспышкой головной боли и темнотой перед глазами.
К тому моменту, как боль отступила, шум уже стих, но в том, что вместе с ним исчезла и проблема, Валентин сомневался, а потому отправился на кухню.
Там его поджидала воистину впечатляющая картина: Арно Савиньяк, как и большая часть кухни, был с ног до головы уделан мукой, а местами тестом. На лице застыло выражение испуганного оленя в свете фар, и что-то с этим оленем надо было делать, пока он не решил, что если поджечь присыпанную мукой и залитую тестом кухню получится ожидаемое кулинарное изделие, а не пожар. Находятся ведь люди, глотающие сырой рис и пьющие кипяток?
***
- Валентин, ну ты скоро? - ухо опалило горячее дыхание Савиньяка и Придд снова заерзал, вызывая новые чертыхания со стороны Арно.
Роль живого кресла ему совсем не нравилась и уж точно не подходила, но другой гарантии того, что и квартира, и олененок будут в целости и сохранности, пока он дописывает работу, Валентин придумать не смог. Потому и сидел на коленках у Сэ, обеспечивая тому наикомфортнейшее лишение свободы.
- Чем больше ты будешь дергаться, тем больше времени мне потребуется, - повторил Валентин, будто это не он сейчас вертелся, устраиваясь удобнее.
Послышался обреченный вздох и обиженное "а я ему еще кофе носил". После наступила тишина, и Валентин было напрягся, но по виску тотчас знакомо мазнули губы. Придд улыбнулся и продолжил печатать. Раза в два быстрее.
amazon2f.appspot.com
Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на Масленице жирной
Водились русские блины
В конце недельки сразила нас болезнь и вот только сейчас наш запоздалый отчет.
Рассказала Насте об этом празднике, очень вкратце, в силу нашего возраста. Конец зимы,приходит весна, солнышко будет светить ярко, что на праздник пекут блины, олади, танцуют и поют песни, ходят в гости, катаются с горки и т.д
Появилась у нас кукла «Масленица» – обязательный атрибут этого праздника, символ злой и холодной Зимы. Объяснила Насте, что куклой мы будем играть всю неделю, а потом закидаем ее снежками и она уйдет и заберет с собой зиму, уступая место весне. А в след год снова вернется, чтоб мы опять поиграли в снежки и покатались с горок. Куколку мы не делали, купили в FixPrice за 37 руб) Настя называла ее "кука Ма - кукла Масленица"
Началась неделька с блинов)Мне кажется это самое любимое у Насти- помогать маме на кухне - насыпать, высыпать, вылитвать, размешивать и т.д, а тут еще и блины.
Два жадных медвежонка
Сидели на суку.
Один держал кастрюлю,
Другой месил муку.
Раз! Ку-ку! Два! Ку-ку!
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке, ухо в кислом молоке!
Сделала карточки с названием инструментов и ингридиентов, которые используем, когда готовим блины. Искали соответствие с оригиналом. Расширяем словарный запас.
Каждый бличик Настя промазывала маслом, больше конечно масла, попадало ей прямо в рот. Кушали блинчики и кормили папу.
Всю недельку сопровождала нас тематическая русско-народная музыка - (Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины мои, блины, Ой, блиночки мои.)
- отплясывали топотушку, подключили музыкальные инструменты- бубен, маракасы, бубенцы.
Катались с горки и катали наших животных на саночках.
Устраивали бой подушками и прсто дурачились
А еще слушали сказки у костра в папином исполнении
Провожали мы зиму, закидывая масленицу снежками, приговаривая, уходи Зима, приходи Весна!
Задания на недельке
Куколки пришли в гости - нужно их накормить блинчиками. Плита самодельная за 2 мин - нужно- коробка,диск, 2 крышки железных и клей. Всю недельку на ней пекли блинчики. Мне кажется,куклы блинов наелись на всю жизнь)))
А это колобочки, их нужно вытащить из воды с пмощью пинцета. Плучается, только из за того что мячики мягкие, с другими предметами пока сложно. Учимся орудовать пинцетом правильно.
Сделала таких вот блинчиков, они все парные. Задание - перевернуть все блинчики с помощью лопатки и найти одинаковые картинки.
