Опытно-экспериментальная деятельность Тема Вода – растворитель Очищение воды. Мука растворяется в воде


Опытно-экспериментальная деятельность Тема Вода – растворитель Очищение воды

Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Задачи:

Выявить вещества, которые растворяются в воде.

Выявить вещества, которые не растворяются в воде.

Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Закреплять в речи детей слова : фильтр, водопровод, воронка.

Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Материалы:

Сосуды разного размера, вода, стиральный порошок, соль, мука, сахар, шампунь, песок, растительное масло, марганцовка, чай, ложки, бумага, марля, фильтры бумажные, передники.

Гипотеза:

Если вещество поместить в воду, то оно растворится и изменит свойства воды.

Если вещество не растворится, то и свойства воды останутся прежними

Загрязненную воду можно отфильтровать.

Описание эксперимента.

В гости к детям пришла капелька и принесла много различных веществ. Она просит помочь ее разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с ними. Перед тем, как определять, что это за вещества, дети вспоминают правила работы с ними: нельзя пробовать вещества на вкус – есть опасность отравиться, нюхать нужно осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

Сначала дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Дети растворяют различные вещества в разных сосудах.

Чистая вода + вещество

Что получилось

Соль

Быстро растворилась в воде, раствор остался прозрачным.

Сахар

Быстро растворился в воде, раствор остался прозрачным.

Стиральный порошок

Легко растворился, но раствор стал мутноватым и начал пениться при интенсивном помешивании.

Песок

Придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.

Мука

Растворилась в воде, но вода стала мутной, часть муки осела в виде осадка

Шампунь

Легко растворился, но раствор стал мутноватым и начал пениться при интенсивном помешивании.

Растительное масло

Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.

Марганцовка

Быстро растворилась и при этом изменила цвет раствора на красный.

Чай

Быстро изменил цвет раствора на коричневый, но при этом сам не растворился.

Камень

Осел на дно, цвет воды не изменил, но заметно ее вытеснил (воды словно стало больше )

Можно ли теперь воду очистить от разных веществ? Как это можно сделать? Полина говорит, что воду можно отфильтровать.

Дети фильтруют воду. Результаты заносятся в таблицу.

Раствор

Что получилось после фильтрования

Чистая вода + соль

Практически не от фильтровался.

Чистая вода +сахар

Практически не от фильтровался.

Чистая вода +стиральный порошок

Вода все равно мутноватая, на фильтре видны следы крупинок порошка.

Чистая вода +песок

Вода в стакане кажется почти чистой, на фильтре много песчинок.

Чистая вода +мука

Раствор по-прежнему имеет мутноватый цвет. На фильтре видны следы клейковины.

Чистая вода +шампунь

Практически не от фильтровался.

Чистая вода +растительное масло

От фильтровалось быстро, на фильтре видны его следы

Чистая вода +марганцовка

Вода после фильтрования заметно посветлела, но чистой на стала.

Чистая вода +чай

Практически не от фильтровался. На фильтре оставил темные следы и чаинки. Получившийся отфильтрованный раствор коричневого цвета.

Чистая вода + камень

Вода в стакане чистая, камень остался лежать в воронке.

Вывод:

Вода растворяет многие вещества, и не все из них удается отфильтровать в бытовых условиях.

Даже после фильтрования загрязненную воду нельзя употреблять в пищу не кипяченой.

Загрязненной водой после ее фильтрования можно мыть руки, стирать белье и использовать для различных хозяйственных нужд.

