Решил поделится рецептом хлеба без дрожжей. Почему и для чего? Давно, как-то посмотрел фильм Жданова В.Г. «Хлеб насущный» его раздают на торрентс.ru или тут.
И задумали мы сделать этот хлеб без дрожжей! (напомню до 40-х годов на Руси дрожжи не использовались вовсе!)Взяв за основу рецепт который был освещен в фильме мы начали печь свой БЕЗдрожжевой хлеб и до сих пор не можем остановиться и врятле когда остановимся
Магазинный хлеб мы теперь не покупаем, потому, что для нас это стал какой-то кусок полиэтилена с дурным запахом, если сравнивать с хлебом который получил собственными руками и который не содержит ЯД– дрожжи (она же плесень).
И так, когда вы едите бездрожжевой хлеб у вас никогда не будет изжоги, он очень сытный и очень вкусный, так же вы не употребляете дрожжи (плесень) которая очень хорошо развивает у людей рак (и другую дрянь)!
И закончу рассказ высказыванием просвещенного человека в этом вопросе:«Из свята зерна пшеницы – научились делать, ЯД!»(это сказано нашими предками о сегодняшнем положении дел, см. 4-е Вече)Тут не поспоришь, подписываюсь под каждым их словом!
И так сам рецепт бездрожжевого хлеба (делал мой брат со своими корректировками на основе фильма Жданова В.Г.):(Кстати всех родственников уже научили делать его, чего и вам желаю!)
Рецепт бездрожжевого хлеба.
1) Приготовление хлеба.
Понадобиться:500 гр. пшеничной муки.500 мл. воды (можно 250 мл. воды + 250 мл. молока).Закваска (Приготовление закваски см. 2 пункт).6 чайных ложек сахара.Посуда с антипригарным покрытием для выпечки.
Замешиваем тесто:Просеиваем пшеничную муку через сито. Добавляем 6 чайных ложек сахара. Добавляем закваску (также нужно оставить 1 чайную ложку закваски на следующий раз, см. пункт 2). Добавляем жидкость, воду и (или) молоко. Перемешиваем все. Если все сделано правильно тесто будет иметь концентрацию, как густая сметана (чтобы ложка стояла).
Подготовка к выпечке:Смазываем форму подсолнечным маслом и выкладываем туда тесто. Форму нужно заполнить на половину. Тесто оставить подниматься 10 – 11 часов. Рекомендую замешивать тесто вечером, после чего оставить его при комнатной температуре на ночь. К утру тесто должно подняться и занять всю форму для выпечки.
Выпечка:Выпекать хлеб нужно при температуре 180 С, в течении 1 часа. Потом вытащить форму, дать остыть минут 15 и вытащить хлеб из формы. Дать ему остыть еще минут 30.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
2) Закваска.Как замешать закваску на следующий раз?
Берем 1 чайную ложку готовой (старой) закваски. Добавляем 1.5 (ложки с горкой) пшеничной муки и 1.5 (ложки с горкой) РЖАНОЙ муки. Добавляем 1 чайную ложку сахара. Добавляем кипяченой воды и перемешиваем. Закваска должна иметь консистенцию теста (густой сметаны). Замешиваем все это в отдельной посуде (стакан). Рекомендую выполнять эту процедуру одновременно с замесом теста для хлеба. Потом также оставляем на 10 – 11 часов (на ночь). После подъема закваски ее нужно хранить в холодильнике, но не больше недели.
Получение закваски с нуля.
Это довольно трудоемкий процесс (занимает много времени), лучше иметь готовую.
Вариант первый (проверенный): Берем зерна ржи (горсть), заливаем их водой, накрываем полиэтиленовым пакетом и оставляем прорастать, через день меняем воду. После 2-х дней, когда зерна прорастут (ростки станут размером с 1 см) перемалываем зерна в мясорубке. Добавляем горсть пшеничной муки и 2 чайные ложки сахара, и воды. Перемешиваем все это до консистенции сметаны, ставим на батарею (~ 25-40 град.) и ждем, пока скиснет (закваску накрывать полиэтиленом не надо, она должна дышать, если только марлей или тарелкой, чтоб пыль не попала, а воздух проходил). Потом берем 1 чайную ложку смеси (остальное выкидываем) и делаем тоже, что и при замешивании закваски на следующий раз.Примечание:На фото показан процесс выпечки двух хлебов.Если вам нужно испечь 2 хлеба, то умножьте все значения рецепта на 2.
Если будут вопросы (пожелания или усовершенствования процесса) пишите.
Слава Богам и Предкам наша!
В придачу - Рецепт кваса бездрожжевого (кисло-сладкий напиток), нада ж запить теперь чем нибудь)
Для двух литров кваса, берем и смешиваем.3 столовые ложки пшеничной муки,3 столовые ложки ржаной муки,1 столовую ложку нашей бездрожжевой закваски.
Все это заливаем кипяченой водой (обязательно комнатной температуры) – перемешиваем до консистенции сметаны (чтоб не было сильно больших комков в закваске).