Смотрели карточки - Мир на ладошке "Что растет на грядке" , повтории название ягод, потом выбрали - с чем мы будем кушать блинчики и пошли творить.
Настя зхотела с калиной и облепихой, хм ни разу не пробовала)
Сенсорика- отыскать все оладушки
Учились складывать и скручивать блинчики(вырезала из простыни). Пока получается только мять блинчик в руках.
Складывали пазлы
Разноцветные блинчики - рассадить бабочек на свой блинчик- поторили цвета- Без ошибок!!!Что очень меня радует, так как это запоздалые плоды нашей цветной недельки.
Делаем украшение маме и папе. Бусы по заказу - называли с чем мы хотим бусы, а Настя нанизывала.
Всю недельку звали Весну! Ждали солнышко.
Наше творчество на этой неделе. Лепили, расскрашивали, делали аппликации
Желаем всем скорейшего прихода весны и чтоб уже скорее светило ярко солнышко!
www.babyblog.ru
Малыш уже хорошо понимает вопрос «Где?». Поэтому почаще спрашивайте его о разных предметах, которые всегда находятся в привычном ребенку месте: «Где окно?», «Где коляска?», «Где твоя кроватка?», «Где лампа?» и т.д. Малыш будет показывать вам на них пальчиком. Где кошка? Затем начинайте задавать ребенку вопрос о тех предметах, которые не имеют своего постоянного места в доме: «Где мячик?», «Где кошка?» и т.д. Где неваляшка и где пирамидка? Расположите перед ребенком http://shkola7gnomov.ru/shop/search?q=%ED%E5%E2%E0%EB%FF%F8%EA%E0&x=0&y=0 и http://shkola7gnomov.ru/shop/goods/17325. Скажите: «Это неваляшка, а это пирамидка». Теперь спросите малыша, где неваляшка, а где пирамидка. Кроха взглядом ответит вам. Поменяйте игрушки местами и опять спросите.Перекличка
Малыш в этом возрасте подолгу лепечет. Повторяйте за малышом эти слоги, которые он произносит. Поговори с игрушкой Возьмите в руки игрушку и поговорите с малышом как бы от ее имени: «Привет малыш! Как тебя зовут? Арина. А меня собачка Гав. Где твоя мама? А вот, вижу. А папа? На работе? А вот посмотри, как я умею подпрыгивать вверх (подбросьте http://shkola7gnomov.ru/shop/vse_tovary/razvivayuschie_igry_i_igrushki/igrushki_iz_plastmassy вверх и снова поймайте её). А ты так умеешь?» и т.д. Тихо – тихо – тишина Возьмите куклу в руки и расскажите малышу стихотворение, в конце каждой строчки прикладывайте палец к губам:Тихо. Тихо. Тишина. Тссс- Кукла бедная больна. Тссс- Кукла бедная больна. Тссс- Просит музыки она. Тссс- Спойте, что ей нравится, И она поправится. (В.Берестов) После окончания стихотворения спойте малышу любую песенку громким голосом, чтобы он ощутил контраст между тихим и громким звучанием.Ладушки Возьмите ручки ребенка в свои и похлопайте ими в ладошки, приговаривая: — Ладушки, ладушки! Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашку поели, Бражку попили, Полетели-полетели-полетели, На головку сели!
Вскоре малыш сам начнет хлопать в ладошки, как только услышит первую строчку этой потешки. По имени Учите малыша откликаться на своё имя – зовите его по имени. Так же знакомьте его с именами других детей, с которыми общается ваш малыш. Пестушки и потешки Наполните жизнь малыша http://shkola7gnomov.ru/shop/goods/510.Во время умывания: ***Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. *** Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка? Будет чистенькая Дочка. *** Нос и щечки мой, ручонка! Чистый будет наш мальчонка! (или «Будет чистая девчонка»!)
Во время подмывания:*** Раз ку-ку, два ку-ку, Провалился кот в муку. Нос в муке, хвост в муке, Попка в кислом молоке.
Во время купания: ***Кто тут будет куп-куп, По водичке — хлюп-хлюп? В ванну быстро — прыг, прыг, В ванне ножкой — дрыг, дрыг! Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется.
