от 24 ноября 2003 года | Дело N А52/1610/03/2 |
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Абакумовой И.Д., Кузнецовой Н.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Ветсанэкология" Зайцева В.А. (доверенность от 29.10.03 N 122), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковскому району на решение Арбитражного суда Псковской области от 31.07.03 по делу N А52/1610/03/2 (судья Орлов В.А.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковскому району (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Ветсанэкология" (далее - общество) штрафа в сумме 64030 руб. 80 коп. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) за неполную уплату налога на добавленную стоимость.
Решением суда от 31.07.03 с общества взыскано 11435 руб. 20 коп. штрафа. В остальной части требования инспекции оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение и удовлетворить заявление полностью, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Инспекция о времени и месте слушания дела надлежаще извещена, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность оспариваемого судебного акта, кассационная инстанция установила следующее.
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения обществом законодательства о налогах и сборах за период с 01.04.2000 по 01.11.02, в ходе которой выявила нарушения, отраженные в акте от 10.12.02.
В частности, проверкой установлено, что в 2001 и 2002 годах общество не полностью исчисляло и уплачивало в бюджет налог на добавленную стоимость в связи с применением ставки 10% при реализации мясо-костной муки.
На основании материалов проверки налоговая инспекция приняла решение от 06.05.03 N 6 о доначислении обществу налога на добавленную стоимость, а также о привлечении к налоговой ответственности в виде 64030,8 руб. штрафа за неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ.
Требованиями от 07.05.03 инспекция предложила обществу уплатить недоимку, пени и штраф.
Общество указанные в требованиях суммы не уплатило.
Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
Суд, рассмотрев материалы дела, отказал инспекции в удовлетворении заявленных требований по указанному эпизоду в связи с необоснованностью доводов инспекции.
Суд кассационной инстанции считает, что решение суда правомерно и отмене не подлежит.
Согласно пункту 2 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов.
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что основным видом деятельности общества в проверяемый период являлось изготовление и реализация мясо-костной муки. Согласно сертификату соответствия он выдан обществу на муку мясо-костную ГОСТ 17536-82. Согласно указанному ГОСТу он распространяется на кормовую муку животного происхождения, предназначенную для применения в производстве комбикормов и при кормлении скота и птицы.
Таким образом, общество правомерно применило ставку 10 процентов при реализации мясо-костной муки.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 31.07.03 по делу N А52/1610/2003/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковскому району - без удовлетворения.
Председательствующий НИКИТУШКИНА Л.Л.
Судьи АБАКУМОВА И.Д. КУЗНЕЦОВА Н.Г.
www.pravosudie.biz
(извлечение)Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2006 года.Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Птицефабрика Уссурийская" на решение от 26.05.2005, постановление от 21.11.2005 по делу N А51-18785/04-8-742/20 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Птицефабрика Уссурийская" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Приморскому краю (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Приморскому краю) о признании недействительным решения N 315/852э от 29.09.2004.Общество с ограниченной ответственностью "Птицефабрика Уссурийская" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения N 315/852э от 29.09.2004 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Приморскому краю (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Приморскому краю) по акту камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2004 года в части доначисления суммы налога на добавленную стоимость 589272,99 руб. и об обязании Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Приморскому краю восстановить на лицевом счете переплату по налогу на добавленную стоимость в этой сумме.Решением суда от 26.05.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.11.2005, в удовлетворении требований отказано.Суд установил, что отнесение муки мясокостной к категории товаров, налогообложение которых в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации производится по ставке 10%, является правильным, поэтому налоговым органом правомерно отказано в заявленных вычетах по этой реализации по ставке 18% в сумме 28721,36 руб.При этом спорная сумма является разницей между предъявленной суммой НДС по ставке 18% и подлежащей отнесению в составе вычетов НДС по ставке 10%.