7 столовых ложек сахара разводим в 2-х литрах воды (можно регулировать по вкусу)
Далее разводим всю полученную закваску (надо размешать) в 2 литрах сладкойводы комнатной температуры (если больше хотим, то пропорционально объему увеличиваем составляющие компоненты рецепта, на литраж).
Оставляем в теньке на ~ 1,5 суток примерно (при комнатной температуре). Его надо пробовать, если более ядреный хотите получить то чуть больше держим, если менее ядреный вкус то чуть меньше держим – все еще зависит от температуры окружающей среды.Затем, надо аккуратно слить квас по бутылям, так чтоб осадок не попал в готовый продукт (можно с фильтром типа марли, но мы обходимся без нее)..Готовый квас храним в холодильнике.Хорош, особенно летом!
(если у кого-то будут мысли по усовершенствованию процесса приготовления кваса пишите будем Рады!)
Автор: Duke Nukem www.anaslav.ru
slavyanstvo.mirtesen.ru
В 9-ом веке на Руси из смеси ржаной муки, меда и ягодного сока изготавливали тесто для выпечки лепёшек, которые называли "медовый хлеб".
При замесе теста также добавляли лесные ароматические травы и коренья, растертые в порошок.
В 12 - ом веке в тесто стали добавлять экзотические пряности, привозимые из Индии и стран Ближнего Востока:
корицу, гвоздику, имбирь, душистый перец, кардамон, ваниль, мускат, и отвары ароматных трав - мяты, душицы и др.
Ароматические добавки - пряности измельчали и закладывали в тесто при замесе, чтобы они пропитали его
своими запахами.
Так медовая лепёшка получила своё настоящее название - "пряник" за пряный вкус и аромат.
В каждой местности на Руси выпекали пряники по своим традиционным рецептам, секреты которых передавались из поколения в поколение.
Большое содержание мёда в тесте, как естественного разрыхлителя, делало пряник рыхлым, мягким, ароматным и долго не черствеющим. Сначала клали меда столько, сколько и муки для теста.
Первые пряники лепили вручную, придавали им форму различных животных, звездочек, сердечек и др., позже стали применять формочки, "печати", вырезанные из дерева.
Так получались "печатные" пряники. Пряники были одним из самых любимых лакомств на Руси.
К концу 18 века в России выделились области, прославившиеся своими пряниками - тульская, тверская, рязанская, новгородская, вяземская и др.
В связи с пряниками вспомнилась ещё одна вкуснятина из моего детства- коврижка. Это пряничное изделие - большой выпеченный пласт с начинкой, а сверху - сахарная глазурь.
Это сейчас магазины в шаговой доступности, а тогда ближайший хлебный магазин находился в 1,5 км от дома. В шестилетнем возрасте с друзьями или один ходил за хлебом, а на сдачу родители разрешали купить кусочек коврижки.
Это было хорошим стимулом. До дома коврижку конечно не доносил, особенно, если ходил с друзьями.
Кстати, у пряника есть свой праздник. 21 апреля - Международный день пряника.
www.bolshoyvopros.ru
Каша была известна с глубокой древности всем земледельческим народам. В русских письменных памятниках это слово встречается в документах конца ХII в., однако археологических раскопках находят горшки с остатками каш в слоях IХ - Х вв. Слово "каша" происходит, по мнению лингвистов, от санскритского "каш", что означает «дробить, тереть».
Почему же на Руси всегда с таким почтением относились к каше? Корни обрядового отношения к столь, казалось бы, простой пище кроется в нашем языческом начале. Известно из рукописей, что каша преподносилась Матери Земле, Святым угодникам в надежде на благополучие, Богам земледелия и плодородия, чтобы попросить хорошего урожая на следующий год. Богам, как известно, предлагалось только все самое лучшее. А иметь возможность есть ежедневно то, что Боги могут позволить себе раз в год, согласитесь, приятно.
Каша - это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт. Без традиционной русской каши на столе не возможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Причем к разным значимым событиям обязательно готовилась определенная обрядовая каша. Это отражается в пословицах:
"Каша - кормилица наша" "Русского мужика без каши не накормишь" "Без каши обед не в обед" "Щи да каша - пища наша" "Борщ без каши вдовец, каша без борща – вдова "
У некоторых народов нашей страны кашею, которую называли "бабкиной", встречали новорожденного. На свадьбе непременно варили кашу жених с невестой, что было обязательной частью свадебного церемониала - "Хозяйка красна – и каша вкусна ". Кашу варили на крестины и именины, кашей (кутьей) поминали человека, провожая его в последний путь на похороны или поминки.
Без каши собственного оригинального приготовления нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне.
Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без "победной" каши не обходилось. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить "мирную" кашу.
В древних русских летописях сами застолья часто именовали "кашей": например, на свадьбе Александра Невского "кашу чинили" дважды - одну при венчании в Троице, другую во время всенародного гуляния в Новгороде.
Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение "заварить кашу".
