lanakhvorostova
5007 x 3283
lanakhvorostova
5238 x 3474
HandmadePicture
4912 x 7360
HandmadePicture
7360 x 4912
HandmadePicture
7360 x 4912
lanakhvorostova
5226 x 3258
billiondigital
5760 x 3840
konevaelvira.gmail.com
4558 x 3039
ru.depositphotos.com
Изучая карточки с изображением продуктов, малыш с раннего возраста научиться распознавать продукты питания, которые практически ежедневно присутствуют на вашем столе, и станет безошибочно определять их на магазинных прилавках.
Такие карточки непременно увлекут малыша, и со временем он станет их чётко называть продукты, изображённые на картинках. Ребёнок может научиться не только идентифицировать продукт в целом, но и определять способ его приготовления: мясо – сырое или в виде стейка; курица – сырая или запечённая, сосиски – на барбекю или жареные, картофель – тушеный или фри, яйца – сырые или в виде омлета.
Вы сможете скачать карточки «Продукты» на нашем сайте с изображением такой пищи, как: мясо, окорочка, творог, фасоль, рис, специи, сыр, шоколад, молоко, томатная паста, растительное масло, рыба, грибы, конфеты и многие другие. Всего в наборе представлена 41 карточка. Детские картинки продукты питания подписаны крупными буквами красного цвета, что стимулирует и привлекает внимание ребёнка, побуждает его запоминать не только пищу, изображённую на картинке, но и слово, которым эта пища называется. Со временем он научиться ассоциировать понятия подписи и изображения.
Занимаясь с ребёнком, вы сможете по мере изучения ним продуктов и проявления его интереса к данному занятию, добавлять интересную информацию о данных продуктах, которую малыш также будет запоминать. Например:
Таким образом, карточки Домана с изображением продуктов очень многофункциональны и полезны для приспособления ребёнка к повседневной жизни.
Вы можете скачать детские картинки продукты питания или выбрать карточки Домана другой тематики.
Набор карточек в PDF
Скачать
Отдельные карточки
Скачать
obuchalka-dlya-detey.ru
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст. Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький). Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных. Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий. Учить детей находить середину предмета. Учить детей резать бумагу ножницами. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни. Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.
Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра). Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа. Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет. Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий. Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки. Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей. Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки. Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы. Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов». Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов. Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов. Сушки. Веревочки. Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки. Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией. Аудиозаписи: «Танец с мамой» Е. Железновой, «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».
Как живешь? - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно прикладывать ладони колбу)
Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так! (Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову)
Как грозишь? -Вот так! (Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.
Когда тебе предложат угощенье — Фруктовый торт, конфеты и печенье, - Ешь спокойно, аккуратно. Будет всем вокруг приятно.
Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?
Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.
Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.
Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).
Картинка «Колосья» Картинка «Зерно» Картинка «Мука» Картинка «Тесто» Картинка «Хлебобулочные изделия»
Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении. Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты. Проведите машину в центр, в самую середину. Теперь машина поехала вправо. Теперь вниз по улице. Машина остановилась перед высоким домом. Дальше машина поехала влево. Остановилась за низким домом. Машина поехала вверх по улице. Машина вернулась на хлебозавод.
Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них. Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы. На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо. На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо. На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо. На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо. На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.
Муку в тесто замесили. А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи — Все мы испечем в печи. Очень вкусно!
Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).
Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку»
Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.
Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.
Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.
От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.
Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой
Каша из гречки, Где варилась? В печке. Спарилась, упрела. Чтоб Оленька съела. Кашу варили, На всех разделили... Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке. Хватило по ложке Собаке и кошке. И Оля доела Последние крошки!
Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.
Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.
Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.
Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.
Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.
А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.
На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.
Скачать конспект игрового занятия «Продукты питания» для детей 3-го года жизни
vospitatel.com.ua
Закрепление названия профессий людей, производящих хлеб: тракторист, агроном, комбайнер, пекарь.
Уточнение словаря по теме: хлеб, зерно, колос, рожь, пшеница, хлебобулочные изделия, тесто.Предлагаю примерную беседу по теме "Откуда хлеб пришел?"
Рассмотрите с детьми картину "Вспашка зяби".
- Какое время года изображено на картинке? (Весна) - Как ты догадался?- Я начну предложение, а ты закончи. Весной выехал в поле … (трактор), ими управляет … (тракторист). А чтобы трактор исправно работал, за ним следит и ремонтирует … (тракторист). Его ещё можно назвать механизатор. Повтори это слово - механизатор.
- Трактор пашет … (землю). Плуг прикрепляют … (к трактору), трактор тянет его, а плуг переворачивает … (землю).
- Послушай, как по-другому можно назвать землю. Пашня, почва, земля. Повтори эти слова.
- Какой стала земля после вспашки? (Мягкая, рыхлая, пушистая)
Рассмотрите
зерна ржи и пшеницыПохожи или отличаются
зёрна ржи и пшеницы?
(Зерно пшеницы круглое,
а ржи продолговатое).
- Семена засыпают в специальную машину, которая называется сеялка. Сеялка нужна для того, чтобы зерно попало в землю.- Как называется машина, которая сеет зерна? (Машина называется сеялка).
- Зерно посеяно, остается ждать благоприятных погодных условий и всходов. Какие условия нужны для роста зерна? (Солнце, теплая погода, дожди).
Светит солнышко,
льют дожди,
колоски наливаются,
созревают.
- За ростом всходов внимательно наблюдает агроном - это человек, который знает, как растить хлеб.
- Как называется профессия человека, который следит за всходами? (Агроном).
Повтори предложение:- Маленький зеленый колосок не созрел,а большой желтый колос созрел.