Оценивая правомерность отказа в принятии налоговых вычетов в сумме 560551,63 руб., суд указал, что в счетах-фактурах, представленных ООО "Птицефабрика Уссурийская" для подтверждения налоговых вычетов по НДС в сумме 560551,63 руб., фактически указаны недостоверные сведения о поставщике ООО "Профистрит", поэтому такие счета-фактуры не могут являться основанием для вычета соответствующих сумм налога.Не согласившись с судебными актами, ООО "Птицефабрика Уссурийская" подало кассационную жалобу, в которой, полагая, что судебные акты приняты с нарушением норм материального права, просит их отменить.Заявитель полагает, что обществом правомерно в налоговые вычеты по декларациям за июнь 2004 года включены суммы НДС по ставке 18%, поскольку оплата указанного налога поставщику подтверждена соответствующими платежными поручениями и не оспаривается налоговым органом. Претензий к оформлению счетов-фактур по этой позиции у налогового органа также не имеется.Поэтому вычетам в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров.Кроме того, по мнению общества, судом неверно определен размер налоговой ставки на поставленную муку мясокостную.Отсутствие в спорный период перечня видов продукции, по которым подлежит применению ставка НДС 10%, создает неясность у налогоплательщиков при определении конкретной ставки налога на добавленную стоимость, поэтому следует руководствоваться пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации. И все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толковать в пользу налогоплательщиков.В части отказа в принятии налоговых вычетов в сумме 560551,63 руб. по сделке с ООО "Профистрит" вывод суда, по мнению общества, является незаконным, поскольку судом доказательств недобросовестности общества как налогоплательщика в судебных актах не приведено. Отсутствие поставщика по юридическому адресу и непредставление им налоговой декларации не рассматривается законодательством о налогах и сборах как основание для отказа в предоставлении налогоплательщику налоговых вычетов.Стороны надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, однако представитель налогового органа участие в судебном заседании не принимал.Проверив в пределах и порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округаУСТАНОВИЛ:20.07.2004 налогоплательщиком была представлена в налоговый орган налоговая декларация по НДС за июнь 2004 года, в которой был исчислен НДС в сумме 1795071 руб. К вычету был предъявлен НДС, уплаченный поставщиком при приобретении товаров (работ, услуг), в сумме 3220339 руб. Итого на основании этой декларации возмещению из бюджета подлежал НДС в сумме 1425288 руб.Спорными по настоящему делу являются доначисления НДС в сумме 589272,99 руб.: завышение суммы налоговых вычетов за счет неверной ставки НДС в размере 28721,36 руб. и неправомерное предъявление к вычету НДС в сумме 560551,63 руб.Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части неверно определенной ставки НДС, суд обоснованно указал, что налогоплательщик вправе предъявить к вычету сумму налога на добавленную стоимость только по той ставке, по которой в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации должно производиться налогообложение реализуемого товара, поскольку и налогоплательщик - поставщик товара обязан исчислить налог в порядке статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации на основании установленных статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации налоговых ставок и уплатить налог в этих размерах в бюджет.Определяя размер ставки налога, суд правильно исходил из следующего. Пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень продовольственных товаров, при реализации которых налогообложение производится по ставке 10%. При этом коды видов продукции, перечисленных в этом пункте в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, должны определяться Правительством Российской Федерации.В спорный период, июнь 2004 года, такой перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%, Правительством Российской Федерации определен не был.
Поэтому, определяя подлежащую применению ставку налога на добавленную стоимость, суд сделал ссылку на Общероссийский классификатор продукции ОКП 005-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 301, в котором мука мясокостная значится под кодом 921951 и относится к классу "Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности" - код 920000, подкласс "Продукция мясной и птицеперерабатывающей промышленности", код 921000, группы "Продукция мясной продукции" прочая - код 921900, подгруппы "Корма животные сухие (мясокостные) - код 921950.В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 N 64 "О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии" в редакции Постановления Госстандарта России от 31.12.2002 N 127 мука мясокостная, значащаяся по ОКП 005-93 под кодом 921951, относится к кормовой муке животного происхождения ГОСТ 17536-82.