Во время одевания: ***О-о-ой, соловушка поет, Слова молвить не дает! Соловейка, соловей, Одевайся веселей, Там, за дверью — Дед Мороз, Щип за щечку! Щип за нос! (Н. Пикулева). ***Одеваем рёвушку: Шапку на головушку, Валенки — на ножки, А на них — калошки! Ты постой, не реви, А шубейку натяни! (Г. Лагздынь)
Во время утреннего просыпания:*** Ручки-ручки-потягушки И ладошки-похлопушки. Ножки-ножки-топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки -чмок! В конце потешки поцелуйте ребенка.
Во время засыпания: ***Глазки спят и щечки спят У усталых малышат. Спят реснички и ладошки, Спят животики и ножки. И малюсенькие ушки Сладко дремлют на подушке. Спят кудряшки, ручки спят, Только носики сопят. (отрывок из колыбельной И.Гуриной)
Во время кушаний: ***Мышка в кружечке зеленой Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидает ужина. Всем по ложечке досталось – Ни крупинки не осталось! (Пересказ С.Маршака) ***Это — ложка, Это — чашка. В чашке — гречневая кашка. Ложка в чашке побывала — Кашки гречневой не стало! ***Куклу? Кормили. Зайку? Кормили. Мишку? Кормили. А Машу? Забыли. ***Наша ложка непослушна: Вместо рта полезла в ушко. Ай-ай-ай! Какая ложка! Накажу ее немножко. (Г. Лагздынь) ***Плывет кораблик по волнам, Плывет, плывет — и прямо в рот! АМ! Поднося ложку ко рту малыша, слегка раскачивайте ее, как «кораблик».
Если малыш плачет: ***Ты не плачь, не плачь, не плач, Я куплю тебе калач. Если будешь плакать – Куплю худой лапоть!
8 месяцПока, пока! Когда вы или кто-то другой выходит из комнаты или куда-то идет – нужно говорить: «Пока, пока!» и махать на прощание ребенку ручкой.Холодная и теплая вода Подставьте руки малыша под струю теплой воды и скажите: «Теплая водичка». Затем включите прохладную воду и скажите: «Холодная водичка».Простые просьбы Ребенок уже понимает и может выполнять простые просьбы: «Дай, ложись, иди ко мне, выплюнь» и т.д. Рассказываем об игрушках Возьмите в руки любую игрушку и немного расскажите о ней: «Это котенок. Он белого цвета. Мягкая шерстка. Вот у него нос, уши, глаза, усы, лапы, хвост».Звуковое сопровождение Играя с малышом, сопровождайте ваши действия звуками: «машинка едет «ж-ж-ж», самолетик летит «в-в-в», поезд гудит «ту-ту»», а так же такие слова как «бум», «бах», «шлёп», «хлоп» и т.д.Веселый клоун и грустный ёжик Возьмите в одну руку клоуна – он будет у вас играть веселого героя, в другую – ёжика – он будет грустный. Разыграйте перед ребенком диалог – говорите за клоуна весело, а за ежика грустно. Придумайте историю, что случилось с ёжиком (не может насобирать грибов, боится лисицу и не знает, что ему надо сворачиваться клубочком, потерял маму и т.д.)Задавайте вопросы Общаясь с ребенком, задавайте ему вопросы: «Ты хочешь пить?» «Во что поиграем?» «Когда же наш папа придет?» «Ты не видел, куда я дела свою расческу?» и т.д. Малыш хоть и не сможет ответить вам, но по крайней мере попытается. Выждав минутку — сами ответьте за ребенка «Хочу пить» «Поиграем в пирамидку». «Папа придет скоро» «Вон лежит расческа».