sundekor.ru

Все вебинары.ру - Свойства воды

ГБОУ СЗАО города Москвы детский сад комбинированного вида № 544Конспект занятия в подготовительной группе детского садапоопытно – экспериментальной деятельности детейна тему:« Свойства воды »подготовилаКозлова Светлана ВалерьевнаМосква 2012Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.Программное содержание:способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;развивать речь, мышление, любознательность;воспитывать экологическую культуру;развивать умение делать выводы, умозаключения;воспитывать аккуратность при работе.Оборудование:прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, воронка, растительное масло, салфетки, трубочки, кувшин с водой.Ход занятия:- Тихонько усаживаемся. К нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь, занятие будет интересным.- Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда я захочу,Даже камень источу.Дети: Вода.- Правильно, мы поговорим сегодня о воде.-Кому и зачем нужна вода?Дети: Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным.-Ребята, а что было бы на земле, если бы не было воды.-Что бы произошло? Как вы думаете?Дети: Все бы погибли.-Да, ребята, без воды всѐ живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!Воспитатель читает стихотворение о воде:Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране,Как сосулька, замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовѐтся,Лентой серебристой вьѐтся,Мы привыкли, что водаНаша спутница всегда.Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить:Без нее нам не прожить.Н. Рыжова-Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.Воспитатель:- Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?Дети: Это место, где учѐные проводят опыты и ставят эксперименты.- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учѐных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять еѐ свойства.- Для проведения опытов по исследованию воды и еѐ свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2 – 3 человека. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придѐтся немного поработать.(пальчиковая гимнастика)Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)всѐ подскажут без подсказки.Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)два здоровых бодрячка.Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)молчуны, всегда упрямы.Два мизинца - коротышки (вытяните мизинцы)непоседы и плутишки.Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)- Приступим к нашему исследованию.Опыты:1.Какой формы вода?Цель: определить имеет ли форму вода?Материал: кубик, шарик, бутылочка, баночка, графин с водой.Ход:На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы этипредметы? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бутылочку и наполнимее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимаетвода, все время изменяется.Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в которомнаходится. Вода это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте онирастекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, толькоземля влажная. И так, вода не имеет формы. Воспитатель показывает детямалгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает намагнитную доску.2.Какого цвета вода?Цель: определить имеет ли вода цвет?Материал: стакан с водой, стакан с молоком, картинка, краски, кисточка.Ход:Та группа детей, кто будет определять цвет воды, подойдите вот к этому столу.На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.-Возьмѐм картинку и поставим еѐ за стаканом с водой.-Нам видно картинку?Дети: Нет.- А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?Дети: Картинка видна.Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит водапрозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Дляэтого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску и наблюдаем,как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок невиден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этомалгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску.3. Вкус воды.Цель: определить имеет ли вода свой вкус?Материал: кусочки сахара, соль, сок лимона, три стакана с водой.Ход:-А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затемпредложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему –сок лимона. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду навкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая,кислая.Вывод: своего вкуса у воды нет.4.Есть ли у воды запах?Цель: определить, имеет ли запах вода?Материал: стакан воды с соком лимона, стакан с водой.-А у воды есть запах? (дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона) Уводы появился запах.Вывод: своего запаха у воды нет.5.Вода – растворитель.Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?Материал: кусочки сахара, соль, сок лимона, три стакана с водой.Ход:Дети рассматривают три стакана, где растворяли сахар, соль, лимонный сок.-А что случилось с веществами, которые мы положили в воду?Дети: Они растворились.Вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель.6.Не все вещества растворяются в воде.Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?Материал: два стакана с водой, мука, подсолнечное масло.Ход:-А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.Двое детей выполняют это задание.- Делать научные открытия дело не из лѐгких, поэтому в лабораториях бываютперерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считаютнаши учѐные?-Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдѐм немного погуляем,мы с вами пойдѐм к реке.ФизкультминуткаК речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)Наклонились и умылись.(наклоны вперед, руки на поясе)Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)Делать так руками нужно:Вместе – раз, это брасс.(круги двумя руками вперед)Одной, другой – это кроль.(круги руками вперед поочередно)Все, как один, плывем как дельфин.(прыжки на месте)Вышли на берег крутой(шагаем на месте)И отправились домой- Отдохнули, ребята?Дети: Да.-Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.- Что же мы видим? (мука и масло не растворились). Мука не раствориласьполностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло,оно плавает на поверхности.Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.Воспитатель:- Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так иосталось плавать на поверхности воды.-Можно пить такую воду и почему?Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.Воспитатель:- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?Дети: Еѐ нужно очистить от масла.Воспитатель:- А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.-Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку).Воспитатель:-Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, понемногу, лить масляную воду в баночку с фильтром.Воспитатель:-Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?Дети: Вода стала чистой.Воспитатель:-Куда же делось масло?Дети: Все масло осталось на фильтре.Воспитатель:- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. А знаете почему?Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А какая это вода пресная? Что вы знаете о ней?Дети: В ней нет соли.- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солѐная. Жить в такой воде, питаться могут только морскиеобитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому в городах, где много живѐт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.- А ещѐ необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.И в заключение нашего занятия, я хочу сказать следующее:Человек, запомни навсегда:Символ жизни на Земле – вода!Экономь еѐ и береги –Мы ведь на планете не одни!Итог занятия.Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими?)-прозрачная-нет запаха-без вкуса- растворитель.Вывод:- Для жизни человека вода имеет очень важное значение.Используемая литература:1.Рыжова Н. «Игры с водой и песком». Обруч,1997г. – 22. «Увлекательные опыты с водой». Издательство: АСТ, 2008 г.3."Твои первые научные опыты". Издательство: ЛитТерра 2011г.4. Хелен Идом И Кейт Вудворд . «Домашняя лаборатория. Опыты с водой, магнитами, светом и зеркалами». Издательство: Махаон, 1999 г.5.В.И.Мирясова, С.В.Коноваленко. «Родная природа в стихах и загадках». Москва «Гном - Пресс» 1999г