Каша на Руси "определяла" даже отношения между людьми. О человеке ненадежном и несговорчивом говорили: " с ним каши не сваришь". Когда работали артелью, то готовили кашу на всю артель, поэтому долгое время слово "каша" было синонимом слова "артель". Говорили: "Мы в одной каше", что означало в одной артели, в одной бригаде. На Дону еще сегодня можно услышать слово "каша" в этом значении.
Каждый праздник обязательно отмечался своей кашей. Каша рождественская не была похожа на кашу, которую готовили по случаю сбора урожая; особые каши (из смеси круп) готовились девушками на день Аграфены Купальницы (23 июня). Ритуальную кашу варили в наиболее важные для людей дни: накануне Васильева дня (см. Васильев вечер), в канун вербного воскресенья, в Духов день, когда справлялись именины Земли, в купальскую ночь, во время дожинок, в первый день молотьбы нового урожая, в осенний девичий праздник кузьминки и т.д.
День св. Акулины-гречишницы считался даже днем каш.
На Руси была популярна полбенная каша, которую варили из мелкой крупки, приготовленной из полбы. Полба - это полудикий сорт пшеницы, которая еще в ХVIII веке выращивалась на Руси в большом количестве. Вернее сказать, полба росла сама по себе, была не прихотлива и не требовала никакого ухода. Ей не страшны были ни вредители, ни сорняки. Полба сама уничтожала любой сорняк. Полбенная каша была хоть и грубой, но очень полезной и питательной. Постепенно "культурные" сорта пшеницы вытеснили полбу, т.к. она плохо обшелушивалась. Зерно полбы срастается с цветочной оболочкой, создавая с ней практически единое целое. К тому же, урожайность полбы была намного ниже, чем у культурных сортов пшеницы.
Полба, или двузернянка, — это древнейший вид культурной пшеницы (Triticum diciccon). Сейчас ее почти вытеснили более урожайные сорта мягкой и твердой пшеницы, но сейчас наблюдается возрождение производства полбы, потому что у полбы есть огромное преимущество перед другими сортами пшеницы — засухоустойчивость. В полбе много белка, от 27% до 37%, а глютена мало, поэтому люди, страдающие аллергией на клейковину, могут спокойно эту кашу есть. Полба богаче железом и витаминами группы В, чем обычная пшеница, и имеет приятный ореховый привкус. Полба выращивается на Кавказе: возобновлены ее посевы в Дагестане и Карачаево-Черкесской республике. Здесь она называется "зандури". Продается сегодня в России и американская полба. Называется она "спельта". Иногда можно встретить полбу, выращенную в Европе. Все это вносит некоторую неразбериху, но и "полба", и "зандури", и "спельта", и "камут", названия одного и того же растения, старорусской полбы. Причем и в Америку, и в Европу она попала из России.
В давние времена кашей назывались блюда, приготовленные не только из круп, но и из других измельченных продуктов (рыбные, гороховые, хлебные). Огромное разнообразие русских каш определялось, прежде всего, многообразием сортов круп, которые производились в России. Из каждой зерновой культуры делалось несколько видов круп - от целых до дробленных различным образом.
Самой любимой и популярной кашей у русских была гречневая (грешновая, гречишная, гречнёвая, грешна) и уже в ХVII в. считалась национальным русским кушаньем, хотя и появилась довольно поздно - в ХV в. О ней же и пословица: "Горе наше – гречневая каша: поел бы такой, да нет ни какой ". Помимо цельного зерна - ядрицы, идущей для крутых, рассыпчатых каш, делали и более мелкую крупу – «велигорку» и совсем мелкую – «смоленскую».
Каша, приготовленная из целых или раздробленных зерен ячменя, называлась: ячная, ячневая, житная, жито толченое, гуща, глазуха, перловка. Житной эта каша называлась в северных и среднерусских губерниях, где, словом жито обозначался ячмень. Жито толченое, ячневая - каша, приготовленная из мелкодробленого зерна. Словом гуща в Новгородской, Псковской, Тверской губерниях называлась крутая ячменная каша из цельных зерен. Она была там столь популярна, что новгородцев на Руси даже называли "гущеедами". Термин "глазуха" употреблялся для обозначения каши, сваренной из ячменя с горохом. Горох в каше полностью не разваривался, и на ее поверхности были видны "глаза" - горошины. Перловка - это каша, сваренная из цельных зерен, сизо-серый цвет которых и слегка продолговатая форма слегка напоминали "жемчужное зерно" - перл. Из ячменя делали три вида крупы: перловую - крупные зерна подвергались слабой шлифовке, голландку - зерна более мелкие шлифовались до белого цвета, и ячневую - совсем мелкая крупа из нешлифованного (цельного) зерна. Ячневые каши были любимым кушаньем Петра Первого. Он признавал "ячную кашу самою спорою и вкусною".
Каша из овса (овсяная каша, овсянка) могла вариться как из цельных, так и раздробленных зерен. Она нравилась своей питательностью и быстротой приготовления. Ее можно было сварить на легком таганке, не растапливая русскую печь или плиту.