Выросли колоски, созрели, тяжелые стали, к земле наклонились. Пришло время сбора урожая. Послушай загадку и отгадай, чем собирают урожай:
«Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет». (Комбайн)
- Кто работает на комбайне? (На комбайне работает комбайнер)
- Все собранное зерно везут на элеватор. Это помещение, где храниться зерно. На элеваторе зерно сушат.- Как называется помещение, где хранится зерно?
- С элеватора сухое зерно везут на мельницу (мукомольный завод).
На мельнице зерна перемалывают в порошок. Как называется такой порошок? (Мука).
- Стали зёрнышки мукой. (Покажите ребенку муку). Какая мука? (Белая, пшеничная, мелкая, легкая, пушистая).
- Куда дальше везут муку? (Муку везут на пекарню, хлебозавод).
- Как называют человека, который из муки делает тесто и работает в пекарне? (пекарь)
- Хлеб готов. Много рук потрудилось над зёрнами, чтобы они превратились в каравай хлеба.
- Из пекарни свежий хлеб везут... куда? (в магазин).
- Вот какое изобилие хлебобулочных изделий в магазине! Повтори: хлебобулочные изделия.
- Вот как много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день, поэтому к нему нужно относиться бережно. Слава тем, кто хлеб растил, Не жалея трудов и сил!Подбери красивые слова, которые подходят к слову «хлеб» (Свежий, мягкий, душистый, ароматный, вкусный, аппетитный, пышный, румяный, горячий, пшеничный…)
almet1.blogspot.com
Знакомимся с мучными изделиями |
"Что сначала, что потом" |
Пальчиковая гимнастика “Хлеб”
Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто) А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги) Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши) Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)Игра-релаксация “Зернышки”Звучит музыка природы.Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).
Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)Эксперименты и наблюденияКак вырастить плесень на хлебе?- экспериментколлекция идей с pinterest.com, в том числе и на тему "Профессия повара"коллекция материалов с rodnaya-tropinka.ruЛогика и математикакарточки с хлебом и цифрамиЧто сначала, что потом? |
Идея для рабочего листа: Посчитай булки! |
Дорисуй зёрнышки! |
Американская народная сказка "Рыжая курочка"(перевод с англ.)
(персонажей можно заменить) Жила была на одной ферме рыжая курочка. Друзьями курочки были чёрная собачка, большой рыжий кот, и жёлтый гусёнок. Однажды, рыжая курочка нашла несколько зёрен пшеницы. "Я могу испечь хлеб,"- подумала рыжая курочка . Рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне посадить пшеницу?" "Не я,"- сказала чёрная собачка. "Не я,"- сказал большой рыжий кот. "Не я,"- сказал жёлтый гусёнок. "Тогда я сделаю это,"-сказала маленькая рыжая курочка. И она посадила пшеницу сама. Маленькая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне скосить пшеницу?" "Не я,"- сказала маленькая чёрная собачка. "Не я,"- сказал большой рыжий кот. "Не я,"- сказал жёлтый гусёнок. "Тогда я сделаю это,"-сказала рыжая курочка. И она скосила пшеницу сама. Уставшая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне отнести пшеницу на мельницу и перемолоть её в муку?" "Не я,"- сказала чёрная собачка. "Не я,"- сказал большой рыжий кот. "Не я,"- сказал жёлтый гусёнок. "Тогда я сделаю это,"-сказала уставшая рыжая курочка. Она сама отнесла пшеницу на мельницу и перемолола её в муку. Очень, очень уставшая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне испечь хлеб?" "Не я,"- сказала маленькая чёрная собачка. "Не я,"- сказал большой рыжий кот. "Не я,"- сказал жёлтый гусёнок. "Тогда я сделаю это,"-сказала очень,очень уставшая рыжая курочка. И она испекла хлеб сама.Рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне съесть хлеб?" "Я помогу!"- сказала чёрная собачка. "Я помогу!"- сказал большой рыжий кот. "Я помогу!"- сказал жёлтый гусёнок. "Нет! Я сама это сделаю!"- крикнула рыжая курочка. И она съела хлеб одна.Несколько рабочих листовкнижка-малышка "Рыжая курочка" или карточки для игры "Что сначала, что потом?"Подвижные игрыБелорусская народная игра "Просо" (Проса)
Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит: - Приходи к нам просо полоть. - Не хочу! - А кашу есть? - Хоть сейчас! - Ах, ты ж, лодырь! После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим. Правила игры. Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай - за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу. Просо (Проса)Латышская народная игра "Решето" (Сиетс)
Играющие становятся в ряд. Один из участников игры остается вне ряда - он решето. Решето подходит к стоящему первым в ряду и говорит: «Сей, сей решето!» Тот спрашивает: «Что ты хочешь, решето?» Решето отвечает: «Мелкую муку». Играющий, к которому обратился игрок-решето, произносит: «Беги за ней!» После этого решето бежит за участником игры, стоящим в ряду последним, и старается его поймать. Тот убегает и стремится встать первым в ряду. Если ему это удается, то он спасен. Если же решето поймает убегающего, то они меняются ролями, бывшее решето становится в ряд первым. Правила игры. Нельзя выбегать из ряда прежде, чем будут произнесены все слова.Украинская народная игра "Хлебец" (Хлибчик)
Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком. - Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.) - А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.) - Выпеку! - А убежишь? - Посмотрю! С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке. Правила игры. Последняя пара может бежать только после окончания переклички.Идеи для занятий и поделок:аппликация из листьев "Мышка и мельница" панно из круп и макарон "Мельница"панно "Колоски" из тыквенных семечек
время для игр с тестом |
нива |
bernudarzniece.blogspot.com
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»