9 месяцСлово — предмет Чтобы ребенок усвоил взаимосвязь между словом и предметом, назовите ребенку любой предмет, например, «книжка» и вслед за этим покажите малышу книжку, «погремушка» — через несколько секунд покажите малышу погремушку и т.д.Изображение – предмет Проведите для ребенка ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Рассматривая иллюстрации в книгах или на картинках, показывайте ребенку соответствующие предметы. «Это барабан (показываем нарисованный), а это тоже барабан (показываем настоящий). На нем можно играть – вот так «бум-бум-бум» (бьем ладошкой по барабану)». «Это кися (показываем нарисованную), а это настоящая кошка (гладим кошку) и т.д.Где? Где? Где? Положите перед ребенком три знакомых ему предмета, например, пирамидку, юлу и матрешку. И спросите: «Где пирамидка?», «Где юла?» «Где матрешка?» Поменяйте местами игрушки и снова задайте вопросы.Пойдем гулять Перед тем как пойти спать, умываться, кушать, гулять, играть, оповещайте об этом малыша. Говорите: «Сейчас мы пойдем гулять», «Сейчас приготовиться кашка и будем кушать» и т.д.Кукушечка Покажите ребенку нарисованную или игрушечную кукушку и спойте украинскую песенку: Прилетела кукушечка Из темного леса, Села. Села и запела: — Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!У Арины есть... Начинайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Ребенок лежит на спинке, а вы приговариваете:У Арины есть глазки, чтоб смотреть. (Дотроньтесь до глаз.)У Арины есть ушки, чтобы слушать. (Дотроньтесь до ушей.)У Арины есть носик, чтобы нюхать. (Дотроньтесь до носика.)У Арины есть ротик, чтобы кушать. (Дотроньтесь до ротика).У Арины есть ножки, чтобы бегать. (Поделайте ногами ребенка «велосипедик»)У Арины есть ручки, чтобы махать. (Помашите руками.)Жили у реки утята Во время купания запустите к ребенку в ванну http://shkola7gnomov.ru/shop/goods/10018 утят и расскажите стихотворение: Жили у реки утята, Очень дружные ребята. В речке плавали, играли, И друг друга догоняли. Поиграйте с ребенком в игрушечных утят.
10 месяцНовые слоги Побуждайте малыша повторять за вами новые слоги, которых еще нет в речи вашего малыша: «за, но, ва» и т.д.http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/978 с крупными предметными рисунками во всю страницу. Спрашивайте: «Где гав-гав, где мяу-мяу, где ко-ко?» Побуждайте малыша повторять за вами эти слова.Чтение книг Читайте малышу книги с потешками, http://shkola7gnomov.ru/shop/search?q=%E1%E0%F0%F2%EE&x=0&y=0 (http://shkola7gnomov.ru/shop/search?q=%E1%E0%F0%F2%EE&x=0&y=0, Е.Благининой и др), параллельно привлекая внимание малыша к иллюстрациям.Где же наши ушки?
Продолжайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Рассказывайте стихотворение, дотрагиваясь до называемых частей тела: Где же наши ушки? Слушают пестушки! А где глазки? Смотрят сказки! А где губки? Прячут зубки! Ну а ротик на замочек! Этот пальчик хочет спать Поиграйте с пальчиками малыша. Рассказывая стихотворение, дотрагивайтесь до каждого пальчика и сгибайте его: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — лёг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — «ура!» Всем на улицу пора!Гуси, гуси, га-га-га Покажите ребенку http://shkola7gnomov.ru/shop/vse_tovary/razvivayuschie_igry_i_igrushki/age/0или картинку гуся и волка и расскажите http://shkola7gnomov.ru/shop/goods/7517: — Гуси, гуси! — Га-га-га — Есть хотите? — Да-да-да! — Летите домой! — Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет! — Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!Зайка, зайка прыг да скок. Рассказывайте ребенку стихотворение и изображайте игрушечным зайчиком соответствующие действия.Зайка, зайка прыг да скок, Побежал через мосток. Быстро в огород попал, И морковки там нарвал.