Как установил суд, качество муки по условиям договора между ООО "Пламен" и заявителем соответствовало требованиям ГОСТ 17536-82.То есть независимо от того, является спорный товар комбикормом или кормовой смесью либо относится к продукции мясной промышленности (мясопродуктом), он является товаром, налогообложение которого в соответствии с пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации производится по ставке 10%.Правильность вывода суда подтверждается также тем, что 31.12.2004 Постановлением Правительства Российской Федерации N 908 утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%.В соответствии с этим перечнем мука мясокостная (код 921951) включена в Перечень продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10% при реализации.Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что налоговым органом обоснованно принят вычет НДС по ставке 10% в сумме 35901,69 руб. и отказано в вычете в сумме 28721,36 руб.Рассматривая спор в части налогового вычета в сумме 560551,63 руб., суд также правильно определил, что договор ООО "Птицефабрика Уссурийская" на поставку 500 тонн шрота соевого тостированного был заключен с ООО "Профистрит".Оплата товара по договору произведена обществом на расчетный счет продавца, открытый в банке "Русский банкирский дом", платежными поручениями в общей сумме 6056282,96 руб., в том числе НДС - 559928,25 руб.ООО "Профистрит" выставило в адрес общества счета-фактуры на сумму 6056282,96 руб. (НДС - 560551,65 руб.), в которых отразило реализацию шрота соевого по цене 10000 руб. (без НДС) за 1 тонну, а также выставило к оплате железнодорожный тариф и железнодорожные услуги, указав грузоотправителем ЗАО "УМЖК "Приморская соя".Эти счета-фактуры ООО "Птицефабрика Уссурийская" были отражены в книге покупок за июль 2004 года, а НДС в сумме 560551,63 руб. предъявлен к вычету в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2004 года. Факт получения шрота соевого судом установлен.Однако товар был получен не от поставщика ООО "Профистрит", с которым был заключен договор поставки N 31/153 от 12.05.2004, а от ЗАО "Уссурийский масложиркомбинат "Приморская соя", вместе с тем каких-либо отношений между ЗАО "Уссурийский масложиркомбинат "Приморская соя" и ООО "Профистрит" не установлено, не подтверждены документально и взаимоотношения между ООО "Профистрит" и ООО "Проминтер".Расчеты между продавцом ЗАО "Уссурийский масложиркомбинат "Приморская соя" и грузополучателем ООО "Птицефабрика Уссурийская" не осуществлялись. Оплата за отгруженный товар была произведена ООО "Проминтер" на общую сумму 4020000 руб., в том числе НДС - 492603,99 руб.Кроме того, из материалов дела следует, что в ходе осуществления мероприятий налогового контроля налоговым органом было установлено, что ООО "Профистрит" не представило в Налоговую инспекцию N 13 по САО города Москвы документы, подтверждающие факт спорной реализации, должностные лица не являются в налоговый орган, по телефонному номеру организация не отвечает, документами, подтверждающими взаимоотношения с ООО "Птицефабрика Уссурийская", налоговый орган не располагает.Учитывая изложенное, суд правомерно пришел к выводу, что, поскольку в спорной поставке не установлен первоначальный поставщик спорного товара, что не позволяет подтвердить факт формирования источника возмещения НДС, так как на стадии перепродажи налог на добавленную стоимость в полном объеме в бюджет не поступил, оснований, установленных статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, для возмещения налога из бюджета не имеется.Довод в кассационной жалобе о том, что ООО "Птицефабрика Уссурийская" соблюдены все условия для применения налогового вычета, установленные статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и поэтому сумма уплаченного налога обоснованно предъявлена к вычету, судом кассационной инстанции рассмотрен.Однако положения статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации находятся во взаимосвязи со статьями 171 и 172 Кодекса и предполагают возможность возмещения налогов из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций, что предполагает уплату налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет.Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления налогов, проводить встречные проверки, в том числе и в указанных выше целях, что предусмотрено статьями 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации.В частности, налоговым органом собраны и представлены суду сведения о том, что партнер ООО "Птицефабрика Уссурийская" ООО "Профистрит", находясь в городе Москве, реализацию товара в бухгалтерских документах не отражало, налоги в бюджет не уплатило, на требования налогового органа представить необходимые документы не реагирует, на телефонные звонки не отвечает, что позволило суду сделать вывод о наличии во взаимоотношениях участников спорной реализации схемы, целью которой является не фактическое получение экономической выгоды от осуществления предпринимательской деятельности, а возможность неправомерного получения из бюджета возмещения сумм налога на добавленную стоимость.Оснований для переоценки выводов суда у кассационной инстанции не имеется.Все доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовались судом первой инстанции, им была дана оценка при рассмотрении дела в апелляционной инстанции. Иных доводов, опровергающих выводы суда, кассационная жалоба не содержит.Учитывая изложенное, оснований для отмены судебных актов кассационная инстанция не установила.Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округаПОСТАНОВИЛ:решение от 26.05.2005, постановление апелляционной инстанции от 21.11.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-18785/04-8-742/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