Ячменная и овсяная каши варились с глубокой древности по всей России, как в деревнях, так и в городах и подавались, в основном, в будние дни.
Пшенная каша (просовая, белая - приготовленная из проса), была известна русским также давно, как овсяная и ячменная. Слово пшено впервые упоминается в письменных документах ХI в. Пшенная каша употреблялась как в будни, так и во время праздничного застолья.
Пшеница, превращенная в очень мелкую крупу, использовалась для изготовления манной каши. Слово "манна " - старославянское и восходит к греческому слову "manna " - пища. Она подавалась только детям и готовилась обычно на молоке.
Рисовая каша появилась в ХVIII в, когда в Россию был привезен рис, употреблялась в основном в городах. В рацион питания крестьян она входила очень медленно и называлась каша из сорочинского пшена. В богатых домах ее использовали в качестве начинки для пирогов. Кроме того из нее с течением времени стали готовить кутью.
Наряду с кашами из цельных или дробленых зерен традиционными для русских были "мучные каши", т.е. каши из муки. Они назывались обычно мукаваши, мукавешки, муковинки, муковки. Некоторые из этих каш имели и специальные названия, в которых нашли свое отражение способы изготовления каши, ее консистенция, вид муки, использованный для изготовления: толокняха, (толокнушка, толоконник), соломат (саламат, саламата, саламаха), кулага (солодуха, киселица), гороховка, завариха, загуста (густяха, густушка) и т.п.
Толокняха приготавливалась из толокна, представлявшего собой ароматную, пушистую муку из овса. Толокно изготавливалось своеобразно: овес в мешке опускался на сутки в речку, затем томился в печке, сушился, толокся в ступах и просеивался через сито. При изготовлении каши толокно заливалось водой и растиралось мутовкой, чтобы не было комков. Толокняха была с ХV в. одним из самых употребительных народных кушаний.
Соломат - жидкая каша из ржаной, ячменной или пшеничной прожаренной муки, заваренной кипятком и распаренной в печи иногда с добавлением жира. Соломат - пища для русских давняя. Она упоминается уже в письменных источниках ХV в. Слово же "соломат " заимствовано русскими из тюркских языков. Гороховка - каша из гороховой муки. Кулага - кушанье, приготовленное из ржаного солода - пророщенного и распаренного в печи зерна и ржаной муки. После варки в печи получалась сладковатая каша. Завариха - каша из любой муки, всыпаемая при варке в кипящую воду при непрерывном помешивании. Густиха - густая каша из ржаной муки.
Каши приготавливались в каждом доме, как для будничной, так и для праздничной трапезы. Они могли употребляться с молоком, коровьим или растительным маслом, жиром, медовой сытой, квасом, ягодами, жареным луком и т.д. На праздничный стол ставили обычно три каши: пшенную, гречневую и ячменную.
Растениям дарована природой способность аккумулировать в себе солнечный свет (энергию) и извлекать питательные вещества из земли. Только растения обладают способностью синтезировать и накапливать в себе необходимые человеку питательные и биологически активные вещества (витамины, минералы, аминокислоты и т.д.). Именно поэтому, человек с незапамятных времен занимается выращиванием растений для пропитания. Самыми ценными и биологически важными из них являются злаки. Без них наше существование немыслимо. Злаки – это спрессованный свет Солнца. Кушайте кашу и будьте здоровы!
www.zzz74.ru/stati/137-2011-02-27-19-06-23.htm
Кулага. Кулажка - не бражка
Кулага - почти забытое лакомство, некогда - одно из самых любимых на Руси. Впрочем, в Белоруссии и на Псковщине оно и поныне готовится, но несколько в ином варианте. В замечательной книге филолога И.С.Лутовиновой "Слово о пище русской" приводятся рассказ псковской старушки: Саладуха называлась кулага, срастят ржи, патом парют, ана саладеит тада, слаткай становится и ягат кладут. Принисёш ягат, фсыпиш ржаной мучицки, смесиш, павариш и иш кулагу.
КУЛАГА, рецепт: Свежую чернику перебрать, промыть и отварить. Добавить просеянную ржаную муку, разведенную в небольшом количестве воды, мед или сахар, перемешать и варить до готовности на небольшом огне, помешивая. Чернику можно заменить свежей малиной, клубникой, земляникой, голубикой и др. Отдельно подать блины, хлеб, свежее молоко или квас.
Но это - всё-таки - именно псковско-белорусская кулага. Исконно русская кулага готовилась только с калиной!
У Даля:
КУЛАГА ж. саламата; гуща, завара; сырое соложеное тесто, иногда с калиною; пареное соложеное тесто; замешивают в корчаге на кипятке поровну ржаной муки и солоду, до густоты квасной гущи, упаривают на вольном духу, и ставят на холод; это лакомое постное блюдо. Кулажка не бражка, не пьяна, ешь вволю.