11 месяц Вот сколько мячиков Положите перед ребенком 2-3 мячика и несколько других игрушек. Спросите: «Где мячики?» Ребенок должен разыскать все мячики, если он пока нашел только один, помогите ему: «Где еще мячик?». Объедините мячики в кучку и скажите: «Вот как много мячиков». Пожалей, погладь, позови Побуждайте малыша выполнять, а главное понимать ваши просьбы: «Пожалей лялю (куклу)», «Погладь кошку», «Поцелуй маму», «Понюхай цветочек», «Позови папу кушать, скажи «иди папа!» и т.д.Первые запреты Именно в этом возрасте малыш сталкивается с первыми запретами. Их не должно быть много. По возможности обезопасьте квартиру (закройте розетки, уберите с нижних полок бьющиеся и другие опасные предметы и т.п.). Но всё же, наверняка, останутся какие-то ситуации, когда вам будет необходимо твердо сказать «нельзя» и постараться переключить внимание ребенка на что-то другое (благо, в этом возрасте это сделать не так трудно).На улице Гуляя с ребенком на улице обращайте его внимание на окружающую природу (деревья, травку, цветы, животных, снег, дождь, сосульки, песок, камушки и т.п.), немного рассказывайте о том, что вы видите: «Посмотри, светит солнышко. Яркое и теплое». «Вон воробей – клюёт зернышки» и т.д. Увидев на улице, например, голубей, можно рассказать о них стихотворение: Гули-гули прилетали! Гули-гули ворковали: Гуль-гуль, гуль-гуль!Инсценировки с игрушками Выстраивайте с игрушками, куклами небольшие сюжеты. Их может быть множество, всё зависит от вашей фантазии. Например, встретились заяц и собачка, поздоровались, сказали, что «я — заяц», а «я – собачка», решили бегать, кто быстрее, прыгать кто выше, покушали, легли спать и т.д. Или куколка ехала на машине на танцы, позвала с собой и матрешку, они поехали вместе, машина сломалась, не едет, куколки стали чинить, починили, приехали на танцы, стали танцевать и т.д.Зайка прискакал Возьмите игрушку зайчика и поиграйте с ребенком в веселую игру. Рассказывая стихотворение, изображайте зайчиком движения:К Арине зайка прискакал, Возле Насти прыгать стал. Прыг-скок, прыг-скок, Обними меня, дружок. На последней строчке зайчик «бросается» в объятия к малышу. В следующий раз вместо слова «обними» можно сказать: «поцелуй, пожалей, догони» и т.д.Где ладошки, пальчики
Посадите малыша к себе на колени лицом к вам. Возьмите руки ребенка в свои и рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие движения:Где ладошки, пальчики? (хлопаем в ладоши)В лесу ловили зайчика (перекрещиваем руки ребенка на его груди, как бы обнимая самого себя).Ушки на макушке (руки приставляем к голове как ушки), хвосток – малышок (дотрагиваемся до попы), Весь дрожит, к мамочке спешит (слегка трясем малыша, раскачивая его на коленях). Поймали, обняли — дальше побежали (обнимаем малыша)Курочка — рябушечка Возьмите игрушку курицы и разыграйте с ней диалог: — Курочка — рябушечка, куда ты пошла? — На речку. — Курочка — рябушечка, за чем ты пошла? — За водичкой. — Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка? — Цыпляток поить. — Курочка — рябушечка, как цыплятки просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи! В конце можно показать ребенку игрушечных цыпляток, которые «пьют» водичку.
12 месяцРолевые игры Ребенок уже вполне может играть в свои первые http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/545 – покормить куколку, помыть, покачать ее на ручках, спеть баю-бай, уложить её спать, накрыть одеялом и т.д.Кто что делает В этом возрасте малыш много наблюдает. Поясняйте малышу то, что ему интересно: «Дядя пилит ветки», «Мальчик катается на велосипеде», «По дороге едет машина», «Мячик укатился» и т.д.Детские слова Чтобы ребенку было понятнее, пока можно говорить на его языке, облегченными словами: «топ-топ, ням-ням, бах, кися, бибика». Но еслиhttp://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_lupan/id/948, говоря, например, вместо заяц – яя, а вместо солнца – соне, то тут, повторяя это слово за ребенком, надо произносить его правильно, не яя, а заяц, не соне, а солнце. Таким образом, малыш будет учиться говорить так, как надо, а не заучивать неправильно их произношение.Что это? Кто это? Теперь уже вы начинаете спрашивать ребенка. Взяв в руки зайчика, спросите «Кто это?». Если малыш затрудняется ответить, скажите за него «Заяц. Скажи заяц». Тоже самое спросите и про мячик: «Что это?» Пусть ребенок попытается ответить. Ищем предмет по картинке Положите перед ребенком несколько игрушек или предметов, соответствующих изображениям на картинках. Покажите картинку и попросите найти такой же предмет, что и на картинке.Пальчики Рассказывайте ребенку стихотворение и выполняйте соответствующие действия с его пальчиками:Первый пальчик — подержи, Второй пальчик — покажи, Третий пальчик- постучи, Третий пальчик — поиграй, Пятый тоже не зевай, Всей четверке помогай.Мишка косолапый Всем детям без исключения нравится эта http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/470. Разучите ее с малышом:Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою — топ! Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать!Мыли мылом ушки Посадите малыша к себе на колени или рядом с собой и, рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие действия: Мыли мылом ушки,(изображаем, как мы моем ушки) Мыли мылом ножки,(изображаем, как мы моем ножки) Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой) Ладушки – ладошки.(крутим ладошками над головой). Наварили кашки, Помешали ложкой, (как в «сороке-вороне» пальчик водим по ладошке) Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки!Кто как говорит
Когда вы гуляете или идете куда-то с малышом, сидящим в колясочке, проговаривайте ему названия животных и те звуки, которые они издают: «Кошка: мяу-мяу; собака: ав-ав; корова: му-у-у; коза: ме-е-е; овечка: бе-е-е; гусь: га-га-га-га; утка: кря–кря, цыплёнок: пи-пи-пи-пи; курочка: ко-ко-ко-ко» и т.д.