www.lawmix.ru
"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4ПРИМЕНЕНИЕ ДЕСЯТИПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ НДС...обязывает бухгалтера не только знать положения пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, в котором перечислены "льготные" виды продовольственных товаров, но и уметь пользоваться иными подзаконными актами в данной сфере, разбираться в вопросах технологической обработки пищевых продуктов и их сертификации, а также, в отдельных случаях, быть знатоком деликатесных продуктов. Зачем все это нужно бухгалтеру? Ответ очевиден - именно ему придется встречать проверку и аргументировать правомерность начисления (вычета) налога по ставке 10%. Арбитражная практика показывает, что необходимость в этом возникает достаточно часто. Так что давайте посмотрим, какие знания и документы помогут подтвердить законность "льготного" налогообложения.Перечислять все продовольственные товары, закрепленные в пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, нет необходимости (далее мы будем цитировать эту норму, разбирая конкретные ситуации). Гораздо сложнее определить принадлежность конкретного продукта к "льготному" списку. Поэтому в последнем абзаце п. 2 ст. 164 НК РФ установлено, что коды "льготных" видов продукции, перечисленных в этом пункте, определены Правительством РФ - Постановление N 908 - и соответствуют кодам, закрепленным в ОК 005-93 (Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) и ТН ВЭД (Таможенный тариф РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718).--------------------------------Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении Перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов".В Постановлении N 908 виды продукции сгруппированы в два идентичных перечня: в первом - они согласованы с ОК 005-93, во втором - с ТН ВЭД. Грамотное использование указанных документов - залог успеха, поэтому мы уделим данному аспекту особое внимание, а пока обозначим еще один ключевой вопрос: как и какими документами подтверждается правомерность применения ставки НДС в размере 10%? На него попытались ответить сотрудники налогового ведомства в Письме от 27.09.2006 N ШТ-15-03/1041. Однако прежде чем ознакомить вас с ним, отметим, что поведение налоговиков на местах зачастую расходится с приведенными в этом документе рекомендациями.Главное - сертификатПричина выхода Письма ФНС России N ШТ-15-03/1041 - запрос налогоплательщика о подтверждении принадлежности пищевых продуктов к продуктам детского питания при налогообложении по ставке 10%. Выводы налоговиков будут интересны и производителям (продавцам) иных льготных пищевых продуктов.Сначала чиновники обозначили основную нормативную базу в сфере льготного налогообложения - это уже известные нам ОК 005-93, ТН ВЭД и Постановление N 908. Затем указали, что в Постановлении N 908 установлено: принадлежность отечественных продовольственных товаров к "льготным" продовольственным товарам подтверждается соответствием присвоенных им кодов по ОК 005-93 (ОКП) кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии. Таким образом, основанием для применения ставки НДС в размере 10% в отношении отечественных продовольственных товаров является соответствие кодов ОКП, указанных в технической документации (сертификатах), кодам ОК 005-93 (ОКП), приведенным в Постановлении N 908.Обратите внимание: согласно п. 9 Постановления N 677 определение кода конкретного объекта (относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта) по общероссийскому классификатору осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно, путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора. Контроль и надзор в данной сфере осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии .--------------------------------Постановление Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области".Пункт 6 Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии".В отношении идентификации импортной продукции в Постановлении N 908 рекомендовано руководствоваться как кодом ТН ВЭД, так и наименованием товара. А вопросы правомерности отнесения тех или иных продовольственных товаров к соответствующему коду ТН ВЭД относятся к компетенции Федеральной таможенной службы РФ.