Самое точное сравнение той и другой кулаги - у Похлебкина, здесь-то не убавишь и не прибавишь:
КУЛАГА. Русское национальное сладкое блюдо. Существует в двух вариантах: настоящая кулага с калиной и кулага ягодная по-белорусски.
Настоящая кулага приготавливается из ржаного солода, ржаной муки и калины, без всяких добавок сладких пищевых продуктов: сахара, меда. Солод разводят кипятком, дают настояться 1 час, затем закладывают вдвое большее количество ржаной муки, замешивают тесто и дают ему остыть до теплоты парного молока (28—25 °С), после чего заквашивают ржаной хлебной коркой и после закисания теста ставят в протопленную печь (русскую) на несколько часов — обычно с вечера до утра (то есть на 8—10 часов). При этом посуду плотно закрывают и замазывают тестом для полной герметизации. Кулага создается в процессе сдержанного брожения без доступа воздуха со слабым негреванием. В результате образуются особые ферменты, богатые витаминами группы Вг, Вв, В12 и Bi5f которые и создают в сумме с токоферлами, возникающими в процессе дрожжевого брожения, и с активными витаминами калины (С и Р) поразительный эффект «вселечащего» продукта. Недаром кулага применялась для пользования от любых болезней — простудных, нервных, сердечных, почечных, желчекаменных, печеночных, неизменно давая отличный эффект. Одновременно кулага обладала исключительным, сдержанно сладковато-кисловатым приятным вкусом. Но и вкус, и лечащий эффект были результатом совершенно особых условий приготовления, а не состава сырья.
Кулага белорусская приготавливается намного быстрее и проще, без солода, в результате смешания 100 г ржаной муки с лесными ягодами (любыми, причем в смеси — земляника, черника, брусника) и небольшим количеством сахара или меда (стакан сахара или 1—2 столовые ложки меда). Затем смесь выдерживается в печи или просто нагревается, после чего остужается. Кулага белорусская очень вкусна из-за своего ягодного состава, но не обладает действием настоящей кулаги и далека от ее вкуса.
Я приготовил оба вида кулаги. В ход пошли замороженные летом и осенью ягоды лесной малины и калины. Для белорусской кулаги малину в небольшом количестве воды довел до кипения, добавил заваренную ржаную муку и недолго попарил на водяной бане. А русскую заквасил ржаным хлебом, взяв для неё ржаного солода, муки, меда и отличной лесной калины. И держал всю ночь под тестяной крышкой при Т~ 35 С. В весенний авитаминоз такая кулага и в самом деле очень полезна.
А вот это - белорусская, из малины, очень ароматная и вкусная:
Максим Сырников www.kare-l.livejournal.com/36699.html www.perunica.ru/zdrava/7192-russkaya-kasha.html
Традиции → Природная славянская вера учение Дарны
Традиции → Славянские обычаи трапезы
Традиции → Стол - предмет особого почитания
События → Семинар. Русская исконная традиция
Праздники → Вечер Традиционной славянской культуры
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru
Поститься зимой, да ещё в морозы - дело нелёгкое. Однако, из века в век люди находили возможность без вреда для здоровья переживать этот трудный период, а то и попробовать что-то новое.
Из “Домостроя” и материалов этнографических экспедиций известно, какое растительное масло использовалось для жарки и заправки блюд в те периоды, когда подсолнечник ещё не завоевал часть наших пахотных земель.
В первую очередь, как побочный продукт добывали льняное и конопляное масла, ведь возделывали эти культуры для производства домотканого холста. Ореховое масло тоже было доступно благодаря большому количеству лещины, употреблявшейся почти повсеместно. На таком растительном смальце жарили пирожки и блинчики на воде, лук для заправки блюд, котлеты из моркови, чечевицы и многое другое.Из-за распространения каменных печей основой всей славянской кухни стало томление. Медленная обработка пищи при помощи сравнительно невысоких температур (ниже 100 градусов) способствует мягкому вкусу и удержанию полезных веществ. Особенно хорошо получались супы с крупами, грибами, квашеной капустой и домашней лапшой, различные щи и рассольники. Помимо этого, первые блюда даже замораживали и разогревали снова, чтобы полностью раскрыть их вкус.Очень простым способом томили любые доступные овощи: их клали в глиняный горшок с небольшим количеством воды, накрывали крышкой, замазывали щели тестом и ставили в тёплую печь на несколько часов до размягчения.
В Благовещение и Вербное воскресенье по правилам Великого поста разрешается есть рыбу и икру. В эти дни готовили самые разные угощения из щуки, стерляди и других рыб: пироги, супы. Тушки целиком могли запечь, обмазав глиной или тестом, жарили и готовили на пару “тельное”, т.е. филе.
В дело шли и внутренности, из которых делали всевозможные начинки, особенно часто упоминаются “ксени” - рыбья печень. Сопровождались праздничные блюда гарнирами из различных каш, гороха и кислой капусты. Годился для стола припасённый заранее солёный и сушёный летний улов, даже головы крупных рыб заготавливали впрок с чесноком.