источник: http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/911
www.baby.ru
Автор: Мамитова Заира Лериевна, Воспитательгород Москва
Цель: Закрепить знания о цветах – красный, желтый, зеленый, синий, закрепить знания о фигуре – круг.
Посмотреть публикацию Скачать свидетельство о публикацииИнтегрированное занятие во второй младшей группе (речевое развитие + рисование) «Игрушки в гостях у детей»
Подготовила воспитатель:
ГБОУ ШКОЛЫ 967 Д/О 4
Мамитова Заира Лериевна
Москва 2017
«Игрушки в гостях у детей»
Область познавательное развитие
Цель: Закрепить знания о цветах – красный, желтый, зеленый, синий, закрепить знания о фигуре – круг.
Область речевое развитие
Цель: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Область художественно-эстетическое развитие
Цель: Закреплять умение держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение, замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы.
Область физическое развитие
Цель: Учить детей выполнять основные движения, развивать внимание, координацию движений.
МАТЕРИАЛ: Грузовик, игрушки, муляжи фруктов, карточки (капуста, морковь), гуашь, кисточки.
В. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте встанем и поздороваемся с ними.
Д. Здравствуйте.
В. Но вы слышите к нам еще кто-то стучится (воспитатель заносит грузовик с игрушками: зайка, лошадка, мишка). Ребята, к вам в гости пришли игрушки. Они хотят с вами поиграть.
З. Я решил с вами поиграть в игру: «Собери урожай» (капусту собираем в корзину с зеленной ленточкой, морковку с оранжевой лентой).
В. Молодцы! С заданием справились, давайте приготовим нашему зайке приготовим салат из капусты и морковки (проводится пальчиковая гимнастика)
Мы капусту режем, режем, режем, режем,
Мы морковку трем, трем, трем, трем,
Мы капусту солим, солим, солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем, жмем, жмем,
В. Ну а сейчас лошадка хочет посмотреть какие вы внимательные (проводится игра на память и внимание, выставляются фрукты: яблоко, банан, груша, виноград, дети должны запомнить последовательность предметов. Воспитатель просит закрыть глаза и в это время меняет их местами. В конце просит детей разложить фрукты по порядку).
В. Молодцы! А мишка принес вам в подарок шары. Давайте покажем мишке как мы надуваем шары (проводится дыхательная гимнастика – «насосы»)
Физкультминутка
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один читал газету
Другой молол муку
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку
Хвост в муке, нос в муке
Ухо в кислом молоке
В. Ну а сейчас расскажем стихотворение про наших гостей им будет приятно (дети хором рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка», «Лошадка», «Мишка»). Ребята, наши игрушки вам говорят: «Спасибо», они должны пойти к другим деткам, но вот беда колесо на грузовике сломалось, надо помочь. Поможем?
Д. Да
В. Я предлагаю вам нарисовать колеса (воспитатель объясняет, как рисуют круг-колесо).
strana-znaniy.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»