Однако налоговики порой "забывают" о том, что обязанность по контролю соответствия кода конкретного продукта кодам, указанным в ОК 005-93, возложена именно на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, и "присваивают" данные функции своему ведомству с целью лишить организацию права на применение ставки НДС в размере 10%. Кроме того, таможенные органы также достаточно часто препятствуют налогоплательщикам, которые ввозят на территорию РФ отдельные пищевые продукты, в применении 10%-ной ставки налога (об этом мы поговорим чуть позже).Чтобы не быть голословными, рассмотрим примеры из арбитражной практики, анализ которых дает веские основания полагать, что проверяющие при принятии решения о занижении сумм исчисленного НДС за счет неправомерного применения "льготной" ставки даже не заглядывают в сертификаты соответствия продукции, а ведь только из них можно получить однозначный ответ, по какой ставке нужно начислять НДС.Детское и диабетическое питаниеПервый вид льготной пищевой продукции, с которого мы начнем обзор арбитражной практики по применению 10%-ной ставки НДС, - продукты детского и диабетического питания. Итак, Постановление ФАС ЗСО от 08.06.2006 N Ф04-3452/2006(23386-А45-3). Налоговики сочли необоснованным применение организацией 10%-ной ставки НДС при реализации продукции, поскольку она не является детским питанием ввиду нарушения технологического процесса производства и требований розлива продуктов для детского питания, а также несоблюдения порядка ее сертификации.Однако судьи расценили иначе. Они напомнили сотрудникам налоговой инспекции о том, что выпуск пищевых продуктов, в том числе для детского питания, может осуществляться на основании государственных стандартов (ГОСТ) или технических условий (ТУ). Причем при их отсутствии предприятие вправе самостоятельно разработать и утвердить в установленном порядке технические условия. К сожалению, в подтверждение своих слов судьи сослались на п. 2 ст. 8 Закона РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", положения которого уже не действуют в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), однако и в нем есть аналогичная норма (ст. 17 "Стандарты организаций"). Организация воспользовалась данным правом и привлекла "дружественную" компанию, которая разработала ТУ для детского питания, согласовала их в Департаменте государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РФ и получила санитарно-эпидемиологические заключения на проектную документацию и продукцию. На основании указанных и иных официальных документов, а также экспертных заключений на ТУ и продукцию, выданных ГУ НИИ питания РАМН и НИИ Минздрава России, были получены сертификаты соответствия на готовую продукцию. В них продукции были присвоены коды 91 6363 "Соки детского питания", 91 6202 "Консервы томатные детские".К сведению, согласно ст. 2 Федерального закона N 184-ФЗ сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.Поэтому суд отклонил доводы инспекторов о заявленных нарушениях и напомнил, что у налоговых органов вообще нет полномочий государственного контроля в данной сфере.Обратите внимание: в Письме от 27.09.2006 N ШТ-15-03/1041 именно на это и указано: контроль и надзор в данной сфере осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Однако налоговики решили самостоятельно делегировать себе полномочия агентства. К счастью, суд их не поддержал, указав на несостоятельность претензий и правомерность применения льготной ставки НДС в размере 10% в отношении сертифицированного детского питания.Похожее решение было вынесено ФАС ЦО в Постановлении от 31.08.2006 N А36-5063/2005. Внимание налоговиков привлекли технические условия и сертификаты, разработанные самой организацией, соответственно, наименование продукции (соки и нектары фруктовые и плодоовощные для детского питания) и присвоенный ей код (91 6360 "Консервы детского, диетического и диабетического питания"). Проверяющие "зацепились" за то, что в сертификатах соответствия был указан только код подгруппы (91 6360), а не конкретные коды вида реализуемой продукции (91 6363 "Соки детского питания" и 91 6367 "Нектары детского питания"). Однако судьи посчитали, что данное обстоятельство не может являться основанием для исключения соков и нектаров для детского питания из соответствующей категории продуктов и налогообложения их по ставке НДС 18%.ОвощиПерейдем к следующему виду льготной продукции - овощам (включая картофель). В применении льготной ставки НДС по данной категории мы обозначим две проблемы. Во-первых, что считать для целей налогообложения непосредственно овощной продукцией, а во-вторых, что является продуктами ее переработки.Первый вопрос разберем на примере искусственно выращенных грибов. На данный момент ситуация такова: для целей льготного обложения НДС по ставке 10% искусственно выращенные грибы не являются овощами. Соблазн облагать их НДС по пониженной ставке понятен, так как согласно ОК 005-93 к продукции растениеводства сельского и лесного хозяйства (код 97 0000) относятся овощные культуры и продукция закрытого грунта (код 97 3500). В свою очередь, к продукции защищенного грунта относится продукция шампиньонниц (97 3560), в том числе грибы шампиньоны тепличные (97 3561), мицелий шампиньонов тепличных (97 3562), грибы вешенки тепличные (97 3563). Согласно Таможенному тарифу РФ грибы и трюфели проходят под кодом 0709 "Овощи прочие, свежие или охлажденные".Но, к сожалению, в Постановлении N 908 такой вид продукции, как грибы, отсутствует. Вернее, в Перечне, согласующемся с ОК 005-93, продукции шампиньонниц (коды 97 3561, 97 3562, 97 3563) действительно нет, в то время как в Перечне, соответствующем ТН ВЭД, дана ссылка на код 0709 без каких-либо исключений. Такое положение вещей налоговиками (Письмо УФНС по г. Москве от 05.04.2006 N 19-11/29613) и судами (Постановление ФАС ВВО от 19.02.2007 N А79-4194/2006) трактуется однозначно: при реализации искусственно выращенных грибов следует применять ставку НДС в размере 18%.Однако так было не всегда. В 2006 г. в Западно-Сибирском округе накопилось несколько идентичных Постановлений - все они связаны с претензиями налоговиков к одной и той же организации в отношении применения 10%-ной ставки по различным видам продукции, в том числе свежезамороженным овощам, смесям овощей и грибам быстрозамороженным.--------------------------------Постановления ФАС ЗСО от 28.06.2006 N Ф04-3757/2006(23793-А27-14), от 31.05.2006 N Ф04-3053/2006(22796-А27-34), от 24.05.2006 N Ф04-2888/2006(22724-А27-14), от 22.05.2006 N Ф04-2827/2006(22621-А27-25), от 10.05.2006 N Ф04-2510/2006(22118-А27-14), N Ф04-2509/2006(22109-А27-14), N Ф04-1588/2006(22108-А27-6), от 03.05.2006 N Ф04-1795/2006(21953-А27-34), от 19.04.2006 N Ф04-2041/2006(21362-А27-14).Обратите внимание: в суде оценивалась правомерность налоговых претензий, предъявленных организации до вступления в силу Постановления N 908.Итак, по мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно руководствовался пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ и применял ставку НДС 10% при реализации свежезамороженных овощей, смесей овощей и грибов быстрозамороженных.Как мы уже отметили, события происходили до появления Постановления N 908, поэтому в принятии решения суд исходил из пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, ОК 005-93 и ТН ВЭД. Сначала арбитры указали, что согласно этому подпункту при реализации овощей (включая картофель) налогообложение производится по ставке 10%, при этом из данной нормы не следует, что льготная ставка применяется только при реализации свежих овощей, так как указание на какое-либо физическое состояние овощей отсутствует. При этом отметили, что замороженные, консервированные и сушеные овощи и грибы нельзя признать продуктом переработки, так как она предполагает получение качественно нового продукта. Заморозка овощей и грибов связана с сохранением их первоначальных качеств, а поскольку быстрозамороженные грибы, сырые овощи, овощные смеси относятся к группе "овощи", применение при их реализации ставки НДС в размере 10% обоснованно. Такое решение принял суд, несмотря на то, что сегодня Постановлением N 908 любые грибы (свежие, замороженные, сушеные, консервированные) исключены из льготного списка.Мясо и мясопродуктыКроме того, организация осуществляла производство мясных продуктов и при их реализации применяла ставку НДС в размере 10%, тем самым вновь вызвала недовольство проверяющих. Обратимся к пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, согласно которому в льготный перечень товаров входят мясо и мясопродукты. Исключение составляют деликатесные:- вырезка, телятина, языки, колбасные изделия - сырокопченые в/с, сырокопченые полусухие в/с, сыровяленые, фаршированные в/с;- копчености из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея;- свинина и говядина запеченные;- консервы - ветчина, бекон, карбонад и язык заливной.Изучив сертификаты на спорную продукцию, суд установил, что колбасы, реализуемые обществом, не являлись продуктом высшего сорта (в/с), что обуславливает применение 18%-ной ставки НДС. Из приложений к сертификатам соответствия продукции следовало, что сырокопченые колбасы, сунджук и бастурма являлись продукцией первого сорта, кроме того, из них следовало, что бастурма представляет собой вяленую говядину (то есть в сыром виде), тогда как соответствующим перечнем к деликатесной продукции отнесены только копчености из говядины и запеченная говядина.Кроме того, налоговики были убеждены, что при реализации корма (консервированного и сухого) для непродуктивных домашних животных также неправильно была применена ставка НДС 10%. Однако судьи во исполнение п. 7 ст. 3 НК РФ признали, что корма для домашних животных (кошек и собак) - продовольственные товары. К такому выводу они пришли исходя из норм Закона N 29-ФЗ , а также из Санитарных правил и норм
www.lawmix.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»