Пост - отличное время для экспериментов с выпечкой. Как известно, яйца, сметана и молоко делают тесто более “тяжёлым”, годным больше для кондитерских изделий, а их наличие в составе продукта улучшает вкус далеко не всегда.
Старинные рецепты калачей, подчас содержат лишь муку, соль и воду, а секрет их пышности и необычайного вкуса кроется в тщательном замешивании и разных видах расстойки. Дело в том, что дрожжи, находясь в тепле, размножаются очень быстро, поедая содержащиеся в тесте сахара. Если этот процесс затормозить при помощи холода, то микроорганизмы создадут больше веществ, отвечающих за вкус и аромат готового изделия.
Кроме того, мякиш станет нежным и пышным, на саму выпечку потребуется меньше времени. Эту технологию сейчас используют в лучших ресторанах, а изобрели её много веков назад люди, не имевшие никакого научного представления о хлебной “химии”, на их вооружении был лишь многолетний опыт и минимальное количество пищевых продуктов.
Таким образом, чтобы получить отменное тесто для постной выпечки, нужно просто подержать его ночь в холодильнике сразу после замешивания, а на следующий день расстаивать привычным способом и выпекать различные булочки, пироги с овощами, грибами или ягодами.
Читайте также:
cyrillitsa.ru
Глядя на прилавки наших супермаркетов, которые изобилуют различными продуктами, трудно представить, как без многих «вкусняшек» легко могли обходиться наши предки. Как же питались восточные славяне в давние времена, не знавшие картофеля, помидор, кукурузы и подсолнечного масла? А как же утренняя чашечка кофе или такой привычный для нас напиток, как чай? Да, и это тоже было им неведомо.
Казалось бы, даже такое «народное» блюдо, как каша, тоже имело не совсем тот вид и вкус, который привычен современным людям. В ІX-Х веке нашим предкам были незнакомы на вкус кукурузная и манная каши. Зато о появлении гречки имеются разные данные. Попала она на стол славян примерно в VІІ столетии или даже раньше. Кстати, название её на Руси связано с тем, что выращиванием этого злака на территории Киевской Руси занимались греческие монахи. Зато овсяная каша, не «Геркулес», а из цельнозерновой крупы, хорошо была известна с незапамятных времен, и готовили её в печи, заправляли сливочным или льняным или конопляным маслом. А вот подсолнечное масло появилось в рационе наших предков с середины XIX века. Несмотря на то что семена подсолнечника были завезены в Россию, как и картофель, в петровские времена, впервые получить масло из семян подсолнуха додумался украинский крепостной крестьянин Алексей Бокарев в 1828 году. До этого времени подсолнух использовали только как декоративное растение. Рис, долгое время (до конца XIX в.) известный как «сарацинское пшено», был большой редкостью.
Из современных фруктов, кроме яблок, древним славянам ничего не было известно. Персики, груши, сливы, абрикосы, вишни и прочие культуры стали появляться в разное время после X века.
Морковь, капуста, свёкла, помидоры, огурцы, перец, тыква, репчатый лук и, конечно же, картофель – не «коренные» растения на полях и огородах Киевской Руси, все они завезены и культивированы в разное время. Зато горох и репа были одними из главных продуктов рациона. Для разнообразия вкуса хозяйки использовали различные приправы: укроп, хрен, чеснок, петрушку, а позже – лавровый лист, черный перец, имбирь, корицу, шафран и прочие. Ягоды, орехи и дикорастущие травы и коренья активно использовались для приготовления блюд, среди них: мята, душица, лебеда, дикий лук, ромашка, можжевельник, борщевик (не путать с борщевиком Сосновского).
Из напитков могли предложить гостям ягодные морсы, квасы, кисели, природные соки и сбитни.
Из овса и ячменя, иногда из гороха, делали толокнянку. Крупу насыпали в мешок, потом его помещали в природный водоём на сутки. После этого зерно рассыпали в решете, чтобы высушить. После чего сыпали на противень и оставляли на ночь в остывающей печи. Сухое и подрумяненное зерно перемалывали, просеивали: всё, что оставалось в решете, толкли. Процедуру проделывали несколько раз, пока всё не превращалось в муку. Такая мука приобретала способность хорошо набухать, быстро загустевала и становилась более питательной – превращалась в толокно. Некоторые блюда: кулага – толокно, замешанное на воде и приправленное солью; а толокно с творогом и с молоком замешивали, когда готовили дежень.
Ещё традиционным было такое блюдо, как «тюря» — накрошенный в квас, в воду или в молоко хлеб. В тюрю добавляли протертые овощи, зелень. Десертный вариант для детей — на молоке с мёдом.
Особое место занимала выпечка в Древней Руси. Пироги и хлеб по вкусу отличались от наших современных. Нужно отметить, что пироги пеклись либо из пресного теста, которое мы используем для приготовления вареников и пельменей, либо из кислого. Кислое тесто замешивали на воде из природных водоёмов, и под воздействием «диких дрожжей», в тёплом месте и в кадке, оно начинало «киснуть», то есть бродить. Каждый раз, когда замешивали забродившее тесто, оставляли немного закваски (кусочек теста) для того, чтобы на ней замесить следующую порцию. Начинкой для пирогов служили рыба, грибы, ягоды, орехи, различные овощи, творог. Пироги были большие и маленькие, открытые и закрытые, круглые и квадратные; их жарили, пекли и даже тушили.
Рожь на Руси стали употреблять в мучных изделиях в ХІ-ХІІ веке. До этого дикорастущую рожь воспринимали как сорняк, который встречался в посевах пшеницы, и попросту игнорировали.
Мясо на Руси если, как бы вас не убеждали в обратном вегетарианцы и сыроеды. Только ели умерено в связи с тем, что люди честно и самоотверженно постились. Посты в ту пору соблюдали строго. Мясо пекли, тушили, жарили на вертеле («верченое мясо»).
Историческое упоминания такого продукта, как «колбаса», на Руси начинается примерно с XII века: в берестяной грамоте среди провиантов, посланных некому дьякону, упоминается продукт «кълб». Состав колбасы тех времен был разнообразный. Собственно, в неё «упаковывали» содержимое на свой вкус. И только Петр І, отведавший немецких колбас, выписал из Германии для дворцовой кухни специалистов, которые научили готовить колбасы.
Десерт на застолье подавался под названием «заедки», поскольку само слово «десерт» на Руси появилось лишь в XVIII веке. На заедки ставили ягоды и овощи, сваренные в меду, пастилу, орехи.
В 1638 году боярин Василий Старков привёз царю Михаилу Фёдоровичу дары от Алтын-хана. Боярин удивился, когда обнаружил среди монгольских атласов и мехов свёртки из сушённых листьев, и было отказался брать траву, но монгольский правитель настоял на своём. Так впервые у нас появился чай. В том же, XVII веке, в Россию впервые завезли кофе. Кофе раньше, как и сейчас, считался дорогим напитком, потому как доставлять его приходилось издалека и монополией.
Dessa
etroff.net
Уважаемый читатель, мы давно изучаем родную традицию и понимаем какими мудрыми были наши Предки, они не делали ничего понапрасну. Выпечка хлеба в Славяно-Арийской традиции – это особый ритуал. К хлебу на Руси всегда было и будет особое отношение – очень уважительное, почтительное, возвышенное. Хлеб для наших Богов-Предков и для нас, их потомков – это символ Сварога Батюшки – Прародителя Явной Вселенной.
Хлебный запах изгоняет всякую нечистую силу. Если в доме пахнет свежевыпеченным хлебом, дом наполняется благостной энергией! Секрет приготовления хлеба передавался и продолжает передаваться в староверческих семьях из поколения в поколение. Практически, каждая семья имела свой секрет. Готовили хлеб, примерно, один раз в неделю на различных заквасках: ржаных, овсяных. При выпечке в русской печи хлеб приобретает незабываемый вкус и аромат.
Для хлеба используется цельно-зерновая мука, поэтому, что он получается более грубым. Тесто поднимается тяжелее, а вкусовые качества принципиально отличаются от привычного всем белого хлеба: цельно-зерновой хлеб получается вкусным, сытным и очень полезным для здоровья.
В чем же отличие белой муки от цельно-зерновой?
Для начала выясним, что из себя представляет белая рафинированная мука.
Пшеничное зёрнышко состоит: из зародыша – это именно та часть, из которой и появляется само растение, крахмалистого эндосперма – им питается зародыш в процессе прорастания и трёх слоёв защитных оболочек (они известны под другим названием – отруби).
Самое ценное в зерне – находится в зародыше. Именно в нём находится основная часть Праны – Жизненной Силы, которой, собственно, человек питается. Раньше процесс перемалывания зерна заключался в простом перетирании зёрен в каменных жерновах. Из полученной бурой муки пекли хлеб богатый витаминами группы «B» и «E». В начале XIX века французский мельник изобрёл стальные жернова. Тогда-то люди и лишились цельно-зерновой муки, поскольку новые жернова отделяли зародыш от эндосперма и оболочки, а самые ценные компоненты муки, названные отрубями, стали отсеиваться.
На этом отделении самых ценных компонентов от крахмалистого эндосперма производство белой муки не заканчивается. Всё что остаётся от цельного зерна – это крахмал. Он не имеет никакой питательной ценности. Чтобы хоть как-то сделать этот продукт ценным, в него добавляют синтетические витамины, которые, якобы, должны заменять удалённые натуральные витамины группы B. Разницы, вроде бы, никакой – та же химическая формула, но синтетические витамины не усваиваются организмом, ибо не имеют природной основы.
В самом начале для отбеливания муки применялся трихлорид азота – ядовитое вещество, которое негативно влияет на центральную нервную систему. С 1949 года для отбеливания муки стали использовать двуокись хлора, бензоил пероксид, бромат калия, персульфат аммония и даже аллоксан. Но это тоже химическая отрава, не намного отличающаяся от предыдущей.
Большинству соотечественникам неведомо, что в белой муке присутствует химическая добавка, называемая «аллоксан». Его дают лабораторным мышам, чтобы искусственно вызвать у них диабет. Это соединение разрушает бета-клетки поджелудочной железы, что приводит к диабету типа 2. Белая мука повышает ваш уровень сахара в крови почти так же, как сахар-рафинад.
Итак, выпечка из рафинированной муки становится слизеобразующим продуктом, который комом ложится на дно желудка, зашлаковывает организм, закупоривает энергетические каналы тонких тел человека (жарьего, навьего и др.). В итоге, употребляя такой хлеб, мы набиваем животы (в лучшем случае) балластом. Употребление белого хлеба по пользе для организма можно сравнить с поеданием картона.
А теперь, уважаемый читатель, разъясним, в чем преимущество цельно-зерновой муки, из которой пекли хлеб наши мудрые Предки. В цельно-зерновой муке содержится самое главное – зародыш и оболочка. В них содержаться энзимы, минералы и витамины, а также железо, кобальт, медь, магний и молибден – очень важные вещества для полноценного обмена веществ в организме. Более того, пшеничный зародыш содержит полный комплекс витамина «B», укрепляющего нервную систему и предохраняющего психику от депрессий.
Хлеб пекли раньше и пекут сейчас, в семьях придерживающихся традиции своих предков, в основном, из пшеничной и ржаной муки. Пшеничная цельно-зерновая мука (её ещё называют – обойной) обладает лечебными свойствами: очищает организм от токсинов, укрепляет иммунитет и нормализует содержание кремния в организме. Известно, также, что она способствует снижению веса, т.к. содержит клетчатку в виде отрубей, и полезна для избавления от сахарного диабета.
Ржаная цельно-зерновая мука – это самая полезная мука. Именно ржаной хлеб и различные хлебобулочные изделия из кислого ржаного теста русский народ употреблял испокон веков. Ржаная мука очень ценный продукт! В ней содержится крайне важная аминокислота – «лизин», необходимая для восстановления тканей, большое количество клетчатки, а также, витамины «А», «В», «Е», марганец, цинк. В ней в два раза больше магния и калия, чем в пшеничной муке, а также на 30 % больше железа.
При постоянном употреблении ржаного хлеба снижается уровень холестерина в крови, что препятствует образованию жировых бляшек в сосудах, нормализуется обмен веществ и улучшается работа сердца. Ржаной хлеб чистит кишечник, выводя из организма токсинные вещества, и способствует пищеварению.
Как всё живое и натуральное, наличие зародыша и оболочки препятствуют длительному хранению цельно-зерновой муки. Поэтому наши Предки мололи такое количество зерна, которого бы хватало на две недели, максимум – на месяц. В данном случае преимущество состоит в том, что зерно может веками сохранять в себе Прану, а мука в течении месяца теряет основную Жизненную Силу. Там остаются витамины, микроэлементы, а вот Праны – увы уже нет.
По опыту своей семьи могу сказать, что небольшим количеством хлеба, приготовленного мной из свежей цельно-зерновой муки, мои домочадцы насыщаются достаточно быстро, чувствуя сытость и энергичность в течении всего дня.
Итак, вывод очевиден – наши Предки соблюдали один из главных принципов поддержания здоровья в теле, о котором писал великий врач древности Авиценна: «Лекарство должно быть едой, а еда – лекарством».
И ещё несколько слов об уважительном и почтительном отношении к хлебу. Мне бабушка всю жизнь говорила следующее:
- «Хлеб – всему голова»,
- нельзя класть хлеб на стол набок или «вниз головой»,
- хлеб нельзя выбрасывать и кидать на пол.
Я спрашивала у бабушки: «А почему необходимо поступать именно так»? Она отвечала, что не знает значения этих правил, но ей так велела поступать её бабушка. Теперь-то понятно, что такими поступками человек выражает пренебрежительное отношение к Богу и, соответственно, приобретает отрицательную карму.[1] Ведь такие действия равнозначны переворачиванию Ликоны[2] (сейчас, по невежеству, говорят – иконы) или Куммира Сварога – набок или «вниз головой».
Если хлеб у вас успел (по разным причинам) подпортиться, его необходимо отдать животным. Не выбрасывайте подпорченный хлеб в мусорную кучу. Это равносильно осквернению Божества. Зачем вам накопление отрицательной кармы?
Подведём итог: в зерне собрано всё самое необходимее для нашего здоровья. Поэтому, выпекайте хлеб из цельно-зерновой муки. Если мало времени для выпечки хлеба, готовьте лепёшки из цельно-зерновой муки. Так тоже делали наши Предки. Такой хлеб – это видовая пища Славян и Ариев и вы получите максимальную пользу от неё для вашего здоровья.
[1] Карма: кара моя. Причинно-следственная связь: «Что посеял, то и пожнёшь». Прим. автора.
[2] Ликона: лик (лицо) она, т.е. она (картина) есть чей-то лик (лицо). Прим. автора.
rodobogie.org
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»