Козлова Светлана ВалерьевнаКонспект комплексного итогового  занятия        в подготовительной группе  по проекту «Цветы – это чудо!»

vsewebinari.ru

Детский сад «Ласточка», группа «Веселые ребята», 5 лет. Фотоотчет: Вода - раство

В детском саду «Ласточка» в группе «Веселые ребята» были проведены познавательные детские опыты по фильтрованию растворов и суспензий. Занятие позволило дошкольникам понять отличие раствора от суспензии. Во время проведения эксперимента был освоен навык очищения жидкости фильтрованием.

Для эксперимента потребуются:

  • Емкости для воды
  • Воронки.
  • Марля для фильтра.
  • Вода.
  • Мука.
  • Сахар.
  • Марганцовка.
  • Масло растительное.

Участники эксперимента готовы к проведению опыта:

Юные исследователи. Группа «Веселые ребята» детского сада «Ласточка»Юные исследователи. Группа «Веселые ребята» детского сада «Ласточка»Юные исследователи. Группа «Веселые ребята» детского сада «Ласточка»Юные исследователи. Группа «Веселые ребята» детского сада «Ласточка»

Растворение. Для эксперимента приготовим четыре раствора. В банку с водой кладем сахар, растворяем.Растворение в воде сахара

В другую банку насыпаем марганцовку, растворяем.Растворение в воде марганцовки

В следующую добавляем муку, растворяем.Растворение в воде муки

Наливаем масло, пытаемся растворить.Растворение в воде маслаРастворение в воде масла

Результат. Сахар растворился, цвет воды не изменился, остался прозрачным. Порошок марганцовки быстро изменил цвет воды, значит растворяется хорошо. Мука тоже растворяется в воде, вода стала мутной. Масло не растворяется в воде, оно плавает на ее поверхности.

Фильтрация. Пробуем очистить воду при помощи фильтра (марли). Сахар не отфильтровался, он хорошо растворился в воде.Фильтрация сахара

После фильтрования марганцовки, фильтр изменил цвет, но вода осталась также окрашенной.Фильтрация марганцовки

После фильтрования муки, на фильтре остались следы муки, но полностью воду не очистили, возможно, нужно использовать более плотный фильтр.Фильтрация муки

Масло отфильтровывается быстрее потому, что оно не растворилось в воде и на фильтре видны следы масла.Фильтрация масла

Выводы: Сахар и марганцовка образуют растворы, которые свободно проходят сквозь фильтр. Мука образует в воде взвесь, которую можно отфильтровать достаточно плотным фильтром. Масло с водой не смешивается и раствор не образует.

Просмотров: 5539

Автор: Татьяна Викторовна, детский сад "Ласточка", группа "Веселые ребята"

Дата: Понедельник, 28 Февраля 2011

ya-uznayu-mir.ru


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *